Имеет ли право родитель сажать ребенка под домашний арест?

Матерям-одиночкам, подозреваемым в преступлении, СИЗО заменят домашним арестом

Имеет ли право родитель сажать ребенка под домашний арест?

Александр Гальперин/Коммерсантъ

Заключение единственного родителя под стражу, если он не совершал особо тяжкого преступления, является избыточно суровой мерой, способной нанести непоправимую травму несовершеннолетнему ребёнку.

Так считают представители Правительства, эксперты и общественники. Они поддерживают концепцию законопроекта сенатора от Санкт-Петербурга Андрея Кутепова о расширении случаев применения домашнего ареста.

СИЗО останется для «особо тяжких»

Суть законопроекта — необходимо заменять заключение под стражу на домашний арест, если подозреваемыми являются матери несовершеннолетних детей и беременные женщины.

Как пояснил автор инициативы, глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов, в камеру изолятора без всяких исключений должны направляться только те, кто совершил особо тяжкие преступления.

«В остальных случаях, как мы считаем, к матерям и беременным женщинам, совершившим преступление, должен применяться домашний арест», — пояснил парламентарий. Читайте по теме

Он отметил, что количество содержавшихся в российских следственных изоляторах за последний год сократилось более чем на 300 тысяч человек — таковы результаты дегуманизации уголовного права.

«Заключение под стражу является самой суровой мерой, не раз отмечалось, что её применение в нашей стране является избыточным.

В случае лишения свободы единственного родителя такая мера наносит очевидный вред ребёнку, который оказывается на попечении чужих людей, — считает Андрей Кутепов. — Применением закона мы уменьшим психологическую нагрузку на несовершеннолетних детей».

Сенатор сообщил, что инициатива получила поддержку многих ведомств. Пришли отзывы из более чем 70 регионов — есть замечания, но концепция законопроекта одобрена.

Изолятор разрушает связь матери и ребёнка

Между тем в среде экспертов говорят о тех самых «мелочах», в которых, если их не учитывать, можно утонуть.

Например, известный правовед, доктор юридических наук Олег Зайцев обращает внимание, что в действующем уголовном праве предусматривается возможность, когда указанную категорию осуждённых можно не заключать под стражу.

 «Вместе с тем, если мы установим предлагаемую норму как обязательную, невозможно будет применить более мягкую меру пресечения по тем же преступлениям. Хотя замысел законопроекта замечательный», — отметил эксперт.

Представители общественности говорят, что нельзя сбрасывать со счетов те случаи, когда мать зависима от алкоголя или наркотиков или обладает другими пороками — в этом случае её изоляция от детей становится пусть и печальным, но всё же закономерным итогом её жизни. Однако такие случаи, как признаются эксперты, хоть и имеют место, но не являются правилом в практике судебных разбирательств с матерями несовершеннолетних детей и беременными женщинами.

2502 беременных женщин и матерей с несовершеннолетними детьми находятся под следствием в России. Из них — только 715 находятся под «тяжёлыми» статьями.

 

Между тем замглавы московской общественной палаты Михаил Москвин-Тарханов предложил подумать над тем, чтобы распространить действие закона на многодетные семьи — в этой ситуации домашний арест вместо заключения под стражу должен применяться, как считает эксперт, даже в случае, если под судом находится хотя бы один многодетный родитель. «Эта идея находит христианский отклик в нашей стране и соответствует политике по укреплению и поддержке семьи, о чём говорит Президент России», — заметил он.

Елена Гордеева, координатор программ Центра содействия реформе уголовного правосудия, отмечает: вместе с помещением женщины в изолятор нарушаются её родственные связи с детьми.

«Представьте, что такое для ребёнка в 10-12 лет отправиться в детдом? Это крайне негативно сказывается на формировании его личности. Мы знаем, что родственники — например, бабушки, — не могут полностью взять на себя воспитание таких детей.

И это большая проблема, а законопроект может решить её», — считает она.

Закон «отшлифуют» до конца июня

На совещании отмечалось, что беременные и женщины с детьми, находящиеся под следствием, — это очень небольшая группа граждан. Таковых в России насчитывается по некоторым данным около 2,5 тысяч человек. Поэтому гуманизация меры пресечения — правильный шаг, который будет положительно воспринят в обществе.

Тем более что заключение под стражу, как заметила представитель уполномоченного по правам человека в стране Лиля Пономарева, не оказывает ключевого влияния на профилактику повторных преступлений.

Тем более если дело идёт о женщинах с детьми и беременных, которые не являются в подавляющем большинстве криминальными элементами.

Представьте, что такое для ребёнка в 10-12 лет отправиться в детдом? Это крайне негативно сказывается на формировании его личности.

Между тем заключение по стражу, как уверены и парламентарии, и эксперты, происходит потому, что следователю так удобнее, когда подсудимый «всегда под рукой». Но рождение и воспитание детей намного важнее.

Кого-то удивило, что первыми, кто поддерживает концепцию закона, стали представители Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН). Об этом рассказал сенатор Эдуард Исаков: «Летом прошлого года по поручению [председателя Совфеда — прим.

ПГ] Валентины Матвиенко сенаторы посещали исправительные колонии в своих регионах — именно после этих поездок и появилась такая инициатива. Причём предложения шли от сотрудников ФСИН, а не от самих заключённых!»

Между тем во ФСИН, где полностью поддерживают идею законопроекта Андрея Кутепова, обращают внимание на то, что реализация законопроекта потребует новых расходов — количество людей под домашним арестом может возрасти, и это дополнительно потребует, по предварительным расчётам специалистов, 500 сотрудников, 50 автомобилей, 1800 контрольных устройств. В денежном эквиваленте это около 480 миллионов рублей ежегодно на содержание людей под домашним арестом.

Такие нововведения явно не навредят, просто надо детально разобраться в деталях.

Сенаторы не совсем согласны с такой постановкой вопроса. Как отметил Эдуард Исаков, если решение не будет принято, всё равно дополнительные расходы у ФСИН останутся — например, на доставку подсудимых-женщин в больницы.

Тем временем концептуально законопроект поддерживают в Правительстве, в Генпрокуратуре (свои конкретные замечания гособвинители готовы представить в самое ближайшее время), в Общественной палате РФ.

И в Совете Федерации настроены на то, чтобы «отшлифовать» закон с точки зрения юридической техники и с учётом нюансов, на которые указывают регионы и эксперты. «Такие нововведения явно не навредят, просто надо тщательно разобраться в деталях», — считает сенатор Мурат Хапсироков.

Как удалось выяснить «Парламентской газете», законопроект будет доработан в самое ближайшее время — Андрей Кутепов планирует, что изменения в законодательство, предполагающие замену заключения под стражу на домашний арест для матерей с детьми и беременных женщин, подозреваемым в совершении преступлений не по «тяжёлым» статьям, будут внесены в Госдуму до конца текущей весенней сессии парламента.

Источник: https://www.pnp.ru/social/materyam-odinochkam-i-beremennym-zhenshhinam-sovershivshim-prestuplenie-tyurmu-zamenyat-domashnim-arestom.html

Домашний арест. Какие ошибки допускают родители при воспитании детей | Forbes Woman

Имеет ли право родитель сажать ребенка под домашний арест?

Еще одна причина, по которой многие родители в США не приучают детей к дисциплине, заключается в том, что сами они выросли в семьях, где с детьми обращались сурово, а потому сознательно или подсознательно не хотят повторения прошлого. К сожалению, многих, когда они были детьми, в родительском доме обижали.

Они не усвоили приемов правильного воспитания и поэтому боятся, что любые попытки привить дисциплину детям выльются в жестокое обращение с ними. Даже просто разговаривая с детьми строго, они вспоминают, как их в детстве стегали словами.

Если это относится и к вам, то мне хотелось бы объяснить, что мои правила дисциплины — не жестокое обращение с детьми, а часть воспитания, которое любящие родители должны дать своим детям.

Помните, что вы должны не просто приучать ребенка к дисциплине, — вы должны применять и другие методы, описанные в этой книге, с любовью к ребенку и намерением развивать и поддерживать его. Следуя этим путем, вы сумеете разорвать порочный круг плохого поведения и подготовить ребенка к будущему.

Иногда родители не уделяют должного внимания дисциплине, поскольку не вполне понимают свое родительское предназначение.

Согласно данным недавно проведенного исследования, 25 процентов родителей заявили, что «опасение расстроить ребенка» заставляет их отказаться от дисциплинарных мер; треть родителей признались, что относятся к воспитанию детей «легкомысленно». При этом их беспокоит, что дети неуправляемы и это помешает им в будущем!

По-моему, такое отношение ведет к полному провалу в воспитании. Роль родителей заключается не в том, чтобы любой ценой доставлять ребенку сплошное удовольствие с утра и до вечера, а в том, чтобы вырастить его умным и добрым человеком, полезным членом общества. Некоторые родители могут считать иначе, но в вопросе о дисциплине двух мнений быть не может.

Ребенок нуждается в ней не меньше, чем в пище и воде.

Эффективные и неэффективные дисциплинарные методы

Недавно веб-сайт для родителей BabyCenter провел опрос среди 1500 матерей в возрасте от 25 до 39 лет с целью выяснить, как их самих в детстве приучали к дисциплине и как они теперь приучают к дисциплине собственных детей.

Результаты опроса показывают не только характер «дисциплины» в представлении современных родителей, но и сдвиги в понимании того, что допустимо.

Я ставлю слово «дисциплина» в кавычки, поскольку среди названных только первые три метода можно отнести в разряд имеющих к ней отношение, ведь они могут приучить ребенка оценивать свое поведение.

Знакомясь с моей оценкой этих методов, подумайте над своей методикой воспитания и над тем, какие коррективы вы можете в нее внести.

Тайм-аут

Мой метод «Поставить в угол» можно считать одной из форм тайм-аута. Он хорошо действует, если ребенок достаточно развит, чтобы понимать ваши слова (применяется с возраста около двух лет).

Его применение предполагает несколько этапов, что приучает ребенка сознавать последствия своих поступков, и к пяти-шести годам он становится менее импульсивным и лучше контролирует свое поведение.

Сделайте предупреждение.

Скажите ребенку, что он поступает неправильно и будет отвечать за это, если не прекратит шалить. Это дает ему возможность исправиться самому.

Объясните ребенку, за что его «ставят в угол». Это помогает детям соотнести причину («Ты ударил») и следствие («Теперь тебе придется сидеть здесь»).

Поместите его туда, где вы можете наблюдать за ним. Это не только поможет следить за тем, чтобы он оставался на месте, но и предотвратит развитие страха отчуждения от матери, который присущ ребенку в раннем детстве и потом проходит.

Установите временной период наказания: одна минута на год возраста. Это позволяет добиться положительного результата, не оставляя ребенка одного слишком надолго. К тому же у маленьких детей внимание быстро отвлекается.

По окончании срока наказания напомните, что он натворил. Это тоже поможет ему осознать, за что его отправили в угол.

Попросите извиниться. Это поможет ему понять, что плохие поступки можно искупить. Заодно это разовьет в нем способность к участию, пониманию того, что другим может быть плохо от его шалостей.

Обнимите и поцелуйте. Это покажет малышу, что вы больше не сердитесь и по-прежнему любите его.

Лишение привилегий

Этот метод эффективен в том случае, если вы приучили ребенка к хорошему поведению. Тогда, лишая его того, чего ему очень хочется, вы тем самым даете ему понять, что он наказан за нарушение правил. Если связь между поступком и наказанием не установлена, то этот метод ничему ребенка не научит.

Приведу пример. В семье, где я работала, было несколько детей. Однажды они играли на улице, катаясь наперегонки на своих игрушечных автомобильчиках. При этом они укатились довольно далеко от дома. Мать громко окликнула их: «Стоп! Поворачивайте назад.

Там опасно». Дети притворились, что не слышат. Что сделала мать? Она забрала машинки и сказала: «Я поставлю машинки в угол». Наказывать игрушки? Я указала ей на то, что в ее поступке нет смысла.

За что наказывать машинки? За то, что дети с ними плохо обращались?

Неуместное лишение удовольствия всего лишь косвенно подтверждает, что вы рассержены. Научила ли эта мама своих детей слушаться? Отнюдь нет.

Позже мы вернемся к этому методу, и я расскажу вам о его применении подробнее.

«Домашний арест»

Сидеть «под домашним арестом» — это одна из форм лишения привилегий, лишение свободы и права выйти на прогулку или участвовать в любимых играх.

Обычно этот метод применяется к детям постарше и подросткам, для которых ограничение свободы — очень суровое наказание. Мой метод «посадить на скамейку запасных» — это разновидность «домашнего ареста» для детей младшего возраста.

Когда ребенок плохо ведет себя с другими детьми, вы заставляете его сесть и одну-две минуты смотреть со стороны, как играют другие.

Чтобы метод сработал, вы должны обязательно объяснить ему, почему его заставили сидеть в сторонке, что он сделал не так и какого поведения вы от него ожидаете, когда ему снова позволят играть со всеми вместе.

Физическое наказание

Недавно я смотрела грустный видеоролик, снятый через забор соседом, который подглядывал, как папа играет в мячик с трехлетним малышом. Выронив мяч, ребенок получал от папы подзатыльник.

Чему это могло научить напуганного кроху? Страху — он ни в коем случае не должен ронять мяч, и вообще он должен иметь глазомер и координацию движений 18-летнего подростка.

Поведение папаши на этом видео выглядело совершенно бессмысленным и продиктованным лишь раздражительностью и от него не было никакого проку. Смею предположить, что этот папа воспитывался в семье, где детей частенько били, и он усвоил это как норму семейной жизни.

Тридцать процентов детей, которых бьют родители, впоследствии склонны бить собственных детей. Подобно другим таким же жестоким родителям, этот папаша находил оправдание своему поведению, хотя его действия не только не помогали развивать у ребенка интерес и навыки игры, но, напротив, препятствовали этому.

Жестокое обращение с детьми распространено в США как самая настоящая эпидемия. Ежедневно в стране погибает от домашнего насилия пять детей, и за последние 15 лет их число все возрастало. Это недопустимо.

Многие родители, с которыми в детстве жестоко обращались родители, даже не осознают, что это такое, и продолжают традицию, избивая собственных детей. Если вы или кто-то из ваших знакомых проявляет жестокость в обращении с детьми, обращайтесь за помощью.

Звоните или пишите в соответствующие организации — и вы получите квалифицированный совет и помощь.
Может, вы считаете, что порка вполне уместна, но, если вы убеждены, что имеете право жестоко избивать ребенка и всякий раз находить для этого убедительное оправдание, это уже не наказание, а насилие.

Телесное наказание сопровождается долгосрочными негативными последствиями. Оно создает проблемы само по себе и явно не дает положительных результатов. Возможно, ваш ребенок станет послушнее — из страха, по крайней мере, в вашем присутствии. Но такое наказание ничему не учит.

Поясню. Добиваясь послушания поркой, вы тормозите развитие той части коры головного мозга ребенка, которая отвечает за оценочные суждения. Телесное наказание порождает страх, и ребенок реагирует на него из-за примитивного инстинкта самосохранения.

Он просто пытается избежать боли, не задумываясь над тем, что именно плохо в его поведении и чем оно может быть неприятно для других людей.
Конечно, такое понимание формируется не раньше подросткового возраста, но вы должны заложить его основы как можно раньше.

Побои отнюдь не способствуют психическому и умственному развитию ребенка. Избивая своего ребенка, вы калечите его душу.

Почти все родители, регулярно избивающие детей, в свое оправдание говорят, что их самих так наказывали в детстве и им это не повредило. Однако я рассуждаю иначе, и читатели этой книги наверняка согласятся со мной. Спросите самих себя, правы ли вы? Так ли все обстоит на самом деле? Прислушайтесь к собственной совести, ведь вам не удастся заглушить ее голос.

Избивая или шлепая ребенка (неважно, каким словом вы называете телесное наказание), подумайте, за что именно вы наказываете его.

За то, что не слушался? Выбежал на улицу? Не собрал игрушки? Подрался? Эта книга поможет вам отучить ребенка от нежелательного поведения не разрушительным, а созидательным путем, который не только привьет ему образ правильного поведения, но и создаст между вами устойчивые, доверительные отношения.

В нашем обществе происходят кардинальные перемены в отношении к телесным наказаниям. Нечто подобное было связано с курением.

Мы прошли путь от повального увлечения этой вредной привычкой к полному запрету на курение в общественных местах. Правильность выбора определяется уровнем просвещения.

Обратите внимание на разницу между матерями, прошедшими школу BabyCenter, и их родителями. Давайте сведем к нулю количество родителей, избивающих собственных детей!

Окрики

Я не знаю родителей, которые не кричали бы на своих детей в опасной ситуации. Ребенок выбегает на улицу, и вы кричите, чтобы остановить его, потому что это опасно. Это абсолютно естественная, непроизвольная реакция.

Другое дело — окрик как метод воспитания: здесь он не годится, поскольку не способствует формированию у детей понимания, что хорошо, а что плохо и почему. К тому же этот метод не достигает цели, потому что ребенок быстро привыкает к вашему крику и уже не реагирует на него.

Поистине, в одно ухо влетает, из другого вылетает.

К сожалению, многие родители, отказавшись от телесных наказаний, прибегают к окрикам. Но это не менее вредно. Кричат не столько от желания воспитать ребенка, сколько от стремления установить над ним контроль.

Подобно побоям, окрики выражают всего лишь гнев и раздражение родителей, но ничему не учат.

Я не хочу сказать, что родители не должны выражать свои чувства, но крик показывает, что вы не контролируете себя и тем самым подаете дурной пример ребенку.

Принуждение к извинениям

Разъяренные родители вынуждают ребенка просить прощения, но такое извинение малоэффективно, потому что не приучает ребенка понимать, в чем, собственно, он провинился. Извинение только тогда оказывает воспитательное воздействие, когда ребенок спокойно подумает над своим поведением и поймет, что поступил дурно. Только после этого, в знак раскаяния, он может попросить прощения.

Унизительные критические замечания

Критические замечания, сказать по правде, унижают ребенка: «Бестолковый!», «Противный!». Это сродни словесному насилию. Такие оскорбительные реплики разрушают чувство собственного достоинства, а заодно и доверительные отношения между ребенком и родителями. Такие замечания неуместны в принципе.

Существует огромная разница между оскорбительными репликами и разъяснениями, направленными на то, чтобы ребенок понял, что он натворил: «Меня огорчает твое поведение. Как ты думаешь, что ты сделал не так?» Пятилетний ребенок вполне способен ответить на такой вопрос.

Детям младшего возраста можно дать подсказку: «Билли было очень больно, когда ты его ударил. Посмотри, какой у него синяк. Не очень-то добрый поступок, правда?» В детях следует воспитывать чувство сострадания.

Если бы мы всегда помнили об этом, то не стали бы свидетелями ужасающей статистики о драках в детском саду и начальной школе, когда семилетние дети пинают друг друга!

Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/389897-domashniy-arest-kakie-oshibki-dopuskayut-roditeli-pri-vospitanii-detey

«Мама наказана, она не выйдет». Как это — жить с детьми под домашним арестом?

Имеет ли право родитель сажать ребенка под домашний арест?
Влада Шевченко, 14 лет:
— Когда мы узнали про домашний арест, честно говоря, была некая злоба и немножечко облегчения, потому что все понимали: могут назначить реальный арест в СИЗО, и конвоиры маме говорили перед первым судом: «Нет, вас, наверное, точно посадят, у нас такого кипеша никогда не было…

» Когда мы переехали в эту квартиру, было очень классно, я давно не испытывала таких эмоций. Мы два дня не видели маму, она была в изоляторе. И увидели ее уже здесь. Она показала нам браслет, рассказала, что у нее брали отпечатки рук, это когда по ладони прокатывают черной краской. Она потом пошла помыть руки, а воды нет…

Упросила купить ей пятилитровую бутылку, чтобы вымыть руки. Потом еще рассказывала, про изолятор… Но домашний арест — тоже непросто. Мама не имеет права пользоваться телефоном, интернетом, соцсетями. Забрали наш с Мишей ноут, айпэд, мамин ноут и айфон, бабушкин планшет. Есть фотоаппарат зеркальный, из него карту памяти изъяли.

Мне и бабушке оставили по одному телефону, чтобы мы могли связываться.

Когда приходили органы опеки, мама тоже не имела права выйти. Бабушка разговаривала в коридоре, а Мишу (7-летнего брата) выводили в подъезд, чтобы посмотреть, жив он или нет, и как выглядит. Потом органы опеки приходили со следователем, и мама уже могла разговаривать с ними.

Мы открываем двери только после звонка в домофон. Знаем голоса тех, кому можно открыть, другим не открываем.

* * *

Мне сегодня надо еще купить цветы. У мамы есть подруга в Москве, она перевела деньги и попросила сделать маме такой подарок. Я хочу купить какое-то домашнее растение. Поставим его на окно. Домашнее растение для домашнего ареста. Смешно.
Вообще так получилось, что наши окна выходят на здание следственного управления, куда маму водили на допросы. Там же работает следователь. Бабушка говорит, что нам с братом надо быть серьезнее: «Что вы такие веселые посты в фейсбуке пишете? Что люди подумают? У нас же такая ситуация…» А я думаю: ну не плакать же?

* * *

После ареста жизнь наша, конечно, изменилась. Раньше было все так миленько. Никто кроме мамы, домом почти не занимался. Квартира, продукты, покупка вещей — все было на ней. А теперь это делаю я. Сегодня купила Мише очки солнечные. Он хотел оранжевые, но я настояла на синих. Они ему идут больше. Мама одобрила. Поскольку она сейчас не может никуда выходить, то я научилась платить за коммуналку, вместе с бабушкой мы ходим в банк за алиментами. Мама для первого раза расписала нам листы с инструкциями: идете туда-то, берете талон, на табло увидите то-то, подходите и говорите так-то, если не получится. Это оказалось очень удобно. Я быстро разобралась. Мишина жизнь тоже изменилась. Он научился выносить мусор и недавно под моим руководством купил молоко и хлеб. Я стала разбираться в ценах: ищу, где дешевле, что можно взять по акции… Недавно поймала себя на том, что стала экономить. Мы с Мишей были в больнице, я попросила воды. Он хотел налить в два разных стаканчика — себе и мне. А я говорю: «Зачем два, мы можем и из одного попить». С деньгами сейчас негусто, поэтому вошло в привычку уже.

* * *

Мама под домашним арестом с 23 января. Домашние аресты бывают разные. У мамы очень строгий: ей нельзя выходить на улицу и общаться ни с кем, кроме своих детей, бабушки, папы, хозяйки квартиры, у которой мы живем, следователя и инспектора ФСИН. Мы раньше жили на другой квартире, тоже съемной. Но когда это все случилось, ее хозяйка не разрешила, чтобы мама там находилась под домашним арестом. Получалось, что маме нужно было отбывать наказание в СИЗО или найти какую-то другую квартиру. Тогда друзья помогли: нашли Наталью Крайнову (экс-глава «Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства). Она очень хорошая. В ее квартире мы и живем.

* * *

Квартира в центре, недалеко от собора. Мама часто стоит у окна и куда-то смотрит. Может сидеть на подоконнике часами и тоже смотреть. Недавно, когда выиграл «Ростов», тоже так было. На улице тусовка, все пели, кричали. Мама говорит: идите погуляйте. Но нам не хотелось. Она скучает по прогулкам, я чувствую. Мама никогда не жалуется. И когда зуб у нее болел, и ее не отпускали в стоматологию, она долго терпела, ночами спать не могла. Врач потом, когда все-таки отпустили, удивлялся, как такую боль пять дней можно терпеть. Другие напишут ходатайство — и их пускают в парикмахерские или даже погулять. Маме не разрешают ничего. Даже в школу на праздник, посвященный 8 Марта, где выступал Миша, вместо мамы пошла бабушка. Ей пришлось впервые снимать видео на телефон, и она не смогла переключить фронтальную камеру. Теперь в начале записи мы смотрим на бабушку, которая не может разобраться в телефоне. Но бабушка уже освоила и вотсап. Раньше мне мама писала, теперь все вопросы решаем через бабушку: что купить, куда надо зайти, где забрать Мишу. Я раньше увлекалась футболом, ходила на дополнительные занятия, а теперь ничего не успеваю.

* * *

Из-за всего этого я часто пропускаю школу. Моя классная руководительница переживает. Приходится приносить справки, искать уважительные причины. Но вообще в школе боятся затрагивать тему домашнего ареста. Думают, что она для меня болезненная, поэтому делают вид, что ничего не произошло. Но я не знаю, почему они боятся. Это моя жизнь, и дома мы только и говорим, что об этой ситуации. А о чем еще? Я недавно прочла в интернете, что какой-то мужчина, который тоже находился под домашним арестом, открутил отверткой свой браслет и продал его на рынке. А деньги пропил. Спрашиваю у мамы в шутку: «Ну, и что ты сидишь? Принести отвертку?»

* * *

Браслеты бывают разные. С некоторыми можно даже гулять по улице, у них большой радиус. Эта женщина известная, как ее? Евгения Васильева (известна в связи с коррупционным скандалом в минобороны)? Она даже на шопинг ходила. У мамы все прогулки ограничиваются квартирой. И браслет у нас какой-то неисправный. Срабатывает чуть ли не каждую ночь. И когда мы спрашивали инспектора, не может ли он поменять нам браслет, он сказал, что у всех такое бывает. Когда он приезжает, маме каждый раз надо писать объяснительную: что она никуда не выходила, браслет сработал сам. Недавно это было в три часа ночи. В такое время она давно уже спит. В будни мама рано ложится, потому что брат ходит в первую смену, она его утром собирает, а водит Мишу в школу теперь бабушка. К браслету прилагается еще такой аппарат — как старый телефон. На нем есть несколько кнопок. По нему можно вызвать скорую, аварийные службы. Он почему-то очень понравился нашей кошке Эмме, она по нему ходила, кнопки нажимала, а телефон этот нельзя шевелить: если поступает сигнал, что его двигали, надо писать объяснительную… Сейчас мама приклеила его скотчем к подоконнику, чтоб не шевелился. Кстати, сам браслет носить очень неудобно. Мы с мамой привыкли сидеть, подложив под себя ноги, теперь долго не посидишь — давит. А мыться с ним можно спокойно.

* * *

Если вы думаете, что во время ареста никто не приходит, то нет. Приходят постоянно, но не гости, а адвокаты, следователь, инспектор. Каждый день проверяют: дома ли мама, нет ли посторонних. Бабушка говорит, что нет у нас покоя.

А мама ко всему относится спокойно, у нее такой характер. Она много над собой работает: занимается йогой и читает книги. Сейчас читает о политической психологии. Еще мама готовится к выступлениям на суде. Я тоже хожу с ней на суды, и мне очень нравится, как она выступает.

Голос у нее больше не дрожит. Хотя мне кажется, что иногда это естественно, когда голос дрожит.

К примеру, когда она рассказывает про Алину (17-летняя дочь Анастасии Шевченко, жила в специнтернате для детей-инвалидов, умерла 31 января от пневмонии), то сдерживает себя с трудом…

* * *

За те три месяца, что мама под домашним арестом, она научилась делать стрижки. Мама всегда за нами тщательно следила. Особенно за Мишиной прической. У него кудряшки, и не в каждой парикмахерской его стригут правильно. Я купила машинку для стрижки, мама ее освоила и постригла Мишу, а меня — ножницами. Получилось не хуже, чем в парикмахерской.
Что мы еще делаем каждый день? Смотрим фильмы, качаем пресс. Мама занялась фейс-фитнесом, это гимнастика для лица. Делает пилинг и потом ходит с красным лицом, поэтому я называю ее Синьор Помидор.

* * *

Когда мама выходит на улицу (на суд или, как недавно, в стоматологию), она идет, ловит солнечные лучи и дышит. Мы видим, как ей приятно находиться на свободе. Каждое утро она нам говорит, какая будет погода и сколько градусов обещали, как будто бы тоже собирается выйти с нами. И я тоже стала больше внимания обращать на погоду и природу. В этом году, глядя на маму, впервые поняла, как важно видеть не из окна, что цветут деревья, или солнце жарит, или идет дождь. Маме очень не хватает общения с друзьями. Раньше они часто виделись, ходили на праздники, в бары, на концерты. Сейчас ее друзья стали моими. Я могу ей передавать какие-то истории или новости. Но это другое, не то же самое, как если бы мама общалась с ними. Благодаря тому, что с нами произошло, я стала больше разбираться в людях. Стала меньше им доверять. Теперь знаю: не всем и не всё можно рассказывать. Стала больше думать о последствиях. Понимаю, что каждое мое слово может выйти на общее обсуждение. Поэтому слежу за языком, свободно я говорю только с мамиными друзьями.

* * *

Миша Шевченко, 7 лет:
— Домашний арест — это вроде того, что нельзя гулять; но можно, если долго и хорошо просить, пойти к стоматологу и вылечить зуб. Я думаю, что я тоже как бы под домашним арестом. Но мне можно в школу и в магазин. А маму даже на праздник всех мам в школу не отпустили… Мама, как Рапунцель, сидит в заточении. Только косы у нее нет, а в целом она очень похожа. Иногда я ей, чтобы она радовалась, что-то читаю. К примеру, «Маленького принца». Некоторые слова мне там непонятны, и мама мне их объясняет. Еще давно, до ареста, я придумал особенное «спокойной ночи». И каждый вечер добавляю к нему новые слова. Раньше было такое: «Спокойной ночи, я тебя люблю, самая красивая, умная мама на свете всех мам. Изумрудная, кристальная, алмазная, железная, сделанная их всех драгоценных камней на свете». А когда маму посадили под домашний арест, я добавил: «И охраненная в миллион раз самыми лучшими военными, но не такими самыми лучшими, чем ты. Я тебя люблю до ядра планеты Нептун, до ядра планеты Земля и до ядра всех остальных планет во всех вселенных, люблю бесконечность раз». Мама, когда слушает особенное «спокойной ночи», всегда улыбается. И немножко грустит. И я грущу, потому что ей грустно.

Источник: https://nationmagazine.ru/people/mama-nakazana-ona-ne-vyydet-kak-eto-zhit-s-detmi-pod-domashnim-arestom/

Что такое домашний арест — просто о тонкостях мер пресечения в КР

Имеет ли право родитель сажать ребенка под домашний арест?

На днях бывшего депутата ЖК Омурбека Текебаева и экс-посла в Южной Корее Душенкула Чотонова отпустили под домашний арест. Ранее Верховный суд КР отправил уголовное дело политиков на пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам.

Это далеко не единственная новость, в которой фигурирует понятие домашнего ареста. Недавно такую меру пресечения избрали для бывшего замглавы МВД Курсана Асанова, его адвоката Икрамидина Айткулова, депутата Жогорку Кенеша Ирины Карамушкиной и других известных личностей.

За согласие сотрудничать со следствием под домашний арест отпустили экс-генпрокурора Аиду Салянову, бывшего вице-премьер-министра Шамиля Атаханова, экс-министра здравоохранения Динару Сагинбаеву, бывшего завотделом судебной реформы и законности аппарата президента Манаса Арабаева. 

Корреспондент Sputnik Кыргызстан внимательно изучил Уголовно-процессуальный кодекс КР, чтобы разобраться в тонкостях домашнего ареста и других мер пресечения, предусмотренных законом. 

Меры пресечения — что это такое?

Не следует путать меры пресечения с наказанием. Последнее назначают при вынесении приговора, а меру пресечения применяют, когда человек только подозревается или обвиняется в преступлении.

Это делается для того, чтобы он не скрылся, не мешал расследованию и, конечно, не совершал противоправных действий. На языке юристов все вышеперечисленное называется “ненадлежащим поведением”.

Чтобы его предотвратить, к обвиняемому или подозреваемому применяют меру пресечения на время следствия.

В УПК КР их шесть: подписка о невыезде, передача под наблюдение командования воинской части, передача несовершеннолетнего под присмотр, залог, домашний арест, заключение под стражу. Последние два вида меры пресечения не применяются по делам о проступках.

В каких случаях могут применить меру пресечения?

Одну из шести вышеперечисленных мер применяют, если есть обоснованное подозрение в совершении преступления и/или проступка и достаточные основания полагать, что человек может:

— скрыться от органа досудебного производства или суда;

— помешать досудебному производству или судебному разбирательству;

— продолжить совершать преступления.

Кроме того, заключить человека под стражу могут и в целях выдачи иностранному государству.

Подписка о невыезде

В этом случае подозреваемый или обвиняемый письменно обязуется не покидать место жительства без разрешения уполномоченного лица органа дознания, следователя, суда. Кроме того, он не должен мешать досудебному производству и судебному разбирательству, а также обязан вовремя являться по вызову.

Наблюдение командования воинской части за военнослужащими

Эта мера направлена на то, чтобы подозреваемый, обвиняемый вовремя являлся по вызову и не допускал ненадлежащего поведения. Если он все-таки “напортачил”, командование обязано тут же сообщить уполномоченному лицу органа дознания, следователю или суду. Понятное дело, что командованию заранее пояснят, в чем подозревают/обвиняют военнослужащего.

Передача несовершеннолетнего под присмотр

Родители или заменяющие их люди пишут обязательство, обещая обеспечить надлежащее поведение несовершеннолетнего, его явку к следователю, прокурору и в суд.

Такая передача возможна лишь по письменному ходатайству родителей. При этом им рассказывают, в чем обвиняется ребенок, поясняя, какую ответственность они могут понести, если проигнорируют свои обязанности.

Залог

Подозреваемый или обвиняемый вносит деньги на спецсчет уполномоченного госоргана. Это своеобразная гарантия, что он не скроется, не будет мешать ходу досудебного производства и/или судебного разбирательства и не совершит преступления.

Какую сумму внесет человек, определяет суд. Она может колебаться от 5 тысяч до 2 миллионов сомов. Размер залога зависит от причиненного ущерба и степени тяжести преступления:

  • по делам о проступках он составляет от 5 тысяч до 10 тысяч сомов;
  • по делам о менее тяжких преступлениях — от 10 тысяч до 200 тысяч;
  • по делам о тяжких преступлениях — от 200 тысяч до одного миллиона;
  • по делам об особо тяжких преступлениях — от одного до двух миллионов сомов.

Внесенный залог обращается в доход государства, если подозреваемый/обвиняемый допустил одно из следующих нарушений: не явился по вызову без уважительной причины, скрылся от суда или органа досудебного производства, помешал объективному ведению следствия или судебного разбирательства.

Залог возвращается, если в ходе досудебного производства уголовное дело было прекращено, а также если меру пресечения изменили на заключение под стражу, но только в случае, если это не связано с ненадлежащим поведением обвиняемого.

Домашний арест

Под ним подразумевается ограничение свободы передвижения подозреваемого или обвиняемого. Ему могут запретить общаться с конкретными людьми, отправлять и получать письма, покидать дом круглые сутки или в определенное время суток, выезжать без разрешения суда, пользоваться информационно-коммуникационной связью.

В своем постановлении следственный судья указывает условия домашнего ареста: его срок, место, где будет находиться человек, запреты и/или ограничения для подозреваемого/обвиняемого, время их соблюдения. Кроме того, в постановлении указывается орган или должностное лицо, которому предстоит проследить, как соблюдаются ограничения.

Для контроля могут применяться разные технические средства — аудиовизуальные или электронные. Главное, чтобы их применение было установлено законом.

https://www.youtube.com/watch?v=pxh0sOMg6Qg

Если человек нарушает условия домашнего ареста, его заключают под стражу.

Заключение под стражу

Такую меру пресечения выбирают лишь в том случае, если более мягкий вариант невозможен. Под стражу человека могут заключить только при подозрении или обвинении в преступлении, за которое грозит больше пяти лет лишения свободы.

Однако бывают и исключения. Подозреваемого/обвиняемого в преступлении с наказанием до пяти лет могут взять под стражу, если он “соответствует” одному из следующих пунктов:

— не имеет постоянного или временного места жительства в Кыргызстане;

— не установлена его личность;

— нарушил условия ранее избранной меры пресечения;

— скрылся от суда или органа досудебного производства.

Если эту меру пресечения применили при отсутствии подозреваемого или обвиняемого, в течение двух суток с момента фактического доставления в орган следствия его должны доставить в суд, чтобы проверить законность и обоснованность задержания.

Видеться с женой/мужем и родственниками заключенный под стражу может только с разрешения следователя или суда.

Что учитывается, когда применяется мера пресечения?

Следственный судья принимает во внимание, насколько обоснованы подозрения, что из себя представляет подозреваемый/обвиняемый, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и прочее.

Сколько времени может применяться мера пресечения?

Мера пресечения применяется по решению следственного судьи каждый раз сроком до двух месяцев, однако ее могут продлить, если досудебное производство не заканчивается или нет оснований для ее отмены либо изменения.

Следственный судья полномочен освободить обвиняемого из-под стражи, отменить или изменить меру пресечения либо продлить ее срок. У прокурора, подозреваемого или обвиняемого и его защитника есть пять суток, чтобы обжаловать его постановление.

Продление меры пресечения свыше одного года не допускается.

Когда могут отменить или изменить меру пресечения?

Мера пресечения отменяется, если в ней отпала необходимость. Ее также могут изменить на более или менее строгую, если в деле появились новые обстоятельства. Для этого необходимо мотивированное постановление следственного судьи, судьи или определение суда.

Смягчить меру пресечения для заключенного под стражей могут при выявлении тяжелого заболевания. Понятное дело, что диагноз должен подтверждаться заключением врачей.

Если уголовное преследование человека прекратилось или сроки следствия не были продлены, мера пресечения незамедлительно отменяется.

Хотите узнавать раньше самые интересные и важные новости?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Источник: https://ru.sputnik.kg/society/20190904/1045615842/kyrgyzstan-mera-presecheniya-ugolovno-processualnyj-kodeks.html

�������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. �� ��������� �����

Имеет ли право родитель сажать ребенка под домашний арест?

���������� �����:������������!� ��� ����� ������ �� ��� ����. ��� ��� ��������� � ���� ��� ������� �����.���������� � ��������� �� ���� �������� ������� ���������. � ��� ��� ������� 3,5 ��, 6,5��, 10 ��. ����� ���� �������� – ���� �������� ������, ��� ������ � ���� � ����������� �����. � ���������, ��� �� ������� � ���������.

� ������ ��� �������, ��� ����� ������� ��������, ��� ��� ������ �������� �������. ������� ���������� ������� � � ��� ������ ���� �����, ������� ��������� � ���� � �������� ������������� ���������. ���� ���� ������. �� ������ �� ���������� �. �� ������� ��������� �������, ���� ���� ��������� � ��� ������� � ���� ����������� ��������.

������ ��������� � ���� ��������� , ��� ��� �� � �. � �. ���� ���������, ��� ��� � � �. �� ����� ��������� �. �������� ������� ��� � ����, � � ����� �� �� ������� ����������� � ��������� �� ����� �������� �� ����������. ��� �������� ����������� ���������������� ����������. ������ �� ���� �� �����������. � ����� ���� �������� ���� ���������� ��� �������.

� ���� ����� �������:1) ����� �� ��������������� �� ��������� ���� ����������, ���� ������ ���������� � ���� ������? � �������, ��� ���������� �����, �� ����� �� ����� ���� �� ���, ���� ������ ����� ������.2) �� ����� �������� ����������� � ��������� ������������� ������������� �� ���� ����������� ��������.

����� �� ������� ��� �������� � ������ ����������� ������� �� ��������� ����, ��� ����� ����������� ������������� ��������? �� �� ��� �� ������������� �������.3) �������:”��.��.07 � �������� ������������ � ������ �� ����� “�”. � ��������� �� ��. ���, ������������ �� ������ ���������, ���� ������� �� ���� �������� �� ���������� ����������.

� ��� ������� ����� ��� � ���� �������� ���������� ������������� ������ � �������� �������� ������ � ���� ��������� ��.��.07 � ��� �������� �. � �������� ������ ��� ������ ��� ������ ���������…��.��.07 ���� � ����� �������� �. � � ���������� ��������� �������� ������ ������ ��� ��� “�������” ����������” .��� ��� ��������� ������������.

���������� ��������� ������������� �� ����� ���������� ������ ���� � �� ����� ���������� �������� �������, ������������ ���������� ���������� ������ ���������� ��� ������������� ��������.

����� ��, ������ �� �����, ������ ���������������� �� ��������� � ������������? ����� ������� ����������, ��� � ���� �� ���� ������ �� ��������������� �������������� ��������?���� ����������� ������� ������ �����������, �� ��� ������ ������ ���������������� �� ��������� � ������������, ���� ���� ���������� ���������� � ��� ���������?

��� ������� ���������� ������ 2006: “� ��� �������, ����� �������� �������������� ��������, ������������� �������� ��� �� �������� �������������� � ���� ����������� �������, ���������� ��������������� ������������������ ������� ��������� ������� ��������������� �� ����� 3 ������ 30 � ��������������� ����� ������ 228.1 �� ��, ��������� � ���� ������� ���������� ������� �������������� �������� ��� ������������� �������� �� ����������� �������”.� ��� ����� ����� � ���������. ������� �����, �� ��� ��� ����� ������������� ������������? ��� ��, ��� ���� ������� ������ ���� ��� � ����� ������ ��������� �� ����? ����, �������, ��� ����� ����������. ��� ������������� ������������ �� �� ���� �� ����� ������.������� ��������. � ����������� ��� ������.

�����

�������� ����������:������������!1. �� ��������� ���� ���������� ��� �� ��������� �������� ����������� � ����� ��������������. ��� �� �����.�� �����: ���� ���������������� ���������� �������� ������� ��������� ����������, ��� ����� ������� ������� ��� ��������� ����������� �� ��������� ���� ����������, �.�.

��������� � ����� ������ ������������� ������������� ���� ��������� ����������� � ������������ ���� ������ ����.�������, ��� ��� ��� ��������� ����������� ����������, ��� � � ������, ���� ���������� ������ � ���� �������, � ����������� ����������� �� ��������� ���� ���������� ����� ��������� �� ������������ (�.�.

������������ ��� ������) ������� ������������ ���� �� ������ �������� (����).

��� ���� ������ �� ������ ����������� �� �������� ������� ����, ���������� �� ������ � �������� �� ������� ������ ���������� ���������, �� � ������ ������ ����������, ��� ��� ������� ���� �������� �������� ����� ��������� ��������� � ������ ���� �������� � �������� ������, ���������������� �� � ���������� ������������ ������ �� �������� �������.

������� ����, ����� ������ ���� �������������� ������������� ��������� ���������� ��� �������, ���� � ������������� �� ���� “������ ������ ������” �� 6 ������ 2000 ���� ������, ��� ������� �������� ���������� � ���, ��� ������������ �������� ������������, �������� ��������� �������� ���������� ��������� ����������. ��������������� ��� �� � ����������� �� 12 ���� 2005 ���� � 330-0 ������ � ������, ��� “������� ������ ��� ����������, ���������� ������������ ����������� � ���, ��� ������������� ��� ��������� ������������, �������� ������������ ������ �������� �� ������������� ������ ��� ���������� ��� ������“.

���� ������� ����������� ��������� ��������, ��� ���������� �� �������, ���������� ���������� ��� ��� ������� ������ ������� �����������. � ��� �� ������������� ���� ����� ���������, ��� � �������� ���������� � ���������� ���������� “�� ���������� ������� �������������” ��� ���������� ��������� ���������� ��� �������.������� ��������� ��� ��������� ���������� ��� ������� ������ ���� �� ������������� � ����� ������ (����� �������� � �.�.), �� �������� �������� ���������. ���� ������������ ����������� �������� ������������ ������� � ���������� ��� ������ “������������ ����������������”.

������������ ������� ���������. �� ���� “���������� ������ ������” ���� ��������� �������������� ���������� ��� ������� �� �������� ����� ���� ������� ���������� ������������.

����� � ������������� �� ���� “���������� ������ ������” ���������, ��� “��������� ��������� �������� �� �������������� �����-���� ������� ������������� � ���������� ���� ��� ������� �� ���������� ����������� ������� �� ������������� �������� ������ �� ���������, ������������� � ������ 1 ������ 5 ���������“.

�� ���� “�������� ������ ������” ����������� ��� ������, ��� ��� ������ ���������� ���������� ��� �������, ��� ����� �������������� � ��������������� ������������ ���������������� ������ ���� ��������� � ������ ��������� ���������� ��� �������. ���� ���� �������������� ���������� ��������� ��� ������� ������������� ����������� “�������� ����������”, �� � �������� ������� ��� ��������� ����������� ��� ����� � ����� �������������.
�������� � ������ ���������, �������������� ������ ����, ������ ������������� ��������������� ����������� ������������ �� ���� ��� � �� ����� ������� �������� ������������ ��������� ��������� ��� ������, ��� � ������ ���������������, ��������, ������� � ������� ��������. ���� ���� �� � ������������ ���������, � � �������������� ���������������. � ���� ����� ����� ��������� �� ����������� ���������������� ���� �� �� 8 ������� 2007 ���� � 290-�-�, ���������� ����� �� ������������� ��� ������������ ��� � ���������� ��������� �������� � ������� ����������� �� �������� �������� ���� ��� ����� ��������.
�������� �� ��� �������������, ���� ����� ����������� ���������� ��-��� ������, ������ ����� ������� ����, � ��� ����� �� ����������������� ������� (��. ���� ����� �������� �� ����� �����).
2. ���� ����������� ������� ������������ ����� ����� ����������, �.�. ����� ����� �����������������, ���������, ���������� � ���������� ��������������� ��������, � ����� ������ ������� �������� ����������� (� ���������� ����) � �������������� ���������� � ���������� ���������� �������������, ��������� � ���� ������ 50 ����������� �� ��� ������������� ���������� �� ����������� ������������� �������������, ���������� � ���������� ������������ ������ (� ������ ������ – ������ 5 ������ �� ���).
��������� � ���������� ��. ����� �� ������ � 220.3. ���������� ������ �� ���� ���������� �������� ����������, �� � �� �����. ��������, ��������� ������ ��������, ��� ��� ��� ����������, �������������� ������� �� ��������������� ����������. ���� ���� �� ������� �������� ������ ����������� ������� �����������, ������� (� ���� ��������� �������) ������, �� ������ ����������-��������� ������������, ������� ����������� ����������� ������ �� ����������� ����, ������������� ������ (����������, �������� ����������� � ��������� � �.�.).4. ����������� ���� �� ����� ��������, ����� � ������������ ������������� ���������� ���������������� ��������� �������� �� ������ 228, �.�. �� ���������� � ������������, � �� �����. �������� ������ ������ � ���������, ���� �� ����� �� ���������� ���� � ���������� ������� ������, ���� �� ���. ���� �� ������ ���������, �������� �� ��� ����� ������ ������ ����, � ����� � ��� ���������� ������� ������ � ������������ �������� �������� �� ������ ��������� ��� ��������.

�� ������ ���������� �������� ���������� ���� �� � ����� ��������� ��������� � ����� �� ��������� � ������������ (�� ��������� ����������� ��. ������ � ������ � 1281.

5. ������� ���������� ���� �������� ������ ������������: � ���������� ����������� ������� ����������� �������� ��������� �� �������, � ����� � ��� ����� ����� ��������� �� ������������, �.�. � ������������ ������� ����������� ����� ������ ������ 30 ��. ��� ���� �������, ��� ������ – ��������� ������� ��� ���� ���� – ������������ �������. ��., ��������, ����������� �������� �������� �� ��������� ����� ���������� ���� �� �� 4 ������� 2006 ���� �� ���� �������.
06.09.2008.

Источник: http://hand-help.ru/doc2.1.17.html

Закон для всех
Добавить комментарий