Могу ли я попасть под сокращение на предприятии, если обучался по целевому направлению?

Целевое направление 2019: что такое, стоит ли брать, плюсы и минусы?

Могу ли я попасть под сокращение на предприятии, если обучался по целевому направлению?

В горячке вступительной кампании абитуриенты чуть ли не душу дьяволу готовы продать за столь желанное место в вузе. Для некоторых спасательным кругом становится целевое направление. Адукар изучил Положение о целевой подготовке и расскажет, что такое целевое направление, кто и где может его получить, какие есть плюсы и минусы.

Что такое целевое направление?

Целевое направление позволяет бесплатно получить профессионально-техническое, среднее специальное, высшее (бакалавриат и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура). Договор о целевой подготовке — документ, который подписывается тремя сторонами: абитуриентом, организацией-заказчиком и учреждением образования.

Организации, которым нужны определённые специалисты, могут подавать заявки в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, где готовят таких специалистов.

Затем органы управления, куда поступают заявки на целевую подготовку, формируют цифры целевого набора с учётом планируемого приёма и сообщают эти сведения Министерству образования, организациям-заказчикам и учреждениям образования.

Подавать заявку на целевую подготовку кадров могут государственные и частные организации.

Для кого предназначено целевое направление?

Обзавестись целевым направлением может не каждый. Целевая подготовка кадров предусмотрена для региональных организаций, где есть нехватка специалистов. Так жителям областных центров и столицы обучение по целевому направлению пока не положено. Прописка не играет ключевой роли, т. е.

брать целевое можно в организации, которая находится не в том городе, где прописан абитуриент. Главное — в какой организации абитуриент хочет взять целевое направление, есть ли у неё такая возможность.

Однако Министерство образования планирует изменить условия предоставления целевого направления.

Как получить целевое направление?

Можно пойти двумя путями. Позвони в приёмную комиссию вуза, колледжа или лицея и узнай, из каких организаций можно приносить целевое направление на интересующую специальность. Больше ориентируешься на место отработки, тогда обратись в организацию, где хотел бы работать, и спроси о возможности получить целевое направление.

Обзавестись целевым направлением можно в приёмной комиссии учреждения образования при условии, что есть вакантные места на целевую подготовку.

Сколько мест выделяется на целевиков?

Количество мест для целевиков ограничено и составляет до 60% от плана набора для сельскохозяйственных специальностей, до 50% – для специальностей профиля «Здравоохранение» и до 40% – для всех остальных.

Получив на руки долгожданное направление, расслабляться не стоит, ведь в вузе (лицее, колледже) придётся пройти по конкурсу среди целевиков. К примеру, на какую-то специальность выделено три места на целевую подготовку, а желающих пять.

Из них выберут первых трёх с наибольшим количеством баллов, оставшиеся два могут участвовать в общем конкурсе.

Если целевые места не заполнятся, их по усмотрению учреждения образования могут передать на общий конкурс или оставить вакантными. Во втором случае на свободные места, заключив договор о целевой подготовке, могут перевестись студенты этой же специальности или схожей, причём с платного отделения тоже.

Можно взять целевое направление и не подавать его в приёмную комиссию, а участвовать в общем конкурсе.

К слову, студент-целевик ничем не отличается от остальных бюджетников, кроме срока отработки.

Много целевых мест выделяют медицинские колледжи и университеты

Сколько отрабатывать по целевому направлению?

Получившим высшее образование — не менее пяти лет, среднее специальное — не менее трёх лет, профессионально-техническое — не менее двух.

В срок обязательной отработки по желанию выпускника может быть включён, к примеру, период прохождения военной службы по призыву или в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Беларуси, декретный отпуск (до достижения ребёнком возраста трёх лет). Учёба в магистратуре и аспирантуре на сокращение времени отработки не влияет.

Причины не отрабатывать по целевому направлению

Во время обучения договор может быть расторгнут по следующим причинам:

— установление гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, инвалидности;

— установление гражданину инвалидности I или II группы;

— установление одному из родителей или мужу (жене) гражданина инвалидности I илиII группы или инвалидности ребенку гражданина;

— возникновение медицинских противопоказаний к работе по получаемойспециальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемойквалификации;

— ликвидация организации-заказчика;

— досрочное прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли гражданина, учреждения образования.

Причины не отрабатывать по целевому направлению прописаны в Положении о распределении. Это может произойти из-за получения инвалидности, болезней, несовместимых с работой по специальности, ликвидацией учреждения, выдавшего целевое направление и т. д.

Если уж совсем не хочется работать по целевому направлению, можно вернуть средства, затраченные на обучение.

Стоит ли брать целевое направление?

Заключение такого договора подойдёт тем абитуриентам, которые планируют вернуться после учёбы в родные края или хотят заранее обеспечить себя рабочим местом.

Если же для тебя главная цель — обучение на бюджете, лучше семь раз подумать, прежде чем решиться на заключение данного договора. Никто не знает, как повернётся жизнь через несколько лет, и спасательный круг может оказаться тяжкой обузой.

Юридическая консультация не будет лишней при подписании столь серьёзного документа.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/celevoe-napravlenie

Как получить целевое направление в вуз и каков последующий срок отработки

Могу ли я попасть под сокращение на предприятии, если обучался по целевому направлению?

Обучение в ВУЗах не всегда по силам гражданам – зачастую не хватает денежных средств. Но наличие четкого склада ума и желание к обучению приводят к тому, что выходы для поступления находятся – прибегают к целевому направлению в ВУЗ.

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Далее подробно будут рассмотрены особенности в поступлении через предварительное получение целевого направления.

Что это такое?

Для начала следует определить, что значит целевое направление, и как им пользоваться на деле.

Целевое направление можно получить от руководителя предприятия или госучреждения новым сотрудникам или потенциальным работникам.

Для обучения в образовательном учреждении руководство специально выделяет несколько бюджетных мест, на которые будут зачисляться только граждане с наличием соответствующих документов.

В результате получается, что представленные возможности решают сразу две задачи:

[2]
  • Руководитель получает знания нового сотрудника, который обучается за счет предприятия. Вследствие оплаченного обучения, сотрудника нанимают на работу – он должен «отработать» полученное материальное обеспечение, но это не сказывается на заработной плате.
  • Абитуриенту обеспечивается поступление в ВУЗ, знания и диплом которого он может применить в дальнейшем и после отработанного периода. Эти преимущества скажутся на последующей карьере.

Основные положения о целевом направлении в ВУЗ прописаны в следующих документах:

Плюсы и минусы

Целевое направление в ВУЗы имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть для точного принятия решения.

Представленная процедура имеет следующие преимущества:

  • Обеспечивается поступление в ВУЗ с учетом 1,5-2 человека на место курса – это дает высокие шансы.
  • Все поступление основывается на сдаче результатов ЕГЭ и их последующего конкурсного отбора.
  • Если и проводятся дополнительные вступительные испытания, то в большинстве случаев – это целевые назначения с претендентами до 2 человек на место.
  • Целевое направление в ВУЗы – это только бесплатное обучение. В зависимости от руководителя предприятия, который обеспечивает студента возможностями обучения, могут быть предоставлены стипендии и жилье, если абитуриент иногородний.
  • Сразу после окончания обучения выпускник снабжен работой – ему не придется длительное время искать работу по специальности, что сложно без наличия опыта. Во время «отработки» на предприятии, можно получить опыт в практикующей деятельности и в дальнейшем найти себе работу с более высокой оплатой.

Несмотря на многочисленные преимущества, здесь можно выделить и недостатки:

  • Основным выделяют отказ выпускников от дальнейшего трудоустройства на предприятии, поскольку зачастую это непрезентабельные места и с низкой заработной платой.
  • Более того, новых специалистов зачастую отправляют в сельскую местность, что происходит посредством участия в федеральной программе обучения новых специалистов.

Кто оплачивает и к чему обязывает?

Целевое направление выдает либо государство, либо предприятие. Государство предоставляет только бюджетные места, в то время как предприятия оплачивают платные. Для поступления необходимо получить при сдаче ЕГЭ нужное количество баллов, после чего уже действующего студента «берут под крыло» выше стоящие инстанции.

По факту целевого обучения и возможной оплаты происходит составление договора между сторонами – студентами, при их несовершеннолетии — их родителями и стороной, предоставившей место в ВУЗе.

В договоре прописываются все права и обязательства. Договор могут оформить с обязательной отработкой в течение определенного времени на предприятии, которое поручилось за абитуриента.

Как оформить налоговый вычет на ребенка? Узнайте тут.

Где взять и как получить целевое направление в ВУЗ в 2019 году?

Большинство желающих получить бесплатное образование и возможное последующее трудоустройство задается вопросом, как получить целевое направление в ВУЗ. В данном случае все зависит от формы направления и последующей специальности.

Кто дает и как найти работодателя?

Для начала следует рассмотреть вопрос, кто выдает целевые направления в зависимости от профиля ВУЗа.

В медицинский

Целевые направления в медицинские ВУЗы можно оформить двумя способами – у работодателя или в отделе Министерства здравоохранения:

  • В первом случае у абитуриента должно быть среднее медицинское образование и целевое направление будет выдаваться для повышения квалификации.
  • Во втором случае выпускники школ должны выяснить, какие программы в наступившем году действуют от Министерства здравоохранения.

Зачастую бюджетные места зависят от выбранной формы направления – определенной области медицины. Также важно уточнить, в каких учебных заведениях предлагают возможное бесплатное обучение.

В вуз гражданской авиации

Для того чтобы попасть в такой ВУЗ, необходимо обратиться в какую-либо организацию гражданской авиации, которая может быть заинтересована в обучении потенциальных новых кадров.

При детальном рассмотрении заявителя (его личного дела и уровня образования) его могут отправить вместе с остальными желающими поступать в ВУЗ, в котором выделены места для студентов с целевым назначением.

Целевое направление в ВУЗы МВД могут получить только выпускники Суворовского училища, а также выпускники средних образовательных учреждений с профильной базой МВД России.

Нередко направления выдают руководители отделов своим сотрудникам для повышения их квалификации.

В педагогический

Целевыми направлениями педагогического профиля занимается отдел образования. Также в профильных ВУЗах выделяются места для поступающих на определенных условиях – с последующей отработкой в общеобразовательных учреждений, возможно находящихся в сельской местности.

В экономический

Здесь также можно обратиться к руководителю предприятия для получения целевого назначения с целью повысить квалификацию и уровень знаний, если ранее было получено образование в техникуме или колледже.

Как правило, еще при подаче документов абитуриентов сразу предупреждают об обязательствах – отработке на РЖД в течение определенного периода.

В юридический

Целевое направление в юридический ВУЗ могут получить выпускники колледжа или техникума соответствующего профиля. В данном случае необходимо обратиться как к своему руководителю по факту имеющегося трудоустройства.

Читайте так же:  Какой будет календарь выходных праздничных дней в россии

Также поиском новых кадров занимается прокуратура или местная администрация.

В москве и спб

Чтобы получить целевое направление, к примеру, через местную администрацию, необходимо подготовить:

  • заявление с просьбой предоставить место заявителю в ВУЗе – важно указать профиль и желаемый для обучения ВУЗ;
  • характеристику с места учебы – школы;
  • ходатайство – просьба учителей и вышестоящих инстанций, заинтересованных в получении выпускником целевого направления, выделить место для обучения в ВУЗе.

Это только основные документы, которые требуются в обязательном порядке. Для доказательства серьезных намерений ученика и его умственных возможностях можно приложить различные грамоты и похвальные листы, полученные за отличие в определенных сферах.

Заявление подается от будущего абитуриента и пишется на имя руководителя местной администрации в свободной форме. В тексте указываются точные личные данные и информацию о проходящем на данный момент обучении.

Характеристика

Характеристику дают те граждане, которые являются учителями или руководителями предприятия, где трудоустроен заявитель. В тексте необходимо указать все положительные качества и заслуги.

К чему обязывает временная регистрация? Узнайте тут.

Сколько действительна справка с места жительства? Об этом — здесь.

Ходатайство

Ходатайство может быть представлено в качестве второго заявления от руководителя предприятия или учителей.

Далее представляется образец, в котором о предоставлении места для обучения по целевому направлению просит местная администрация:

Важные нюансы

В получении целевого направления имеются свои особенности и важные нюансы:

  • целевые наборы в большей степени проводятся в отраслевые ВУЗы – энергетические, нефтегазовые или профили легкой промышленности;
  • абитуриенты, поступающие по целевому направлению, узнают о результатах в первую очередь, чтобы в случае неудачи они могли подать заявление на поступление еще раз уже на общих основаниях;
  • ежегодно количество целевых направлений для поступления в ВУЗ одного профиля увеличивается, а для другого уменьшается, что связано с необходимостью пополнения кадров определенной отрасли;
  • ВУЗы самостоятельно определяют, сколько мест они готовы предоставить для абитуриентов по целевому поступлению.

Задумываться о подобной форме поступления следует еще на этапе обучения в школе или за год до экзаменов в случае имеющегося трудоустройства.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

[1]

Когда нужно брать целевое направление для поступления в ВУЗ?

Если есть целевое направление, то сдавать ЕГЭ не надо

Мы с сыном прошли ситуацию с целевым направлением на своем опыте. Правда, в результате им не воспользовались. Но поделюсь опытом, как это было в нашем случае.

Целевое направление нам было предложено одним крупным заводом — государственным предприятием производящим продукцию для армии в том числе. Это направление мы оформляли после результатов ЕГЭ.

Потому что его дают тем, чьи результаты учебы все же удовлетворяют требованиям специальности. Договор был подписан после результатов ЕГЭ и получения аттестата. Нам было предложено на выбор два ВУЗа Москвы, два ВУЗа Питера и еще 4 учебных заведения по стране.

ВУЗы Москвы и Питера — в 10 лучших в пределах этих городов, технические.

Обязательно должен существовать договор между предприятием и ВУЗом о целевом сотрудничестве. Это надо уточнить в ВУЗе в приемной комиссии, причем договоры эти подписываются в мае месяце.

И очень важно понимать: предприятие НЕ оплачивает место! Это бюджетное место! По нашему договору нам предприятие не предлагало дополнительных стипендий (а может быть и такое) и подать документы надо было строго на определенную специальность.

Хотя бывает, что предприятие оплачивает коммерческое место студенту, но по договору тогда есть определенные финансовые обязательства и у студента в случае расторжения договора.

Баллы по ЕГЭ должны быть не ниже минимальных для поступления в ВУЗ. В наш год это было 90 баллов по каждому предмету — минимум. Но в общем конкурсе целевики не участвуют. Допустим предусмотрено 2 бюджетных целевых места. Кто первый подал на них документы — тот и учится. Зачисление гарантировано. А третий подавший — не у дел.

Какие ВУЗы принимают целевиков? Да, не все. В Питере это ПГУПС, ИТМО, медицинские ВУЗы и т.д. И отработка 2-3 года по специальности — это гарантированное трудоустройство и опыт работы. Тем более целевиков хотят серьезные и уважаемые предприятия. Так что будущие абитуриенты должны знать о таких возможностях заранее и пользоваться ими.

Краткое содержание

  • Можно ли взять целевое направление от больницы в медицинском колледже?
  • Могу ли я получить целевое направления от больницы при поступлении в колледж?
  • Я учусь в медицинском университете, могу ли я взять целевое направление от больницы?
  • Можно ли подать на целевое направление в один медицинский институт от разных больниц?
  • Отказ от целевого направления
  • Целевое направление от организации в вуз
  • Направление в больницу от военкомата

1. Можно ли взять целевое направление от больницы в медицинском колледже?

1.1. Закон — не против. Против — может быть собственник такого учреждения, тогда у больницы — нельзя будет.

Источник: https://sqit.ru/kak-poluchit-tselevoe-napravlenie-v-vuz-i-kakov-posleduyushhij-srok-otrabotki/

Целевики три года должны будут отработать на родном предприятии

Могу ли я попасть под сокращение на предприятии, если обучался по целевому направлению?

С этого года вузы могут поменять правила целевого приема. Министр образования и науки Ольга Васильева на встрече с ректорами педвузов предложила несколько мер для повышения эффективности целевого обучения в педвузах.

Речь идет о заключении трехстороннего договора между работодателем, абитуриентом и вузом до начала приемной кампании. В планах обязать целевиков отрабатывать по три года на муниципальных предприятиях.

Такая схема может подойти и другим отраслевым вузам.

За год в вузах проходят обучение 250 тысяч студентов-целевиков. Возвращаются к работодателям в свои регионы не более 20-30 процентов. Вот свежий пример. В Вологодской области к нынешнему февралю за направлениями в департамент здравоохранения обратились более 120 выпускников школ.

При этом на работу в прошлом году пришли только 46 молодых специалистов. Ответственности за то, что нарушили условия договора, целевики чаще всего не несут. А потому целевые направления в некоторые вузы нередко рассматриваются как удобный способ стать студентом с невысоким баллом ЕГЭ.

Целевые направления нередко становятся способом поступить в вуз с невысоким баллом ЕГЭ

Кому дать направление, решает регион или ведомство. По закону конкурс среди целевиков должен быть. Но если вуз берет 30 целевиков, а заявлений 31, можно считать, что конкурс есть. Средний балл целевиков – 62. При этом для всех остальных он может быть в вузе и 75, и 80.

В Московском государственном педуниверситете целевики из регионов готовы выстраиваться в очередь.

Экс-глава Рособрнадзора: История может стать обязательной на ЕГЭ

– В 2016 году было 366 заявок, в 2015-м – 286, в 2014-м – 162, – рассказывает проректор по учебной работе Елена Болотова.

Но взять всех их вуз не может. По закону вузы обязаны согласовывать квоты с региональными департаментами и министерствами. Не всегда эти решения принимаются в интересах приезжих целевиков.

Столичные целевики научились извлекать пользу даже из строгих правил приема. Вот как это делается: вузы сейчас зачисляют выпускников в две волны. Конкурс среди целевиков, как известно, ниже, чем у всех остальных поступающих, и зачислять их вуз обязан чуть раньше, чем тех, кто идет в первую волну.

Человек подает заявления и на целевое место, и на обычное. Его зачисляют как целевика, а дальше он смотрит: если проходит по баллам в первую волну, то забирает заявление с целевого места и поступает в вуз как все остальные. Без всяких обязательств перед будущим работодателем.

“Никакого наказания за то, что человек отказался идти по целевому направлению, нет”, – поясняет проректор Елена Болотова.

Если выпускник школы видит, что по баллам не проходит с основным потоком, то остается в целевиках. Можно ли как-то противостоять этой схеме?

– Думаю, всех абитуриентов надо принимать на общих основаниях. Целевой прием можно оставить только для тех, кто приезжает поступать с направлением из своего региона и обязательством вернуться обратно. Во всех остальных случаях надо переходить на расширение целевого обучения.

При этом выстроить отношения со студентом так, чтобы работодатель его подхватывал только после зачисления на первый курс.

В договоре обязательно должно быть прописано, где человек будет проходить практику, кто и как оплатит дорогу, питание, проживание в общежитии, – считает Елена Болотова.

– Может быть, надо проводить среди целевиков тестирование на профпригодность, ведь педвузы имеют на это право? – спрашиваю.

– Такой опыт был. Кто-то получал ожидаемый результат, кто-то огорчался. Было много трагедий. Допустим, родители отправляли ребенка в педвуз, а он приносил им результаты тестирования, из которых было ясно, что в системе “человек-человек” ему будет трудно работать. Мама с папой настаивали… И потом, тестирование – очень затратное мероприятие, – говорит проректор МПГУ.

В технологическом университете МИСиС с целевыми направлениями поступает около 1 процента абитуриентов. Почему так мало? Не набирают на ЕГЭ нужных для зачисления 210 баллов. Еще недавно порог был гораздо меньше и целевиков с направлениями приезжало очень много. По данным вуза, возвращались домой от 3 до 12 процентов.

При этом общее количество целевиков в вузе – около трети всех студентов. В филиалах – до 80 процентов. Работодатели начинают присматривать для себя будущих сотрудников уже во время учебы.

И как быть, если целевика отчислили за плохую учебу, он стал многодетным отцом или уехал в другую страну?

– Обычно это происходит начиная со второго курса,- рассказала ректор университета Алевтина Черникова. – Приведу вам пример, как подбирал для себя кадры один из горнорудных комбинатов.

Сначала представители комбината протестировали 86 студентов, после собеседований осталось 54, после дополнительного тестирования 34. Дальше началась индивидуальная работа, потому что компания искала людей, которые поедут работать в Кузбасс. В итоге осталось 10 человек.

Этим летом они были там на практике. Между вузом и этой компанией был заключен договор о ежемесячной материальной поддержке студентов.

У университета 1200 партнеров-работодателей, которые предлагают разные формы договоров с целевиками и заключают их на 3 – 4 курсах.

Все договоры – индивидуальные. Кому-то предлагают дополнительную к основной стипендию 3 тысячи, кому-то 20.

Оговариваются условия практики, проезд к месту (все металлургические предприятия разбросаны по стране), помощь наставников. По целевому набору можно поехать на работу за границу.

Например, однажды работодателю потребовались 30 молодых специалистов для работы в Зимбабве. В другой раз нужны были выпускники для объекта в Мьянме.

– Эффективная модель – когда работодатель связан напрямую со студентом. Причем договор лучше всего заключать на старших курсах, когда студент уже понимает, пойдет он в магистратуру или нет, займется наукой или готов работать на производстве, – считает Алевтина Черникова.

Тестовая часть останется только в ЕГЭ по иностранным языкам

Еще один способ заинтересовать студента будущим рабочим местом – предложить ему учебную программу, разработанную при участии работодателей и возможность получить сертификат о дополнительных компетенциях. Например, на кафедре бизнес-информатики теоретически за 4 года можно получить до 40 сертификатов разных IT-компаний и выбрать себе место будущей работы.

Бывают случаи, когда целевики, отобранные работодателями, все же не доезжают до места работы. Предприятия, как правило, на конфликт не идут. Даже если выплачивали дополнительную стипендию.

Владимир Глибовец, помощник Хорошевского межрайонного прокурора Москвы, поступал в Московскую юридическую академию им. Кутафина по целевому направлению от Генпрокуратуры.

– Конкурс в специалитет для нас был точно такой же высокий, как для всех остальных абитуриентов, прибавки к стипендии за целевое направление не было. Но мне гарантировали будущее место работы. А я мечтал попасть в прокуратуру, – рассказал Владимир.

О том, чтобы нарушить условия договора, он и не думал. Это среди целевиков-юристов вообще большая редкость. Но соглашается с тем, что государственные структуры не очень охотно разыскивают “своих” целевиков, если те не доходят после окончания вузов до места работы.

– Гражданско-правовые отношения требуют того, чтобы одна из сторон обратилась в суд, – поясняет Глибовец.

250 тысяч студентов ежегодно проходят целевое обучение в вузах. Возвращаются в свои регионы не более 20-30 процентов

На это надо время и деньги. Правда, потом все судебные издержки можно взыскать с виновного, но сначала его надо найти. Если, к примеру, больница или школа захотят пойти в суд и наказать целевика, который к ним не дошел, придется для начала потратить не меньше 30 тысяч рублей.

Зачем им это, если они не потратили ни рубля на подготовку “своего” целевика? И как быть, если целевика отчислили за плохую учебу, он стал инвалидом или многодетным отцом, уехал жить в другую страну? А если вообще понял, что ошибся с выбором профессии и ушел из вуза? Подавать за это в суд или нет?

И ректоры, и эксперты единодушны – для того чтобы целевики возвращались на работу туда, откуда их направили, нужно два условия: участие рублем в подготовке студента и достойная зарплата.

Источник: https://rg.ru/2017/02/06/celeviki-tri-goda-dolzhny-budut-otrabotat-na-rodnom-predpriiatii.html

Новости

Могу ли я попасть под сокращение на предприятии, если обучался по целевому направлению?

Как житель Выборга нашел себя на другом конце света

Знакомьтесь – 28-летний контрольный мастер ОТК судостроительного комплекса «Звезда» Алексей Курлянчик. Он переехал в город Большой Камень Приморского края из родного Выборга по программе повышения мобильности трудовых ресурсов, которую курирует Роструд и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Программа повышения трудовой мобильности была запущена в 2015 году. На 1 декабря 2019 года на Дальний Восток по ней удалось привлечь и трудоустроить 765 работников. И Алексей стал одним из них. С ним в Приморье переехала и вся его семья – жена и двое сыновей.

Ожидается, что до конца года 68 дальневосточных компаний примут на работу более 840 квалифицированных специалистов из других регионов России.

«Можно 50 лет прожить в Выборге, а старость придет – и нечего вспомнить. Что в жизни видел? Ничего, – рассуждает Алексей Курлянчик.

– Этой судоверфью я заинтересовался, как только узнал о ней по новостям. Решил, что не могу остаться в стороне от такого грандиозного строительства.

Узнал про программу повышений трудовой мобильности, по ней и решил перебираться на Дальний Восток».

Отметим, что ряд поправок, внесенных в госпрограмму в 2018 году, существенно улучшил финансовые условия привлечения работников.

По данным АРЧК ДВ, сегодня размер бюджетной поддержки переезжающих в зависимости от региона составляет от 225 тысяч до 1 млн рублей.

Эти средства федерального и региональных бюджетов направляются для компенсации затрат на переезд работника и его семьи, надбавки к зарплате, единовременную выплату, оплату жилья и сопутствующие нужды.

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Судостроительный комплекс «Звезда» – стратегически важное для дальневосточного региона и всей отечественной судостроительной отрасли предприятие, которое известно на всю Россию.

В этом году его уже в пятый раз посещает глава государства Владимир Путин.

На данный момент на ССК работает три с половиной тысячи сотрудников, которые заняты на уникальном производстве по строительству новых для России танкеров и газовозов, судов снабжения буровых установок и других видов морской техники.

Каждый сотрудник на «Звезде» – мастер своего дела. И Алексей Курлянчик – один из них. Судостроитель и океанотехник по образованию, он уже построил на родном Выборгском судостроительном заводе не один ледокол и не одно рыболовное судно. Но сидеть на месте, когда в стране происходят такие перемены и внедряются такие прорывные проекты, – это не для него.

«Я давно следил за тем, что происходит на другом конце страны, как строится судоверфь в Большом Камне. Через Агентство по развитию человеческого капитала интересовался вакансиями, условиями работы и социальными гарантиями.

Меня все устраивало – зарплата достойная, солидные подъемные, оплата билетов, помощь в обустройстве на новом месте, компенсация оплаты съемного жилья. Мы только ждали, пока подрастет младший сын.

И когда ему исполнился годик, я уже готов был к переезду», – рассказывает новоиспеченный дальневосточник.

Жена Алена, как верная декабристка, поддержала мужа и последовала за ним – от российско-финляндской границы до российско-китайской.

Не испугали ни расстояние в тысячи километров, ни неизвестность, ни страшилки друзей о том, как трудно жить на Дальнем Востоке, где картошка стоит 500 рублей за килограмм. Оказалось все гораздо лучше.

Алене не пришлось даже переживать, как управляться одной с двумя детьми, пока муж свершает трудовые подвиги. Уже через неделю шестилетний Матвей ходил в детский сад.

«Нам предложили и Тимофея устроить в ясли, но мы с мужем решили, что в полтора годика еще рано, – говорит Алена. – А вообще, я очень рада, что Матвей попал в такой хороший садик.

Наверное, здесь все сады такие – с детьми постоянно занимаются, водят их на разные выставки, мероприятия, в Ледовом дворце учат кататься на коньках.

Матвей в саду постигает грамоту, их группу уже готовят к школе».

Ну а когда и Тимофей пойдет в сад, Алена подумает и о своей карьере. Пригодился не только там, где родился.

«Я, когда прочитал резюме Алексея, подумал, что приукрасил он свои способности, – признается начальник бюро ОТК Константин Хоробрых. – В столь юном возрасте редко кто может наработать такой солидный опыт, в том числе работы с иностранными проектами. Но когда он пришел к нам, показал себя, я понял, что парень и в самом деле серьезный, грамотный специалист».

От профессионализма контрольного мастера зависит качество изготовления деталей, секций и блоков будущего корабля. Ошибся сварщик, не заметил дефект проверяющий – и не избежать деформации корпуса судна.

А при такой ответственной задаче, стоящей перед ССК «Звезда», даже самая малая ошибка дорого может обойтись предприятию и стране. Ведь на большекаменскую судоверфь смотрит все российское судостроение.

Потому и кадры сюда подбираются тщательно и с пристрастием.

Алексею Курлянчику удалось успешно пройти сито отбора, и он гордится тем, что причастен к грандиозной стройке.

Один только козловой кран «Голиаф» своими размером и мощью приводит в восторг, его высота составляет 125 метров, ширина пролета – 230, а максимальная грузоподъемность – 1200 тонн.

Для сравнения: ни одна другая российская верфь не располагает кранами грузоподъемностью свыше 500 тонн. «Голиаф» виден из любой точки Большого Камня и далеко за его окрестностями, он стал таким же символом города, как Эйфелева башня для Парижа.

В течение года со стапеля ССК «Звезда» сойдет первый в России нефтеналивной танкер типа «Афрамакс», предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

В настоящее время в цехах и на стапеле “Звезды” ведется сборка секций первых трех танкеров. Недавно состоялась закладка четвертого.

Их особенностью является то, что главная и вспомогательная энергоустановки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.

«Потому их и назвали зелеными, в современных условиях именно такие суда смогут ходить без ограничений по всему Мировому океану.

Длина «Афрамакса» 250 метров, ширина – 44, на судне будет даже площадка для вертолета Я, конечно, строил большие суда, но настолько большие – еще не приходилось.

Построить такой корабль, а потом следить за его судьбой – мечта каждого судостроителя». Чувствуется, не за длинным рублем приехал Алексей за тридевять земель. Хотя и на зарплату он не жалуется.

Судоверфь заказами обеспечена, значит, и люди без денег не останутся. Только “Афрамаксов” будет построено двенадцать единиц. Всего же портфель заказов предприятия приближается к сорока. Предметом особой гордости судостроителей «Звезды» является заказ на атомоход “Лидер”, задуманный как самый мощный в мире атомный ледокол. Поэтому умные головы и руки предприятию очень нужны.

КЛЮЧИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Ключи от счастья в личной жизни молодая пара уже давно нашла, иначе не родились бы у них двое очаровательных мальчишек, не оказались бы они все вместе, как одно целое и неразделимое, вдалеке от малой родины, не испугавшись трудностей.

Другие ключи лишь помогают этому счастью. На удивление всем коллегам, приобрел Алексей «Жигули», необычная марка авто для региона. И это с головой выдает западные корни переселенца.

И еще, пожалуй, скандинавская бледнолицость да пока еще отсутствие во взгляде напускного цинизма видавшего виды жителя свободолюбивой окраины страны.

Но с этим быстро справятся летнее солнце, теплое море и пронизывающие ветра на подледной рыбалке, а завершат преображение в настоящего дальневосточника километры расстояний по извилистым дорогам.

Кстати, эта приморская особенность не пугает автолюбителя, он еще не успел от нее устать, потому что Курлянчику повезло – в последние годы дороги преображаются на глазах, и летать по ним скоро можно будет с крейсерской скоростью даже на «Жигулях». Сорокалетний ВАЗ-2101, в красном кузове, да еще и с белой крышей, – такой в Большом Камне один. Может, и во всем праворуком Приморье другого такого нет.

«В Выборге у меня были немцы и американцы. А вот здесь решил поддержать отечественный автопром. Отличный автомобиль! Не то что японские «Тойоты»! – рассказывает о своих леворульных предпочтениях Алексей, вызывая снисходительные улыбки бывалых держателей правого руля. – Мы с семьей уже весь юг Приморья исколесили.

Находка, Владивосток, Уссурийск – на месте не сидим, познаем местные достопримечательности. Но главное – это, конечно, море! В пяти минутах езды – полуостров Ханган с шикарным берегом для отдыха в палатках, чуть дальше – Ливадия с ее золотыми песками.

В Турцию ехать не надо! И лето здесь – как лето, не как в Выборге, где постоянно морось и дождь».

Так что к западным границам Родины теперь только в отпуск и на проверенной дальневосточными сопками и серпантинами «копейке». Вот такая фантазия у Алексея Курлянчика. Проехал ведь, в конце концов, президент России всю страну на «Ладе Калине»!

Надеются Курлянчики уже скоро получить еще одни ключи – от квартиры в новом доме. И мечта эта очень даже сбыточная. Пока семья живет в съемной квартире, оплачивает которую предприятие. Но очередь на жилье двигается быстро.

Руководство ССК заинтересовано в комфортных условиях проживания своих работников, поэтому активно занимается строительством собственных жилых микрорайонов.

«Звезда» обеспечивает сотрудников жильем еще с 2016 года, когда был введен в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новоселы заселили и второй.

Осенью ключи от квартир в четырех новых домах получили полторы сотни семей. Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни – мебель, бытовая техника и даже жалюзи на окнах. Детский садик и школа расположены в шаговой доступности от нового микрорайона. Специально для новоселов запустили автобусный маршрут, связавший новый микрорайон с местом работы судостроителей.

В планах у руководства предприятия к 2024-му году обеспечить всех сотрудников жильем, а это ни много ни мало – 69 домов на 4594 квартир.

ВСЕ КАДРЫ – В КАДРЫ К НАМ

ССК «Звезда» три года тесно сотрудничает с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. За это время удалось открыть семь офисов дистанционного подбора, мобильный офис в Приморье.

Немаловажную роль в привлечении на Дальний Восток высококлассных специалистов из других регионов играет материальное стимулирование.

С этой целью АРЧК провело анализ уровня заработной платы в судостроительной отрасли, чтобы предлагаемая зарплата была привлекательна для потенциальных переселенцев.

На сайте АРЧК ДВ можно ознакомиться не только с вакансиями, но и с программами переезда на Дальний Восток, мерами поддержки для желающих найти там работу, получить ответы на все волнующие вопросы.

«Трудно сказать сколько конкретно человек трудоустроилось у нас именно благодаря АРЧК, потому что это все-таки наша совместная работа, и эффект от нее имеет пролонгированный характер, – отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам Ирина Кондратенко.

– Агентство организовывает множество мероприятий, в том числе общероссийских, направленных на профориентацию, усиление ответственности вузов, готовящих инженеров для судостроения. И это, безусловно, способствует привлечению квалифицированных кадров в отрасль.

И есть примеры, когда нужных специалистов нам удалось найти только через АРЧК ДВ, в частности с помощью дистанционных подборщиков, работающих в шести судостроительных городах России».

О том, что программа профориентации работает и уже приносит первые плоды, говорит тот факт, что каждый третий студент первого курса Морского технологического факультета МГУ, обучающийся по специальности «Кораблестроение, океанотехника и систематехника объектов морской инфраструктуры», учится по целевому договору с ССК «Звезда». Причем половина из целевиков – выпускники первого, открытого два года назад на базе одной из школ Большого Камня, Роснефть-класса. В него записываются старшеклассники, желающие сделать инженерную карьеру, в том числе в судостроительной отрасли.

Так что младшим Курлянчикам, если пойдут по стопам отца, дорога заказана. Ведь возвращаться в Выборг Алексей и Алена не собираются. Им очень полюбилось Приморье, и они намерены расширять горизонты своего общения с дальневосточными просторами. Молодость и смелость не только города берут!

amur.kp.ru

Источник: https://www.sskzvezda.ru/index.php/ru/10-smi

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Могу ли я попасть под сокращение на предприятии, если обучался по целевому направлению?

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 15 календарных дней;работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов – по 40 календарных дней;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, – 10 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов – один месяц.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 175. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 176.

Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе – 9 календарных дней, в XI (XII) классе – 22 календарных дня.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов в течение недели).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 – 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений . trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

14.08.2019 – Валерий Коровенко

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

Закон для всех
Добавить комментарий