Как выяснить правомерность начисления налога?

Десятый арбитражный апелляционный суд

Как выяснить правомерность начисления налога?

15 Июня 2011

ОБЗОР

 практики Десятого арбитражного апелляционного суда

по вопросу «Практика применения статьи 78 Налогового кодекса РФ»

Неточное указание кода бюджетной классификации не препятствует проведению инспекцией зачета ранее уплаченных сумм по налогу.

По делу № А41-38516/09 ИП обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России по Московской области в части начисления недоимки по УСН, штрафов за неполную уплату налога по УСН, пени по УСН.

Суммы, уплаченные налогоплательщиком, не были приняты налоговым органом в качестве оплаты, так как уплачивались в качестве единого налога, применяемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (15% от разницы между доходом и расходом), а проверкой установлено, что налогоплательщик должен был уплачивать единый минимальный налог (1% от полученной выручки).

Однако инспекцией должным образом не учтено, что сумма налога была фактически уплачена предпринимателем. При этом налогоплательщиком допущено неточное указание кода бюджетной классификации.

Данное обстоятельство не препятствует проведению инспекцией зачета ранее уплаченных сумм по налогу при применении упрощенной системы налогообложения, поскольку зачет в данном случае, с учетом положений п. 5 ст. 78 НК РФ, должен быть произведен инспекцией самостоятельно.

Апелляционный суд обратил особое внимание на следующее.

Основанием для доначисления спорной суммы налога явилось то, что налогоплательщиком в адрес налогового органа представлена декларация на бланке устаревшей формы, в связи с чем декларация была возвращена налогоплательщику. Впоследствии почтовое отправление возвратилось в инспекцию, в связи с неполучением его налогоплательщиком. При этом обязанность по зачету ранее уплаченных сумм налоговой инспекцией исполнена не была.

Обязанность по возврату (зачету) суммы излишне уплаченного налога возникает в случае установления обстоятельств свидетельствующих об отсутствии у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

По делу N А41-3669/09 Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившееся в не вынесении решения о зачете налога на имущество организации излишне уплаченных заявителем, обязании Межрайонной инспекции ФНС России по Московской области вынести решение о зачете излишне уплаченного налога на имущество организаций в сумме в счет предстоящих налоговых платежей.

Проводившей проверку налогоплательщика аудиторской организацией было высказано мнение о неправомерном использовании Обществом указанного специального налогового режима. Налогоплательщик произвел перерасчет налоговых обязательств и предоставил в налоговый орган по месту своего нахождения налоговые декларации по налогу на имущество организаций.

Вместе с этим, налогоплательщик, самостоятельно установив неправомерность данного вывода, руководствуясь п. 2 ст.

80 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым не подлежат представлению в налоговые органы декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате, в связи с применением специальных налоговых режимов, представило в налоговый орган письмо об отзыве поданных ранее налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, а также заявление о возврате излишка уплаченного налога на имущество организаций на основании ст. 78 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 6 статьи 78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога должно приниматься налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Довод Инспекции о том, что заявитель не подавал уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, поэтому по данным налогового органа у него не возникло переплаты по этому налогу, не основан на законе.

В силу пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Следовательно, заявитель не должен был представлять в Инспекцию налоговые декларации по налогу на имущество организаций и по другим налогам, от уплаты которых заявитель был освобожден в связи с применением специального налогового режима.

Заявитель также не имел обязанности представлять уточненные налоговые декларации по налогу на имущество организаций, поскольку вышеприведенные положения пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса освобождают налогоплательщика от представления налоговых деклараций.

Направление в Инспекцию письма об отзыве налоговых деклараций по налогу на имущество организаций является не противоречащим закону способом исправления ошибки, допущенной при подаче налоговых деклараций лицом, применяющим специальный налоговый режим и освобожденным от подачи таких деклараций.

Поскольку у заявителя отсутствовала обязанность уплаты налога на имущество организаций и ошибочное представление налоговых деклараций по этому налогу не привело к занижению сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, у заявителя и в силу этой нормы отсутствовала обязанность представлять уточненные налоговые декларации по этому налогу.

Пропуск срока для обращения в налоговый орган с заявлением о возврате суммы переплаты не лишает заявителя права на обращение в суд за защитой нарушенных прав в пределах общего срока исковой давности.

По делу N А41-27148/09 налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога, обязании налогового органа произвести зачет излишне уплаченного налога на и начислить проценты за несвоевременный возврат денежных средств.

Согласно акту сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам по состоянию на 15.02.2007, обществу стало известно об имеющейся переплате по налогам.

Наличие переплаты налоговым органом не оспаривалось и подтверждено последующими актами сверки расчетов. Налогоплательщик обращался в инспекцию с заявлением о зачете переплаты.

Источник: http://10aas.arbitr.ru/article/633200051/255/Praktika-primeneniya-stati-78-Nalogovogo-kodeksa-RF-a-hrefmailtopriemmail10aasruNapravit-otzyva

В каких случаях налоговики по результатам внп должны определять действительное налоговое обязательство — audit-it.ru

Как выяснить правомерность начисления налога?

Ермошина Е.Л., редактор журнала

Журнал “Налог на прибыль: учет доходов и расходов” № 9/2019

В последние несколько лет в арбитражной практике все чаще стало использоваться выражение «действительное налоговое обязательство» или «фактическое налоговое обязательство». Суть его заключается в следующем.

Положения ст. 17, 53, 54 НК РФ предусматривают, что проверка правильности исчисления налога предполагает в том числе проверку правильности исчисления налоговой базы. Налоговый орган обязан проверять правильность формирования налогоплательщиком расходной части не только в плане ее завышения, но и в части, которую налогоплательщик не учел, но должен был учесть (то есть в части занижения).

При этом размер доначисляемых налоговым органом налогов должен соответствовать действительной налоговой обязанности налогоплательщика, определяемой с учетом всех положений гл. 25 НК РФ, влияющих как на увеличение, так и на уменьшение налоговой базы.

Далее на примерах рассмотрим, в каких случаях налоговики по результатам выездной налоговой проверки (ВНП) должны определять действительное налоговое обязательство.

Из истории вопроса

Несколько лет назад налоговое ведомство в целях единообразного применения норм Налогового кодекса рекомендовало нижестоящим налоговым органам руководствоваться следующим.

В случае если обнаружение недоимки по одному налогу согласно положениям НК РФ влечет уменьшение иного связанного с ним и подлежащего уплате налогоплательщиком налога, налоговым органам необходимо учитывать, что п. 8 ст.

 101 НК РФ не предусмотрено отражение в решении уменьшенных по результатам налоговой проверки налогов. (Иными словами, если в ходе ВНП произведены доначисления налогов, которые в силу пп. 1 п. 1 ст.

 264 НК РФ отражаются в прочих расходах, то инспекция не обязана учитывать их с целью корректировки базы по налогу на прибыль.)

В то же время невключение инспекторами по результатам проверки в расходы доначислений по иным налогам не лишало налогоплательщиков права на подачу «уточненки» по налогу на прибыль в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.

Такие рекомендации были даны в п. 1 Письма от 29.08.2011 № АС-4-2/14018, который Письмом от 07.06.2018 № СА-4-7/11051@ был признан утратившим силу в связи со сложившейся судебной практикой.

Установление фактических обязательств по налогу на прибыль в случае доначисления иных налогов в рамках ВНП

В вышеупомянутом Письме № СА-4-7/11051@ ФНС в целях единообразного применения норм Налогового кодекса в связи со сложившейся судебной практикой направила рекомендации по вопросу установления налоговыми органами действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в ходе выездных налоговых проверок. В этом документе говорится следующее.

Согласно п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270.

В силу п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов).

Руководствуясь данными нормами, ВС РФ в определениях от 30.11.2016 № 305-КГ16-10138 и от 26.01.2017 № 305-КГ16-13478 пришел к выводу о том, что по смыслу ст.

 89 НК РФ налоговый орган, доначислив по результатам ВНП налоги, учитываемые в прочих расходах, обязан уменьшить базу по налогу на прибыль на сумму этих доначислений при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки.

В Определении от 21.02.2017 № 305-КГ16-14941 по делу № А40-89628/2015 Верховный суд указал: при отсутствии права на налоговые вычеты налогоплательщик сохраняет право на учет «входного» НДС в расходах по налогу на прибыль, из чего следует, что не должна возникать ситуация, при которой доначисление налога на прибыль будет сделано без учета обязательств по НДС.

Президиум ВС РФ 16.02.2017 утвердил позицию по данному вопросу в п. 32 Обзора судебной практики ВС РФ № 1 (2017). В рамках дела № А78-7409/2013 рассматривался вопрос определения момента включения в расходы по налогу на прибыль доначисленных сумм по НДПИ.

По мнению налогового органа, таким моментом является дата вступления в силу соответствующего решения налогового органа.

Однако суды пришли к выводу, что, исходя из необходимости установления налоговым органом в ходе налоговых проверок действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в проверяемом периоде, инспекция была обязана уменьшить базу по налогу на прибыль на сумму начисленного НДПИ в проверяемом периоде (Определение ВС РФ от 09.10.2014 № 302-КГ14-2143).

В Определении ВС РФ от 19.01.

2018 № 305-КГ17-14988 по делу № А41-17865/2016 судом указано: результатом налоговой проверки не может выступать доначисление недоимки, которая не должна была возникнуть у проверяемого лица при надлежащем соблюдении им требований законодательства о налогах и сборах, что свидетельствует о необходимости в ходе налоговой проверки установления действительных налоговых обязательств налогоплательщиков, так как в силу п. 4 ст. 89 НК РФ предметом ВНП является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Также следует отметить, что судами при рассмотрении споров учитываются и обстоятельства возможности (невозможности) определения действительных налоговых обязательств проверяемых налогоплательщиков налоговыми органами.

Указание в Определении ВС РФ от 30.11.2016 № 305-КГ16-10138 по делу № А40-126568/2015 о необходимости уменьшения базы по налогу на прибыль на сумму доначисленного налога при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет ВНП, свидетельствует о необходимости установления действительных налоговых обязательств, если у налогового органа такая возможность имеется.

В Определении ВС РФ от 16.12.

2015 № 305-КГ15-13277 по делу № А40-171350/2014 отмечено: при проведении выборочным методом предыдущей ВНП, охватывающей налоговый период 2009 года, инспекцией не проверялась и не оценивалась правомерность расходов налогоплательщика на освоение природных ресурсов, в связи с чем суды отклонили довод общества о том, что невключение спорных расходов в базу по налогу на прибыль за 2009 год повлекло возникновение у общества переплаты по налогу на прибыль за указанный период.

По делу № А26-10106/2014 суды, рассматривая эпизод, связанный с отражением обществом в 2011 году не учтенных в целях исчисления налога на прибыль организаций расходов, понесенных в 2005, 2008 и 2009 годах, указали на отсутствие у инспекции возможности определения действительных налоговых обязательств общества за периоды, находящиеся за пределами проведения ВНП, в связи с чем признали правомерным выводы инспекции о неподтверждении налогоплательщику убытков прошлых лет. Данные выводы были поддержаны в Определении ВС РФ от 19.04.2016 № 307-КГ16-3169.

Определение действительного налогового обязательства при переквалификации статьи затрат

Установление размера действительного налогового обязательства требуется и в случае, когда одна статья расходов в результате налоговой проверки заменяется на другую, при этом порядок включения этих затрат в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль меняется.

Поясним на примере Постановления АС ВВО от 11.06.2019 № Ф01-1532/2019 по делу № А29-494/2018.

В ходе выездной проверки было установлено, что АО включало в состав затрат, уменьшающих базу по налогу на прибыль организаций, материальные расходы, в то время как, по мнению налоговиков, затраты должны быть включены в состав амортизируемого имущества и учитываться не единовременно, а через механизм начисления амортизации.

Судьи отметили, что, проведя переквалификацию материальных затрат в расходы на создание амортизируемого имущества, инспекция должна была определить действительные налоговые обязательства налогоплательщика, рассчитав их с учетом права АО на уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль на сумму амортизации за проверяемый период, на сумму недоначисленной амортизации по основным средствам в случае их ликвидации и т. д.

Отсутствие учета доходов и расходов, объектов налогообложения, ведение учета с нарушением установленного порядка не являются основаниями для отказа в уменьшении дохода на сумму произведенных расходов в силу того, что определение сумм реальных налоговых обязательств и сумм подлежащих уплате в бюджет налогов – одновременно и право, и прямая обязанность налогового органа.

В силу положений ст. 256, 257, 258 НК РФ для правильного и своевременного начисления амортизации необходимо определить первоначальную стоимость амортизируемого имущества, установить срок его полезного использования, определить метод начисления амортизации, дату начала и прекращения начисления амортизации.

Такие действия инспекцией не выполнены; соответствующие расчеты не произведены. Следовательно, корректировка налоговых обязательств, проведенная инспекцией, не соответствует требованиям гл.

 25 НК РФ, что, в свою очередь, нарушает права и законные интересы налогоплательщика и свидетельствует о незаконности доначислений по данному эпизоду решения инспекции.

Ифнс должна определить действительный размер налоговых обязательств и в случаях, когда организации вменяется дробление бизнеса

Некоторые организации, пытаясь уменьшить свою нагрузку по налогу на прибыль, занимаются дроблением бизнеса.

В результате такого дробления вместо одной крупной организации появляется несколько компаний поменьше, которые начинают выполнять часть ее функций. Как правило, эти компании применяют спецрежимы (УСНО или спецрежим в виде ЕНВД).

Нередко дробление бизнеса носит формальный характер и проводится с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

В Письме ФНС России от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@ представлен обзор арбитражной практики, связанной с установлением фактов получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности между подконтрольными взаимозависимыми лицами.

В этом письме, в частности, определены общие признаки, свидетельствующие о согласованности действий участников схем дробления бизнеса с целью ухода от исполнения налоговой обязанности.

В нем также налоговое ведомство отметило, что при доказывании в судах фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате использования схем дробления бизнеса важным вопросом является правильное определение действительного размера и структуры налоговых обязательств налогоплательщика.

Налоговые органы должны определить налоговую базу с учетом не только полученных участниками схемы доходов, но и понесенных ими расходов.

В противном случае, как показывает арбитражная практика, установленный в рамках судебного разбирательства факт неправильного определения действительного размера налоговых обязательств является основанием для признания недействительным акта налогового органа.

Например, в Постановлении ФАС ВСО от 27.06.2013 по делу № А19-18472/2012 судьи проверили приведенный в оспариваемом решении инспекции расчет налога на прибыль, который должен быть уплачен обществом.

Они признали неверным методический подход налоговиков в связи с тем, что обществу вменялись доходы взаимозависимых контрагентов и не учитывались расходы.

Таким образом, расчет не отражал действительные обязательства общества по уплате налога на прибыль и был признан арбитрами не соответствующим положениям гл. 25 НК РФ.

Проанализировав арбитражную практику, ФНС рекомендовала своим инспекциям принимать во внимание следующую совокупность обстоятельств в ходе доказывания получения необоснованной налоговой выгоды:

  • в расчете налоговой базы должны учитываться не только доходы участников схемы, но и их расходы;
  • применение той или иной налоговой ставки с учетом установленных фактических обстоятельств и имеющихся документов должно быть надлежаще обосновано;
  • в обязательном порядке необходимо обеспечивать наличие в акте и решении подробного расчета, объясняющего методику производимых доначислений налогов проверяемому налогоплательщику;
  • нужно принимать исчерпывающие меры, направленные на подтверждение правомерности расчета налоговым органом действительных налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика: получение документального подтверждения его доходов и расходов путем истребования документов у него самого и его контрагентов, получение банковских выписок и сведений об иных аналогичных налогоплательщиках;
  • надо учитывать возражения налогоплательщика относительно правильности расчетов с учетом подтверждающих документов.

Действительный размер налоговых обязательств и учет доходов (расходов) при получении субсидий

В Постановлении АС ЗСО от 16.11.2018 № Ф04-4920/2018 по делу № А81-1671/2018 рассматривалась следующая ситуация.

Между МУП и городским департаментом было заключено соглашение о предоставлении субсидии, предметом которого является выделение предприятию бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели подготовки в осенне-зимний период объектов муниципальной собственности. Предоставляемая субсидия имела строго целевое назначение и не могла быть использована в целях, не предусмотренных соглашением.

Предприятие, определяя базу по налогу на прибыль, учло расходы, осуществленные за счет целевых средств, за что и было привлечено к налоговой ответственности при проведении ВНП.

Судьи поддержали налоговиков, руководствуясь положениями пп. 14 п. 1 ст. 251, 252, п. 17, 49 ст. 270 НК РФ и учитывая правовую позицию КС РФ, изложенную в Определении от 16.07.2009 № 950-О-О.

 Было отмечено: в целях определения действительных налоговых обязательств предприятия расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования, при формировании облагаемой базы по налогу на прибыль не могут учитываться, поскольку предоставленные из муниципального бюджета денежные средства, использованные на приобретение материала (оборудования), фактически являются затратами районной администрации, а не затратами предприятия.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a35/996235.html

Как проверить правильность расчета транспортного налога – НалогОбзор.Инфо

Как выяснить правомерность начисления налога?

Транспортный налог рассчитывают налоговые инспекции на основании сведений, представленных ведомствами, которые регистрируют транспортные средства (п. 1 ст. 362 НК РФ). Например, налог с легковых автомобилей инспекция рассчитывает на основании данных, представленных ГИБДД (ст. 362 НК РФ и п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938).

Ситуация: нужно ли представлять в налоговую инспекцию документы, подтверждающие приобретение, продажу, технические характеристики транспортного средства (для расчета транспортного налога)?

Нет, не нужно.

Налогоплательщики обязаны представлять в инспекцию документы, которые необходимы для расчета и уплаты налогов только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ (подп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ). Однако главой 28 Налогового кодекса РФ такая обязанность для граждан не установлена.

Все необходимые данные для расчета транспортного налога в инспекцию представляют ведомства, которые регистрируют транспортные средства.

Необходимость представить в инспекцию какие-либо документы по транспортному средству может возникнуть в следующих случаях:

  • налоговая инспекция неверно рассчитала транспортный налог (ст. 21 НК РФ);
  • владелец зарегистрированного транспортного средства не получил уведомление об уплате налога (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Уведомление на уплату

Рассчитанная сумма налога указывается в налоговом уведомлении на его уплату (приложение к приказу ФНС России от 25 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/673).

Чтобы проверить, правильно ли рассчитан транспортный налог, нужно определить налоговую базу и ставку налога. Для расчета налога по легковым автомобилям может понадобиться еще один показатель – повышающий коэффициент.

Если автомобиль стоит 3 000 000 руб. и более, определите еще и повышающий налог коэффициент. Его конкретный размер зависит от стоимости и года выпуска машины. Для определения размера коэффициента удобно воспользоваться таблицей. Если автомобиль дешевле 3 000 000 руб., повышающего коэффициента не будет.

Налоговая база

Налоговой базой является:

  • мощность двигателя в лошадиных силах – для транспортных средств, имеющих двигатели;
  • валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.

Такие правила установлены статьей 359 Налогового кодекса РФ.

Подробнее о том, как определить мощность и валовую вместимость транспортного средства, см. Как определяется ставка для расчета транспортного налога.

Период расчета

Транспортный налог рассчитывается за год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Налог за полный год

Если транспортное средство зарегистрировано с начала года, налог рассчитайте по формуле:

Годовая сумма транспортного налога=Налоговая база×Ставка налога×Повышающий коэффициент (только для легковых автомобилей)

 
Такие правила прописаны в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

Пример расчета транспортного налога. Транспортное средство зарегистрировано с начала года

В январе П.А. Беспалов приобрел легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л. с. и стоимостью 1 000 000 руб.

В этом же месяце (10 января) транспортное средство было зарегистрировано в ГИБДД.

Ставка налога для автомобиля с указанными характеристиками в данном регионе составляет 35 руб. за 1 л. с.

Повышающего коэффициента по автомобилю нет, поскольку он дешевле 3 000 000 руб.

Годовая сумма транспортного налога, которую Беспалов заплатит по этому автомобилю за год, равна:
130 л. с. × 35 руб./л. с. = 4550 руб.

Налог за неполный год

Если транспортное средство зарегистрировано не с начала года, то сумму налога рассчитайте за месяцы фактической регистрации.

Такой же порядок расчета применяйте, если транспортное средство зарегистрировано и снято с учета в течение одного года.

Месяц постановки на учет и месяц снятия с учета примите за полный, если транспортное средство было соответственно:

  • зарегистрировано до 15-го числа (включительно);
  • снято с учета после 15-го числа.

Месяц постановки на учет и месяц снятия с учета не учитывайте при расчете налога, если транспортное средство было соответственно:

  • зарегистрировано после 15-го числа;
  • снято с учета до 15-го числа (включительно).

Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

Транспортный налог за неполный год рассчитайте через коэффициент использования транспортного средства:

Сумма транспортного налога при регистрации транспортного средствав течение неполного года=Налоговая база×Ставка налога×Повышающий коэффициент (только для легковых автомобилей)×Количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на владельца : 12 месяцев (Коэффициент использования транспортного средства)

Такой порядок расчета следует из пунктов 2 и 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ и пункта 29 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, он также рекомендован в письмах Минфина России от 1 февраля 2013 г. № 03-05-06-04/21, от 6 марта 2009 г. № 03-05-06-04/24.

Пример расчета транспортного налога. Транспортное средство зарегистрировано не с начала года

В марте П.А. Беспалов приобрел легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л. с. и стоимостью 1 000 000 руб.

10 марта транспортное средство было зарегистрировано в ГИБДД. До конца года автомобиль не был снят с регистрационного учета.

Таким образом, автомобиль был зарегистрирован на Беспалова в течение 10 месяцев (с марта по декабрь включительно).

Ставка налога для автомобиля с указанными характеристиками в данном регионе составляет 35 руб. за 1 л. с.

Повышающего коэффициента по автомобилю нет, поскольку он дешевле 3 000 000 руб.

Сумма транспортного налога, которую Беспалов заплатит по этому автомобилю за 10 месяцев, составит:
130 л. с. × 35 руб./л. с. × 10 мес. : 12 мес. = 3792 руб.

Пример расчета транспортного налога. Транспортное средство было приобретено и продано в течение одного года

В марте А.С. Глебова приобрела гидроцикл с мощностью двигателя 90 л. с.

10 марта транспортное средство было зарегистрировано в ГИМС.

20 сентября гидроцикл был снят с учета и продан. Таким образом, транспортное средство было зарегистрировано на Глебову в течение семи месяцев (с марта по сентябрь включительно).

Ставка налога для гидроцикла с указанными характеристиками в данном регионе составляет 138 руб. за 1 л. с.

Сумма транспортного налога, которую Глебова заплатит за семь месяцев, составит:
90 л. с. × 138 руб./л. с. × 7 мес. : 12 мес. = 7245 руб.

Ситуация: как человеку проверить расчет транспортного налога, если автомобиль был угнан в середине года?

По автомобилям, которые находятся в розыске, транспортный налог платить не нужно.

Для этого факт угона (кражи) автомобиля должен быть подтвержден органами внутренних дел (подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Если автомобиль был угнан в середине года, при расчете транспортного налога применяйте коэффициент использования транспортного средства.

Месяц постановки на учет и месяц угона примите за полный, если транспортное средство было соответственно:

  • зарегистрировано до 15-го числа (включительно);
  • угнано после 15-го числа.

Месяц постановки на учет и месяц угона не учитывайте при расчете налога, если транспортное средство было соответственно:

  • зарегистрировано после 15-го числа;
  • угнано до 15-го числа (включительно).

Сумму транспортного налога рассчитайте так:

Сумма транспортного налога при регистрации транспортного средствав течение неполного года=Налоговая база×Ставка налога×Повышающий коэффициент (только для легковых автомобилей)×Количество месяцев, в течение которых транспортное средство не числилось в угоне : 12 месяцев (Коэффициент использования транспортного средства)

 
Такой порядок расчета следует из пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ и пункта 30 Методических указаний, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, и подтвержден в письме ФНС России от 7 апреля 2010 г. № 3-3-07/475.

Пример расчета транспортного налога. В середине года автомобиль был угнан, а затем возвращен владельцу

В феврале И.И. Иванов приобрел легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л. с. и стоимостью 1 000 000 руб.

10 февраля транспортное средство было зарегистрировано в ГИБДД.

25 апреля года автомобиль угнали. Факт угона подтвержден оригиналом справки ОВД.

5 августа того же года автомобиль нашли и вернули владельцу.

Таким образом, автомобиль был во владении Иванова в течение восьми месяцев (февраль–апрель, август–декабрь).

Повышающего коэффициента по автомобилю нет, поскольку он дешевле 3 000 000 руб.

Ставка налога для автомобиля с указанными характеристиками в данном регионе составляет 35 руб. за 1 л. с.

Сумма транспортного налога за год составит:
130 л. с. × 35 руб./л. с. × 8 мес. : 12 мес. = 3033 руб.

Источник: http://nalogobzor.info/publ/nalogi_s_fizicheskih_litc/kak_grazhdaninu_proverit_pravilnost_rascheta_transportnogo_naloga/15-1-0-337

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Как выяснить правомерность начисления налога?

Налоговая база (налогооблагаемая база) – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая база является одним из обязательных элементов налога.

функция налоговой базы – выразить объект налогообложения количественно, то есть его измерить.

Общие вопросы исчисления налоговой базы

1. Налоговая база и порядок её определения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).

2. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учёта и (или) на основе иных документально подтверждённых данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчётным) периодам, в текущем налоговом (отчётном) периоде перерасчёт налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчёт налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчётный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

3. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учёта доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

4. Вышеизложенные правила распространяются также на налоговых агентов.

5. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учёта полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.

Налоговая база – это величина, исходя из которой, рассчитывается сумма налога путем умножения налоговой базы на ставку налога.

По разным налогам это могут быть доходы, прибыль, стоимость имущества или других объектов налогообложения.

Методы учета налоговой базы

В НК предусматривается два метода учета налоговой базы – кассовый и накопительный. При кассовом методе для исчисления налоговой базы учитываются только те доходы (расходы), которые реально получены (произведены) налогоплательщиком. Например, денежные средства фактически поступили в кассу или зачислены на счет в банке, имущество передано в собственность и т.п.

При накопительном методе главным для исчисления налоговой базы является момент возникновения имущественных прав и обязательств.

Доходами здесь признаются все суммы, право на получение которых возникло у налогоплательщика в налоговом периоде, независимо от их фактического поступления. Аналогичным образом при накопительном методе определяются и расходы налогоплательщика.

Налоговая база для разных налогов

Налоговая база для разных налогов исчисляется по – разному, для каждого налога, который рассчитывается с учетом налоговой базы, она своя.

Так, для налога на имущество, налоговая база – это остаточная стоимость основных средств или кадастровая стоимость недвижимости.

А налоговая база по транспортному налогу – это мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Для определения налоговой базы по налогу на прибыль, в расчете налоговой базы приводятся следующие данные:

  • сумма доходов от реализации, полученных за отчетный период, сюда относят, например, доходы от продажи товаров и услуг, производимых или предоставляемых предприятием, а также от продажи ценных бумах, имущества, основных средств и пр.;

  • сумма расходов, на которую будет уменьшена сумма доходов, к ним относятся расходы непосредственно на производство и те, что связаны с реализацией источников дохода;

  • прибыль или убыток от реализации – сумма доходов и расходов;

  • сумма внереализационных доходов;

  • сумма внереализационных расходов;

  • прибыль или убыток от внереализационных доходных и расходных операций;

  • итоговая сумма, которая и является налоговой базой.

Налоговая база по налогу на доходы физических лиц – это общая сумма доходов гражданина, с которых он обязан заплатить налог. Она складывается из всех доходов, которые получает физическое лицо в течение года.

Налоговая база: подробности для бухгалтера

  • Кого вызовут на комиссию по легализации налоговой базы … комиссии
    Трудозатрат комиссии по легализации налоговой базы требуют совсем немного, а результат … том, что комиссия по легализации налоговой базы – не налоговая проверка. То есть …
  • Учет расходов при УСН. Особенности признания в налоговой базе …

    есть определенные виды расходов в налоговой базе, признание которых «упрощенцем» в … есть определенные виды расходов в налоговой базе, признание которых «упрощенцем» в … начале назовем виды расходов в налоговой базе, которые учитываются в порядке, … указал на невозможность включения в налоговую базу усн обозначенных затрат. Причина – …

    на невозможность включения их в налоговую базу (см., например, письма Минфина … отстоять правомерность включения в налоговую базу затрат на асфальтирование территории торгового …

  • Длительное производство: определяем налоговую базу по НДС … стороне договора. Специальный порядок определения налоговой базы… …
    для особой продукции Налогоплательщики – …

    Применять особый порядок исчисления налоговой базы можно лишь при соблюдении … Минпромторга
    Включает полученный аванс в налоговую базу, начисляет «авансовый» НДС, выставляет … судебную практику, корректирует (уменьшает) налоговую базу
    Возникает обязанность восстановления НДС, что … выбранного порядка для момента определения налоговой базы в последующих налоговых периодах …

  • Законные способы сокращения налоговой базы … законные и надежные способы сокращения налоговой базы. Одним из действенных способов увеличения … законные и надежные способы сокращения налоговой базы.
    Политика государства по выводу бизнеса …
  • Если АУ получило убыток от приносящей доход деятельности …

    предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на … убытка предыдущих налоговых периодов, уменьшающей налоговую базу текущего налогового периода.
    Показатель по … убытка, на которую налогоплательщик уменьшает налоговую базу текущего налогового периода.
    Положение п … таблицу.

    Отчетные (налоговый) периоды
    Налоговая база
    50 % налоговой базы
    (п. 2 х 50 %)
    Сумма … таблицу.
    Отчетные (налоговый) периоды
    Налоговая база
    50 % налоговой базы
    (п. 2 х 50 %)
    Сумма …

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за июль 2019 года … товарам, производятся на момент определения налоговой базы, установленный пунктом 9 статьи 167 …

    передаче имущества, не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций … могут учитываться налогоплательщиком при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи … предпринимательской деятельности, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи …

    не возникает дохода при формировании налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Имущественное …

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за сентябрь 2019 года … лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, налоговая база определяется как разница между ценой … указанных автомобилей. Данный порядок определения налоговой базы по НДС в отношении иных …

    имущества не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций … и налогообложением криптовалют, при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций … растениеводства, должны учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.
    Субсидии …

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за август 2019 года …

    , включаются у российского налогоплательщика в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость … обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный … состава доходов, учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций …

    и налогообложением криптовалют, при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций … объектов недвижимости налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи …

  • Налог на прибыль: установление действительных налоговых обязательств по результатам ВНП … том числе проверку правильности исчисления налоговой базы.

    Налоговый орган обязан проверять … увеличение, так и на уменьшение налоговой базы. В последние несколько лет … том числе проверку правильности исчисления налоговой базы. Налоговый орган обязан проверять … увеличение, так и на уменьшение налоговой базы.
    Далее на примерах рассмотрим, … .
    Налоговые органы должны определить налоговую базу с учетом не только полученных …

    налоговой выгоды:
    в расчете налоговой базы должны учитываться не только доходы …

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за ноябрь 2019 … прав в случаях, когда налоговая база по налогу на добавленную стоимость … 85547
    Некоммерческая организация при формировании налоговой базы по налогу на прибыль …

    на землю исчисляются с единой налоговой базы (без распределения на обслуживающие … НК РФ. При этом корректировка налоговой базы осуществляется налогоплательщиком в порядке, … в составе расходов при определении налоговой базы по вышеуказанному налогу в … полученного отступного учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в …

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за октябрь 2019 … внимание, что особенности определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость … которые осуществляется в рублях, налоговой базой по налогу на добавленную стоимость … то есть внереализационным доходом. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным …

    налогоплательщик-должник обязан при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитывать … не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций … доходов в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль …

  • Сделка признана недействительной: налог на прибыль и НДС …

    предоставленной услуге) – возместить стоимость;
    перерасчет налоговой базы и суммы налога на прибыль … обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным … (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый … НК РФ.

    Поэтому налогоплательщик, скорректировав налоговые базы за период реализации, действовал правильно … реализованного ранее имущества или уменьшить налоговую базу только после фактического его …

  • Какие ждут изменения в НДФЛ с 2020 года? … находящихся на территории РФ, налоговая база определяется как превышение суммы процентов … настоящим пунктом.

    К сведению:
    Налоговая база определяется, а сумма налога исчисляется … С 2020 года указанная налоговая база будет исчисляться с учетом особенностей … НК РФ установлены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ … НК РФ, процентная доля налоговой базы. В данном случае доходы налогоплательщика …

    налоговые агенты при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами …

  • Обновление главы 23 НК РФ … , предусмотренном названным пунктом.
    Определение налоговой базы и исчисление суммы налога производятся … с 2020 года указанная налоговая база будет исчисляться с учетом особенностей …

    НК РФ установлены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ … НК РФ, процентная доля налоговой базы.
    Для доходов от продажи недвижимого … НК РФ, процентная доля налоговой базы.
    В данном случае доходы налогоплательщика … налоговые агенты при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами …

  • Учет банковских расходов при УСНО … , могут беспрепятственно включить в налоговую базу. Но есть и те, … которые опасно включать в налоговую базу. Деятельность любого хозяйствующего субъекта … в составе расходов
    при исчислении налоговой базы по «упрощенному» налогу на … Правила признания банковских расходов в налоговой базе
    Любые расходы, признаваемые при … Доходы, учитываемые в налоговой базе, руб.
    Расходы, учитываемые в налоговой базе, руб.
    154 … итоги. Перечень затрат, учитываемых в налоговой базе по «упрощенному» налогу, установлен …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalogovaya_baza.html

Закон для всех
Добавить комментарий