Как уволиться со службы в МВД в данном случае?

Образец рапорта на увольнение из мвд – Дело

Как уволиться со службы в МВД в данном случае?

Когда работа связана с опасностью, риском для жизни, то рано или поздно человек это понимает и решает сменить сферу деятельности.

Если сотрудник правоохранительных органов устал от выполнения своих непростых обязанностей, то он может написать заявление на увольнение из МВД по собственному желанию. Ему предоставляется такое законное право.

Данная статья поможет разобраться в основных нюансах этой процедуры.

Что говорится в ФЗ №342?

Чтобы подробнее разобраться с процедурой расторжения трудовых взаимоотношений, необходимо обратить внимание на Федеральный закон под номером №342, который регулирует нюансы службы в органах внутренних дел, а также описывает процесс увольнения с должности в МВД. ФЗ был принят в 2011 году.

Если какие-либо нюансы, касающиеся процедуры увольнения, не оговорены в Федеральном законе, то подразумевается решение определенных вопросов в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Чтобы узнать, как уволиться из полиции по собственному желанию, нужно обратить внимание на причины, по которым может произойти расторжение трудовых взаимоотношений. Они подробно описаны в статье под номером 82 Федерального закона №342.

Прекращение контракта может произойти по таким причинам:

При этом расторжение контракта происходит по таким причинам:

  • по инициативе сотрудника;
  • по соглашению сторон;
  • если условия контракта изменились, и сотрудник отказался продолжать службу;
  • по выслуге лет появилась возможность отправиться на пенсию;
  • несоответствие должности;
  • гражданином было допущено грубое дисциплинарное нарушение;
  • человек не может продолжать службу по причине неудовлетворительного здоровья;
  • субъект не придерживался условий контракта;
  • сотрудник совершил преступление, из-за которого увольнение происходит после вынесения судом приговора.

Порядок увольнения по инициативе сотрудника

Сразу нужно оговорить, что порядок, в соответствии с которым осуществляется увольнение по инициативе служащего, указан в статье 84 ФЗ №342. Согласно этому документу, полицейский может уволиться ранее, до истечения контракта.

Субъект обязательно должен подать рапорт за тридцать дней до предполагаемой даты увольнения. Если гражданину необходимо срочно покинуть занимаемую должность, то ему предварительно рекомендуется получить согласие руководства. В таком случае расторжение контракта происходит до истечения одного месяца.

В ситуации, когда подчиненный продолжает службу на прежней должности в течение тридцати дней, то он имеет право отозвать рапорт в любой момент. Это возможно до завершения тридцатидневного срока с даты подачи рапорта на увольнение.

Стоит отметить, что даже по истечении одного месяца, если ни одна из сторон не проявила заинтересованности в расторжении договора, гражданин имеет право продолжать службу. Несмотря на это, после того, как субъект отработает хотя бы один день после истечения указанного в рапорте срока, если он снова примет решение уволиться, то придется заново подавать новый рапорт и ждать тридцать дней.

Нужно заметить, что иски уволенными сотрудниками полиции подаются по следующим причинам:

  • давление со стороны руководства с целью подтолкнуть подчиненного к расторжению трудовых взаимоотношений;
  • неверное определение даты увольнения (такая ситуация возникает, если рапорту не был дан ход вовремя);
  • неполный расчет с сотрудником в день освобождения с занимаемой должности. Иногда так случается, что руководство вовсе отказывается производить расчет с подчиненным.

Действующее законодательство подробно описывает порядок увольнения из МВД по собственному желанию, он выглядит таким образом:

  • необходимо основание для расторжения контракта с подчиненным. В данном случае это рапорт сотрудника;
  • далее руководство непременно должно письменно предупредить своего подчиненного об увольнении. Начальство обязано сообщить субъекту, в какие сроки он должен завершить работу. Человека следует ознакомить с личным делом и указать, какова будет его выслуга к моменту ухода со службы. Для этого проводится беседа со служащим правоохранительных органов;
  • после этого делается представление об увольнении руководству. Самого подчиненного тоже следует ознакомить с документом;
  • после подписания представления важно издать соответствующий приказ и ознакомить с ним сотрудника МВД.

Нужно обратить внимание, что от подачи рапорта до самого увольнения проходит тридцать дней, но по согласованию с начальством этот временной промежуток может быть сокращен.

Порядок увольнения по собственному желанию подразумевает обязательную сдачу всего выданного ранее оружия, документов, а также следует заполнить обходной лист. На выполнение всех этих действий дается ровно пять дней.

Образец рапорта

Увольнение из органов внутренних дел по собственному желанию не обходится без обязательного составления рапорта. Подавать документ следует за тридцать дней до предполагаемой даты освобождения занимаемой должности. Форма составления — свободная.

Несмотря на свободную форму, есть свои требования к оформлению:

  • первое, что нужно указать — ФИО, должность начальника, на имя которого подается рапорт. Далее следует прописать название подразделения;
  • после этого нужно посередине листа написать слово «Рапорт»;
  • потом следует основная часть документа. Здесь субъект должен описать просьбу. Ему нужно написать, что он просит руководителя освободить его от исполнения своих основных должностных обязанностей. Важно указать ссылку на конкретную статью действующего законодательства, в соответствии с которой это предлагается сделать. Стоит отметить, что причину увольнения можно не указывать;
  • после этого надо прописать дату и поставить подпись с расшифровкой.

Образец рапорта на увольнение из полиции по собственному желанию можно скачать здесь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  • Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
  • +7 (499) 288-73-46;8 (800) 600-36-19
  • Это быстро и бесплатно!

Как правильно оформить отпуск с последующим увольнением?

Предоставление отпуска работнику МВД является обязательным, особенно если подчиненный не воспользовался своим правом в течение года. Если субъект принял решение покинуть свою должность, то он имеет право на предоставление отпуска с последующим увольнением.

С этой целью необходимо составить рапорт. Человек имеет право до начала отпускного периода отозвать ранее составленное и поданное заявление об увольнении. Это возможно только в том случае, если на его место не был найден новый сотрудник.

В последний день на прежней должности, после которого следует начало отпуска, субъект должен вернуть свое служебное удостоверение.

Можно ли уволиться без отработки и как?

Сотрудник МВД освобождается от обязательной двухнедельной отработки только при наличии уважительных причин. Например, если он был зачислен в образовательное учреждение или собирается переехать в другую страну.

Здесь важно соблюдение одного обязательного условия, прописанного в пункте 4 статьи 84 ФЗ. До истечения срока обязательной отработки человек может быть уволен с разрешения начальника Есть и другой доступный способ: расторжение трудовых взаимоотношений по соглашению сторон, при этом в контракте прописывается конкретная дата ухода с работы.

Компенсации и денежные выплаты

При увольнении из МВД подчиненный получает:

Единовременное пособие определяется в зависимости от длительности службы в МВД. Чем больше лет человек прослужил на конкретной должности, тем выше сумма. Следует обратить внимание, что при выслуге до десяти лет можно рассчитывать на пять месячных окладов, а при службе от двадцати лет — на двадцать окладов.

Расторжение трудовых взаимоотношений по собственной инициативе возможно, если гражданин будет соблюдать все требования, установленные действующим законодательством. Существует определенный порядок осуществления увольнения, которого необходимо придерживаться.

Нужно помнить о том, что Трудовой кодекс в данном случае не действует, так как порядок ухода из правоохранительных органов регламентирован Федеральным законом. При этом рекомендуется описаться на его основные нормы и статьи.

Источник:

Увольнение сотрудника полиции из органов МВД по собственному желанию

Для увольнения граждан, проходящих службу в МВД, применяются нормы ТК РФ, а также положения профильного Федерального закона № 342-ФЗ.

Указанные нормативные акты допускают увольнение сотрудника полиции из органов МВД по собственному желанию, однако эта процедура проходит по специальным правилам.

В этой статье расскажем, предусмотрена ли отработка для сотрудников МВД при увольнении, и какие действия нужно выполнить сторонам.

Причины для увольнения

Федеральный закон № 342-ФЗ не предъявляет специальных требований к причинам прекращения службы. Каждый гражданин, зачисленный в штат органа МВД, может в любой момент подать рапорт на имя руководителя структурного подразделения. Для этого нужно учесть следующие правила:

  • рапорт оформляется лично сотрудников МВД в виде письменного документа;
  • уведомить руководство о предстоящем уходе со службу нужно не позднее одного месяца – с учетом этого требования в рапорте указывается дата предстоящего увольнения;
  • до истечения срока отработки сотрудник может аннулировать рапорт – в этом случае служба продолжается на условиях контракта.

Месячный срок, регламентированный законом, необходим не только для поиска нового сотрудника и передачи дел при увольнении. Статья 89 Закона № 342-ФЗ обязывает гражданина выполнить ряд обязательных требований – сдать табельное оружие, вернуть по акту вверенное имущество и служебные документы, передать служебное удостоверение и жетон с регистрационным номером.

Указанный нормативный акт позволяет уволиться без отработки, либо с существенным сокращением месячного срока. Для этого недостаточно указать уважительность причин для ухода со службу – изменить сроки отработки можно только с согласия непосредственного руководителя. Такое согласие будет оформлено в виде приказа (распоряжения) по личному составу.

Образец рапорта об увольнении из МВД

Пошаговая инструкция по увольнению сотрудника МВД

Первоначальным этапом процедуры увольнения является оформление рапорта. Подать документ можно не только в период исполнения служебных полномочий, но и во время больничного или отпуска. Даже если рапорт поступает во время отпуска или в период временной нетрудоспособности, гражданин обязан выполнить перечисленные выше требования.

Алгоритм действий сторон для правильного увольнения сотрудника выглядит следующим образом:

  • подача и регистрация рапорта;
  • проведение беседы с сотрудником для исключения случаев давления или понуждения к уходу со службы (результаты беседы прикладываются к личному делу сотрудника МВД);
  • оформление представления об увольнении и ознакомление с этим документом сотрудника;
  • решается вопрос о предоставлении оставшихся дней отпуска, либо замены его денежной компенсацией;
  • выдача сотруднику обходного листа, где будет фиксироваться сдача оружия, имущества и иных предметов, переданных для несения службы;
  • выполнение сотрудником требований, предусмотренных Федеральным законом № 342-ФЗ – по итогам этой процедуры в обходном листе заполняются строки об отсутствии претензий по вверенному имуществу и документам;
  • бухгалтерия или финансовый отдел проводят расчет выплат, которые сотрудник должен получить не позднее последнего дня увольнения – для подтверждения правильности начислений и удержаний выдается расчетный лист;

Образец заполнения расчетного листка — лицевая сторона Образец заполнения расчетного листка — обратная сторона

  • издается приказ об увольнении гражданина со службы и исключении его из федерального реестра сотрудников МВД;
  • в последний день работы выдается трудовая книжка с записью об увольнении.

При подаче рапорта на больничном, указанный период нетрудоспособности входит в период отработки. Однако уволиться сразу с больничного не получится – обязанность сдать оружие, иное имущество и передать дела не устраняется.

Источник: https://okarb.ru/oplata-truda/obrazets-raporta-na-uvolnenie-iz-mvd.html

Кс расширил трудовые права сотрудников органов внутренних дел

Как уволиться со службы в МВД в данном случае?

КС РФ вынес постановление № 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений ч. 1–9 ст. 36 Закона о службе в органах внутренних дел, регулирующих правоотношения с сотрудником ОВД при сокращении его должности, и ряда положений ст. 82 данного Закона, закрепляющих основания прекращения или расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел.

По мнению заявительницы, гражданки К., данные законоположения не соответствуют Конституции, так как не относят основание увольнения сотрудника органов внутренних дел, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст.

82 Закона о службе в органах внутренних дел, к основаниям увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, препятствуя тем самым предоставлению сотруднику – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, гарантии, предусмотренной ч.

4 ст. 261 ТК РФ.

Также оспариваемые нормы не обязывают руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя предлагать сотруднику, подлежащему увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение замещаемой им должности, все имеющиеся вакантные должности, что позволяет производить увольнение из органов внутренних дел произвольно, по усмотрению соответствующего руководителя.

Гражданка К.

проходила службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок. После сокращения замещаемой ею должности она была зачислена в распоряжение Главного управления республиканского МВД, от замещения предлагавшихся ей вакантных должностей она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел.

После этого женщина обратилась в суд с иском к ведомству об отмене приказов о сокращении ее должности и увольнении, восстановлении на службе, выплате денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований истица указывала на то, что является одинокой матерью, самостоятельно воспитывающей малолетнего ребенка, и на нее распространяется гарантия, установленная ч. 4 ст.

261 ТК РФ для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, при увольнении по инициативе работодателя; кроме того, в период нахождения в распоряжении Главного управления МВД России по Республике Башкортостан ей не были предложены нижестоящие вакантные должности в ранее возглавляемом ею отделе.

Решением суда заявленные требования были частично удовлетворены: приказ об увольнении К. со службы в органах внутренних дел признан незаконным и отменен, она была восстановлена на службе, в ее пользу взысканы денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований К. было отказано.

По мнению ВС РБ, вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении правовых норм: гарантия, установленная трудовым законодательством для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в данном случае применяться не должна, поскольку увольнение по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст.

82 Закона о службе в органах внутренних дел, осуществляется в силу обязательного и безусловного предписания закона и не может рассматриваться как увольнение по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Кроме того, истица имела возможность выбора основания увольнения – ей предлагалось подать рапорт об увольнении в связи с сокращением должности, однако она от этого предложения отказалась, указав, что для увольнения по данному основанию рапорт от нее не требуется.

Определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и определением судьи Верховного Суда РФ в передаче кассационных жалоб К. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

Рассмотрев материалы дела, Конституционный Суд прекратил производство по делу в части, касающейся проверки конституционности ч. 1–9 ст. 36 и ч. 6 и 7 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, поскольку из представленных судебных постановлений следует, что эти нормы при разрешении ее дела не применялись.

Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст.

82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.

Относительно конституционности п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона Конституционный Суд отметил следующее.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении КС РФ от 15 октября 2013 г.

№ 21-П, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата, распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. «Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, – такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы», – пояснил КС.

Согласно положениям Закона о службе в органах внутренних дел, расторжение контракта с сотрудником ОВД в связи с сокращением замещаемой им должности по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя возможно только в двух случаях.

Один из них – невозможность перевода на иную должность в органах, как отметил КС РФ, по буквальному смыслу ч. 7 ст. 82 Закона обусловливается отсутствием вакантных должностей, соответствующих уровню квалификации, образования сотрудника и стажу службы в органах внутренних дел.

«Намерение федерального законодателя придать данной норме именно такой смысл подтверждается содержащимся в ней указанием на второй случай расторжения контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя – отказ сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Таким образом, само по себе сокращение замещаемой сотрудником должности не влечет его безусловного увольнения – оно выступает лишь предпосылкой расторжения служебного контракта», – подчеркивается в постановлении.

Как следует из правовой позиции, изложенной КС РФ в Постановлении от 1 марта 2017 г.

№ 3-П, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности должны быть предложены; могут не предлагаться те вакантные должности, для замещения которых сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами либо имеются иные объективные обстоятельства, препятствующие его переводу на такие должности. Как указал КС РФ, приведенная правовая позиция в полной мере применима и к случаям сокращения должностей в органах внутренних дел, поскольку и в таких случаях сотрудник увольняется по основанию, не связанному с его виновным поведением.

Таким образом, в случае сокращения должности в ОВД сотрудник, который отказался от предложенной вакантной равноценной или нижестоящей должности, увольняется в связи с сокращением замещаемой им должности.

Это означает, что расторжение контракта с сотрудником, независимо от того, отсутствуют в органах внутренних дел вакантные должности либо он отказался от замещения предложенных вакантных должностей, осуществляется по тому же основанию, связанному с проведением организационно-штатных мероприятий.

Конституционный Суд также указал, что, установив специальное основание увольнения в п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, законодатель предусмотрел в ч. 10 ст.

30 данного Закона и условия его применения: при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел (за исключением перечисленных в той же статье случаев), и такое увольнение производится по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона только в тех случаях, когда иное не предусмотрено.

https://www.youtube.com/watch?v=gDRZAk5FbOE

Таким образом, КС РФ сделал вывод о том, что п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел не противоречит Конституции. Вместе с тем Суд постановил, что правоприменительные решения по делу заявительницы, основанные на этой норме в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Адвокат, партнер АБ «Андрей Городисский и партнеры» Кристина Тимошенко отметила, что в своем постановлении Конституционный Суд выявил несколько важных правовых подходов.

Во-первых, положения ч. 4 ст. 261 ТК РФ, устанавливающие гарантии женщинам и лицам с семейными обязанностями, подлежат применению при проведении сокращения сотрудников ОВД. Таким образом, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, должна распространяться и на женщин, проходящих службу в органах внутренних дел.

Во-вторых, то обстоятельство, что закон прямо не обязывает предлагать сокращаемому сотруднику все без исключения вакантные должности, не означает, что при решении данного вопроса руководитель имеет неограниченную свободу усмотрения.

Непредложение тех или иных вакантных должностей должно быть обусловлено либо тем, что сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами, либо имеются иные объективные причины или обстоятельства, препятствующие его переводу.

В-третьих, увольнение сотрудника в связи с сокращением по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, не является законным.

Конституционный Суд разъяснил, что эта норма не предполагает возможности увольнения одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по тому основанию, что она отказалась от перевода на предложенную ей вакантную должность, поскольку иначе это означало бы лишение ее конституционных гарантий по защите материнства и детства.

По словам адвоката АП Нижегородской области Василия Шавина, последние несколько лет суды, в том числе Конституционный Суд, активно поддерживали «установку сверху» на ограничение социальных прав разного рода служащих, в частности, сотрудников органов внутренних дел.

«Комментируемое постановление явно выбивается из этого ряда, поскольку значительно расширяет трудовые права сотрудников.

Причем несмотря на ограничение КС предмета постановления – увольнения сотрудника органов внутренних дел – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по сокращению при отказе от перевода, в тексте постановления Суд рассмотрел широкий круг вопросов, связанных с увольнением сотрудников, причем не только по сокращению», – подчеркнул Василий Шавин.

Он добавил, что решение суда второй инстанции было законным, но примененный закон и судебная практика оказались противоречащими Конституции РФ. По мнению эксперта, постановление КС поможет многим служащим в отстаивании своих прав.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-rasshiril-trudovye-prava-sotrudnikov-organov-vnutrennikh-del/

«Непосредственных организаторов уволить»: Колокольцев показал Хохорину «желтую карточку»

Как уволиться со службы в МВД в данном случае?

Скандал с учениями в новотроицкой школе плодит отставки. Версия с переодетыми в гражданку полицейскими проверку не прошла?

«Я об инциденте узнал из социальных сетей. Считаю, что и МВД в данной ситуации тоже не право», — прокомментировал скандал вокруг учений на территории тукаевской школы глава района Фаил Камаев.

Свое решение по скандальному инциденту уже вынес глава МВД РФ Владимир Колокольцев: уволил непосредственных виновников, имена которых пока не раскрываются, и привлек к ответственности министра Артема Хохорина.

Между тем к школьнице, снявшей ролик, пришли с опросом, а на ее родителей написали заявление.

Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев: «Сегодня я дал приказ: министра МВД Татарстана предупредить о неполном служебном соответствии» president.tatarstan.ru

Скандал вокруг учений по разгону митингов в средней школе села Новотроицкое получил продолжение на федеральном уровне — отреагировал министр внутренних дел России Владимир Колокольцев.

В ходе правительственной комиссии по профилактике правонарушений он заявил, что привлек к дисциплинарной ответственности руководителя МВД по РТ Артема Хохорина.

«Сегодня я дал приказ: министра МВД Татарстана предупредить о неполном служебном соответствии», — цитирует главу ведомства ТАСС.

Неполное служебное соответствие («неполный стакан» на сленге самих правоохранителей) — один из самых строгих видов взысканий в правоохранительной системе. Строже — лишь перевод на нижестоящую должность и увольнение.

После того как сотруднику полиции выносят такое предупреждение, начинается 12-месячный испытательный срок, в течение которого любое нарушение может привести к оргвыводам.

Если в течение года нарушений не зафиксировано, неполное соответствие снимается.

Неполное служебное соответствие, о котором вынесено предупреждение Артему Хохорину, — один из самых строгих видов взысканий в правоохранительной системе. Строже — лишь перевод на нижестоящую должность и увольнение «БИЗНЕС Online»

Также Колокольцев принял решение уволить «непосредственных организаторов этой акции». Впрочем, в пресс-службе республиканского ведомства не смогли пояснить, кого именно из сотрудников полиции коснется увольнение — вопросы перенаправили в Москву.

В МВД РФ нашему изданию заявили, что также не готовы назвать имена. «Такого списка физически нет», — заявил один из сотрудников пресс-службы и добавил: ведомство уже готовит официальное заявление по этой ситуации. Оно будет опубликовано сегодня.

Также сегодня днем скандал прокомментировал министр образования Татарстана Рафис Бурганов. Он негативно отозвался о самой идее проводить подобные учения на территории школы.

«То, что подобные учения проходили на территории школы с участием несовершеннолетних, — это неправильно, ненормально. Все соответствующее выводы с нашей стороны сделаны, вы знаете, что заведующая роно написала заявление.

Я думаю, что в дальнейшем мы еще больше внимания обратим на наших коллег из муниципалитетов, чтобы во всех таких внештатных ситуациях они имели возможность сначала проконсультироваться», — сказал Бурганов и добавил: ни один школьник во время учений травм не получил.

Рафис Бурганов: «То, что подобные учения проходили на территории школы с участием несовершеннолетних, — это неправильно, ненормально. Все соответствующее выводы с нашей стороны сделаны» «БИЗНЕС Online»

Напомним, скандальные учения в школе приобрели широкую огласку после того, как видео, выложенное одной из родительниц Екатериной Пантелеевой, разошлось по соцсетям. На нем видно, как около двух десятков школьников «нападают» на вооруженных дубинками и щитами людей в форме, а те, в свою очередь, отмахиваются и валят подростков на снег.

Этой историей заинтересовался оппозиционный политик Алексей Навальный, после того как видео ему прислал председатель профсоюза «Альянс учителей» в Татарстане Раушан Валиуллин.

«Лично мне это кажется, мягко говоря, ненормальным, — прокомментировал Навальный на своей странице в „Инстаграме“ видео, которое озаглавил „Как Росгвардия отрабатывала на 9-классниках разгон митингов“. — Ни с точки зрения того, чем должна заниматься школа.

Ни с точки зрения того, чем должны заниматься „силовые“ органы (на которые, напоминаю, уходит треть российского бюджета)».

В этот же день представители Росгвардии довольно оперативно выступили с опровержением: «Сотрудники управления Росгвардии по Республике Татарстан отношения к указанным событиям не имеют», — заявили в пресс-службе.

Чуть позже МВД по РТ признало причастность своих сотрудников к учениям. При этом в ведомстве заявили, что «нападавшими» тоже были полицейские, но переодетые в гражданскую одежду, а школьники лишь стояли за их спинами. Впрочем, в МВД добавили: участие школьников в учениях полиции не было согласовано с республиканским ведомством, так что назначили служебную проверку.

Инцидентом заинтересовалась прокуратура Тукаевского района, которая объявила о проведении собственной проверки. Пока же, как и говорил Бурганов, пост начальника управления образования Тукаевского района покинула Айгуль Мухаметзянова.

Что касается исполкома Тукаевского района, то его руководитель Ленар Авзалов рассказал «БИЗНЕС Online» о том, что изначально учения планировалось провести в парке Новотроицка в паре сотен метров от школы.

Но там шла активная работа по подготовке к открытию елки, так что председатель сельсовета порекомендовала майору полиции, отвечавшему за организацию учений, обратиться в местную школу.

Телефон директора школы Эдипа Низамова недоступен уже второй день.

К Пантелеевой же, выложившей видео с учений, нагрянули полицейские. Ее попросили написать объяснительную о том, откуда она взяла видео и кто просил его опубликовать. Позже в МВД по РТ заявили о том, что опрос проводился в рамках служебной проверки.

Председатель территориального-общественного самоуправления Новотроицкого сельского поселения Резеда Шмелева написала на Пантелееву заявление. По словам Шмелевой, на видео был запечатлен ее сын. И хотя лица его не видно, женщина узнала ребенка по одежде и считает опубликование ролика разглашением его персональных данных.

Что касается главы поселения Римы Волковой, то, по словам Шмелевой, та от должности не отстранена и продолжает работу.

Глава района Фаил Камаев заявил, в частности, что не снимает вину за произошедшее и с себя, но главными виновниками считает начальника управления образования района и МВД «БИЗНЕС Online»

Сегодня на пресс-конференции по итогам года инцидент прокомментировал и глава Тукаевского района Фаил Камаев. Он заявил, в частности, что не снимает вину за произошедшее и с себя, но главными виновниками считает начальника управления образования района и МВД.

«Как так, директор школы принимает решение самостоятельно, не оповестив об этом даже начальника отдела образования района? — возмутился Камаев. — Да и я в любое время могу поднять трубку телефона, никаких проблем с этим нет. Но я о данном инциденте, к большому сожалению, узнал из социальных сетей. Считаю, что и МВД в данной ситуации тоже не право.

На территории школы такие мероприятия проводить — неправильно, особенно с участием детей и тем более в урочное время. В МВД сейчас говорят, что это была перемена. Я так не считаю. Урочное время — это когда ребенок пришел в школу и находится там вплоть до своего ухода домой.

Перемена — личное время ученика: он может подышать свежим воздухом или заняться подготовкой к следующему уроку».

«Если бы у меня спросили, то я, конечно, был бы категорически против того, чтобы на территории школ такие мероприятия вообще проводились. К сожалению, и начальник управления образования, и исполком о таком мероприятии извещены не были.

Да, мы проводим регулярно различные учения по эвакуации, но сразу хочу сказать, что даже такие мероприятия готовятся через распоряжение руководителя исполкома, согласовываются со всеми службами, определяется день и они организованно проводятся. Это делается ради безопасности детей и сотрудников учебного заведения.

А как вообще можно прийти к директору школы и попросить разрешения на проведение таких вот учений?.. Я, честно говоря, так и не понял».

По его словам, уже в воскресенье в Тукаевский район приезжали с проверкой представители министерства образования РТ, а также Гузель Удачина — уполномоченный по правам ребенка в РТ, все они уже пообщались с детьми новотроицкой средней школы и с их родителями.

«Мы провели детальный разбор инцидента. Считаю, что в случившемся виноват начальник управления образования.

Если директор школы не спросил разрешения у начальника управления образования, значит, не было установки, достаточной для директоров школ и других учреждений с ее стороны.

Как можно принимать самостоятельно такие решение? Хорошо еще, что дети не получили травм и их было там немного. После инцидента мы еще раз собрали в администрации района директоров всех школ и снова провели разъяснительную работу», — добавил глава района.

Между тем он тоже придерживается версии МВД: «И с одной и с другой сторон были полицейские, участковые, переодетые в гражданку». 

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/451461

Закон для всех
Добавить комментарий