Имеет ли право сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку с передних стекол ТС после выписки штрафа?

За тонировку штрафовать имеют право как госинспекторы ГИБДД,так и инспекторы ДПС

Имеет ли право сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку с передних стекол ТС после выписки штрафа?
В связи с вступлением в силу изменений в административном законодательстве, а именно, увеличением до 500 рублей штрафа за тонировку стекол, несоответствующую установленным требованиям, в обществе появилась большое количество споров и различных трактовок законодательства. Правозащитники утверждают, что привлекать водителей к ответственности имеют право лишь госинспекторы технического надзора.

В Госавтоинспекции регионов Российской Федерации, в том числе в Управление ГИБДД ГУВД по Тюменской области поступило официальное разъяснение Департамента ОБДД МВД России, относительно правоприменительной деятельности по части 3.1. статьи 12.

5 КоАП РФ: «Возбуждение дела о соответствующем административном правонарушении, применение технического средства, а также рассмотрение такого дела находятся в компетенции всех сотрудников Госавтоинспекции, имеющих специальное звание (часть 1 статьи 28.3, статья 26.8, пункт 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ).

примечания к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185, не противоречит указанным нормам КоАП РФ, так как только уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, не ограничивая полномочий сотрудников ДПС по проверке технического состояния транспортных средств (при условии выполнения требований пункта 46 Административного регламента)».

Таким образом, Департамент ОБДД МВД России, официально подтвердил, что выявлять подобные правонарушения и оформлять административные материалы по части 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ имеют право как госинспекторы ГИБДД, так и инспекторы ДПС.

Как рассказали “Вслух.ру” в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области, ежедневно по областному центру за тонировку в среднем привлекается по 65-70 водителей, в районах – порядка 30 водителей.

Источник: Пресс-служба УГИБДД Тюменской области

Это сообщение от ГИБДД прокомментировал на страницах нашего форума юрист Союза Автолюбителей Тюмени Аханов Денис (a2m): При попытке инспектора ГИБДД вручить Вам ПРЕДПИСАНИЕ/ТРЕБОВАНИЕ вписывайте в протокол, что прилагаете у протоколу заявление. А бланк этого заявления заполняете на месте для вручения инспектору ДПС:

    Инспектору ДПС______________________________________________ Звание, Фамилия И.О., подразделение, должность. номер нагрудного знака ________________________ от водителя._____________________________________ управляющего а/м___________________ тип, марка гос. Номер _____________________ VIN____________________________________________ Заявление Вами, « » 20 г. Время .___________________ было выписано мне предписание/требование на удаление тонировочной плёнки со стёкол автомобиля ___________________________________________________________ тип, марка принадлежащего мне на праве _________________________________________________ вид права (право собственности или право владения по доверенности) Сообщаю Вам, что Ваше требование нарушает моё конституционное право собственности в части содержания её в желаемом состоянии. Согласно положению ст. 55 Конституции права граждан могут быть ограничены только федеральным законом, а если ограничение производит сотрудник милиции, то согласно требованию ст. 5 Закона о Милиции, это действие должно быть произведено на законных основаниях и в порядке , прямо предусмотренным законом. Сообщаю Вам, что сотрудник милиции не наделён законом правом указывать гражданам в каком состоянии им следует содержать своё имущество. Состава правонарушения в нахождении плёнки на стёклах авто нет. Представления об устранении причин, способствующих совершению АПН , согласно норме ст.29.13 КоАП РФ, выносятся только должностным лицам организаций. Физическим лицам законом не предусмотрено выносить такие представления. Требую прекратить необоснованное преследование меня в части ограничения в праве содержания моего имущества в желаемом состоянии, в противном случае буду вынужден обратиться в прокуратуру с заявлением о совершении Вами преступления по ст 286 УК, а так же в суд в порядке 25 главы ГПК с исковым требованием о признании Ваших действий незаконными и возмещения морального ущерба от причинённых Вами мне нравственных страданий. Дата « » 20 г. Подпись.___________________ Заявление принял : Инспектору ДПС _________________________________________________________ Звание, Фамилия И.О., подразделение, должность. номер нагрудного знака ________________________ Дата « » 20 г. Подпись.___________________

Источник: //www.car72.ru/news/gibdd/view-1194

Езда на затонированной машине. Штраф или арест?

Имеет ли право сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку с передних стекол ТС после выписки штрафа?

25.07.2018 | 68188 просмотров

Если очень хочется «наглухо» затонировать машину, то риск, на первый взгляд, невелик: штраф за это нарушение минимальный — 500 рублей. В реальности растет число случаев, когда любители темных стекол отправляются под арест на срок до 15 суток. Drom.ru разбирается, как такое может произойти и как не попасть за решетку.

«Прейскурант» на неправильную тонировку

Попались на тонировке впервые

Меньше всего рискует владелец затонированной машины, которого еще ни разу не ловили. Максимум, что ему грозит — штраф 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП) или даже всего 250 рублей, если оплатить его в течение 20 дней.

Нарушитель-рецидивист

Если вы уже однажды попались за неправильную тонировку и не сняли ее на месте, а уехали с письменным требованием инспектора снять пленку, то дело принимает очень опасный оборот: требование навсегда попало в базу ГИБДД.

Когда вас поймают с тонировкой в следующий раз, ситуация может расцениваться как неповиновение полицейскому, а это верный путь под арест! Ведь нигде не фиксируется, выполнили вы официальное требование или нет.

Возможно, что вы и сняли пленку, а потом снова наклеили, но кто об этом знает? Водитель полагает, что совершил всего лишь повторное нарушение, но его могут обвинить в неисполнении законных требований сотрудника полиции, за что полагается штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 19.3 КоАП).

Особенно много случаев с попаданием в изолятор возникает при проведении специальных рейдов «Тонировка». Если повезет, то суд назначит штраф, но невезучие получают двое-трое суток ареста, а нарушителей, за которыми тянется шлейф штрафов, «закрывают» на максимальный срок.

В конце 2017 года Генпрокуратура объявила МВД о необходимости ограничить права инспекторов добиваться в суде ареста водителей. Планируется внести изменения в регламент ДПС (в нем описано, что именно считается неповиновением). Хотя пока неизвестно, будут ли запрещены аресты за тонировку или речь идет только о других случаях неповиновения инспектору.

Какая тонировка считается неправильной?

Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, боковые не менее 70%. Это означает, что разрешена только едва заметная тонировка передней полусферы. Светопропускание задней полусферы не регламентируется, но зеркальная пленка запрещена. Допускается светозащитная цветная полоса в верхней части лобового стекла, ее ширина не должна превышать 14 см.

Что может делать инспектор?

Остановивший вас на улице инспектор имеет право на месте измерить светопропускание стекол с помощью специального прибора (тауметра) и на основании его показаний выписать штраф.

Прибор должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о ежегодной поверке (впрочем, у инспектора нет обязанности предоставлять эти документы водителю на месте). На приборе должно стоять клеймо с датой следующей поверки и личная пломба проверяющего.

Если что-то из этого нарушено, то у водителя появляется основание для обжалования постановления о наличии неправильной тонировки.

Может ли инспектор заставить вас содрать пленку на месте? Он, конечно, потребует устранить нарушение, пригрозив тем самым арестом на 15 суток.

Но если вы по какой-то причине не хотите этим заниматься, можно ответить так: я не умею, нужных инструментов и химикатов для удаления клейкого слоя у меня нет и боюсь повредить стекло и уплотнители, поэтому собираюсь отправиться в сервис, чтобы там уже выполнить ваше законное требование. Подкрепить такое объяснение можно пунктом 2.3.

1 ПДД, который позволяет водителю следовать к месту стоянки или ремонта, если невозможно устранить нарушение на месте. Строго говоря, в указанном пункте речь идет про неисправности, которые возникли в пути. Очевидно, тонировка к ним не относится, поэтому формально инспектор может остановить вас, как только вы тронетесь, и оштрафовать еще раз.

И еще раз (на практике, конечно, такого обычно не происходит). Водителю, отказавшемуся снять тонировку, обычно вручают требование устранить нарушение в определенный срок. Иногда на это дается 10 дней, иногда — всего сутки. И по истечении такого срока при следующей остановке сотрудниками ГИБДД вас «пробьют» по базе.

За просроченное требование уже есть все шансы поехать в изолятор. Повторимся: крайне затруднительно доказать, что требование было выполнено в срок, а потом вы вновь затонировались. Формально, конечно, доказывать все должен инспектор, ибо в отношении водителя действует презумпция невиновности. Но на практике, к сожалению, имеем то, что имеем.

Как насчет шторок?

Шторки на передних окнах считаются предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, они входят в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. За это грозит предупреждение или штраф в 500 рублей (статья 12.5 п.1 КоАП).

Можно ли тонировать светотехнику?

Техрегламент запрещает использовать на осветительных приборах как окрашенные пленки, так и бесцветные. Однако в ПДД и КоАП об этом нет ни слова. Возникает коллизия: тонировать нельзя, но наказания за это как бы отсутствуют. На практике же можно нарваться на лишение прав! Все зависит от трактовки, которую применит конкретный инспектор.

Интенсивность тонировки тут не играет никакой роли, а вот цвет — это принципиальный момент. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» запрещают использовать спереди любые огни, кроме белого, желтого и оранжевого; а сзади — кроме красного, желтого и оранжевого.

Так что если ваша тонировка изменила цвет осветительных приборов, то вам грозит наказание по пункту 3 статьи 12.5 КоАП — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

«Добрый» инспектор может оштрафовать вас по пункту 1 той же статьи (за неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) всего лишь на 500 рублей.

Штраф за тонировку скоро вырастет в десять раз?

Соответствующий законопроект рассматривался Госдумой, и многие СМИ сообщали, что в 2018 году при первом нарушении штраф будет в три раза выше, чем раньше, то есть 1500 рублей, а за повторное нарушение правил тонировки — в десять раз (5000 рублей). Однако в конце февраля 2018 года законопроект был отклонен.

Источник: //www.drom.ru/info/misc/62186.html?page=2

Наказание за тонировку на сегодняшний день. Штраф за тонировку передних стекол автомобиля

Имеет ли право сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку с передних стекол ТС после выписки штрафа?

Тонировка стекол – довольно популярная технология. Всего несколько лет назад она была просто модным трендом и обязательной приметой «крутой тачки». Сегодня предусмотрено наказание за тонировку.

Даже несмотря на это, услуга популярна у всех владельцев автомобилей, вне зависимости от модели и марки.

Какое сейчас наказание за тонировку и как можно его избежать? Обо всем этом, и не только, будет рассказано в нашей статье.

Какие положительные качества таит в себе тонировка? В чем ее отрицательные стороны?

Мнения о тонировке расхожи. Много как ее сторонников, так и противников. Но клеить или не клеть – решать вам и только вам.

При попадании камня или при ударе тонированное стекло намного прочнее. Качественная пленка способна спасти пассажиров от разлетевшегося на мелкие осколки стекла, от порезов при аварии.

Она защищает личную жизнь владельца автомобиля от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по дороге. Многим не нравится, что без затемнения стекол в машине они сидят как в стеклянном аквариуме. А вот за темными окнами водитель чувствует себя более комфортно и защищенно.

Летом пленка поглощает ультрафиолет и большую часть солнечных лучей, что намного облегчает работу кондиционера.

Грамотная тонировка превращает обычный автомобиль в предмет гордости, подчеркивает индивидуальный дизайн машины и способна подкорректировать ее внешний вид. Поэтому, какие наказания за тонировку ни устанавливались бы, она не теряет своей актуальности.

Если говорить об отрицательных сторонах, то основным аргументом в пользу отказа от тонировки является снижение видимости, ухудшение обзора. В тонированной машине днем периферийная видимость ниже, а в ночное время вождение становится и вовсе сложным. Такой автомобиль представляет опасность как для пешеходов, так и для транспорта, может привести к авариям и мелким ДТП.

Основные нормы тонирования

В России тонировка стекол транспортных средств регулируется определенными стандартами и законами. Но основным документом, которым необходимо руководствоваться, является ГОСТ. В данном документе прописаны основные нормы, которые должны соблюдаться при тонировании стекол автомобиля.

Итак, что допускается? Если говорить о лобовом стекле, то для защиты от солнечных лучей разрешено размещение небольшой полосы в верхней его части. Ширина нанесения тонировки в данном случае не должна превышать четырнадцати сантиметров.

Полное тонирование боковых передних стекол разрешено лишь при условии, что процент светопропускания тонировочной пленки составит не менее семидесяти. Боковые задние стекла транспортного средства могут иметь тонировку любого цвета и любой светопропускаемости.

А вот затемнение заднего стекла автомобиля невозможно, если на машине отсутствуют боковые зеркала заднего обзора. Любое несоблюдение данных норм ведет за собой наказание за тонировку.

Какой вид тонировки запрещен в России

Единственным запрещенным видом пленочного тонирования на данный момент является зеркальное покрытие. Также недопустимо затемнение какой-либо оптики автомобиля. В иных же случаях ограничения по тонировке отсутствуют.

Какое сейчас наказание за тонировку

В конце прошлого года вступили в силу новые правила ПДД. Какие наказания за тонировку предусмотрены сейчас? Размер штрафа за несоответствие тонировки ГОСТу остался неизменным. Он составляет 500 рублей.

А вот снимать номера с транспортных средств в качестве меры обеспечения запрета на эксплуатацию больше не будут. Это сынициировано ГИБДД после введения разрешения на изготовление дубликатов номерных знаков.

Изъятие стало неэффективным и потеряло смысл.

Сумма штрафа не зависит от процента светопропускаемости стекла транспортного средства и от количества тонированных стекол. То есть наказание за тонировку передних стекол такое же, как и за тонировку заднего. В любом случае штраф будет равен 500 рублям.

Снятие тонировочной пленки после остановки транспортного средства не спасет от наказания. Штраф выписывается за управление автомобиля с недостаточным светопропусканием стекол.

Какое наказание за тонировку передних стекол грозит владельцу автомобиля, если тот отказывается снять ее на месте? В этом случае, кроме протокола, сотрудник ГИБДД имеет право выписать вам предписание на устранение несоответствия.

Согласно ему, вы обязаны снять тонировку в течение суток. Причем в течение этого времени выписывать повторный штраф вам не могут.

А вот в случае невыполнения данных требований на основании закона вас могут задержать и произвести арест сроком до 15 суток.

Где должна осуществляться проверка соответствия тонировки ГОСТу

Проверка технического состояния транспортного средства должна проводиться на специальных стационарных постах, на контрольных постах полиции и контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Следовательно, осуществлять контроль состояния автомобиля, а в нашем случае проверку светопропускания стекла, вне этих мест инспектор ДПС не имеет права. Подобное действие не предусмотрено законодательством.

И выписанное наказание за тонировку не будет иметь силу.

Кем и как должна проверяться светопропускаемость тонированного стекла

Методы проверки строго регламентированы. Измерение процента затемнения стекол должно производиться при помощи специальных приборов. Причем погрешность светопропускания допускается не свыше 2%, что должно подтверждаться имеющимися документами: сертификатом прибора и протоколом испытаний.

Как быть, если светопропускание стекол недотягивает до нормы

В соответствии с законом эксплуатация транспортного средства запрещена, если на него нанесены покрытия или установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор с места водителя.

Именно на эти строки чаще всего и ссылаются сотрудники ГИБДД, предлагая владельцу транспортного средства незамедлительно снять тонировку.

Аргумент довольно веский: дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Однако это противоречит ПДД, в которых указано, что при возникновении неисправностей водитель транспортного средства обязан их устранить, а если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Что делать, чтобы не срывать пленку на месте? И какое наказание предусмотрено за тонировку?

Все достаточно просто. Самостоятельное снятие пленки может привести к повреждению стекла, обшивки, пыльников. На стеклах может остаться клей. Из всего перечисленного следует, что устранение неисправности на месте невозможно.

Сотрудник ДПС может потребовать обеспечить меры предосторожности для дальнейшего движения. Но и это не беда! Опустите стекла передних дверей – и все. Можете спокойно продолжать движение. Но наказание за тонировку передних стекол в виде штрафа, выписанного инспектором, придется понести.

Если все же ваш автомобиль задерживают и для решения проблемы предлагают оплатить штраф на месте, сообщите, что, согласно ПДД, неисправности транспортного средства делятся на две группы, и нанесение покрытий, ухудшающих прозрачность стекол, относится ко второй, а именно к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация, но никак не движение автомобиля. Поэтому о срывании пленки тонировки, а тем более о задержании транспортного средства не может быть и речи. Получите выписанный штраф и продолжайте движение.

Нет аппарата измерения светопропускаемости стекол – нет протокола

Важно понимать, что насколько осведомленным ни был бы инспектор ГИБДД, на глазок определить степень затемнения стекла он не может. Поэтому все его голословные обвинения в нарушении установленного ГОСТа не имеют под собой никакой почвы.

Какое наказание за тонировку машины тут может быть? Для измерения процента затемнения стекол должен использоваться специальный прибор для проверки светопропускной способности стекла. Он должен быть проверенным и опломбированным.

Если же под рукой такого аппарата нет, не может быть и речи о выписке протокола о нарушении.

При каких обстоятельствах выписка штрафа незаконна

Начнем с развеивания мифа о том, что обычный инспектор не может выписать штраф за неправильную тонировку, не имеет права. Последние разъяснения, опубликованные на сайте ГИБДД, говорят об обратном, а именно о том, что проверка на соответствие тонировки ГОСТу может проводиться любым сотрудником ДПС, но только на стационарном посту.

Как избежать наказания за тонировку? Следует помнить, что тонировка стекол законом разрешена, но процент затемнения не должен превышать той, которая установлена ГОСТом. Пока нет доказательств о данном нарушении – никакого штрафа быть не может.

Проверка должна проводиться специальным прибором – тауметром. На данный момент в обиходе оборудования, имеющие маркировку «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Прибор должен иметь пломбу и действующий сертификат (обязательно сверяйте номера).

Перед тем как инспектор начнет проверку, следует удостовериться в наличии данных документов. Кстати, у инспектора также должны присутствовать бумаги, подтверждающие то, что он умеет пользоваться данным прибором. Допустимое питание аппарата 12 вольт, разрешается отклонение в 0,6.

Поэтому проверяем блок питания. При любом несоответствии замеры недопустимы.

Большинство специализированных приборов не предназначены для проверки стекол, толщина которых превышает 7,5 мм. При более толстых стеклах должны использоваться аппараты «Блик+» и «Тоник».

Измерения должны производиться в специальных условиях: температура воздуха от -10 до +20 о С, давление от 86 до 106 кПа, допустимая влажность воздуха 60% (+-20%).

Поэтому, для того чтобы вынести административное наказание за тонировку, помимо прибора для замера уровня светопропускания, у инспектора должны присутствовать термометр, барометр и гигрометр (измеритель влажности воздуха). А вот время суток для проверки значения не имеет.

Что делать, если протокол все-таки выписали, и как его обжаловать

Итак, протокол выписан. Внимательно прочитайте его. В документе обязательно должны быть прописаны данные свидетелей, присутствующих при проверке тонированных стекол, данные инспектора и прибора, который был использован при замере, время и место разбора правонарушения.

Далее вашим действием должно быть следующее: в графе «объяснения нарушителя» следует указать, что с нарушением вы не согласны и считаете, что инспектор действовал с нарушением закона.

Далее расписываете все его нарушения: при каких обстоятельствах сотрудник пришел к выводу о совершении нарушения, какой прибор он использовал, при каких погодных и температурных условиях было совершенно измерение. Например, прибор для измерения уровня светопропускания не был опломбирован, на улице шел дождь.

Все это поможет вам обжаловать наказание за тонировку, выиграть суд и избежать выписанного штрафа.

Всем известно что сейчас штраф за передвижение на автомобиле с тонировкой не по госту составляет 500 рублей. У меня такой штраф и предписание устранить нарушение имеется).

Но вот что стало сегодня очень интересно, какие санкции будут если меня тонированного ещё раз остановят? Когда сотрудники ДПС выписывали мне штраф за тонировку сказали что повторное такое нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Так вот оказалось это не совсем так!

Начал гуглить сегодня этот момент и вот что вычитал:

информация процитирована с сайта zakon-auto.ru,

“…если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа…

…Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: //doplux.ru/punishment-for-toning-for-today-fine-for-tinting-the-front-windows-of-the-car.html

Тонировка автомобиля по закону

Имеет ли право сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку с передних стекол ТС после выписки штрафа?

Тонированные стекла – мода, которой следуют многие водители. Кому-то просто нравится вид машины с затемненной «лобовухой», боковыми и задним окном. Кто-то не хочет, чтобы окружающие видели, кто сидит в салоне, что там вообще происходит.

Отметим, что за неправильную тонировку предусмотрена административная ответственность. Наказание не очень серьезное – штраф 500 рублей. Но платить никому не хочется и его. Более подробно о штрафе за тонировку в 2018-2019 году.

Тонировка по ГОСТу 2018 – 2019 года – то, в курсе чего нужно быть.

Виды тонировок для стекол и фар

Не всегда автомобили тонируют пленкой – традиционным образом. По способу нанесения тонировку квалифицируют следующим образом:

  1. Съемная. В последнее время она стала очень популярной. И это не удивляет. Съемная тонировка хороша тем, что её можно демонтировать очень быстро – когда это необходимо, затем, вернуть на место. Например, если водитель заметил на дороге экипаж ДПС, то он может быстро удалить затемнение со стекол авто. Проехав ГАИшников, можно остановиться и вернуть пленку на пластиковой или силиконовой основе на место. Недостаток у такой тонировки один: не очень большой срок службы. Впрочем, она в любом случае лучше, чем привычная пленка;
  2. Смарт-тонировка или электронная. Производители не спешат раскрывать суть технологии. Но в целом, об этой тонировке известно следующее: создается особый электромеханический слой, который делает стекло темным;
  3. Напыление – вариант для самых отважных. Объясняем почему: обычную пленку можно легко содрать со стекла, с напылением ничего сделать нельзя. Можно только установить новое стекло. Поэтому, если инспектор ДПС потребует растонироваться, то придется ехать в магазин, например, за новой «лобовухой». Есть у такой тонировки и другие минусы: на морозе могут появляться трещины, качество покрытия зависит от степени умелости мастера.

Материалы, из которых изготавливается пленка, могут быть такими:

  1. Тонкий металл. Обычно на лист цветной пленки наносят алюминиевое напыление и все это дело прикрывают другим листом пленки. Преимущество: в жаркую погоду салон нагревается не очень сильно;
  2. «Инфинити» или зеркальная тонировка. Слой алюминия или другого вещества, в этом случае, наносится с наружной стороны;
  3. «Атермалка», «Хамелеон». Вообще вся атермальная пленка, являясь прозрачной, не пропускает в салон определенный спектр лучей;
  4. «Хамелеон», как можно догадаться, еще и меняет цвет, если смотреть на эту пленку под разным углом;
  5. Карбоновая пленка изготавливается путем распыления мелких графитовых частиц. С ней работает очень малое количество специалистов, увы.

Таким образом, кажется, что выбор у автомобилиста, желающего затонироваться, есть. Но нужно учитывать требования законодательства к тонировке, чтобы не получить штрафа.

Стандартны тонировки стекол и фар по ГОСТу

Начнем с фар. Законодательство, в частности, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», устанавливает, следующее:

  1. Фары ближнего и дальнего света должны быть белыми. Точнее, прозрачными с лампочками, светящими белым;
  2. Поворотники, повторители могут быть желтыми, оранжевыми или даже красными, если такие установлены на заводе-производителе авто;
  3. Габаритные огни и стоп-сигналы должны быть красными;
  4. Фонарь заднего хода – белым.

Речь идет только о цвете. Не о светопропускаемости. Водителю через фары не смотреть. Главное, чтобы они были заметны, светили правильно и давали побольше света. Последнее – пожелание, а не обязательное требование. К яркости фар ГАИшники не придираются, если это не ксенон. К стеклам: здесь очень важен параметр светопропускаемости.

  1. Требований к тонировке задней полусферы авто не устанавливается вообще. Можно вварить вместо стекол листы металла, и ничего за это не будет;
  2. Светопропускаемость лобового стекла не должна быть меньше 75%. Внимание: допускается наносить на поверхность затеняющую полосу в 14 см. Её светопропускаемость не регламентируется. Проще говоря, она может быть и непрозрачной;
  3. Передние боковые стекла должны пропускать 70% света, не меньше.

Следует иметь в виду:

  1. Зеркальная тонировка запрещена. Совсем;
  2. Пленка, даже если её светопропускаемость в норме, не должна, помимо прочего, искажать восприятие водителя на окружающий мир из машины;
  3. Даже новое и чистое заводское стекло пропускает свет не на 100%. Поэтому нет смысла тонировать стекло светлой пленкой.

Любому водителю желательно самостоятельно проверить, соответствуют ли стекла его машины ГОСТу.

Как самому проверить светопропускаемость

Можно это сделать на глаз. Например, если пропускаемость света у пленки – 15%, то: силуэты в салоне просматриваются с улицы, дорогу водителю видно, но не очень хорошо, ночью и в плохую погоду видимость снижается до очень плохих показателей. Лучше, конечно, использовать специальные приборы. Например, это тауметры:

Их использует полиция, но обычный гражданин тоже может приобрести такие. Как измерить светопропускаемость:

  1. Измеряется температура окружающего воздуха. Дело в том, что адекватно многие приборы работают только в теплую погоду. «Блик Н» способен правильно определять светопропускаемость при температуре до -10 градусов по Цельсию;
  2. Измеряется влажность воздуха. Она должна быть в границах от 20 до 85 процентов;
  3. Обеспечиваем чистоту и сухость стекла – протираем тряпочкой;
  4. Делаются замеры в трех точках стекла с внутренней стороны.

Аналогично должны действовать и полицейские, что определено Административным регламентом (Приказ № 664). Таким образом, добропорядочный водитель, в принципе, не может думать о том, чтобы затонировать переднюю полусферу авто. Как ни старайся, а выйдет с нарушением.

Источник: //autokeis.ru/zakony/toniroa-stekol/

Штраф за тонировку в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

статьи:

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Источник: //atc-desna.ru/tonirovka-avtomobilya-po-zakonu/

Тонировка автомобиля под запретом: ГОСТ и штраф ГИБДД

Имеет ли право сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку с передних стекол ТС после выписки штрафа?

Зачем нужна тонировка?

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными: – сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей; – увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом; – поглощение солнечных бликов; – смягчение света фар встречных машин;

– отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что “дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации”.

Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Именно поэтому новые штрафы ГИБДД за тонировку установлены сегодня в размере 500 руб. При этом подлежат снятию номерные знаки.

Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют. Поэтому при тонировании стекол автомобиля следует основываться на этой логике.

Изменения в нормативах тонирования стекол

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия” и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: – лобовое стекло – не более 25%; – стекла передних дверей – не более 30%;

– остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, а передние боковые – не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) – свыше 20%.

Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Постановление № 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка).

Единственное условие – светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней – не более 15 см.

Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является “Блик”.

Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Особенности работы прибора “Блик”, которые Вы должны помнить: – напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В; – температура воздуха – не ниже минус 10 градусов Цельсия; – низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения; – от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);

– цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измеренийи не хотите напрасно платить новые штрафы ГИБДД за тонировку, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф за тонировку платить не придется.

Кроме того, по закону “О защите прав потребителей”, Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков.

Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

Иначе штраф за тонировку Вам могу назначить необоснованно.

//www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и “Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ” сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра.

Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

Когда разрешенная тонировка автомобиля штраф выписывать Вам не имеют право.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль “Ауди 100” под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии.

Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором “Блик”, инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков.

Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала.

После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.

Знайте свои права и умейте ими пользоваться. Такие слова, как “тонировка автомобиля штраф”, должны быть для Вас безопасными по всех смыслах.

Алексей Румянцев, юрист Общества защиты прав автомобилистов “Оса” , “Авторынок Калининграда”, первоначальная публикация в №41 от 21.10.2003 с последующими изменениями.

Еще о тонировке, правилах установки, штрафах

ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие…

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

#1

Источник: //www.auto39.ru/articles/2003/a3a2102.html?%D1%EE%F5%F0%E0%ED%E5%ED%ED%E0%FF%EA%EE%EF%E8%FF%CF%EE%F5%EE%E6%E8%E5%CF%EE%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E5

Закон для всех
Добавить комментарий