Как быть с транспортным налогом за данный катер?

Транспортный налог на лодки и катера за 2018 год

Как быть с транспортным налогом за данный катер?

Уже не за горами декабрь, а это означает, что подходит срок уплаты транспортного налога за прошлый год. Что же нас ожидает в следующем году? Сколько уплатим в казну за наши лодки и катера за текущий, 2018 год?

Что такое транспортный налог подробно описано здесь.

Напомню только несколько важных вещей:

  1. Плательщиками транспортного налога (ТН) являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
  2. Налоговой базой транспортного налога на лодки и катера является мощность двигателя в лошадиных силах. Сумма налога вычисляется путем умножения ставки ТН за 1 лошадиную силу на мощность двигателя.
  3. Ставки транспортного налога устанавливаются законодательными собраниями субъектов РФ. При этом данные ставки не могут быть выше или ниже базовых ставок транспортного налога, указанных в Налоговом кодексе РФ, более, чем в 10 раз.
  4. Налоговой базой ТН за маломерное судно без двигателя является единица транспортного средства. Ставки ТН на шлюпки, лодки и катера без моторов, оставшиеся на учете в ГИМС и прочие безмоторные маломерные суда за 2018 год приведены в отдельной статье.
  5. С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован собственник (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2). Таким образом, регистрация плавсредства в регионе «налогового рая» потеряла всякий смысл, если судовладелец прописан в другом регионе.
  6. Физические лица уплачивают ТН не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, транспортный налог за 2018 год нужно уплатить не позднее 01.12.2019 г.

Теперь перейдём непосредственно к ставкам.

Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2018 год по субъектам РФ

Как всегда, даны две таблицы согласно типам дифференциации.  В случае если ставка транспортного налога изменилась по сравнению с предыдущим годом, верхним индексом дано значение данного изменения в рублях и в процентах (красный шрифт – увеличение, зелёный — уменьшение).

Таблица 1. Региональные ставки транспортного налога за 2018 г. с дифференциацией, принятой в базовых ставках ТН

КодСубъект Российской ФедерацииНалоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.ссвыше 100 л.с.
01Республика Адыгея2040
02Республика Башкортостан50100
03Республика Бурятия7,455,5
04Республика Алтай4060
05Республика Дагестан2046
06Республика Ингушетия1020
07Кабардино-Балкарская республика1530
08Республика Калмыкия53108
09Карачаево-Черкесская республика10табл. №2
10Республика Карелия16 3 (23%)200
11Республика Коми1060
12Республика Марий Эл3090
13Республика Мордовия70 29,1 (71%)200 118 (144%)
14Республика Саха (Якутия)1015
15Республика Северная Осетия — Алания20 10 (100%)40 -20 (-33%)
16Республика Татарстан50100
17Республика Тыва20,9 1,9 (10%)55 5 (10%)
18Удмуртская республика4070
19Республика Хакасия2060
20Чеченская республика1532
21Чувашская республика36 6 (20%)80 14 (21%)
22Алтайский край30100
23Краснодарский край30100
24Красноярский край12,5100
25Приморский крайтабл. №2150
26Ставропольский край3070
27Хабаровский край1156
28Амурская областьтабл. №2100
29Архангельская область2652
30Астраханская областьтабл. №2100 46 (85%)
31Белгородская область100200
32Брянская область4080
33Владимирская область100200
34Волгоградская область24115
35Вологодская область15100
36Воронежская областьтабл. №2100
37Ивановская область3080
38Иркутская область6,539,5
39Калининградская область69138
40Калужская областьтабл. №280
41Камчатский край50100
42Кемеровская областьтабл. №2табл. №2
43Кировская область50100
44Костромская областьтабл. №2200 93 (87%)
45Курганская область50100
46Курская область100 50 (100%)200 100 (100%)
47Ленинградская областьтабл. №2150 50 (50%)
48Липецкая область50 10 (25%)200 120 (150%)
49Магаданская область3060
50Московская область100200
51Мурманская область510
52Нижегородская областьтабл. №2100
53Новгородская область50200 100 (100%)
54Новосибирская область1050
55Омская область4090
56Оренбургская область50100
57Орловская область2550
58Пензенская область53106
59Пермский край1631
60Псковская область3075
61Ростовская область30 15 (100%)100
62Рязанская область70200
63Самарская областьтабл. №2100
64Саратовская областьтабл. №2200
65Сахалинская область50100
66Свердловская область32,965,6
67Смоленская область100200
68Тамбовская область100200
69Тверская область10100
70Томская областьтабл. №265
71Тульская область55 5 (10%)110 10 (10%)
72Тюменская область3060
73Ульяновская область3085 25 (42%)
74Челябинская областьтабл. №2100
75Забайкальский край1339
76Ярославская областьтабл. №2120 24 (25%)
77Москва100200
78Санкт-Петербург50200 100 (100%)
79Еврейская авт.обл.табл. №260
83Ненецкий автономный округ220
86Ханты-Мансийский автономный округ — Югратабл. №2140
87Чукотский а.о.20 10 (100%)40 20 (100%)
89Ямало-Ненецкий автономный округ3060
91Республика Крым2050
92Севастополь2070

В таблице ниже приведены ставки ТН в регионах, которые градируют их иным образом нежели в базовом варианте, данном в Налоговом Кодексе РФ.

Таблица 2. Ставки транспортного налога в регионах РФ с собственной дифференциацией ставок ТН.

КодСубъект Российской федерацииНалоговая ставка, с каждой лошадиной силы
09Карачаево-Черкесская республикадо 100 л.с включительно — 10 руб.;свыше 100 до 300 л.с. включительно — 20 руб.;свыше 300 л.с. — 100 руб.
25Приморский крайдо 50 л.с включительно — 30 руб. -30(-50%);свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 100 л.с. — 150 руб.
28Амурская областьдо 50 л.с включительно — 30 руб.;свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
30Астраханская областьдо 25 л.с включительно — 27 руб.;свыше 25 до 100 л.с. включительно — 40 руб. 13(48,1%);свыше 100 л.с. — 100 руб. 46(46%)
36Воронежская областьдо 25 л.с включительно — 10 руб.;свыше 25 до 50 л.с. включительно — 20 руб.;свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно — 30 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
40Калужская областьдо 12 л.с включительно — 6 руб.;от 12 до 45 л.с. включительно — 13 руб.;от 45 до 100 л.с. включительно — 40 руб.;свыше 100 л.с. — 80 руб.
42Кемеровская областьдо 60 л.с включительно — 8 руб.;свыше 60 л.с. — 16 руб.
47Ленинградская областьдо 30 л.с включительно — 20 руб. -30(-60%);свыше 30 до 100 л.с. включительно — 60 руб. 10(20%);свыше 100 л.с. — 150 руб. 50(50%)
44Костромская областьдо 50 л.с включительно — 53 руб. 31(140%);свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб. 13(29,5%);свыше 100 л.с. — 200 руб. 93(86,9%)
52Нижегородская областьдо 40 л.с включительно — 30 руб.;свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
63Самарская областьдо 30 л.с включительно — 33 руб.;свыше 30 до 100 л.с. включительно — 51 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
64Саратовская областьдо 30 л.с включительно — 20 руб.;свыше 30 до 75 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 75 до 100 л.с. — 100 руб.;свыше 100 л.с. — 200 руб.
70Томская областьдо 25 л.с включительно — 19 руб. 2(11,8%);свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб. 2(8,7%);свыше 100 л.с. — 65 руб. 5(8,3%)
74Челябинская областьдо 30 л.с включительно — 7,7 руб. -42,3(84,6%);свыше 30 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
76Ярославская областьдо 25 л.с включительно — 40 руб. 4(11,1%);свыше 25 до 50 л.с. включительно — 50 руб. 14(38,9%);свыше 50 до 100 л.с. — 60 руб. 10(20%);свыше 100 л.с. — 120 руб. 24(25%)
79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;свыше 100 л.с. — 60 руб.
86Ханты-Мансийский а. о. — Юградо 70 л.с включительно — 20 руб.;свыше 70 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 140 руб.

Как видно из данных обеих таблиц, транспортный налог на маломерные суда существенно вырос в некоторых субъектах Российской Федерации.

Таким образом, оказались отчасти верны мои предположения о том, что параллельно с усилением административной ответственности за эксплуатацию не зарегистрированных  маломерных судов будет расти и размер транспортного налога на них.

По-прежнему самые высокие ставки — на суда с мощностью более 100 л.с. И тут приобретает всё большую актуальность вопрос о финансовой целесообразности владения лодкой или катером, за мощный двигатель которой нужно ежегодно заплатить пару-тройку десятков тысяч рублей как минимум.

Источник: http://ruslodka.ru/gims/transportnyj-nalog/1869.html

Транспортный налог 2019

Как быть с транспортным налогом за данный катер?

Транспортный налог касается абсолютно всех владельцев транспортных средств – как частных лиц, так и организаций. Он возникает тогда, когда возникает право собственности на транспорт, зарегистрированное в определенном законодательством порядке.

Транспортный налог – это прямой налог, то есть такой, который взимается непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. К прямым налогам также относятся “подоходный” налог (НДФЛ), налог на прибыль, на имущество, на наследство.

Это региональный налог. Его правовые основы установлены главой 28 Налогового кодекса РФ, но часть полномочий отдана региональным властям. Законами субъектов федераций устанавливаются ставки налога (в рамках, данных НК РФ), порядок и сроки уплаты, налоговые льготы. Именно поэтому за деталями по транспортному налогу нужно обязательно обращаться к законодательству региона.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (тему объекта налогообложения транспортным налогом разберем чуть ниже).

Не уплачивают транспортный налог (не являются налогоплательщиками):

  • Организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
  • FIFA и дочерние организации FIFA, национальные футбольные ассоциации и другие организации, связанные с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017.

Инвестор по соглашению о разделе продукции также имеет право не уплачивать транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции – приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355@.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения транспортным налогом определены списком в статье 358 НК РФ.

Это:

  • автомобили
  • мотоциклы
  • мотороллеры
  • автобусы и другие самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу
  • самолеты
  • вертолеты
  • теплоходы
  • яхты, парусные суда
  • катера
  • снегоходы, мотосани
  • моторные лодки
  • гидроциклы
  • несамоходные (буксируемые) суда, и др. водные и воздушные транспортные средства

Перечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке.

Не являются объектами налогообложения:

  • Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
  • Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
  • Промысловые морские и речные суда.
  • Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  • Тракторы, комбайны, спецмашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для сельхозработ.
  • Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  • Транспортные средства, находящиеся в розыске (при условии документального подтверждения факта их угона).
  • Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Обратите внимание: в Письме ФНС РФ от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@ разъяснены вопросы определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения.

Налоговая база

Налоговая база по транспортному налогу исчисляется различными способами в зависимости от вида транспортного средства:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах (для автотранспорта);
  • как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (для воздушного транспорта);
  • как валовая вместимость в регистровых тоннах (для водного несамоходного транспорта);
  • как единица транспортного средства (в остальных случаях).

Налоговая база определяется отдельно по каждому ТС.

Налоговый период

Налоговый период по транспортному налогу – календарный год.

Отчетные периоды для организаций:

  • I квартал
  • II квартал
  • III квартал

Региональным органам власти дано право НЕ устанавливать для налогоплательщиков-организаций отчетные периоды.

Порядок и сроки уплаты налога, отчетность

Налогоплательщики уплачивают налог (авансы по нему и окончательный платеж) по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки, при отсутствии такового – место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место жительства собственника транспортного средства;
  • для иных транспортных средств – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место жительства собственника транспортного средства.

В случае регистрации или снятия с учета транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление налога производится с учетом коэффициента – как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

С 1 января 2016 года месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, когда объект снят с регистрации после 15-го числа.

Уплата транспортного налога и авансов по нему юридическими лицами:

Организации самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по нему. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (напомним, что отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Уплата налога по итогам года производится не позднее срока подачи налоговых деклараций, т.е. не позднее 1 февраля 2017 года. Напомним, что сроки уплаты транспортного налога и авансов по нему (для юридических лиц) могут быть установлены на региональном уровне – необходимо обратиться к законодательству своего региона.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Организации обязаны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (средней стоимостью от 3 млн рублей).

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта на официальном сайте ФНС РФ.

Ранее повышающий коэффициент необходимо было применять только при уплате транспортного налога за весь налоговый период, а авансы можно было уплачивать без учета этих коэффициентов. Эта норма введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

Уплата транспортного налога физическими лицами:

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления. То есть самостоятельно рассчитывать налог им не нужно – за них это сделают налоговые органы на основании сведений, полученными ими о госрегистрации транспортного средства.

Уплатить его нужно не позднее 1 декабря 2017 года – за прошедший год.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Этим же сроком ограничена и обязанность налогоплательщика по уплате налога.

Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@.

Декларация по транспортному налогу

Источник: https://ppt.ru/nalogi/transportniy

Владельцев дорогих автомобилей избавили от налога на роскошь как минимум в 2013 г

Как быть с транспортным налогом за данный катер?

Владельцы дорогих автомобилей (на фото Rolls Royce Phantom) не будут платить налог на роскошь как минимум в 2013 г. /AFP

Все изменения налоговых ставок, увеличивающие бремя, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 декабря перед годом вступления поправок в силу. Изучив все изменения в Налоговый кодекс, опубликованные до субботы, «Ведомости» не обнаружили поправок по транспортному налогу, сильно увеличивающих нагрузку на владельцев автомобилей мощностью свыше 410 л.с.

Налог на сверхпотребление для дорогих машин и недвижимости (см.врез) требовал ввести президент Владимир Путин, в том числе в предвыборных статьях. Это должно было стать частью налогового маневра – сокращение нагрузки на производство за счет роста нагрузки на потребление.

Летом Минфин согласовал соответствующие поправки в Налоговый кодекс и внес их в правительство. По ним с 2013 г. для автомобилей с двигателем от 410 л.с. и выпущенных после 2001 г. ставка повышается с 15 до 300 руб. за каждую силу, для мотоциклов и мотороллеров от 150 л.с.

– с 5 до 25 руб. Налог планировали увеличить и на водные транспортные средства: для катеров и яхт свыше 300 л.с. – с 20 до 100 руб. и с 40 до 200 руб. соответственно, для гидроциклов свыше 150 л.с. – с 50 до 250 руб.

Фактические ставки могли быть еще выше: у регионов есть право повышать их в 10 раз.

Для Москвы это решение было эквивалентно увеличению налога на самые мощные автомобили вдвое. Так, для последней модели BMWM5 (560 л.с.) новый налог составил бы 168000 руб. При этом город мог бы повысить его еще в 10 раз, тогда как действующая ставка была на максимуме (150 руб. за 1 л.с., или 84000 руб. для BMWM5).

Новые ставки должны были коснуться примерно 20000 автомобилей, из которых 7000 находятся в Москве и 1000 – в Московской области, говорил замминистра финансов Сергей Шаталов.

Среди них Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, а также шестилитровые Mercedes и некоторые BMW седьмой серии. Шаталов ожидал, что новый налог принесет до 3 млрд руб.

Для сравнения: общие сборы транспортного налога в 2011 г. – 83,2 млрд руб.

Федеральный чиновник, участвовавший в обсуждении проекта, подтверждает, что поправки не внесены в Госдуму, а находятся в правительстве, что означает невозможность введения налога с 2013 г. Причин, почему его не внесли, он не знает.

Проект поправок в правительстве одобрили летом, но они так и не были внесены, говорит зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин: после выборов забыли про обещания и в комитете этот вопрос не поднимался.

По его мнению, задержка может быть связана со спорами по поводу транспортного налога.

Наталья Тимакова, пресс-секретарь председателя правительства, вчера вечером затруднилась прокомментировать, почему поправки не были внесены.

Отмена транспортного налога обсуждалась вместе с увеличением акцизов с 2011 г. на 1 руб. в год в пересчете на литр топлива. Но налог не отменили, а лишь снизили базовую ставку вдвое, после чего нагрузка почти не изменилась, так как регионы могли по-прежнему повышать ее в 10 раз.

В прошлую пятницу во время встречи Путина с лидерами парламентских фракций вернуться к идее отмены налога и переноса его в стоимость топлива попросили руководитель фракции «Единой России» Владимир Васильев и лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Путин согласился, что нужно стремиться к переносу налога в акциз, но сказал, что пока Россия к этому не готова. Отменять налог не стали по просьбам губернаторов, которые боялись, что обесточат их доходы, объяснил Путин: акцизы же сложно распределяются между регионами (в зависимости от количества техники и протяженности дорог. – «Ведомости»).

С произведенного в России топлива собирается примерно столько же акцизов (81,7 млрд руб., 2011 г.), сколько и собирается транспортного налога. По данным за 2011 г.

, поступления от транспортного налога составили в среднем 1,5% собственных (без учета межбюджетных трансфертов) доходов консолидированных региональных бюджетов, говорит старший аналитик Standard & Poor's Карен Вартапетов: максимальную долю в собственных доходах налог составил в Московской, Вологодской, Новгородской, Владимирской областях (около 3%). В собственных доходах Москвы и Санкт-Петербурга – 1 и 1,8%. Начиная с 2012 г. транспортный налог полностью поступает в региональные дорожные фонды и может тратиться только на ремонт и строительство дорог, напоминает он: но в отличие от акцизов регионы имеют полномочия по изменению ставки налога, т.е. некоторую степень автономии.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2012/12/03/moschnost_ne_roskosh

Глава 28 НК РФ. Транспортный налог

Как быть с транспортным налогом за данный катер?

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет новую декларацию по транспортному налогу

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты транспортного налога закреплены в главе 28 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые отличия в рамках общих правил.

Так, закон того или иного субъекта может утвердить свои ставки налога, но эти ставки в общем случае не должны более чем в десять раз отличаться от значений, приведенных в НК РФ.

Кроме того, регион имеет право установить собственный срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (при условии, что крайний срок для перечисления суммы налога наступает не ранее того, что определен Налоговым кодексом). Срок уплаты налога для физических лиц региональные власти устанавливать не вправе, поскольку этот срок прямо закреплен в Налоговом кодексе.

 Наконец, региональные власти могут по своему усмотрению ввести льготы по транспортному налогу, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит транспортный налог

Организации и физические лица включая индивидуальных предпринимателей, на которых зарегистрировано транспортное средство (далее — ТС). В случае, когда ТС находится в аренде, налог платит арендодатель.

Если транспортное средство передано в лизинг, то налогоплательщиком является либо лизингодатель, либо лизингополучатель. Это  зависит от того, на чьем балансе учтено ТС. При смене собственника (продаже, дарении и т д.

) налогоплательщиком становится новый хозяин транспортного средства, а прежний владелец перестает платить налог.

На что начисляется транспортный налог

На автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Также транспортный налог начисляется на самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и иные водные и воздушные ТС.

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Путевые листы и ГСМ» Попробовать бесплатно

На что не начисляется транспортный налог

В главе 28 НК РФ приведен закрытый перечень транспортных средств, освобожденных от налога. В него, в числе прочего, входят весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил.

Также под налог не подпадают оборудованные для инвалидов легковые автомобили, транспортные средства в розыске (при условии, что факт угона подтвержден соответствующим документом), промысловые морские и речные суда и некоторые другие виды ТС.

Налоговые ставки

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно.  Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с*.

Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150  рублей на одну л.

с.

У субъектов РФ есть право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Как рассчитать транспортный налог

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.

Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.

В 2015 году и ранее дейстсвовало следующее правило: месяц регистрации и месяц снятия с учета принимались за  полные месяцы. Начиная с 2016 года алгоритм изменился. Теперь, если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц.

Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается.

Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный.  

Поянсим на примере. Предположим, налогоплательщик 1 марта зарегистрировал легковой автомобиль с мощностью двигателя 81 л.с., а  1 июня того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с.

Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении трех полных месяцев (март, апрель, май). Значит, коэффициент равен 0,25 (3 мес.: 12 мес.), а сумма налога за этот год составит  141,75 руб.(0.25 х 7 руб.

х 81 л.с.).

Начиная с 2014 года транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска.

В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5.

Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.

Заметим, что с 1 января 2015 года организации должны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ).  Прежде (до 2015 года) повышающие коэффициенты применялись только при уплате налога по итогам года.

Кто занимается расчетом транспортного налога

До 2020 года налогоплательщики-организации вычисляли сумму транспортного налога самостоятельно. Налог за 2020 год и более поздние периоды рассчитывают как организации, так и инспекторы.

ИФНС направляет в адрес компании сообщение, где указана ставка, сумма к уплате и другие сведения.

В случае несогласия компания вправе оформить пояснения и приложить к ним документы (например, о льготе), а налоговики обязаны их рассмотреть. 

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции.

Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор).

Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

Сформировать платежку на уплату налога (пеней, штрафа) в один клик на основании полученного из ИФНС требования

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается.

Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог.

Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Физлиц, не исполнивших указанную обязанность,  могут оштрафовать в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

Когда перечислять сумму налога

Налогоплательщики-организации должны перечислять транспортный налог не позднее даты, установленной законодательством региона. Согласно нормам главы 28 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Законы субъектов РФ могут ввести отчетные периоды по транспортному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В регионах, где отчетные периоды введены, организации должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая произведения налоговой базы и ставки.

Перечислять авансовые платежи нужно в установленный законом субъекта РФ срок. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Регионы, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций от авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) не делают авансовых платежей по транспортному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Уплатить транспортный налог физические лица обязаны не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства.

Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе транспортного налога.

Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки. 

Как отчитываться по транспортному налогу

По транспортному налогу за 2019 год и более ранние периоды налогоплательщики-организации  сдают декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2019 год нужно отитаться не позднее 3 февраля 2020 года, так как 1 февраля — это суббота). Обратите внимание: в отличие от даты уплаты, дата предоставления декларации едина для всех местностей и не может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

По транспортному налогу за 2020 год и более поздние периоды налогоплательщики-организации  деклараций не сдают.

Организации, на которых не зарегистрированы ТС, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по транспортному налогу.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

Куда сдавать декларацию за 2019 год

Если ТС зарегистрировано на обособленное подразделение организации, то сдавать декларацию за 2019 год нужно в ИФНС, где стоит на учете данное подразделение. При этом в полях декларации, предназначенных для кода причины постановки на учет, необходимо указать КПП подразделения.

* Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2010/11/4007

Губительный налог на водную технику

Как быть с транспортным налогом за данный катер?

Этот блог я решил посвятить теме транспортного налога за плавсредства.

По мнению многих владельцев “плавсредств”, в Саратовской области наш местный налог не укладывается в рамки здравого смысла.

Если за счёт этого налога власти региона пытаются как-то пополнить бюджет, то это вызывает саркастическую улыбку плавно переходящую в негодование саратовцев.

 Я хочу предложить властям региона ряд инициатив, которые и, по моему мнению, и, по мнению тысяч жителей нашей области, смогут решить в положительном ключе проблему с налоговыми сборами и сгладить растущее недовольство владельцев “плавсредств”.

Попробую изложить суть вопроса с самого начала.

Обязанность оплачивать транспортный налог за “плавсредство” появляется с момента покупки, когда ты из обычного гражданина превращается в счастливого обладателя наводного движимого имущества.

Согласно Налоговому кодексу РФ им облагаются моторные катера и парусно-моторные яхты и гидроциклы с мотором более 5 л. с.

Любопытный момент: это налог региональный, который вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом этого субъекта.

 И законодательные, или представительные органы области или республики уполномочены самостоятельно определять Транспортный налог на плавсредства, порядок, сроки уплаты, форму отчетности по данному налогу и… его ставку. Правда, ставка ограничивается пределами, установленными ст. 361 Налогового кодекса РФ.

 Базовые налоговые ставки, указанные НК РФ могут быть введены на территории региона дифференцировано, то есть в отношении отдельных категорий транспортных средств может быть принято решение увеличить или, наоборот, уменьшить величину налоговой ставки законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Однако в НК РФ не оговорено, чем должен при этом руководствоваться региональный законодатель. На сегодняшний день по всей России уменьшения ставок не наблюдалось ни разу, а вот повышение – где-то уже произошло, где-то обсуждается. В соседней Самаре налог на водный транспорт может вырасти на 50-194%.

Изменения коснутся в первую очередь дорогостоящих средств передвижения по воде, имеющих мощный двигатель свыше 100 лошадиных сил. Так, владельцы катеров и моторных лодок вместо 67 руб. будут платить по ставке 100 руб. за одну “лошадку”. Для яхт и других парусно-моторных судов ставка налога увеличивается со 133 до 200 руб.

, для гидроциклов с мощностью до 100 л.с. – с 51 до 125 руб., свыше 100 л.с. – до 250 рублей.

Разработчики законопроекта пришли к единому мнению, что налоговый потенциал в части взимания транспортного налога с объектов водного транспорта реализован менее чем на 50% и есть огромный разрыв в размерах ставок по сравнению с соседними областями: Саратовской, Оренбургской, Пензенской.

А что же у нас, в Саратовской области? А мы, как оказалось, по количеству зарегистрированных плавсредств занимаем третье место в России (после Астраханской области и Краснодарского края) и на регистрационном учете в области стоит более 33 тыс. маломерных судов, из них более 25 тыс. – катера и моторные лодки.

 Согласно ставкам транспортного налога на текущий год получается следующая картина:

Ставка транспортного налога в Саратовской области за 2014 год

Наименование объекта налогообложения

Ставка (руб.)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 30 л. с. (до 22,07 кВт) включительно

20

от 30 л. с. до 75 л. с. (от 22,07 кВт до 55,17 кВт) включительно

60

от 75 л. с. до 100 л. с. (от 55,17 кВт до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

200

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

150

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

300

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

200

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

400

Получается, что мы “впереди России всей”, и уже успели почти до предела повысить налог на водный транспорт, тем самым обогнать Ленинградскую область и “наступить на пятки” Московской области. Есть, конечно, куда расти, но целесообразно ли?

Понятно желание властей гнаться за наполнением регионального бюджета, но есть ряд предложений, которые могут быть рассмотрены на федеральном и региональном уровнях, с целью сделать справедливый и взвешенный расчет налога для тех, кто уже купил плавсредство и тех, кто только собирается это сделать, но сомневается: нужна ли ему еще одна статья налогового бремени.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

Благо рассматриваемый законопроект сейчас вступил в активное обсуждение на федеральном уровне. И я так думаю, что здравый смысл возьмёт своё.

Можно предположить, что люди среднего социального слоя в период экономического кризиса могут воздержаться от приобретения плавсредств. В связи с этим, предлагаю региональным законодателям снизить ставки транспортного налога для владельцев лодок и катеров.

Считаю, что в нашем регионе очень короткий период навигации, поэтому лодками и катерами можно пользоваться недолго.

В связи с чем, нужно учитывать интересы собственников водной техники, среди которых в основном люди, для которых повышение налога и взимание его за весь календарный год представляет неподъемный налоговый груз.

Учитывая перечисленные мной факторы, хочу предложить решить эти вопросы на местном законодательном уровне, а именно:

1. ​ Рассмотреть возможность взимание налога только за период активной навигации, к примеру, не более 7 месяцев в году, а самое оптимальное это за 5 месяцев.

2.​ Принимать во внимание “возраст” плавсредства, потому как сейчас владелец старой лодки “Прогресс” с подвесным пятисильным мотором платит наравне с хозяином новенького закрытого шестиместного катера.

3.​ Направлять вырученные средства на развитие инфраструктуры работы ГИМС, на экологические программы очистки русла реки Волги.

Есть еще одно предложение, как вариант: В некоторых странах вместо транспортного налога введен налог на продажу бензина (дизельного топлива)? Может, действительно, один-два процента к цене топлива даст намного больше, чем постоянный налог.

К тому же, это будет справедливо: чем больше катаешься, тем больше покупаешь бензина – и тем больше платишь. А если у тебя всего полгода активного пользования водным транспортом, то и расход будет соответствующий.

Отсюда и топливный расход на яхты и парусно-моторные судна с мощными двигателями выше – в любом случае и бюджет от этого выигрывает, и собственник транспортного средства.

В завершении сего очень хотелось бы, чтобы власти приняли к сведению изложенные мной предложения, так как я, изучив тему вопроса, озвучил мнение тысяч владельцев “плавсредств” в Саратовской области.

На сегодня огромное количество “плавсредств”, взять хотя бы для примера гидроциклы, вообще никак не оформлены. Владельцы недовольные “непонятным” налогообложением стараются уйти от этого, используя разные “серые” схемы.

Так вот задача властей не подталкивать владельцев к подобным действиям, а принять прозрачную, понятную и справедливую базу налогообложения. В конечном итоге выиграют все и власти, и жители.

Источник: https://www.vzsar.ru/blogs/1582

Закон для всех
Добавить комментарий