Был лешен правом управления тс. Ву. На 1,5 г 10.06.2014 за нетрезвое воздение

За вождение в нетрезвом виде хотят ввести конфискацию автомобиля

Был лешен правом управления тс. Ву. На 1,5 г 10.06.2014 за нетрезвое воздение

В Госдуму внесен очередной законопроект, предусматривающий конфискацию транспортного средства за совершение отдельных административных правонарушений в области дорожного движения.

Предлагается ввести конфискацию транспортного средства в качестве наказания за:

  • управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортным средством либо лишенным права управления транспортным средством;
  • повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;
  • повторную передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Речь идет о конфискации транспортного средства – орудия совершения административного правонарушения. При этом указывается, что транспортное средство, подлежащее конфискации, должно принадлежать на праве собственности лицу, привлеченному к административной ответственности за данное деяние.

Кроме того, по словам авторов проекта, такая мера не будет применяться к владельцам транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц (например, угона).

Необходимость внесения предлагаемых изменений разработчики проекта связывают с увеличением в последние годы количества ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения и ранее лишенных права управления, и количества жертв таких ДТП.

Так, по данным Госавтоинспекции, каждое восьмое ДТП в России совершено водителями в состоянии опьянения (7,6% от всех ДТП по вине водителей). За 2013 год произошло 13 581 (5,7%) ДТП, при совершении которых водитель находился в нетрезвом состоянии.

При этом погибли 2314 (10%) и получили ранения 19 385 (3,8%) человек.

По словам инициаторов идеи, управление транспортным средством в состоянии опьянения является не только одним из наиболее серьезных нарушений ПДД, но и способствует возникновению аварийных ситуаций и наступлению тяжких последствий.

“Состояние опьянения снижает уровень контроля водителя за движением транспортного средства, что влечет за собой совершение других нарушений (например, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора) или существенно затрудняет своевременное принятие мер по корректировке движения (например, непринятие мер к снижению скорости при возникновении опасности)”, – подчеркивают авторы.

Напомним, что аналогичную идею предлагал депутат Госдумы Сергей Иванов в своем законопроекте № 385629-6 “О внесении изменения в статью 12.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения)”.

В феврале текущего года документ был отклонен.

Отметим, что КоАП РФ предусматривает конфискацию в качестве одного из видов административного наказания (основного или дополнительного), назначаемого судьей. Она выражается в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).

Ожидается, что предлагаемая мера позволит увеличить степень ответственности за данные правонарушения и создаст препятствие для их повторного совершения.

Текст законопроекта № 557585-6 “О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Материалы по теме:

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года.

О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли “туризм” наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Инфографика:

Автомобильная азбука
11 января 2014 года в мире отмечается Международный день “Спасибо” (International Thank You Day).

Как известно, водители при управлении автомобилем используют определенную систему условных сигналов, в которой на первом месте находится именно это слово, выражаемое с использованием аварийной сигнализации.

Об этом и других важных сигналах автомобильной азбуки, которые могут пригодиться вам на автодорогах, узнайте из нашей инфографики.

Источник: //www.garant.ru/news/551225/

«Человек сел за руль пьяным – конфискация автомобиля. Почему нет?»

Был лешен правом управления тс. Ву. На 1,5 г 10.06.2014 за нетрезвое воздение

Водители и ГИБДД готовятся к очередному ужесточению наказаний за аварии в нетрезвом виде

Каждый десятый челнинский водитель, ранее остановленный ГИБДД в нетрезвом виде, вновь попадается за рулем в таком же состоянии.

Об этом рассказали сегодня на брифинге в УВД, пока Госдума РФ рассматривает законопроект об ужесточении наказаний за пьяные ДТП.

«Раз садятся повторно, значит, меры недостаточно строгие», — посчитали парламентарии, проав в первом чтении за 15 лет лишения свободы единогласно. Эксперты «БИЗНЕС Online» предлагают ужесточить заодно и профилактику смертельных исходов.

Полиция посвятила брифинг пьяным водителям неспроста — накануне Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект об ужесточении наказаний за ДТП, совершенные в нетрезвом виде «БИЗНЕС Online»

Каждый десятый водитель в Набережных Челнах, попав под статью 264.1 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»), через некоторое время попадается повторно.

Об этом сегодня на брифинге в УВД Челнов сообщил начальник отдела пропаганды ГИБДД Ильдар Гайнуллин.

В свою очередь начальник отдела дознания УВД Файруза Галиева добавила, что в этом году суд автограда уже рассмотрел свыше 50 уголовных дел по этой статье и часть водителей получили реальные сроки.

«Если брать статистку за четыре месяца, сотрудниками ГИБДД выявлены 455 нетрезвых водителей, из них 52 человека тех, кто сел за руль повторно, — раскрыл статистику Гайнуллин, — Это 11 процентов от общего числа задержанных водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Получается, каждый десятый водитель у нас попадает под статью 264.1».

Гайнуллин при этом рекомендовал не игнорировать требования ГИБДД — себе дороже.

Он напомнил, что с момента лишения прав должно пройти больше года — в этом случае нарушение не считается повторным, и в качестве аргумента своих рекомендаций привел конкретный пример, рассказав, как попался пьяным водитель, ранее не сдавший прав за аналогичное нарушение.

Герой его рассказа — водитель 28 лет, был задержан в мае нетрезвым за рулем Volkswagen Polo. Оказалось, что он уже был лишен прав в 2014 году за отказ от медицинского освидетельствования по статье 12.

26 («Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния»). Срок лишения был 18 месяцев, но нарушитель не сдал права, о чем теперь пожалел.

Ильдар Гайнуллин и Файруза Галиева рассказали, что каждый десятый водитель, ранее пойманный в нетрезвом виде, вновь оказывается за рулем в таком же состоянииФото предоставлено отделение по связям со СМИ Управления МВД России по г. Набережные Челны

«Задержанный не сдал вовремя водительское удостоверение и исчисление срока решения у него не шло, — пояснил Гайнуллин, — Поэтому, попавшись уже 2 мая этого года, он пошел по статье 264.1. Если бы водитель тогда, в 2014 году сдал удостоверение, то теперь его новое нарушение не считалось повторным. Не было бы уголовного наказания».

Спикер также рассказал, к каким традиционным оправданиям прибегают попавшиеся водители.

Так, если водитель был остановлен утром, то, как правило, он пытается убедить инспектора в том, что немного принял накануне и с утра чувствует себя трезвым.

Вечерняя реакция на полосатый жезл разнообразнее: некоторые, по словам Гайнуллина, заявляют, что им лишь нужно было проехать пару комплексов, иные вообще отговариваются в духе «выехал за шаурмой». На инспекторов это, конечно, не действует.

По словам Гайнуллина, за время действия ст.  264.1 УК РФ (а она вступила в силу с 1 июля 2015 года) в Челнах по данному нарушению было заведено свыше 600 уголовных дел. Максимальное наказание по статье предусматривает 3 года лишения свободы.

Поправки к законопроекту предусматривают до 15 лет лишения свободы для тех водителей, которые сели за руль пьяными и стали виновниками аварий с жертвами «БИЗНЕС Online»

Отметим, что полиция посвятила брифинг пьяным водителям неспроста — накануне Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект об ужесточении наказаний за ДТП, совершенные в нетрезвом виде.

Поправки предусматривают до 15 лет лишения свободы для тех водителей, которые сели за руль пьяными и стали виновниками аварий с жертвами.

Законопроект поддержали все профильные ведомства, а парламентарии приняли единогласно, как сообщила «БИЗНЕС Online» участница ания депутат Госдумы РФ Альфия Когогина.

«Законопроект получил большое количество положительных отзывов от граждан, — утверждает Когогина, — Ежегодно около 70 тысяч водителей повторно осуждаются за управление транспортным средством под воздействием алкоголя. Значит, действующие меры ответственности не сдерживают тех, кто готов сесть за руль нетрезвым, и необходимо принимать жесткие меры, чтобы защитить людей от гибели на дорогах».

Напомним, что в настоящее время максимум, что может получить водитель за ДТП в пьяном виде, — это 9 лет несвободы. Такой срок дается в случае двух и более смертей по его вине (ст. 264 п. 6 УК РФ). Если погиб один человек, то виновник может сесть на срок до 7 лет.

Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным наказанием лишается водительских прав на срок от 6 месяцев до 3 лет. Если ранее виновник уже привлекался за вождением в пьяном виде, ему могут добавить штраф 200–300 тыс. рублей, а то и еще накинуть до 2 лет.

В то же время норма содержания алкоголя в крови водителя была, напротив, смягчена несколько лет назад. Если в 2010–2013 годах законодательство не допускало никакого наличия алкоголя в организме, то сегодня возможно содержание 0,16 промилле в выдохе и 0,35 промилле в крови.

К этой поправке законодатели пришли из-за штрафов и лишений прав водителей, всего лишь выпивших стакан кваса или кефира — алкогольные примеси, как было установлено, содержат многие продукты: шоколадные конфеты, теплые соки, апельсины, колбаса с черным хлебом, бананы, не говоря уж о лекарственных препаратах. 0,1 промилле, напомним, дают всего 0,045 мг алкоголя на 1 литр. Сегодня за превышение дозы водителю грозит штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на 1,5–2 года. Повторное нарушение увеличивает штраф до 50 тыс., а лишение прав — до 3 лет.

Сотрудниками ГИБДД выявлено 455 нетрезвых водителей, из них 52 человека тех, кто сел за руль повторно «БИЗНЕС Online»

Эксперты «БИЗНЕС Online» разделяют мнение парламентариев о необходимости более суровых наказаний.

Евгений Макаров — адвокат:

— Считаю, что законопроект по ужесточению наказания для пьяных водителей, виновных в ДТП с жертвами, вполне обоснован. Состояние алкогольного опьянения резко снижает внимание водителя к дорожной обстановке.

Соответственно, чаще всего ДТП со смертельным исходом случаются именно по вине пьяных водителей.

Считаю, что параллельно с ужесточением наказания за пьяную езду необходимо усиливать и профилактику подобных правонарушений.

Я полагаю, что установленную на сегодняшний день предельную норму содержания алкоголя в 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе для водителей изменять не следует.

Такое содержание спирта в организме человека не свидетельствует о том, что человек употреблял алкогольные напитки. Он мог выпить кваса или кефира, мог принять лекарства с содержанием спирта.

Полагаю, что этот предел достаточен для того, чтобы обезопасить водителей, не употреблявших алкоголь, от ошибок и избежать необоснованного привлечения к ответственности.

Айрат Калимуллин — директор учебного центра НП «ЛАТ»:

— Сам факт того, что пьяный человек садится за руль автомобиля, уже является преступлением. Поэтому я являюсь сторонником применения самых жестких мер по отношению к таким людям. Человек должен понимать, что, садясь за руль в нетрезвом состоянии, он готовится совершить преступление.

Я не думаю, что пьянство за рулем является самой большой проблемой, но это не означает, что вопрос не надо решать. Человек сел за руль пьяным — конфискация автомобиля. Почему нет? Хорошая идея.

Когда по вине пьяного водителя в ДТП погибли люди, наказание жесточайшее должно последовать само собой, но наказывать надо и за сам факт управления автомобилем в пьяном виде, когда жертв еще нет. Исправление нарушения должно заключаться в изъятии из транспортного потока нарушителя.

Сама система профилактики правонарушений должна быть такой, чтобы человек даже близко не задумывался сесть за руль подшофе.

Я выступаю категорически против идеи, что можно выпить какое-то — пусть даже и небольшое — количество алкоголя и при этом сесть за руль. Наша беда в том, что у нас любой вопрос по количеству промилле в крови выводят в контекст «а сколько же можно выпить и при этом сесть за руль?». Такого, конечно же, не должно быть.

Источник: //www.business-gazeta.ru/article/424341

Как менялось наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Досье

Был лешен правом управления тс. Ву. На 1,5 г 10.06.2014 за нетрезвое воздение

ТАСС-ДОСЬЕ. По данным Госавтоинспекции МВД России, с июня 2014 года по май 2015 года в России по вине нетрезвых водителей произошло 15 994 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (8,2% от общего числа аварий), в них погиб 3181 человек, ранены 22 468 человек.

Впервые в мире водитель был наказан за вождение в пьяном виде 10 сентября 1897 года. Тогда, как сообщала газета The Morning Post, лондонский таксист Джордж Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил “две или три кружки пива”. В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.

В СССР до середины 1950-х гг. водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями.

24 мая 1956 года постановлением Совета министров РСФСР “О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте” впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом в виде лишения водительского удостоверения на один год.

19 июня 1968 года президиум Верховного Совета РСФСР двумя указами ужесточил наказание за вождение пьяном виде.

В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, водитель наказывался лишением свободы на срок до одного года, исправительными работами или штрафом (статья 211.1 УК РСФСР).

Если повторное нарушение было совершено уже после возвращения водительского удостоверения, в течение трех лет, водитель снова лишался прав – на срок до трех лет.

20 июня 1984 года Верховный Совет РСФСР ввел в действие Кодекс РСФСР об административных нарушениях (КоАП РСФСР), в котором (статья 117) разрешалось наказывать за пьяное вождение (или передачу управления пьяному водителю) не только лишением прав, но и штрафом в размере от 30 до 100 рублей. За повторное нарушение после возврата прав сохранялось прежнее наказание.

В 1992 году статья 211.1 УК РСФСР была отменена. Тогда же конкретные денежные штрафы были заменены в КоАП РСФСР на эквиваленты в виде минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

За вождение в состоянии алкогольного опьянения было положено лишение прав на год или штраф в размере от одного до двух МРОТ. За повторное нарушение в течение года следовало лишение прав сроком от 1 года до 3 лет или штраф от двух до четырех МРОТ. Федеральным законом от 3 апреля 1997 г.

штрафы были увеличены до 8-12 и 10-15 МРОТ за первое и повторное нарушение соответственно.

1 января 2002 года вступил в силу КоАП РФ, в котором наказание за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения было прописано в статье 12.8. В нем не было предусмотрено отдельного наказания за повторное нарушение.

За пьяное вождение полагался штраф в размере от 10 до 20 МРОТ или лишение прав на срок в 1 год.

28 июля 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий штрафы как альтернативу лишению прав, при этом срок лишения был установлен в 1,5-2 года.

24 июля 2007 года Владимир Путин вернул наказания за повторные нарушения: лишение прав на срок до 3 лет, административный арест на срок до 15 суток или штраф в размере до 5 тыс. рублей для лиц, которые не могут быть подвергнуты административному аресту.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, еще более ужесточающий эту норму КоАП: к лишению прав был добавлен штраф в размере 30 тыс. рублей.

При этом вплоть до 2009 года за ДТП, приведшее к смерти или тяжкому вреду здоровья человека, виновные в них пьяные водители несли наказание, как правило, по статье “причинение смерти по неосторожности” (статья 109 УК РФ).

13 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вводивший уголовную ответственность за пьяное вождение в случае, если оно повлекло за собой смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Оно предусматривало наказания на срок до 9 лет, в зависимости от тяжести совершенного преступления, и лишение прав на срок до 3 лет.

В 2011 году в качестве альтернативы тюремному заключению суд получил право назначать нарушителю меру пресечения в виде принудительных работ.

31 декабря 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения”.

Согласно поправкам, с 1 июля 2015 года водители, которые были повторно пойманы за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, уже подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс.

рублей или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением прав до 3 лет. Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь их нельзя будет приговорить к тюремному сроку меньше 2 лет.

Также всем подобным нарушителям будет запрещено законом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Максимальное содержание алкоголя в крови

Отдельно регулировалось само определение состояния алкогольного опьянения. 7 июня 1974 года СССР ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, в которой было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимальное содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле. Эти нормы в СССР несколько раз менялись.

Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. 14 июля 2003 года министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко подписал приказ, повысив предельно допустимую норму содержания алкоголя в крови у водителей до 0,5 промилле.

Вступивший в силу 1 июля 2008 года Кодекс о административных правонарушениях РФ снизил этот предел до 0,3 промилле. 23 июля 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о “нулевом промилле”, отменившим норму допустимого содержания алкоголя в крови.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в КоАП, вновь вводящий предельно допустимую концентрацию алкоголя в размере 0,16 промилле.

Источник: //tass.ru/info/2081863

Закон для всех
Добавить комментарий