Изменение места жительства надзорного лица

Изменение места нахождения организации

Изменение места жительства надзорного лица

Сегодня мы решили поговорить о юридическом адресе и правовых последствиях, связанных с несовпадением фактического юридического и адресов.

Все чаще встречаются случаи, когда субъект хозяйствования имеет юридический адрес, в одном месте, а фактический адрес в ином. При этом не соблюдает требований, установленных законодательством Республики Беларусь об уведомлении соответствующих органов об изменении места нахождения.

Да, на первый взгляд может показаться, что последствия, несоблюдения законодательства Республики Беларусь по этому вопросу, могут быть минимальными. Но это не совсем так.

Рассмотрим, какие последствия предусмотрены законодательством в случае изменения организацией места своего нахождения и на что важно обратить внимание в данной ситуации, чтобы избежать ответственности, а Вы сами решите, важно это или нет.

Причины смены юридического адреса

Смена места нахождения субъекта хозяйствования может быть вызвана разными причинами: от переезда в связи с окончанием договора аренды до приобретения собственного офиса.

Но независимо от причины необходимо позаботиться о правильном и своевременном выполнении формальностей, установленных законодательством, в ситуации смены места нахождения юридического лица, ведь с этим связаны многие важные вопросы, например подсудность, направление судебной и деловой корреспонденции, место уплаты налогов, определение места заключения договора, и т.п.

Кого нужно уведомлять о смене адреса и в какие сроки?

Действующее законодательство Республики Беларусь устанавливает перечень государственных органов и организаций, которых необходимо уведомить об изменении места нахождения юридического лица, сроки уведомления и ответственность в случае нарушения данных норм.

Прежде всего, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об изменении места своего нахождения необходимо сообщить об этом в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – органы ФЗСН) по месту постановки на учет (абз. 10 п.

26 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.

2009 N 40 “О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты”).

Несоблюдение этого требования влечет привлечение к административной ответственности с уплатой штрафных санкций в размере от 4 до 20 базовых величин (ст. 23.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Помимо этого, с момента переезда необходимо обязательно уведомить и иные государственные органы.

Так, в соответствии с ч. 2 п.

22 Положения о государственной регистрации в случае изменения местонахождения коммерческой, некоммерческой организации такая организация в течение 10 рабочих дней со дня изменения местонахождения обязана направить в регистрирующий орган уведомление об изменении местонахождения юридического лица по форме, установленной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 27.01.2009 N 8 “О некоторых мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1”.

Обращаем внимание, что организациям, постановка на учет которых осуществлялась при их государственной регистрации, самостоятельно уведомлять налоговые органы, обособленные подразделения Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия “Белгосстрах” об изменении места нахождения юридического лица не требуется.

Обязанность по информированию вышеуказанных органов лежит на регистрирующем органе (п.

12 Положения о порядке взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц (прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей), налоговых и иных государственных органов с банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями с использованием автоматизированной информационной системы “Взаимодействие”, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2009 N 141 “О вопросах взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц (прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей), налоговых и иных государственных органов с банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями с использованием автоматизированной информационной системы “Взаимодействие” (далее – Положение о взаимодействии)).

В соответствии с п. 12 Положения о взаимодействии при получении от юридических лиц уведомлений об изменении местонахождения информационные карты формируются и передаются регистрирующим органом субъектам учета для осуществления возложенных на них функций.

Новое извещение о постановке на учет, подтверждающее факт прохождения перерегистрации, субъекты хозяйствования получают в регистрирующем органе (п. 11, ч. 5 п. 12 Положения о взаимодействии).

Таким образом, самостоятельно уведомлять налоговые органы и обособленные подразделения “Белгосстрах” об изменении места нахождения юридического лица необходимо лишь организациям, постановка на учет которых не осуществлялась при их государственной регистрации.

Для соответствующих уведомлений установлены следующие сроки:

  • уведомление налоговых органов – в срок не позднее десяти рабочих дней со дня изменения места нахождения (подп. 1.9.5 п. 1 ст. 22 НК);
  • уведомление Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия “Белгосстрах” – в месячный срок со дня изменения своего местонахождения (абз. 3 п. 16 Положения о регистрации (перерегистрации) на Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии “Белгосстрах” страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2003 N 1294).

Ответственность за несвоевременное уведомление о смене места нахождения организации

Неуведомление регистрирующего органа об изменении места нахождения юридического лица является административным правонарушением, влекущим административную ответственность по ст. 23.16 КоАП.

Если организация представила в регистрирующий орган уведомление об изменении своего местонахождения после истечения десятисуточного срока, то привлечение ее руководителя или иного уполномоченного лица к административной ответственности по ст. 23.16 КоАП допустимо при условии, что не истекли указанные два месяца со дня его обнаружения либо прекращения  в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения.

Другими словами, привлечение к административной ответственности будет законным при условии, что информация о том, что организация просрочила указанный десятисуточный срок, станет известна органу, уполномоченному начать административный процесс по этому административному правонарушению (ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), в течение двух месяцев после того, как соответствующее уведомление будет направлено в регистрирующий орган.

Истечение этого срока обязывает органы, уполномоченные рассматривать дела о данном административном правонарушении, прекратить это дело в связи с истечением сроков наложения административного взыскания (п. 3 ч. 1 ст. 9.6 ПИКоАП).

Помимо этого, неуведомление налоговых органов влечет привлечение к ответственности по ст. 13.8 КоАП в форме штрафа в размере 2 базовых величин с увеличением его на 1 базовую величину за каждые три календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более 30 базовых величин.

Кроме того, следует отметить, что отсутствие субъекта предпринимательской деятельности по месту нахождения, указанному в учредительных документах коммерческой организации (месту жительства, указанному в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), и неуведомление в установленные законодательными актами порядке и сроки регистрирующего органа об изменении места нахождения являются основанием для включения в Реестр (абз. 6 подп. 1.1 п. 1 Указа N 488).

Организация подлежит включению в Реестр, если она расположена не по месту нахождения, указанному в учредительных документах, и при этом:

  • не уведомляет вовремя регистрирующий орган об изменении места нахождения;
  • не представляет без уважительных причин документы, запрашиваемые инспекциями МНС, Комитетом государственного контроля, Минфином и их территориальными органами, правоохранительными органами и судами, или не является по вызовам (приглашениям) этих органов.

Указ №488 не предусматривает какое-либо ограничение правоспособности субъекта хозяйствования, данные о котором внесены в Реестр: сделки с ним не запрещаются. Как мы уже ранее писали, данный Реестр размещен на интернет-портале МНС.

Также, у субъектов хозяйствования есть вероятность отнесения к средней группе риска для назначения плановых проверок.

Изменение места нахождения организации в процессе деятельности является правом субъекта хозяйствования.

Однако,  обращаем внимание,  что  при  неоднократном  (два  и  более  раза)  снятии с учета и постановке  на  учет  в разных налоговых органах (миграция между налоговыми органами)  в  течение  трех  лет  субъект хозяйствования, относившийся  для целей  назначения  плановых  проверок  к  низкой  группе  риска, перейдет в среднюю группу (критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых  проверок  утверждены  Указом  Президента  Республики Беларусь  от  16.10.2009 N 510 “О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь”).
Более того, партнеры такого субъекта при совершении с ним сделок, также рискуют быть отнесены к данной группе риска.

Источник: https://jurisprudent.by/articles/izmenenie-mesta-nahozhdeniya-organizatsii/

Россельхознадзор – Регистрация и лицензирование

Изменение места жительства надзорного лица

Заявление, в котором указывается:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;

5) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил, выданного в установленном порядке;

6) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.

К заявлению о предоставлении прилагаются:

7) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности оборудования и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения об этих помещениях);

8) копии документов о высшем или среднем фармацевтическом либо высшем или среднем ветеринарном образовании и сертификатов специалистов;

9) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, которые в случаях, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 22.12.2012 № 1081, подтверждают наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя организации, индивидуального предпринимателя

10) перечень лекарственных форм и (или) видов фармацевтических субстанций, которые производитель лекарственных средств намерен производить

11) опись прилагаемых документов.

Переоформление лицензии

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

1) заявление о переоформлении лицензии;

2) оригинал действующей лицензии;

3) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

4) копии документов, подтверждающих повышение квалификации (при наличии новых специалистов копии документов о высшем или среднем фармацевтическом или ветеринарном образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста).

Помимо указанных документов направляются следующие документы в соответствии с причиной переоформления:

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и:

а) данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии:

а) реквизиты документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления фармацевтической деятельности по новому адресу (в том числе копии документов на автотранспорт при оказании такой услуги как «перевозка лекарственных средств/препаратов для ветеринарного применения»);

б) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нового помещения (-ий) требованиям санитарных правил;

в) копии документов о высшем или среднем фармацевтическом или ветеринарном образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста, являющемуся ответственным лицом по указанному новому адресу, а так же копии документов, подтверждающих его повышение квалификации (при необходимости).

В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие фармацевтическую деятельность:

а) копии документов, подтверждающих соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.

В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата – юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата – индивидуального предпринимателя).

Источник: http://www.fsvps.ru/fsvps/regLicensing/licensingDocsPharm.html

Порядок и форма уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации, административная ответственность за нарушение срока уведомления в соответствии с законодательством Российской Федерации. | ТП УФМС России

Изменение места жительства надзорного лица

Информируем собственников (нанимателей) жилых помещений, что постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. N 809 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 17.07.

1995г № 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.

Обращаем ваше внимание на то, что ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.

N 713 “Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации” (далее – лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов), а именно: 1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда. 2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации. 3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

П.

8 Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Статья 19.15.2. КоАП РФ) Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении)

П.

3 Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.

) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.

Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

П.

12. Органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

П.

30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания. При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Федеральной миграционной службы в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами.

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, – на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.

Источник: http://www.kargopolland.ru/tp_ufms_rossii/inf_grazhdanina_rf/porjadok_uved_gr_bez_reg

Закон для всех
Добавить комментарий