Как должны платить зарплату, если я заочно получаю высшее образование?

Национальный фармацевтический университет (НФаУ), Харьков

Как должны платить зарплату, если я заочно получаю высшее образование?

Наличие бесплатного обучения
Наличие платного обучения
Наличие военной кафедры
Наличие общежитий
Последипломное образование
Аспирантура, докторантура
Подготовительное отделение
Cтудентов17538
Преподавателей617
Кандидатов наук441
Профессоров и докторов наук213

Направления обучениявверх

  • Медицина, стоматология, фармация
  • Менеджмент, маркетинг
  • Педагогика
  • Химия, биоинженерия
  • Экономика

Факультеты и специальностивверх

  • Фармацевтический факультет
  • Факультет фармацевтических технологий и менеджмента
  • Факультет медико-фармацевтических технологий
  • Факультет по подготовке иностранных граждан

На базе полного среднего образования

Специальность «Фармация, промышленная фармация», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Фармацевтическая химия»
  • Образовательная программа «Фармация»
  • Образовательная программа «Технологии парфюмерно-косметических средств»
  • Образовательная программа «Клиническая формация»
  • Образовательная программа «Технологии фармацевтических препаратов»

Специальность «Технологии медицинской диагностики и лечения», образовательный уровень — бакалавр, магистр

  • Образовательная программа «Лабораторная диагностика»

Специальность «Биотехнологии и биоинженерия», образовательный уровень — бакалавр, магистр

  • Образовательная программа «Биотехнология»

Специальность «Экономика», образовательный уровень — бакалавр, магистр

  • Образовательная программа «Экономика предприятия»

Специальность «Маркетинг», образовательный уровень — бакалавр, магистр

  • Образовательная программа «Маркетинг»

При наличии базового (специалист, бакалавр) или полного высшего образования.

Специальность «Фармация, промышленная фармация», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Фармация»
  •  Образовательная программа «Клиническая фармация»
  •  Образовательная программа «Технологии фармацевтических препаратов»
  •  Образовательная программа «Технологии парфюмерно-косметических средств»
  •  Образовательная программа «Клинические исследования»
  •  Образовательная программа «Гомеопатическая фармация»
  •  Образовательная программа «Косметология»
  •  Образовательная программа «Фармацевтический маркетинг и администрирование»
  •  Образовательная программа «Фармацевтическое правоведение»

Специальность «Технологии медицинской диагностики и лечения», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Лабораторная диагностика»

Специальность «Биотехнологии и биоинженерия»,образовательный уровень — магистр

  • Образовательные программы «Промышленная биотехнология» и «Фармацевтическая биотехнология»

Специальность «Экономика», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Экономика предприятия»

Специальность «Маркетинг», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Маркетинг»

Специальность «Менеджмент», образовательный уровень — магистр

  • Образовательная программа «Менеджмент клинический исследований»
  • Образовательная программа «Менеджмент организаций и администрирование»
  • Образовательная программа «Логистика»
  • Образовательная программа «Качество, стандартизация и сертификация»
  • Образовательная программа «Управление в охране здоровья и фармацевтическом бизнесе»

Специальноcть «Образовательныe, педагогичеcкие нaуки», образоватeльный уровeнь — магиcтр

  • Образовательная прогpамма «Пeдагогика выcшей шкoлы»  

Адрес приемной комиссии НФаУ:61002, г. Харьков, ул. Пушкинская, 53(станция метро «Пушкинская» или «Бекетова»);E-mail: abitur@nuph.edu.ua;

Web: nuph.edu.ua; nuph.edu.ua/abituriyentu/;

Skype: abitur.abitur;

Viber: (067) 191-02-31.

Помните, условия приема меняются каждый год!

Условия поступления в 2018 году: к участию в конкурсе допускались поступающие на базе

полного общего среднего образования, которые имели сертификаты ВНО по соответствующим
конкурсным предметам с количеством баллов не менее 100.

Конкурсными предметами на специальность по образовательной программе «Фармация»были:

  • украинский язык и литература,
  • биология,
  • химия или иностранный язык.

Конкурсным предметам на специальности по образовательным программам «Клиническаяфармация», «Технологии парфюмерно-косметических средств», «Технологии фармацевтическихпрепаратов», «Лабораторная диагностика», «Биотехнология» были:

  • украинский язык и литература,
  • биология,
  • химия или математика.

Конкурсным предметам на специальности по образовательным программам «Экономикапредприятия», «Маркетинг», «Менеджмент» были:

  • украинский язык и литература,
  • история Украины,
  • математика или иностранный язык.

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: (057) 706-30-68, (057) 341-51-61.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: (057) 706-30-68, (057) 341-51-61.

Фармация – одна из древнейших сфер человеческой деятельности, зародившаяся еще на заре цивилизации для обеспечения важнейшей потребности человека – быть здоровым.Потенциал фармацевтической отрасли неисчерпаем. В развитых странах фармация по темпам роста занимает второе место после авиакосмической.

В Национальном фармацевтическом университете (НФаУ) уверены в успешном будущем своих выпускников, потому что они востребованы на рынке труда как в Украине, так и за рубежом. Как известно, Национальный фармацевтический университет – интернациональный вуз, здесь учатся студенты из разных уголков мира.

Профессиональные перспективы

Кем может работать выпускник фармацевтического университета? Где нужны провизоры и фармацевты?Современная фармацевтическая отрасль Украины предоставляет молодым специалистам множество возможностей для профессиональной реализации.

Это и более 20 000 аптек и контрольно-аналитические лаборатории, научно-исследовательские институты и более 100 предприятий различных форм собственности по производству лекарственных средств, профессиональные издания.

Те, кого привлекают научно-исследовательская и преподавательская деятельности, смогут реализовать себя в НФаУ, на фармацевтических факультетах других вузов Украины, в центрах последипломного образования.

Специалисты нужны на предприятиях биотехнологической и микробиологической отраслей, агропромышленного комплекса, санитарно-эпидемиологического контроля; в индустрии красоты, косметологических клиниках, таможенной службе, экономико-маркетинговых структурах, сфере фармацевтического бизнеса.

Выпускники, которые владеют иностранными языками, проходят процедуру подтверждения диплома и успешно работают за рубежом. Подтверждение диплома – это стандартная и обязательная мировая практика. В некоторых государствах для того, чтобы работать в аптеке, необходимо пройти лицензирование независимо от того, где ты получил образование — в своей стране или за рубежом.

Синтез теории и практики

В Национальном фармацевтическом университете обучаются более 17500 соискателей высшего образования, интернов, докторантов, курсантов, слушателей всех форм обучения.Учебный процесс по всем специальностям и формам обучения в НФаУ осуществляет высококвалифицированный преподавательский корпус, который на 91% состоит из докторов и кандидатов наук. Это ученые с мировыми именами.

Студенты проходят практику на базе 190 аптечных учреждений, научных организаций и фармацевтических компаний. Лучшие студенты задействованы в академических обменах с зарубежными учебными заведениями – партнерами НФаУ. В частности, сегодня университет имеет соглашения на прохождение практики в Германии, Польше, Франции, Литве, Болгарии.

В сфере международного сотрудничества НФаУ заключены двусторонние соглашения с 50 вузами из 35 стран Центральной и Восточной Европы, Америки, Азии, Ближнего Востока, Африки.

НФаУ осуществляет совместные научные проекты, участвует в международных научных и образовательных форумах, семинарах, конференциях, успешно реализует ряд образовательных проектов по программам академических обменов студентами, молодыми учеными и преподавателями.НФаУ постоянно работает над возможностями улучшить качество предоставления образовательных услуг.

В апреле 2018 университет успешно прошел ресертификационный аудит и получил сертификат соответствия требованиям Международного стандарта ISO 9001: 2015.Национальный фармацевтический университет внедряет дистанционные обучающие технологии. НФаУ первый в фармацевтической отрасли реализует собственную концепцию дистанционного обучения.

Каждая кафедра университета разработала авторскую методику преподавания своей дисциплины, подготовила учебные аудио, видео материалы, текстовое и графическое сопровождение.Около 200 преподавателей университета предварительно прошли специальную подготовку на базе Национального технического университета (г. Киев).

Участниками проекта дистанционного образования стали около 60 студентов НФаУ. Первые 34 выпускники дистанционной формы обучения – магистры – в 2017 году успешно защитили дипломы. Главным преимуществом дистанционной формы обучения НФаУ стала возможность студентам самим выбирать время обучения, находясь при этом под контролем и в постоянном контакте с преподавателем.

Научно-образовательный комплекс

История НФаУ начинается с 1805 года – времени основания Императорского Харьковского университета. Сегодня Национальный фармацевтический университет – единственный в Украине отраслевой вуз.Но мало кто из будущих абитуриентов знает, что НФаУ – это не просто учебное заведение с богатой историей и глубокими научными традициями.

Национальный фармацевтический университет – прежде всего мощный научно-образовательный комплекс, в состав которого входят 49 кафедр; Институт повышения квалификации специалистов фармации; Колледж НФаУ; 5 научно-исследовательских лабораторий; Клинико-диагностический центр с лабораторией клинической диагностики; Центр дистанционных технологий обучения.

В НФаУ проводят фундаментальные и прикладные исследования, создаются и внедряются в практику новые эффективные лекарственные средства. В университете работает 22 научные школы, учеными НФаУ разработано 161 новый лекарственный препарат и субстанцию.

Это такие национальные бренды, как: Левомеколь, Кратал, диакамфа, Альтан, Валькофен, Веносан, Живитан, Левосин, Липофлавон, Настойка прополиса, Паравит, Пифламин, Флаванабол, Инфлоракс и другие.

Студгородок

Университет имеет прочную материально-техническую базу. Общая площадь учебно-производственного комплекса НФаУ составляет 141 тыс. кв. м. Это 10 учебных корпусов, физкультурно-оздоровительный и комплексы питания, пункт здравоохранения.

НФаУ имеет 6 общежитий, все приезжие студенты гарантированно обеспечиваются жильем. В общежитиях работают штатные дежурные, действуют подразделения Научной библиотеки, тренажерные залы, есть кабельное телевидение, Internet и тому подобное.

Благодаря современному комплексу столовых студенты НФаУ имеют возможность вкусно питаться по доступным ценам. Студенческие кафе находятся на балансе университета, поэтому в стоимость блюд включена только себестоимость продуктов. Ознакомиться с меню и ценами можно на сайте университета.

В Национальном фармацевтическом университете созданы все условия для эффективного обучения, комфортного быта и содержательного отдыха студентов.

Управление Национального фармацевтического университета

Адрес: 61002, г. Харьков, ул. Пушкинская, 53

Ректор НФаУКотвицкая Алла Анатольевна, доктор фармацевтических наук, профессор, заслуженныйдеятель науки и техники УкраиныТел./факс: (057) 706-35-81, Факс: (057) 706-15-03Е-mail: rector@nuph.edu.ua

Часы приема: понедельник, среда 16.00 – 17.15

Деканаты факультетов НФаУ:

Адрес: 61002, г. Харьков, ул. Пушкинская, 53

Фармацевтический факультет

Декан факультета – Кузнецова Виктория Юрьевна, кандидат фармацевтических наук, доцент

Е-mail:pharm@nuph.edu.ua

Факультет фармацевтических технологий и менеджментаДекан факультета – Суриков Александр Александрович, кандидат фармацевтическихнаук, доцент

Е-mail:pharmtech@nuph.edu.ua

Факультет медико-фармацевтических технологийДекан факультета – Набока Ольга Ивановна, доктор биологических наук, профессор

Е-mail: medpharm@nuph.edu.ua

Факультeт пo подготовкe иноcтранных гpажданДeкан факультeта – Калайчeва Свeтлана Георгиeвна, кандидaт фармацевтичеcких нaук,доцeнт

Е-mail: indek@nuph.edu.ua

Источник: https://www.education.ua/universities/355/

Актуальные вопросы оформления учебного отпуска

Как должны платить зарплату, если я заочно получаю высшее образование?

Каждая организация в той или иной степени сталкивается с необходимостью оформления учебных отпусков. Данный материал поможет определиться, в каких случаях следует предоставлять работникам в указанных целях дополнительные отпуска, а когда можно и отказать.

Это позволит избежать споров с сотрудниками, проходящими обучение, и претензий со стороны контролирующих органов.

Трудовым кодексом РБ (далее – ТК) закреплена необходимость обеспечения  профессиональной подготовки, повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором. В иных ситуациях необходимость профессиональной подготовки, повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников определяет наниматель (ст. 2201 ТК).

Учебный отпуск – это, по сути, один из видов социального отпуска (п. 2 части второй ст. 150 ТК). Условно учебные отпуска можно разделить по 2 критериям:

1) оплачиваемые и неоплачиваемые;

2) обязательные и необязательные.

На что вправе рассчитывать работник, который обучается

Основные гарантии и компенсации для обучающихся работников организации предусмотрены в гл. 15 ТК. И это не только дополнительные отпуска. Некоторые учащиеся работники вправе рассчитывать на сокращение рабочего времени и оплату проезда до учебного заведения и обратно.

Для того чтобы работник мог воспользоваться гарантиями, установленными гл. 15 ТК, необходимо выполнение следующих условий:

– он получает первое высшее образование (ст. 214 ТК); – учреждение образования должно иметь государственную аккредитацию;

– работник должен успешно обучаться в соответствующем учреждении образования (ст. 216 ТК).

Характер предоставляемого отпуска определяется:

– уровнем получаемого работником образования;

– наличием направления (заявки), договора с нанимателем.

Учебный отпуск с сохранением заработной платы необходимо предоставить работникам, обучающимся:

– в вечерних школах, – независимо от наличия направления, договора;

– в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в вечерней или заочной форме получения образования, если работник обучается по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии с заключенным с ним договором (часть первая ст. 211 ТК, абзац второй ст. 214 ТК).

В остальных случаях (при отсутствии договора на подготовку, второе и последующее высшее образование) наниматель вправе предоставить работнику учебный отпуск без сохранения заработной платы (часть вторая ст. 211 ТК, абзац третий ст. 214 ТК).

Как правильно оформить учебный отпуск

Оплачиваемые учебные отпуска оформляют по тем же правилам, что и очередные. А если учебный отпуск не оплачивается, то его следует оформлять так же, как отпуск за свой счет. Тем не менее есть нюансы, о которых не стоит забывать.

Необходимо четко понимать, что учебные отпуска – целевые, т.е. работник должен подтвердить, что он потратил предоставленное время на учебу. Ввиду этого обстоятельства основанием для предоставления учебного отпуска помимо личного заявления работника служит справка-вызов.

Образец приказа о предоставлении отпуска в связи с обучением с сохранением заработной платы смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 23 журнала.

Заявление на учебный отпуск визирует руководство организации. Заметим, что количество должностных лиц, визирующих кадровые документы по личному составу, определяется локальными нормативными правовыми актами (п.

15 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4).

На основании завизированного заявления кадровая служба подготавливает приказ о предоставлении учебного отпуска

ЭТО ВАЖНО! Если сотрудник во время учебного отпуска заболел, отпуск на период его болезни не продлевается.

Более того, за дни болезни, совпавшие с учебным отпуском, пособие по временной нетрудоспособности не выплачивается (подп. 26.5, 26.6 п.

26 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290), за исключением пособия по беременности и родам.

Когда учебный отпуск дополняется трудовым

Учебный отпуск можно оформлять как отдельно, так и вместе с трудовым (основным и дополнительным), если сотрудник берет эти отпуска друг за другом. Продолжительность трудового отпуска не зависит от наличия или размера учебного отпуска.

Законодательством не предусмотрено право уменьшать или вычитать из трудового отпуска работника дни учебного отпуска.

Не всегда при составлении графика отпусков работники  знают о дате сессии. В связи с этим иногда даты трудового и учебного отпусков совпадают. Однако, как правило, сотрудник знает о дате начала сессии заблаговременно, что позволяет ему предупредить нанимателя о причинах, препятствующих использованию трудового отпуска в запланированное время (части третья и четвертая ст. 171 ТК).

Законодательство устанавливает требование о необходимости переноса или продления трудового отпуска в случае его совпадения с учебным отпуском, если работник оформил учебный отпуск перед трудовым или во время последнего после получения вызова учреждения образования (п. 4 части первой ст. 171 ТК).

В отличие от трудового отпуска учебный отпуск, как оплачиваемый, так и неоплачиваемый, не продлевается на нерабочие праздничные дни, приходящиеся на него. Это связано с тем, что отпуск в связи с обучением предоставляется именно на то количество дней, которое указано в справке-вызове.

Если наниматель не согласен предоставить учебный отпуск без сохранения заработной платы, сотрудник вправе просить о предоставлении трудового отпуска. Несмотря на то что использование трудового отпуска для участия в сессии не отвечает его целевому предназначению (часть первая ст.

153 ТК), работник вправе использовать его по собственному усмотрению, в т.ч. для участия в сессии. Если в графике отпусков указан иной период предоставления трудового отпуска, работник должен написать соответствующее заявление для переноса трудового отпуска.

Кроме того, такой перенос возможен только с согласия нанимателя.

Если учебного отпуска не хватает

Возникают ситуации, когда количества календарных дней учебного отпуска, установленного ТК, недостаточно для полноценного участия работника в сессии.

К примеру, сессия работника, обучающегося на 3-м курсе высшего учебного заведения, составляет 42 календарных дня в учебном году (2 сессии продолжительностью 21 календарный день каждая).

ТК позволяет предоставлять работнику учебный отпуск на 30 календарных дней. На недостающие 12 календарных дней наниматель может предоставить работнику отпуск без сохранения заработной платы (ст.

190 ТК).

ЭТО ВАЖНО! Такой отпуск может быть предоставлен до 30 календарных дней в календарном году только по соглашению между нанимателем и работником.

Основания для предоставления учебного отпуска и отпуска без сохранения заработной платы различны. Следовательно, в приказе необходимо сделать 2 различные ссылки на законодательство, а также указать конкретную продолжительность отпуска по каждому основанию.

Образец приказа о предоставлении отпуска в связи с обучением без сохранения заработной платы смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 26 журнала.

Вид отпускаКод
Социальный отпуск в связи с обучением с сохранением среднего заработкаУ
Социальный отпуск в связи с обучением без сохранения заработной платыУБЗ

Порядок оформления табеля учета рабочего времени

В настоящее время законодательство не содержит нормативного закрепления обозначений, проставляемых в табелях учета рабочего времени.

Автор полагает возможным использовать на практике ранее действовавшие обозначения (см. приложение 4 к Инструкции по заполнению форм государственной статистической отчетности по труду, утвержденной постановлением Минстата РБ от 17.09.2001 № 80).

Коды, которые, по мнению автора, можно проставить в табеле учета рабочего времени в случае предоставления работнику учебного отпуска, представлены в вышеприведенной таблице.

Сокращение продолжительности рабочей недели

По просьбе обучающегося на период 4 учебных месяцев перед началом написания дипломного проекта (работы) или перед сдачей государственных экзаменов наниматель должен установить такому работнику сокращенную рабочую неделю или сокращенный рабочий день для подготовки к занятиям. При этом потери рабочего времени в неделю не должны превышать 8 ч (часть первая ст. 215 ТК).

ЭТО ВАЖНО! Время, на которое работник освобожден от работы, подлежит оплате в размере не менее 50 % средней заработной платы. Иначе говоря, при нормальной продолжительности рабочей недели она сокращается до 32 ч в неделю (40 ч – 8 ч).

Кроме того, наниматель вправе дополнительно по желанию работника предоставлять в течение указанных 4 месяцев еженедельные свободные от работы дни без сохранения заработной платы, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением, трудовым договором (часть вторая ст. 215 ТК).

Для работников, успешно обучающихся в вечерних школах и по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии с заключенными с ними договорами в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в вечерней или заочной форме получения образования, наниматель обязан установить сокращенную рабочую неделю или сокращенную продолжительность ежедневной работы с сохранением не менее 50 % средней заработной платы (ст. 206 ТК).

В целях поощрения повышения профессионального уровня своих сотрудников рекомендуем в локальных нормативных правовых актах  предусмотреть порядок предоставления:

– учебных отпусков без сохранения заработной платы или с ее сохранением, если учебный отпуск предоставляется по направлению нанимателя или в соответствии с договорами, заключенными с учебными заведениями;

– социального отпуска без сохранения заработной платы, если продолжительности учебного отпуска, предусмотренного ТК, недостаточно для полного участия работника в сессии.

Кроме того, чтобы запланированный трудовой отпуск не совпал с учебным, при составлении графика отпусков необходимо учесть, что работнику будет предоставлен учебный отпуск в определенный период.

Какой учебный отпуск можно предоставить работнику, если он учится на дневном отделении

На практике часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда студент, обучающийся на дневном отделении, вынужден работать. К сожалению, для этой категории работников дополнительный гарантий и компенсаций законодательством не предусмотрено.

Вы можете установить дополнительные гарантии и компенсации для данной категории работников в локальных нормативных правовых актах за счет собственных средств.

Можно ли предоставить учебный отпуск работнику, который получает степень МВА

По сложившейся практике обучение по программе МВА ведется в очно-заочной форме. Современным коммерческим организациям такие специалисты очень нужны. Вместе с тем законодательство никаких гарантий и компенсаций при их обучении не предусматривает. Это связано с тем, что МВА – образование, дополнительное к высшему, и о нем вообще отсутствует упоминание в законодательстве.

Поощрять стремление работников стать квалифицированными управленцами организация может путем установления соответствующих гарантий и компенсаций в своих локальных нормативных актах.

От редакции:
ВАЖНО! 22 ноября 2011 г. с 13.00 до 14.00 в редакции пройдет «Прямая линия» на тему «Гарантии и компенсации, предусмотренные работникам, совмещающим работу с учебой» с участием консультанта юридического управления Минтруда и соцзащиты РБ Рахубо Татьяны Валерьевны.

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/aktualnye-voprosy-oformleniya-uchebnogo-_0000000

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Как должны платить зарплату, если я заочно получаю высшее образование?

– Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 15 календарных дней;работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов – по 40 календарных дней;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, – 10 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов – один месяц.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 175. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 176.

Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе – 9 календарных дней, в XI (XII) классе – 22 календарных дня.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов в течение недели).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 – 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений . trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html?page_3=2

05.09.2016 – Антонина Маркова

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html?page_3=2

Бакалавр в магистратуре: оплачивать ли учебный отпуск?

Как должны платить зарплату, если я заочно получаю высшее образование?

Как известно, работодатель обязан предоставить дополнительный оплачиваемый отпуск работнику, впервые получающему образование соответствующего уровня. Однако случается, что работодатели неправильно трактуют данную норму и работникам приходится отстаивать свои законные права. Данная статья основана на реальном деле, рассмотренном в суде.

Суть конфликта

Истец А. три года работал в компании в должности старшего технического специалиста в отделе информационных технологий, при этом имея высшее профессиональное инженерно-техническое образование (была присвоена степень бакалавра). Затем работодатель предложил А.

занять должность начальника информационно-технического отдела. Работник согласился на предложение и счел необходим для себя повысить свою квалификацию путем поступления в университет на заочное отделение факультета программирования, но уже по уровню «магистратура».

На время первой сессии в вузе истцу понадобился оплачиваемый учебный отпуск, который и был ему предоставлен работодателем на основании справки-вызова из вуза.

Однако спустя некоторое время работодатель отказывается признавать правомерность оплачиваемого учебного отпуска и требует возврат денежной компенсации путем удержания из заработной платы 50 % каждый месяц на протяжении пяти месяцев.

В обоснование своей позиции работодатель при этом ссылался на ст.

177 ТК РФ, в которой прописано, что гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Истец выдвинул свои требования:

1) восстановить законное право на оплачиваемый учебный отпуск, так как в данном случае его обучение по программе магистратуры в аккредитованном учебном заведении не является получением второго высшего образования;

2) не высчитывать из его заработной платы указанные выше суммы.

Позиция работодателя

Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований истца, говоря о том, что истец учится в другом университете и по другой специальности, а это, по его мнению, значит, что работник получает второе высшее образование, а не повышает квалификацию.

Работодатель в обоснование своей позиции сослался на положения ст. 173 и 177 ТК РФ.

Извлечение

из Трудового кодекса РФ

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения 

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

     прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно — по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней);

     подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца;

     сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.

[…]

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением 

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

Так как никаких дополнительных договоров или соглашений относительно учебного процесса заключено не было, работодатель утверждает, что вышеуказанный оплачиваемый учебный отпуск был оформлен незаконно, и требует возврата денежных средств путем ежемесячных выплат в размере 50 % от заработной платы истца на протяжении пяти месяцев.

Обоснование позиции суда 

Источник: https://www.profiz.ru/kr/1_2013/bakalavr_magistr/

За и против: нужно ли получать высшее образование

Как должны платить зарплату, если я заочно получаю высшее образование?

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

Анна Докучаева

следила за дискуссией

Мы попросили высказаться читателей Т—Ж и собрали разные аргументы. Почему многие недооценивают колледжи, как диплом может помочь потенциальным эмигрантам, для кого кроме врачей и учителей высшее образование принципиально и действительно ли корочка открывает все двери — в новом выпуске рубрики «За и против».

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

В 19 лет я попробовала устроиться на работу делопроизводителем, диплома у меня не было. Тогда на этой должности можно было получать 23 000 рублей на начальных этапах, но без высшего образования не брали.

Я подходила по всем параметрам, кроме диплома, и в итоге мне предложили работу секретарем за 17 000 рублей.

Это был важный момент, когда я осознала, что любая корочка в России ценится выше, чем навыки, молодость и энтузиазм.

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе.

Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут.

Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки.

Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио.

В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ.

У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен.

В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии.

Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов.

Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет.

Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое.

Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/education-prons-cons/

Закон для всех
Добавить комментарий