Компенсация за поврежденное имущество в автобусе

Пострадавшим от преступников будут выплачивать компенсацию

Компенсация за поврежденное имущество в автобусе

Жертвы преступлений, в том числе родственники и близкие пострадавших, нуждаются не только в справедливом правосудии и защите от возможной мести преступников, но и в материальной помощи.

Причем речь идет не только о возмещении ущерба – скажем, возвращении украденного или поврежденного имущества.

А кто оплатит лечение, если нанесены увечья, психологическую реабилитацию, просто моральную компенсацию за испытанную боль и страх или, не дай бог, похороны?

Конечно, потерпевшим у нас финансово помогают, но не всем и не всегда. Скажем, выплачивают крупные суммы жертвам терактов, чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий.

Например, семье учителя географии, застреленного в московской школе десятиклассником, выделили два миллиона рублей.

Но родственникам многих других людей, убитых из-за кошелька или мобильного телефона на улицах, в парках или темных подворотнях, зачастую не дают ничего. Кстати, ежегодно в России происходит в среднем около 40 тысяч умышленных убийств.

Правительство ужесточит наказание за “телефонный терроризм”

Мы – одна из немногих в Европе стран, где нет четкой и гарантированной системы государственной поддержки потерпевших от преступлений. К сожалению, механизм компенсации вреда не является эффективным. По сути, статья 52 Конституции Российской Федерации, гарантирующая право на компенсацию причиненного ущерба, практически не реализуется.

Но понимание необходимости такой системы – есть, причем не только у общественных деятелей и политиков, но и у руководителей правоохранительных структур. Те, кто профессионально борется с преступностью, знают, что эффективность такой борьбы напрямую зависит от доверия и помощи граждан.

Но о каком доверии можно говорить, если более 60 процентов пострадавших даже не обращаются в полицию, самостоятельно пытаются восстановить справедливость, вплоть до самосуда? В результате более 10 процентов правонарушений совершают те, кто до этого сам пострадал от преступников.

О масштабах бедствия можно судить по общему – приблизительному – количеству ежегодных жертв: 10 миллионов человек.

КС проверит право осужденных на рассмотрение дела в Верховном суде

Ольга Костина, председатель правления правозащитного движения “Сопротивление”, член Общественной палаты РФ, председатель Общественного совета при ГУ МВД России по Москве, рассказала “Российской газете”, что подготовлен проект федерального закона, условно названный “О потерпевших от преступлений”. Что важно, в разработке документа участвовали эксперты Следственного комитета России. Законопроект определяет принципы защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов потерпевших. Самое главное здесь – компенсационные выплаты жертвам.

Сейчас возмещение ущерба потерпевшему производится только при наличии приговора суда. Потерпевший не может рассчитывать на возмещение вреда в том случае, если преступник не установлен или установлен, но скрывается от следствия и привлечь его к уголовной ответственности пока не представляется возможным.

Ведь как бывает? Был случай, когда охранник частного предприятия случайно из пистолета прострелил ногу женщине. Понятно, он был тут же уволен, лишен оружия и отдан под суд.

Но пока шел суд, виновник устроился на другую работу и из своей зарплаты добровольно оплачивал весьма дорогостоящие операции, необходимые пострадавшей женщине. В суде эта женщина просила не лишать “стрелка” свободы, а дать условный срок – в тюрьме нет работы и он не сможет оплачивать лечение.

Но закон есть закон – мужчину посадили, что называется, “в реале”. Проникнется ли эта несчастная чувством справедливости от того, что экс-охранник проведет пару лет в “зоне”?

Вот и получается, что более трети жертв лишены возможности получения компенсации за причиненный вред, поскольку виновные не установлены. Что касается прямой компенсации ущерба за счет государства, то сейчас она предусматривается лишь в случаях, когда ущерб был причинен в результате злоупотребления властью.

Правила совершения сделки с правосудием могут измениться

Разработчики проекта предлагают создать специальный Федеральный фонд помощи потерпевшим, из которого и производить выплаты. По замыслу, формироваться фонд будет за счет штрафов, назначаемых в качестве уголовного наказания, конфискованного имущества, сумм различных залогов, доходов от инвестиций и даже добровольных взносов.

Самая трудная и спорная задача, которую должен решить законопроект, определить механизм исчисления помощи, то есть точной суммы, каждой конкретной жертве – сколько и кому полагается и в какой ситуации.

Эксперты предполагают, что все эти сложные формулы и методики подсчета будут не раз еще пересмотрены и уточнены в ходе обязательных согласований с заинтересованными ведомствами.

Но тут важен сам принцип – приоритетом становятся интересы личности, а не сухая буква закона.

Источник: https://rg.ru/2014/02/25/jertvi.html

Что пассажир может требовать от перевозчика, а чего не может

Компенсация за поврежденное имущество в автобусе

19/02/2014

          Справедливости ради нужно отметить, что этот вид страхования стал не принципиально новым – просто многократно расширился круг пассажиров, которых это страхование касается.

Если раньше получить выплату за причиненный им вред пассажиры могли только от авиакомпаний и ОАО «РЖД», то год назад к списку обязанных платить добавились операторы вообще всех видов транспорта, в отношении которых действуют транспортные кодексы, а именно морского, внутреннего водного, автобусного (и внутригородского, и пригородного, и междугороднего), троллейбусного и трамвайного.  Исключением остались только метрополитен и легковое такси.

В соответствии с п. 1 ст. 5 закона №  67-ФЗ, работа незастрахованных перевозчиков запрещается.

Видимо, понимая, что страховаться все равно будут не все, законодатели предусмотрели и такое правило: перевозчики, работающие без полиса, все равно должны нести ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях и в тех же объемах, как рекомендовано законом об ОСГОП. Только платить им придется из собственных средств. Правда, шансы на это у пострадавших невелики.

«Для того, чтобы получить столько, сколько предусмотрено по закону, придется обращаться сначала к самому незастрахованному перевозчику, потом, скорее всего, в суд, потом долго судиться, и не факт, что с какого-нибудь индивидуального предпринимателя, владеющего одной-двумя «левыми» маршрутками, удастся хоть что-нибудь получить», – предполагает Татьяна Долинина, помощник по общественным связям генерального директора Страховой группы «АСК-Петербург». Дорогие наши пассажиры

Размеры выплат, рассчитанные специально для этого закона, в большинстве случаев весьма велики. всех 23-х страниц «Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» (утверждены 15.11.2012) пересказать невозможно, лучше посмотреть на сайте http://prava-passazhirov.ru.

Цифры впечатляют. Базовой суммой для расчета страховой выплаты считается 2 млн рублей. Далее, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья, размер выплаты оценивается в долях от 2 млн по специальной таблице в процентах  от полной страховой суммы в 2 млн рублей.

Граждане, для которых поездка обернулась инвалидностью I группы, получат 100% (2 млн рублей), II группы – 70% (1,4 млн), III группы – 50% (1 млн). Если инвалидом станет ребенок, ему в любом случае положено 2 млн рублей.

Аварии на транспорте в основном влекут за собой травмы механического характера – ушибы, переломы, сотрясения мозга. Потеря 2-3 зубов или сотрясение головного мозга оцениваются в 5% от максимальной суммы (100 тыс. рублей), двойной перелом одной челюсти или травматический шок – в 10% (200 тыс.), перелом голени – в 12% (240 тыс.), вывих плеча – в 15% (300 тыс.

), потеря кисти до уровня запястья – в 35% (700 тыс.), необратимое обезображивание лица – в 40% (800 тыс.). В случае прерывания беременности, длившейся более 12 недель, возмещение составит 1 млн рублей (50%), а полный разрыв спинного мозга будет стоить страховщику 1,5 млн рублей (75%). Зато простой ушиб – всего 2 тысячи.

Если у потерпевшего будет несколько травм разного характера, то выплаты просто должны суммироваться.

Страховое возмещение может оказаться больше, если в договоре страхования перевозчик сам захочет установить на одного пассажира страховую сумму больше 2 млн рублей. Правда, ни один опрошенный нами страховщик таких случаев не припомнил.

Что важно: теперь пассажир может получить страховую выплату не только при ДТП, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили и он упал или ударился обо что-нибудь. Раньше таких случаев предусмотрено не было (о том, как пассажир будет доказывать, что он получил синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, поговорим ниже).

«Теперь для пассажиров главное – осознать, что они имеют абсолютное право на эти выплаты, и не лениться требовать своего», – подчеркивает Татьяна Долинина.  Как оценили имущество

Законом установлен размер гарантированной выплаты и за поврежденное имущество – не более 23 тыс. рублей.

«Эта сумма складывается из двух частей, – поясняет заместитель директора Санкт-Петербургского филиала компании «СОГАЗ» Игорь Иноземцев. – Если причинен вред багажу – страховая выплата определяется из расчета 600 руб.

за каждый килограмм багажа; если причинен вред иному имуществу (ручная кладь) – размер страховой выплаты  составляет  до 11 тыс.

рублей; если вред имуществу причинен в большем размере, то потерпевший вправе получить страховую выплату в размере фактически причиненного ущерба, но не более 23 тыс. рублей.

«Не багаж» – это, прежде всего, одежда и ручная кладь (в том числе всякие гаджеты).

Абсолютно без проблем получить выплату за порчу багажа пассажиры смогут лишь в том случае, если факт перевозки подтвержден багажной квитанцией.

«Во всех других случаях обязанность доказывать причины порчи имущества ляжет на самого пассажира, – предупреждает Татьяна Долинина.

– Готовьтесь к тому, что вам придется доказывать, что, например, шуба порвалась из-за того, что зацепилась за что-то, торчащее из борта автобуса, а iPad упал и разбился в результате резкого торможения.

Для этого пассажир должен быть готов подкреплять свои слова свидетельскими показаниями, тем более что водитель автобуса или маршрутки вряд ли согласится подтверждать что-либо сам».

Повторим: 23 тыс. рублей на одного пассажира – это установленный законом максимальный размер страховой суммы по имуществу. Перевозчик может застраховать свою ответственность в бóльшем размере, но ни один из наших экспертов не припомнил такого случая. Так что будьте готовы: далеко не за каждый испорченный предмет даже по закону удастся получить полную стоимость. 

«Имущественное покрытие при ОСГОП, с моей точки зрения, вполне достаточное для «среднего» пассажира. Но если пассажир считает, что его имуществу причинен вред на бóльшую сумму, он может требовать разницу от причинителя вреда через суд», – добавляет Игорь Иноземцев.

Закон не распространяется

Увы, закон не дает полной гарантии возмещения вреда жизни или здоровью пассажира метро. Он страхуется только на момент поездки – с момента входа в вагон до выхода из него.

Но большинство получают травмы, находясь на эскалаторах или на платформах, или в процессе посадки/высадки.

«Момент начала и окончания действия страхового покрытия зависит от того, как определяет конкретное транспортное законодательство понятие «перевозка». Для каждого вида транспорта такое понятие свое. Например, по автотранспорту перевозка начинается с момента посадки в транспортное средство и до момента высадки из него», – констатирует Александр Локтаев.

Также до сих пор нет ясности с такими видами транспорта, как  «учрежденческие»  некоммерческие автобусы (принадлежащие школам, бизнес-центрам, предприятиям,  домам отдыха и т.п.).

«Их очень много, и то, что они не обязаны страховать свою ответственность, – это просто недоработка в законе. Национальный союз страховщиков ответственности уже осознал эту проблему и внес поправки в закон, но теперь нужно дождаться их принятия», – говорит Татьяна Долинина.

А у петербуржцев и гостей города, добавляет она, есть своя особая проблема: также не обязаны страховаться владельцы маленьких прогулочных катеров. Видимо, наложение на них такого обязательства тоже потребует времени.  Вывод: хорошо, но все равно недостаточно

Все опрошенные нами страховщики говорили о том, что ОСГОПу никогда бы не помешало дополнение другими видами страхования.

«Если человек поскользнулся при входе в автобус, упал на тротуар и в результате так в автобус и не попал, то автопарк за это не отвечает, – говорит Татьяна Долинина.

– Вот для всего такого и существует страховка от несчастных случаев – самая понятная, демократичная и доступная из всех страховых продуктов. Такую нужно иметь по крайней мере с покрытием тысяч на 100, и стоит это не более 1000 рублей в год.

На кофе и сигареты мы тратим гораздо больше. А семейные полисы в расчете на одного застрахованного еще дешевле».

«Любой человек может по собственному желанию застраховать свою жизнь или приобрести полис страхования от несчастных случаев с максимально широким страховым покрытием. Стоит такой полис недорого, а защиту представляет реальную», – согласен с коллегой Игорь Иноземцев.

В свою очередь, Александр Локтаев считает, что пассажиры (прежде всего те, кто едет далеко, а везет много) вполне могли бы использовать страхование личного имущества. Такой продукт готовы предложить пассажирам многие компании.

« проблема – ДТП с маршрутками, начиная с доказательств самого факта ДТП, – говорит Татьяна Долинина. – У людей никаких билетов, конечно, нет.

Поэтому для того чтобы подать заявление на выплату, нужен акт ГИБДД. А если не было ДТП, а просто тряхануло так, что человек упал и руку сломал?  В этом случае все равно нужен какой-то акт, нужны свидетели.

Но все понимают, как наши люди «любят» становиться свидетелями…

В любом случае нужно заставить водителя остановиться. Если тут же вызвать скорую, то это будет уже хорошо с точки зрения доказательств – скорая сама составит свой акт.

И еще: предположим, что водитель высадил человека со сломанной рукой и уехал, а скорую вызывали уже на остановке. Как доказать, что он сломал руку именно в автобусе? Все же единственная надежда на свидетелей. А еще – на то, чтобы запомнить номер маршрутки. Тогда через ГИБДД всегда можно узнать какие-то координаты ее владельца».          

Алексей КРЫЛОВ, фото trud-ost.ru

Источник: http://www.online812.ru/2014/02/21/010/

��� �� ��������� �����������: ����������� ������

Компенсация за поврежденное имущество в автобусе

�������, ��������� � ����������� ������ � ������ ���, ���������������� ������� � 1961. �������� �. 21.3 ��.

21 ������ � 1961 ��� ������������� ������������� �������� � �������� �������� ����, ����������� ��, ������� ����� ��� ���� ��������� ����� (����������).

�� ���������� ������� ����������� ������������ ������������� �������� ��� ������ ������������� ����������� ����������-�������� ���������������, ������������ �� ���������� ������� (�. 21.1 ��. 21 ������ � 1961).

�������������, �������� ������ ����������, � ��� ����� � ����������, ������ ����� ����� ������������� ����������� ����������-�������� ���������������, �� �������� ������� ����� ������ ������������� ���� ��������� ����������. �� ������� ���������, ��� ����������� ������� ����������� ��������������� ������� �������� (����� �������, �� ����������� ��������� ��������� ��� ����� ��������).

������ �������� �� ���������� ������, ������������ ��������� �����������, ��������������� ��� ���������� �������� ������������� ����������� ����������-�������� ���������������.

�� �� ����� ��������� 2 % �� ��������� �����, � �������� ������� ����������� ������, ����������� ��������� �����������.

��������� ���������� ������ ����������� �� ����� ��������, ������������ �� �������� ���������� ��������� (�. 12.1 ������ � 1961).

���������� ����� ����� ���� ����������� �� ��������� ������������� ����������� ������������ ������� (�����). ��������� ����� ���������� ��� ���������� ����, ������������� � ������. ������ ��������� ����� ��������������� ������� ��������, � “�������������” ����� ������ ������������ �������� ���.

� �������, ������������ �. 38.1 ��. 38 ������ � 1961, ����� ������� ���������� ���������� ��������� �������� ����� ����� ������ ���������� ��� � ������������ ��� �������� ������������� ��������, ����������������� ���.

� ���������, ��������� ����� ������� � ��������, ����� ��� ���� ���������� � ������������� ������� ���������������� ������������ �������������� ������������ ��������� � ������������ ������������� �������� ����������� ������ ��������� �������� (��.

“�” ��. 38.1.1 ��. 38 ������ � 1961).

��� �������������� �����, �� �������� ������� �����������

��� ������� ����������� � ������ ��� �� ��������� ����������� ������� �������� �� ����, ��� ������������, ��������� � ��������������, ��������� ��� ����������� ������������ �������, �������� ���������� ���������� ��������� (�. 1 ��.

1187 ���). ����� ��� ����� ��������������� ����������� �����, ��������� �� ��������������� �������� ��������� (����� �������������, ���� ������������ �����, ������� �������, ������ � �. �.) ������������ ��������� (�. 2 ��. 1187 ���).

� ���� �� � ������������ � �. 1 ��. 1172 ��� ����������� ���� ��������� ����, ���������� ��� ���������� ��� ���������� �� ����� �������� (���������) ������������. �� ���� ����������� ������ �� ��������� ��������� ����������� ������������.

�� ��� �������� �������� � ����. ���, � �.

6 ������������� � 4 �����������, ��� �� ��������� �����, �������������� ������������, ������� �������� ���������� ���������� ���������, � �� ����� ��������������� �� ����� ����� ����������� ����, ����������� ������������ ��������� � ����� � ����������� ����� �������� (���������) ������������ �� ��������� ��������� �������� (���������) � �����, ��������� �� ��������������� �������� ��������� (����� �������������, ���� ������������ �����, ������� �������, ������ � �. �.) ������������ ���������, ���� � ��� �������� ����������-�������� �������. ������ ���� ����� ���� ���������� � ��������������� ������������� ������ � ���������� ������� �������� ��. 1191 ���.

�������������, ����������� ������ ����������� ������������, ������ �� ������ ��� � � ��� ������, ����� � ��� �������� ������������ � ��������� ����������.

����������� ����, ������������ �����, ���������� ��� ���������� ��� ���������� �������� (���������) ������������ �� ��������� ��������� �������� (���������) ��� ����������-��������� ��������, ����� ����� ��������� ���������� (��������) � ���������� ��������� � ������������ ��������� ������������ ������ � � ������� ������������ ����������, ���� ���� ������ �� ���������� ������� (�. 1 ��. 1191 ���, �. 6 ������������� � 4).

�� �����, ����������� ����������� ��� ���������� �������� ������������, ��������� (����� ����������� ���), �� ���� ������� �� ��� ��������, ����� ������������ ��������������� � ������� ������� ��������������� ������, �� �� ����� ������ �������� ��������� ���������. ������������ ��������������� ����� �������� ��������� ��������� ����������� ���� � �������, ������������ � ���������������� (��. 132 ����).

��������, � ������� ��������� ����� ������������ ��������������� � ������ ������� ������, ������������ �� �� ���� �����������, ����������� � ��. 134 ����. � ���������, ��� ��������, ����:

� ����� ���������� � ������������ � ������������ �� ��. 1351 ���� ��� �������� ���������� ������� � ������ �� ���� ���������� ������ ������������ ��������������� �� ������������� ����������� ��������� � ������ ���������, ���������� ��� ��� �������� ��� ��� ���� ����� (� ��������� ������ ����� ������� �� �����������, ��������� ������ ��������� �� �������� � �������� � 447/24);

� ����� ��� ������� ���������� ���������, �������� �������� ������, ������������ � ��������� �������;

� ����� ��� ������� ����������, ������� ��� � ��������� ���������;

� ����� ��� ������� �� ��� ���������� �������� ������������.

���� ����������� ����� ����� �������� � �������� ����� � ������ ������, ����������� ������ ��� ��������������� ���������, ��� �������� ���������� � ����� � ��� �� ����� ���������� �������� (��. 136 ����). ���� ������� �������� ��� ������ ������� ���� ���������� 1 ��� �� ��� ��������� ������������ ������ (��. 233 ����).

����� � �������, �� ����������� �������� ��������� ��������� ���������, ������������ ������ �������� ��������������.

��� ����� ���������� ������ ��������������� ������������ (������) �� ������� ���� ������ �� ��� ��������� ������������ ���������� ������, � ��� ��� ������� ���������.

�� ��������� ������ ������� ����� 7 ���� ����� ��� ������ � ���������� ���������� ����� ����������� ��������� �� ���������� ����� (��. 136 ����).

������ ��� ������ ������� ���������� ����� ����� ������ ���� ��������� �� ����� ��������� 20 %, � � ������ ���������� �� ���������� �������������� ���������� � 50 % �������� (��. 128 ����).

��� �������� ���������� � �����

� ��� �� ����������������� ������������� ����������� ���������� ������������� � ��������� ������� ������������� ���� ����������� � ��������� �� ��������� ����� ���������� ������. ������� ��� ����������� ������ �� ������� (�������������� � ������������) �������� ��������� �������� � “����������” ����� �� ��������� ������ �������������� �����.

�� ���� �� ��� �������� ������� � ��������� ����������� �� ����� �� ������, ��������� ��� �� ������� � ��������� ������� (�����, �����).

������ � ��� ���������� �� ���� ������� ������ �� ������ � ���, ���������� �� ��� �������� ��������� ����� ���������� ���������� �� ��������� ���� (����������� �� ������� 101.04 ������ ���� ��������� ������).

� � ��������� ������� ���������� ���������� �� ��������� ��� ���� ����������� ���������� �� ������������ ��������� � ������������� ������ �������� ��� ����������� ��������� ���������������� ��������� (����������� �� ������� 101.07 ������ ���� ��������� ������).

����� ������������ ������ � ������������� ����� ���������� �� �������� 977 “������ ������� ������������”, � ����� ���������� ����������� �� ��������� � �� �������� 746 “������ ������”.

���������� ����� � ���, � ������� ������� �������� �����������. �������� ��������� ������������� ���� ����������� ������ � ������� 20000 ���, ��� ���� � ��������� ���� �������� ����� ������ � ������� ��������������� ��������� (5000 ���).

������� �� �������� ��������� �������� � �������.

�������

� �/�������������� ��������������������� ����
���������,���
1����������� ����������� ������ ������������� � ��� ����97731120000,00
2����������� ���������� �� ���������� ������ � ��������� ��������� � ��������3757465000,00
3�������� ����� ���������� ������ �� ���������� ����� (���������� � �������� 20 %)6613751000,00

����� �� ������ ���� ������� �������� “������ ���������� ���������� ����� ���: ��������� � ������������� ����”.

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ011020

На днях в торгово-развлекательном центре «Арена-Сити» обвалился потолок. Из-за обрушения пострадала продавец цветочного магазина, сам магазин и товар в нем.

Из-за проверок и экспертиз другие магазины торгового центра некоторое время были закрыты, работал только продуктовый. FINANCE.TUT.

BY поговорил с адвокатом и узнал, кто и на какие компенсации может претендовать из-за случившегося.

Майя Кохно, TUT.BY

Напомним, днем 12 ноября в минском торгово-развлекательном центре «Арена-Сити» обрушился гипсокартоновый подвесной потолок на площади 150 квадратных метров. Обломки упали на цветочный магазин. Пострадала девушка-продавец, ей оказали помощь в больнице и отпустили домой. По чьей вине произошло обрушение, пока неизвестно, проводится проверка. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Судя по фотографиям с места происшествия, обрушение нанесло немалый ущерб и магазину, на который упали обломки, все переломалось — товар, декор и так далее.

Некоторое время основной вход в здание был закрыт, посетителей пускали только в продуктовый супермаркет в правом крыле здания.

То есть другие магазины, фуд-корт, кинотеатр не работали, а значит не заработали то, что могли бы. И это тоже ущерб.

Адвокат Татьяна Семешко рассказала, кто, от кого и на какие компенсации может претендовать в подобных ситуациях.

— Пока в этой истории вопросов больше, чем ответов. Особенно с юридической точки зрения. Но из общих требований гражданского законодательства следует, что и граждане, и юрлица имеют право на возмещение причиненного им вреда.

Юридическое лицо может претендовать только на возмещение вреда, причиненного его имуществу.

А вот физлицо имеет право на возмещение вреда, причиненного как его имуществу, так и его личности, в том числе вреда жизни и здоровью, морального вреда и так далее, — отмечает Татьяна Семешко.

Адвокат говорит, что по общему правилу вред должен возмещать тот, кто его причинил.

— Применительно к ситуации с этим торговым центром, на данном этапе совершенно однозначно можно сделать только один вывод: если будут установлены виновные, то все пострадавшие будут иметь право на возмещение причиненного им вреда.

Но пока сказать, от кого конкретно и в каком размере им будет положено возмещение, невозможно, потому что недостаточно исходной информации, — констатирует Татьяна Семешко.

— В частности, для принятия решения о том, кто должен возмещать вред, необходимо четко установить виновное лицо. Утверждать, что в конечном итоге им окажется именно торговый центр — преждевременно.

Как показывает практика, ответственной за причинение вреда может оказаться организация, выполнявшая работы по монтажу подвесного потолка, или организация, выполнявшая внутренние строительные работы в здании, к примеру.

Майя Кохно, TUT.BY

Адвокат подчеркивает, что виновных в причинении вреда может оказаться несколько. Тогда, по общему правилу, они будут отвечать перед потерпевшими солидарно.

— Дать предварительную информацию по данному вопросу сможет орган, ведущий уголовный процесс, но только после проведения необходимых следственных и иных процессуальных действий. При условии последующего направления дела в суд — окончательные выводы будут сделаны им, — заключила адвокат.

На какие выплаты может претендовать пострадавшая работница? 

Что касается того, на какие компенсации вправе рассчитывать пострадавшие, по словам Татьяны Семешко, «пока также можно вести речь только об общих требованиях законодательства в данной части».

— Так, пострадавшая девушка-продавец имеет право на возмещение вреда, причиненного повреждением ее здоровья. То есть утраченного ею заработка — дохода, который она имела либо определенно могла иметь, дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья.

Это в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств и другие. Но это в том случае, если установлено, что пострадавшая нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет прав на их бесплатное получение.

Стоит учесть, что суммы всех указанных расходов должны быть обоснованы и подтверждены соответствующими доказательствами, — отмечает адвокат.

Кроме того, Татьяна Семешко говорит, что продавец может претендовать на денежную компенсацию причиненного ей морального вреда.

— Сумма денежной компенсации морального вреда изначально рассчитывается самим пострадавшим, а ее окончательный размер определяет суд, — рассказывает адвокат.

— При определении размеров компенсации принимается во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Прежде всего — тяжесть причиненных телесных повреждений.

Пока определить даже примерную сумму, на которую вправе рассчитывать пострадавшая, невозможно.

Также и девушка, и юрлица, имущество которых пострадало в результате обрушения потолка, вправе рассчитывать на возмещение вреда, причиненного имуществу каждого из них. «Этот вред будет равен сумме реально причиненного ущерба, то есть расходов, необходимых для восстановления утраченного или поврежденного имущества», — говорит адвокат.

На какие выплаты могут претендовать владельцы магазинов в ТЦ? 

На возмещение убытков имеют право и магазины в торговом центре, которые вынуждены были некоторое время не работать из-за обрушения потолка, отмечает Татьяна Семешко. 

— Убытки, которые понесли юрлица, лишенные возможности работать, определяются как упущенная выгода. Рассчитать и обосновать необходимость ее возмещения сложно, и для этого нужно доскональное знание обстоятельств дела. Все, что можно сказать на данном этапе — теоретически право на взыскание упущенной выгоды у пострадавших юридических лиц существует, — говорит Татьяна Семешко.

Адвокат напоминает, что «указанные выше основания для взыскания вреда актуальны только при условии установления в рамках возбужденного уголовного дела лиц, виновных в случившемся».

— В противном случае формировать пакет документов для получения соответствующих компенсаций, строить позиции и отстаивать свои права на них пострадавшим придется самостоятельно. При этом в расчет необходимо будет принимать ряд дополнительных обстоятельств.

К примеру, заключались ли в данном случае договоры страхования и есть ли основания для получения страховых выплат в отношении пострадавшей девушки, что по поводу случившегося говорят действующие у ее нанимателя локальные нормативные правовые акты.

В отношении юридических лиц — что указано в заключенных между ними и торговым центром договорах и так далее, — перечисляет специалист. — Так или иначе, до появления определенности в данном деле пострадавшим не следует бездействовать.

Необходимо фиксировать причиненный им вред и те расходы, которые они вынуждены нести, дабы к моменту заявления требований о возмещении вреда соответствующая доказательственная база не была утрачена.

«Арена-Сити»: «Окажем пострадавшей необходимую помощь в лечении и реабилитации»

Обстоятельства случившегося еще не установлены. Неизвестно, по чьей вине рухнул подвесной потолок. В администрации торгового-развлекательного центра «Арена-Сити» после случившегося заявили, что «готовы оказать пострадавшей девушке-продавцу всю необходимую помощь в реабилитации». 

— Мы связались с пострадавшей и подтверждаем, что окажем ей необходимую помощь в лечении и реабилитации.

Мы сожалеем о том, что человек оказался в подобной ситуации, и со своей стороны готовы сделать все от нас зависящее для восстановления здоровья пострадавшей, — прокомментировала администрация ТРЦ «Арена-Сити».

— Нами будут также возмещены утраты поврежденного имущества, причиненные владельцам цветочного павильона вследствие произошедшего.

Источник: https://finance.tut.by/news615564.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Компенсация за поврежденное имущество в автобусе

Выделенная полоса для движения общественного транспорта по Лиговскому проспекту. Ковалев Петр

Сегодня в Хабаровском крае столкнулись два пассажирских автобуса. Пока известно о 16 погибших, более 40 человек госпитализированы с различными ранениями.

Одной из причин могли стать дорожные работы — один из водителей объезжал рабочих, которые ремонтировали покрытие. Сегодня же в центре Петербурга микроавтобус врезался в рейсовый автобус №49.

По предварительной информации, авария произошла на пересечении улиц Садовой и Ломоносова. В аварии травмы получила пассажирка, погибших нет.

Как передает РИА Новости, страховщиками гражданской ответственности разбившихся в Хабаровском крае автобусов выступали СК “Согласие” и СК “ВТБ Страхование”. Родственникам погибших пассажиров, согласно действующему законодательству, полагаются страховые выплаты в 20,25 млн рублей.

Выплаты пострадавшим рассчитываются исходя из фиксированных коэффициентов (определены постановлением правительства РФ №1164 от 15 ноября 2012 года) от страховой суммы, которая не должна превышать 2 млн рублей. Предусмотрены также компенсации в случае причинения вреда имуществу пассажиров — 600 рублей за каждый килограмм багажа, 11 тыс.

рублей — за ручную кладь, 23 тыс. рублей — в случае причинения вреда имуществу в большом размере.

Аварии с участием пассажирских автобусов происходят все чаще. Одной из последних стала трагедия, произошедшая в Ленобласти в середине апреля. Тогда автобус, следовавший по маршруту Выборг — Приморск, столкнулся с поездом.

По данным областной ГИБДД, в результате аварии погибли три человека – машинист и двое пассажиров в автобусе. Совсем недавно, 22 июля, крупное ДТП произошло под Красноярском.

Рейсовый автобус Красноярск — Шарыпово и грузовик столкнулись на 703-м километре дороги М-53 “Байкал” в Козульском районе Красноярского края. По данным регионального управления МВД, в автобусе находились 43 пассажира, в том числе три ребенка. Погибло 11 человек.

Еще одна серьезная авария произошла 24 июля в 25 км от Омска. Автобус ЛиАЗ, перевозивший рабочих местной птицефабрики в соседнее село, врезался в КамАЗ с прицепом, везший кирпич. В этом ДТП погибли 16 человек, еще восемь человек получили серьезные травмы.

“Аварии, к сожалению, происходят регулярно. Наиболее рисковыми являются маршрутки, в месяц происходит несколько аварий, которые заканчиваются ушибами или переломами. Также к рисковым можно отнести транзитные перевозки из региона в регион.

А крупных аварий на территории Петербурга и Ленобласти у нас за последний год не было”, — говорит директор петербургского филиала компании “АльфаСтрахование” Илья Захаров.

В компании застраховано более 100 перевозчиков Петербурга и области, но внутри портфеля есть как очень крупные перевозчики, например оператор троллейбусных и трамвайных перевозок “Горэлектротранс”, так и небольшие перевозчики — маршрутки, парк которых может состоять из нескольких транспортных средств. “В общей сложности у нас застраховано более 100 млн пассажиров в годовом измерении”, — оценивает Илья Захаров.

Часто пассажиры с мелкими ушибами не утруждают себя оформлением документов для получения страховой выплаты. Тем не менее в страховых компаниях отмечают, что петербургские пассажиры с более серьезными травмами практически всегда обращаются за компенсацией.

“На самом деле пакет документов очень небольшой, и готовить, кроме заявления, которое можно заполнить уже в офисе вместе с сотрудниками компании, ничего не нужно.

Пакет выглядит следующим образом: заявление, документ, удостоверяющий личность, справка о ДТП, которая выдана ГИБДД, и медицинское заключение с описанием полученных травм, степени  тяжести этих травм (на основе этого документа и определяется размер выплаты по таблице)”, — перечисляет Илья Захаров. Как он уточняет, никаких дополнительных комиссий не требуется.

Для выплаты у страховой компании есть 30 дней после получения документов. Для получения выплаты родственникам погибших обычно достаточно паспорта, документа, подтверждающего родство, свидетельства о смерти и справки из ГИБДД о происшествии.

Объем сборов по обязательному страхованию гражданской ответственности пассажироперевозчиков (ОСГОП) в Петербурге по итогам 2014 года составил 172,1 млн рублей, прибавив 2% к 2013 году, когда был введен данный вид страхования. На страховые выплаты в Петербурге в 2014 году пришлась почти половина собранных премий — 84,6 млн рублей.

“Мы не рассматриваем этот сегмент как приоритетный. Для нас страхование ОСГОП важно как элемент полного пакета услуг для перевозчиков, — говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона “Ренессанс страхование” Виталий Овсянников.

— Крупнейший страховой случай, который произошел с застраховавшим в нашей компании ответственность перевозчиком, — это авария на  автодороге Выборг — Брусничное 14 февраля прошлого года. Водитель микроавтобуса Volkswagen на крутом повороте выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом. 10 человек погибли, три, в том числе водитель лесовоза, были госпитализированы”.

Все компенсации были выплачены в марте, всего нашей компанией было выплачено более 16,5 млн рублей, говорит он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2015/08/05/Bilet_so_strahovkoj/

Верховный суд выпустил разъяснения по ОСАГО для борьбы с автоюристами

Компенсация за поврежденное имущество в автобусе

Пленум Верховного суда утвердил постановление о том, как теперь судам рассматривать те или иные дела, касающиеся автогражданской ответственности.

В документе много пунктов, благодаря которым, ОСАГО станет гораздо демократичнее к автовладельцам. Но некоторые позиции Верховного суда прямо направлены против действий так называемых автоюристов, которые перекупают права требования у водителей, а после на этом наживаются.

По этой причине огромный раздел в постановлении Пленума ВС посвящен цессии, суброгации и регрессу. Именно по договору цессии, автоюристы получают право на предъявление исков страховщикам для получения компенсации за аварию, которая не с ними произошла.

По сути, они выкупают это право у пострадавших в аварии автовладельцев. Выплаченные суммы, как правило в разы меньше, чем выплатила бы страховая компания.

Верховный суд установил, что в таких случаях передача права требования на компенсацию ущерба жизни и здоровью невозможна.

ВС: Неверные данные не делают полис ОСАГО недействительным

Также по договору цессии нельзя уступить права на получение штрафа по закону о защите прав потребителей.

Верховный суд установил, что при наступлении страхового случая потерпевший обязан не только уведомить страховщика о случившемся в установленные сроки, но и направить страховщику заявление о страховом возмещении, а также документы. Кроме того, необходимо представить на осмотр поврежденное транспортное средство или иное поврежденное имущество.

Зачастую мошенники стараются лишний раз не показывать поврежденное имущество. А суды почему-то им верят.

Поэтому Верховный суд прописал, что страховая организация вправе отказать в выплате, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком или до проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и убытков.

Если потерпевший не предоставил машину или ее останки для оценки независимому эксперту в согласованное со страховщиком время, то независимая экспертиза, проведенная им самостоятельно, не принимается для оценки ущерба.

В заявлении о страховом возмещении потерпевший должен также сообщить о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению. Например, об утрате товарной стоимости, о расходах на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия и прочем.

Как правило, эти расходы потерпевшие предъявляют уже тогда, когда им представили окончательную калькуляцию. А это повод для спора. В том числе и в судебном порядке. Поэтому Верховный суд, чтобы сократить количество обращений, обратил на это внимание.

Водителей освободят от обязанности предъявлять распечатку полиса ОСАГО

Но все это как раз нацелено на борьбу с автоюристами.

– Основная часть разъяснений касается как раз тех лазеек и несовершенства нормативно-правовой базы в сфере ОСАГО, которые вольготно применяют на практике автоюристы, – сообщил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – Верховный суд учел эти нюансы. Мы рассчитываем, что это снизит вал обращений в суды с использованием мошеннических схем.

По его словам, Верховный суд четко обозначает, что в заявлении о страховом возмещении потерпевший должен также указать о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению. Например, это касается утраты товарной стоимости, расходов на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия.

– Это очень важное положение. Зачастую потерпевший не направлял в своем заявлении такие требования, но “вспоминал” о них в претензии или при подаче иска, – пояснил Юргенс.

Указать утрату товарной стоимости и услуги эвакуатора страхователь должен сразу в заявлении к страховщику

Кроме того в постановлении Пленума Верховного суда есть важные вещи для водителей. Например, оформление аварии без участия сотрудников ГИБДД – так называемый Европротокол – теперь не приговор. Если раньше, после его оформления, получить выплаты за лишние траты было не реально, то сейчас ситуация изменилась.

Европротокол можно оспорить в суде с приведением соответствующих оснований. Его признают недействительным. И далее уже можно взыскивать потраченное. Но не со страховой компании, а с виновника ДТП.

Новое постановление Пленума Верховного суда, утвержденное во вторник, отменяет ранее действовавшее постановление.

Источник: https://rg.ru/2017/12/26/verhovnyj-sud-vypustil-raziasneniia-po-osago-dlia-borby-s-avtoiuristami.html

Закон для всех
Добавить комментарий