Как можно официально продавать дизельное топлево без азс

Продажа дизельного топлива: способы обмана клиента и как с ними бороться / МОСДИЗЕЛЬ.РФ

Как можно официально продавать дизельное топлево без азс

Всякий, кто хоть раз сталкивался с необходимостью приобретения дизельного топлива, не понаслышке знает, какие волчьи законы царят на этом рынке.

Маржа на нем маленькая, конкуренция высокая, заработать много и быстро, вопреки расхожему мнению, практически невозможно. Поэтому выживают лишь сильнейшие.

А что остается остальным? Пытаться выжить разными способами, в том числе не совсем легальными.

При покупке дизтоплива в розницу на АЗС можно столкнуться, например, с недоливом, но из-за небольшого разового объема заливаемой солярки это несильно сказывается на бюджете покупателя. Другое дело – продажа дизельного топлива объемом несколько тысяч литров. Тут есть, где разгуляться недобросовестным поставщикам.

Самый грубый, но как оказалось, действенный способ обмана потребителей – открыть фирму-однодневку, завести сайт и при звонке потенциального клиента назвать цену, намного ниже рыночной.

Да еще сказать, что на неделе ожидается подорожание. Обрадованный возможностью сэкономить, клиент оперативно оплачивает счет и ждёт поставки солярки.

Когда приходит осознание того, что его нагло обманули, несостоявшийся покупатель обращается в полицию. Ну, дальше вы знаете…

Относительно честный по сравнению с предыдущим метод – продавать по заниженной цене суррогаты под видом дизельного топлива ЕВРО. Например, вместо дизельного часто продают печное топливо или СМТ – судовое маловязкое топливо.

При поставке, если клиент подкован и требует сертификат на топливо, ему предъявляется паспорт качества, полученный с другой партией товара, а то и просто по факсу от производителей или других поставщиков.

Как результат – «летит» топливная аппаратура двигателей, клиент «попадает» на дорогостоящий ремонт.

В межсезонье, в начале зимнего периода, некоторые поставщики грешат продажей летнего, более дешевого, топлива, под видом зимнего.

Пока погода стоит теплая, а топливо быстро расходуется, клиент этого может и не замечать. Понимание проблемы приходит с первыми морозами.

Проверить продавца можно, налив топливо в емкость и поставив в холодильник, но официально доказать факт обмана практически невозможно.

Как же не попасться на крючок таких любителей быстрой наживы? Во-первых, надо помнить, что чудес на свете не бывает, и если вам предлагают очень дешевое дизтопливо, то в схеме поставки где-то заложен обман.

В общем случае для московского региона мы рекомендуем пользоваться следующей формулой: разделить оптовую цену Газпромнефти на МНПЗ на 1000 (чтобы перейти к цене за килограмм), умножить на 0,84 (это плотность солярки, чтобы перейти к цене за литр) и прибавить 0,5 (руб./л за доставку).

Предложенная вам цена может быть ниже полученного численного ориентира лишь на пару-тройку десятков копеек, да и то при больших объемах поставки.

Во-вторых, проверяйте своего поставщика. Доверяйте только компаниям, «прожившим» как минимум 2-3 года.

Проверьте, находится ли поставщик по зарегистрированному адресу, совпадают ли подписи руководителей на внутренних бумагах компании и договоре поставки, есть ли у него подтверждения сдачи налоговой отчетности, не поданы ли на него в суды исковые заявления от обманутых клиентов. Не постесняйтесь зайти к нему в офис и поговорить лично: возможно, после этого вы откажетесь от идеи делать предоплату.

В-третьих, читайте внимательно паспорта качества на топливо. Это всего лишь бумага, но и она может быть полезна, если знаешь, какой она должна быть. Главное, помните: чем больше прошло времени с момента анализа дизельного топлива до его поставки, тем больше вероятность того, что солярка не будет соответствовать заявленным параметрам.

В конце концов, проверьте цвет, запах, консистенцию поставленной жидкости. Желто-бурый цвет выдаст печное топливо, запах керосина скажет вам, что эта солярка разбавлена для понижения температуры фильтруемости, а сильно замутненное топливо со сгустками парафина сигнализирует, что при текущей температуре оно уже густеет.

Теперь о недоливе. Здесь существует множество способов обмана. Вот основные:

  • При заправке дизтопливом по счетчику используют «подкрученные» счетчики, завышающие объем слитого топлива. Перед приемом солярки следует проверить, опломбирован ли счетчик, имеется ли на него действующее свидетельство о поверке.
  • При приеме топлива по объему цистерны бензовоза завышают реальный объем цистерны на 50-100 л. Перед приемом дизельного топлива следует убедиться, что топливо налито по внутренние тарировочные планки. После этого нужно потребовать у водителя поверочное свидетельство, и убедиться, что заявленный объем поставки совпадает с объемом цистерны топливозаправщика.

Узнайте у своего поставщика, что за транспорт осуществляет доставку дизтоплива: собственный или наемный. Вероятность обмана со стороны плохо контролируемого водителя наемного транспорта намного выше, чем собственного.

Применяя эти несложные правила, вы сможете обезопасить себя от большинства проблем при закупках дизельного топлива, и в конечном счете, от финансовых потерь.

Источник: http://xn--90avg.xn--d1acfdrboy8h.xn--p1ai/dizelnoe_toplivo/prodaja_topliva_obman.php

Насколько качественное топливо заливают на владимирских АЗС?

Как можно официально продавать дизельное топлево без азс

В результате рейдов «Народного контроля» по заправочным станциям Владимирской области на недобросовестные АЗС наложено почти 2 миллиона рублей штрафов

Активисты владимирского отделения общественной организации потребителей «Народный контроль» 17 октября в рамках проекта «Трасса, контроль качества и безопасности» проверили автозаправки города Владимира. Проект третий год финансируется за счёт средств президентского гранта. На проведение проверок АЗС в 2019 году общественники получили 2,8 миллиона рублей. Исследованию подвергается качество дизельного топлива и бензина, а также противопожарная и экологическая безопасность АЗС.

С ноября 2018 года по октябрь 2019 года активисты проекта провели общественный контроль на 83 заправках во всех районах Владимирской области. Это треть всех АЗС в регионе. В ходе проверок выявлено более 100 нарушений разного характера. Больше всего претензий к АЗС в отдаленных местах Владимирской области. В крупных городах операторы АЗС более ответственно и честно подходят к своему делу.

«Основные нарушения, если по линии Росстандарта, это нарушение технического регламента по качеству топлива. Второй момент – дистиллят, и Владимирская область сейчас вышла в передовики. Соседние регионы запрещают дистиллят, и все идет к нам.

Поэтому экология во Владимирской области ухудшается, потому что продажа дистиллятов увеличилась. А субъект особо ничего не делает, чтобы навести порядок.

Поэтому мы, прогнозируя эту ситуацию, договорились с Росстандартом, по какому пути пойдем, и в этом году несколько продавцов дистиллятов уже оштрафовали.

Дистиллята вреден для экологии, его запрещено продавать через заправочные станции. У него большая вязкость, поэтому когда заливают его в бак, потери будут сумасшедшие. Он не дает точности долива, как это положено по закону.

Еще один момент — это маркировка. Маркировка в чеке одна, в паспорте другая, по факту мы видим третье топливо. Это чревато в осенне-зимний период, особенно по дизтопливу. По экологии предписания получили свыше 50% проверенных заправок.», – рассказал председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов.

На АЗС Владимирской области по итогам рейдов Росстандарт наложил штрафы в общей сложности на 1,9 миллиона рублей. Наиболее значительные штрафы выписали АЗС на территории Гусь-Хрустального, Вязниковского, Киржачского и Муромском районах. Основной массив штрафов назначали за расхождение физико-химических показателей топлива, указанных в паспорте, с результатами экспертизы.

«Мы видим, что чем сильней общественный контроль, тем активнее предприниматели ищут выход из сложившейся ситуации. Как в 2018 году штрафы пошли — предприниматели тут же начали продавать официально дистиллят газового конденсата, высоковязкие продукты. По гусевской трассе, вообще, когда едешь — там висит без маркировки топлива черный квадрат с ценой. Оказалось, что это просто дистилляты. Пытаемся эту ситуацию исправлять. Что они в очередной раз придумают — будем смотреть», – говорит председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов.

«Дистилляты газовых конденсатов продают в открытую. На одном из заседаний мы договорились с операторами – исключить продажу этого некачественного топлива. У нас есть одна сеть в Собинском районе, мы им это указали. Но они ссылаются на то, что начальство у них за пределами региона. Они говорят, что их выгнали с Нижегородской области.

Мы были у них на АЗС. Там под дистиллят газового конденсата работает сразу 7 колонок. И там очередь большегрузов, чтобы залить это некачественное топливо, а потом травить атмосферу и наше здоровье. Мы, конечно, будем продолжать эту войну», – заявил активист проекта «Народный контроль», руководитель «АвтоГазеты» Сергей Федяев.

Во Владимире 17 октября общественники проверили 5 заправок разных операторов. Отобраны и отправлены на экспертизу образцы дизельного топлива, а также 92-го и 95-го бензина.

В ходе рейда при проверке документов найдены паспорта качества топлива, данные которых, по мнению общественников, вводят потребителя в заблуждение. На некоторых заправках газовый анализатор показал превышение нормативов по ксилолу более чем на 20%.

Лабораторные исследования показали, что дизельное топливо и бензин на одной из пяти владимирских заправок полностью не соответствует требованиям, предъявляемым к топливу экологическим стандартом “Евро-5”.

Все материалы проверок владимирских АЗС оправлены для принятия дальнейших решений в Росстандарт.

В 2019 году «Народный контроль» выиграл новый президентский грант на 2,9 миллиона рублей, в рамках которого с ноября начнутся новые рейды. Упор планируют сделать на проверку качества дорог и проверку соответствия пешеходных переходов нормативам во Владимирской области, уточняет Алексей Смирнов:

«Если с бензином сейчас более-менее все нормально, то летом мы попробовали проверить дороги. Есть карта убитых дорог ОНФ. Мы начали пользоваться этой картой.

Те, кто работают в ОНФ во Владимирской области, ни малейшего представления не имеют, чем занимаются общественники, они не в курсе даже, что мы президентский грант выиграли. Но мы свои цели и задачи знаем, будем работать по дорогам. Все районы по дорогам объедем.

Мы будем анализировать карту убитых дорог ОНФ, самые убитые дороги мы будем проверять. Было закуплено оборудование: мерная рейка, которая колейность будет проверять, углубления. Это поверенное оборудование.

Второй момент — это пешеходные переходы. Мы будем проверять их с точки зрения ночной безопасности. Кто едет ночью по Владимиру, видит, что эти светильники новые освящают только сами себя. Мы закупили оборудование — люксметр и по согласованию с ГИБДД будем пытаться наводить порядок с освещенностью пешеходных переходов, особенно у школ».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате

Таксисты стали виновниками двух ДТП с пострадавшими в городе Владимире главное Владимирская область снова проводит выходные на акциях протеста В Радужном горела мебельная фабрика

Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/naskolko-kachestvennoe-toplivo-zalivayut-na-vladimirskikh-azs/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Как можно официально продавать дизельное топлево без азс

Неожиданно холодный конец зимы в 2018 году резко повысил обороты продавцов топлива для коттеджных котельных и электрогенераторов. Они работают параллельно с традиционными сетями АЗС, почти не пересекаясь с ними по части производства, логистики и клиентов.

Терпимость потребителей и регуляторов к сомнительному качеству и происхождению дизтоплива и его аналогов позволяет зарабатывать мелким поставщикам по 500 млн рублей в хороший месяц.

И пока крайне строгие требования к экологическим нормам производства и использования нефтепродуктов компенсируются необязательностью их исполнения, эти деньги будут проходить мимо традиционных поставщиков топлива.

Несмотря на запрет продажи топлива экологического класса ниже Евро-5, действующий на территории России с 1 июля 2016 года, на рынке до сих пор можно встретить множество предложений о покупке топлива класса Евро-4 и ниже. Как правило, это мелкие компании или индивидуальные предприниматели, они продают топливо по цене приблизительно на 20% ниже того, что предлагают крупные игроки, работающие с топливом разрешенного качества.

Большинство продавцов дешевого топлива, с которыми удалось поговорить корреспонденту “ДП”, предлагают свое сырье только с доставкой, цена которой либо сразу закладывается в стоимость топлива, либо рассчитывается в зависимости от расстояния. Многие предприниматели не имеют своих собственных точек продаж, поэтому покупка топлива “на месте” во многих случаях невозможна. Однако “ДП” нашел как минимум 10 точек с возможностью самовывоза дешевого топлива.

При этом эксперты рынка говорят, что сырье, выдаваемое за топливо Евро-4, на самом деле не что иное, как дистилляты газового конденсата, смесь субпродуктов, по своим характеристикам не соответствующая требованиям Технического регламента Таможенного союза, но позиционируемая в качестве альтернативы разрешенному топливу.

“Это топливо по своим характеристикам частично схоже с дизельным, например, по плотности, вязкости, но другие показатели намного хуже, уровень серы, например, очень высокий — это вредит экологии и не соответствует качеству, установленному в России”, — отмечает Вадим Фомин, исполнительный директор компании “Ростехразвитие”.

Такой “бодягой”, полученной в результате смешения дешевых продуктов первичной переработки сырья, невозможно заправлять автомобиль, а вот дизельные генераторы, тепловые пушки, дизель-электростанции, используемые в коттеджных поселках или на стройплощадках, —  пожалуйста.

Продавцу в своем объявлении достаточно только прямо не указывать, что он продает топливо запрещенного в России экологического класса, можно написать “топливо аналогичное Евро-4”, “ничуть не хуже Евро-4”, “отвечающее характеристикам Евро-4” — и предприниматель формально уже не нарушает закон.

Долю использования такого “якобы Евро-4” на рынке нельзя назвать ничтожной. По общим оценкам, только на стройплощадках Петербурга в месяц расходуется около 12 тыс. тонн дизельного топлива, большая часть которого, по мнению специалистов рынка, не соответствует разрешенному в России стандарту.

Точно посчитать объем серого рынка дизтоплива, по словам экспертов, невозможно.

По оценке крупных игроков, работающих с топливом разрешенного класса, если “убрать” предпринимателей, торгующих топливом под торговой маркой “Евро-4” и ниже, то прибыль петербургских компаний, реализующих топливо Евро-5, существенно бы выросла.

В Петербургской топливной компании (ПТК) рассказали “ДП”, что морозы этого года повысили продажу дизельного топлива на их АЗС на 30%.

В компании объясняют это тем, что покупатели дешевого топлива у “сомнительных” поставщиков во время морозов не хотят рисковать: некачественный продукт в холода густеет, замерзает и портит двигатели, поэтому люди идут покупать хороший дизель.

Из этого следует, что сейчас продавцы неразрешенного топлива низкого качества оттягивают на себя потребителей, которые могли бы обеспечить рост выручки компаний, работающих с топливом разрешенного качества, как минимум на 30%.

По словам участников рынка, сейчас топливо класса “якобы Евро-4” покупают для заправки коттеджных дизельных генераторов и для стройплощадок, а также для технически отсталой агротехники, которая “и на Евро-2 будет работать”.

 “На АЗС сейчас нет топлива ниже Евро-5, однако некоторые продавцы берут разрешенное топливо, смешивают его, например, с газовым конденсатом, на выходе себестоимость этого продукта ниже.

Машины на таком топливе не поедут, а вот в котельные коттеджных поселков его залить вполне возможно”, — рассказывает Виктор Брискин, начальник отдела продаж компании “Петродизель”, работающей на рынке с 2003 года.

Хорошее топливо светлого цвета 

Корреспондент “ДП” побывал на одной из типичных мелких точек продаж дизельного топлива на Софийской улице. Здесь среди множества строительных блок-контейнеров и оставленных машин размещаются сразу два предпринимателя, торгующих дизельным топливом (или его аналогами).

Один из них предлагает свой продукт по 33 рубля за литр. Таким топливом, по его словам, приезжают заправлять не только дачные генераторы, но и иномарки. Он объясняет, что его топливо светлого цвета, а это первый признак хорошего качества сырья, а вот топливо цвета чая он покупать не рекомендует.

Второго продавца на месте не оказалось. По указанному на заборе телефону продавец рассказал, что его точка “переезжает” в Шушары и отгрузка топлива ведется оттуда.

Топливо у него чуть дороже — 33,5 рубля за литр, а на вопрос о качестве товара продавец отвечает, что у водителя бензовоза, который привезет заказчику топливо, будут все документы. Причем отгрузка ведется объемом не менее 2 тыс. литров.

Стоимость доставки — 33 рубля за каждый километр от базы в Шушарах. В этот же день на традиционных АЗС цена дизельного топлива была 41-42 рубля за литр.

Большое количество объявлений о продаже топлива любого качества можно заметить вдоль дорог, ведущих к дачам и коттеджным комплексам Ленобласти, а также на сайте объявлений Avito. Корреспондент “ДП” под видом покупателя позвонил нескольким продавцам топлива экологического класса Евро-4, разместившим свои предложения в Интернете.

География “происхождения” топлива класса Евро-4 очень широка, однако большинство предпринимателей рассказали, что их топливо производится на нефтеперерабатывающем заводе в Киришах или на Ярославском НПЗ (ОАО “Славнефть-ЯНОС”).

При этом на самом предприятии в Ярославле сказали, что полностью перешли на выпуск топлив класса К5, которое соответствует Евро-5, еще с 1 июля 2012 года. Завод в Киришах дизельное топливо класса ниже Евро-5 также не выпускает, но предприятие производит вакуумный газойль и другие нефтепродукты, которыми вполне можно заправлять неприхотливые дизельные генераторы и котлы.

Так, например, на просьбу показать паспорт качества топлива, названного Евро-4, один из предпринимателей прислал паспорт газойля низкозастывающего.

Почти во всех случаях продавцы топлива на Avito предлагают свое сырье по цене существенно ниже той, которую можно увидеть на заправках за топливо класса Евро-5.

Существование такого “параллельного” рынка дает покупателю возможность выбора: например, для своего коттеджного дизель-генератора можно купить топливо разрешенного качества Евро-5 по цене 43 рубля за литр или смесь, выдаваемую за Евро-4, по 35 рублей за литр.

И если расход доходит до 1000 литров в месяц, то выгода от покупки “альтернативного топлива” составит около 8 тыс. рублей, при этом генератор будет работать так же, как он работал бы и на разрешенном топливе.

Врезки и смеси

Небольшой игрок рынка, продающий топливо Евро-4, убеждал “ДП”, что его сырье произведено на заводе в Киришах.

Когда после уточнения на заводе корреспондент указал, что КИНЕФ не производит топливо экологического качества Евро-4 уже более 2 лет, он недоумевал: вместе с дизельным топливом он всегда получает паспорт его качества, на котором указано, что производитель сырья — нефтеперерабатывающий завод в Киришах.

Представитель ООО “Киришинефтесервис” — одной из компаний, официально работающих с заводом “Кинеф”, рассказал, что их фирма — первое звено в числе множества посредников между заводом и конечным потребителем.

“Мы продаем заводское топливо экологического класса только Евро-5, дизтопливо другого класса киришский завод попросту не производит, и прикладываем все необходимые документы.

Как покупатели потом используют дизельное топливо — неизвестно, может, что-то мешают на каких-нибудь мини-НПЗ и продают под видом топлива Евро-4, — объясняет Дмитрий Волгин, начальник отдела продаж ООО “Киришинефтесервис”. 

Низкая цена на топливо может свидетельствовать не только о том, что это “намешанное”, нечистое сырье, но и о том, что оно может быть попросту ворованное. Этот, казалось бы, старый и несовременный метод удешевить продукцию используется до сих пор.

Летом 2017 года на заседании Нефтяного клуба Петербурга заместитель директора департамента безопасности ПАР “Транснефть” Виталий Комлев указывал на реальное существование проблемы хищения топлива прямо из трубопроводов. “В этом году в Ленобласти было выявлено 32 врезки в нефтепродуктопровод.

В других регионах нет такого количества хищений нефтепродуктов с помощью несанкционированных врезок”, — отмечал Виталий Комлев. К похищенному топливу из нефтепродуктопроводов могут подмешивать некондиционное топливо.

Кроме этого, такие недобросовестные предприниматели работают еще и без уплаты акцизов, отсюда конечная цена для потребителя становится существенно ниже той, что предлагают официальные компании и топливные операторы, работающие с сырьем разрешенного качества.

Потребитель не жалуется

Выбор в пользу дешевого топлива в будущем может привести к негативным последствиям: начнет ломаться генератор, некачественное топливо из-за большого содержания в нем серы вредит и экологии. Однако эти детали зачастую мало волнуют покупателя, до сих пор основным критерием выбора покупки топлива остается цена, а не его характеристики.

“В нашем бизнесе не принято жаловаться на качество. Когда ты съел что-то некачественное, серьезно отравился, то ты сразу идешь жаловаться. В случае с некачественным топливом физически человеку не становится плохо, ломается только машина. Ну ты починил ее, ну купил новую, никто же не умер”, — рассуждает Виктор Брискин, начальник отдела продаж компании “Петродизель”.

До сих пор на продажу некачественного топлива жалуются не потребители, а крупные участники рынка, которые борются со своими недобросовестными конкурентами. При этом перечень статей уголовного кодекса, под которые могут попасть продавцы так называемого Евро-4, очень мал.

Как отмечает Станислав Смирнов, начальник отдела управления экономической безопасности МВД по Петербургу и Ленобласти, при детальном рассмотрении ситуаций редко можно говорить о наличии состава преступлений по статье о мошенничестве, а также очень трудно вычислить факт уклонения от уплаты налогов.

Еще один способ привлечь к ответственности продавцов топлива неразрешенного качества — обращение в ФАС. В Интернете без труда можно встретить множество объявлений о продаже топлива класса Евро-4 и ниже.

При этом здесь тоже есть свой нюанс: если информация о продаже такого топлива находится на сайте физических лиц, то она не попадает под понятие рекламы.

Однако в случае если предложение о покупке дизтоплива Евро-4 и классов ниже оказывается контекстной рекламой, ведущей на сайт компании, то уже можно говорить о нарушении закона, который не допускает рекламу товаров, запрещенных к производству и реализации. Но даже в этом случае потери таких недобросовестных предпринимателей будут несущественны.

Осенью 2017 года ФАС по Петербургу признало незаконной контекстную рекламу топлива класса Евро-3, ведущую на сайты компаний ООО “Энерго Трейд”, ООО “ТТ ойл” и ООО “еЛама”. ФАС обязала эти организации снять рекламу с распространения, а также пригрозила административным наказанием в виде штрафа в размере до 500 тыс. рублей.

Татьяна Жданова автора

20 марта 2018, 13:17 48978

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/03/16/Diztoplivo

С 29 января автозаправки начнут крупно штрафовать за паленое топливо

Как можно официально продавать дизельное топлево без азс

В России примут дополнительные меры, чтобы максимально снизить для автомобилистов риск залить в баки паленый бензин или дизтопливо.

Произойдет это по итогам новых проверок. В центре внимания контролеров – независимые АЗС. Об этом рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в интервью “Российской газете”.

Суровые оборотные штрафы за некачественное топливо будут обкатываться в ходе второй волны масштабных внеплановых проверок автозаправок. Их Росстандарт проведет по поручению правительства в первом полугодии. А сам закон о новых штрафах начнет действовать 29 января.

Росстандарт также будет регулярно проводить контрольные закупки бензина для борьбы с недоливом на автозаправках.

От 500 тысяч до нескольких миллионов рублей заплатит АЗС, если у нее обнаружат некачественный бензин

Алексей Абрамов сообщил, что во втором квартале начнутся внезапные проверки качества продуктов питания и других товаров со знаком ГОСТ.

Алексей Владимирович, сколько автозаправок ждут внеплановые проверки?

Алексей Абрамов: Мы проверим до тысячи АЗС во всех регионах страны. Для нас это дополнительная возможность не ослаблять степень государственного контроля в этой области. Мы видим, что эффект от проверок 2015 года (когда Росстандарт провел первую волну внеплановых проверок АЗС. – Прим. ред.) постепенно исчезает.

Такси в России предложили перейти с бензина на газ

Берутся за старое?

Алексей Абрамов: Да. В 2015-2016 годах по сегменту сетевых заправок мы достигли очень хороших показателей по качеству топлива. Но вот по независимым АЗС ситуация сначала чуть улучшилась, а теперь положительная тенденция опять замедлилась.

В ходе первой волны внеплановых проверок мы проверили 3,5 тысячи заправок. Тогда нам помогала прокуратура, было поручение президента. Но с учетом ужесточения санкций к нарушителям и подключения общественного контроля проверок даже тысячи автозаправок будет вполне достаточно.

Мы работаем в партнерстве с производственным контролем крупных компаний – они заинтересованы в порядке внутри, чтобы на местах не воровали и не обманывали.

Большинство топливных трейдеров с именем опасаются огласки информации о нарушениях, поэтому здесь важно участие и общественного контроля.

Мы уже работаем с Федерацией автовладельцев России и другими организациями. Действуя по официально утвержденным Росстандартом методическим рекомендациям, они понимают, что в этом случае мы сможем проводить проверки и назначать штрафы по конкретным случаям, которые они выявили.

Штрафы взяли в оборот

В центре внимания контролеров – независимые АЗС, не принадлежащие нефтяникам. Григорий Сысоев / ТАСС

С технической стороны все готово для перехода от твердых к оборотным штрафам?

Алексей Абрамов: Если нарушители откажутся предоставлять документы для расчета этих штрафов, мы будем запрашивать их в налоговой инспекции. Учитываться будет вся выручка за топливо, полученная за предшествующий год, даже если нарушение обнаружено, например, только по АИ-95.

Закон исходит из того, что контролер приходит редко, но раз уж вас поймали, скорее всего, вы этим занимались систематически. Такая же логика действует в антимонопольном законодательстве. Нарушитель должен знать, что кара может настигнуть в любой момент. В этом смысле оборотный штраф – больше профилактическая мера.

Чтобы все понимали, что хулиганить не надо, а надо работать по правилам.

Росстандарт планирует получить право на контрольные закупки топлива. Зачем?

Алексей Абрамов: Это очень правильный инструмент, раньше он был, а потом исчез из законодательства. Это позволяет, не останавливая деятельность предприятия, осуществить юридически значимую закупку и провести исследования топлива. Если все нормально – разошлись без претензий. Странно, что сегодня не все надзорные ведомства такими инструментами обладают.

Коррупционные риски от этого разве не растут?

Почему розничные цены на бензин выросли, несмотря на снижение оптовых

Алексей Абрамов: Сейчас многое сделано, чтобы таких рисков было как можно меньше на всех уровнях.

Но оставлять людей, ответственных за защиту рынка от опасной продукции, без необходимых инструментов для работы неправильно.

Контрольные закупки восстанавливают баланс между защитой бизнеса и интересов потребителей. Сейчас он, на мой взгляд, пока перекошен в сторону интересов бизнеса, прежде всего, недобросовестного.

Какую зарплату получает инспектор, который приходит на АЗС?

Алексей Абрамов: В среднем 15-20 тысяч рублей в месяц, это оклад без премиальных. Конечно, это не та зарплата, которая отбивает всякую мысль о каких-то противоправных действиях. Но это общая проблема территориальных подразделений федеральных органов власти.

С другой стороны, в контролирующие структуры молодые специалисты с хорошим юридическим образованием идут часто для того, чтобы получить опыт, а потом уйти на более высокооплачиваемую работу.

Да, конечно, мы бы хотели, чтобы они оставались, и, думаю, нам придется решать вопрос по заработной плате для таких специалистов.

Недоливать стало проще

Вы, наверное, получаете много жалоб на недолив топлива?

Алексей Абрамов: Да, это очень непростая история. Воровали всегда и везде, разные хитрости использовали и раньше. Но чем более усложняется техника на заправках, тем, оказывается, проще обманывать.

Вплоть до того, что есть даже такие способы и уловки, когда оператор индивидуально подходит к тому, кого и на сколько обмануть – он может задать недолив конкретно в эту машину, потом через две еще в одну и так далее.

Мы уже сталкивались с таким виртуозным управлением количества отпускаемого топлива. При этом все оборудование поверено, опломбировано, все вроде бы чисто.

По итогам проверок продукты и другие товары со знаком ГОСТ войдут в два публичных списка – “белый” и “черный”

Когда в 2015 году проводили внеплановые проверки, были и уголовные дела, даже приговоры, когда удавалось доказать, что недолив был не какой-то случайностью, а именно системой.

Но поймать на этом очень сложно, здесь принцип внезапности определяет все.

С проверками качества топлива проще – бодяжный бензин быстро удалить с заправки не получится, а по недоливу почти всегда нужно сделать несколько контрольных закупок в течение дня, чтобы воры не заподозрили проверку.

Как же с этим бороться?

Алексей Абрамов: Конкретных решений, которые нас прямо сейчас спасут, конечно, нет. Будем обсуждать их в рамках профильной рабочей группы госкомиссии по противодействию контрафакту.

Но ясно, что без помощи добросовестных участников рынка, общественного контроля и силовых ведомств мы проблему не решим. Конечно, МВД не может разбрасываться силами и ресурсами по всему потребительскому рынку.

Но я считаю, что в отношении закоренелых “недоливателей” надо активно использовать уголовное наказание, и мы вместе это должны обеспечить. Это же организованный преступный бизнес, который позволяет извлекать сверхдоходы за счет обмана потребителей. Государство не дополучает налогов.

За такие действия должна быть судимость с серьезным штрафом и взысканием ущерба. В Центральном федеральном округе мы уже регулярно проводим проверки на недолив, будем распространять эту практику и в других федеральных округах.

Любой автомобилист скажет, что на каждой второй заправке не доливают. Согласны?

Алексей Абрамов: Нет, конечно, это встречается реже. Пока все оценки очень приблизительные. Тигру же всегда “не докладывают мясо”. И при этом есть большое число людей, которые даже сдачу не пересчитывают, их доверчивость тоже создает почву для правонарушений. Особенно если компания не дорожит лояльностью клиентов, а просто хочет поскорее заработать и потом исчезнуть.

Над АЗС зажгутся звезды

В 2018 году акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут дважды

Когда начнется проект по присвоению звезд заправкам?

Алексей Абрамов: Мы его сейчас запускаем вместе с Федерацией автовладельцев России.

Проект позволит правильно раскрасить добросовестных игроков, которые в добровольном порядке готовы раскрыть все карты, показать все технологические процессы, как у них организовано обслуживание клиентов, какие условия не только для продажи топлива, но и для дополнительных услуг.

В рамках Национальной системы сертификации уже работают около 30 региональных центров по стандартизации и метрологии, поэтому мы сможем оказывать эти услуги на большей части территории страны.

Проект национального стандарта, который описывает, сколько звезд за что присваивается, подготовлен. Ранжирование в нем пока больше идет в наборе услуг – есть ли туалет, услуги питания, технические сервисы, подкачка шин, заправка омывающей жидкостью.

И оценка соответствия топлива требованиям техрегламента. Оцениваться должны все важные эксплуатационные характеристики топлива, которые закреплены ГОСТами и проверяются производителями. Мы еще обсудим этот вопрос с общественниками.

После того, как стандарт утвердим, будет подготовительный период перед его практическим применением.

Звезды будут находиться в мобильном приложении или и на самой заправке?

Алексей Абрамов: Они могут быть и на стелах при АЗС, и в приложении на смартфоне. Мы надеемся, что сможем вместе с отечественными операторами обеспечить интеграцию этих звезд в навигатор, раз им пользуется большинство автолюбителей.

Знак качества

Алексей Владимирович, в прошлом году в нескольких регионах заработала Национальная система сертификации (НСС). Признан ли опыт успешным и как проект будет масштабироваться?

Абрамов: Мы получили около 300 заявок от производителей, то есть интерес есть, особенно в Нижегородской, Кировской и Оренбургской областях.

Из них 100 производителей прошли сертификацию и уже значатся в “белом” списке на сайте Росстандарта.

В основном это пищевая продукция, и это показательно, потому что наша система призвана прежде всего помочь потребителю выбрать качественный продукт. Есть и промышленная продукция.

С 2018 года мы откроем прием заявок на участие производителей в НСС во всех регионах, во всех наших региональных центрах. В дальнейшем мы будем готовы подключать специализированные государственные лаборатории и органы по сертификации. Также не исключена возможность участия в НСС и частных организаций при условии, что они докажут свою компетентность и честность.

Когда начнутся внезапные проверки той продукции, которая уже получила знак качества?

Абрамов: Во втором квартале. Результаты мы будем размещать на сайте.

Как донести до потребителя, что он покупает именно продукцию, которая прошла проверку в НСС? Будет ли какая-то кампания по продвижению этой системы, чтобы люди о ней узнали?

Путин одобрил введение оборотных штрафов для АЗС

Абрамов: И да, и нет. НСС – некоммерческий проект, и мы не должны продвигать “покупай по ГОСТу” или “ГОСТ – наше все”. Но надо донести до потребителей, что знак НСС и наличие производителя в “белом” реестре означают, что это и есть продукция, произведенная по ГОСТу. Только об этой смысловой связке мы должны проинформировать людей.

Должны быть совершенно простые способы сверки ГОСТ – не ГОСТ. Пока наш “белый” реестр не очень объемный, его можно полистать, но как только он перевалит за 500-700 позиций, в нем невозможно будет ориентироваться.

Поэтому мы планируем в 2018 году запустить маркировку продукции со знаком НСС (штрих-кодом или QR-кодом), чтобы через смартфон покупатель мог сразу попасть в реестр и свериться с официальными данными.

В связи с тем, что проект развернется на всю страну, какие последствия возникнут для производителей, которые не вошли в НСС, но ставят на своих товарах знаки ГОСТа?

Абрамов: Мы всех предупредили. С этого года с представителями общественности, в том числе с коллегами из Роскачества, начнем контрольные закупки таких товаров для проведения исследований.

Если выяснится, что заявленным стандартам они не соответствуют, будем вывешивать их на “доску позора”, а при наличии признаков административных правонарушений или уголовно наказуемых деяний – возбуждать соответствующие дела.

Хватит шутить с доверием потребителей к национальным стандартам.

Источник: https://rg.ru/2018/01/18/s-29-ianvaria-avtozapravki-nachnut-krupno-shtrafovat-za-palenoe-toplivo.html

Сеть АЗС «Газпромнефть»

Как можно официально продавать дизельное топлево без азс

Розничный бренд с высоким уровнем узнаваемости и доверия к качеству продукции

Развитие собственной розничной сети современных автозаправочных станций — одно из ключевых направлений работы компании. На конец 2018 года сбытовая розничная сеть «Газпромнефть» включала 1 809 АЗС, 1209 из которых работают в России. Национальная география сети включает 36 регионов.

Зарубежная розничная сбытовая сеть компании представлена 195 АЗС «Газпромнефть» в странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан) и 405 в Юго-Восточной Европе (Сербия, Босния и Герцеговина, Болгария и Румыния) под брендами GAZPROM и NIS Petrol, которые находятся в управлении дочернего общества «Газпром нефти» в Сербии — компании NIS.

По итогам 2018 года общий объем розничной реализации моторного топлива «Газпром нефти» составил 11,34 млн тонн, из которых 9,12 млн тонн пришлось на сеть АЗС в России. Компания подтвердила статус лидера российского рынка по показателю среднесуточной реализации через одну АЗС — 20,7 тонн в сутки.

На АЗС сети «Газпромнефть» действует одна из самых популярных в России программ лояльности «Нам по пути» с прогрессивной системой привилегий. На конец 2018 года в программе участвовали порядка 13 млн автолюбителей из России и стран СНГ. С использованием карт лояльности на станциях сети «Газпромнефть» совершается 84% транзакций от общего объема реализации.

Программа внедрена и успешно работает в 9 странах мира: России, Сербии, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Румынии. В 2019 году сеть АЗС «Газпромнефть» стала лучшей в номинации «Розничные услуги» премии «Права потребителей и качество обслуживания», а также получила награду «Выбор потребителей» за лучший сервис по результатам народного ания.

В приложении сети АЗС «Газпромнефть» собран обширный функционал, касающийся обслуживания на АЗС и содержания автомобиля.

С помощью мобильного приложения участник программы лояльности «Нам по пути» может контролировать баланс бонусной карты, получать актуальную информацию о ценах на топливо, узнавать об акциях и специальных предложениях.

Через приложение автомобилист может записаться на автосервис, купить автозапчасти, застраховать машину, пополнить транспондер и т.д. Также можно задать вопросы и получить оперативную онлайн-консультацию.

В приложении АЗС.GO клиенты заказывают бензин и дизельное топливо по количеству литров или на определенную сумму.

Автомобилист оплачивает заказ, не выходя из машины, с помощью привязанной банковской карты, ApplePay, а также бонусами программы лояльности «Нам по пути». В АЗС.

GO предусмотрена функция поиска ближайшей автозаправочной станции по местоположению и ценам на топливо. Использование АЗС.GO позволяет сократить время заправки автомобиля на АЗС в 1,5-2 раза.

Мобильные приложения АЗС «Газпромнефть» и АЗС.GO доступны для пользователей iOS и Android Скачать приложения

Качество бензина и дизельного топлива, реализуемых на АЗС сети «Газпромнефть», контролируется на всех этапах производства и транспортировки. Высокие потребительские характеристики топлив были неоднократно подтверждены в независимых исследовательских лабораториях. Сеть АЗС «Газпромнефть» предлагает клиентам моторное топливо собственных брендов G-Drive и «Опти».

G-Drive — топливо с улучшенными характеристиками, выпускается без использования октаноповышающих присадок. Качество топлива признано ведущими автопроизводителями: компания Jaguar Land Rover рекомендует G-Drive для заправки автомобилей Jaguar.

G-Drive 100 прошел проверку в 2018 году в исследовательском центре Automobil-Prüftechnik Landau (APL) в Германии.

Эксперты подтвердили, что топливо повышает динамику разгона, обеспечивает высокую детонационную стойкость и может использоваться для заправки любых автомобилей без верхнего ограничения по октановому числу.

G-Drive — официальное топливо команды G-Drive Racing. Премиальный бензин сети АЗС «Газпромнефть» используется командой во время тестов, что позволяет проводить испытания его моторных характеристик в экстремальных гоночных условиях на сложнейшей технике.

Итоги испытания топлива Дизель Опти на ралли «Шелковый путь-2017»

Дизель «ОПТИ» — дизельное топливо с улучшенными характеристиками. Независимые исследования в международных лабораториях показали, что при регулярном использовании, дизель «ОПТИ» очищает детали двигателя и способствует снижению расхода топлива.

Немецкий исследовательский центр APL провел испытания эксплуатационных свойств Дизеля «ОПТИ». Тесты подтвердили соответствие его характеристик требованиям Всемирной топливной хартии. Российское дизтопливо является оптимальным для заправки автомобилей ведущих европейских производителей, подписавших хартию.

Топливо «ОПТИ» неоднократно проверено в экстремальных условиях ралли-марафона «Шелковый путь».

Автозаправочные станции сети «Газпромнефть» — не просто место заправки качественным топливом. Это высокотехнологичные комплексы с магазином и широким ассортиментом сопутствующих товаров, в том числе под собственными торговыми марками, кафе под брендом Drive Cafe, Wi-Fi, подкачкой шин, банкоматом, и другими дополнительными услугами.

Выручка от реализации сопутствующих товаров и услуг сети АЗС «Газпромнефть» по итогам 2018 года выросла на 9,8% и составила более 17 млрд руб. Более 80% расходов на содержание станции покрывается за счет сопутствующего бизнеса.

Наиболее востребованным продуктом у клиентов по-прежнему остается кофе. За год на собственных автозаправочных станциях и сети партнеров продано более 29 млн чашек кофе.

АЗС «Газпромнефть» АЗС «Газпромнефть» АЗС «Газпромнефть» АЗС «Газпромнефть»

Источник: https://www.gazprom-neft.ru/company/retail/filling-stations/

Власти предложили запретить продажу на АЗС нескольких видов топлива :: Бизнес :: РБК

Как можно официально продавать дизельное топлево без азс

Общественные обсуждения предложения Минпромторга на портале regulation.gov.ru завершатся в конце марта, затем его должен подписать премьер Дмитрий Медведев, говорится в документе. Изменения вступят в силу в июле 2019 года, сообщается в пояснениях. За контроль исполнения новых правил будет отвечать Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Выполнение требований будет контролироваться в рамках плановых и внеплановых проверок, сообщил РБК представитель ведомства. По его оценкам, доля фальсифицированного моторного топлива, в том числе суррогата, на рынке составляет около 9%.

«Указанное топливо продается на АЗС, потребителями являются как обычные граждане (в погоне за дешевым топливом), так и транспортные компании», — добавил он.

Позже пресс-служба Минпромторга подтвердила РБК подготовку таких изменений.

В июле 2018 года Росстандарт предложил ввести за недолив топлива и нарушение стандартов его качества на автозаправочных станциях наказание в виде оборотных штрафов. При первом выявленном нарушении с АЗС возьмут штраф в размере 1% от годового оборота компании, а при повторном сумма увеличится до 3% от оборота.

«Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю.

Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии», — сказал тогда руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Сейчас продавать судовое и печное топливо на АЗС не запрещено, и этим занимаются многие независимые заправки, сказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

«Мы были инициаторами предложения запретить открытую продажу судового, печного топлива и дистиллята газового конденсата на заправках, поскольку ими нельзя заправлять автомобиль.

Это поможет избежать недобросовестной конкуренции», — сказал он РБК.

Судовое топливо и другие заменители дизеля продаются на некоторых заправках в Сибири и других регионах, добавил источник в одной из крупных нефтяных компаний.

Такую продукцию производят так называемые самовары: небольшие заводы в России и Казахстане.

Крупным нефтяникам, производящим горючее класса «Евро-5», такой запрет поможет увеличить продажи качественного топлива и легче конкурировать с независимыми заправками, добавил собеседник РБК.

«Введение подобного запрета является эффективной мерой в борьбе с распространением контрафактного и некачественного топлива, будет способствовать сокращению числа недобросовестных продавцов топлива и росту объемов потребления качественного топлива», — заявил РБК представитель ЛУКОЙЛа.

По его словам, это также позволит исключить из розничной продажи виды нефтепродуктов, которые используются как заменители дизтоплива, нанося вред «как самим транспортным средствам, так и экологии и бюджету страны».

«Роснефть» также «полностью поддерживает» проект изменений Минпромторга, добавил ее представитель.

Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова сказали, что на их заправках продаются только сертифицированные виды топлива — дизеля и бензина. Представитель «Сургутнефтегаза» пока не ответил на запрос РБК.

Как запрет повлияет на цены

Средняя стоимость дизельного топлива на столичных заправках, согласно данным Московской топливной ассоциации на 18 марта, составила около 47 руб. за литр. По словам Евгения Аркуши, судовое маловязкое и печное топливо стоит гораздо дешевле. Запрет на продажу этих или других заменителей дизеля, по его мнению, не повлияет на цены на качественное дизтопливо и бензин на АЗС.

«Мошенники, продавшие суррогат, с рынка не исчезнут, с ними надо бороться другими способами, например методом применения оборотных штрафов для нарушающих закон заправок. А судовое или печное топливо потребители по-прежнему смогут заказать оптом с доставкой на дом или купить в местах организованной бункеровки судов», — добавил Аркуша.​

Совладелица сети АЗС GP Vympel в Саратовской области Екатерина Савкина рассказала РБК, что ее компания не торговала и не торгует судовым топливом и другими заменителями дизеля.

«Мы считаем, что принятие поправок уравняет конкурентные возможности продавцов топлива, поскольку сейчас разница в цене сертифицированного дизельного топлива и его заменителей остается существенной. Поэтому ряд автомобилистов выбирали заменители», — сказала она.

Добросовестные предприниматели выиграют от введения новых правил, считает Савкина: «После введения запрета на тех заправках, где торговали фальсификатом и заменителями дизеля, цены на топливо вырастут до рыночных значений (разница в ценах составляла 20% и более по сравнению с ценами на качественный дизель). На тех, где торговали сертифицированным бензином и дизелем, — останутся без изменений».

В ноябре 2018 года после резкого роста цен правительство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин до конца года.

Согласно этим договоренностям, с 1 января 2019 года владельцы АЗС могли поднять цены на топливо, но не более чем на 1,7%, а до конца марта рост не должен превысить инфляцию.

«Ситуация на рынке топлива стабильная, цены стабильные, запасы есть», — заявил РБК на прошлой неделе замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

ЛУКОЙЛ поддерживает возврат продажи слабоалкогольных напитков на АЗС, заявил глава компании Вагит Алекперов 19 марта: «Я глубоко убежден, что возврат слабоалкогольных напитков на АЗС даст возможность нам систематизировать продажу этих алкогольных напитков через заправочные станции.

Потому что, как правило, вокруг каждого автозаправочного комплекса располагаются автомобили, которые продают так называемый некачественный алкоголь». По его словам, это повысит маржинальность розничного рынка.

В конце прошлого года на совещании у Козака также отмечалось, что продажа слабоалкогольных напитков позволит сдержать рост цен на бензин.

Людмила Подобедова

Источник: https://www.rbc.ru/business/19/03/2019/5c90b4899a79471fbebc0de4

Закон для всех
Добавить комментарий