Перезаключение контракта в ВС РФ на более длительный срок

Направление военнослужащего на ВВК — право или обязанность командира?

Перезаключение контракта в ВС РФ на более длительный срок

(Криштопа М. В.)

(«За права военнослужащих», 2006)

НАПРАВЛЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НА ВВК — ПРАВО

ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ КОМАНДИРА?

М. В. КРИШТОПА

Криштопа М. В., старший лейтенант юстиции, начальник юридической службы войсковой части 30778.

На практике нередко возникают споры между командованием части и военнослужащим, суть которых сводится к решению вопроса о правомерности направления военнослужащего на обследование военно-врачебной комиссией. В этой связи хотелось бы отметить следующее.

Право на охрану здоровья военнослужащих установлено ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», нормами гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Условия и порядок направления военнослужащих на медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе регламентированы Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 (с последующими изменениями).

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.

Однако следует выяснить, что понимается под «заботой о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих», кем и посредством каких мероприятий данная забота должна осуществляться, в каких случаях у командира возникает такая обязанность.

Ведя речь о формах реализации обязанности командира заботиться о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих, следует отметить, что военное законодательство четко устанавливает исчерпывающий перечень событий, когда командир (начальник) обязан направить военнослужащего и членов его семьи на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (ВВК).

Полномочия командиров по направлению на освидетельствование определяются п.

124 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 20 августа 2003 г. N 200 (с изменениями от 2 августа 2004 г.).

Направление на освидетельствование может быть подписано командиром, начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника).

Для наиболее всестороннего исследования данного вопроса целесообразно рассмотреть права и обязанности командования части по направлению военнослужащего и членов его семьи на медицинское обследование при выполнении мероприятий, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы (далее — Положение).

При заключении военнослужащим нового контракта. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде.

По рассмотрении рапорта, в соответствии с п. п. 1, 3, 4 ст. 6 Положения командир воинской части должен дать указание о проведении медицинского освидетельствования кандидата.

Данное требование является императивным, а потому обязательным к исполнению командиром (начальником).

В отличие от указанного случая в соответствии с п. 6 ст.

10 Положения решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его состояния здоровья, а потому, при необходимости, указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения военно-врачебной комиссии.

Соответственно требование военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и желающего заключить новый контракт, основанное только на волеизъявлении самого военнослужащего, командир вправе оставить без удовлетворения.

При переводе к новому месту военной службы. Согласно п. 2 ст. 15 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Непосредственно из формулировки рассматриваемого основания перевода следует, что он правомерен постольку, поскольку необходимость в нем имеет служебный характер, вызвана интересами службы.

Осуществление перевода к новому месту службы по служебной необходимости без согласия военнослужащего можно считать общим правилом данного вида перевода.

Однако командир обязан при переводе учесть те случаи, когда в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии прохождение военной службы в местности, куда осуществляется перевод, невозможно для военнослужащего и/или членов его семьи (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним). Перечень медицинских противопоказаний установлен приложением N 13 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы только для отдельных районов и местностей с неблагоприятными климатическими условиями.

Таким образом, при решении вопроса о переводе того или иного военнослужащего к иному месту службы командир (начальник) должен выяснить у него данные обстоятельства.

При этом обязанности командира направлять на медицинское освидетельствование родственников данного военнослужащего не возникает: сам военнослужащий должен доказать командованию невозможность такого перевода, для чего написать рапорт с просьбой о направлении его и/или членов его семьи на медицинское освидетельствование для проведения соответствующей военно-врачебной экспертизы. Только утвержденное заключение соответствующей экспертизы является основанием для признания военнослужащего негодным к прохождению военной службы в данной местности. В случае если такое заключение не будет получено или уведомленный о готовящемся переводе военнослужащий не обратится к командованию с такой просьбой, командир уполномочен представить соответствующему начальнику, имеющему право издания приказа о переводе к новому месту службы, необходимые документы на подчиненного.

Рассматривая отдельный вид перевода — перевод в порядке плановой замены, т. е. перевод в местности, где установлен срок военной службы, — следует отметить, что согласно п.

7 Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, медицинское освидетельствование военнослужащих, а также членов их семей для установления возможности прохождения военной службы (проживания) в местностях, где установлен срок военной службы, производится на основании рапортов военнослужащих о наличии у них или членов их семей заболеваний, препятствующих прохождению военной службы (проживанию в этих местностях). Согласно абз. 2 ст. 182 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных учебных заведениях, которые отсутствуют в местностях, куда переводится военнослужащий, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях.

Непредставление командиром военнослужащему, членам его семьи возможности прохождения ВВК на предмет годности к прохождению военной службы в местностях, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 5 июня 2000 г. N 434, равно как неуведомление военнослужащего о готовящемся переводе, является основанием для отмены как приказа соответствующего начальника о переводе, так и изданного на его основе приказа об исключении из списков личного состава воинской части. Именно на наличие данных обстоятельств, предшествующих переводу, обращают внимание военные суды при рассмотрении подобных дел.

Таким образом, осуществляя подбор военнослужащих для направления в местности, где установлен срок военной службы, командир обязан предоставить время и возможность военнослужащему для написания соответствующего рапорта, а не просто поставить последнего перед фактом, ознакомив с приказом уполномоченного начальника о переводе.

При увольнении военнослужащих. Согласно подп. «а» п.

21 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября 2002 г. N 350 (с изменениями от 20 ноября 2004 г.) командир (начальник) воинской части обязан за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию. Таким образом, в направлении на ВВК военнослужащему не может быть отказано при увольнении по указанным основаниям, если он подал соответствующий рапорт.

Командир вправе, не учитывая мнения военнослужащего, уволить его досрочно при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность), однако увольнение производится не в связи с состоянием здоровья военнослужащего, а в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения. Следовательно, командир (начальник), учитывая деловые качества и состояние здоровья конкретного военнослужащего, уполномочен принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование по своей инициативе, однако военнослужащий вправе отказаться от такого направления.

Нередко на практике встречаются ситуации, когда военнослужащий подает командиру рапорт с просьбой направить его на ВВК, обосновывая это резким ухудшением здоровья, плохим самочувствием и т. д.

Дожидаясь наступления срока для принятия решения по своему рапорту, данный военнослужащий обращается за защитой своего права в военный суд с заявлением, в котором обжалует отказ командования в подписании направления на медицинское освидетельствование или непринятие решения по его рапорту.

Источник: http://center-bereg.ru/f1904.html

Методические рекомендации

Перезаключение контракта в ВС РФ на более длительный срок

13.01.2020 г.

Обзор новых нормативно-правовых актов в сфере закупок на 13 января 2020 г.

1. Внесены изменения в 44-ФЗ. Изменения будут вступать в силу поэтапно. Наиболее значимые изменения вступят в силу с 01 июля 2020 года. По новым правилам будет проводиться запрос котировок, по-новому будет происходить согласование закупки у единственного поставщика, законодательно закреплена возможность заключения контракта в электронной форме у единственного поставщика.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 469-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Внесены изменения в закон «Об обращении лекарственных средств», которым внесен ряд поправок к порядку определения взаимозаменяемости лекарственных средств. Большинство поправок вступят в силу с 01 марта 2020 года.

Федеральный закон от 27.12.2019 № 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств».

3. Минздрав России утвердил новый порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Новые правила вступили в силу 04 января 2020 года.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 декабря 2019 года № 1064н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

4. Правительство РФ на два года запретило закупки иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных по названному коду ОКПД2. Данный запрет действует с 26 декабря 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

23.12.2019 г.

Особенности закупок товаров, работ, услуг с неопределенным объемом

С 1 июля 2019 года при осуществлении закупок товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд действует новое правило, установленное ч. 24 ст.

22 федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Закон предоставляет право заказчику выбирать победителя не только по начальной (максимальной) цене контракта, но и по начальной цене единицы товара, работы, услуги, начальной сумме цен указанных единиц. Это правило применяется, если количество товаров, объем работ, услуг невозможно определить.

В этом случае в контракте указываются цены единиц товаров, работ, услуг и максимальное значение цены контракта, а также контракт должен содержать порядок определения количества товара, работы, услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 и 2 ст. 34 Закона).

При этом порядок определения цены единицы товара, работы услуги при заключении контракта тоже определен Законом (ч. 2.1 ст. 83.2) – пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с кем заключается контракт.

Таким образом Закон предоставил возможность заказчику самостоятельно решить вопрос о проведении закупки как по начальной максимальной цене контракта, так и по цене за единицу, сумме цен за единицу. Ранее такие возможности были ограничены перечнем случаев, когда можно было выбирать по цене за единицу.

Практика показала, что необходимость определять победителя по цене за единицу, сумме цен за единицу возникала гораздо чаще, чем это допускал закон, в связи с чем у заказчиков возникали трудности при исполнении контракта, особенно в тех случаях, когда определить точное количество необходимого товара, работы, услуги на весь срок исполнения контракта было весьма затруднительно. Новые правила дали заказчикам новые возможности определения условий исполнения контрактов без необходимости вносить изменения либо каким-то иным способом решать возникшие вопросы при исполнении контракта.

Однако Закон, давая новые возможности, не указывает каким образом следует формулировать условия исполнения контракта в таких случаях. Заказчикам необходимо самостоятельно решать эту задачу, руководствуясь, в первую очередь, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если сторонами согласованы все его существенные условия. По договору поставки существенными будут условия о наименовании и количестве товара, по работам и услугам – объем и стоимость работ, услуг.

В случае же когда при заключении договора невозможно определить количество товара, объем работ, услуг, существенные условия окажутся несогласованными, поэтому считать заключенными в таком случае договоры поставки, выполнения работ, оказания услуг невозможно. Однако ГК РФ допускает заключение таких договоров (договоров с открытыми условиями).

Такие договоры признаются рамочными договорами. Рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора (ст.

429.1 ГК РФ). Рамочный договор может не содержать условия о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объеме работ, услуг, о цене (порядке формирования цены) договора и т.п.

 В случае если стороны заключают рамочный договор, то составление какого-либо документа, содержащего согласованные сторонами существенные условия договора (наименование товара, работ, услуг, их количество, объем, а также иные условия, не согласованные рамочным договором, обязательно.

Каждый отдельный такой документ, подписываемый сторонами на основании или во исполнение рамочного договора, законодательством и правоприменительной практикой рассматривается как отдельный договор поставки, работ, услуг, так как именно в нем конкретизируются существенные условия договора.

  Именно поэтому Закон требует от заказчика указать в контракте порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Поэтому, готовя проект контракта в качестве приложения к документации о закупке, заказчик прикладывает к нему форму заявки, на основании которой будет осуществляться исполнение.

И в этой форме нужно указать все необходимые условия контракта, которые определяют его предмет и условия исполнения, отсутствующие в рамочном контракте (наименование, количество, объем, цена, сроки и др.). Исполнение рамочного контракта будет происходить в пределах максимального значения цены контракта. При этом у заказчика нет обязательства выбрать всю сумму при исполнении контракта. Если срок действия контракта истечет, а не вся сумма была выбрана, контракт все равно считается прекращенным исполнением, а поэтому никаких расторжений и дополнительных соглашений писать не нужно.

Используя новые правила по цене за единицу, сумме цен за единицу, необходимо учитывать не только общие правила, установленные ГК РФ, но и специальные правила, установленные Законом, а именно:

1. В соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК и начальной цены единицы товаров, работ, услуг.

2. В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона в извещении указывается начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона в случаях, установленных Правительством РФ, указывается формула цены и максимальное значение цены контракта. Такие случаи установлены Постановлением Правительства РФ от 13.01.14 № 19.

Необходимо учитывать, что формула цены не зависит от результатов процедуры выбора поставщика. Формула цены – это правила расчета сумм, подлежащих выплате в ходе исполнения контракта.

Одновременно с формулой цены указывается информация о количестве поставляемого товара, объеме услуг, работ.

4. Необходимо учитывать ст. 19 Закона о нормировании. Если нормативы определяют количество товаров, работ, услуг, невозможность определения количества объема отсутствует.

5. Ч. 18 ст. 34 Закона не применяется, так как не определено количество товара.

6. Этапы не предусматриваются, так как нет информации об объеме и сумме по каждой заявке.

7. Положения Закона, касающиеся применения начальной максимальной цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта. Однако невозможно применить п. 1 пп. а) части 1 ст.

95, так как там речь идет о снижении цены контракта, а не снижении максимального значения цены контракта, а также цены за единицу товара, работы, услуги.

Также невозможно применить правило об изменении объема и количества, и цены контракта в пределах 10%, так как не определен объем, количество.

Также вызывают вопросы в данном случае механизм реализации Приказа Минфина № 126н – ценовая преференция привязана к цене контракта, а не сумме цен за единицу товара, работы, услуги. В данном случае целесообразнее проводить закупку по начальной максимальной цене контракта, а не по сумме цен за единицу.

23.12.2019 г.

Обзор новых нормативно-правовых актов в сфере закупок на 23 декабря 2019 г.

Источник: https://www.imc.spb.ru/?q=stud

Гарантии, вдохновляющие на длительный срок службы

Перезаключение контракта в ВС РФ на более длительный срок

Майский указ Президента Российской Федерации 2012 года № 604 поставил перед военным ведомством задачу по ежегодному увеличению численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава.

Для этого была разработана и внедрена новая система отбора кандидатов на военную службу по контракту, что в свою очередь обеспечило решение поставленной задачи. Общая численность военнослужащих по контракту выросла более чем в два раза и впервые в истории Вооружённых Сил России превысила численность военнослужащих по призыву.

В настоящее время военнослужащими по контракту полностью укомплектованы должности плавсостава, подразделений специального назначения, батальонные тактические группы, миротворческие силы, весь сержантский состав, а также должности, связанные с эксплуатацией современного вооружения и военной техники.

Выбирая профессию, связанную со службой по контракту, гражданин ставит во главу угла постоянство и прочность своего положения, широкие возможности для самореализации, достойный уровень жизни и высокий социальный статус.Однако военное ведомство не останавливается на достигнутом.

Устойчивое поступательное движение вперёд невозможно без тщательно выверенной траектории развития долгосрочных условий, обеспечивающих стабильность системы комплектования военнослужащими по контракту.

Уже в ближайшее время такие рядовые (матросы), сержанты и старшины смогут в полной мере ощутить, как Министерство обороны Российской Федерации реализует решения Президента России по обеспечению соответствующего уровня их социальной защищённости.

Уже через месяц, с 1 сентября, военнослужащие, занимающие воинские должности рядового и сержантского состава, для которых штатом воинской части предусмотрены 1,2,3 и 4-й тарифные разряды, станут получать 50-процентную ежемесячную надбавку к окладу по воинской должности.

Кроме того, с первого октября запланирована индексация денежного довольствия в размере 4,3 процента для всех категорий военнослужащих.Водителям транспортных средств, обладающим категориями «С», «D» и «СЕ» и добившимся особых достижений в службе, будет установлена ежемесячная надбавка в размере 30 процентов от оклада по воинской должности.

Это выразится в увеличении денежного довольствия водителей (нынешний 2-й тарифный разряд) – на 3432 рубля, а старших водителей (нынешний 3-й разряд) – на 3744 рубля.

С учётом принимаемых мер средний размер денежного довольствия рядового и сержантского состава, проходящего военную службу по контракту, увеличится с нынешних 20–40 тысяч рублей до ожидаемых 30–50 тысяч рублей, что приблизит социальные гарантии этой категории военнослужащих к тем, которые имеют офицеры и прапорщики.Особенно заметно это проявится после существенного увеличения размера средних компенсационных выплат за наём жилых помещений до уровня фактических затрат на эти цели с нынешних 3,9 тысячи рублей до 12,8 тысячи рублей.Военное ведомство кропотливо работает по внесению изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», которые будут предусматривать предоставление равных прав на проезд на безвозмездной основе к месту проведения отпуска и обратно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, а также курсантов военных образовательных организаций независимо от места прохождения военной службы.

Кроме того, прорабатывается вопрос внесения изменений в Федеральный закон 1998 года

№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части расширения категорий граждан, которым представлено право альтернативного выбора – проходить в Вооружённых Силах военную службу по контракту в течение двух лет вместо службы по призыву. Сегодня эта норма, напомним, распространяется только на граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование.Стоит отметить, что нынешний социальный пакет контрактника весьма насыщен и предполагает комфортные условия для жизни самого военнослужащего и членов его семьи. И дело не только в финансовых аспектах, но и во множестве других.Так, контрактник обеспечивается служебным жилым помещением или общежитием на период прохождения военной службы. В случае невозможности предоставления таковых военнослужащий вправе рассчитывать на получение денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений. При достижении общей продолжительности военной службы в 20 лет, а также в случае увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общей продолжительности военной службы 10 и более лет военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями для постоянного проживания по избранному месту жительства (в том числе путём выдачи государственных субсидий).Особое место в жилищном вопросе занимает возможность приобретения квартиры или жилого дома через накопительно-ипотечную систему (НИС).

С каждым годом участников НИС становится больше. Уже около 110 тысяч военнослужащих по контракту стали участниками этой системы. Пятая часть из них – чуть менее 22 тысяч – уже приобрели собственное жильё.

Средний размер денежного довольствия рядового и сержантского состава, проходящего военную службу по контракту, увеличится с нынешних 20–40 тысяч рублей до ожидаемых 30–50 тысяч

Поясним, что стать участником НИС можно уже при заключении второго контракта. Каждый участник НИС не менее чем через три года нахождения в ней имеет право на заключение договора целевого жилищного займа.

Право на жилище реализуется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений, предоставления целевого жилищного займа и выплаты средств, дополняющих накопления.Преимущества НИС очевидны.

Во-первых, военнослужащие самостоятельно решают, каким способом будут использовать накопленные средства, в каком регионе они приобретут жильё и какого типа оно будет. Во-вторых, не требуется признание их нуждающимися в жилье и не учитывается наличие в собственности другого жилого помещения.

В-третьих, уже после трёх лет участия в такой системе наступает возможность приобрести жильё с использованием ипотечного кредита. В-четвёртых, сохраняется право на служебное жильё при покупке квартиры (дома) в другом регионе. И, наконец, в-пятых, существующий механизм открывает возможность для приобретения в процессе военной службу нескольких жилых помещений.

Военнослужащие могут оформить ипотечный кредит в 15 кредитных организациях. Минимальная ставка 9,2 процента годовых, что существенно ниже обычной, «гражданской» ипотеки. Максимальный срок кредита предполагает период вплоть до достижения военнослужащим предельного срока прохождения военной службы.

Используя целевой жилищный займ, участник НИС может приобрести квартиру на вторичном рынке, жилой дом с земельным участком или квартиру по договору участия в долевом строительстве.Таким образом, сегодня военнослужащий, состоящий в НИС, может купить жильё стоимостью от 2 до 5 миллионов рублей в зависимости от выслуги лет и продолжительности участия в НИС.

Система социальных гарантий военнослужащим-контрактникам включает ещё и бесплатное вещевое и медицинское обеспечение, бесплатное обеспечение лекарствами (по рецепту врача), обязательное государственное личное страхование, а также право на отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск.

В процессе проводимой пенсионной реформы немаловажным для контрактника становится право на пенсионное обеспечение. Им обладают военнослужащие, имеющие на день увольнения не менее 20 лет выслуги на военной службе, а также те, кто имеет на день увольнения возраст не менее 45 лет, общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет (из них – не менее 12 с половиной лет военной службы) и увольняется по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или достижением предельного возраста пребывания на службе.

При увольнении военнослужащий по контракту получает единовременное пособие, размер которого определяется выслугой. Менее 20 лет – 2 оклада денежного содержания, более 20 лет – 7 окладов денежного содержания. Наличие государственного ордена или почётного звания Российской Федерации увеличивает пособие на размер одного оклада денежного содержания.

Помимо этого, проезд к избранному месту жительства при увольнении осуществляется на безвозмездной основе, как и бесплатный проезд к новому месту службы и в командировку.

При перемещении к новому месту службы военнослужащий обретает право на выплату подъёмного пособия в размере одного оклада денежного содержания, а также 25 процентов от него на каждого члена семьи. На безвозмездной основе осуществляется и перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнере от прежнего места жительства при переводе на новое место службы.

А выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах даёт право на дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Наконец, в связи с обучением в образовательных организациях военнослужащий по контракту претендует на социальные гарантии в период службы, а также на преимущественное право на поступление после увольнения с военной службы в государственные образовательные организации высшего и среднего профессионального образования и на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.

Особое место в жилищном вопросе занимает возможность приобретения квартиры или жилого дома через накопительно-ипотечную систему (НИС)

Предыдущий комплекс мер, предусмотренный майским указом главы государства, привёл к заметному сдвигу в качестве комплектования соединений и воинских частей военнослужащими рядового и сержантского состава, проходящими военную службу по контракту.

Эти меры способствовали не только повышению профессионального мастерства контрактников, но и мотивации их к карьерному росту. Например, только за 2018 год количество солдат и сержантов, получивших классную квалификацию, увеличилось на 13 процентов.

Для тех, кто имеет высшее образование, открылись возможности дальнейшего служебного роста и перспективы продолжить службу в новом качестве – более 9 тысяч военнослужащих рядового и сержантского состава за последние годы назначены на должности офицеров и прапорщиков.

В три с лишним раза увеличилось количество военнослужащих, выполнивших квалификационные уровни физической подготовленности, что способствует не только повышению их профессиональных качеств, но и положительно влияет на уровень денежного довольствия.

Очевидно, что и нынешние меры, направленные на повышение престижа службы по контракту, будут способствовать решению стоящих перед военным ведомством задач. А основная из них заключается в том, чтобы мотивировать контрактников продолжать военную службу, не ограничиваясь одним или двумя контрактами. Российской армии необходимы высококлассные специалисты-профессионалы во всём спектре должностей, в том числе и среди младших специалистов.

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда» 

Февраль 2020 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

https://youtu.be/gwW5rABYrxU

Источник: http://redstar.ru/garantii-vdohnovlyayushhie-na-dlitelnyj-srok-sluzhby/

Порядок заключения контракта о прохождении военной службы

Перезаключение контракта в ВС РФ на более длительный срок

Работа кадровых органов по заключению контрактов с военнослужащими осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 г.

№ 1237 (далее – Положение). Отдельные вопросы о порядке заключения контракта, находившиеся на рассмотрении военных судов, нашли отражение в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 мая 2014 г.

№ 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Положением предусмотрено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях: при окончании срока предыдущего контракта; зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру и отчислении из этих учреждений; переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившим желание продолжить военную службу, новый контракт может быть заключен по решению соответствующего должностного лица.

Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

Контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе), а также на срок от шести месяцев до одного года (с гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств для выполнения обязанностей в условиях ликвидации последствий стихийных бедствий и в иных чрезвычайных ситуациях).

Началом военной службы для граждан, поступивших на военную службу по контракту, считается день заключения контракта, который вступает  в силу с момента его подписания должностным лицом.

Должностными лицами новый контракт подписывается с военнослужащим: у которого заканчивается срок предыдущего контракта, – в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта; проходящим военную службу по контракту, поступившим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), – в день зачисления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру; проходящим военную службу по контракту, отчисленным из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры, – в день, следующий за днем зачисления в списки личного состава по новому месту военной службы; при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой – в день зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Контракт, ранее заключенный с переводимым военнослужащим прекращает действие со дня подписания нового контракта, заключаемого в день зачисления военнослужащего в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен. При этом днем зачисления в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган) считается день прибытия военнослужащего в воинскую часть. Именно в этот день уполномоченное должностное лицо подписывает контракт.

На практике вызывает затруднения вопрос, в какой день должен вступать в силу новый контракт о прохождении военной службы: в последний день действия предыдущего контракта или в первый день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

С учетом того, что в последний день предыдущего контракта действие контракта не прекращается, новый контракт должен вступить в силу не позднее дня, следующего за днем окончания срока предыдущего контракта.

Так,  контракт, заключенный 5 марта, прекращает свое действие 4 марта (т. е. его действие  распространяется  на  срок  до  5 марта). Новый  контракт  заключается 5 марта.

В случае ошибочного указания в приказе срока действия контракта (например, с 5-го по 5-е число), новый контракт будет заключен уже с 6 марта, и срок службы военнослужащего необоснованно увеличится.

Следует учесть, что при заключении контракта неприменимы общие правила, установленные статьей 193 ГК РФ, в соответствии с которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В данном случае военнослужащему и соответствующему должностному лицу нет необходимости в выходные (праздничные) дни выходить на службу. Документы могут быть оформлены и на следующий день, но с учетом указанной выше даты.

Командир (начальник), правомочный заключать контракт с военнослужащим, желающим заключить новый контракт, принимает решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2017 г. № 5 в пункт 9 статьи 9  Положения внесены изменения: определен конкретный срок подачи рапорта о заключения нового контракта.

Так, военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, правомочному заключать с ним новый контракт.

Военнослужащий, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в установленный срок, представляется к увольнению с военной службы.

До внесения этих изменений военнослужащему лишь рекомендовалось подавать рапорт о заключении нового контракта, а также отсутствовала норма о представлении его к увольнению с военной службы в случае неподачи рапорта, что допускало возможность обращения военнослужащего с рапортом о заключении контракта вплоть до дня окончания контракта.

Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 Положения.

Исходя из положений абзаца первого пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункта 5 статьи 34 Федерального закона  военнослужащему не может быть отказано в заключении нового контракта о прохождении военной службы, если он не достиг предельного возраста пребывания на военной службе, не приобрел право на пенсию за выслугу лет и отсутствуют основания для его досрочного увольнения с военной службы, установленные Федеральным законом, и обстоятельства, когда с таким военнослужащим в силу закона не может быть заключен новый контракт.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание или ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении их передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу приговором суда права занимать воинские должности в течение указанного срока.

В силу статьи  148 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации до истечения установленного приговором суда срока наказания военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, может быть уволен с военной службы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом и Положением. В случае если до истечения установленного приговором суда срока наказания в виде ограничения по военной службе у осужденного военнослужащего истекает срок контракта, новый контракт с таким военнослужащим не заключается, и такой военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта. В этих случаях командир воинской части направляет представление в суд о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201706021229-7xan.htm

Закон для всех
Добавить комментарий