Кто должен содержать и оборудовать контейнерные площадки, находящиеся рядом с домом?

Кто же обязан оборудовать и содержать контейнерные площадки?

Кто должен содержать и оборудовать контейнерные площадки, находящиеся рядом с домом?

Сентябрь 16, 2019

Вцентры обслуживания ГП КО «ЕСОО» ежедневно поступают претензии – жители регионажалуются, что с 1 января 2019 года в стране началась «мусорная реформа», аместа накопления ТКО как были в большинстве случаев в плачевном состоянии, таки остались.

Инспекторы Регионального оператора в ходе проверок выяснили, что вряде случаев это действительно так.

Для населения вопрос оборудования контейнерныхплощадок остается открытым – кто должен заниматься их организацией исодержанием? К сожалению, некоторые управляющие компании не спешат внимательноизучать законодательство, трактуют его по-своему и тем самым вводят взаблуждение своих нанимателей.

Кпримеру, в июле этого года, одна из управляющих компаний высказала ГП КО «ЕСОО»свои разногласия по ряду вопросов. Правда, сделала это не цивилизованным способом,в судебном порядке, а методом шантажа.

В компании почему-то решили, чтосотрудничества с регоператором можно добиться только запугиванием и угрозамиблагополучия населения, которое им платит. Организация пообещала, что если еёусловия не будут выполнены, то жители многоквартирных домов по адресу г. Гурьевск,ул. Советская, 1, 3, ул. Фабричная, 14, 16 и г.

Калининград, Каштановая аллея165, 167 лишатся мусорных контейнеров: управляющая компания «изымет контейнерыс мест накопления ТКО».

Известно ли жителям, что УК, обязанная обеспечивать надлежащее санитарное итехническое состояние их многоквартирных домов и придомовой территории, была готоватак безапелляционно лишить их возможности пользоваться коммунальной услугой?Скорее всего, неизвестно.

Госпредприятие «ЕСОО» посчитало недопустимым подобноесамоуправство управляющей компании и обратилось в контрольно-надзорные органы.

В ходе проверки Министерства регионального контроля Калининградской области(далее Министерство) выяснилось, что управляющая организация, ставящая условиярегоператору о правилах его работы, сама не выполняет предписанные ейзаконодательством обязанности, о чем и получила соответствующее предписание отМинистерства. К примеру, по адресу ул. Советская, 14 и ул. Фабричная 16 в г. Гурьевскместа накопления ТКО не соответствуют требованиям жилищного законодательства. Теперь,под контролем Министерства, управляющая организация будет обязана привести контейнерныеплощадки в надлежащий вид.

И, все-таки, кто же обязан оборудовать исодержать контейнерные площадки?

Контейнерныеплощадки обязан содержать собственник земли, на которойона расположена: органы местного самоуправления или УО, ТСЖ, ЖСК,ЖК по заданию собственников помещений в МКД.

(постановлениеПравительства от 03.04.2013 № 290.)Если собственник -управляющая организация, то она обязана содержатьв чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нееи следить, чтобы оно было исправным.

И в холодный,и в теплый период года УК  должны:

И в холодный, и в теплый период года УК  должны:

  • подметать и убирать контейнерные площадки, которые входят в состав общего имущества в МКД;
  • обслуживать и очищать мусоропровод, мусороприемные камеры;
  • очищать от мусора и промывать урны возле подъездов
  • подавать заявку  на вывоз крупногабаритных отходов, а также обрезанных веток деревьев, сложенных в контейнер.

Ксодержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которые отвечаютуправляющие организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и т.д.).Также, согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установкиконтейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивныхплощадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более100 м.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.

2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую организацию либо орган местного самоуправления.

В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия и в Министерство регионального контроля Калининградской области.

Источник: https://esoo39.ru/novosti/kto-zhe-obyazan-oborudovat-i-soderzhat-kontejnernye-ploshhadki/

Кто отвечает за содержание контейнерной площадки и где нельзя ставить мусорные баки?

Кто должен содержать и оборудовать контейнерные площадки, находящиеся рядом с домом?

Рассказываем, где проходит граница между обязанностями управляющих компаний и регоператора, и кто должен подбирать вывалившийся при погрузке мусор.

– Подскажите, какое должно быть минимальное расстояние от частного дома до мусорного контейнера? Как должна выглядеть оборудованная мусорная площадка? Кто должен её содержать и убирать вывалившийся из контейнеров мусор?

В Министерстве энергетики и ЖКХ Кировской области пояснили, что контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления «за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах». Так, площадки многоквартирных домов должны организовать управляющие компании.

Региональный оператор забирает мусор с тех площадок, которые обозначены в договоре на оказание услуг. Поэтому юрлица тоже должны оборудовать контейнерную площадку.

– Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов. Количество контейнеров определяется объёмом ТКО, привязанных к данной контейнерной площадке, – уточнили в Министерстве.

Сама контейнерная площадка должна находиться на твёрдом покрытии и ограждена с трёх сторон профилированным листом или металлической сеткой высотой не менее 1,2 м.

Кроме того, на площадке должна быть информация об организации, которая вывозит мусор, о лицах, ответственных за её содержание, и о сроках вывоза отходов. При этом в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники, добавили в Министерстве.

Иными словами, для сбора мусора в частном секторе разрешено использовать разнообразные баки, а не пластиковые евроконтейнеры.

При отсутствии контейнеров возможен вывоз мусора в пакетах, но только в исключительных случаях в одно- или двухэтажных домах.

Контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.

Но в исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается сокращение или увеличение этих норм. В конфликтных ситуациях этот вопрос решается отдельно с участием общественности и администрации муниципалитета.

Если вы обнаружили, что контейнеры находятся прямо у вас под окнами, то можно пожаловаться в местную администрацию или регоператору.

же площадок лежит на плечах местных властей либо собственников участка.

Если место для сбора отходов находится на придомовой территории многоквартирного дома, то очисткой мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок должна заниматься соответствующая управляющая организация. Помимо этого, можно заключить договор на содержание площадки с компанией, которая занимается вывозом мусора.

За содержанием площадок, созданных юрлицами, должны следить сами юрлица.

При этом место погрузки ТКО убирает региональный оператор.

– Ответственность регионального оператора наступает с момента погрузки отходов в мусоровоз. Прибрать место погрузки отходов (собрать выпавший при погрузке мусор) обязан региональный оператор, – добавили в Министерстве.

Сведения о местонахождении контейнерных площадок можно посмотреть на сайте муниципалитета или на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Сейчас муниципалитеты размещают эти сведения на своих ресурсах. А со списком контейнерных площадок по Кирову можно уже ознакомиться на сайте регоператора и сайте администрации города.

– Каким образом и кем должны содержаться площадки накопления ТКО, что именно ложится на органы местного самоуправления? Операторы по обращению с мусором платят за негативное воздействие окружающей среде. 55% этой платы должны возвращаться в местный бюджет.

Что делать, если эти деньги местная администрация тратит не на благоустройство, в том числе и содержание этих мусорных площадок, а на другие нужды?

Если говорить о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то её платят организации, эксплуатирующие полигоны. В бюджет муниципального образования уходит 55% этой платы, в бюджет области – 40%, в федеральный бюджет – 5%. Плата заложена в едином тарифе регионального оператора, пояснили в АО «Куприт».

В Министерстве охраны окружающей среды добавили, что муниципалитет может потратить эти средства на любые цели.

– Средства от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду могут быть направлены на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в районе по решению администрации и районной думы. Средства могут быть направлены и на иные цели, так как целевое использование данных средств федеральным законодательством не урегулировано, – объяснили в Министерстве.

Коротко о главном:

1. м контейнерных площадок обязаны заниматься: управляющая компания (если речь идёт о многоквартирном доме), собственник участка (если речь идёт о договоре на вывоз мусора с юрлицом), местные власти – во всех остальных случаях.

2. Площадка для сбора мусора должна быть оборудована твёрдым покрытием, ограждением с трёх сторон и информационной табличкой.

3. Площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.

4. Выпавший при погрузке мусор собирает регоператор.

5. В тарифе заложена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Эти средства местные власти могут потратить на любые цели.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
.com/regoperator43

20300 6

Кому положена льгота на оплату мусора?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kto-otvechaet-za-soderzhanie-kontejnernoj-ploshchadki-i-gde-nelzya-stavit-musornye-baki-29551/

Мусорная реформа – 2019. отвечаем на самые часто задаваемые вопросы 133874

Кто должен содержать и оборудовать контейнерные площадки, находящиеся рядом с домом?

С 1 января 2019 года в России изменились правила вывоза и утилизации мусора. Высокие тарифы, подушевая оплата вместо норматива на жилплощадь, появление неведомых региональных операторов, обещания построить мусороперерабатывающие предприятия и ввести раздельный сбор мусора. И все это новая мусорная реформа.

Федеральный закон №89-ФЗ, по замыслу авторов, должен коренным образом изменить всю систему вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Однако первые месяцы реализации мусорной реформы показали, что количество вопросов у населения по поводу введения и оплаты новой коммунальной услуги не иссякает.

Многие сочли введение новых правил по обращению с ТКО не иначе как покушением на кошелек гражданина. По стране прокатилась волна возмущений. Вместе с новыми платежками люди получили «космические» тарифы, горы неубранного мусора во дворах и тотальную неразбериху между управляющими организациями и регоператорами. 

Кто же теперь и за что отвечает? Можно ли не платить за вывоз мусора, если не живешь, а только прописан? Для кого предусмотрены льготы? Куда пожаловаться, если мусор не вывозят? И кто теперь устанавливает новые тарифы на ТКО для жителей? Центр защиты прав граждан подготовил ответы на самые часто задаваемые и болезненные вопросы.

КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ МУСОРНУЮ РЕФОРМУ?

Идея была благой. Предполагалось, что назначенный на каждой территории региональный оператор по работе с ТКО сделает настоящую «мусорную революцию».

Повсюду поставят контейнеры для раздельного сбора мусора, построят мусоросортировочные станции, закроют старые свалки, появятся перерабатывающие заводы.

Тут и борьба за экологию, и заслон против несанкционированных свалок, и упорядоченная оплата услуги.

Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Президент РФ подписал еще в декабре 2015 года. Предполагалось, что с января 2017 года Россия перейдет на новую систему обращения с коммунальными отходами. Будут построены мусороперерабатывающие предприятия, во дворах появятся цветные контейнеры с раздельным сбором отходов: стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов.

Шло время. Регионы до последнего откладывали процедуру назначения региональных операторов, новые полигоны или заводы никто строить не спешил. В итоге реформе определили «дедлайн» – 1 января 2019 года. Наспех определили операторов, приняли на всякий случай высокие тарифы, утвердили с запасом нормативы накопления мусора для каждого россиянина, а в конце января разослали всем новые платежки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С 2019 года плата за обращение с ТКО стала коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество). И на нее теперь распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам. Соответственно, на нее будет распространяться и пресловутая индексация, которая применима к тарифам. В 2019 году это произойдет дважды: в январе и в июле.

Часть регионов выхлопотала себе все же плату по квадратным метрам, а не с количества прописанных. Но платить за новую коммунальную услугу обязали всех, включая тех, кто проживает в частном секторе и имеет сад-огород.

ПОЧЕМУ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РАЗНАЯ ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

В основе платежа за вывоз ТКО лежат утвержденные региональными властями тарифы и нормативы накопления ТКО на одного человека.

Из чего складывается тариф? Его «цена» зависит от ряда факторов, которые в разных регионах отличаются. Это площадь региона, плотности населения, протяженность и качество дорог, наличие вблизи населенных пунктов полигонов, мусоросортировочных станций, заводов и др.

Нормативы накопления ТКО в большинстве регионов дифференцируются даже внутри самого региона. Они, как правило, разные для жителей города, села или садового товарищества. Нормативы могут быть разными даже для жителя многоэтажки и дома барачного типа, находящихся на одной улице.

Сейчас большинство жалоб граждан связаны как с высокими тарифами, так и с завышенными нормативами накопления ТКО, которые в конечном счете влияют на выставляемую в квитанции стоимость.

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛАТЫ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

К сожалению, нет. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязательство по оплате услуги возникло с момента ее предоставления. Причем неважно, заключали вы лично договор с региональным оператором или нет.

Если вы примете самостоятельное решение отказаться от отплаты этой коммунальной услуги, тут же станете должником. За просрочку платежей вам будут начисляться пени, а затем последуют все установленные законодательством неприятные санкции.

ОТДЕЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА МУСОР ПРЕДПОЛАГАЛА СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ ПО СТРОКЕ «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ». ЕСЛИ БЕРУТ СТОЛЬКО ЖЕ, КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Поскольку вывоз мусора теперь выносится в отдельную строку в квитанции, плата за эту услугу должна быть исключена из строки « и ремонт жилого помещения». Управляющая компания обязана была сделать это сразу же с момента вступления в регионе новых правил утилизации ТКО.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Источник: https://domsovet.tv/instruction/musornaya-reforma--2019-daem-otvety-na-samye-chasto-zadavaemye-voprosy/

Закон для всех
Добавить комментарий