Ежемесячное пособие по уходу за 2 ребенком

Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2020 году в России

Ежемесячное пособие по уходу за 2 ребенком

В 2020 году пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет изменится. Рассчитать максимальную и минимальную сумму детского пособия можно в онлайн калькуляторе бесплатно. О других изменениях в детских пособиях после выступления Путина 15 января 2020 года читайте в статье.   

Все изменения в расчетах с работниками в 2020 году >>>

Право на детское пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет с 1 января 2020 года имеет (п. 39 Приказ Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н):

  • мать, отец или другой родственник, который работает по трудовому договору и взял отпуск по уходу за ребенком;
  • мать, проходящая военную службу по контракту, мать или отец, которые служат в ОВД, национальной гвардии и других подобных органах и взяли отпуск по уходу за ребенком;
  • мать, уволенная в период беременности в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП;
  • мать, отец или другой родственник, уволенный в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП;
  • неработающие матери, отцы или опекуны, которые не подлежат социальному страхованию;
  • другие неработающие родственники, которые ухаживают за ребенком из-за смерти родителей или ограничения их в родительских правах;
  • неработающая жена военнослужащего, который проходит службу в иностранном государстве.

Важно! Владимир Путин предложил платить с 1 января 2020 года ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Минимальный размер выплаты в 2020 году составит 5500 руб. Но это не предел – с 2021 года сумму могут увеличить до 11 000 руб. Такое предложение Президент озвучил в своем послании Федеральному Собранию от 15 января 2020 года.

Если мать ребенка, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может ухаживать за ребенком в связи с болезнью, пособие может получать другой член семьи, фактически ухаживающий за ребенком.

При этом мать должна написать заявление по месту работы о том, что она прерывает отпуск по уходу за ребенком и отказывается от пособия.

Образец заявления >>> В свою очередь родственник (опекун), который собирается ухаживать за малышом и получать ежемесячную выплату, должен представить своему работодателю заявление и пакет подтверждающих документов для получения пособия. Какие бумаги собрать >>>

Как рассчитать детское  за ребенком до 1.5 лет в 2020 году

Пособие по уходу за ребенком до полутора лет работающим гражданам начисляют из среднего заработка. Формула такая:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет=Выплаты за два календарных года, предшествующих отпуску, облагаемые взносами:Количество дней в расчетном периодех30,4х40%

Изменения в пособиях по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2020 году в России коснулись расчетного периода для пособий, а также минимального и максимального размера пособий. Поясним.

Расчетный период. Расчетный период для среднего заработка для пособия – два календарных года, предшествующих отпуску по уходу за ребенком. Если отпуск сотрудницы по уходу за ребенком начинается в 2020 году, то в расчет включаете выплаты за 2019 и 2018 годы.

Важный момент. Если в 2018 или в 2019 году сотрудница была хотя бы один день в декретном или другом отпуске по уходу за ребенком, то годы расчетного периода можно заменить на предыдущие. При этом менять годы можно, только если это приведет к увеличению пособия.

У компаний остался один безопасный алгоритм на случай, если сотрудница просит посчитать ей пособие с заменой лет. Альтернативный вариант расчета Верховный суд признал незаконным. Рассмотрим на примере >>>

Теперь о том, как рассчитать количество дней в расчетном периоде. Включайте в расчет все календарные дни за исключением дней, когда сотрудница была на больничном, в декретном или детском отпуске.

Обратите внимание на еще один важный момент – детские пособия власти ежегодно индексирую. 2020 год не станет исключением – выплаты пересмотрят с 1 февраля 2020 года. 

Максимальный размер пособия. Максимальный размер пособия рассчитывают исходя из максимального среднего заработка. Поскольку в 2020 году вы считаете пособие из выплат за 2019 и 2018 годы, максимальный средний заработок определяете из предельных баз по взносам за эти годы. Формула следующая

Максимальный среднедневной заработок для пособий=Сумма предельных баз по социальным взносам за два предшествующих года:730

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/98852-posobie-po-uhodu-za-rebenkom-do-15-let-v-2020-godu-v-rossii

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Ежемесячное пособие по уходу за 2 ребенком

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому.

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в размере 40% среднемесячного заработка, рассчитанного за два года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком.

Если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия. Годы, в которых не было ни отпуска по беременности и родам, ни отпуска по уходу за ребенком, замене на другие годы по причине небольшого заработка (отсутствия трудовых отношений) не подлежат.

В средний заработок, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

Средний заработок, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

При исчислении пособия в 2019 году:

на 2017 год – 755 000 рублей, на 2018 год – 815 000 рублей

По страховым случаям, наступившим в 2019 году, количество календарных дней расчетного периода (2017 – 2018 годы) для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 730 дней. В случае замены лет в расчетном периоде может быть 730, 731 или 732 календарных дня.

Средний дневной заработок для исчисления пособия определяется путем деления суммы начисленного за расчетный период заработка на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” не начислялись.

Средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком:

При исчислении ежемесячного пособия в 2019 году ограничитель среднедневного заработка составляет 2 150 рублей68 копеек.

Для определения среднемесячного заработка среднедневной заработок умножается на 30,4. Далее  рассчитывается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40%.

В случае если в 2-х календарных годах, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, застрахованное лицо не имело заработка, а также, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, ежемесячное пособие по уходу за ребенком определяется исходя из минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая (для лиц, работающих на момент наступления страхового случая на условиях неполного рабочего времени, – пропорционально продолжительности рабочего времени). При этом средний дневной заработок не рассчитывается и коэффициент 30,4 не применяется.

С 01 февраля 2019 года размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть меньше, чем 3 277,45 руб. в месяц по уходу за первым ребенком и 6 554,89руб. по уходу за вторым и последующими детьми.

С 01 января 2019 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составляет 11 280 рублей. При исчислении ежемесячного пособия по страховым случаям, наступившим с 01.01.2019 г. для работающих граждан, которые в 2017 – 2018 г.г.

не имели заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц был ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 4 512 рублей (11 280Х40%).

При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

В случае смерти предыдущего ребенка представляется копия свидетельства о его смерти.

В случае осуществления ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

Пособие не назначается гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, а также гражданам, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах в отношении данного ребенка.

Матери, имеющие право на отпуск по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам. В этом случае, на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам

Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком надо оформить отпуск по уходу за ребенком и предоставить следующие документы: заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и о назначении пособия, свидетельство о рождении ребенка и его копия, свидетельство о рождении предыдущего ребенка (детей) и его копия, справку с места работы другого родителя ребенка о том, что он не использует отпуск по уходу за данным ребенком и пособие не получает. Если второй родитель ребенка не работает, справка о неполучении пособия предоставляется из органа социальной защиты населения.

C 1 июля 2019 года рассчитывает и выплачивает пособия работающим гражданам  Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (подробнее здесь – http://r62.fss.ru/364897/index.shtml).  

Работник, как и прежде, должен представить работодателю документы, подтверждающие его право на пособие. Кроме того, оформляется заявление с указанием реквизитов, на которые работнику будут перечисляться пособия.

После этого работодатель оформляет свою часть заявления работника и не позднее 5 календарных дней с этого момента направляет полученные документы с описью либо электронный реестр в региональное отделение Фонда социального страхования.

Отделение Фонда в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов принимает решение о назначении и выплате пособия.

ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ ПЕРЕЧИСЛЯЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО С 1 ПО 15 ЧИСЛО МЕСЯЦА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА МЕСЯЦЕМ, ЗА КОТОРЫЙ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ПОСОБИЕ.

Обращаем Ваше внимание на то, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается только по одному месту работы.

Застрахованное лицо, занятое у нескольких работодателей, при обращении к одному из работодателей по своему выбору за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком, представляет также справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого работодателя (у других работодателей) о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком этим работодателем не осуществляется.

Источник: http://r62.fss.ru/15645/30956.shtml

Виды семейных компенсаций

Ежемесячное пособие по уходу за 2 ребенком

Начиная с 1 сентября 2019 больше не назначается плата по уходу за ребёнком

  • В связи с детьми, родившимися начиная с 1 сентября 2019 г., плата по уходу за ребёнком ни в связи с новорожденным, ни в связи, ни с одним другим ребёнком, растущим в семье, больше не назначается. Свободные средства государство поэтапно свяжет с новой системой родительского возмещения в период 2020-2022.
  • Всем семьям, где ребёнок родится не позднее 31 августа 2019 г., мы назначаемся и выплачиваем плату за уход за ребёнком на предыдущих основаниях.
  • Такжетем, кому плата по уходу за ребёнком уже назначена на момент 31 августа 2019 г., продолжим выплату пособия. Выплату пособия по уходу за ребёнком продолжим до его окончания, но не позднее 31. августа 2024.

Одновременно в семье только один родитель имеет право на получение пособия по уходу за ребенком (после окончания получения родительской компенсации), если в семье растет:

  • ребенок в возрасте до 3 лет – 38,36 евро в месяц на каждого ребенка в возрасте до 3 лет.

Кроме того, мы выплачиваем по более низкой ставке пособие по уходу за ребенком на детей в возрасте от 3 до 8 лет, если:

  • в семье растут один ребенок в возрасте до 3 лет и второй ребенок в возрасте от 3 до 8 лет – 19,18 евро в месяц также и на ребенка в возрасте от 3 до 8 лет;
  • в семье растут 3 или более детей, получающих детское пособие – 19,18 евро в месяц на каждого ребенка в возрасте от 3 до 8 лет.

Если ребенку исполняется 8 лет в первом классе, мы будем выплачивать пособие по уходу за ребенком до окончания первого класса, то есть до 31 августа. Если ребенку исполняется 8 лет во втором классе, или если он не учится, мы будем выплачивать пособие по уходу за ребенком до окончания того месяца, в котором у него день рождения.

Быть в отпуске по уходу за ребенком и получать пособие по уходу за ребенком, вместо родителя ребенка, может быть и какое-либо иное лицо. Однако при этом действует правило о том, что сумма пособия по уходу за ребенком, выплачиваемая такому лицу, в общей сложности не может превышать 115,08 евро в месяц.

Пример. В семье трое детей: в возрасте 2 лет, 3 лет и 6 лет. За 2-летнего ребенка выплачивается пособие по уходу за ребенком в размере 38,36 евро в месяц.

За 3- и 6-летнего ребенка пособие по уходу за ребенком выплачивается в соответствии с тем условием, что в семье, в которой имеется трое или более детей, пособие по уходу за ребенком будут получать все дети в возрасте до 8 лет.

Сумма пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого как за 3-летнего, так и за 6-летнего ребенка, составляет 19,18 евро на ребенка.

В общей сложности пособие по уходу за ребенком выплачивается семье в размере 38,36 + 19,18 + 19,18 = 76,72 евро в месяц.

Кроме того, такой семье выплачивается за каждого ребенка и детское пособие, который за первого и второго ребенка составляет 60 евро, и за третьего ребенка – 100 евро, в общей сложности – 220 евро в месяц. Таким образом, семья получает детское пособие и пособие по уходу за ребенком на общую сумму 296,72 евро в месяц.

Право на получение пособия по уходу за ребенком возникает после окончания получения родительской компенсации.

Однако мы все же рекомендуем ходатайствовать о пособии по уходу за ребенком или давать согласие на его получение сразу при подаче первичного ходатайства о семейных компенсациях.

Таким образом мы сможем после окончания выплаты родительской компенсации сразу же начать выплату пособия по уходу за ребенком.

Однако следует иметь в виду, что, если один из родителей ушел со своей работы в отпуск по уходу за ребенком, право на получение пособия по уходу за ребенком также имеет именно он.  Отпуск по уходу за ребенком можно оформить у работодателя. Подробнее прочесть об отпуске по уходу за ребенком можно ЗДЕСЬ.

За получателя пособия по уходу за ребенком государство платит социальный налог, и, таким образом, медицинское страхование обеспечивается государством тому родителю, которому мы выплачиваем пособие по уходу за ребенком! Подробнее прочесть о медицинском страховании можно ЗДЕСЬ.

Родительская компенсация и пособие по уходу за ребенком одновременно одной и той же семье не выплачивается. Это означает, что, если за одного ребенка мы выплачиваем родительскую компенсацию, в этот период мы приостанавливаем выплату пособия по уходу за ребенком за всех детей, растущих в семье.

Также и за то время, за которое вы уже получаете компенсацию по родам или пособие при усыновлении, мы не будем платить за этого ребенка пособие по уходу за ребенком. На пособия по уходу за ребенком, получаемые за других детей, эти компенсации не влияют.

Источник: https://www.sotsiaalkindlustusamet.ee/ru/deti-semi/vidy-semeynyh-kompensaciy

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Ежемесячное пособие по уходу за 2 ребенком

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник: https://gu.spb.ru/187909/mfcservice/

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Ежемесячное пособие по уходу за 2 ребенком

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.

Размер пособия по уходу за ребенком

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком) составляет:

на первого ребенка – 3 142 руб. 33 коп. (в 2017 г. – 3 065 руб. 69 коп., в 2016 г. – 2 908 руб. 62 коп., в 2015 г. – 2 718,34 руб., в 2014 г. – 2 576,63 руб., в 2013 г. – 2 453,93 руб., в 2012 г. – 2 326,00 руб.),

на второго и последующих детей – 6 284 руб. 65 коп. (в 2017 г. – 6 131 руб. 37 коп., в 2016 г. – 5 817 руб. 24 коп., в 2015 г. – 5 436,00 руб., в 2014 г. – 5 153,24 руб., в 2013 г. – 4 907,85 руб., в 2012 г. – 4 651,99 руб.)

Назначение пособия по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком назначается со дня рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет.

Круг заявителей

матери либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

Документы, необходимые для назначения пособия

заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство;

документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим);

свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки);

документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина (справка о размере и виде дохода заявителя, выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам);

документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность (справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения);

справка об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации и о неполучении государственной услуги;

справка о невыплате пособия по безработице;

справка из органов социальной защиты населения по месту прежнего жительства заявителя, места жительства другого родителя о получении (неполучении) пособия по уходу за ребенком.

В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги по месту пребывания, им дополнительно представляются:

свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Орловской области, выданное органами регистрационного учета;

справка из учреждения социальной защиты населения по месту жительства о непредоставлении государственной услуги по месту жительства.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги законного представителя заявителя должны быть представлены документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя заявителя.

Документы предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Срок предоставления государственной услуги

Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения заявителя со всеми необходимыми документами, включая день приема заявления и день выдачи (направления) решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги – 15 календарных дней.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

представление документов не в полном объеме;

нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;

лишение родительских прав родителей ребенка;

обращение за предоставлением государственной услуги позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет;

представление недостоверной информации для предоставления государственной услуги.

Регламентирующие документы:

Источник: https://xn----jtbeshedqe3c.xn--p1ai/posobuhodreb/

Закон для всех
Добавить комментарий