Как взыскать транспортный налог?

Срок давности взыскания транспортного налога

Как взыскать транспортный налог?

Наша юридическая компания предлагает услуги по защите ваших интересов в суде по спорам о взыскании транспортного налога.

Взыскание недоимок по транспортному налогу за давно прошедшие налоговые периоды – это одна из наиболее распространенных причин возникновения споров между физическими лицами и налоговыми органами.

Есть ли «амнистия» по налоговым недоимкам, задавнивается ли требование налоговиков о взыскании неуплаченных сумм транспортного налога? Далее мы разберемся в этом вопросе подробнее и решим, по истечении какого срока можно забыть о неуплаченных налогах и спать спокойно.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), сумма транспортного налога определяется не самим физическим лицом, а налоговыми органами.

С одной стороны, это снимает часть обязанностей с налогоплательщика и перекладывает их на налоговиков, с другой стороны, налогоплательщику следует с осторожностью относиться к той сумме налога, которую насчитали налоговые органы, и по возможности её перепроверить.

Для того, чтобы исчислить налог, налоговые органы должны знать характеристики транспортного средства.

  Эти сведения представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД, Ростехнадзор и таможенные органы).

Получив их и зная порядок определения налоговой базы и величину налоговых ставок, налоговые органы могут исчислить сумму транспортного налога для конкретных налогоплательщиков.

Для того, чтобы и налогоплательщик знал о сумме транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет, ему направляется налоговое уведомление установленной формы. Согласно п.2 ст. 44 НК РФ

«Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора».

А в соответствии с п.3 ст. 363 налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Поэтому обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Частью 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 487-53 от 04.11.

2002 «О транспортном налоге» (далее Закон о транспортном налоге) установлено, что транспортный налог подлежит уплате не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Например, за 2013 год налог должен быть уплачен не позднее 3 ноября 2014 года.

А налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 октября 2014 года.

Налоговое законодательство не содержит указания на последствия пропуска срока направления налогового уведомления. Истечение этого срока не отменяет обязанность по уплате налога для налогоплательщика. Его пропуск оценивается судом в совокупности с иными нарушениями, допущенными налоговыми органами, и в этом смысле может сыграть свою роль в признании действий налоговых органов незаконными.

Если налогоплательщик не оплачивает налог в установленный срок, то это основание для направления ему требования об уплате налога. Согласно п.1 ст.

70 требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

Кроме того, со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

Чаще всего требование направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и в силу п.6 ст. 69 НК РФ считается полученным в течение 6 дней с даты направления, независимо от факта его получения.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.

После того как срок на исполнение требования истек, налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании сумм недоимок и пени. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ это заявление может быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом.

В нашем примере срок уплаты налога наступал 3 ноября 2014 года. Допустим, что налоговая инспекция направила требование об уплате налога 1 февраля 2015 года и указала в требовании срок оплаты налога — до 21 февраля 2015 года.

Тогда 6 месяцев, отведенные для предъявления иска, истекут 21 августа 2015 года.

Поэтому если заявление налоговых органов будет подано после 21 августа 2015 года, то суд должен будет отказать в принудительном взыскании сумм недоимок и пени.

Кроме того, налоговый кодекс устанавливает предельный срок для направления налогового уведомления — согласно п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Таким образом, в 2014 году налоговая инспекция может направить уведомление о транспортном налоге за 2013, 2012 и 2011 годы, но не за 2010 и более ранние периоды.

Если налоговая инспекция пропустила срок для направления налогового уведомления, она теряет возможность принудительного взыскания задолженности.

Следует отметить, что для взыскания недоимки налоговые органы сначала обращаются в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, которое рассматривается без вызова сторон.

При этом суды практически никогда не проверяют соблюдение установленных сроков взыскания налога и в большинстве случаев выносят решение (судебный приказ) о взыскании сумм недоимки.

Поэтому, для того, чтобы освободиться от неправомерно начисленной задолженности необходимо обжаловать судебный приказ и предоставить суду юридически обоснованные возражения против требований налоговой инспекции.

Обратите внимание, что приведенный здесь анализ является общим. Могут возникать некоторые особенности, вызванные, например тем, что недоимка была выявлена налоговыми органами позднее, чем наступил срок уплаты налога, что в исключительных случаях суд может восстановить срок на предъявление иска налоговыми органами и др.

 Актуальность статьи и её соответствие законодательству подтверждены по состоянию на 01 января 2017 года.

Наша юридическая компания предлагает услуги по защите ваших интересов в суде по спорам о взыскании транспортного налога.

Чтобы узнать стоимость юридической помощи, зайдите на страницу Услуги и цены.

Не платите лишних налогов — обратитесь за помощью к юристам!

8 (812) 920-64-71

 Другие способы для связи — e-mail: [email protected], факс: 8 (812) 340-55-46

Источник: https://imright.ru/starye-transportnye-nalogi/

Вс допускает, что продавец машины будет оплачивать штрафы за покупателя

Как взыскать транспортный налог?

Контекст

Нельзя лишить прав за банкет в припаркованном автомобиле — ВС РФВС разрешил вернуть автомобиль, который сам включал массаж водителю

Верховный суд РФ допускает, что продавший машину гражданин будет вынужден оплачивать дорожные штрафы за покупателя, если тот не поставит автомобиль на учёт. В таких случаях новый владелец транспорта также будет освобождён от уплаты налога, поскольку он также ляжет на плечи прежнего хозяина машины.

Высшая инстанция пояснила, что прежде чем требовать компенсацию за оплаченные штрафы с покупателя, продавец должен оспорить сам факт наложения на него такой обязанности. Кроме того, прежнему собственнику стоит самому попробовать принять меры по снятию проданной машины с учёта, чтобы он не числился владельцем транспорта, указывает ВС.

Суть спора

Житель Воронежа подал в суд иск о взыскании более 83 тысяч рублей убытков с человека, которому он продал машину ВАЗ-21070 за 50 тысяч рублей. Договор купли-продажи был составлен ещё летом 2012 года и заверен нотариусом, однако акт приема-передачи спорного автомобиля сторонами не подписывался.

Заявитель указал, что ответчик не поставил на регистрационный учёт «семерку» на своё имя, в связи с чем на продавца, как на собственника машины, налагались многочисленные штрафы за нарушение правил дорожного движения.

В связи с неуплатой штрафов в добровольном порядке судебный пристав-исполнитель наложил арест на денежные средства продавца и списал их с банковского счёта.

В мае 2016 года заявитель обратился в органы ГИБДД, чтобы снять проданный им автомобиль с регистрационного учета, в чем ему было отказано, поскольку машина находилась под многочисленными ограничениями.

Кроме того, истцу пришлось заплатить транспортный налог за автомобиль, которым он уже не пользовался.

Заявитель посчитал, что все эти расходы являются его убытками и возместить их должен покупатель автомобиля.

Однако Советский суд Воронежа в удовлетворении его требований отказал. Апелляционная инстанция же это решение отменила и взыскала в его пользу половину заявленной суммы — чуть более 34 тысяч рублей.

Позиции нижестоящих судов

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия достаточных доказательств, подтверждающих факт того, что ответчик является новым собственником спорного автомобиля, поскольку данное транспортное средство не было поставлено им на регистрационный учет в органах ГИБДД.

При этом суд принял во внимание произведенную истцом уплату транспортного налога за спорный автомобиль, а также тот факт, что представленные им постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании административных штрафов не оспорены и не отменены.

Отменяя это решение, апелляционная инстанция суда посчитала, что транспортные средства не отнесены законом к объектам недвижимости и признаются движимым имуществом. Следовательно, при отчуждении автомобиля действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя — момент передачи машины.

Несоблюдение установленного постановлением правительства срока регистрации транспортного средства не влияет на действительность сделки и момент возникновения у покупателя права собственности на приобретённый автомобиль, посчитала апелляция.

Взыскание убытков

Однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала, что постановление суда апелляционной инстанции принято с нарушением норм права и согласиться с ним нельзя.

ВС напомнил о нормах гражданского права касающиеся убытков. Так, под ними понимаются расходы лица, чье право нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, то тот, чьё право было нарушено, может требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 ГК).

«Из приведенной правовой нормы следует, что возможность требовать возмещения убытков предоставляется лицу, право которого нарушено действиями причинителя убытков.

Основанием для возмещения убытков является совокупность фактов наличия вины причинителя вреда, причинной связи между противоправными действиями причинителя вреда и наступившими убытками, а также размера причиненных убытков», — говорится в определении.

Отсутствие одного из вышеперечисленных фактов служит основанием для отказа суда в удовлетворении иска о возмещении убытков, подчеркивает ВС.

Он указывает, что апелляционная инстанция, частично удовлетворяя исковые требования, исходила из того, что истцу причинены убытки вследствие неисполнения покупателем регистрационного учёта машины уже на своё имя.

Однако судебная коллегия не дала оценки тому, имеются ли нарушения каких-либо прав истца такими действиями ответчика, имеется ли вина нового владельца машины в причиненных продавцу убытках и наличие причинной связи между действиями ответчика и наступившими для истца убытками, а также тому, был ли заявитель вправе самостоятельно изменить данные регистрационного учета о собственнике проданного им автомобиля, отмечает суд.

Высшая инстанция не согласилась с выводом, что списанные со счета продавца денежные средства в счет уплаты штрафов являются убытками, возникшими по вине покупателя, который как реальный собственник автомобиля с 25 июня 2012 года и должен был уплатить эти штрафы.

ВС указал, что истец не оспаривал ни сами штрафы, ни списание приставом денежных средств с его счета.

«При таких обстоятельствах имеется факт привлечения заявителя к ответственности, вина за которые установлена административными материалами. Если истец полагал, что он не является субъектом ответственности, к которой привлечен, он вправе был обжаловать вынесенные в отношении него постановления, что им сделано не было», — сказано в определении.

Таким образом, при разрешении спора суд апелляционной инстанции не учел, что истец привлечен к административной ответственности за нарушения ПДД, а не за бездействия ответчика, выразившиеся в неосуществлении перерегистрации автомобиля, считает ВС.

«При этом административная ответственность не связана с прекращением или возникновением права собственности на транспортное средство.

Учитывая данные обстоятельства, наложенные на истца штрафы являются мерой ответственности как субъекта правонарушения в области дорожного движения, обязанность по исполнению которой лежит на собственнике (владельце) транспортного средства и не может быть переложена на другое лицо», — напоминает суд.

Право собственности и регистрация

ВС отверг и довод апелляции об отсутствии в федеральном законодательстве нормы о том, что у приобретателя не возникает права собственности на машину, если прежний собственник не снял ее с регистрационного учета.

Он напомнил, что согласно пункту 1 статьи 223 ГК, право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

«В договоре купли-продаже транспортного средства было указано, что право владения, пользования и распоряжения автомобилем за новым владельцем возникает с момента государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Однако указанное право на осуществление регистрационных действий автомобиля ответчиком реализовано не было», — поясняется в определении.

При этом стороны не оспаривали условия договора купли-продажи автомобиля, и он не признан недействительным в установленном порядке, отмечает ВС.

«После его (договора) заключения между истцом и ответчиком автомобиль на имя последнего зарегистрирован не был, в данном договоре отсутствуют сведения о передаче транспортного средства ответчику, как в материалах дела отсутствует акт приема-передачи спорного автомобиля ответчику. Данные обстоятельства оставлены судом апелляционной инстанции без внимания. Между тем эти юридически значимые обстоятельства не получили какой-либо оценки суда апелляционной инстанции по правилам части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса», — указывает он.

Суд напоминает, что закон обязывает собственников зарегистрировать автомобиль в течение 5 суток после приобретения, а юридических и физических лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства — снять их с учёта.

Условием осуществления регистрационных действий является принадлежность транспортного средства лицу на законном основании — право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления, право аренды и т.п. — которое должно быть подтверждено соответствующими документами, говорится в определении.

Между тем вопрос о том, мог ли истец самостоятельно изменить в регистрационные данные о собственнике проданного автомобиля, судебной коллегией не исследовался.

«При этом решение суда можно признать обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов», — напоминает ВС.

Высшая инстанция сочла, что эти требования при рассмотрении в апелляционной инстанции учтены не были, в связи с чем отменила постановление и направила дело на новое апелляционное рассмотрение.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20180214/281935169.html

Справка о результатах обобщения судебной практики по делам о взыскании транспортного налога

Как взыскать транспортный налог?

На обобщение судебной практики по делам о взыскании транспортного налога поступило 234 дела, из мировых, районных, городских судов г.

Самары и Самарской области, из которых по 98 делам исковые требования удовлетворены, по 22 – отказано в удовлетворении исковых требований, по 102 – производство по делу прекращено, в связи с отказом от иска, по 12 делам исковые требования оставлены без рассмотрения.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (ст.3 НК РФ).

В соответствии со ст. 57 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Под региональными налогами понимаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к числу региональных. На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законом субъекта РФ, вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на его территории.

Вводя налог, региональные законодательные органы определяют:

-ставку налога в пределах, установленных НК РФ;

-порядок уплаты налога;

-сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться: налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Транспортный налог обладает следующими характеристиками:

-общий: его плательщиками являются как физические, так и юридические лица;

-прямой: взимается непосредственно с имущества;

-регулярный: согласно ст. 360 НК РФ уплачивается с периодичностью 1 раз в год.

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части элементов налогообложения законодательные (представительные) органы субъекта РФ, принимая региональный закон о транспортном налоге, могут устанавливать иные ставки транспортного налога в пределах ставок, предусмотренных главой 28 Налогового кодекса РФ, свой порядок сроки и уплаты налога.

На территории Самарской области действует Закон Самарской области “О транспортном налоге” N 86-ГД от 06.11.2002 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который определяет ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, устанавливает льготы по транспортному налогу.

Таким образом, при рассмотрении гражданских дел о взыскании транспортного налога, об оспаривании действий налогового органа, в связи с взысканием транспортного налога необходимо руководствоваться Налоговым кодексом РФ и Законом Самарской области “О транспортном налоге”.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Следовательно, для признания лица налогоплательщиком должны выполняться следующие условия: во-первых, транспортные средства должны быть зарегистрированы на данных лиц, во-вторых, речь идет лишь о тех средствах, которые указаны в ст. 358 НК РФ, т.е.

являются объектом налогообложения транспортным налогом (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации), в третьих, по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”.

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности движения МВД Российской Федерации утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59 “О порядке регистрации транспортных средств.

Пунктом 12 названных Правил N 59 установлено, что транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете, договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор) утверждены Минсельхозпродом Российской Федерации 16 января 1995 г. Пунктом 2.1. названных Правил установлено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности, в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Таким образом, налогоплательщиками транспортного налога будут являться владельцы транспортных средств.

Судам, при рассмотрении дел о взыскании транспортного налога необходимо проверять к надлежащему ли ответчику (налогоплательщику) предъявлены требования о взыскании налога, является ли он владельцем транспортного средства. Данное обстоятельство подтверждается сведениями из регистрирующего органа.

Регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора); таможенные органы РФ; военные автомобильные инспекции.

Пример.

Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Промышленному району г. Самары обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Руденко В.И. суммы задолженности по транспортному налогу за 2006 год.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/8232550/

Почему ФНС требует уплачивать налог за проданный автомобиль?

Как взыскать транспортный налог?

О том, как не платить за авто вместо нового владельца и вернуть уже уплаченные суммы

Для ответа на этот вопрос прежде всего надо определить, когда именно была продана машина. Зачастую в конце года приходит уведомление об уплате налога не за полный год владения автомобилем, а за те месяцы, пока машина была в собственности налогоплательщика. Соответственно, и сумма налога будет меньше уплачиваемой ранее.

Кроме того, часто новые владельцы после подписания договора купли-продажи, передаточного акта и передачи автомобиля не ставят его на учет.

Например, порой покупатель не считает нужным это делать, если автомобиль он приобрел для дальнейшей разборки на запасные части или если сразу после приобретения авто ломается и требует дорогостоящего ремонта.

В результате формально автомобиль все еще принадлежит прежнему хозяину, и транспортный налог начисляется именно ему.

Также требование об уплате транспортного налога на давно проданный автомобиль может быть следствием ошибки, допущенной в органах ГИБДД или ФНС при постановке на учет автомобиля или при направлении сведений из одного ведомства в другое.

На территории Российской Федерации действует единый административный регламент, касающийся постановки и снятия с регистрационного учета транспорта в ГИБДД. Он был утвержден Приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 и существенно упростил процедуру продажи.

Теперь перерегистрация автомобиля занимает не больше часа. Новому собственнику необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД (МРЭО) и внести изменения в регистрационные данные, указав себя в качестве владельца автомобиля. При себе он должен иметь:

  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  • заявление о постановке на учет (внесение изменений в регистрационные данные); форма заявления размещена в свободном доступе на сайте ГИБДД, она является единой для всех обращений (при заполнении заявления при перерегистрации необходимо подчеркнуть нужные пункты и заполнить сведения об автомобиле1);
  • копию договора купли-продажи или иного документа, являющего основание получения права собственности на автомобиль;
  • страховой полис ОСАГО.

Присутствие продавца на данном этапе необходимо только в случае, если он хочет оставить прежние номерные знаки для установки на новое авто.

1 Форма заявления: https://гибдд.рф/upload/site1000/folder/original/avtovladeltsam/files/zayavlenie_ts.pdf.

После введения действующего регламента появились риски, связанные с недобросовестностью приобретателей.

Как уже отмечалось ранее, если новый собственник не осуществит своевременную постановку на учет (по закону на это отведено 10 суток), прежнему владельцу будет начислен к уплате транспортный налог.

Кроме того, если новый владелец нарушит ПДД и это зафиксируют камеры дорожного движения, требование об уплате штрафа придет продавцу.

Учитывая эти риски, продавцу следует внимательнее отнестись к процедуре передачи автомобиля – в частности, предусмотреть в договоре обязанность покупателя перерегистрировать автомобиль на себя в отделении ГИБДД (МРЭО) в течение 10 дней и составить акт приема-передачи автомобиля.

Есть два способа. Первый – запросить через сайт ГИБДД историю перерегистрации транспортного средства. Если данный ресурс сведений о настоящем собственнике не предоставит, то можно отследить периоды регистрации. Для этого понадобится VIN-код, номер кузова или номер шасси автомобиля. Исходя из полученной информации можно будет сделать вывод о том, была ли осуществлена перерегистрация авто.

Второй способ – по истечении 10 дней после передачи машины новому владельцу обратиться в органы ГИБДД с паспортом и договором купли-продажи транспортного средства в целях проверки факта перерегистрации автомобиля.

Для этого необходимо обратиться в органы ГИБДД с заявлением о снятии авто с учета по причине продажи, экземпляром договора, актом приема-передачи транспортного средства и документом, удостоверяющим личность. Дополнительно следует запросить в ГИБДД справку или иной документ, подтверждающий, что автомобиль на продавца больше не зарегистрирован.

После снятия автомобиля с учета следует написать обращение в органы ФНС. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика в сети «Интернет» или при личном посещении инспекции.

Уклонение от уплаты налога будет иметь серьезные последствия. Если пришло уведомление об уплате налога на проданную машину, вопрос нужно решить незамедлительно. В противном случае уплачивать пошлину придется в течение месяца после получения уведомления. Своевременное устранение проблемы поможет бывшему хозяину авто отстоять свои права.

За неуплату налогов законодательством РФ предусмотрено два типа санкций: пени, которые начисляются с первого дня просрочки, и штрафы. Размер штрафа составляет 20% от суммы налога. Если налоговыми органами будет установлена умышленность нарушения, размер штрафа составит 40% от суммы налога.

При наличии существенной задолженности налоговые органы в кооперации с другими ведомствами могут списать необходимую сумму с зарплатного счета должника или запретить выезд за пределы России до того момента, пока задолженность не будет погашена.

Кроме того, можно прогнозировать ужесточение ответственности за неуплату транспортного налога. Так, в 2017 г. депутаты Курултая Республики Башкортостан уже выходили с инициативой о внесении изменений в законодательство2 с целью ограничения права должников на управление транспортным средством. По их мнению, ежегодно бюджет недополучает свыше 2 млрд руб. из-за неуплаты транспортного налога.

2 Законопроект № 110755-7 «О внесении изменения в статью 67.1 Федерального закона “Об исполнительном производстве” (в части применения временного ограничения на пользование специальным правом к должникам по исполнительным документам о взыскании транспортного налога)».

Для этого сначала следует обратиться в ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета и необходимыми для такой процедуры документами, указанными выше.

Затем нужно обратиться в налоговый орган с заявлением о пересчете налога, приложив договор купли-продажи и справку, полученную в ГИБДД.

Если новый владелец согласился переоформить транспортное средство на себя (данное согласие стоит предусмотреть в договоре в качестве обязанности покупателя о перерегистрации авто), то возврат уплаченного ранее налога через налоговые органы не должен повлечь каких-либо трудностей.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/pochemu-fns-trebuet-uplachivat-nalog-za-prodannyy-avtomobil/

Транспортный налог можно взыскать с нового собственника

Как взыскать транспортный налог?

В данной теме мы рассмотрим возможность взыскания транспортного налога с нового собственника, который своевременно не зарегистрировал за собой приобретенное им транспортное средство, что повлекло начисление транспортного налога на прежнего владельца.

Данный вопрос сохраняет свою актуальность. Такой вывод следует из количества запросов, поступающих от автовладельцев.

Итак, расскажем, в каких случаях транспортный налог можно взыскать с нового владельца, и когда прежний владелец вправе требовать прекращения начисления налога.

В соответствии с налоговым кодексом РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В отличие от недвижимого имущества, право собственности на транспортное средство не зависит от того, на чье имя оно зарегистрировано в органах ГИБДД или Гостехнадзора поскольку оно может в любой момент перейти к другому лицу на основании договора, а сама регистрация транспортного средства осуществляется лишь в целях учета транспортных средств.

Таким образом, государственные органы не могут отследить кто действительно является собственником того или иного движимого имущества, устанавливая лишь правило о том, на кого записано – тот и платит.

Однако последнее вовсе не означает, что прежний владелец не может взыскать понесенные им убытки с нового собственника.

До 10 июля 2017 года Правила регистрации транспортных средств в ГИБДД предусматривали обязанность прежнего собственника прекратить регистрацию транспортного средства в случае его продажи другому лицу. Т.е.

прежний владелец должен был подать соответствующее заявление в органы ГИБДД, что также являлось основанием для прекращения начисления транспортного налога.

Если же прежний владелец не выполнял эту обязанность, а новый при этом не зарегистрировал транспортное средство за собой, начисление налога производилось на продавца, а его поведение квалифицировалось судами как виновное бездействие, повлекшее начисление налога. Однако с внесением изменений, ситуация кардинально изменилась.

Теперь прежний владелец не обязан обращаться в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства. (Обязанности больше нет, но возможность сохранена). Достаточно лишь составить договор, подтверждающий факт отчуждения транспортного средства и сохранить его у себя.

Если же новый собственник не зарегистрирует его за собой, налог по-прежнему будет начисляться на прежнего собственника, который должен его уплатить. Однако у нового владельца появится обязанность компенсировать продавцу все понесенные им убытки, в том числе связанные с уплатой транспортного налога.

Для этого, необходимо предъявить покупателю требование. Если покупатель откажется или проигнорирует требование продавца, нужно обратиться с исковым заявлением в суд. В случае, когда сумма налога не превышает 50 тысяч рублей исковое заявление подается мировому судье, если размер налога выше – в районный суд по месту жительства ответчика. Также потребуется уплатить соответствующую государственную пошлину за обращение в суд.

Важно знать, что требование о возмещении убытков в виде транспортного налога может быть предъявлено новому владельцу (или в суд) только после уплаты начисленного налога и при наличии документа, подтверждающего данное обстоятельство.

Для взыскания транспортного налога необязательно часами сидеть в интернете и искать образцы исковых заявлений.

Помощь в составлении иска вам окажет любой квалифицированный специалист (при необходимости помогут наши профессиональные юристы).

Расходы, которые вы понесете в связи с обращением в суд и оказанием юридической помощи, наряду с размером транспортного налога будут взысканы с покупателя судом.    

В настоящее время, по данному вопросу уже сформирована устойчивая судебная практика, подтверждающая наши правовые обоснования по этой теме.

Так в частности, при вынесении решений о взыскании транспортного налога судами указывается, что несмотря на возможность прежнего собственника снять автомобиль с учета, у него такая обязанность отсутствует, а новый, являясь полноправным владельцем приобретенного им транспортного средства должен зарегистрировать его в органах ГИБДД в установленные сроки. В соответствии со статей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. После установления подлинности договора об отчуждении транспортного средства, суды приходят к выводу, что прежний владелец в силу налогового законодательства исполнял обязанность по уплате транспортного налог за фактически не принадлежащее ему транспортное средство, а потому он понес убытки в размере такого налога, которые подлежат возмещению лицом, их причинившим.

Таким образом, транспортный налог может быть взыскан с нового владельца.

Вам могут отказать во взыскании транспортного налога если:

– транспортный налог начислен налоговым органом, но Вами не уплачен;

– договор подписан другим лицом от имени покупателя и факт приобретения автомобиля последний отрицает;

– вы продали автомобиль, который новый владелец не смог зарегистрировать в ГИБДД по вашей вине (наличие запрета на совершение регистрационных действий), но об этом он не знал на момент приобретения авто.

Как гарантировать возможность взыскания транспортного налога с покупателя в будущем?

Исходя из правил заключения гражданско-правовых договоров, лучше всего оговорить обязанность по регистрации транспортного средства и условия возмещения убытков при заключении договора.

Для этого достаточно внести него условия примерно следующего содержания: «Покупатель обязуется зарегистрировать приобретаемое транспортное средство в органах ГИБДД в установленный законом срок, а при несвоевременной регистрации возместить Продавцу убытки в размере начисленного ему в последующем транспортного налога».

Если у вас имеются вопросы, на которые вы не нашли ответа на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На наиболее интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи. Это абсолютно бесплатно.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

www.avrossii.ru

Источник: https://www.avrossii.ru/themes/transportnyy-nalog-mozhno-vzyskat-s-novogo-sobstvennika/

Закон для всех
Добавить комментарий