Как быть если приезжие стоят на том что дорога только для машин

Штраф и лишение прав за езду по встречной при одностороннем движении

Как быть если приезжие стоят на том что дорога только для машин

Проезжая по улицам своих городов, мы точно знаем, где и какое движение нас ожидает. Но любому «приезжему» водителю будет тяжело сориентироваться и существует вероятность заехать «не туда». В данной статье мы затронем все нюансы, касающиеся одностороннего движения, какие знаки его обозначают и какие ожидают штрафы.

Знак «Одностороннее движение»

Согласно пункту 5 приложения 1 ПДД «Знаки особых предписаний», данный знак предназначен для обозначения одностороннего движения.

Знак 5.5 “Дорога с односторонним движением” применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:- в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;- в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

ГОСТ Р 52289-2004

Знаки 5.7.1 и 5.7.2 “Выезд на дорогу с односторонним движением” устанавливают передвсеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

ГОСТ Р 52289-2004

Как мы видим обозначение последних знаков идентичное, только указание знаков идет в противоположные стороны.

Дорожный знак «Конец одностороннего движения»

За знаком начинается двустороннее движение. Полосы для движения в противоположных направлениях определяются в соответствии со знаком 5.15.7 «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной разметкой, а если их нет, то самими водителями в соответствии с п. 9.1 ПДД РФ.
Знак устанавливается в конце участка дороги (или проезжей части) с односторонним движением.

Знак 5.6 ПДД

То есть после знака 5.6, левая половина дороги становится автоматически встречной полосой движения, если нет специальных знаков – 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Как правило, рядом со знаком 5.6 вы можете увидеть знак 1.21 «Двустороннее движение»

Приближение к концу участка дороги, где организовано одностороннее движение, или к началу участка проезжей части, на котором режим двустороннего движения вводится временно, например, при ремонте.Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала участка с двусторонним движением.

Желтый фон на знаке, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Знак 1.21 ПДД

Знак 1.21 “Двустороннее движение” устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6.

Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.
Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.

5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади.

ГОСТ Р 52289-2004

Знак с противоположной стороны

Если вы попытаетесь въехать на дорогу с односторонним движением с другой стороны, то по всем правилам в глаза вам должен броситься знак, который в народе именуется как «Кирпич».

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении (не распространяется на маршрутные транспортные средства). Если этот знак не установлен с противоположной стороны, то из-за знака двигаться по дороге можно.
Устанавливаются на въездах в запретные зоны (перед началом зоны действия ограничения).

Знак 3.1 ПДД

Не совсем понятен термин “не распространяется на маршрутные транспортные средства”. Разъяснения о данной части нам даст ГОСТ.

5.4.2. Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:- на участках дорог или проезжих частей с односторонни движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении.

На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;- на дорогах, обозначенных знаком 5.11.

1 («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»), для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;- для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;- для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

Знак, запрещающий въезд на отдельную полосу, устанавливается с табличкой 8.14 («Полоса движения»).

ГОСТ Р 52289-2004

Теперь стало понятно, что въезжать обычным транспортным средствам попросту запрещено, а для маршрутного транспорта должен быть специальный дорожный знак.

Одностороннее движение с полосой для маршрутного транспорта

Раз уж мы затронули одностороннее движение с выделенной полосой, то предлагаю остановиться на данной теме и рассмотреть ее поподробнее.

Выглядит она так же как полоса с односторонним движением, только при этом будет присутствовать полоса встречного движения для общественного транспорта. Выезжать на нее не стоит, если не хотите получить штраф за это. Итак, рассмотри всевозможные знаки, которые могут предупреждать о наличии выделенной полосы.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/odnostoronnee-dvizheniye.php

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как быть если приезжие стоят на том что дорога только для машин

Мир со скоростью поезда “Сапсан” несется в виртуальное пространство, а некоторые аспекты жизни, в том числе и в России, уже переехали туда полностью. Например, выбор подержанных автомобилей на электронных площадках.

Однако сотни тысяч объявлений порой ввергают неподготовленных автовладельцев в ужас: как разобраться во всех этих вариантах и отобрать действительно стоящие предложения? Рассказываем обо всех секретах грамотного серфинга по сайтам авто-объявлений.

1.    Определитесь со своими требованиями

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя.

А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен – с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный.

Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Десять автомобилей, от которых избавляются в первый год после покупки

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% – это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент – психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный.

Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний “Солярис” с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний “Лексус” со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев.

В одной случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом – должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

2.    Найдите продавца

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая – это частники, вторая – перекупщики, третья – официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится “фифти-фифти”. Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Новая “Буханка” появилась у дилеров УАЗа

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов – в большинстве своем легализовавшиеся бывшие “барыги” с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую “подход из 90-х” никуда не делся.

опасность – качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры – это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом.

Это не исключает и того факта, что на площадки “перекупов” регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров – самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы – а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается – себе дороже.

Renault Arkana для России: раскрыты подробности о купе-кроссовере

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому “ведер” хватает и у него.

Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: “машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите – не берите”.

Учитывая, что площадки Trade-in – это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа “Проверенный продавец”. Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку “один хозяин”: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

3. Обратите пристальное внимание на цену, пробег и фотографии

Цена автомобиля в объявлении – самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца.

Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы – это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей – ставите от 450 до 550.

Лучшим автомобилем в мире выбрали кроссовер

Верхний предел нужен для того, чтобы “зацепить” вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей.

Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину.

В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления “чуть дороже” вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска – отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей – 100-120 тыс. км.

Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы.

Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег “до 100 000 км”– как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей.

Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца – если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент – состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

Прекратить регистрацию автомобиля теперь можно через интернет

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии – их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно.

На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам.

Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Вывод

Скриншот с сайта auto.ru

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1.    Иномарки2.    Коробка – автомат3.    Стоимость – от 450 до 550 тысяч рублей4.    Обязательные опции – кондиционер5.    Пробег – до 100 000 км6.    Продавец – Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер7.    ПТС – оригинал

8.    Хозяин – один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего – а такое может быть – значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Источник: https://rg.ru/2019/04/21/kak-pravilno-vybirat-poderzhannyj-avtomobil-3-soveta-ne-kupit-hlam.html

Вождение машины в немецком городе

Как быть если приезжие стоят на том что дорога только для машин

Особенности вождения автомобиля в городах Германии. Знаки, фотоаппараты, велосипедисты, пешеходы, поведение участников немецкого дорожного движения.

Не раз слышал от приезжающих в гости из России товарищей, что в Германии управлять автомобилем одно удовольствие. Я их прекрасно понимаю. Для меня вождение в России является экстремальным видом спорта, которым без острой необходимости заниматься не стоит. После такого экстрима на немецких дорогах всё выглядит очень просто.

Отличия стилей вождения в России и в Германии

По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении писанных правил дорожного движения и неписанных правил дорожного этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, то чаще всего предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить – в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию.

Именно поэтому россиянам кажется, что водить в Германии легче лёгкого. На самом же деле они чаще всего просто не понимают, что нарушают правила. Это легко доказуемо статистикой неудачных экзаменов по вождению среди выходцев из бывшего СССР при обмене прав в Германии. Чем больше опыт вождения у такого автолюбителя, тем выше вероятность провала экзамена.

Инструктор, у которого я брал уроки, рассказывал мне байку об одном русскоязычном переселенце, который на Родине был таксистом и имел опыт вождения более 25-ти лет. Якобы вышло так, что экзамен в Германии он так и не сдал по причине излишне агрессивной манеры вождения.

Ешё, помню, его очень смешила моя привычка постоянно “проверять нейтралку”, то есть, подёргивать ручкой переключения скоростей из стороны в сторону перед тем, как отпустить сцепление.

В немецких машинах нейтральную скорость невозможно спутать с какой-то другой, поэтому для него мои дёрганья выглядели очень странно.

Но перейдём к делу. В этой статье я собираюсь рассказать о тонкостях в управлении автомобилем в немецких городах. Про города пойдёт речь потому, что на автобанах нарушить правила гораздо сложнее, чем в населённом пункте. Итак, что же представляет из себя вождение в Германии.

Одностороннее движение, ограничение 30 км/ч, масса запаркованных машин – типичная улица в центре немецкого города.

Как и большинство европейских, немецкие города довольно старые. Отсюда одна из главных их особенностей – очень узкие улицы, особенно в центре. Как правило, в больших городах приходится лавировать на улочке, заставленной припаркованными с обоих сторон автомобилями.

Чаще всего центральные улицы имеют одностороннее движение, поэтому при любом повороте нужно внимательно смотреть на знаки “кирпич” и “движение только в одну сторону” (Einbahnstrasse). Выбраться из лабиринта односторонних улиц бывает непросто.

Если случайно проехать поворот, то совсем не факт, что следующий будет не закрыт “кирпичом” или не закончится через два квартала знаком “поворот только налево”.

Конечно, лучшим советом будет просто взять навигационную систему и водить следуя её советам. Во многих случаях это станет эффективным решением, но, к сожалению, не всегда. Во-первых, в больших городах сигнал навигационного спутника часто пропадает из-за высотных строений.

Во-вторых, с непривычки можно спутать или неправильно понять указания автоматического советчика. Например, моим “любимым” приколом одной из старых версий навигационных систем был такой. Видно, что скоро будет поворот, приближаюсь к перекрёстку. Навигатор начинает говорить: “Пожалуйста, поверните направо”. Поворачиваю. А он продолжает: “Через двести метров”.

Чертыхаюсь, понимая, что мало того, что свернул не туда, так ещё и под “кирпич”.

Так что за знаками в немецких городах нужно смотреть постоянно. Лучше даже подключить к этому делу пассажира на переднем сидении, если такой в наличии. Сами немцы называют свои улицы “Schilderwald” – “лес знаков”. И это действительно так.

Особенно меня “радует” знак “конец зоны ограничения 30” перед перекрёстком и “начало зоны ограничения 30″… сразу после перекрёстка. То есть, если поворачивать направо или налево, то ограничение 50, как обычно в немецких городах. А вот прямо – те же 30, что и до перекрёстка. Проглядеть такой знак в незнакомом месте элементарно.

Кажется, всё, ограничение кончилось, даёшь по газам, и начинаешь недоумевать с какого испугу все едут так медленно.

И это хорошо, если впереди кто-то есть. Думаю, правильным советом при поездке по незнакомому месту будет не пытаться “поджать” или обогнать медленно едущего впереди немецкого водителя. Возможно, он видит или знает что-то, что заставляет его ехать именно таким образом. Например, как раз тот самый знак, который вы проглядели. Или наличие впереди фотоаппарата.

Ах да! Про фотоаппараты нужно было рассказать с самого начала, ведь для российских водителей этот автоматический “гаишник” скорее в диковинку. Их в Германии превеликое множество, особенно в городах. И если на обычных дорогах часто применяются переносные “фотики”, то в населённых пунктах как правило используются стационарные.

Местные хорошо знают, где установлены такие производители очень дорогих фотокарточек, поэтому в основном в памяти устройств к концу дня хранятся лики приезжих водителей. Поверьте, любая другая возможность получить фото на память обойдётся гораздо дешевле. Ведь даже превышение на 10 км/ч в городе будет стоить нарушителю 15€.

Заметив в городе широкую свободную правую полосу, в то время как левая забита машинами, не спешите рвануть направо, а сначала проверьте, не написано ли на этой полосе огромными белыми буквами слово “BUS”. Это, как нетрудно догадаться, специальная полоса для общественного транспорта.

Занимать её можно только при повороте направо и то лишь непосредственно перед совершением манёвра. Останавливаться на этой полосе на светофоре или обгонять по ней запрещено. Если заметите едущий по такой полосе бежевый “Mercedes” – не переживайте. Это – не простой наглый нарушитель, это – таксист.

Им можно.

Часто справа между дорожным полотном и тротуаром есть полоса в метр шириной, которая отделена от проезжей части сплошной белой линией. Это – велосипедная дорожка. Следите за ней очень внимательно. Часто по ней проносятся, обгоняя поток, совершенно безбашенные велосипедисты, даром, что в шлемах. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые.

Говорю от первого лица, потому что с недавних пор снова езжу на работу на велике. В случае столкновения участь водителя “тяжёлого” транспорта незавидна. В 95% случаев виноват окажется именно он, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами.

Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Точно также нужно опасаться припаркованных справа машин. От них полагается держаться на расстоянии минимум одного метра. Если видимость не очень, например, солнце светит в глаза, лучше притормозить. В любой момент из-за стоящей машины может выпорхнуть беспечное белокурое создание.

Будет это немецкий ребёнок или убелённая сединами пенсионерка – не суть. Пешеходы в Германии бывают очень неосторожны, особенно вышеназванные категории. При наезде по немецким законам виноват на 100% в любом случае будет водитель. Даже просто напугать человека визгом тормозов – ужасное нарушение.

В общем, при закрытии обзора справа нужно смотреть в оба глаза и также не стеснятся привлекать пассажиров к слежению за внезапно возникающими справа пешеходами. Только не надо вспоминать анекдот про чукчу и дверь автомобиля, да. Увидев на дороге пешехода не надо сигналить и пытаться его объехать.

В этом случае следует остановиться и пропустить гуляку. Пусть лучше его оштрафуют на 5€ за переход дороги в неположенном месте.

Чуть не забыл рассказать про “зебру”! Пешеходный переход в Германии – это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по “зебре”. Отберут права надолго – этого уже достаточно. И не факт, что вернут.

Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие “отмазки” не в счёт.

“Зебра” в Германии – это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками.

Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить.

Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких “страшилок” про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный.

Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии – не нарушение.

Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко.

Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок.

Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём – не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре “притормозит” женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд.

Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило “правый перед левым”. Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится.

В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило “застёжки-молнии”, которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей.

В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество – на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину.

Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить.

04-08-2012, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/vozhdenie-mashiny-v-nemetskom-gorode.html

Личный опыт: мы решили жить в городе без машины

Как быть если приезжие стоят на том что дорога только для машин

Мы обычная петербургская семья с двумя детьми. В конце 2017 года мы устроили эксперимент: отказались от машины и начали использовать другие виды транспорта.

Анна Седых

продала машину

В этой статье расскажу, почему мы решили продать машину, удалось ли нам сэкономить на транспортных расходах и сохранить привычный комфорт.

У нас была машина — Киа Соул 2011 года, но ездили мы на ней преимущественно по району, а за город выбирались крайне редко

В 2011 году у нас родился первый ребенок.

Тогда же мы единогласно решили, что ездить в общественном транспорте с ребенком опасно для его здоровья и маминых нервов, и купили новую Киа Соул из салона. 200 тысяч рублей потратили из своих сбережений, еще 300 тысяч взяли в кредит.

На этой машине мы семь лет возили сначала одного, а потом и двоих детей в сады, кружки, поликлинику, на дачу и к бабушкам. И с каждым годом поездки на этой машине становились все менее комфортными. Расскажу почему.

В центре города припарковаться стало еще сложнее. Чтобы просто погулять по центру и пройтись по магазинам, мы ставили машину на платную подземную парковку торгового центра. Час парковки — 100 Р.

Машины напротив метро «Приморская». Отсюда наш автомобиль эвакуировали дваждыСреда, пять вечера, двор нашего дома. Свободных мест для парковки уже нет

Пробки.

В начале 2017 года в нашем районе, на Васильевском острове, открыли въезд на платную трассу, огибающую город со стороны моря, — Западный скоростной диаметр.

Это частично парализовало движение: новые развязки и дороги построить не успели, а поток машин, проезжающих через район, увеличился в 2—3 раза.

Выезжая из двора, мы сразу вставали в пробку. Теперь в час пик добраться до поликлиники на другой конец района было быстрее пешком или на метро. Чтобы везде успевать, я выезжала заранее. В центр все чаще ехала на метро, а обратно домой — на такси.

Как грамотно потратить и сэкономитьРассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Дорогое обслуживание. Мы редко путешествовали на машине за город и ездили в основном в выходные. В 2017 году пробег нашего автомобиля составил всего 5 тысяч километров. Бывали месяцы, когда мы использовали машину всего 3—4 раза.

ОСАГО14 465 Р
Ремонт12 000 Р
Транспортный налог4410 Р
Замена колес3200 Р
Расходники2400 Р

Доступный и удобный общественный транспорт. Мы заметили, что стали чаще использовать общественный транспорт и такси. В интернет-банке нам доступна статистика по семейной карте: траты на транспорт в 2016 году составили всего 4 тысячи рублей, а в 2017 — уже 26 тысяч.

В конце 2017 года в Петербурге начали развиваться сервисы каршеринга. Мы решили попробовать вообще отказаться от собственной машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и иногда такси.

В 2016 году мы потратили на общественный транспорт 4010 рублейЗа 2017 год расходы на общественный транспорт выросли в шесть раз — до 26 244 рублей

К машине мы привыкли, и решиться на продажу было сложно. Разместили объявление, но все время откладывали просмотры.

В общем, так мы откладывали просмотры почти четыре месяца, а потом продали машину всего за день: одновременно пришло время обновлять ОСАГО и поступило предложение о покупке. Мы решили перестать наконец вкладываться в машину, которая просто стояла во дворе, и тут же ее продали.

К резкому старту эксперимента семья оказалась не готова: наступили выходные, мы проспали электричку на дачу, пришлось просить друга отвезти нас. Внезапно нашлись мелкие повседневные дела, в которых мы привыкли использовать машину, и без нее было неудобно.

За год без машины мы потратили 53 тысячи рублей на транспорт, открыли для себя пару полезных приложений и изменили образ жизни. Расскажу по порядку.

В нашем районе хорошо развита транспортная инфраструктура: есть две станции метро, трамвай, троллейбус, маршрутки и автобусы. Здесь много светофоров, а остановки транспорта расположены через каждые 500 метров, поэтому средняя скорость общественного транспорта — примерно 20 км/ч.

Оставшись без машины, я составила список постоянных маршрутов на каждый день недели. Напротив каждого маршрута вписала варианты транспорта и примерное время на дорогу.

По плану на поездку из сада до кружка на машине должно уйти 10 минут, а на автобусе — 20 минут.

В реальности поездки на автобусе по этому маршруту занимают все 40 минут: я забыла учесть время на прогулку с ребенком до остановки и ожидание нужного автобуса.

Так выглядел мой изначальный план.

В списке я отметила места, где сложно припарковаться, но не учла время на ожидание автобуса

Нам понадобилось полгода, чтобы изучить весь общественный транспорт района, научиться планировать свои поездки и никуда не опаздывать. У каждого появились любимые номера маршрутов, удобные остановки, чтобы подгадать под пустой автобус, и приоритетные станции пересадки в метро.

Сейчас свои поездки планируем так:

  1. В зависимости от того, есть ли пробки по маршруту, выбираем метро или наземный транспорт. Наземный — в приоритете.
  2. Определяем ближайший автобус, стоимость такси, ближайший каршеринг.
  3. В метро спускаемся, только если пробки больше 8 баллов.

У меня ненормированный рабочий день. Дорогу с работы до дома я планирую так:

  1. Если пробок нет, еду на наземном транспорте.
  2. Если автобус подходит и уже рядом, еду на нем.
  3. Если автобуса не ожидается, смотрю такси: часто оно стоит столько же, сколько и каршеринг.
  4. Если цена такси все-таки выше, ищу машину каршеринга.

Все маршруты мы планируем для наземного общественного транспорта, такси и каршеринга. Метро всегда остается вариантом на крайний случай, потому что для нашей семьи это самый некомфортный способ передвижения: там очень шумно и нам не нравится запах под землей. Расскажу, что мы используем, чтобы сделать каждый вид транспорта максимально удобным для поездок с детьми.

Автобусы и маршрутки. Проезд в автобусе я оплачиваю транспортной картой «Подорожник». С ней поездка в автобусе или троллейбусе стоит 31 Р, а если платить наличными — 40 Р.

В маршрутках всегда расплачиваюсь наличкой, поскольку был печальный опыт оплаты «Подорожником»: за одну поездку с карты списали двойную сумму.

Проверить это сразу невозможно: никаких чеков по транспортной карте не приходит.

Видны все автобусы на линии и время прибытия к каждой остановке

За год автобус пару раз приходил раньше указанного на сайте времени, но в остальном этот сервис для меня незаменим, особенно в плохую погоду.

С ним стало гораздо проще добираться на автобусе и маршрутках до детских кружков: достаточно посмотреть, когда и на какой ближайшей остановке будет автобус, чтобы спланировать путь.

Если автобуса ждать долго, мы едем на такси или успеваем зайти за продуктами в супермаркет.

Автобусы в Петербурге ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. Это экономит время. Такси с лицензией тоже могут передвигаться по этой полосе, а вот машины каршеринга на полосу пока не пускают.

На моем маршруте есть места, где часто и стихийно возникают пробки. Если я вижу затор, выхожу на остановке и спускаюсь в метро. Перед чемпионатом мира 2018 года спешно чинили мосты, перед ними всегда были пробки.

В хорошую погоду я выходила из автобуса, переходила мост пешком и садилась на другой маршрут по ту сторону пробки. К тому же автобусы часто объезжают район извилистым маршрутом — пройти дворами иногда быстрее.

Электрички. Для поездок за город мы установили приложение «Пригород». В нем удобно смотреть расписание электричек и покупать билеты со скидкой 5%. Скидка пустяковая, а вот возможность не стоять в очереди за билетами — бесценна.

В приложении «Пригород» можно уточнить расписание и купить билет

Когда покупаете билеты в приложении «Пригород», важно, чтобы с собой был паспорт и был заряжен телефон. Удостоверение личности обязательно спрашивают контролеры в электричке. Если паспорта нет или его номер не совпадает с указанным в билете, придется купить бумажный билет и заплатить сбор за его оформление.

С электричкой мы точно знаем, сколько будем ехать. До поселка моих родителей дважды в день ходит электропоезд. Путь в 60 км он проходит за 1 час 10 минут, цена — 119 Р за взрослого. Для сравнения: за все годы наших поездок на машине в среднем в пути мы проводили 2 часа зимой и 3—4 часа с пробками летом.

Очередь за билетами на Балтийском вокзале в пятницу вечером. Удобнее покупать через приложение

Скоростные поезда. В Великий Новгород, Псков и Петрозаводск из Петербурга ходят скоростные поезда «Ласточка». В них удобные сиденья, есть туалет, можно купить чай и воду. Вполне комфортные условия для детей в трехчасовой поездке. Билеты с местами надо покупать заранее.

На «Ласточке» мы уже ездили в Псков и Великий Новгород. Прошлым летом дорога в Псков обошлась нам в 3000 Р в обе стороны, а на билеты в Великий Новгород мы потратили 2500 Р. Платили за троих: младшему ребенку тогда еще не было 5 лет. На вокзале этих городов мы брали такси до отеля — это 50—70 Р, а по городу гуляли пешком. Летом лучше ехать в будние дни: меньше туристов и свободнее в поезде.

До нашей деревни ходит такой поезд: еще не «Ласточка», но уже не обычная электричка

В Петербурге много машин каршеринга, но они в плохом состоянии: часто горит лампа неисправности двигателя, на лобовом стекле трещины, нет омывайки и люфтит руль. У такси тоже есть недостатки, но нам кажется, что для детей такси безопаснее, потому что там есть детское кресло.

В марте 2019 в приложении каршеринга тоже появился фильтр по машинам с детским креслом, но пока таких машин мало: из 49 машин рядом с нами нет ни одной с креслом. Вне часа пик цены на такси и каршеринг различаются незначительно.

Это цена поездки на каршерингеА это расчет поездки в такси. Разница всего 32 рубля в пользу каршеринга, и то только потому, что Яндекс применил тариф при повышенном спросе

Мы подсчитали, что, отказавшись от автомобиля, сэкономили 30 000 Р за год, или 2500 Р в месяц. Это два билета в аквапарк, или один семейный поход в кафе, или половина месячной платы в кружке фигурного катания.

Расчет приведен конкретно по нашей ситуации: мы живем в районе, где много транспорта и магазинов, школа, кружки и работа — всё рядом.

Расходы на такси и каршеринг

Расходы на общественный транспорт

Вот какие изменения произошли в жизни нашей семьи, когда мы отказались от машины:

  1. Сэкономили 30 тысяч за год на транспорте.
  2. Хорошо узнали район. Пройти дворами иногда оказывалось быстрее, чем объезжать на машине.
  3. Избавились от хлопот, связанных с автомобилем. Испытали ощущение свободы, когда в начале зимы все меняют резину и стоят в очереди на шиномонтаж, а нам это не нужно. Или когда весь двор завален снегом и заставлен впритык, а мы рады, что идем домой пешком.
  4. Стали больше гулять с детьми. Ушла мысль, что общественный транспорт — зло.

Не обошлось и без минусов:

  1. Утратили мобильность. Теперь каждый выезд на природу или в другой город надо планировать заранее.
  2. Трудно объяснить младшему ребенку, что такое совместное потребление. Когда видит машину каршеринга, переживает, что забрали нашу машину.

Жизнь без машины в большом городе требует больше планирования и дисциплины. За редким исключением, передвигаться на машине быстрее, чем на общественном транспорте.

Дети и общественный транспорт совместимы. В кружки и поликлиники мы ездим в будние дни и не в час пик. В это время в транспорте мало пассажиров и есть свободные сидячие места. От поездок в автобусе дети не стали чаще болеть или чувствовать себя менее счастливыми. В метро с детьми бываем редко, стараемся искать альтернативу.

Наши знакомые иногда интересуются, будем ли мы продолжать эксперимент. Но мы уже не относимся к отказу от машины как к временной мере. Несмотря на небольшой экономический эффект, без машины нам удобно.

Мы научились использовать общественный транспорт и не отказываем себе в тратах на такси.

Для нас отсутствие машины — это свобода, когда мы не связаны обязательством платить налог и ОСАГО, когда не надо волноваться о сохранности машины во дворе.

Редкие приступы тоски по собственному автомобилю, конечно, случаются. Чаще всего это происходит в душном, плотно набитом автобусе, который ползет со скоростью 20 км/ч. Но к старому варианту владения авто мы не вернемся. Купили себе самокаты и следим за развитием беспилотного транспорта.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/byebyecar/

Закон для всех
Добавить комментарий