Как прописка может повлиять на поступление в дет сад по месту жительства

Есть ли жизнь без прописки

Как прописка может повлиять на поступление в дет сад по месту жительства

Наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания /Е. Разумный

Практически при любом взаимодействии с государственными учреждениями и органами государственной или муниципальной власти гражданин обязан предъявлять документы, подтверждающие его постоянную или временную регистрацию по месту жительства.

Эти документы понадобятся для того, чтобы получить ИНН, зарегистрировать ИП, устроиться на работу, получить социальные пособия и компенсации, встать в очередь на детский сад и записать ребенка в школу, открывать счета в некоторых банках, проать и получить водительские права.

С 1995 г. прописка носит уведомительный характер, но такое уведомление является обязанностью, так как многие услуги, предоставляемые государством, так или иначе привязаны к территории.

Более того, «простой уведомительный характер» прописки на самом деле требует подтверждения привязки человека к определенному адресу.

И если вдруг меняется место проживания, то для получения прописки обязательно необходимо наличие на новом месте жилья в собственности у самого переехавшего или его родственников или доброй воли собственника жилого помещения по новому адресу. Арендодатели же очень редко желают прописать нанимателей.

Проблемы с получением прописки во многом тянутся из постсоветских представлений о том, что собственникам нежелательно или даже опасно прописывать на свою жилплощадь других людей, будь то родственники, просто знакомые или арендаторы. Эти представления не лишены оснований. И сегодня регистрация обеспечивает право пользования жилым помещением, а прописанные дети – главный минус жилья на вторичном рынке недвижимости.

В результате наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания.

Важно заметить, что многие из тех, кто проживает не по адресу постоянной регистрации, были бы готовы сообщить о месте своего фактического проживания государственным органам, но не могут этого сделать в силу того, что легально получить временную и уж тем более постоянную регистрацию не так-то просто.

Государство само делает граждан латентными правонарушителями. Статья 19.15.1 КоАП предусматривает административную ответственность за проживание в жилом помещении без соответствующей регистрации и наложение административного штрафа и на проживающего (до 5000 руб.), и на собственника жилого помещения (до 7000 руб.).

И значит, из-за существующих правил получения прописки каждый пятый в стране (по данным опросов) автоматически становится правонарушителем. Однако в общей статистике правонарушений мы такого огромного количества административных штрафов по этому составу не видим – это «спящий» состав.

Но это не отменяет того факта, что люди совершают административно наказуемый поступок.

При этом контролировать перемещения преступников, например террористов, обязательная прописка не позволяет. Простой переезд без уведомления каких-либо органов власти – довольно распространенная практика даже для обычных законопослушных людей.

По опросным данным, около 19% опрошенных в категории 31–45 лет и 25% в категории младше 30 лет не живут по месту постоянной или временной регистрации. Отсутствие прописки не мешает им проживать где угодно и продолжать любую законную и незаконную деятельность, укрываться от военной обязанности и судебных повесток.

При таком расхождении официальных данных о зарегистрированных и реальном числе фактически проживающих на конкретной территории общество продолжает нормально функционировать и органы власти успешно организовывают свою работу.

Если прописка необходима для того, чтобы обеспечивать соблюдение прав и выполнение обязанностей, т. е. фактически получать государственные услуги, то во многих сферах, как показало исследование Института проблем правоприменения, все уже организовано таким образом, что данные о прописке используются только косвенно или не используются вовсе.

Вы уже можете обратиться в любое в медицинское учреждение на территории России и получить помощь в рамках ОМС (необходимо только прикрепиться к поликлинике) – и даже высокотехнологичную медицинскую помощь.

Вы уже можете получать федеральные социальные выплаты (например, материнский капитал), пенсию, устроить ребенка в школу в независимости от того, по какому адресу вы проживаете.

Не по месту постоянной регистрации вы все еще не можете пройти медицинскую комиссию, например нарколога и психиатра, для справки на права или устройства на работу, не можете проать и оформить страховку на машину.

Вы не можете подтвердить, что вы молодая семья и нуждаетесь в субсидии на жилье, если не зарегистрированы в одном регионе.

Автоматизация процессов и развитие федеральных баз данных сделало прописку еще более несовременным институтом с хаотичным набором ограничений.

Налицо рассогласованность декларируемых функций прописки и того, как она работает на практике. Многие задачи государственных органов, для которых создавалась прописка, уже фактически решаются с помощью других инструментов или не решаются вовсе.

Упростив процесс регистрации, государство снимет значительную долю ограничений внутренней трудовой миграции, низкий уровень которой ежегодно приносит существенные экономические потери. Есть хороший задел на изменения.

Если действующий порядок прописки уже сам по себе становится все менее актуальным как для граждан, так и для государственных органов, то его модернизация с высокой вероятностью может пройти безболезненно и стать примером успешной и полезной реформы.

Одним из путей модернизации системы постоянной и временной регистрации, который позволил бы снять напряжение между собственниками жилья и людьми, желающими быть зарегистрированными, могло бы стать разделение двух задач прописки: обеспечение доступа к государственным услугам и регистрационный учет граждан в административных целях. Что же касается прав на жилье, которые закрепляет прописка, то это просто советская архаика – замена публично-правовым институтом (пропиской) нормального гражданско-правового института (договора аренды).

Автор – младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/10/19/738495-zhizn-bez-propiski

Как устроить ребенка в детский сад: электронная очередь и льготы

Как прописка может повлиять на поступление в дет сад по месту жительства

Детский сад – это новый этап в жизни не только ребенка, но и его родителей. Подход к выбору дошкольного учреждения в каждой семье индивидуальный. Те родители, чей семейный бюджет позволяет это сделать, отдают малыша в частный детский сад. Большинство же украинских семей могут позволить себе только государственный (коммунальный) садик.

Учитывая высокую рождаемость и нехватку мест в дошкольных государственных учреждениях, родители сталкиваются с серьезной проблемой устройства своего чада в детский сад и длительным ожиданием своей очереди.

Таким образом, выбрать садик и начать оформление стоит заранее. Тем более, что в Украине процедура регистрация деток в дошкольные учреждения производится online.

«Юридический портал Украины» расскажет, как оформить ребенка в садик в 2019 году.

Как выбрать детский сад?

Детский сад обеспечивает присмотр, уход и оздоровление, а также обучение и воспитание детей. Правильный выбор садика играет важную роль в социальной адаптации ребенка. Поэтому к данному вопросу следует относиться очень внимательно.

Детские садики в Украине отличаются разными образовательными программами. Так, в соответствии с потребностями граждан созданы следующие дошкольные учебные заведения:

  • детский сад (ясли) общеразвивающего типа обеспечивает уход за детьми, их развитие, воспитание и обучение согласно государственным стандартам дошкольного образования
  • центр развития ребенка — обеспечивает физическое, умственное и психологическое развитие, коррекцию психологического и физического развития, оздоровление детей, посещающих другие учебные заведения или воспитывающихся дома
  • детский сад (ясли) комбинированного типа – включает в себя несколько разных групп: общего развития, компенсирующего, семейного, прогулочного типа. Такие учреждения обеспечивают дошкольное образование с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического и физического развития
  • ясли-сад компенсирующего типа — для детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, длительном лечении и реабилитации. Бывают двух типов: специальные и санаторные. В такие заведения берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата, туберкулезной интоксикацией, нарушением слуха, зрения или речи. Попасть в садик компенсирующего типа можно по направлению врача

Поскольку любой родитель хочет для своего ребенка только лучшего, делая выбор в пользу того или иного детского сада, следует также обратить внимание на следующие факторы:

  • месторасположение и удаленность от дома
  • воспитателей и количество детей в группе
  • распорядок дня, программу занятий и питание
  • благоустройство территории и наличие охраны
  • внутреннюю обстановку (ремонт, состояние мебели)

Как записать ребенка в садик?

Вот уже несколько лет в Украине действует электронная система подачи заявлений в детский сад. Основным преимуществом процедуры оформления ребенка в садик через интернет является «прозрачность» электронной очереди.

После регистрации родители получают свободный доступ к системе, видят предыдущий порядковый номер (т.е.

количество детей, записанных на ту же дату вступления) и имеют возможность отслеживать продвижение своего чада в списке на зачисление.

Электронная очередь в детский сад

Прежде всего, чтобы занять электронную очередь в детсад, родители должны пройти on-line-регистрацию на сайте, выбрать дошкольное учебное заведение (ДУЗ) и заполнить регистрационную форму — заявление на зачисление ребенка в садик.

При регистрации необходимо указать достоверную информацию о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, серия и номер свидетельства о рождении, место проживания, льготная категория) и родителях (паспортные и контактные данные, адрес проживания).

При успешной регистрации заявке будет присвоен статус «Зарегистрировано в очереди». Дата и время регистрации не подлежат изменению ни при каких обстоятельствах, поэтому повлиять на очередность зачисления в детский сад невозможно.

Желательно систематически отслеживать сообщения, поступающие на электронную почту об изменении статуса относительно зачисления ребенка в детский сад и состояние очереди. В противном случае можно пропустить свою очередь и лишиться права на зачисление в садик.

Какой срок оформления ребенка в детский сад?

Наличие в электронной очереди информации о ребенке дает возможность на зачисление в выбранный садик (в соответствии с имеющимися свободными местами и порядковым номером).

При наличии свободного места в заведении на ваш почтовый ящик придет сообщение о новом статусе ребенка в очереди – «Є можливість зарахування в ДНЗ».

После изменения статуса родители в течение 30 календарных дней должны подать заведующей ДУЗ все необходимые документы для оформления.

Какие документы нужны для садика в 2019 году?

Прием и оформление детей в садик осуществляется руководителем дошкольного учебного заведения в течение календарного года на основании следующего перечня документов:

  • заявления родителей (опекунов)
  • копии свидетельства о рождении ребенка
  • справки участкового врача об эпидемиологическом окружении
  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с заключением врача, что ребенок может посещать детсад (форма № 026/о)

Некоторые дошкольные учреждения могут попросить дополнительно предоставить справку о месте прописки ребенка и регистрационную карточку об установлении статуса относительно возможности зачисления в соответствующий детский сад.

Кроме того, дополнительные справки понадобятся для зачисления деток в дошкольные учебные заведения компенсирующего типа, а также в инклюзивные группы.

К основному списку документов необходимо приложить заключение психолого-медико-педагогической консультации, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера, направление местного управления образования и индивидуальную программу реабилитации для детей с инвалидностью.

Каких врачей нужно пройти для поступления в детский сад?

Подготовка к зачислению ребенка в группу детского сада предусматривает прохождение медкомиссии. Где ее пройти — решать родителям. Принципиальной разницы в данном вопросе нет, так что это может быть, как государственная поликлиника, так и частный медицинский центр. Главное, чтобы по результатам медосмотра была оформлена медицинская справка формы № 026/0.

Список врачей, которых нужно пройти малышу для поступления в детский сад в 2019 году остался прежним и включает в себя осмотр:

  • педиатра
  • логопеда
  • стоматолога
  • офтальмолога
  • дерматовенеролога
  • ортопеда (хирурга)
  • отоларинголога (ЛОР)
  • невропатолога (невролога)

В процессе медосмотра педиатр может назначить дополнительные обследования, например, УЗИ брюшной полости, электрокардиографию (ЭКГ) и т.д. Если ребенок находится на учете у аллерголога или гастроэнтеролога, может потребоваться их заключение о состоянии здоровья малыша. Также ребенку необходимо сдать ряд анализов:

  • общий анализ крови и мочи
  • анализ кала и соскоб на энтеробиоз (за 10 дней до садика)
  • справка об эпидемиологическом окружении (за 3 дня до садика)

В соответствии с Приказом МОЗ № 551 «Про удосконалення проведення профілактичних щеплень в Україні» ребенку перед садиком должен быть сделан ряд прививок: АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк), от полиомиелита, БЦЖ (против туберкулеза), КПК (корь, паротит, краснуха), от гепатита В и гемофильной инфекции. Календарь вакцинации (прививок) на 2019 год приведен ниже.

Берут ли детей в садик без прививок?

Согласно статьям 12 и 15 Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней», дети подлежат обязательной вакцинации против кори, туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша и столбняка. Отсутствие у ребенка профилактических прививок является основанием для отказа в посещении детских учреждений.

Вместе с тем, дети, чьи родители отказались от прививок, имеют право на посещение дошкольного учебного заведения наравне с остальными.

Однако, вопрос о принятии такого ребенка в детский сад решается индивидуально врачебно-консультативной комиссией с привлечением эпидемиолога.

Если ребенок получил разрешение ВКК на посещение садика, руководитель учебного заведения не может отказать в приеме и обязан провести зачисление малыша.

Заключение врачебно-консультативной комиссии о запрете посещения ребенком, у которого нет прививок, детсада может быть пересмотрено местными органами управления образованием.

Подробнее про вакцинацию ребенка и обязательные прививки.

Льготы в детский сад в 2019 году

Наличие льгот существенно ускоряет процесс зачисления ребенка в сад. Однако указывать льготу в заявлении на электронную очередь следует только при ее реальном наличии. Попытка продвинуться в очереди в садик за счет несуществующей льготной категории приведет к потере права на зачисление ребенка в дошкольное заведение и необходимости заново занимать очередь.

На сегодняшний день в Украине существует две основные группы льгот в детский сад — льготы по зачислению и льготы по оплате. При этом, прием детей льготных категорий в дошкольные образовательные учреждения происходит в рамках квот – 20% от общего количества мест.

Первоочередное право на зачисление в детсад имеют:

  • дети из многодетных семей
  • дети из семей вынужденных переселенцев
  • дети, чьи родители являются инвалидами I группы
  • дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки
  • дети военнослужащих, в том числе участников АТО
  • дети, находящиеся под опекой или в приемных семьях
  • дети одиноких родителей (исключительно вдов, вдовцов)
  • дети-инвалиды, не имеющие противопоказаний к посещению ДУЗ
  • дети, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (1, 2, 3 категорий)
  • дети, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой

Льготы на питание в детском саду

В соответствии с действующим законодательством Украины некоторые категории лиц могут быть полностью или частично освобождены от платы за питание ребенка в дошкольных учебных заведениях. Получить скидку на оплату садика можно обратившись к заведующей.

Без подачи всех необходимых документов об освобождении от платы или уменьшении ее размера, льготы на детсад не предоставляются (п. 2.

10 Порядку встановлення плати для батьків за перебування дітей у державних і комунальних дошкільних та інтернатних навчальних закладах).

Льготные условия оплаты питания в государственных и коммунальных садиках предоставляются:

  • детям-инвалидам и детям из многодетных семей
  • сиротам и детям, лишенным родительской опеки
  • детям участников антитеррористической операции
  • детям, посещающим учреждения (группы) компенсирующего, санаторного типа
  • детям из семей, которые получают помощь согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»

Обратите внимание! Категории граждан, имеющих право на получение льгот, определяются по решению органа местного самоуправления, поэтому могут отличаться в разных областях Украины.

Источник: https://www.lawportal.com.ua/detskij-sad-jelektronnaja-ochered-lgoty.html

Зачисление детей в государственные детские сады

Как прописка может повлиять на поступление в дет сад по месту жительства

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Администраций, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в Администрацию или в детский сад, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Администрацию или в детский сад в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, посредством официального сайта Администрации или детского сада в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, Федерального портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы при личном приеме должностного лица заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается в Администрации или в детском саду, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комиссии или детского сада, их должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя детского сада, жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится детский сад, и рассматривается в установленном порядке.

В случае если в компетенцию детского сада не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 5.7 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации детский сад направляет жалобу в Администрацию, в ведении которой находится детский сад, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу Администрацию, в ведении которой находится детский сад, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу Администрацию, в ведении которой находится детский сад, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Администрации, детского сада, предоставляющих государственную услугу, должностного лица Администрации, детского сада, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация или детский сад принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Указанное решение принимается в форме акта детского сада или Администрации.

При удовлетворении жалобы Администрация или детский сад принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации или детского сада, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации или детского сада.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации или детского сада, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Администрация или детский сад отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы, и по тем же основаниям;
  • неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.

Администрация или детский сад вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация или детский сад сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация или детский сад в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также детского сада осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале, Федеральном портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в том числе по телефонам, по электронной почте, при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188351/eservice/

Права для своих и чужих: как в Киеве заботятся о местных

Как прописка может повлиять на поступление в дет сад по месту жительства

В этом году в столице произошли важные и радикальные изменения с зачислением детей в садики: малышей с киевской «пропиской» теперь будут принимать в дошкольные учреждения в первую очередь. «Большой Киев» выяснил, какие еще преимущества имеют киевляне перед  теми, кто живет и работает в столице, но по разным причинам не обзавелся киевской регистрацией.

В течение нескольких последних лет в детсады Киева принимали абсолютно всех деток, вне зависимости от места регистрации и проживания. Главным было – оказаться впереди в электронной очереди (не удивительно, что в нее большинство родителей записывают детей сразу после получения свидетельства о рождении).

Такой подход возмущал киевлян: многие обижались, что ребенок, проживая в двух шагах от садика, мог в него не попасть из-за того, что впереди оказались «неместные» дети.

С 1 января 2019 года вступило в силу решение Киеврады, согласно которому киевские дошкольные учреждения будут финансироваться по-новому, а правила приема детей, в зависимости от регистрации места жительства, меняются.

В документе указано, что средства из бюджета детсады теперь будут получать по принципу «деньги ходят за ребенком»:  платить будут за каждого воспитанника согласно рассчитанному базовому тарифу, в этом году он установлен в размере 2500 грн в месяц.

Этим же решением Киеврада установила приоритет при зачислении в садики  детей с киевской регистрацией, и малыши без «прописки» тут же уступили им места в электронной очереди. Но и это, как оказалось, еще цветочки.

  По решению, даже если ребенок без киевской регистрации таки попадет на свободное место в садик, родители будут обязаны за него платить те самые 2500 грн в месяц. Исключение сделали только для переселенцев и детей участников АТО.

загрузка…

Константин Ильянок

Конечно, тех, кто арендует жилье в Киеве, такая перспектива шокировала. Но в КГГА уверены, что решение правильное, мол, а как еще защитить права киевлян? «Не секрет, что юридическое и фактическое количество жителей Киева существенно отличается.

Зачисления в детские сады в 2019 году ждут 6,5 тысячи детей от трех до пяти лет, но всего около двух тысяч из них имеют подтвержденный статус «киевлянин».

Как им быть в ситуации, когда они не могут попасть в коммунальный садик в своем же родном городе? Защита прав территориальной общины — прямая обязанность органов местной власти, поэтому в электронной очереди мы будем сохранять приоритетность лиц, официально зарегистрированных в Киеве.

Средства на строительство социальной инфраструктуры могут выделяться из бюджета, исходя исключительно из юридических данных, а вот в садики попасть хотят и те, кого де-юре в Киеве нет», — пояснил изменения  замглавы КГГА Валентин Мондриевский. В мэрии говорят, что проблема решается: тем, кто снимает жилье, надо просто легализироваться, получив временную регистрацию по месту аренды.

На портале электронной записи в детсады родителей уже предупреждают об изменениях. Скрин с osvita.kyivcity.gov.ua

В Министерстве образования уже попросили киевских чиновников пересмотреть принятое решение. Здесь аргументируют, что документ нарушает права детей на доступное и бесплатное образование.

Но в огород МОН тоже полетели камни. Напомнили, что с прошлого года в рамках общегосударственной реформы НУШ в школы столицы тоже в первую очередь берут детей с киевской регистрацией, проживающих в микрорайоне обслуживания учебного заведения.

Тем же, кто снимает рядом квартиры, также нужно подтвердить это каким-либо официальным документом.

Карточка киевлянина – для местных и не только

Еще один важный идентификатор жителя столицы – муниципальная Карточка киевлянина, но пока пользу она приносит в основном местным льготникам.

По карте они могут получать небольшие скидки в некоторых аптеках и супермаркетах, но большинство используют ее как удостоверение для бесплатного проезда в общественном транспорте.

Но если раньше карточку достаточно было просто показать, то с января 2019 года с ее помощью поездку в автобусах, троллейбусах и трамваях нужно зарегистрировать, приложив к валидатору.

«На экране высветится надпись «Карта действительна». При наличии льготы деньги за поездку при валидации не снимаются», — пояснил директор департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров. По его словам, в столице уже эмитирована 781 тысяча Карточек киевлянина, в том числе ею пользуются 680 тысяч киевлян-льготников.  

Льготников просят регистрировать «Карточку киевлянина» на валидаторах в салонах общественного транспорта

Отметим, что есть и государственные льготы, которые дают право жителям (и киевлянам, и иногородним) на бесплатный проезд в общественном транспорте.

В  этом списке, к примеру,  участники боевых действий, некоторые категории чернобыльцев, лица с инвалидностью и другие. Такие пассажиры еще продолжают ездить в столичном транспорте по удостоверениям. В КГГА пока не поясняют, как будет решаться вопрос с учетом их поездок.

В будущем для них могут быть также предусмотрены электронные социальные карты.

«Карточку киевлянина» могут оформить все желающие, даже те, кто не имеет никаких льгот. Не исключение и жители, которые не имеют официальной регистрации в столице, но постоянно здесь работают или учатся. Но для них это пока будет обычная банковская карта.

Впрочем, некоторые преференции все-таки она дает  —  можно без комиссии заплатить за комуслуги через сайт Центра коммунального сервиса или ГИВЦ. А в будущем она может стать палочкой-выручалочкой и в других вопросах.

К примеру, относительно того же поступления в садики: по словам Мондриевского, сейчас уже готовится решение, которое позволит родителям не платить в детсаду за ребенка без киевской регистрации при наличии Карточки киевлянина (но первоочередности при зачислении все равно не будет).

На выбор врача регистрация не влияет

Вспомним и о медицинской сфере. Раньше жителям без регистрации при медобслуживании в киевских поликлиниках и больницах постоянно намекали на необходимость платить «благотворительные взносы» — как лично врачам, так и официально через кассы. Сейчас подход совершенно другой. Любой житель столицы свободен в выборе семейного доктора, терапевта или педиатра для ребенка.

Любой житель независимо от прописки может выбрать врача в Киеве. Константин Ильянок

 Декларацию на обслуживание у киевского врача могут подписать все вне зависимости от штампа в паспорте. Отсутствует на сегодняшний день даже привязка к определенному району. К примеру, если человек зарегистрирован в Шевченковском районе, но выбрал врача в Печерском – пожалуйста.

Не понравилось обслуживание или сменили место жительства – безболезненно и без последствий можно заключить новую декларацию с другим врачом. Подписав ее, пациент может рассчитывать не только на консультацию своего врача, но и на другие медуслуги. К примеру, получить направление к узкому специалисту, на флюорографию, анализы и т. п.

В Киеве, по данным КГГА, декларации заключили уже больше миллиона жителей.

Как без «прописки» проать в Киеве

31 марта в Украине пройдут президентские выборы, которые также актуализировали вопрос с регистрацией места проживания: смогут ли реализовать свое право голоса в Киеве жители без «прописки». Да, смогут. Но придется потратить немного времени, а подготовиться желательно уже сейчас.

В ЦИК поясняют, что по обращению избирателя место ания можно временно изменить.

Для этого нужно прийти с паспортом и лично написать заявление в отделе ведения государственного реестра избирателей (к примеру, если вы хотите проать на участке в Святошинском районе – тогда идете в Святошинский отдел, если в Дарницком —  то в Дарницкий).

К заявлению нужно прикрепить документы, которые подтверждают необходимость смены места ания. Это может быть справка с места работы, учебы, договор аренды жилья и другие.

Переселенцам еще проще: если избирательный участок находится на временно оккупированной территории, для смены места ания достаточно лишь паспорта. Стоит жителям без регистрации обратить внимание и на то, что в случае назначения второго тура выборов такую «процедуру» нужно будет пройти повторно. А вот на местных выборах жители без прописки ать не имеют права, так что повлиять на то, кто же станет мэром Киева или попадет в Киевраду, они не смогут.

Жители без прописки не имеют права выбирать местную власть

Откуда приехали

По официальным данным управления статистики Киева, население города составляет 2,9 млн человек. Количество проживающих без регистрации лишь по примерным подсчетам составляет около 500 тысяч.

Интересно, что многие  столичные чиновники, в том числе и нынешние руководители города, тоже в свое время относились к числу «понаехавших».  К примеру, мэр Киева Виталий Кличко – уроженец поселка Беловодское в Киргизской ССР. Первый замглавы КГГА Николай Поворозник родился в Хмельницкой области.

Замглавы по вопросам транспорта Дмитрий Давтян – из Харькова и только недавно, после назначения, переехал в столицу. Зам по гуманитарным вопросам Валентин Мондриевский родился в селе Журавлиха, а Владимир Слончак – в Василькове Киевской области.

Вячеслав Непоп – из города Артемовск Донецкой области, Марина Хонда – из Нежина Черниговской области. И лишь зам по строительству  Александр Спасибко и зам по вопросам ЖКХ Петр Пантелеев родились и выросли в столице.

Источник: https://bigkiev.com.ua/prava-dlya-svoih-i-chuzhih-kak-v-kieve-zabotyatsya-o-mestnyh/

В детский сад без регистрации и смс

Как прописка может повлиять на поступление в дет сад по месту жительства

В сентябре 2017 года моя сестра переехала в другой город и захотела отдать ребенка в детский сад.

Владислав Култаев

юрист и дядя

Хозяин съемной квартиры отказался оформлять сестре и мужу с дочкой временную регистрацию, а без нее ребенка принимать в детский сад не хотели. Но нам удалось настоять на своем.

Сначала расскажу, как все работает в теории. Чтобы ребенка добавили в очередь, нужно подать соответствующее заявление. Это можно сделать лично или через интернет.

К заявлению нужно приложить:

  1. Копию паспорта.
  2. Копию свидетельства о рождении ребенка или другого документа, подтверждающего родство.
  3. Копию свидетельства о регистрации по месту жительства, если оно есть.

Это закрытый список документов — больше никаких требовать не могут.

Если хочется, чтобы ребенок ходил в определенный детский сад, можно попробовать подать заявление прямо туда. Но чтобы заявление приняли, на момент подачи заявления в этом саду должны быть свободные места, а так бывает редко.

Проверить заполненность групп обычному человеку не получится — можно только посмотреть свое место в общей очереди, если ребенка в нее записали.

Поэтому если в детском саду отказали, то придется подавать заявление в МФЦ или управление образования.

Шаблон заявления выдают на месте, иногда его даже помогают заполнить. Можно также заранее скачать его из интернета и заполнить. Строгой формы для шаблона в законе нет, поэтому на местах они могут немного различаться.

Типовой шаблон заявления на добавление ребенка в очередь в детский сад. Создайте копию документа, заполните и распечатайте

Чтобы подать заявление через сайт госуслуг, сначала придется подтвердить учетную запись.

Это можно сделать в центрах обслуживания — ближайшие показываются на сайте.

Клиенты Тинькофф-банка, Сбербанка и Почта-банка могут также подтвердить свою личность через личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение.

Срок рассмотрения электронной заявки через госуслуги зависит от региона. Например, в Москве это обещают сделать за один день, а в Краснодаре — за 45. Ответ появляется в личном кабинете, а на электронную почту присылают письмо с уведомлением.

Если придет отказ, в нем должна быть указана причина. Если это ошибки в документах или чего-то не хватает, самый простой путь — все исправить и подать заявление заново. Но если вы несогласны с причиной отказа, его можно обжаловать.

Жалобу надо писать в свободной форме на имя руководителя госоргана, который обрабатывал заявление: обычно это местное управление образования. Подать жалобу можно лично, прямо в управлении, или через МФЦ, а можно по электронной почте или через сайт госуслуг.

Доступные варианты тоже зависят от региона.

Срок оказания услуги пишут на первом экране. В Анапе, куда переехала сестра, ответ обещают в день подачи заявления

Когда сестра записывала ребенка в очередь, она еще не знала, что это можно сделать через интернет. Поэтому сначала она попыталась это сделать в местном МФЦ. Сотрудник посмотрел документы и отказался принимать заявку из-за отсутствия регистрации.

Это было странно само по себе: сотрудники МФЦ не оценивают ситуацию с правовой точки зрения, они должны просто принять заявку — или не принять, если что-то оформлено не так или не хватает документов. Но свидетельство о регистрации не входит в список обязательных документов для добавления ребенка в очередь в детский сад. Поэтому отказывать сестре не имели права.

Когда сестра указала на этот факт, заявление у нее все-таки приняли. Но при этом добавили, что все равно придет отказ, потому что в местные детские сады принимают только детей местных жителей.

Поэтому мы полезли изучать, что насчет регистрации говорит закон.

Прием детей в государственные или муниципальные образовательные организации регулирует закон «Об образовании». Список причин, по которым ребенка могут не принять в детский сад, перечислен в пункте 4 статьи 67:

  1. В детском саду нет мест.
  2. В детском саду углубленно изучают какие-то предметы, поэтому детей принимают по конкурсу.
  3. Детский сад — специальное образовательное учреждение Министерства иностранных дел.

Что касается отсутствия мест в детских садах, то заявление подается на постановку в очередь. Нет мест сейчас — ладно, сообщите, когда появятся.

Понятное дело, чаще всего мест на всех не хватает. Бывает, что суды на местах говорят, что это не нарушает ничьи права. Но свежие выводы Верховного суда помогут добиться справедливости тем семьям, которым очень нужно попасть в садик. Возможно, придется походить по судам. А может, все решит уверенное упоминание аргументов.

Чтобы правильно говорить с чиновниками и знать, как настоять на своем, можно еще посмотреть видеоролик. Адвокат Дмитрий Гриц рассказывает, какими правами обладают родители и как добиться результата без конфликта.

Раз в МФЦ заявление на добавление ребенка в очередь у нас все-таки приняли, можно было спокойно ждать результата. Но мы решили подстраховаться и подать такое же заявление еще и в управление муниципального образования: закон не запрещает подавать его в две инстанции. Мы вооружились новоприобретенным знанием законов о дошкольном образовании и отправились на встречу с чиновниками.

Но замначальника управления все равно отказалась нам помочь. Она заявила, что без регистрации по месту жительства принять ребенка в сад невозможно: мол, закон привязывает детей и их родителей к месту регистрации. И административный регламент по постановке ребенка в очередь в детский сад никак, ну никак не разрешает обойти это ограничение.

Насчет детских садов и регистрации даже есть готовое решение Верховного суда. В 2016 году жительница Ростова-на-Дону обжаловала в суде положение местного регламента, которое привязывало очередь в детский сад к регистрации. Суд встал на ее сторону и заявил, что такое положение регламента — дискриминирующее.

После этих споров у нас все-таки приняли заявление — но, как и в МФЦ, предупредили, что без регистрации его не одобрят.

Через пять дней после визита в управление образования сестра зашла на муниципальный сайт Краснодарского края и авторизовалась по номеру, который выдали в МФЦ. Там она обнаружила ребенка — на 99-й позиции в очереди на место в детском саду.

В этот детский сад теперь ходит моя племянница

  1. Отсутствие регистрации по месту жительства не мешает ребенку получать бесплатное дошкольное образование — а это как раз про детский сад.
  2. Ребенка могут не принять в детский сад, только если там нет мест, есть конкурс или если это спецучреждение Министерства иностранных дел.
  3. Записать ребенка в детский сад проще всего через интернет: на сайте госуслуг или муниципальных учреждений.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/priem-rebenka/

Закон для всех
Добавить комментарий