Компенсация за полученную травму в аэропорту

Перерасчет рублей в конечностях, – Центральная профсоюзная газета

Компенсация за полученную травму в аэропорту

За одно и то же увечье, полученное на работе, можно получить разные суммы компенсации. Если вы – житель развитой страны, это могут быть миллионы евро. Если житель России – вас, скорее всего, ждет пара сотен, а то и десятков тысяч рублей. “Солидарность” разбиралась, какие суммы компенсации назначают суды пострадавшим от несчастного случая на производстве.

Не секрет, что в развитых странах работодателю приходится очень дорого платить за производственный травматизм. К примеру, несколько лет назад суд Куинса (штат Нью-Йорк) постановил, что фирма по продаже недвижимости Hutch должна выплатить рабочему, упавшему с крыши, компенсацию в размере 62 млн доларов: работодатель не обеспечил его страховочными веревками.

Увы, в России потерянное здоровье работника обходится работодателю гораздо дешевле. И даже жизнь ценится существенно ниже.

Исследование, проведенное Финансовым университетом при правительстве РФ и “Росгосстрахом”, показало, что средняя стоимость жизни россиянина – 1,2 млн долларов. А субъективная оценка россиянами справедливой компенсации – 5,7 млн рублей.

Но в реальности размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составляет 1 млн рублей.

Компенсации же за производственные травмы существенно меньше. Выплаты работодателя и Фонда социального страхования, мягко скажем, невелики.

И за более солидной компенсацией работнику приходится идти в суд, требовать компенсации морального вреда. Но, увы, сумма компенсации при двух идентичных случаях может отличаться в десятки и даже сотни раз.

“Солидарность” сделала подборку историй о добытых через суд компенсациях.

70 ТЫСЯЧ – ЗА ЧЕРЕПНО-МОЗГОВУЮ ТРАВМУ

В апреле 2017 года получил травму при исполнении трудовых обязанностей работник Норильского торгово-производственного объединения.

Он был инспектором-контролером по складскому хозяйству цеха ремонтно-технического обеспечения, и на него с высоты трех метров упал светильник. Работник получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушибы лица, височной части головы и ушной раковины.

Его доставили в больницу, где он две недели находился на стационарном лечении, а затем еще полтора месяца проходил амбулаторное лечение.

Комиссия по расследованию несчастного случая пришла к выводу, что причинами инцидента стала ненадежность крепления осветительного оборудования. Лица, допустившие нарушение требований охраны труда, установлены не были.

В конце лета пострадавшего сотрудника уволили по сокращению штата. В октябре он обратился к бывшему работодателю с заявлением о выплате компенсации морального вреда. Получил отказ и обратился в суд.

И суд уже пришел к выводу, что в несчастном случае виноват работодатель, не обеспечивший безопасные условия труда.

В декабре 2017 года Норильский городской суд постановил взыскать с ООО “Норильское торгово-производственное объединение” в пользу работника 70 тысяч рублей компенсации морального вреда. Краевой суд тоже встал на сторону истца.

685 ТЫСЯЧ – ЗА ОЖОГИ

Житель Омска работал на предприятии “Промсервис” плавильщиком. Работал неофициально – в трудовой книжке записей не делали. В июне 2016 года в цехе из раскаленной печи произошел выброс металла, и плавильщик получил ожоги 2-й и 3-й степени тяжести.

После происшествия рабочий потребовал в суде установить факт трудовых отношений, а также взыскать компенсацию и зарплату с работодателя. Сумма исковых требований составила почти миллион рублей. Суд встал на сторону работника, установил, что он работал на этом предприятии. Однако сумму компенсации снизил до 685 тысяч рублей.

300 ТЫСЯЧ – ЗА ПОТЕРЯННУЮ НОГУ

Житель Бурятии получил производственную травму на железнодорожной станции в Самаре: на него наехал железнодорожный состав. Работник получил повреждение левой голени и стопы, а также сотрясение мозга. Из-за травмы была ампутирована голень на уровне нижней трети. Установлены 40% утраты трудоспособности, а также 3-я группа инвалидности бессрочно.

В Улан-Удэ пострадавший обратился в суд, требуя взыскать с ответчика миллион рублей в качестве компенсации морального и физического вреда. Суд снизил сумму компенсации до 300 тысяч рублей. Решение было обжаловано. Но зимой 2018 года Верховный суд Республики Бурятия оставил решение суда первой инстанции без изменений.

50 ТЫСЯЧ – ЗА ПОВРЕЖДЕНИЕ ГЛАЗА

В июне прошлого года работодатель заставил жителя Барнаула побелить потолок в производственном помещении, хотя в обязанности работника это не входило. Во время побелки капля извести попала работнику в глаз, что потребовало двухнедельного лечения.

После инцидента был составлен акт о несчастном случае, но компенсацию морального вреда потерпевшему не выплатили. Работник обратился в суд, и суд пришел к выводу, что несчастный случай произошел по причине ненадлежащей организации работ.

Суд назначил истцу компенсацию в размере 50 тысяч рублей.

45 ТЫСЯЧ – ЗА УШИБЫ

В Кировской области пенсионерка упала во время мойки окон в детском саду. Больше полугода после этого она не могла самостоятельно обслуживать ни себя, ни своих близких. И больше года испытывала боль и сложности с передвижением.

Прокуратура установила, что причиной несчастного случая стало ненадлежащее исполнение своих обязанностей работодателем: для мойки окон не был выдан необходимый инвентарь для безопасной работы. А работы выполнялись в одиночку, без страхующего лица и без контроля со стороны работодателя.

Впоследствии суд взыскал с работодателя в пользу женщины компенсацию морального вреда в размере 45 тысяч рублей.

300 ТЫСЯЧ – ЗА ОБЕ НОГИ

Пару лет назад Нижнекамский механический завод командировал своего работника на Нижнекамский шинный завод.

Командированный проводил там ремонтные работы, но его подвел напарник: без предупреждения включил станок, и ноги работника зажало между валами. Он лишился обеих ног.

Напарника признали виновным, ему было назначено наказание – ограничение свободы сроком на полгода. Завод выплатил пострадавшему все компенсации и возместил затраты на протезирование.

Однако пострадавший потребовал у работодателя вернуть ему заработок в сумме 190 тысяч рублей, утраченный из-за травмы, а также компенсировать моральный вред.

Руководство предприятия с иском не согласилось, сославшись на то, что все необходимые выплаты пострадавший уже получил. Тогда он обратился в суд и потребовал компенсацию в миллион рублей.

Но Нижнекамский суд посчитал, что шинный завод должен выплатить бывшему работнику 300 тысяч.

50 ТЫСЯЧ – ЗА УШИБ

А вот санитарке в Бурятии пришлось ждать своей компенсации восемь лет. В апреле 2009 года во время работы в Республиканском кожно-венерологическом диспансере санитарка получила производственную травму.

Женщина открыла дверь – и получила удар упавшим потолочным брусом дверной коробки. Вред здоровью был признан легким. Работодатель составил акт о несчастном случае, а спустя пять лет акт признали утратившим силу.

Проверка, проведенная госинспекцией труда, показала, что руководство диспансера не провело своевременного расследования несчастного случая, а также не направило страховщику документы для возмещения ущерба.

Акт о несчастном случае составили заново. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией морального вреда. Летом прошлого года Советский районный суд Улан-Удэ постановил взыскать с диспансера компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей. Руководство диспансера пыталось обжаловать это решение – безуспешно.

“А”-СПРАВКА

Компенсация от работодателя

На компенсации имеют право пострадавшие в результате несчастного случая на производстве или от профессионального заболевания. Работнику, который пострадал в результате несчастного случая на производстве или получил профзаболевание, работодатель оплачивает:

– пособие по временной нетрудоспособности;

–  расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Это описано в статьях 228 – 230 Трудового кодекса РФ.

Компенсация от Фонда социального страхования

Если признано, что производственная травма произошла не по вине работника, можно обратиться за выплатами в Фонд социального страхования (ФСС). Страховые выплаты бывают единовременными и ежемесячными.

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты, с 1 февраля 2018 года составляет округленно 96 368 руб. (плюс районные коэффициенты).

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты – 74 097 руб.

Единовременную выплату в связи с увечьем определяют умножением максимальной суммы (96 тыс. руб.) на процент утраты профессиональной трудоспособности. Степень такой утраты (в процентах) устанавливает учреждение медико-социальной экспертизы.

К примеру, черепно-мозговая травма, приведшая к параличу, – 100% утраты трудоспособности. И 96 тыс. руб. единовременной компенсации. А вот удаление почки в результате травмы – 35% утраты. И всего 33,5 тыс. руб. единовременной компенсации. Страховые выплаты ФСС выдает самому работнику, а в случае его смерти – близким родственникам и иждивенцам.

Ежемесячные выплаты же назначаются как доля среднего месячного заработка, соответствующая степени утраты профессиональной трудоспособности. То есть в случае утраты, к примеру, почки выплаты будут составлять 35% от среднего месячного заработка работника. А если работник отчасти и полностью виноват в произошедшем несчастном случае, выплаты могут быть уменьшены. Но не более чем на 25%.

О страховых выплатах см. на сайте ФСС

Источник: https://www.solidarnost.org/articles/Pereraschet_rubley_v_konechnostyah_.html

Компенсация морального вреда: тенденции российской судебной практики

Компенсация за полученную травму в аэропорту

Компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав (абз. 11 ст. 12 ГК РФ). Размер компенсации определяет суд. Для этого он принимает во внимание степень вины нарушителя, а также характер физических и нравственных страданий потерпевшего, и выносит решение с учетом требований разумности и справедливости (ч. 2 ст. 1101 ГК РФ).

Закон, причем не только ГК РФ, но и иные нормативные правовые акты, предусматривает следующие основания для взыскания компенсации морального вреда:

  • нарушение тайны завещания (ч. 2 ст. 1123 ГК РФ);
  • нарушение личных неимущественных прав автора (ч. 1 ст. 1251 ГК РФ);
  • нарушение изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя (ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей”);
  • нарушение прав и интересов гражданина в результате распространения ненадлежащей рекламы (ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”);
  • невыполнение туроператором или турагентом условий договора о реализации туристского продукта (абз. 6 ст. 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”);
  • нарушение прав и законных интересов гражданина в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации (ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”);
  • нарушение прав гражданина, связанное с дискриминацией в сфере труда (ч. 4 ст. 3 ТК РФ);
  • совершение работодателем неправомерных действий или бездействия в отношении работника (ст. 237 ТК РФ);
  • увольнение без законного основания или с нарушением установленного порядка либо незаконный перевод на другую работу (ч. 9 ст. 394 ТК РФ);
  • и другие.

В штате организации числятся несколько должностей одинаковой категории, но должностные оклады у сотрудников разные. Может ли это стать основанием для обращения работника с более низким окладом в суд с требованием о компенсации ему морального вреда? Ответ на этот и другие практические вопросы – в “Базе знаний службы Правового консалтинга” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Однако обязательство по компенсации морального вреда, напоминает адвокат, партнер Коллегии адвокатов города Москвы “Барщевский и Партнеры” Анастасия Расторгуева, возникает не во всех случаях, а только при одновременном наличии следующих признаков:

Страданий, то есть морального вреда как последствия нарушения личных неимущественных прав или посягательства на иные нематериальные блага.

Неправомерного действия/бездействия причинителя вреда.

Причинной связи между неправомерным действием и моральным вредом.

Вины причинителя вреда (ст. 151 ГК РФ).

Вне зависимости от вины причинителя вреда можно требовать компенсацию, только если:

  • источником повышенной опасности причинен вред жизни или здоровью гражданина;
  • гражданин был незаконно осужден, привлечен к уголовной ответственности либо в отношении него были незаконно применены в качестве мер пресечения заключение под стражу или подписка о невыезде, а также при незаконном наложении на него административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
  • в отношении гражданина были распространены сведения, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию (ст. 1100 ГК РФ).

Моральный вред, поясняет ВС РФ, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, физической болью и др. (абз. 2 п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 “Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда”; далее – Постановление Пленума ВС РФ № 10).

При этом отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий не означает, что у потерпевшего нет права на возмещение морального вреда (абз. 3 п. 4 Постановления Пленума ВС РФ № 10).

Размер компенсации морального вреда

Вопрос определения судом размера компенсации морального вреда носит оценочный характер. Это связано с тем, что действующее законодательство не содержит четких критериев для его определения. По общему правилу, судьи выносят решения в рамках предоставленной им законом свободы усмотрения (Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2004 г. № 276-О).

В связи с тем, что сумма компенсации морального вреда напрямую зависит от субъективной оценки суда, установить конкретные минимальные и максимальные пределы такой компенсации сложно.

МНЕНИЕ

Анастасия Расторгуева, партнер Коллегии адвокатов города Москвы “Барщевский и Партнеры”:

Источник: http://www.garant.ru/article/864733/

Компенсация за травму зимой: реально ли получить?

Компенсация за полученную травму в аэропорту

На Крещение зима напомнила о себе в полной мере — и снегом, и морозом. Вроде бы и хорошо: кругом все белое, нет грязи, не сыро. Но, как известно, у каждой медали две стороны.

У снега с морозом — это каток, но не только там, где его планировали делать, а и на тротуарах, во дворах и на ступеньках. Нередко это приводит к падениям и травмам.

Кому-то везет отделаться синяком и испугом, а кому-то приходится месяц-другой ходить или даже лежать с гипсом.

Но кто должен нести ответственность за то, что вы упали на нечищенной дороге и получили травму? И есть ли шанс не только найти ответственного, но и получить компенсацию?

С ответственностью все достаточно просто — она ложится на плечи того, кто должен был убрать территорию, где пострадал человек. Это может быть офис, магазин, кафе, государственное учреждение и т.д.

Чтобы получить компенсацию, нужно будет обратиться в суд (такой случай можно квалифицировать как “служебная небрежность”, ст. 367 УКУ).

 Правда, принимать решение об этом лучше сразу происшествия, иначе доказать что-то будет сложно. 

Алгоритм действий, если пострадавший планирует идти в суд, должен быть таким. Прежде всего, после получения травмы стоит сразу вызвать “скорую помощь”, которая зафиксирует факт и место падения, а также доставит в ближайший травмпункт, где окажут помощь и зафиксируют причину травмы. Это, конечно же, в идеале.

С ответственностью все достаточно просто — она ложится на плечи того, кто должен был убрать территорию, где пострадал человек

Но не стоит забывать, что с 1 января 2018 вступила в силу медицинская реформа, и “скорая” теперь может приезжать в довольно редких “предсмертных” случаях.

Если нет возможности вызвать “скорую помощь” частной клиники, стоит обратиться за помощью к кому-то из прохожих.

При этом необходимо взять их координаты (лучше, если это будут 2-3 человека) для дальнейшего подтверждения в суде в качестве свидетельских показаний.

Кроме того, для суда придется запросить на станции скорой медицинской помощи копию документа о вызове и, соответственно, причину отказа выезда. Если дошло таки до госпитализации, взять подробную выписку из истории болезни.

И, конечно же, сохранять все чеки на покупку медикаментов, за оплату медпроцедур и лечения.

Можно приложить документы, доказывающие, что из-за травмы вы понесли материальные убытки, а также лишились заработка из-за утраты трудоспособности.

ТСН.ua

Свидетели падения могут стать основной проблемой. В большинстве случаев после происшествия телефонами никто не обменивается: пострадавшему чаще всего не до того, да и мало кто жаждет потом ходить в суд в качестве свидетеля и тратить на это своё время. Без свидетелей выиграть дело тоже реально, но сделать это будет сложнее.

Так или иначе, если вы решились идти в суд, стоит подготовиться к нему основательно. И не затягивать — срок исковой давности, конечно, составляет 3 года, но будет довольно сложно объяснить, почему травму вы получили прошлой зимой, а в суд обращаетесь, например, летом.

Кстати, не стоит забывать и о сосульках, которые могут упасть на авто или на человека, что может привести даже к летальному исходу. При серьезных повреждениях и летальном исходе открывается уголовное производство.

И здесь случившееся нужно будет фиксировать на месте уже в присутствии полиции и медиков в зависимости от нанесённого ущерба или травмы.

При летальном исходе родственники могут стать гражданскими истцами и потребовать компенсации через суд от виновных.

Блоги Виктор Маковий

Теперь немного о компенсациях. Сказать заранее, сколько можно получить, очень сложно. Здесь все зависит от стоимости лечения, заключений врачей, сложности перелома. Опять же, моральный ущерб до суда не высчитать.

 Сумма, которую можно возместить, зависит в первую очередь от утраченных денег. Например, лишился ли пострадавший работы, сорвалась ли у него крупная сделка, на которую он не смог добраться. Но по своему опыту могу сказать, что максимум можно отсудить 20-30 тыс.

грн — это сумма с возмещением потраченных на лечение денег и моральным ущербом.

Но опять же, идя в суд, нужно здраво оценить свои шансы победу. Если снег не убрало частное предприятие — шансы есть. Есть вариант даже получить что-то до начала разбирательств: бизнес может выплатить деньги, чтобы не подымать шумиху, не вредить имиджу и не тратить время штатных юристов.

А вот доказать вину коммунальщиков, к примеру, если вы упали во дворе многоэтажки, в парке или на тротуаре, за который несут отвественность они, будет ох как не просто — коммунальщики будут бороться до последнего, и вряд ли суд в итоге станет на сторону пострадавшего.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/law/kompensaciya-za-travmu-zimoy-realno-li-poluchit-1091795.html

Как защитить свои права, находясь за границей?

Компенсация за полученную травму в аэропорту

По данным Госпогранслужбы, в прошлом году за рубеж выезжал 21 миллион украинцев, из которых лишь семь процентов получивших травмы попытались защитить свои нарушенные права

Украинцы, получившие за границей травмы, профессиональные заболевания, столкнувшиеся с нарушением прав потребителей, попавшие в ДТП, как правило, ничего не знают о своих правах. Ежегодно с такими проблемами сталкиваются 350-400 тысяч наших соотечественников. И сотни тысяч не решаются обратиться за юридической помощью.

Как за рубежом защитить свои права и получить справедливые компенсации в случае травмы, «ФАКТЫ» расспросили экспертов.

«Мужчина погиб, будучи уже в трудовых отношениях, хотя и не успел приступить к исполнению своих обязанностей»

— Мы с Виталиком жили вместе три года, — рассказала жительница Мариуполя Елена Розенко (имя и фамилия изменены по ее просьбе. — Авт.) — Ему было 33 года, мне 26, уже подумывали о свадьбе.

Когда я узнала, что беременна, он собрался в море — в рейс, хотел заработать на красивую свадьбу и будущего ребенка. Перед отъездом хотел, чтобы мы расписались. А я заупрямилась, как девчонка, говорила, что если зарегистрируемся, то красивой свадьбы уже не дождусь.

Так мечтала о белом платье, фате, чтобы было много гостей…

Виталик уходил в рейс на полгода на испанском судне. 30 декабря 2011-го выехал из Мариуполя, на следующий день был в Киеве, откуда вылетел в Лондон. Из аэропорта его должны были доставить в Честер, где Виталику надо было подняться на корабль. Но в семь часов вечера он погиб.

Мне так никто до сих пор и не рассказал, как это случилось. Сначала из-за беременности родные боялись меня волновать. Сейчас я кормлю дочку грудью, и меня все еще оберегают от подробностей, чтобы не пропало молоко.

Я только знаю, что машина, в которой ехал и Виталик, почему-то остановилась на автобане, муж вышел из нее, и его сбил проезжавший мимо на скорости автомобиль.

Дочка Настя родилась через три месяца после смерти Виталика. Случайно через адвоката я узнала, что можно попробовать получить компенсацию на ребенка от фирмы, зафрахтовавшей мужа в рейс. Изначально ни на что не рассчитывала.

От украинского государства помощь минимальная, ведь чтобы моя дочь могла получать выплату по утрате кормильца, ее отец должен был отчислять деньги в пенсионный фонд не менее пяти лет.

Но Виталик был моряком, и из всего рабочего стажа отчисления шли в течение четырех с половиной лет. За свои 33 года он все время где-то работал, привозил из-за границы деньги и тратил их в Украине.

Я на сегодняшний день — одинокая мать и получаю на дочку 291 гривню.

Если бы Виталий нанялся на судно, которое ходит под украинским флагом и управляется украинской компанией, то Елене, чтобы «выбить» компенсацию на Настю, пришлось бы долго доказывать в наших судах отцовство, а в случае спора — еще оплачивать ДНК- экспертизу.

И этот процесс мог затянуться на несколько лет. А вот международное законодательство дает возможность обойтись без сложных экспертиз и не тревожить прах покойного.

Юристы договорились с фирмой-работодателем Виталия о выплате компенсации на ребенка, рожденного в Украине после смерти отца, в течение нескольких месяцев, даже не доводя дело до суда.

— Расследование причин ДТП, в котором погиб Виталий, продолжается до сих пор, назначено несколько экспертиз и, вполне возможно, по результатам расследования семья получит дополнительную выплату по утере кормильца от виновной стороны либо от государства, в котором произошел несчастный случай, — объясняет эксперт международного проекта Universal Assisнtance Николай Гольбин, выступавший адвокатом в деле дочки Елены Розенко. — Ведь водитель остановился на скоростном шоссе, что запрещено правилами дорожного движения.

— Но Виталий не проработал на своего работодателя ни одного дня?

— Мужчина погиб, будучи уже в трудовых отношениях, хотя и не успел приступить к исполнению своих обязанностей. После его гибели компенсационную выплату получила мама Виталия.

Она подписала документ о том, что все претензии к компании сняты. Ребенок на тот момент еще не родился.

Девочка появилась на свет в марте 2012 года, спустя три месяца после гибели отца, и получила право претендовать на выплату компенсации.

Сложность возникла из-за того, что ребенок был записан на фамилию мамы. Пришлось подавать заявление в суд о признании отцовства с предоставлением свидетельских показаний, что Виталий и Елена жили в гражданском браке.

На основании решения суда о признании отцовства органы регистрации выдали Елене новое свидетельство о рождении Насти с фамилией отца. И только после этого мы смогли выставить компании претензию.

Изначально нам было отказано в ее удовлетворении, мотивируя тем, что все претензии с компании были сняты мамой погибшего моряка. После чего мы связались с нашими партнерами в Европе и практически уже подали заявку на арест имущества компании.

Этим мы дали понять, что готовы судиться в Европе, и у нас есть партнеры, которые согласны обеспечить юридическую поддержку в суде за границей, если понадобится. После этого переговоры пошли в ускоренном ритме, и все решилось в пользу Насти без судебного разбирательства.

В европейском праве практически 70 процентов споров решается путем досудебных переговоров. А в Украине, наоборот, 90 процентов споров решается через суд, потому что у нас суды могут тянуться годами. За рубежом невыгодно затягивать процесс, потому что услуги адвокатов обходятся судовладельцам до 500 евро в час — проще и дешевле договориться мирно и без скандала.

«Нелегальные эмигранты чувствуют себя максимально незащищенными, хотя имеют равные права с легальными»

— Когда Елена может получить компенсацию?

— Компенсация уже выплачена в полном объеме, но в интересах матери и ребенка мы не будем называть точную сумму. Скажу только, что это справедливая компенсация.

— Сколько времени ушло на то, чтобы добиться ее выплаты?

— Несколько месяцев. Украинцы не любят судиться, поскольку привыкли, что это долго и хлопотно. Многие даже не знают, на что могут рассчитывать.

Большинство заробитчан, получив за границей серьезную травму, соглашаются с тем, что им дают несколько тысяч евро, и радуются, что компенсировали потерю здоровья сразу, без судебных разбирательств и мороки.

А потом, когда узнают, сколько им должны и могли бы заплатить, начинают обижаться. Ведь такие выплаты могут достигать сотен тысяч евро!

Если травма незначительная — скажем, сломан палец, то ввязываться в судебные разбирательства действительно не имеет смысла. Палец заживет, а отношения с компанией можно испортить.

Но если травма тяжелая или речь идет о смертельном исходе, то в этом случае надо отстаивать свои права на компенсацию.

Однако важно четко понимать, что в Украине юристов в области международного права, специализирующихся на травматизме, не так много — не более восьми — десяти человек. И обращаться следует к практикам именно в этой области.

— А если травму получил турист?

— Покупая тур, люди обычно берут минимальную страховку, не интересуясь покрытием. И несмотря на это, можно добиться компенсации, например, когда человек пострадал, катаясь на квадроцикле.

Даже если это не страховой случай, то претензии можно выдвигать либо к отелю, который продавал экскурсию на квадроцикле, либо к инструктору. Есть травма- значит, обязательно должна быть и виновная сторона.

Европейские отельеры часто выплачивают компенсацию, чтобы сохранить свою репутацию.

Мы привыкли говорить, что украинцы за границей абсолютно бесправны. Сколько наших сограждан нелегально живет и работает за рубежом, не знает никто. По данным Госпогранслужбы, ежегодно из Украины по так называемым частным поездкам за рубеж отправляется 17 миллионов украинских граждан, и несколько миллионов из них там остаются.

— Нелегальные эмигранты чувствуют себя максимально незащищенными, хотя имеют равные права с легальными, — говорит юрист-международник, эксперт по международной политике и эмиграции Ирина Серова. — В том числе и на размер компенсации.

Но за 14 лет изучения этой проблемы я ни разу не слышала, чтобы украинский гражданин, находясь на территории иностранного государства на нелегальном положении и попав в беду, обратился за юридической помощью. Из-за боязни депортации они отторгают все официальные пути решения своих проблем.

Ведь когда с нелегалом происходит несчастный случай, работодатель начинает его запугивать. В лучшем случае пострадавшему дают деньги на обратный билет на родину. А ведь у такого человека будут проблемы и со здоровьем, и с Шенгенской визой.

Единственный вариант для попавшего в беду нелегала — найти юриста, но не соглашаться на почасовые оплаты.

По такому принципу работают юристы из Общеевропейской организации адвокатов, оказывающих юридическую помощь людям, получившим травмы за рубежом (PEOPIL). Как рассказала член совета директоров PEOPIL Силина Павлакис, эта некоммерческая организация является европейской сетью по правам человека, травматизму и несчастным случаям.

В нее входят 550 членов из 27 стран Евросоюза, а также стран Северной и Южной Африки. Многие юристы-международники, в том числе украинские, сотрудничают с PEOPIL и находят партнеров-юристов, готовых представлять интересы их клиентов в зарубежных судах. Например, украинскому моряку, получившему травму на борту судна, была предложена компенсация в размере 20 тысяч долларов.

Но после обращения в суд моряк получил от работодателя 190 тысяч евро.

Советы экспертов

  • Чтобы добиться от зарубежной фирмы или работодателя выплаты компенсации за полученную травму, ущерб или в случае смерти родственника, в Украине следует обращаться к юристам, специализирующимся в области международного права. Но, договариваясь с украинскими и иностранными адвокатами, важно придерживаться принципа «Нет результата — нет гонорара».
  • Покупая тур, поинтересуйтесь, какое покрытие предусматривает минимальная страховка и есть ли дополнительные страховые услуги для данной поездки.
  • Если случилось несчастье и человек получил травму, или наступил другой страховой случай, никогда не действуйте сгоряча. Не стоит подписывать документы на иностранном языке, даже находясь в больнице. Зачастую в таком документе может оказаться графа «претензий не имею», написанная мелким шрифтом.
  • Для суда надо собрать максимальное количество доказательств — чеков, больничных листов. Чем больше документов, тем больше шансов получить справедливую компенсацию.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/160650-kak-zacshitit-svoi-prava-nahodyas-za-granicej

Законы неба: как получить компенсацию от авиакомпании

Компенсация за полученную травму в аэропорту

Стоит сразу оговориться: на внутренних рейсах действует национальное законодательство страны (в России это Воздушный кодекс РФ), а на международных перевозках права пассажира могут защищать Монреальская и Варшавская конвенции (они действуют на большинстве международных перевозок) или регламент ЕС №261/2004 (на рейсах из аэропортов стран ЕС и на рейсах, которые совершают авиакомпании ЕС). В России возможные выплаты будут указаны в рублях, за границей – чаще всего в Специальных Правах Заимствования (Special Drawing Rights, СПЗ или СДР). Это искусственное платёжное средство, имеющее только безналичную форму. 1 СДР равен примерно 88,5 рубля, но курс каждый день меняется.

Гарантия соблюдения ваших прав – это авиабилет, который, по сути, является договором между вами и авиакомпанией. Обязательно сохраняйте все документы и чеки. Это поможет в случае необходимости получить компенсацию от перевозчика.

На что рассчитывать при задержке или отмене рейса?

и в России, и за границей во время ожидания вам, как правило, предложат примерно один и тот же набор услуг.

но если вы окажетесь на рейсе в далёкой стране, где не действуют международные конвенции, возможно, ситуация будет иной.

В России при задержке вылета на 2 часа по любой причине пассажир имеет право на два звонка в любую точку мира или возможность отправить сообщение по электронной почте за счёт авиакомпании.

Кроме того, перевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками через 2 часа задержки, горячим питанием – через 4 часа, гостиницей – через 8 часов днём или 6 часов ночью.

Трансфер до гостиницы и помещение багажа в камеру хранения осуществляются за счёт авиакомпании. Кормить пассажиров она обязана каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное.

Если вдруг что-то из перечисленного вам не предоставили, можно купить еду и забронировать отель самостоятельно, а потом подать претензию на возмещение расходов.

При задержке рейса по прилёте необходимо поставить отметку о фактическом времени прибытия (у представителя авиакомпании или аэропорта). За каждый час задержки по вине авиакомпании вы вправе требовать 25 рублей (но не более половины стоимости билета).

В Европе при задержке от трёх часов и более выплаты будут куда более существенными – от €200. В странах, где действует Монреальская конвенция,  – до 4150 СПЗ.

Получить компенсацию могут лишь те пассажиры, кто не отказался от перелёта и воспользовался билетом.

Но если задержка произошла из-за форс-мажорных обстоятельств (теракт, стихийное бедствие, военные действия, гражданские беспорядки), из-за устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, из-за забастовки в аэропорту или требований государственных органов, то авиакомпания ответственности нести не будет.

И ещё: вне зависимости от времени задержки пассажирам с детьми до 7 лет должна быть предоставлена комната матери и ребёнка.

Как действовать при потере  или повреждении багажа?

Если чемодан так и не появился на багажной ленте, первым делом обратитесь к персоналу службы розыска багажа или представителю авиакомпании.

Предоставьте сотрудникам посадочный талон и багажную бирку и оформите заявление на розыск. В России и странах, подписавших Монреальскую конвенцию, вещи разыскиваются в течение 21 дня. Если багаж найден не будет, пассажир может рассчитывать на компенсацию.

Но чаще всего чемоданы не теряются, а улетают другим рейсом и потом находятся.

В этом случае авиакомпания обязана доставить найденный багаж до дома или отеля, где остановился владелец (даже в глухую деревню или труднодоступный район).

Если вам пришлось потратиться на покупку вещей первой необходимости (лекарства, одежду и средства гигиены), перевозчик может вернуть деньги, но только если пассажир живёт в другом городе.

Заметив повреждения на чемодане, обратитесь к сотруднику по обслуживанию пассажиров в зоне выдачи багажа или к представителю авиакомпании. Вам придётся оформить претензию (на сайте перевозчика или обычным письмом с описью).

Даже если вы не сразу обнаружите повреждения, претензию всё равно можно оформить.

Нужно будет приложить к письму копии билета, посадочный талон, багажную бирку, паспорт, фотографии повреждений, чек на чемодан и реквизиты для перечисления денежных средств.

• В России компенсация при потере или порче багажа – не более 600 рублей за каждый килограмм, для ручной клади – не более 11 000 рублей.

• На международных рейсах можно рассчитывать на компенсацию до 1000 СПЗ (около 90 000 рублей).

• Независимо от места выполнения рейса вы можете сдать багаж с объявленной ценностью – в этом случае компенсация будет выплачена в размере этой суммы. Эта услуга платная, и авиакомпания может потребовать подтверждения ценности багажа.

• По желанию пассажира багаж можно застраховать – если его потеряют, есть шанс получить хорошую компенсацию. Но всё-таки чемоданы нечасто исчезают бесследно, и, если вы не везёте дорогую аппаратуру или какие-то ценности, без такой страховки вполне можно обойтись.

Что делать при овербукинге?

Если вы вовремя приехали в аэропорт (время регистрации ещё не закончилось), а вас не пускают на борт самолёта, это нарушение закона.

Не всегда в нашей стране представители авиакомпании предложат вам компенсацию или вылет другим рейсом, но вы всегда можете сослаться на ст. 786 Гражданского кодекса РФ, где прописаны права авиапассажира.

В России, к сожалению, закона об овербукинге ещё нет, но авиакомпания в любом случае должна отправить пассажира в пункт назначения ближайшим рейсом.

Для получения компенсации, скорее всего, придётся обращаться в суд.

В Европе и США пассажиру, оказавшемуся в ситуации овербукинга, помимо перелёта следующим рейсом чаще всего дают компенсацию или же предлагают премиальный класс обслуживания на следующем рейсе. Если компенсацию по какой-то причине не предложили или же представитель перевозчика отказал вам, придётся оформлять претензию.

Что делать, если из-за задержки вы опоздали на следующий рейс?

Если все сегменты вашего полёта куплены одним билетом, это проблема авиакомпании – доставить вас в точку назначения следующими рейсами. Но если билеты покупались по отдельности, разбираться с этим пассажиру придётся самому и, скорее всего, нужно будет оформлять претензию.

А если причинён вред здоровью? в каких случаях можно рассчитывать на компенсацию?

Во время турбулентности чемодан упал пассажиру на голову или же бортпроводник  случайно наехал тележкой на ногу и сломал палец – в каждом из подобных случаев всё зависит от степени тяжес-ти травмы, но не более 2 000 000 рублей при внутренних авиаперевозках и не более 100 000 СПЗ (9 000 000 рублей) при международных перевозках.

А как же моральный вред?

В любой неприятной ситуации, причиной которой стала авиа-компания, вы можете требовать компенсацию морального вреда.

Задержанный рейс испортил впечатление об отдыхе, сломанный любимый чемодан уже не починить… В России размер компенсации морального вреда определяется судом.

Можно ли вернуть билет в случае болезни?

Статья 108 Воздушного кодекса РФ даёт право заболевшему пассажиру и родственникам, путешествующим вместе с ним, сдать билеты и получить их полную стоимость.

При этом не важно, какой у вас тариф, главное – сообщить о болезни в авиакомпанию до -окончания регистрации на рейс.  А сами документы можно отправить уже после этого, в течение 90 дней.

В качестве подтверждения принимаются больничные листы, выписки из лечебного учреждения с датами госпитализации, справки на бланках больницы и т. д. При этом указанные в справках даты лечения должны включать дату вылета.

Если же пассажир уже выписан, но по медицинским показаниям по-прежнему не может лететь, нужна дополнительная справка от врача. Для членов семьи больного потребуются документы, подтверждающие родство.

Но вот за использование поддельных справок для получения компенсации можно всерьёз поплатиться – здесь уже начинает действовать Уголовный кодекс, грозящий пассажиру лишением свободы до двух лет. В этом году компания «Аэрофлот» уже подала в суд на такого пассажира.

Какая компенсация положена, если я опоздал на рейс?

Если вы опоздали на регистрацию или посадку по своей вине, то компенсация вам не положена – даже если вы опоздали всего на одну минуту.

Если в вашем опоздании виноваты авиакомпания или службы аэропорта, претензии необходимо предъявлять к ним. Например, очередь на паспортном контроле или пробка на дороге не является основанием для компенсации. Но если вас задержали  сотрудники авиакомпании, компенсацию требовать можно и нужно. 

Источник: https://nat-geo.ru/travel/zakony-neba-kak-poluchit-kompensaciyu-ot-aviakompanii/

Сколько стоит пассажир

Компенсация за полученную травму в аэропорту

Противоречивое законодательство не защищает пассажиров международных рейсов российских авиакомпаний. Наследникам жертв авиакатастроф приходится доказывать причиненный ущерб и довольствоваться порой унизительными компенсациями.

Особые права на возмещение имеют также пострадавшие в аэропорту – получившие травмы до вылета или после приземления. Так, на минувшей неделе в Санкт-Петербурге было возбуждено уголовное дело по факту падения женщины на внезапно остановившемся эскалаторе в аэропорту «Пулково».

Иду на грозу

В течение десятилетий развития гражданской авиации отечественное законодательство вообще не предусматривало каких-либо фиксированных компенсаций за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна. Близкие погибших могли в общем порядке требовать возмещения морального вреда и ущерба от смерти кормильца. Перевозчики обязаны были страховать каждого пассажира всего на тысячу МРОТ (100 тысяч рублей).

Общественный резонанс получила ситуация с выплатой возмещений близким 160 пассажиров самолета Ту-154, в августе 2006 года выполнявшего рейс из Анапы в Санкт-Петербург и упавшего под Донецком.

По суду родственникам удалось получить в среднем по 200 тысяч рублей за «душу».

Хотя причиной катастрофы стали исключительно действия экипажа, пытавшегося преодолеть грозовой фронт, в том числе в целях экономии топлива.

Принятые уже в декабре 2007 года поправки в Воздушный кодекс РФ увеличили «стоимость жизни» авиапассажиров до 2 миллионов рублей. Правда, вступило в силу новое требование только с 2010 года. В результате родственникам 82 пассажиров лайнера Boeing-737 авиакомпании «Нордавиа» (она же «Аэрофлот-Норд»), разбившегося в Перми в сентябре 2008 года, было выплачено всего по 100 тысяч рублей.

Вместе с тем действующий размер страховки является минимальной гарантированной компенсацией – в судебном порядке потерпевшие вправе требовать полного возмещения вреда, в том числе морального. Например, в авиакатастрофе Ту-134 под Петрозаводском погиб заместитель директора ООО «Ферронордик Машины» Владимир Степанов.

Члены его семьи – мать-пенсионер, супруга и дочь – предъявили иск авиакомпании «РусЭйр», сменившей название на «Атлас Джет».

Тверской районный суд Москвы обязал перевозчика полностью возместить причиненный смертью кормильца вред, в том числе обеспечить ежемесячные индексируемые выплаты ребенку до достижения им совершеннолетия.

Через суд вынуждена была взыскивать компенсацию и мать нападающего хоккейного клуба «Локомотив» Александра Галимова, погибшего в катастрофе под Ярославлем. Страховая компания «Лексгарант» настаивала, что родство не является доказательством нахождения на иждивении.

«Воздушный кодекс РФ предусматривает выплату страхового возмещения в пределах лимита ответственности пропорционально между всеми лицами, имеющими право на получение страхового возмещения в равных долях», – констатировал Московский городской суд, удовлетворяя иск потерпевшей.

Примечательно, что жизнь пилотов и стюардесс самолетов законодатели изначально оценили всего в 100 тысяч рублей, в этом году размер обязательной страховки для экипажей увеличился до 1 миллиона рублей. Специалисты видят в этом намек: большинство авиакатастроф в России происходит из-за так называемого человеческого фактора – по вине пилотов.

Небеса обетованные

Намного сложнее получить возмещение близким погибших пассажиров международных рейсов. Вместо Воздушного кодекса РФ в этом случае применяется Варшавская конвенция, принятая еще в 1929 году.

Она исключает выплату даже минимальных компенсаций, возлагает на потерпевших бремя доказывания вины перевозчика и реальный размер вреда, а также ограничивает возмещение суммой в 250 тысяч франков (примерно 20 тысяч долларов). «Но это не означает, что именно она будет выплачена, – поясняет партнер адвокатского бюро «Юсланд» Всеволод Байбак.

– Если застраховавшая ответственность авиаперевозчика страховая компания не придет к какому-то соглашению с наследниками погибшего пассажира, размер компенсации будет определяться судом».

Совсем иные стандарты установлены Монреальской конвенцией 1999 года, которую ратифицировало уже 120 стран.

Она предусматривает выплату за жизнь пассажира до 100 тысяч специальных прав заимствования Международного валютного фонда (СПЗ), то есть около 150 тысяч долларов, причем независимо от вины авиакомпании.

Россия, наряду с Белоруссией, Узбекистаном, Гондурасом, Зимбабве и еще 27 странами, от подписания новой конвенции пока уклоняется, придерживаясь «варшавских обязательств» 87-летней давности.

Однако доцент кафедры международного частного и гражданского права МГИМО Николай Остроумов указывает на много «но». Во-первых, Варшавская конвенция применима только при оформлении бумажного билета, который сейчас практически не используется.

Поэтому если родственники пассажиров поставят этот вопрос в суде – авиакомпаниям придется нести неограниченную ответственность. Во-вторых, размер выплаты зависит от юрисдикции аэропорта отправления и прибытия.

Например, если гражданин купил билет «Москва – Дубай – Москва», то действует Варшавская конвенция, если же «Дубай – Москва – Дубай» – Монреальская, так как Объединенные Арабские Эмираты ее подписали. Причем это касается как отечественных, так и иностранных перевозчиков.

«То есть иностранным авиакомпаниям очень выгодно возить россиян», – поясняет Николай Остроумов.

Эксперт также отмечает, что соотечественники все активнее используют иностранные институты правосудия.

Например, родителям некоторых погибших в катастрофе над Боденским озером детей (Ту-154 «Башкирских авиалиний» столкнулся с грузовым Boeing-757) удалось через испанские суды взыскать по 300 тысяч долларов.

Иски были предъявлены американским производителям оборудования, неисправность которого отчасти способствовала созданию аварийной ситуации.

Большинство опрошенных авиакомпаний уклонилось от комментариев. А вот «Ютэйр» де-факто предложил пассажирам самим позаботиться о наследниках, купив за 300 рублей полис «Безоблачный перелет». В случае смерти обладателя такой страховки его близким обещают выплатить аж по 300 тысяч рублей.

Давай расстанемся у трапа…

Через суд чаще всего вынуждены получать компенсацию и пострадавшие в инцидентах в аэропортах. Ведь по закону воздушная перевозка включает в себя период с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра и до покидания им аэродрома назначения.

Например, в марте 2012 года пассажирка авиакомпании «Сибирь» Чернякова получила тяжелую травму на перроне новосибирского аэропорта «Толмачево».

Экспертиза пришла к выводу, что причинами несчастного случая явились сложные метеоусловия, а также личное невнимание потерпевшей (она была обута в осенние сапоги на низкой и скользкой подошве без каблука).

Однако зафиксированные «небольшие участки льда» позволили суду возложить ответственность на администрацию аэропорта, которая не обеспечила безопасность пассажира.

Другой клиент авиакомпании «Сибирь» – гражданка Чернова, подскользнулась, спускаясь по трапу в аэропорту Омска.

Перевозчик утверждал, что после посадки самолет уже не являлся источником повышенной опасности, ступеньки трапа выполнены с противоскользящим рифлением, наледь и снег на них отсутствовали, а падение произошло из-за неосторожных действий самой пассажирки. Служители Фемиды согласились с доводами авиакомпании, отклонив иск потерпевшей.

А вот виновником падения Маргариты Афанасьевой в подмосковном «Домодедово» суд признал авиакомпанию «Трансаэро», клиентом которой была потерпевшая. Причиной несчастного случаи послужили обледенелые ступеньки трапа.

В пользу ставшей инвалидом пассажирки взыскали утраченный заработок в 284 тысячи рублей и полмиллиона – в счет возмещения морального вреда.

Требования о компенсации расходов на лечение и стоимости тура в Прагу, в которую так и не долетела Маргарита Афанасьева, суд отклонил.

Родителям Ивана Епишина, получившего черепно-мозговую травму при падении с верхней площадки трапа в петербургском «Пулково», удалось взыскать со страховой компании «СОГАЗ» миллион рублей.

Впоследствии страховщик возместил эту сумму с управляющей компании аэропорта – ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В рамках расследования были доказаны факт использования ею ненадлежащего оборудования – самоходного трапа с демонтированным лючком, а также вина сотрудников аэропорта в нарушении правил безопасности.

Для справки

По данным Федеральной службы воздушного транспорта, за последние пять лет в России произошло 848 авиационных происшествия, в том числе 465 катастроф. В них погибло 2,1 тысячи человек, почти 1,5 тысячи пострадало.

Сбор за страхование гражданской ответственности перевозчиков в 2015 году превысил 3,5 миллиарда рублей, выплаты – 418 миллионов (11,9 процента).

Павел Нетупский

Источник: http://rapsinews.ru/incident_publication/20161025/277014322.html

Закон для всех
Добавить комментарий