Лишение прав за оставление места ДТП водителем

Лишение прав за оставление места ДТП в 2020 году

Лишение прав за оставление места ДТП водителем
Время чтения: 8 минут

Стремление убежать и спрятаться после различных неудач знакомо нам с раннего детства. Во взрослой жизни подобный уход от ответственности влечёт за собой серьёзные последствия.

Одним из примеров является лишение прав за оставление места ДТП одним из участников столкновения.

В определённых случаях покинуть место происшествия на некоторое время всё же можно, но затем необходимо вернуться и помочь сотрудникам ГИБДД разобраться в причинах аварии.

Допускается ли оставление места ДТП

Для начала разберемся, что значит оставить место дорожно-транспортного происшествия. Не во всех случаях закон требует, чтобы вы не отлучались с места аварии. В некоторых случаях как виновник, так и пострадавшая сторона может на какое-то время покинуть место происшествия, а затем вернуться для оформления ДТП. За такие действия наказание не применяется.

Оставление места дорожно-транспортного происшествия – это ситуация, когда водитель уехал без уважительных причин, скрылся, пытаясь уйти от ответственности за последствия своих действий, и оформление документов производится без его участия.

Сотрудники ГИБДД в данном случае запишут показания оставшегося на месте участника столкновения и очевидцев.

Почему не следует уезжать с места аварии

Оставление места происшествия является серьёзным нарушением ПДД, за которое полагается наказание согласно нормам КоАП РФ. Административное взыскание в этом случае ожидает как виновника, так и пострадавшую сторону, в зависимости от того, кто оставил место происшествия. Если с места аварии уехал и не вернулся пострадавший участник, вполне возможно, что вину могут возложить на него.

У водителя, спонтанно решившегося покинуть место происшествия, мало шансов остаться незамеченным. Высока вероятность, что автомобиль пострадавшей стороны или одного из очевидцев оборудован видеорегистратором. Кроме того, вдоль дорог множество стационарных камер.

Одна из них в любом случае запишет регистрационные знаки на машине скрывшегося водителя. Поэтим данным сотрудники ГИБДД быстро выяснят место жительства нарушителя и привлекут к ответственности.

В случае внезапной аварии следует избежать паники и действовать строго по правилам, чтобы вас не лишили прав на год за уезд с места ДТП.

Кроме лишения водительских прав, оставление места ДТП может привести к серьёзным финансовым потерям. Согласно статье 14 ч.1 п.

г Федерального закона об ОСАГО за подобные действия страховая компания выплатит компенсацию материального ущерба участнику ДТП, признанному пострадавшей стороной.

В дальнейшем она в судебном порядке может взыскать эту сумму с водителя, оставившего место аварии и впоследствии признанного виновником.

Оставление места ДТП по уважительной причине

Избежать наказания за оставление места дорожно-транспортного происшествия можно в следующих случаях:

  • Любой из участников аварии на какое-то время может покинуть место происшествия при наличии пострадавших, которых незамедлительно необходимо доставить в лечебное учреждение. Делать это допускается случае, если, кроме участников ДТП, некому отвезти раненных в больницу. Сразу после передачи пострадавших в руки медиков водитель должен вернуться на место аварии и дожидаться сотрудников ГИБДД.
  • В некоторых случаях, когда отсутствуют пострадавшие, сотрудники ГИБДД не выезжают на место происшествия. Вместо этого они советуют водителям самостоятельно нарисовать схему ДТП, сделать фотографии, а затем отправиться на ближайший пост ДПС или в отделение ГИБДД для оформления необходимых документов. Приехать должны оба участника аварии.
  • Если у водителей нет разногласий в том, кто из них виновен в столкновении, они могут оформить европротокол без вызова инспекторов ГИБДД, а затем разъехаться. Обязательными условиями самостоятельного оформления протокола также является отсутствие пострадавших, наличие полисов ОСАГО у обоих участников аварии и сумма ущерба не более 400 000 рублей (с 1.10.19, если ДТП оформлено с помощью приложения «ДТП.Европротокол».).  Если разногласия есть то максимальная сумма ущерба – 100 тыс. рублей.
  • По обоюдному согласию водителей ДТП можно не оформлять, если нет взаимных имущественных претензий или один из них добровольно возмещает ущерб на месте. В этом случае обязательно следует обменяться расписками об отсутствии претензий, чтобы один из водителей не смог впоследствии сообщить в ГИБДД об оставлении места аварии вторым участником.
  • Не считается оставлением места ДТП, если в результате аварии нет пострадавших, ущерб получила только одна машина, а её водитель не стал вызывать ГИБДД. Важно, чтобы не был причинён ущерб чужому имуществу. Следовательно, нельзя уезжать с места, если вы совершили наезд на забор, столб, дорожное ограждение и другие придорожные объекты, являющиеся частной, муниципальной или государственной собственностью.

Ответственность за оставление места ДТП

За скрытие с места ДТП предусмотрена административная ответственность по статье 12.27 ч.2 КоАП РФ в виде лишения водительских прав на срок 12-18 месяцев или административного ареста до 15 суток при отсутствии отягчающих обстоятельств. Второй вариант применяется крайне редко, всего в 5% случаев.

Административный арест не применяется в отношении:

  • женщин, находящихся в состоянии беременности или имеющих детей до 14 лет;
  • инвалидов I и II группы;
  • военнослужащих;
  • сотрудников специальных служб – МЧС, МВД, ФТС и т. д.

Водитель оставил место ДТП, не заметив столкновение

А теперь разберёмся, лишат ли прав, если не обратил внимание на незначительное столкновение своего автомобиля с другим транспортным средством (ТС). Вполне возможно, что водитель не заметил, когда слегка задел и поцарапал чужую машину из-за сильного шума на месте происшествия или по иным причинам и спокойно уехал. В данном случае его действия можно расценивать как неумышленные.

Однако в действующем законодательстве нет понятия «неумышленное оставление места ДТП». В статье 12.27 ч.2 КоАП РФ говорится о самом факте уезда с места аварии без указания на умышленность действий.

Таким образом, если водитель не заметил совершённое им ДТП и уехал, суд в любом случае вынесет решение о лишении водительских прав на 1 – 1,5 года.

Однако при грамотном построении защиты суд может назначить минимальное наказание.

Уголовная ответственность

При ДТП с пострадавшими или погибшими вместе с административной наступает уголовная ответственность по статье 264 УК РФ.

В данном случае речь уже идёт о лишении свободы до 9 лет (в зависимости от последствий ДТП) в колонии-поселении, а также запрете каких-либо видов деятельности или занимать определённые должности.

Факт оставления места ДТП в данном случае судом будет рассмотрено в качестве отягчающего обстоятельства, если водитель добровольно не явился в правоохранительные органы.

Сроки лишения водительских прав

Как вы уже знаете, при оставлении места ДТП назначается минимальное наказание сроком на 1 год. Однако, если водитель оставит место ДТП в состоянии опьянения, к ответственности его уже привлекут по двум статьям – 12.

27 и 12.8 КоАП РФ. Поскольку по каждой из них предусмотрено лишение водительских прав, срок наказания для виновника увеличивается. После истечения периода лишения по одной статье сразу начнётся исчисление срока по второй.

Способы избежать наказания

В случае вынесения судебного постановления по статье 12.27 лишиться своего ВУ можно даже за небольшую царапину, если вы задели чужую машину на парковке и уехали. Существует несколько способов, как избежать лишения прав.

Затягивание сроков

Согласно статье 4.5 ч.1 КоАП РФ постановление о наложении административного взыскания при рассмотрении дела в суде выносится в течение 3 месяцев. За это время виновник должен быть найден и привлечён к ответственности. В противном случае дело будет закрыто по причине истечения срока давности.

Виновника ДТП в любом случае будут искать. Иногда пострадавшие автовладельцы справляются с этой задачей лучше, чем сотрудники правоохранительных органов. Последние не всегда проявляют активность при отсутствии серьёзных последствий.

Доказательство отсутствия умысла

Если вина конкретного лица не доказана, его признают невиновным. Для того чтобы избежать наказания, вам необходимо предоставить подтверждение, что покинули место аварии неумышленно, а момент столкновения не заметили. Хотя сделать это обычно нелегко.

Когда в деле фигурирует крупное ТС, автобус или грузовик, суд учитывает, что водитель действительно мог не заметить момент соприкосновения с другим автомобилем, и может освободить его от ответственности. Суд принимает во внимание также действия пострадавшего автовладельца, если он не предпринял попыток обратить внимание виновника на произошедшее ДТП.

Закрытие дела в связи с незначительностью

Бывают случаи, когда суд выносит решение о том, что действия водителя не могли причинить значительный вред чужому имуществу или государственной собственности. Тогда дело закрывается.

Оправдательный вердикт также выносится, когда возникает сомнение, что повреждения на автомобиле пострадавшей стороны были получены в результате рассматриваемого ДТП.

В таких делах решающее значение имеет активность сторон и умение правильно приводить аргументы в свою пользу. При отсутствии юридических знаний лучше воспользоваться помощью юриста.

Договорённость с потерпевшим

Договариваться с потерпевшей стороной необходимо до момента визита в ГИБДД на опознание. Решающим фактором здесь является согласие оппонента пойти навстречу. Если взаимопонимание достигнуто, действовать нужно по следующему сценарию:

  1. Вы договариваетесь с потерпевшим, возмещаете ущерб и берёте у него расписку об отсутствии дальнейших имущественных претензий.
  2. Во время визита в ГИБДД потерпевший заявляет, что не узнаёт вас, а затем пишет заявление о прекращении дела.
  3. Сотрудники Госавтоинспекции закрывают дело и прекращают розыскные мероприятия.

Потерпевшую сторону больше всего интересует скорейшее возмещение ущерба, а не лишение виновника водительских прав. Однако не исключайте возможность, что потерпевшим окажется принципиальный человек, который решит, что ваш поступок должен быть наказан по всей строгости закона.

Выбор между двумя видами наказаний

Способ наказания за оставление места ДТП – лишение водительских прав или административный арест – всегда зависит от решения суда. Некоторые судьи могут предоставить виновнику выбрать для себя один из двух способов отбывания наказания. Ему придется решить, что страшнее, – побыть под арестом две недели или стать пешеходом на 1 – 1,5 года.

Обжалование постановления суда

Согласно статье 30.3 КоАП РФ виновник имеет право обжаловать меру наказания в судах высшей инстанции при наличии весомых оснований:

  • имеются смягчающие обстоятельства, которые не были учтены при рассмотрении дела;
  • после оглашения решения судьи выявлены доказательства о невиновности водителя;
  • наличие ошибок, допущенных во время рассмотрения дела (например, не были приглашены все свидетели).

Процедура обжалования проходит в следующем порядке:

  1. Если дело рассматривалось мировым судьёй, жалоба подаётся в районный суд. В дальнейшем можно обратиться в президиум областного суда, а затем – в Верховный суд РФ.
  2. Суд высшей инстанции назначает дату повторного рассмотрения дела.
  3. В назначенный день проводится повторное разбирательство по вновь открытым обстоятельствам произошедшего.
  4. Выносится решение об отмене прежнего решения или его оставлении в прежнем виде.

Судебная практика по лишению водительских прав

Крайне нежелательно уклоняться от присутствия на судебном заседании. Решение о лишении водительских прав могут принять и без вас, а вы упустите шанс воспользоваться своим законным правом на защиту.

Свои действия вы можете аргументировать тем, что не заметили момент касания. Но это ещё нужно доказать.

Если кто-то из очевидцев расскажет, что вы выходили из машины, осмотрели место аварии, а затем уехали, будет сложно объяснить необходимость оставления места ДТП.

Водители обычно объясняют факт оставления места ДТП обстоятельствами крайней необходимости, но их версия с мнением судьи не всегда совпадает. Приведём несколько примеров реальных судебных решений, вынесенных судами Санкт-Петербурга:

  • Водитель торопился на родительское собрание в школу вместе с ребёнком, поэтому на лобовом стекле автомобиля потерпевшего оставил номер своего телефона. На место происшествия он вернулся только через 3 часа. Но суд не счел обстоятельства, приведенные виновником, крайней необходимостью и лишил его водительского удостоверения.
  • Виновник уехал с места аварии, испугавшись угроз владельца пострадавшей машины, и впоследствии лишился права на управление ТС.
  • Водитель трала, перевозившего каток для укладки асфальта, принял решение уехать с места ДТП, потому что его опоздание задерживало ход дорожно-строительных работ. Суд освободил его от ответственности, усмотрев в его действиях обстоятельства крайней необходимости.

Невозможно заранее предугадать, как сложатся обстоятельства, поэтому лучше остаться на месте ДТП до момента его оформления, даже если торопитесь. Возможно, спешка не стоит того, чтобы становиться пешеходом или отправиться под арест.

Возврат ВУ после лишения

Виновник обязан лично сдать своё водительское удостоверение в ГИБДД в течение 3 дней с момента вступления в силу решения суда. В противном случае срок лишения прерывается до момента, когда ВУ буден сдано в отделение.

Возврат документа производится только после полного истечения срока наказания и успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД.

Заключение

Если вы стали участником ДТП, не следует пытаться скрыть этот факт от второго автовладельца и правоохранительных органов. Такими действиями вы только осложните непростую ситуацию. Оставаясь на месте, вы можете отделаться только штрафом за несоблюдение ПДД. Скорее всего, нанесённый ущерб возместит страховая компания по полису ОСАГО.

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/lishenie-vu-za-ostavlenie-mesta-dtp.html

Аварии не было, но прав лишили: почему после конфликта нельзя уезжать :

Лишение прав за оставление места ДТП водителем

Суд лишил автомобилистку прав на год за оставление места ДТП после странной дорожной разборки. Женщина утверждает, что никакой аварии не было, а второй водитель решил ее подставить.

Как рассказала Autonews.ru жительница Москвы Марина Кернерман, 22 февраля 2019 г. она на кроссовере Mazda CX-7 днем приехала за ребенком в детский сад на улицу Новаторов, дом 36, корп. 11 на юго-западе Москвы.

Это довольно узкая односторонняя улица, где в правом ряду паркуются автомобили и для движения остается одна полоса. Далее, по словам Кернерман, она приоткрыла водительскую дверь, и в этот самый момент рядом остановился седан Chevrolet Cruze.

Из машины вышел мужчина и обвинил автомобилистку в том, что она сбила у его автомобиля правое зеркало заднего вида, которое к моменту разговора уже висело на проводах.

«Я уверена, что не задевала его. Я попросила водителя показать следы контакта на моей машине. Она была грязная, и любые притертости было бы видно очень хорошо. Мужчина их не обнаружил. Тогда я закрыла машину и пошла в сад за ребенком», — рассказала Кернерман.

В это время владельцу Chevrolet Cruze пришлось отъехать на несколько метров в сторону — он закрыл проезд для других машин, и ему начали сигналить. Когда Кернерман вернулась обратно уже с ребенком, она предложила оформить европротокол.

Но, по ее словам, водитель отказался. «Для этого ему нужно было указать, что не только на его, но и на моей машине есть повреждения. А их не было, что только доказывало абсурдность ситуации. Я предложила написать, что моя машина была совершенно цела.

Он отказался», — утверждает автомобилистка.

В итоге Кернерман уехала, а водитель Chevrolet остался и вызвал инспекторов ГИБДД. Они оформили ДТП и составили на Кернерман протокол за оставление места аварии. Примерно через месяц ее вызвали в суд. Согласно ч. 2. ст. 12.27 КоАП «Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся», ей грозило лишение прав на срок от года до полутора.

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), у мужчины была совершенно другая версия событий. «После аварии женщина сразу начала повышать на меня голос, и я понял, что разговора не получится, — рассказал владелец Chevrolet по фамилии Алтунин. — Я сфотографировал положение автомобилей, а потом отъехал, чтобы не мешать другим машинам.

После чего вызвал ГИБДД. Когда женщина вернулась, я ей об этом сразу сообщил. На это она предложила составить европротокол. Но я этого никогда не делал и не знал, как его оформлять. Она объяснила, что уже имеет такой опыт. Тогда я сказал, что не возражаю, если она сделает все сама. На это она развернулась и ушла, а после — уехала с места ДТП.

Я же остался ждать инспекторов».

Оказалось, что после конфликта Кернерман успела пообщаться с очевидцем — водителем, который припарковался неподалеку и изредка наблюдал за ситуацией. Она попросила свидетеля осмотреть ее Mazda CX-7 и проверить, есть ли на машине следы из-за якобы сбитого зеркала. Мужчина их не нашел, о чем дал показания в суде.

«Я осмотрел всю левую часть автомобиля, левую дверь, пространство от заднего фонаря до передней фары, — сказал свидетель. — Mazda была очень грязная, в связи с чем свежие следы повреждений были бы заметны. Но я увидел только старые следы. Также на дороге не было никаких фрагментов от поврежденного зеркала.

Я находился неподалеку, но никакого звука от удара не слышал».

В судах Кернерман в качестве доказательства привела и результаты независимой экспертизы. Проводивший ее специалист изучил характер повреждений на Mazda, высоту установки зеркал заднего вида на модели Chevrolet Cruze.

И на высоте расположения правого наружного зеркала Cruze видимых дефектов и повреждений у Mazda не нашел.

«Сколы на ребре жесткости двери передней левой двери СХ-7 не могут являться подтверждением контакта с правым зеркалом автомобиля Chevrolet Cruze», — говорится в заключении эксперта.

Однако сначала мировой, а потом и районный суды посчитали, что инспекторы справедливо решили наказать автомобилистку за оставление места ДТП. Показания свидетеля суды не приняли, поскольку он находился недостаточно близко к месту конфликта и в сам момент общения участников аварии к ним не подходил.

Результаты независимой экспертизы суд также поставил под сомнение. В эксперименте использовался другой Chevrolet Cruze, а не тот, что участвовал в аварии.

А сделанные экспертом выводы опровергались исследуемыми судом другими доказательствами, в том числе результатами осмотра автомобилей — участников аварии инспектором ГИБДД, который все-таки нашел характерные повреждения и указал, что они соответствуют ситуации.

«Событие может являться ДТП и в том случае, если повреждения причинены только одному из участвующих в аварии автомобилей, — говорится в решении мирового суда.

 — Не свидетельствуют об отсутствии ДТП и фотографии автомобиля Mazda СХ-7, на котором, по мнению Кернерман, отсутствуют какие-либо характерные повреждения». В итоге женщину лишили прав на один год.

Но с таким решением автомобилистка категорически не согласна.

Кроме лишения прав, женщина получила еще и существенный штраф за нарушение ПДД, основанием для которого стали фотографии потерпевшего.

«После трех встреч в группе разбора, в том числе с осмотром машин, который проводил инспектор ГИБДД, мне вынесли обвинительный приговор за оставление места ДТП, а еще оштрафовали на 3 тыс. руб. по ст. 12.

19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», — рассказала Кернерман.

Автомобилистка добавила, что на фотографиях Алтунина видно ее машину без царапин и повреждений: «На других фотографиях — опять моя машина, а недалеко от нее лежит разбитое зеркало.

Доказательством стал и протокол осмотра машин инспектором — без фотографий, только текст. При этом полицейский не заметил многочисленных повреждений на Chevrolet».

Сейчас автомобилистке уже пришлось сдать права, но она будет оспаривать вступившее в силу решение суда. Рассмотрение дела в Мосгорсуде пройдет в ноябре.

Юрист Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru заявил, что у автомобилистки есть все шансы доказать, что она не попадала в аварию. «У понятия ДТП есть совершенно четко прописанное в законодательстве определение — это событие, в котором причинен вред транспортным средствам.

Не может быть такого, что ДТП есть, а повреждений нет. В показаниях мы видим, что водитель говорит о предложении оформить европротокол. Это даст автомобилистке шанс попытаться доказать, что умысла покинуть место аварии у нее не было.

Есть и позиция Верховного суда, согласно которой нужно еще доказать, что водитель действительно хотел покинуть место ДТП», — пояснил эксперт.

По оценке юриста, Кернерман могла бы избежать проблем, если бы сразу позвонила в дежурную часть, сообщила данные о себе и объяснила, что водитель оформлять европротокол не хочет. В таких ситуациях он советует потерять день, но дождаться ГИБДД.

«Сами инспекторы признаются — если есть заявление, а материалы не направляются в суд, начинаются проверки, им приходится доказывать, что никаких коррупционных действий они не совершали при принятии таких решений. Даже если на машине вообще нет повреждений, отправляют разбираться в суды.

На справедливое решение можно надеяться только в судах более высоких инстанций — от городских до Верховного», — заключил эксперт.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d9c571d9a79479e93502648

4 способа как избежать ответственности за оставление места ДТП

Лишение прав за оставление места ДТП водителем

Привет, это Игорь. При маневрировании на парковке коснулись чужой машины, уехали не заметив, а теперь вас хотят лишить водительских прав из-за маленькой царапины на бампере, с которой, возможно, «потерпевший» ездит уже не один год?

Да, за это предусмотрено строгое, но не всегда оправданное наказание за оставление места ДТП как избежать ответственности за такое правонарушение я расскажу в этой статье. Поехали!

Предупреждение

Публикуя эту статью, я полагаюсь на честность моих читателей, и, надеюсь, что советы будут использованы только тогда, когда наказание действительно несоразмерно с вредом, нанесённым окружающим людям. Я не несу никакой ответственности, за возможные последствия применения советов, изложенных в этой статье, в реальной жизни.

Так как статья посвящена ответственности за незаконное оставление места ДТП, я не буду рассматривать аварии, за которые положено наказание независимо от покидания места случившегося. А это любое происшествие, в котором причинён телесный вред людям.

Более того, эти советы из данной статьи неприменимы к авариям с пострадавшими, так как срок давности по ним составляет от 1 года до 6 лет, и ищут виновников с гораздо большей тщательностью, чем при авариях, где повреждено только «железо».

Почему не стоит скрываться с места происшествия

Всё тайное становится явным. А в последнее время, со всё большим распространением как стационарных камер, так и видеорегистраторов, найти виновника становится всё легче. И, кроме ответственности за аварию, ему придётся понести наказание за оставление места происшествия. Поэтому его лучше никогда самовольно не покидать.

Имейте в виду, что за оставление места происшествия одинаково наказываются как виновник, так и потерпевший. Но когда оформляются документы с отсутствующим участником, велика вероятность признания именно его виновным в ДТП.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Примечание. Далее в этой статье, употребляя слово «виновный», по умолчанию я буду иметь в виду виновного в сокрытии, а не в аварии.

Какое наказание положено за оставление места ДТП

Покидание места аварии — классифицируется как серьёзное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 2, ст. 12.

27 КоАП РФ: 1 — 1,5 года лишения водительских прав или до 15 суток ареста.

Также подобное нарушение будет считаться серьезным отягчающим обстоятельством при назначении наказания за последствия аварии, в которой пострадали люди, особенно если имел место летальный исход.

Помимо этого, покидание места аварии является основанием для предъявления регрессных требований от страховой компании, возместившей ущерб потерпевшему. То есть выплаченные пострадавшему деньги страховая совершенно законно стребует с вас.

Статьи в тему:

Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Когда покидание места аварии не будет считаться сокрытием

В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, можно уезжать после аварии, не сообщая о ней в правоохранительные органы. Основные условия:

  • Отсутствие раненых и погибших.
  • Согласие между участникамипо обстоятельствам ДТП, в т. ч. о том, кто его виновник.

Кроме того, многие считают оставлением аварии действия, которые на самом деле не являются правонарушением. Незаконное оставление места происшествия – это когда документы оформлялись сотрудниками ГИБДД, а одного из участников не было при этом. Все остальные случаи, в том числе уехал, а потом вернулся, передвижение транспортного средства (ТС) и т. д. не могут быть наказаны как скрытие.

Статьи в тему:

Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

В чём состоят обязанности водителя при попадании в ДТП: точное изложение правил

Естественно, нельзя уехать с места того, чего не было. Так что, если повреждений имущества и здоровья людей не было, из чего следует отсутствие факта наступления ДТП, можно смело разъезжаться.

Статьи в тему:

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Задели вашу машину во дворе или на стоянке? Простая пошаговая инструкция

Когда можно избежать наказания за оставление места происшествия

Конечно же, я ни в коем случае не одобряю сокрытие с места ДТП. И виновник должен отвечать за свои действия, тем более если пострадали люди.

Но бывают такие ситуации, когда нанесённый другим вред явно не стоит того, чтобы остаться без возможности водить автомашину как минимум на год. Более того, иногда лишение водительского удостоверения за оставление места аварии грозит и невиновному водителю из-за нечестных действий второго участника происшествия.

Например, когда видевший, что вы подъезжали близко к его машине издалека, хозяин авто, решит, что потёртость на его бампере сделана вами, хотя она была уже давно, и вызовет ГИБДД в ваше отсутствие. Всё, можете прощаться с правами. Впрочем, здесь доказать свою невиновность может помочь трасологическая экспертиза.

Или вначале вроде бы не имеющий претензий оппонент впоследствии замечает какую-нибудь царапинку, иногда даже не сам, а по указанию знакомых, и тоже оформляет аварию в ваше отсутствие. Результат, опять же, для вас может быть печальный.

Таких примеров немало и все их объединяет то, что из-за мелких, иногда убирающихся полировкой за 10 минут повреждений, можно на год, а то и на полтора превратиться в пешехода. Именно для попавших в подобные ситуации я и хочу дать сегодня советы.

Что нужно делать, чтобы избежать ответственности за покидание места аварии

Если вы действительно виноваты в ДТП, самым правильным действием будет встретиться с потерпевшим и возместить ущерб в частном порядке. Нужно всегда стремиться поступать так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

А потом, материальные потери всё равно придётся понести, так как в случае вашей виновности в ДТП страховая компания взыщет с вас по регрессу свои затраты на возмещение потерпевшему. Кроме того, договорившись с потерпевшим, можно проще и надёжней избежать ответственности за сокрытие.

Способ 1 – тянуть срок

Срок давности за сокрытие с места аварии – 3 месяца. То есть по прошествии этого времени вынести судебное постановление уже невозможно. Следовательно, если в течение этого периода не попадаться стражам порядка, то наказания может не быть.

Однако подобное возможно лишь при ненадлежащем уведомлении, а также каких-то внутриведомственных причин и ошибок, вероятность чего небольшая. Более всего шансов избежать наказания в случае отсутствия у правоохранителей реквизитов нарушителя, но способов их установления тоже немало (камеры наблюдения, показания свидетелей и т. п. – достаточно одного госномера).

Иногда, владельцы пострадавших авто сами проводят розыскные работы зачастую более эффективно чем работники ДПС просто потому, что они реально ищут.

В иных случаях, уповать на истечения срока давности не стоит – составленная процессуальная документация идет в дело и судебное решение о наказании может быть принято даже без участия или фактического ведома (фактического, а не юридического) виновной стороны. Также течение срока давности во многих случаях может быть перезапущено, о чем нарушитель как правило не знает.

Статья в тему: Какой срок исковой давности при ДТП в различных ситуациях?

Внимание! В течение 3 лет после аварии потерпевший вправе требовать с вас компенсацию ущерба, как и страховая компания может в продолжение этого же срока предъявить к вам регресс за сокрытие с места ДТП.

Если вы получили повестку в суд

Если вы попались инспекторам, то шансов избежать наказания немного, но они есть т. к. судом могут быть учтены разные факты и обстоятельства дела, которые не всегда могут выступать против вас.

В любом случае до судебного разбирательства целесообразно ознакомиться с материалами административного дела, сделать фотоснимки каждого документа. Затем, желательно с юристом, провести анализ на предмет правильности оформления документов и наличие неопределенностей и пробелов в них.

Ведь все сомнения толкуются в пользу лица привлекаемого к административной ответственности. Зачастую неправильное оформление схемы дтп или протоколов является основанием для прекращения производства по административному делу.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/ostavlenie-mesta-dtp-kak-izbezhat-otvetstvennosti-v-vide-lisheniya-prav.html

За оставление места ДТП можно будет сесть на девять лет

Лишение прав за оставление места ДТП водителем

Госдума ужесточает ответственность для водителей, покинувших место ДТП с пострадавшими и погибшими: за это можно будет сесть в тюрьму на срок до девяти лет.

Закон принимается в ускоренном режиме, он должен вступить в силу до конца апреля.

Параллельно с этим депутаты думают над этим, как смягчить наказание для граждан, которые с формальной точки зрения тоже покинули место ДТП, но на деле по невнимательности поцарапали чужой бампер или стали жертвой «автоподставщиков».

Согласно принятым во втором чтении изменениям в КоАП и УК РФ, водитель, который спровоцировал аварию с жертвами и уехал с места аварии, будет считаться преступником.

Если есть пострадавший, но он остался жив, то скрывшемуся с места ДТП будет грозить до четырех лет лишения свободы; если есть один погибший, то до семи лет; если двое или более погибших, то до девяти лет тюрьмы. Изменения вносятся в ст. 264 УК РФ. В ст. 12.

27 КоАП РФ будет уточнено: если пострадавших и погибших нет, то к покинувшему место аварии применяется административный арест до 15 суток или лишение прав.

Основанием для внесения изменений в УК и КоАП РФ стало постановление Конституционного суда, который в 2018 году рассматривал запрос Ивановского облсуда.

Поводом для запроса, в свою очередь, стало дело жителя Иваново Сергея Журавлева: еще в 2016 году он спровоцировал аварию с погибшими, скрылся, затем явился с повинной через год, когда уже невозможно было провести проверку на опьянение. Таким образом он рассчитывал получить менее суровое наказание как трезвый виновник аварии.

Суд первой инстанции приговорил господина Журавлева к лишению свободы, собрав доказательства, подкрепившие обвинения в нетрезвой езде, включая видео, на котором водитель за рулем пьет шампанское, и свидетельские показания.

Адвокаты обвиняемого обжаловали приговор, ссылаясь на то, что единственным доказательством пьяной езды может быть освидетельствование.

Дело дошло до Верховного суда, затем вернулось в президиум Ивановского облсуда, который и обратился в КС за разъяснением.

Конституционный суд, в свою очередь, выявил законодательный пробел — граждане, которые спровоцировали аварию с пострадавшими и скрылись, ставятся в более выгодное положение по сравнению с теми, кто остался на месте ДТП.

По данным МВД, в год около 20 тыс. человек провоцируют ДТП в пьяном виде, около 300 тыс. человек покидают место аварии.

Отметим, что КС дал законодателю год на внесение поправок. Постановления КС датируется 25 апреля 2018 года, срок истекает в следующий четверг. В связи с этим первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков предложил уточнить в законопроекте срок вступления в силу документа — с момента официальной публикации — а в третьем чтении документ принять в среду, 17 апреля.

Депутат Ярослав Нилов во время пленарного заседания попытался обвинить господина Лысакова в сложившей ситуации, поскольку тот был «ответственным» за поправки. «Осталась неделя, а ведь еще Совет федерации должен одобрить поправки и президент подписать»,— отметил господин Нилов. Совфед рассмотрит законопроект 22 апреля, заметил первый вице-спикер Александр Жуков.

Дискуссию вызвала и содержательная часть поправок. Господин Нилов рассказал про «многочисленные» случаи, когда водители случайно задевают на стоянке у торговых центров чужие автомобили (даже не зная об этом) или становятся жертвами так называемых автоподставщиков.

В этом случае автомобилисты также признаются покинувшими место ДТП, но у судов нет выбора, кроме как лишить гражданина прав или назначить административный арест. По мнению Ярослава Нилова, нужно дать возможность судебным органам применять для таких случаев штраф.

Вячеслав Лысаков идею поддержал, отметив, что говорил об этой проблеме еще в прошлом созыве Госдума, но пояснил, что концепция текущих поправок не предусматривает подобных уточнений — законопроект направлен лишь на исполнение постановления КС. «Предлагаю проработать эту идею отдельно»,— заявил господин Лысаков. Аналогичный ответ прозвучал в ответ на идею справоросса Олега Нилова лишать пьяных водителей, виновных в ДТП, водительских прав на 20 лет и конфисковать их автомобили.

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева считает, что теперь можно подумать о дальнейшем совершенствовании КоАП РФ.

К примеру, по аналогии с УК РФ выделить ответственность за аварию с причинением вреда здоровью легкой и средней тяжести, совершенное в состоянии опьянения. Сегодня наказание за подобное деяние установлено ст. 12.

24 КоАП РФ (максимальное — два года лишения прав), но размер санкции для трезвых и пьяных нарушителей одинаков.

Наказание за покидание места ДТП впоследствии будет еще больше ужесточено — можно будет сесть в тюрьму на срок до 15 лет.

Это следует из еще одного законопроекта с поправками в ст. 264 УК РФ, который недавно внесла в Госдуму группа депутатов. Планируется приравнять по уровню наказания пьяных водителей, по вине которых произошла авариях, к убийцам. С учетом нового текста УК РФ ужесточение коснется и покинувших место дорожно-транспортного происшествия.

Иван Буранов

В конце марта научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России опубликовал аналитический отчет о состоянии аварийности в России. Выявлен серьезный рост ДТП по причине неисправных грузовиков и нарушения правил мотоциклистами. Аварийность вследствие ям и выбоин на дорогах снижается, причем быстрее, чем в прошлые годы. Меньше становится аварий из-за неисправных автомобилей.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3945897

Лишение прав за оставление места ДТП – избежать наказания

Лишение прав за оставление места ДТП водителем

Мы выигрываем до 90% дел по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ          

(Оставление места ДТП)

Мы не беремся за заведомо проигрышные дела!

Оцените перспективы Вашего дела : 8(495)175-71-90

Чрезвычайные ситуации требуют быстрого реагирования, сиюминутного принятия мер. К сожалению, далеко не каждый может адекватно и рационально оценивать собственные действия в стрессовых условиях.

Желания убежать и спрятаться от проблем – вполне естественные порывы, свойственные человеческой природе. Однако простительными они оказываются исключительно в детском возрасте.

В сознательной жизни умышленный уход от ответственности серьезно карается, облагается различными санкциями.

Наиболее часто встречаемым примером, когда человек может попытаться избежать наказания, выступает четко осознаваемое оставление места дорожно-транспортного происшествия. Безусловно, в ряде ситуаций допускается покидать точку, где произошла авария. Однако участник ДТП должен в обязательном порядке вернуться обратно, чтобы разъяснить сотрудникам Госавтоинспекции причины произошедшего.

Разрешено ли оставление места ДТП

Далеко не всегда законодательство ограничивает перемещение водителей, запрещает им отлучаться с точки, где случился инцидент.

При определенных обстоятельствах и виновник произошедшего, и жертва могут на какое-то время покинуть место аварии. Однако они должны в обязательном порядке вернуться обратно для официального оформления.

Если все было выполнено в соответствии с установленным регламентом, наказание не предусмотрено.

Прежде, чем начинать более детальный анализ установленного в случае аварии регламента, необходимо определить, что конкретно понимается под термином «оставление места дорожно-транспортного происшествия».

Согласно общепринятой юридической трактовке, это ситуация, при которой водитель покидает аварию без основательных причин в попытке уйти от ответственности.

В этом случае вся сопроводительная документация оформляется без его участия, работники Госавтоинспекции опрашивают очевидцев и свидетелей для формирования достоверной картины столкновения.

Почему не стоит уезжать: чем чревато оставление места ДТП

Уезд с места ДТП – серьезное правонарушение, предполагающее ряд санкций. При этом взыскания могут адресоваться в сторону как виновной, так и потерпевшей стороны.

Это важная юридическая оговорка, которую нельзя игнорировать. Так, например, если жертва уехала с места аварии, ее поступок расценивается как неправомерный, противоречащий действующим законам Российской Федерации.

Следовательно, вина за случившееся также возлагается на нее.

Следует отметить, что у решившегося на уезд с места ДТП, практически отсутствует возможность остаться неопознанным. Большинство современных авто оборудованы регистраторами, а вдоль дорог и автомагистралей установлено немало видеокамер слежения.

Какая-то из них в конечном итоге зафиксирует регистрационные номера попытавшегося скрыться.

В дальнейшем эти сведения помогут сотрудникам Госавтоинспекции установить личность сидящего за рулем, выяснить его место жительства с целью дальнейшего вызова для дачи показаний.

Оставление места ДТП – проступок, который влечет серьезные последствия вплоть до лишения водительских прав или административного ареста.

В соответствии с действующим законным актом об ОСАГО он обязывает компанию страхователя возместить материальные потери той стороне, которая будет определена пострадавшей в ходе судебного разбирательства.

В дальнейшем выплаченные деньги взыскиваются с водителя, который уехал с места аварии и был признан виновным.

Уважительные причины для уезда

Выше упоминалось о существовании определенных случаев, когда можно избежать наказания, если покинуть место происшествия.

О чем конкретно идет речь? Любой из участников дорожно-транспортного инцидента, имеет право ненадолго уехать при наличии раненых, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, с целью их доставки в специализированное учреждение.

Это разрешается при условии, что никто кроме водителей не может обеспечить транспортировку. Передав пострадавших специалистам, участник столкновения обязан немедленно возвратиться обратно, чтобы дожидаться службы ГИБДД.

В ряде случаев выезд работников Госавтоинспекции на место происшествия не обязателен. При отсутствии пострадавших, а также взаимном согласии обеих сторон ДТП допускается самостоятельно сделать фотографии и схемы столкновения, а затем выехать в ближайшее отделение ГИБДД для последующего оформления необходимых бумаг. Примечательно, что в учреждение обязаны явиться оба участника.

Кроме того, водителям разрешается оформление евро протокола, не предполагающего вызов инспектора или посещение отделения ГИБДД. При отсутствии разногласий о причинах произошедшего участники ДТП могут самостоятельно договориться между собой.

Обязательные условия подобных действий – обе стороны имеют полисы ОСАГО, а размер урона не превышает ста тысяч рублей. Самостоятельное решение вопроса предполагает взаимный обмен расписками, подтверждающий отсутствие имущественных споров.

Что нельзя назвать оставлением места ДТП? Самостоятельный уезд водителя при условии отсутствия пострадавших и наличии повреждений исключительно на его авто.

Возможная ответственность

Источник: http://xn----7sbgnn6adqeghed7c4g.xn--p1ai/ostavlenie-mesta-dtp

В госдуму внесли законопроект, смягчающий наказание за оставление места дтп

Лишение прав за оставление места ДТП водителем

По мнению разработчиков документа, такую поправку в статью 12.27 Кодекса об административных правонарушениях необходимо внести прежде всего для борьбы с так называемыми подставами на дороге.

Это когда мошенники либо бросают в машину жертвы что-то, чтобы потом заявить, что водитель задел их машину и уехал, а они его догнали, либо останавливают жертву, показывают старую вмятину на своей машине и объявляют, что в этом виновата жертва, и что с ними надо договориться, пока они не вызвали ГАИ и не заявили, что жертва их стукнула и уехала.

Кроме того, такая поправка нужна водителям, которые действительно не увидели или из-за шума не услышали, что кого-то задели. В больших городах такое случается нередко.

Сегодня за оставление места аварии грозит лишение “права управления” на срок от года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток”.

Поправки, по мнению авторов, нужны в первую очередь для борьбы с так называемыми подставами на дороге

Такие санкции применяются, если нет “признаков уголовно наказуемого деяния”. А они записаны в статье 264 Уголовного кодекса. Там сказано про пострадавших или погибших людях. Так вот, законодатели предлагают смягчить административную ответственность для водителей, оставивших место ДТП . Старые наказания остаются, но предложено и альтернативное – в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Предлагается также исключить минимальный срок лишения права управления автомобилем.

В случае одобрения инициативы законодателей и превращения поправок в полноценный закон оставление водителем места мелкой аварии обойдется ему штрафом в 10 тысяч рублей. Или лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет.

В ноябре заработает суперсервис по оформлению ДТП за 15 минут

Сохранится и возможность применения административного ареста.

И административный арест останется на тот же срок – до 15 суток.

Разработчики нового законопроекта объяснили необходимость смягчения административной ответственности вполне разумно. По их мнению, иногда водитель может не знать, что он покидает место ДТП. “Это может произойти на парковке, на дороге с высоким уровнем шума”, – подчеркнули парламентарии.

Если верить статистике страховых компаний, то мелкие аварии на стоянках явление исключительно распространенное. И хорошо если на парковке работают камеры видеонаблюдения.

А если нет? Как потом доказывать, что это тебя задели, или искать автора появившейся царапины? Может быть, обойдется царапина хозяину задетой машины и недорого. Зато водителю-виновнику в итоге придется долгие месяцы передвигаться пешком.

Никто не считал, сколько граждан по неосторожности могут своей машиной или магазинной тележкой задеть другое транспортное средство. Но несомненно, что поправки в документ затронут очень многих.

В пояснительной записке к законопроекту такой “парковочной” ситуации, конечно, уделено не самое главное место.

Главное внимание разработчиков поправок, безусловно, уделяется мошенникам на дорогах. Их методы, и это подтверждают сотрудники ГИБДД, совершенствуются день ото дня. С каждым годом эти граждане придумывают все новые и новые формы криминального заработка.

Если кто забыл, то начинали они с пластиковых бутылок, которые незаметно кидали в приглянувшуюся автомашину. Звук был похож на удар при легком столкновении. Потом жулики показывали на свою старую царапину и отвлекали водителя.

В этот момент один из них наждачной бумагой быстро изображал на машине жертвы следы ДТП. Главное обвинение водителю было именно в том, что он умышленно покинул место ДТП, причинив ущерб чужому автомобилю.

Сейчас автоподставщики продолжают использовать этот старый метод, но изобретают и новые.

Названы регионы, где автомобилисты стали меньше платить штрафов

Жизнь на дорогах складывается часто так, что и при серьезной аварии водитель “виновной” автомашины вынужденно покидает место ДТП. Подобное случается в экстренных ситуациях. И про такие ЧП в новом законопроекте также говорится.

Например, когда в аварии пострадал человек, но для спасения необходимо срочно доставить его к врачам. Ждать “скорую” не всегда правильно.

И тогда ответственный водитель сам быстро везет пострадавшего в больницу.

И получается, что за это его надо лишить прав? “При этом доказать свою невиновность водитель может только в суде, представив необходимые свидетельства”, – подчеркивают разработчики законопроекта.

Напомним, авторы хотят внести изменения в статью 3.5 КоАП РФ.

Источник: https://rg.ru/2019/07/30/v-gosdumu-vnesli-zakonoproekt-smiagchaiushchij-nakazanie-za-ostavlenie-mesta-dtp.html

Закон для всех
Добавить комментарий