Должны ли российские моряки платить налоги во время нахождения судна в другой стране?

Наши моряки работают на иностранных судах

Должны ли российские моряки платить налоги во время нахождения судна в другой стране?

Сколько всего счастливых обладателей такого паспорта? Точной цифры сегодня не скажет никто. Это в советские времена брали “на карандаш” всех, кто покидал пределы Родины.

А сегодня, как рассказали корреспонденту “Российской газеты” в МВД, ни одно правоохранительное ведомство к этому документу не имеет никакого отношения.

Паспорт моряка могут выдать целый ряд ведомств – минтранс, минсельхоз, администрации портов и даже бассейновые управления на речном транспорте.

Однако, как стало известно корреспонденту “РГ”, свыше 100 тысяч российских моряков несут вахту под чужими флагами. Они там получают зарплату и платят налоги в чужую казну. А в России только переоформляют паспорта.

Цифра эта очень неполная: такой документ получают не только профессионалы – рыбаки и члены экипажей торгового, научного, пассажирского и грузового флотов. Обзавестись паспортом желают и любители – владельцы яхт, туристы-путешественники. Законодательство это позволяет.

Так что далеко не все, у кого в кармане паспорт моряка, обязательно ходит на чужом корабле.

Что любопытно, и сами иностранные суда, на которых русскоязычные команды, – бывшие российские. Только зарегистрированы они в офшорных зонах. Этой лазейкой воспользовался практически весь торговый флот России – при нынешней налоговой системе судовладельцам выгоднее держать суда за рубежом.

Более того, в России суда даже и не строят – надо отдать на родине налогами 35 процентов стоимости. А в большинстве морских держав такого налога нет. Поэтому российской компании выгоднее разместить заказ на постройку судна где угодно, только не в своей стране.

Так и появляются в чужих портах вроде бы российские суда и экипажи под иноземными флагами.

Надо сказать, что наши моряки, работающие на иностранных судах, делают это по сути на свой страх и риск. Начнем с того, что нанимают их на работу посреднические фирмы – так называемые круинговые компании. А их деятельность в России практически никто не контролирует.

Тем временем наша страна ратифицировала Конвенцию Международной организации труда о найме и трудоустройстве моряков, где четко проговариваются конкретные требования к таким организациям. В России она вступила в силу с 27 августа 2002 года, но до сих пор так и не заработала в полную силу.

Камнем преткновения стало определение компетентного органа применительно к конвенции. Именно он должен издавать необходимые нормативные акты, приказы или инструкции, которые касаются найма и трудоустройства моряков. Такого органа в России нет.

Как объяснили “РГ” в минтрансе, именно отсутствие соответствующего конвенционным требованиям государственного контроля за деятельностью посреднических организаций по найму моряков приводит к многочисленным нарушениям прав наших граждан.

Например, при найме на иностранное судно работодатель не платит единый социальный налог на зарплату моряков, который, как известно, влияет на размер социальных гарантий, включающих пенсии. Моряков не страхуют от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, не заключаются коллективные договоры с профсоюзами.

Да и сами договоры найма порой составлены настолько непрофессионально, что в случае конфликта с иностранным судовладельцем не защищают интересы моряков. Именно поэтому наших людей могут “бросить” в иностранном порту без средств к существованию, не заплатить деньги за работу.

Минтранс с самого начала настаивал на том, чтобы деятельность круинговых компаний лицензировалась с учетом всех требований конвенции. И делать это должен компетентный орган.

Министерство транспорта готово взять на себя эти функции, поскольку оно заинтересовано в урегулировании трудовых отношений российских моряков не только на отечественных судах, но и на судах под иностранным флагом. Этот, казалось бы, простой вопрос не может решиться уже пятый год.

И минэкономразвития, и минфин, и МВД считают, что государственный контроль по найму моряков можно осуществлять в рамках уже действующего законодательства.

Сегодня, чтобы начать работать на рынке труда моряков, круинговые компании должны получить лицензию ФМС России (при этом лицензионные условия не учитывают требования конвенции), а деятельность по трудоустройству на российские суда вообще не контролируется.

Именно поэтому документы моряков не оформляются должным образом, что потом создает им трудности, когда приходится отстаивать свои интересы. Кроме того, нет возможности регулировать рост числа круинговых компаний, а значит, и эффективно контролировать их деятельность.

Тогда как в конвенции прямо сказано: “Неоправданный количественный рост таких частных служб по найму и трудоустройству не поощряется”. Минтранс России, понимая сложность ситуации и учитывая деятельность уже существующих институтов по найму моряков, считает возможным продумать введение специфических требований к круинговым компаниям. По всей видимости, впереди – новый круг согласований и дебатов. Тем временем круинговые компании продолжают свою деятельность “без руля и ветрил”.

Источник: https://rg.ru/2007/02/15/moryaki.html

Границы, нужна ли виза на яхте

Должны ли российские моряки платить налоги во время нахождения судна в другой стране?

Для россиян вопрос пересечения границ – вполне злободневный. Мы привыкли к тому, что пограничные власти любых стран создают нам неудобства, порой непреодолимые. Как действовать при пересечении морских границ? Есть ли тут какая либо закономерность или надо отправляться просто по тому маршруту, куда вас отправит первый же полицейский когда вы ошвартуетесь в порту?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы в этой статье, написанной еще в 2010 году и с тех пор не потерявшей актуальности.

Автор, яхтсмен Олег Смирнов, пройдя множество разнообразных границ на яхте, решил поделиться своим опытом после похода по маршруту с множественным пересечением границ, по маршруту Турция – Израиль – Суэтский канал – Египет и обратно, в Турцию. В конце статьи мы расместили ссылку на новый материал о прохождении границ из Турции в Грецию и обратно.

Расчленим этот клубок, казалось бы, сложных вопросов, на отдельные, простые. 

1. Порядок входа в страну

Общие принципы. Экипаж яхты должен соблюсти правила визового режима страны входа. Если это страна, визу в которую надо получить заранее – так и следует сделать. Визы не оформляют лишь те команды, которые работают профессионально на судах, прописаны на эти суда или приписаны к пароходству, судовой компании и имеют, вместо общегражданского паспорта так называемый «паспорт моряка».

Кроме того, яхта, впрочем, как и любое другое судно, заявляющее о своей просьбе зайти в какую – либо страну, должна выполнить определенные действия, подтверждающие её просьбу и лояльность к законам этой страны.

Во-первых, яхта должна поднять флаги под правой краспицей:

  • Флаг страны, в которую просится зайти
  • Флаг “Q” («Квебек») международного свода символов, означающий: «Прошу предоставить мне свободную практику, у меня нет зараженных людей на борту.» Поднятием флага “Q” вы также заявляете о своем обязательстве исполнять законы страны, уважать её традиции.

Во-вторых, выполнить предписанные правила входа в воды этой страны. Эти правила описаны в лоциях, извещениях ИМО, кодексах самих стран.

В любом случае, яхта должна следовать в порт, который декларирован страной в качестве открытого для входа. То есть такой порт, который может принимать решение об открытии границы для судов и их экипажей.

Разумеется, прежде чем отправиться в ту или иную страну надо их знать. Также надо знать и некоторые специальные правила входа в страны.

Несколько примеров таких правил:

  1. Израиль. За 50 миль выйти на связь с береговой охраной на 16-м канале и следовать их инструкциям. Они могут назначить и порт захода. Кстати говоря, Израильтяне считают своими внутренними водами 50 мильную, зону (против принятых в большинстве стран 12ти).

    Поэтому и связываться нужно при входе в неё.

  2. Италия. Следовать на удалении более 2-х миль от берега за исключением входа в порт.
  3. Мальта. Выйти на 16-м канале VHF при входе в 12 мильную зону. Далее следовать их инструкциям.

Ошвартовавшись в порту, можно начать процедуру «открытия границы». Прежде всего, следует отметить, что процедуру можно поручить выполнить агенту, которого без труда можно найти в любом порту.

Однако ответственность за результат его действий все же будет лежать на вас. Разумеется, услуги агента платные.

В некоторых странах есть некоторые отличия этой процедуры, и она может быть не такой как описано ниже. Однако в целом во всех странах путь либо похож, либо близок:

  1. Доктор. Он убеждается в том, что зараженных людей действительно нет.
  2. Таможня. Сотрудник таможни следит за законностью ввозимого груза и самого судна. У него же можно оплатить налог на плавание в водах страны захода («транзит лог»).
  3. Начальник порта. “Harbor master”. Служба начальника порта контролирует квалификацию экипажа, соответствие всех систем судна требованиям всех надзорных органов страны, регламентирует движение в порту и предоставляет прогноз погоды.
  4. Полиция (паспортный контроль). Эта служба справляется о паспортном режиме каждого члена экипажа. 

После положительного решения полиции судно можно считать вошедшим в страну на срок, оговоренный визами или «транзит логом».

2. Порядок прохода транзитом через воды страны

Общие принципы. Экипаж яхты должен соблюсти правила провоза грузов через воды через воды страны транзита. Декларируя лояльность к этим законам, яхта должна вывесить под правой краспицей государственный флаг страны транзита и под ним – флаг “T” («тангоу»).

Флаг “T” «читается» следующим образом: «У меня нет грузов, запрещенных к провозу в ваших водах, прошу дать мне транзитный проход через ваши воды».

Вы можете следовать в водах этой страны, если нет особых правил, связанных с походом в данной акватории. Разумеется, вы должны понимать, что береговая охрана может и имеет право досмотреть яхту, как и любое судно, следующее в её водах на предмет соответствия заявленной декларации.

3. Правила плавания внутри страны, предоставившей свободную практику

Яхта и его экипаж действуют на основании законов страны, в которую его впустили.

В большинстве стран порядок очень простой – в каждом порту следует предоставить начальнику порта “Crew List” (Судовую роль), то есть список членов команды.

Начальник порта предписывает и все дальнейшие ваши действия. К нему вы отправляетесь и с Crew List и со всеми имеющимися документами на судно и паспортами членов команды.

Таким образом, если экипаж меняется, то есть появились новые или списались старые члены команды, то Начальник порта будет в курсе.

4. Выход из страны, предоставившей свободную практику

Для того, что бы выйти из страны, необходимо похожие процедуры, что и при вылете из аэропорта. Различие заключается в том, что вместе с вами на выезд оформляется яхта, как судно.

Вам придется явиться:

  1. В полицию, для того, что бы власти станы убедились ов том, что ваш экипаж соблюдал законы страны пребывания.
  2. В таможню. Там прояснять сущность предполагаемого вывоза судна и груза на предмет соответствия установленным законам. Попросту говоря проверку пройдет яхта, то есть её документы.
  3. Посетить начальника порта, который вправе удостовериться в чем угодно, однако будет пристрастно наблюдать за соответствием вашей квалификации намеченному маршруту, в создавшихся погодных условиях и судоходной обстановке.
  4. Со всеми санкциями о положительном решении явиться повторно в полицию для закрытия виз экипажа в стране пребывания.

Более подробно на эти и другие вопросы мореплавателей – яхтсменов можно узнать, договорившись о консультации в офисе клуба.

Так же мы можем с удовольствием пригласить заинтересованных в практике яхтсменов в походы и перегоны нашего календаря, где вы на практике пройдете границы и получите более полное представление о сложившейся правилах в международных отношениях моряков с властями стран.

Смирнов Олег 2010 г.

Ссылка на источник обязательна.

Может заинтересовать:

Аренда парусных яхтЯхтенная школаПутешествия, круизы и регаты

Источник: https://skipperclub.ru/yakhtennaya-shkola/uchebnye-materialy/granitsy/

Снова про налоги

Должны ли российские моряки платить налоги во время нахождения судна в другой стране?

Один из самых часто задаваемых вопросов, с которым моряки обращаются в Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), касается уплаты налогов членами экипажей судов под иностранным флагом. Профсоюзные юристы провели их мониторинг, отобрали самые популярные и дали на них ответы. Получилось нечто вроде юридической консультации.

– В каких случаях моряк, работающий у иностранных судовладельцев обязан платитьналог на доходы физических лиц (НДФЛ)?

– Плательщиками НДФЛ признаются две категории физических лиц (п. 1 ст. 207 НК РФ):

  • физические лица – налоговые резиденты РФ;
  • физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы в РФ.

О том, кто такие налоговые резиденты, говорится в п. 2 ст. 207 НК РФ. Это физические лица, которые фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Соответственно, лица, которые находятся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не являются налоговыми резидентами РФ.

Налоговые резиденты РФ обязаны платить НДФЛ как  с доходов от источников в РФ, так и с доходов от источников за пределами РФ.

Заметим, что в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 Кодекса вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 228 НК РФ физические лица – налоговые резиденты, получающие доходы от находящихся за пределами Российской Федерации источников, исчисление, декларирование и уплату НДФЛ производят по завершении налогового периода самостоятельно. Налоговым периодом признается календарный год.

Лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, признаются плательщиками НДФЛ только в отношении доходов, полученных от источников в РФ (п. 1 ст. 207, ст. 209 НК РФ). С доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, НДФЛ в этом случае не уплачивается.

Таким образом, если моряк работает за рубежом, но при этом является налоговым резидентом РФ, то с полученного им дохода от этой работы он обязан  уплатить НДФЛ.

Если моряк не является налоговым резидентом, то в этом случае  с полученного им дохода от иностранного судовладельца НДФЛ не уплачивается. Моряк, не являющийся налоговым резидентом обязан будет оплатить НДФЛ только в случае, если он получил доход  от источника в РФ, например, устроившись на работу в России в свободное от работы у иностранного судовладельца время.

Налоговый статус моряка, работающего у иностранного судовладельца, устанавливается по итогам налогового периода (календарного года), на основании которого определяется налогообложение его доходов, полученных за налоговый период.

Как посчитать период в 183 календарных дня при определении статуса резидентства?

–Указанный период определяется путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в России.

Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских

По мнению контролирующих органов, календарные даты приезда на территорию РФ и отъезда за пределы РФ включаются в количество дней фактического нахождения в России.

– По какой налоговой ставке должен взиматься НДФЛ?

– Если моряк является налоговым резидентом РФ, то его доходы от трудовой деятельности у иностранных судовладельцев будут облагаться по налоговой ставке в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Если моряк не является налоговым резидентом, то в случае получения им доходов от источников в РФ он  обязан будет оплатить налог по ставке 30%.(п. 3 ст. 224 НК РФ).

– Надо ли декларировать свои доходы?

– В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ моряк, работающий за рубежом и являющийся налоговым резидентом РФ с полученного им дохода от этой работы обязан по окончании налогового периода (календарного года) самостоятельно не только исчислить и уплатить НДФЛ, а также представить декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) в налоговый орган.

– Какие сроки установлены для  подачи декларации и уплаты налога?

– Декларацию по НДФЛ необходимо подать не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода. Если 30 апреля приходится на выходной день, то декларацию нужно представить не позднее ближайшего рабочего дня (п. 1 ст. 229, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Срок подачи декларации не переносится на ближайший рабочий день, если 30 апреля выпадает на праздничный день, установленный законом субъекта РФ.

Декларацию нужно подать в налоговую инспекцию по месту жительства (п. 3 ст. 228 НК РФ).

Уплатить сумму налога, которую рассчитана и указана в декларации, нужно не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода (п. 4 ст. 228 НК РФ).

Реквизиты для уплаты налога следует уточнить в налоговой инспекции по месту жительства. Сформировать платежный документ можно воспользовавшись сервисом “Уплата налогов физических лиц”, либо уплатить налог, воспользовавшись личным кабинетом налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

– Может ли моряк подать декларацию, рассчитать и уплатить налог через своего представителя?

– Это может сделать как сам моряк лично, так и  через представителя, по почте или через личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Если моряк сдает декларацию лично, то следует подготовить ее в двух экземплярах. Один экземпляр останется в инспекции, а на втором инспектор поставит отметку о принятии с указанием даты приема и вернет его моряку.

Если декларацию подает представитель, то у него должна быть нотариально удостоверенная доверенность от моряка (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Если моряк отправляете декларацию по почте, это нужно сделать ценным письмом с описью вложения. Датой сдачи декларации в таком случае будет являться дата отправки письма (п. 4 ст. 80 НК РФ).

– Может ли моряк зачесть тот налог, который он заплатил за рубежом, в счет уплаты НДФЛ в России?

– По общему правилу сделать так он не может. Налог, уплаченный за рубежом с полученных там доходов, не засчитывается при уплате НДФЛ налогоплательщиком-резидентом в России (п. 1 ст. 232 НК РФ).

Исключением являются случаи, когда положение о таком зачете предусмотрено соответствующим договором (соглашением) Российской Федерации об избежании двойного налогообложения. Это следует из ст.7 и п. 1 ст.

232 НК РФ.

Если с иностранным государством договор об избежании двойного налогообложения не действует или он не заключался, то налог с одного и того же дохода придется заплатить дважды: за рубежом и в России

– Если я не буду платить НДФЛ, узнают ли об этом налоговые органы? Каковы будут их действия, и что мне делать?
– Что ответить? Все тайное рано или поздно становится явным. О неуплате НДФЛ вполне может стать известно фискальным органам.

Если налоговый орган, проанализировав вашу ситуацию, предположит, что имеет место нарушение налогового законодательства, вам направят письмо с просьбой явиться в налоговую инспекцию, дать соответствующие объяснения, предоставить документы (контракты, справки, ведомости).

В дальнейшем вам предложат добровольно заплатить сокрытый вами НДФЛ, а также пени и штрафы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Если Вы не заплатите добровольно указанные суммы и не оспорите их в установленном порядке, то налоговые органы обратятся в суд по месту вашего жительства с заявлением о взыскании задолженности за счет вашего имущества (п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ).

Составление декларации о доходах, расчет налога содержит немало законодательных нюансов и тонкостей. Чтобы правильно рассчитать налог необходимо знать: какие доходы не подлежат налогообложению, на какие  налоговые вычеты (стандартные, социальные,  имущественные и др.

) моряки имеют право, заключен ли Российской Федерацией договор об избежании двойного налогообложения с государством, под флагом которого плавает морское судно, на борту которого работал моряк.

В этой связи, за помощью моряки могут обратиться в одну из региональных организаций РПСМ.

P.S. С 1 января 2012 г. заработная плата тех членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, которые не являются резидентами РФ, облагается НДФЛ по ставке 13 процентов. Такие выплаты отнесены к доходам от источников в РФ.

Источник: http://sur.ru/ru/seafarers/taxes/

«Государству должно быть стыдно, что моряки его уговаривают»

Должны ли российские моряки платить налоги во время нахождения судна в другой стране?

№122—123 (9253—9254) // 21 августа 2010 г.

«Для моряка единственным шансом найти работу по специальности остается возможность трудоустройства на судно иностранного судовладельца»

В начале августа на обсуждение страны был вынесен проект Налогового кодекса (НК), которому нынешнее правительство отводит роль так называемой «дорожной карты» широкомасштабной налоговой реформы — составной части Программы экономических реформ на 2010—2014 годы.

Как мы сообщали, прошли обсуждения и в Одессе. Сказано о предстоящей реформе налогового законодательства было много. Еще больше осталось за кадром — в рамках проводившихся мероприятий всем предоставить слово и всех выслушать было невозможно. И это обидно. Ведь от Налогового кодекса как раз ждут решения тех проблем в экономике, которые накапливались годами.

Но если НК будет принят в том виде, в котором этот документ сегодня представлен общественности, вряд ли ему суждено стать, как заявлено его авторами, фундаментом «современной, справедливой фискальной политики».

Одной из «долгоиграющих» проблем является принцип налогообложения доходов граждан, работающих на судах под «удобным» флагом.

Для Украины соблюдение «справедливой фискальной политики» в отношении моряков-«подфлажников» является очень важной социально-экономической задачей.

Ведь наша страна, утратив за годы независимости торговый флот, доставшийся ей в наследство от СССР, тем не менее, является одним из ведущих игроков на международном рынке морской рабочей силы. Сегодня на судах под чужим флагом трудятся до 100 тысяч наших соотечественников.

Причем число желающих уйти в море на иностранном судне растет, ведь 22 высших и средних морских учебных заведения, несмотря на отсутствие украинских судов, исправно «пекут» молодых специалистов.

А справедливости в налогообложении моряков нет. Вернее, она была — до 1 января 2004 года, когда в соответствии с декретом Кабинета Министров «О подоходном налоге с граждан» (№13-92 от 26.12.92 г.

) граждане, работавшие за пределами Украины более 183 суток в календарном году, считались налоговыми нерезидентами и освобождались от уплаты подоходного налога. Понятно, что и декларацию о совокупном годовом доходе подавать не нужно было.

Именно существование налоговой нормы «183 суток» способствовало, по мнению ведущих морских общественных и профсоюзных организаций, ввозу в Украину заработной платы «подфлажников» в сумме более 3 миллиардов долларов, которые стали хорошим инвестиционным подспорьем для отечественной экономики.

Ведь деньги моряки тратили на приобретение квартир и машин, покупку дач и земельных участков, мебели и современной бытовой техники, на обучение детей и санаторно-курортное лечение. Опосредованно, через налогообложение операций купли-продажи, государство все равно получало налоги с заработной платы «подфлажников».

Но потом кто-то решил, что можно получать больше. Вступивший в силу с 1 января 2004 года Закон «О налоге с доходов физических лиц» (№ 889-1У от 22.05.03 г.) лишил наших граждан, работающих на судах иностранных судовладельцев, стимула ввозить заработанные деньги в Украину.

— Теперь моряки, независимо от того, сколько времени они отсутствовали на родине, при получении дохода за границей обязаны предоставлять годовую декларацию и прилагать к ней надлежащим образом оформленные справки о суммах уплаченных ими налогов, — говорит председатель Одесского территориального отделения Союза налоговых консультантов Украины и Одесского регионального отделения Всеукраинской профессиональной общественной организации «Союз аудиторов Украины» Татьяна Хоролец, принимавшая участие в общественном обсуждении Налогового кодекса. — Такие справки должны быть легализованы консульским учреждением Украины в соответствующей стране. В случае, если сумма налога, уплаченного за границей, окажется меньше суммы налога, рассчитанного по законодательству Украины, разницу необходимо уплатить в бюджет.

— Это требование абсолютно невыполнимо, — рассказывает директор частного предприятия «А1 Маяк Черного моря», член Украинской морской организации Виктор Ерофеев, который также принимал участие в общественном обсуждении Налогового кодекса.

— В большинстве случаев моряк после окончания рейса уезжает домой из страны, которая не является страной работодателя. Чтобы поехать туда для легализации справки об уплаченных налогах, у украинского гражданина нет соответствующей визы.

Получается, что, нанимаясь на работу на «подфлажное» судно, наш моряк должен знать, подписан ли между фирмой государства-нанимателя и Украиной договор об отсутствии двойного налогообложения, оговорить с судовладельцем гарантии возможности сойти на берег для получения своих официально заверенных документов.

Любой, кто работал «под флагом», подтвердит, что это абсурд. Значит, моряк уже априори поставлен в неравное положение с другими категориями граждан, так как он не сможет избежать двойного налогообложения своих доходов.

Замечу, что если у иностранного судовладельца возникнут какие-то проблемы с украинской налоговой службой, ему будет легче отказаться от услуг наших моряков, благо желающих занять их место — филиппинцев, китайцев, индонезийцев, россиян, болгар, поляков и т.д. — предостаточно.

Кстати, практически во всех ведущих морских державах, в той же Греции (судовладельцы этой страны являются основными работодателями для украинских моряков), в России, с которой Украина вновь активно начинает брать пример, в странах-конкурентах по международному рынку морской рабочей силы существует налоговая норма «183 суток», а налогообложение доходов моряков осуществляется по принципу «резидентства».

В Украине же на подфлажников идет настоящая охота. Пока моряк в рейсе, к нему домой могут наведаться представители налоговой, чтобы лишний раз напомнить его родным: когда отец (брат, сын, сват и т.д.) вернется из рейса, пусть не забудет подать годовую декларацию о доходах, полученных за границей.

для моряка единственным шансом найти работу по специальности остается возможность трудоустройства на судно иностранного судовладельца.

Однако, как говорят специалисты, если несправедливый порядок налогообложения доходов «подфлажников» не будет отменен, если у моряков останутся только обязательства без каких-либо социальных прав и гарантий, они все равно найдут возможность трудоустройства на судно иностранного судовладельца. Но от этого государство только понесет убытки

Время от времени фискальные органы посылают запросы в посреднические предприятия с просьбой предоставить им копии контрактов моряков.

Это противозаконно: в соответствии с Законом «Об информации» и Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за границей посредники обязаны сохранять конфиденциальность информации, касающейся граждан, которым были предоставлены услуги по трудоустройству (раскрытие такой информации возможно только по решению суда и мотивированному запросу правоохранительных органов). Но это и абсурдно. Ведь контракт не является подтверждением полученных доходов. Моряк может досрочно прервать рейс, продлить его; ежемесячная зарплата увеличивается на выплаченные различные бонусы и овертайм или уменьшается на сумму штрафов. Наконец, случается, что, попав на судно, «подфлажник» получает зарплату, которая заметно отличается от той, что указана в контракте. И, вернувшись из рейса, моряк совершенно не обязан сообщать об этом посреднику, оказавшему ему услугу по трудоустройству.

Кстати, лучшей иллюстрацией того, насколько новый порядок налогообложения доходов «подфлажников» оказался «удачным», является тот факт, что в этом году в Одесской области годовую декларацию подали аж 27 моряков!

— Новый порядок налогообложения доходов граждан, если говорить о моряках-«подфлажниках», является, по сути, очагом социального конфликта, который разгорается все сильнее и сильнее, — утверждает Татьяна Хоролец.

— Скажите, что изменилось после 1 января 2004 года? Что, у украинских моряков появилась возможность работать по специальности на территории Украины? Нет. Они получили гарантии профессионального роста и повышения звания по диплому? Еще раз нет.

Какие затраты государство собирается компенсировать за счет налогов с доходов «подфлажников»? Ведь те, кто получал морское образование в Советском Союзе, давно по распределению отработали все, что положено. А сегодняшние выпускники в подавляющем своем большинстве обучаются на контрактной форме.

Они платят за все! Зато, уходя в рейс, моряк по полгода не пользуется коммунальными услугами, которые он оплатил, не ездит по дорогам, хотя налог с владельца автотранспортного средства с него взяли.

— Моряки сами решили проблему своего профессионального трудоустройства, без помощи государства, создав систему посредничества в трудоустройстве «под флаг», — подытоживает Виктор Ерофеев. — Появившиеся 20 лет назад первые так называемые «крюинговые» агентства взяли на себя реализацию государственной политики занятости и трудовой миграции.

Когда исчезали отечественные пароходства, моряки не стучали, как шахтеры, касками перед Кабмином, не ходили с флагами и не угрожали акциями гражданского неповиновения, хотя только в Черноморском морском пароходстве в 1990 году насчитывалось более 30 тысяч человек плавсостава… Увы, Украина еще не скоро будет иметь собственный торговый флот.

Провалом закончилось выполнение Национальной программы стабилизации и развития морского и речного транспорта Украины на период с 1997 по 2005 годы. Неосуществимой оказалась Программа возрождения морехозяйственного комплекса страны до 2020 года.

Так что единственным шансом для моряка найти работу по специальности остается возможность трудоустройства на судно иностранного судовладельца.

Однако, как говорят специалисты, если несправедливый порядок налогообложения доходов «подфлажников» не будет отменен, если у моряков останутся только обязательства без каких-либо социальных прав и гарантий, они все равно найдут возможность трудоустройства на судно иностранного судовладельца. Но от этого государство только понесет убытки.

Так, все больше и больше моряков трудоустраиваются, не прибегая к помощи посреднических предприятий, выезжая за границу по гостевым визам или в страны, где визы ставятся по прибытии.

Проконтролировать перемещение данной категории трудовых мигрантов у государства нет никакой возможности. Не говоря уже о том, чтобы потребовать от них уплаты подоходного налога.

Некоторые «подфлажники» фиктивно разводятся с женами, покупают недвижимость в Тирасполе, где она стоит копейки, что в итоге также позволяет уклоняться от конституционного долга.

Как указывали в своих многочисленных письмах и обращениях Одесское региональное отделение Союза налоговых консультантов Украины, Одесское региональное отделение Всеукраинской профессиональной общественной организации «Союз аудиторов Украины», Украинский морской союз, Украинская морская организация, Региональная федерация морских профсоюзов юга Украины, украинские «подфлажники» хотят платить налоги. Но справедливые, учитывающие все вышеперечисленные моменты, а также то обстоятельство, что труд моряка по своей физической и психологической нагрузке крайне тяжелый, а жизнь во время рейса сравнима с тюремным заключением.

К сожалению, до сих пор на все аргументированные предложения по возвращению для моряков-«подфлажников» налоговой нормы «183 суток» следовал отказ. Мол, действующим законодательством не предусмотрено. Хотя в кулуарах многие высокопоставленные налоговики признавали, что с данной категорией граждан поступили несправедливо.

Сегодня, когда обсуждается Налоговый кодекс, появилась надежда, что моряков наконец-то услышат.

Государству, считают они, должно быть стыдно за то, что моряки его уже более пяти лет уговаривают вернуть прежнюю, справедливую систему налогообложения данной категории граждан.

Ведь налог — это не подачка, не милостыня, не наказание, а результат равноправного партнерства между налогоплательщиком и государством. Во всяком случае, так должно быть.

Олег Суслов

Источник: http://vo.od.ua/rubrics/pravo-i-nalogi/15085.php

Налоги для моряков в россии 2020

Должны ли российские моряки платить налоги во время нахождения судна в другой стране?

Для того чтобы определить, является ли гражданин налоговым резидентом и соответственно плательщиком НДФЛ, необходимо уточнить, находится ли он за пределами РФ более 183 дней в течение одного календарного года или 183 дня его отсутствия приходятся на два календарных года — частично на один год, частично на другой: например, рейс начался в октябре 2003 г.

и закончился в марте 2004 г. Во втором случае период нахождения на территории РФ, приходящийся на один календарный год, составит более 183 дней и, значит, гражданин является налоговым резидентом РФ и обязан уплатить НДФЛ.

Обращаем внимание на то, что, если гражданин работает на судне государства, с которым Российской Федерацией заключен договор об избежании двойного налогообложения, на него будут распространяться положения такого договора.

Отметим также, что лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников в

Налоги для моряков и крюинговые компании

Такая организация обязана удержать налог при выплате дохода и проинформировать об этом налоговую службу.Классическим примером налогового агента является работодатель. Именно на работодателях-налоговых агентах держится в нашей стране администрирование налога на доходы физических лиц (также он известен как «подоходный налог»).

Именно работодатели как налоговые агенты перечисляют в бюджет основную часть подоходного налога. Суммы, которые уплачиваются самими гражданами (с подачей декларации), являются незначительными.В нашей стране налоговой службе еще труднее, чем в других странах, «угнаться» за отдельными гражданами.

По многим причинам в Украине не сложилась практика самостоятельной подачи гражданами налоговых деклараций и добровольной уплаты подоходного налога.Поэтому украинской налоговой службе кажется вполне логичным пытаться «назначить» крюинговые компании контролером за моряками и таким

Должны ли российские моряки платить налоги во время нахождения судна в другой стране?

Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго времени суток! Налоговый резидент обязан платить налоги).

Не нужно оплачивать налоги если вы не резидент. То есть вы, находитесь на судне под иностранным флагом более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев не является налоговым резидентом и тогда освобождаетесь от уплаты налогов от дохода, полученного за пределами РФ.

В этом случае объектом налогообложения являются только те доходы, которые были получены от источников в России.

Ндфл для моряков

В соответствии со ст. Поэтому самое главное здесь выяснить, кто же этот несчастный налоговый резидент.

Итак, кто это? Это физические лица, которые фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Нетрудно догадаться, что лица, которые находятся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не являются налоговыми резидентами РФ.

Лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, признаются плательщиками НДФЛ только в отношении доходов, полученных ими от источников в РФ.

Зачем платить налоги моряку?

31 день 2015 года не попадает в календарный год 2014.В течение 12 месяцев, следующих друг за другом, моряк находился на судне под иностранным флагом 245 дней (153+92). В таком случае он не является налоговым резидентом и освобождается от уплаты налогов.

Итог: если вы находитесь на судне под иностранным флагом более 183 дней в течение 12 месяцев календарного года, вы не платите налоги с дохода, полученного за пределами РФ. Если вы находитесь на судне под иностранным флагом менее 183 дней в течение 12 месяцев календарного года, то вы платите налоги с дохода, полученного за пределами РФ.

Кто платит?Если вы являетесь налоговым резидентом, то исчисление, декларирование и уплату налогов на доходы физических лиц вы производите самостоятельно.

Налоговая декларация подается не позднее 30 апреля того года, который следует за истекшим налоговым периодом.Общая сумма налога, исчисленная исходя из налоговой

Налоги моряков

Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Таким образом, если вы налоговый резидент, то не имеет значения где вы получили доход в России или за ее пределами.Если Вы не налоговый резидент, то налогом облагается только доходы полученные в РФ.

Статья 23.

НК РФ Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяет:1.

Налогоплательщики обязаны:4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;Подавать декларацию должны следующие физические лица ():получившие вознаграждения от физлиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;получившие

«Для государства мы все — безработные»: Госдума забыла про моряков

Люди идут работать под иностранный флаг не от хорошей жизни. Заработать более-менее нормальные деньги под российским флагом, за очень редким исключением, почти невозможно.

Моряки, как и любые другие граждане, заинтересованы в том, чтобы их пенсия при окончательном списании на берег была как можно выше. А это зависит от многих факторов: стажа, уплаты взносов и т.д.

Ежедневно из российских портов уходят в море суда под иностранными флагами с российскими экипажами на борту. Суда везут в различные страны российские грузы — уголь, лес, металл и т.д.

Налогообложение не резидентов РФ

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемый Николай!

Вы являетесь гражданином РФ, а вот налоговым резидентом какой страны является Ваш работодатель и под флагом какого государства Вы ходите?

Просьба уточнить, т.к. очень важно здесь смотреть межгосударственные договора.

31 Августа 2013, 09:33 0 0 получен гонорар 33% 10,0 Правовед.ru 27363 ответа 12238 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. А неуплату какого налога вменили Вашему знакомому?

Министерством финансов РФ по вопросам

Дорогие катера и яхты хотят обложить налогом на роскошь

Для всех остальных ставка транспортного налога может вырасти на 49,3 — 194%.Рассматриваемый в Самаре законопроект актуален: сейчас на федеральном уровне активно обсуждаются различные варианты введения так называемого «налога на роскошь».

Источник: http://ndfl63.ru/nalogi-dlja-morjakov-v-rossii-2019-99618/

Закон для всех
Добавить комментарий