Являются ли правила дорожного движения законом?

Пдд в закон

Являются ли правила дорожного движения законом?

В Государственной Думе настаивают на том, что Правила дорожного движения должны утверждаться федеральным законом, а не подзаконным актом правительства, как это происходит сейчас

ИТАР-ТАСС

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU – В Государственной Думе считают, что относительно порядка принятия Правил дорожного движения (ПДД) нужно внести изменения. Народные избранники убеждены, что этот документ должен утверждаться федеральным законом, а не подзаконным актом правительства, как это происходит сейчас.

“Участники парламентских слушаний рекомендуют правительству РФ поддержать инициативу депутатов Государственной Думы о целесообразности принятия федерального закона “Правила дорожного движения”, – говорится в рекомендации, принятой по итогам состоявшихся в Госдуме в четверг парламентских слушаний, организованных комитетом по транспорту и комитетом по безопасности.

Как сообщалось накануне, трое депутатов Госдумы – председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев, депутат Александр Хинштейн (оба “Единая Россия”) и зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков (“Справедливая Россия”) разработали и внесли соответствующий законопроект.

“Действующие сейчас в стране Правила дорожного движения являются подзаконным актом, утверждаемым правительством, в то время как в большинстве стран Европы, Америки и Азии эти правила являются публичным актом, которому придан статус закона”, – сказал ранее Гудков “Интерфаксу”. Он отметил, что поскольку сейчас выработка ПДД поручается органам исполнительной власти и ими же утверждается, то ни Госдума, ни Совет Федерации, ни политические партии не могут участвовать в их разработке.

“Таким образом, в нашей стране отсутствует публичное право, касающееся отношений, возникающих в сфере дорожного движения. Именно поэтому принятие внесенного нами законопроекта, публично регулирующего общественные отношения в этой сфере, являются совершенно необходимой мерой, призванной поставить барьеры на пути коррупции в этих отношениях”, – сказал Гудков.

Ссылаясь на официальные статистические данные, он отметил, что за 10 лет – с 1996 по 2005 гг. – в результате ДТП на дорогах России погибли около 315 тысяч человек и еще около 2 миллионов получили разного рода увечья.

Количество погибших в ДТП за это десятилетие, составляет треть от погибших во всех странах Европы. Гудков отметил, что на высокую аварийность также влияет непрерывный рост численности автопарка и, по прогнозам экспертов, к 2012 г.

количество зарегистрированных автомобилей достигнет 40 млн единиц.

“К этому следует добавить изношенность дорожной инфраструктуры, отсутствие стандартов и правил расположения дорожных знаков, светофоров и полос разметки на дорожном покрытии. Тогда станет понятно, что весь этот круг вопросов должен регулироваться законом, а не подзаконным актом”, – подчеркнул депутат.

Таким образом участники слушаний предложили правительству разработать концепцию обеспечения безопасности дорожного движения и определить единый федеральный орган, которому были бы переданы все полномочия по организации дорожного движения в стране.

В числе рекомендаций перечислены следующие: “ужесточить требования к организациям, осуществляющим подготовку водителей; ввести жесткие ограничения на использование транспортных средств с тонированными стеклами; обеспечить организацию массового производства световозвращающих элементов, предназначенных для обозначения пешеходов при их движении по проезжей части дороги в темное время суток; обеспечить меры по системному внедрению инновационных решений в сферу технической организации дорожного движения; обеспечить поэтапное создание специальных подразделений ГИБДД на основных магистральных трассах”, а также другие.

Стоит отметить, что это не единственные изменения, которые в ближайшем будущем могут коснуться водителей.

Так, поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), которые предлагается принять в Госдуме во втором чтении, предусматривают, что водители, которые объезжают автомобильные “пробки” по трамвайным путям встречного направления, рискуют на полгода лишится прав.

В сообщении, размещенном в четверг на сайте Департамента ОБДД МВД РФ говорится, что в скором времени отделаться административным штрафом, как сейчас, уже не получится.

“Согласно действующему законодательству, выезд на полосу встречного движении карается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, соответствующее решение принимает суд на основании административных материалов ГИБДД”, – отметил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. – Теперь в этот перечень будет добавлен выезд на трамвайные пути встречного направления. Сейчас за это нарушение предусмотрен штраф в размере 1-1,5 тыс. рублей”.

По словам Кузина, подобный маневр, который нередко предпринимают водители, очень опасен для пассажиров, которые, как известно, обходят трамвай спереди. По его словам, нередко люди попадают под колеса автомобилей при высадке, их сбивают водители, которые стараются быстрее объехать либо сам трамвай, либо стоящие перед ними в “пробке” автомобили”.

Кроме того, предполагается установить ответственность за движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении. За это нарушение также планируется лишать прав, как и за езду по обычной “встречке”, или штрафовать на 5 тыс. рублей.

Напомним, что 14 мая 2010 г. премьер РФ Владимир Путин подписал постановление, вносящее изменения в ряд правил дорожного движения. В соответствии с документом, водители будут обязаны снижать скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Согласно изменениям, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

А для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

/Интерфакс/

Источник: //www.interfax.ru/russia/140722

Правила дорожного движения получат статус закона

Являются ли правила дорожного движения законом?

Председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников поддержал идею повысить ранг Правил дорожного движения.

Они должны стать законом. Тогда нехитрые установки вроде “пропусти ближнего на зеленый”, “не подставляй правый бок ни врагу, ни другу”, “не пересекай сплошную всуе” зазвучат совсем по-иному.

– Сейчас вновь встал вопрос, каким видом нормативного правового акта утверждать Правила дорожного движения, – заявил Павел Крашенинников на прошедшем в Москве съезде Ассоциации юристов России. – Считаем, что Правила дорожного движения должны быть федеральным законом, а не подзаконным актом.

Кстати, соответствующий законопроект обсуждался пару лет назад и даже был внесен в Госдуму. Но дальше дело застопорилось.

Авторы инициативы объясняли тогда, что придание правилам статуса федерального закона необходимо в первую очередь для того, чтобы любые последующие изменения правил обсуждались публично. Закон невозможно принимать келейно, народ все равно узнает. Более того, сама процедура предполагает дебаты и столкновение разных точек зрения, чтобы истина в итоге оказалась на главной дороге.

Между тем действующие правила были утверждены постановлением правительства, а разработаны по сути ГИБДД. Простой водительский народ участия в обсуждении правил, знаков, скоростей и обгонов не принимал.

Более того, нередко многие обновки становились неприятным сюрпризом для водителей.

Так можно ли со спокойной душой садиться за руль, зная, что правила в любой момент могут поменять, тебя даже не спросив?

Правда, сегодня министерства и ведомства выносят на обсуждение проекты правительственных постановлений и ведомственных актов. Однако все равно подобные документы принимаются в более тихой обстановке, чем законы.

Кроме того, по словам правоведов, наделение правил статусом закона защитит права участников дорожного движения, сделает отношения на дороге более цивилизованными, в целом повысит легитимность дорожных порядков.

Пару лет назад у сторонников идеи не было существенного козыря – поддержки Ассоциации юристов России. Теперь к работе подключаются авторитетные и влиятельные правоведы. По их мнению, не стоит механически переносить действующие правила в текст закона.

Над ними надо глубоко поработать. Сейчас представители Ассоциации юристов России обсудят возможные варианты, чтобы выбрать лучший. Ассоциация все активнее включается в решение конкретных правовых вопросов.

На съезде был отмечен, в частности, весомый вклад ассоциации в правовое просвещение населения и модернизацию многих институтов. Например, сейчас представители ассоциации участвуют во внедрении примирительных процедур.

Павел Крашенинников отметил, что активисты ассоциации также принимают участие в антикоррупционной экспертизе правовых актов.

– Десятки наших представителей получили аккредитацию в минюсте в качестве независимых экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы различных правовых актов и законопроектов, – подчеркнул он.

Кроме того, по словам Крашенинникова, многие предложения ассоциации учитываются при подготовке важных законов, в частности, в оказании бесплатной юридической помощи.

Сопредседатель ассоциации Сергей Степашин особо отметил деятельность ассоциации по общественной аккредитации юридических вузов. Он подчеркнул при этом необходимость и важность дальнейшего продолжения этой работы, чтобы юридическое образование стало качественным компонентом отечественной высшей школы.

Советник президента по правовым вопросам, сопредседатель ассоциации Вениамин Яковлев, выступая на съезде, сказал, что надо глубже знакомить с российской правовой системой зарубежных юристов.

По его мнению, некоторые зарубежные коллеги судят о нашей правовой системе все еще по старинке, по существу отождествляя ее с советской. Такие предвзятые установки создают немало проблем в деятельности нашего государства за рубежом.

При этом Яковлев отметил, что многое в области просвещения иностранных коллег уже делается: особенно активно на этом направлении работают суды, Генпрокуратура, а также адвокатура и нотариат.

Председатель правления ассоциации Игорь Манылов считает, что каждое из выдвигаемых в правовой среде предложений должно сначала прорабатываться в рабочих группах с привлечением представителей всех юридических цехов.

В работе съезда участвовали также председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, министр юстиции Александр Коновалов, представители 82 региональных отделений Ассоциации юристов России, члены ее президиума и правления, представители законодательной, исполнительной и судебной власти.

В рамках работы съезда состоялись выборы руководящего состава ассоциации. Председателем ассоциации на 2012 год был вновь избран председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Сопредседателями остались глава Счетной палаты Сергей Степашин и советник президента Вениамин Яковлев.

На съезде было сказано немало добрых слов в адрес “Российской газеты”, которая уже давно и плодотворно сотрудничает с Ассоциацией юристов России в рамках совместного проекта “Юридическая неделя”. В каждом выпуске “РГ – Недели” выходят полосы, подготовленные совместно с ассоциацией. На съезде членом попечительского совета Ассоциации юристов России стал гендиректор “РГ” Павел Негоица.

Источник: //rg.ru/2012/03/07/pdd.html

Федеральный закон «Правила дорожного движения в Российской Федерации

Являются ли правила дорожного движения законом?

21.06.2010 г.

10 июня 2010 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проходили Парламентские слушания: «Принятие федерального закона «Правила дорожного движения в Российской Федерации» – необходимая мера, регулирующая общественно-правовые отношения в сфере дорожного движения». На Парламентских слушаниях выступила с докладом зам. директора ИГП РАН, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ Н.Ю. Хаманева.

1. Формирование правового государства связано с повышением роли закона в государственной и общественной жизни. Именно закон служит важнейшим средством преобразований и модернизации в различных сферах общества и одновременно способствует стабилизации, устойчивости общественных отношений.

Как отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев: «Ущерб от дорожно-транспортных происшествий угрожает безопасности России».

В этой связи представляется, что идею принятия федерального закона о Правила дорожного движения в РФ следует оценить положительно. Этот акт будет представлять собой нормативно выраженную волю народа, результат согласования различных социальных интересов, так как сам процесс законотворчества является открытым и в нем участвует широкий круг субъектов.

Положения Правил дорожного движения содержат ряд ограничений и запретительных норм для граждан Российской Федерации.

Вместе с тем, Конституция Российской Федерации закрепляет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

Следует так же отметить, что закон обладает наибольшей нормативной концентрированностью, принимается в рамках специального законодательного процесса на основе установленных процедур. Кроме того, он характеризуется наибольшей стабильностью своих норм и длительностью существования и действия.

Исходя из этого, во многих государствах Европы, Азии и Америки, правила движения и поведения на дорогах регулируются именно законами, с учетом обозначенных выше особенностей данного вида нормативно -правовых актов.

Говоря о содержании закона, следует отметить, что в нем должна быть обеспечена точность и определенность формулировок, его положения необходимо излагаться простым и ясным языком, он должен содержать четкие нормы-дефиниции , так как этот акт рассчитан на широкое применение и касается не только граждан, но и большого круга должностных лиц, наделенных государственно-властными полномочиями.

В качестве обязательного элемента в законе должен быть предусмотрены права, обязанности и гарантии участников дорожного движения.

2.В Послании Президента РФ к Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г. и в Указе Президента РФ от 24 декабря 2009г. определены пути дальнейшего развития и модернизации МВД РФ с целью повышения эффективности его деятельности.

Выступая на заседании Отделения общественных наук РАН Министр МВД Р.Г. Нургалиев поддержал идею сокращения избыточных функций МВД и передачу их другим федеральным органам исполнительной власти. В этой связи некоторые полномочия по организации дорожного движения можно изъять из сферы ведения ГИБДД, оставив за ней только контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения.

3.

Как свидетельствует практика борьбы с нарушениями правил дорожного движения в нашей стране и других государствах одной из эффективных мер является ужесточение наказания за эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Введение в законодательство соответствующих норм как правило снижает количество дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, повышает уровень безопасного дорожного движения.

В этой связи следует поддержать позицию Президента Д. А. Медведева о невозможности употреблять алкоголь даже в малых дозах находясь за рулем.

Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в соответствии с Приложением к Европейскому соглашению, дополняющего Конвенцию о дорожном движение, в национальном законодательстве устанавливаются соответствующие параметры, при которых возможно управление транспортным средством, в частности, при наличии не более 0,50 г чистого алкоголя на 1 литр крови, 0,25мг на литр выдыхаемого воздуха. В этой связи, видимо стоит сохранить примечание к ст.27.12 КоАП РФ, дающего определения состояния опьянения, но вместо предусмотренных в настоящее время параметров установить нулевой коэффициент по крови и по воздуху – 0,00. Таким образом в нашем национальном законодательстве мы дадим свое измерение. Все, что выше нулевых показателей будет считаться состоянием опьянения.

Однако при дальнейшей работе над законопроектом необходимо провести дополнительные консультации с медицинскими работниками относительно отдельных категорий лиц, которые могут иметь отклонения от показателей из-за природных особенностей организма, болезни, приеме лекарств и т.д.

Кроме того, следует учесть и то обстоятельство, что часть верующих граждан регулярно бывает у причастия, в ходе которого потребляет в микродозе алкоголь, что не может не сказаться на их общем состоянии.

Таким образом, проблема приобретает не только правовой, медицинский, но и социально политический характер, так как неразрывно связана со свободой осуществления религиозных обрядов.

Проблемы, которые подняты сегодня на парламентских слушаньях имеют огромный теоретический, но и важнейший практический характер. Я думаю, что совместными усилиями мы сможем выработать конструктивный подход для их решения.

Источник: //www.igpran.ru/nlive/2323/

Изменения в действующие Правила дорожного движения

Являются ли правила дорожного движения законом?

Информируем вас о том, что Государственный департамент ГАИ МВД Украины (далее – «Департамент ГАИ») занимается подготовкой изменений и дополнений, которые будут внесены в действующие Правила дорожного движения (далее – «Правила»), утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины N 1306 от 10 октября 2001 года.

Подготовка Правил дорожного движения с изменениями и дополнениями практически завершена и Департамент ГАИ осветил информацию о наиболее значительных изменениях, которые планируется внести в Правила, в средствах массовой информации.

Следует отметить, что необходимость внесения изменений и дополнений в Правила дорожного движения была вызвана принятием Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» от 24 сентября 2008 года № 586-VI 1.

Данным законом было внесено ряд изменений и дополнений в 14 Законов Украины, при этом наиболее существенные изменения и дополнения были внесены в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Закон Украины «О дорожном движении» от 30 июня 1993 года № 3353-XII 2.

Поскольку Правила дорожного движения на территории Украины устанавливают порядок дорожного движения согласно данным нормативным актам, то их нужно привести в соответствие. Кроме того, утверждение новых Правил дорожного движения обосновывается необходимостью приведения их в соответствие с европейскими стандартами.

Напомним, что подготовительные работы по разработке данного проекта были предприняты Департаментом ГАИ еще осенью 2009 года и основывались на сборе и обобщении предложений, которые предоставлялись общественностью и специалистами в данной сфере.

Предлагаем Вашему вниманию изменения и дополнения, которые Департамент ГАИ планирует внести в Правила дорожного движения в ближайшее время.

По данным Департамента ГАИ, изменения коснутся вопроса относительно превышения скорости дорожного движения: так, в соответствии с новыми Правилами дорожного движения, будет отменено допустимое превышение скорости на 20 километров. Максимально разрешенная скорость движения транспортного средства составит 130 км/час, но только на автомагистралях.

Что касается остановки транспортного средства перед перекрестком, то по новым Правилам дорожного движения остановка будет разрешена на расстоянии 5 метров, вместо предусмотренных действующими Правилами 10 метров.

Передвижение транспортных средств за пределами города с ближним светом фар будет обязательным (даже в светлое время суток) в любое время года, а в пределах города данное требование будет действовать только в зимний период.

В новых Правилах будет более четко описан перечень ситуаций, в которых водитель транспортного средства имеет право включать аварийную сигнализацию.

И следует отметить, что при включении аварийной сигнализации водитель будет обязан находиться возле транспортного средства (или в транспортном средстве) и предпринимать все возможные меры для устранения неисправности. За несоблюдение данного правила будут установлены санкции.

Одной из новаций также является то, что водитель при общении с представителем Государственной автомобильной инспекции должен будет оставаться в машине, при этом руки нужно будет держать на руле, чтобы их видел инспектор ГАИ.

Безусловно, положительными моментами для владельцев транспортных средств является установление в новых Правилах права на возмещение причиненного ущерба из-за состояния дорог, которые не соответствуют требованиям безопасного движения, а также возможность оформления специального рапорта для страховых компаний без вызова ГАИ, в случае если в результате ДТП нет пострадавших.

Кроме обязательного наличия в транспортном средстве аптечки и огнетушителя необходимым также будет наличие сигнального жилета, который водитель должен будет надевать при поломке транспортного средства на трассе.

Что касается водителей транспортных средств, у которых есть дети до 12 лет обязательным будет наличие специального кресла для ребенка, за отсутствие которого будет предусмотрено соответствующие санкции.

Департамент ГАИ также планирует установить запрет на вождение в состоянии усталости, но возникает вопрос: кто и каким образом будет определять состояние усталости водителя? Так, по данным Департамента ГАИ состояние усталости будет определять сам инспектор ГАИ исходя из своих личных представлений об усталости водителя. Данное положение является негативным для водителей, поскольку они подвергаются риску необоснованного запрета на вождение автомобиля из-за субъективного мнения инспектора ГАИ.

Также часть нововведений в новых Правилах дорожного движения коснется правил для пешеходов и велосипедистов. Планируется ввести новые дорожные знаки, дорожную разметку для велосипедистов и установить специальные светофоры, которые будут разделять движение пешеходов и велосипедистов.

Помимо изменений в Правила дорожного движения в Департаменте ГАИ также работают над изменениями в Кодекс об административных правонарушениях Украины.

Планируют ужесточить меры наказания за проезд на красный свет, за нарушение правил проезда железнодорожного переезда, за вождение в нетрезвом состоянии и за выезд на встречную полосу движения.

За такие нарушения Департамент ГАИ предлагает увеличить размеры штрафов и предусмотреть наказание в виде лишения водительских прав.

Кроме вышеуказанного, Департамент ГАИ инициирует установление наказаний за несвоевременную смену шин с летних на зимние и наоборот. Теперь смена шин «по сезону» будет обязательной.

Новые Правила дорожного движения еще не опубликованы официально и не являются окончательным вариантом. Консультация основана на данных информационных агентств. Согласно сообщению представителей Департамента ГАИ новые Правила дорожного движения будут приняты в течение 3-4 месяцев.

Как только Правила дорожного движения с изменениями и дополнениями будут утверждены постановлением Кабинета Министров Украины, мы Вас проинформируем.

___________________________________________________________________

1. //zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=586-17

Источник: //ank.odessa.ua/ru/planiruemye-izmeneniya-v-dejstvuyushhie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya

Привлечение к ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения по-новому | ЮРЛІГА

Являются ли правила дорожного движения законом?

Со вступлением в силу Закона Украины “О Национальной полиции” в нашей стране изменились подходы к административной ответственности водителей за нарушение Правил дорожного движения и порядку уплаты штрафов, так как с этим Законом вступили в силу и изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП). Постараемся разобраться, что несут новеллы от законодателя.

Одним из основных новшеств является то, что к уже существующим способам административного наказания за нарушения некоторых видов Правил дорожного движения законодатель предлагает использовать альтернативу – систему штрафных баллов.

Отныне каждому водителю ежегодно с начала календарного года или со дня получения права управления транспортным средством и до конца года бесплатно начисляется 150 баллов.

Штрафные баллы являются своего рода взысканием, которое налагается на водителей за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, установленные КоАП.

В случае фиксации правонарушения дорожного движения в автоматическом режиме от общего количества баллов водителя, совершившего такое правонарушение, списывается количество штрафных баллов, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части КоАП.

Таким образом, водителю не нужно оплачивать штрафы в денежной форме. Баллы будут списаны автоматически. Стоит отметить, что если размер взыскания в виде штрафных баллов превышает остаток баллов у водителя, штрафные баллы списываются в соответствии с остатком независимо от размера штрафных баллов, указанных в соответствующей статье КоАП.

Размер баллов, которые подлежат списанию, одинаков – 50 баллов (в соответствии со ст. 122 КоАП).

Подобный принцип “мягкости наказания” действует только при автоматической фиксации нарушения. Если же нарушение Правил дорожного движения выявил патрульный полицейский, водителю придется уплатить штраф.

Таким образом, законодатель вводит необратимость наказания за нарушения правил на дороге.

Однако не за все нарушения Правил дорожного движения можно отделаться списанием штрафных баллов.

К нарушениям, за которые можно рассчитаться баллами, относятся следующие: превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час; нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог; правил перевозки грузов; буксировки транспортных средств; остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов; непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах; а также нарушение установленного для транспортных средств запрета движения по тротуарам или пешеходным дорожкам; нарушение правил проезда перекрестков; остановок транспортных средств общего пользования; проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика; нарушение правил обгона и встречного разъезда; безопасной дистанции или интервала; расположения транспортных средств на проезжей части; нарушение правил движения по автомагистралям; пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления; использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов; использование во время движения транспортного средства средств связи, не оборудованных техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время исполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды.

После того как водитель исчерпает лимит баллов, за последующие нарушения, если таковые будут в течение оставшегося календарного года, он должен будет оплачивать штрафы в денежном виде.

Стоит обратить внимание, что баллы не могут накапливаться и переходить в следующий календарный год. Если водитель не нарушал Правила дорожного движения в течение года и не использовал штрафные баллы, то они не переходят в следующий календарный год, а попросту сгорают.

Еще одним нововведением законодателя является то, что в санкциях статей КоАП, регламентирующих ответственность водителей, вводятся четкие размеры штрафов, а не как раньше “от и до”, что являлось одной из главных причин коррупции на дороге.

Также стоит обратить внимание и на то, что изменения затронули и порядок оплаты штрафов.

Теперь, если водитель оплатит штраф в течение пяти банковских дней со дня вручения постановления о наложении административного взыскания за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, то ему полагается скидка в размере 50 %. То есть он может оплатить 50 % штрафа, и постановление о наложении взыскания будет считаться выполненным. Это должно, по задумке законодателя, стимулировать водителя к своевременной оплате штрафов, а не к уклонению от них, как сейчас. В случае же, если водитель не оплатит штраф в течение тридцати дней со дня вручения постановления о наложении взыскания, он будет обязан дополнительно оплатить и пеню в двойном размере штрафа.

В целом считаю, что такие нововведения являются прогрессивным шагом, так как они, на мой взгляд, в комплексе с началом более эффективной работы патрульной службы полиции приведут к большей дисциплине на дороге со стороны водителей, к снижению уровня коррупции со стороны патрульных и в целом благоприятно отразятся на ситуации с безопасностью на дороге.

Антон Бойко, адвокат

Подготовлено специально для Платформы ЛІГА:ЗАКОН Связаться с редактором

Источник: //jurliga.ligazakon.net/analitycs/137840_privlechenie-k-otvetstvennosti-voditeley-za-narushenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-po-novomu

Закон для всех
Добавить комментарий