Могу ли я устроиться на работу на гос службу?

«Госслужба — это, в первую очередь, общение с людьми»

Могу ли я устроиться на работу на гос службу?

Екатерина Шмулевич, начальник отдела развития некоммерческого сектора экономики Минэкономразвития России, выпускница факультета государственного и муниципального управления ВШЭ, считает, что главное, чему учит Вышка, — это учиться самостоятельно.

— Екатерина, почему вы решили пойти работать на государственную службу?

— Потому что это работа, позволяющая вносить вклад в решение важных государственных задач.

Муниципальная служба с этой точки зрения, возможно, даже еще интереснее, так как там результат работы каждого сотрудника появляется значительно быстрее, тогда как у нас он отложен на несколько месяцев, даже лет. Но все равно очень приятно видеть, как то, что ты делаешь, улучшает жизнь конкретных групп людей.

Например, мы много лет боролись за принятие закона, облегчающего деятельность некоммерческих организаций (НКО). Несколько лет назад он наконец был принят, и я рада слышать слова благодарности от сотрудников НКО. Когда я выбирала факультет государственного и муниципального управления, надеялась, что смогу принимать участие в решении каких-то важных задач, и это ожидание оправдалось.

— Как вы попали в Министерство экономического развития?

— На третьем курсе я проходила здесь практику. Мне очень понравилось, и когда встал вопрос, куда идти на практику на четвертом курсе, я выбрала то же место. Во время практики мне предложили оформиться на работу. Я согласилась и начала работать в должности старшего специалиста первого разряда. С неоконченным высшим образованием более высокую позицию на тот момент занять было нельзя.

С самого начала я принимала участие в работе над концепцией развития благотворительности и добровольчества в России, которая впоследствии, в 2009 году, была одобрена правительством. Занималась организацией ежегодных всероссийских конференций по развитию институтов гражданского общества, участвовала в разработке законопроектов о деятельности некоммерческих организаций.

Потом я некоторое время занималась вопросами взаимодействия России и США в сфере инновационного развития, но это было параллельно с работой, связанной с некоммерческими организациями.

При этом постепенно шло продвижение по карьерной лестнице.

Когда было принято решение о создании отдела, который будет заниматься исключительно развитием некоммерческого сектора, мне предложили стать его начальником.

— Сотрудников подбирали «с нуля»?

— В принципе да, но кто-то уже работал в министерстве, кого-то искали со стороны. Я очень довольна: коллектив у нас сложился великолепный.

При приеме на работу я обращала внимание в основном на мотивацию человека, на то, знает ли он, что такое госслужба и готов ли работать здесь. Лучше всего, конечно, если есть какой-то опыт.

Но если его нет, важно, чтобы человек понимал, с чем столкнется, а не только «хотел помогать НКО».

— Есть такой стереотип восприятия госслужбы — это бесконечная бюрократия и «перекладывание бумаг»…

— В нашем случае госслужба — это в первую очередь общение с огромным количеством очень разных людей. «Горячая пора» в нашем отделе наступает, когда начинаются конкурсные отборы регионов и некоммерческих организаций для предоставления субсидий.

Работа сотрудников посвящена в это время тому, чтобы беспрестанно отвечать на звонки и письменные обращения представителей НКО, консультировать их.

Звонки бывают самые разные, и часто приходится раз за разом одним и тем же людям рассказывать, как зайти на сайт, где размещены образцы заявок, на какую кнопку нажать, чтобы их скачать, и делать все это нужно терпеливо, доброжелательно.

Другая особенность госслужбы, к которой нужно привыкнуть, связана с тем, что существует определенный порядок, регламент действий для решения определенной задачи.

Люди, приходящие к нам из коммерческих структур, привыкли, что они могут позвонить или написать письмо по электронной почте в какое-то подразделение компании, и решить какой-то вопрос, как у нас говорят, «в рабочем порядке». Но на госслужбе часто бывает сложнее.

Много писем, официальных запросов, согласований как внутри министерства, так и с другими органами власти. Нужно каждый раз писать запрос, отправлять его определенному человеку, ждать ответа установленное время…

Когда вопрос срочный, приходится находить обходные пути, но все зависит от людей, с которыми ты сталкиваешься. Это похоже на бег к цели с препятствиями. Новички должны быть к этому готовы. Мне кажется, не все люди в принципе могут работать на госслужбе.

— А приходится сталкиваться с письмами президенту от граждан, желающих сообщить, что соседи — агенты инопланетной разведки?

— Да, это, к сожалению, часть нашей работы. Когда кто-нибудь пишет президенту о том, что необходимо срочно начать борьбу с марсианами (я не привожу конкретных примеров), это поручение перенаправляется в ведомство, которое решает какие-то более или менее похожие задачи.

Так поручение может дойти и до нас. Время от времени всем сотрудникам приходится писать письма таким гражданам. Между прочим, это задача серьезная — иногда министерство судится с гражданами, которым ответили не вовремя или не по существу.

Что ж, госслужащий должен уметь писать убедительно.

— Что, на ваш взгляд, самое сложное в работе руководителя?

— Сложно подобрать каждому человеку работу, которую он будет делать с удовольствием, которая ему подойдет. Я считаю, что заставлять сотрудника делать то, что ему неинтересно, — просто неправильно.

Поэтому у меня сотрудник, которому по душе компьютерные технологии, занимается сайтом, тот, кто понимает в финансировании, работает над отчетностью. Не всегда понятно, чем человеку будет интересно заниматься. Бывает, даешь сотруднику определенную работу — смотришь, как-то у него она плохо идет, а вопросов он не задает.

Значит, работа ему не подходит, нужно искать другие задачи. Рано или поздно любому можно подобрать что-то интересное.

Кроме того, есть различные чисто технические задания, не интересные никому.

Так, проводим мы конференцию для НКО — нужно разослать всем участникам приглашения, потом всех обзвонить, узнать, получили ли, потом снова обзвонить, узнать, кто будет участвовать, рассмотреть все заявки и прочее.

У нас нет секретаря, которому это можно было бы поручить, поэтому такой работой занимаются все сотрудники. Здесь моя задача — распределить ее так, чтобы никто не чувствовал, что на него «свалили» всю техническую работу, а остальные в это время решают судьбы Родины.

— Часто приходится слушать, что карьеру госслужащие делают, используя личные связи. Как вы считаете, связи играют здесь какую-то роль?

— Это мнение не всегда верно. Просто на госслужбе очень важно поддерживать со всеми хорошие отношения. Это может помочь, если нужно срочно получить какую-то информацию или что-то согласовать. В большинстве случаев приходится направлять официальный запрос.

Но со временем сотрудники, которые хорошо к тебе относятся и часто с тобой работают, могут в случае большой необходимости предоставить какие-то документы и без запроса. Или, предположим, рассмотреть запрос вашего отдела в первую очередь и ответить быстро.

Такая помощь, конечно, помогает в работе.

В целом на госслужбе репутация имеет большое значение. Все ведь вместе работают и хорошо друг друга знают. Мы изучаем все законодательные инициативы, связанные с НКО. Поэтому мы постоянно работаем с Минфином, с Минздравсоцразвития, с другими министерствами и ведомствами.

Большинство госслужащих знает, какой отдел отвечает на все запросы вовремя, а какой проваливает все сроки, у кого все документы оформлены всегда правильно, а у кого нет.

Так у человека очень быстро складывается определенная репутация, которая либо служит ресурсом развития, либо наоборот.

— Вы работаете с Минфином — вероятно, приходится часто спорить с ними о финансировании ваших проектов. Как убедить Минфин дать средства?

— Главное — четко объяснить, что та или иная программа экономически эффективна, то есть если сейчас вложить дополнительные средства, в будущем это поможет сократить расходы бюджета. Можно привести простой пример. В Череповце есть некоммерческая организация, занимающаяся проблемой социального сиротства.

Она работает с мамами, которые намерены отказаться от детей, ищут усыновителей детям-отказникам, помогают неблагополучным семьям. одного ребенка в детском доме стоит 300 тысяч рублей в год. Благодаря работе этой организации реально закрываются детские дома.

Естественно, государству просто выгоднее поддержать их, чем потом содержать детские дома.

— Как вы считаете, подготовки, полученной в Вышке, было достаточно для работы в министерстве?

—Да. Во всяком случае, мне ее хватило. Пожалуй, знания по экономической теории несколько избыточны, но вполне возможно, что это специфика моей нынешней работы. Что-то изменится, и они потребуются.

Мне немного не хватает знаний, связанных с государственными финансами и межбюджетными отношениями, но это скорее не проблема Вышки, просто я не уделяла им достаточно внимания.

Если бы я училась сейчас, то, наверное, глубже погружалась бы во все курсы — никогда не знаешь, что и когда пригодится… Но главное, чему учат в Вышке, — это учиться самостоятельно.

— Кто из преподавателей запомнился вам больше всего, как-то повлиял на дальнейшую работу и жизнь?

— Пожалуй, самое большое влияние на мое становление как профессионала оказал Алексей Барабашев, он был деканом, когда я училась. Он дал нам очень четкое представление, чего ждать от госслужбы, поэтому мне, наверное, было проще, чем многим, учившимся в других местах. Благодаря общению с ним, написанию работ под его научным руководством бюрократия не стала для меня шоком.

— А студенческая жизнь как-то повлияла на вашу карьеру?

— Да. Я была председателем студенческого совета на факультете. Когда при приеме на работу я сказала об этом начальнику, он ответил: «А я был председателем профкома», и все оставшееся время на собеседовании мы обсуждали студенческую жизнь… Мне тот опыт очень пригодился.

Мы организовывали студенческую конференцию — сначала нужно было оформить заявки, добиться финансирования, прочитать доклады и выбрать лучшие. И убедить преподавателей принять участие в студенческой конференции. Помню, мы решили проводить конференцию в хорошем пансионате, чтобы людям просто захотелось съездить туда на выходные. Определенную роль это сыграло.

Плюс мы уговаривали научных руководителей выступавших студентов также выступить. Этот опыт пригодился при организации различных конференций в министерстве.

— В Минэкономразвития много сотрудников, окончивших Вышку. Как вы думаете, их что-то выделяет из числа прочих?

—Мне так не кажется. Просто Вышка — один из лучших вузов в стране, дает качественное образование, поэтому университет стал одним из основных поставщиков кадров в министерство. Кроме того, выпускники Вышки всегда помогают друг другу, я сама лично помогла нескольким ребятам из Вышки устроиться в министерство.

— Как вы считаете, насколько сложно совмещать работу с учебой? Администрация вузов все больше говорит о том, что работать нужно начинать попозже, студенты пытаются найти себе подработку чуть ли не с первого курса…

— Я считаю, что на первом и втором курсах нужно только учиться. Слишком много основных, фундаментальных дисциплин, нельзя ничего пропускать. Дальше уже появляется какое-то время, которое можно уделить работе. Нужно смотреть по силам.

Мне было не очень просто, иногда приходилось по нескольку раз в день бегать «туда-сюда» — сначала на пары, потом в министерство, потом опять на пары. Тяжело, но чем больше нужно сделать, тем больше успеваешь.

Когда я закончила учиться и стала только работать, в жизни появилось ощущение пустоты, поэтому уже через год я решила получить степень магистра в МГИМО и снова пошла учиться.

— Есть распространенное мнение, что на госслужбе неконкурентоспособные зарплаты, это правда?

— До тех пор, пока человек не станет начальником отдела, он будет зарабатывать меньше, чем люди с таким же образованием в коммерческом секторе. Но с нематериальной точки зрения у нас есть свои плюсы. Это, во-первых, стабильность.

Во-вторых, на мой взгляд, руководство гораздо более склонно входить в положение сотрудников, чем в коммерческих компаниях. Можно прийти попозже, уйти пораньше, отпроситься на полдня (хотя, как правило, все задерживаются).

Кроме того, есть много социальных привилегий: бесплатное медобслуживание, дом отдыха.

— Каким вы видите свое будущее?

— Начальником отдела я стала всего год назад, поэтому еще какое-то время я точно буду работать, как работаю. Надеюсь, отдел будет развиваться, расширяться. Что дальше — покажут возможности. Может быть, это будет не карьерный рост, а какое-то горизонтальное развитие.

— Самый счастливый момент в вашей работе?

— Возможно, это удивительно, но я почти каждый день прихожу на работу с удовольствием! Я рада видеть своих коллег, рада, когда у нас что-то получается. Сложно выделить какой-то конкретный момент, просто каждый день мы делаем один шажок в сторону важных изменений.

Екатерина Рылько, специально для Новостной службы портала ВШЭ

Источник: https://www.hse.ru/news/life/53001504.html

Возможно ли мне устроится на гос.службу юристом в акимат??? | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Могу ли я устроиться на работу на гос службу?

Уважаемый Арман Жаныбекович!

    Для заключения трудового договора Трудовой кодекс РК предусматривает некоторые ограничения.

    Так, не допускается заключение трудового договора:

    – с гражданами, лишенными права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (пп.3) п.1 ст. 26);

    – в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, национальные управляющие холдинги, национальные институты развития, национальные холдинги и национальные компании, а также их дочерние организации на должность, связанную с исполнением управленческих функций, лица, ранее совершившего коррупционное преступление (пп.2) п.2 ст.26);

    – на гражданскую службу на должность, связанную с исполнением управленческих функций, не может быть принято лицо, ранее совершившее коррупционное преступление (п.4 ст.139).

     Что касается государственных служащих их труд регулируется с особенностями предусмотренными законодательством о государственной службе, в частности согласно п.3 ст.16 Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» на государственную службу не может быть принят гражданин:

     1) моложе восемнадцати лет, если законодательством Республики Казахстан в отношении соответствующих государственных должностей не установлены иные требования;

     2) признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

     3) лишенный судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;

     4) имеющий заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий, на основании заключения медицинского учреждения, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья для занятия соответствующих государственных должностей установлены в квалификационных требованиях;

      5) отказавшийся принять на себя ограничения, установленные настоящим Законом, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию его статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;

      6) который в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекался к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу. При этом на государственную службу не допускается гражданин, уволенный за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;

      7) на которого в течение трех лет до поступления на государственную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание;

      8) совершивший коррупционное преступление;

      9) в отношении которого в течение трех лет перед поступлением на государственную службу за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести вынесен обвинительный приговор суда или который освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;

     10) имеющий судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке;

      11) ранее судимый или освобожденный от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан за совершение тяжких или особо тяжких преступлений;

      12) совершивший преступление в составе преступной группы;

      13) в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе преступной группы прекращено органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан;

     14) УВОЛЕННЫЙ ПО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ МОТИВАМ ИЗ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, специальных государственных органов и судов, воинской службы, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

     При этом для получения официального ответа рекомендуем обратиться в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, так как разработчиком Закона является данный государственный орган.

Источник: https://www.enbek.gov.kz/ru/node/347096

Как устроиться на госслужбу без взяток

Могу ли я устроиться на работу на гос службу?

На сегодняшний день в Кызылординской области работают свыше трех тысяч человек на государственной службе. Шестнадцать процентов из них — это молодые специалисты. Каждый год уделяется внимание социальному состоянию госслужащих.

Благодаря государственной поддержке, у них есть возможность получить жилье по выгодным условиям. Программа «Орда» тому доказательство. Также госслужащие бесплатно посещают спортивные учреждения и получают медицинскую помощь.

Об этом сообщил руководитель департамента по делам государственной службы Кызылординской области Абзал Мухимов в интервью корреспонденту BNews.kz.

— Добрый день Абзал Сансызбаевич. Сейчас многие молодые специалисты стремятся устроиться на государственную службу. Какие требования возлагается кандидатам? Можете рассказать порядок трудоустройства на государственные органы?

— Сейчас каждый желающий может трудоустроиться на государственную службу. Главное, иметь большое желание трудиться во благо народа. Кандидат должен пройти несколько этапов отборочного тура. Сначала специалист сдает тест на знание законодательства Казахстана и уровень владения казахским языком. Тестирование состоит из трех программ.

Каждая из них различается по категориям. Для того, чтобы подать заявку для участия в тестировании нужно зарегистрироваться на электронном правительственном портале egov.kz. Также можно обратиться в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Там подробно объяснят правила прохождения этапов.

Каждый кандидат должен с большой ответственностью готовиться к тестированию. Он обязан знать законы государства и казахский язык. Если же не получилось пройти тест с первого раза, то переживать особо не стоит. Кандидаты имеют право через месяц сдать тестирование заново.

После сдачи теста специалиста ждет собеседование с членами комиссии в учреждении, где требуются специалисты. Нужно соответствовать профессии и иметь соответствующий стаж работы для занятия вакантной должности. После успешного прохождения всех этапов он будет трудоустроен.

На данный момент я могу смело сказать, что государственная служба доступна всем. Поэтому молодые специалисты не должны бояться идти работать во благо развития страны.

У многих есть мнение, что в акимате трудятся только родственники и знакомые влиятельных чиновников. Сейчас этого давно нет. Главное — это иметь большое желание и соответствующий багаж знаний.

Быть государственным служащим — это большая ответственность, когда на человека возлагается надежда всего народа, важно оправдать его ожидание. 

— Соблюдают ли кызылординские специалисты этику госслужащих? Какие вопросы рассматриваются в дисциплинарных советах? Эффективны ли такие мероприятия в борьбе с нарушителями?

— Сейчас в нашем регионе почти 3,6 тыс. человек работает на государственной службе. 16 процентов из них — это молодежь, а еще 44,6 процента — это представительницы прекрасного пола. Сейчас мы уделяем особое внимание дисциплине госслужащих.

За последние несколько лет в нашей области уменьшилось число нарушителей. Мы считаем, что благодаря профилактическим работам, мы достигли хороших результатов. Государственный служащий должен быть примером для народа. Он должен достойно вести себя в обществе и соблюдать законодательство Казахстана.

В случае обнаружения фактов правонарушения мы применяем жесткие меры.

Работа дисциплинарного совета дает большие возможности. На заседаниях мы рассматриваем случаи неэтичного  поведения сотрудников. Также знакомимся с докладами первых руководителей государственных  учреждений о проделанной работе по противодействию коррупции. Каждое нарушение госслужащих не остается без внимания и наказания.

С начала года состоялось 6 заседаний диссовета. Было рассмотрено 26 вопросов. Каждое дело требует тщательного анализа, только после этого оно поступает в совет, затем члены диссовета принимают решение. На них не оказывается никакого давления. Мы стараемся объективно оценить ситуацию и нарушения госслужащего, чтобы принять справедливые и адекватные решения.

— Не секрет, что некоторые госслужащие используют служебные автомобили в своих личных целях. Часто видим «акиматовские» машины возле кафе и ресторанов. Водители отвозят детей начальников в школу и детские сады. Какие меры предпринимаются по борьбе с такими нарушителями?

— Да, это действительно острый вопрос в нашей области. Мы регулярно совместно с областным департаментом полиции организовываем рейды. Служебные машины должны использоваться только по предназначению.

Также водители государственных автомобилей обязаны соблюдать все правила дорожного движения. Никаких привилегий для них нет. Сначала года было зафиксирована два факта использования служебных автомобилей в личных целях. Руководители госорганов были привлечены к ответственности.

Их дела были рассмотрены в дисциплинарном совете и были приняты соответствующие решения. Кроме этого, двое водителей использовали машины в своих личных целях, а четыре водителя за нарушения ПДД были привлечены к административной ответственности. Сейчас этот вопрос находится под контролем.

Каждая жалоба от жителей и фото-видео фиксация в социальных сетях не остается без нашего внимания.

— Государственным служащим приходятся часто задерживаться на работе. Есть сотрудники, которые допоздна вынуждены сидеть за компьютером. Как сейчас решается данная проблема?

— В начале текущего года мы отправили во все государственные органы предупредительные письма о незаконности задерживания сотрудников на работе. У них есть семья и личные дела. Часто нами организовываются специальные рейды. Также мы внедрили в практику госорганов программу Shut down.

Благодаря этой программе, после завершения рабочего дня все компьютеры в офисе автоматически отключаются. Также благодаря системе контроля управления доступом (СКУД) мы узнаем время ухода работников по электронным пропускам. Данная система фиксирует время прихода на работу и ухода с работы работников. Информация хранится в турникетах у входа.

Руководители, которые нарушают права своих сотрудников привлекаются к ответственности.

— Как обстоят дела с повышением квалификации государственных служащих. Достаточный ли уровень профессионализма наших специалистов?

— 93,5 процента кызылординских государственных служащих имеет высшее образование. У 14 процентов сотрудников есть дипломы об окончании двух и более высших учебных заведений.

Надо отметить, что в госорганах области трудятся 10 кандидатов и докторов наук. Согласно данным статистики, у нас много экономистов. Они составляют 38,3 процента госслужащих.

Также есть 800 высококвалифицированных юристов.

Мы всегда уделяли и уделяем большое внимание повышению квалификации сотрудников.

Согласно требованиям законодательства, государственные служащие каждые три года должны проходить повышающее квалификацию обучение по специальности.

В текущем году на базе областного филиала академии государственного управления Президента РК прошли обучение 304 кызылординских чиновника. Еще 74 работника прошли переквалификацию. 

— Какое внимание уделяется для улучшения социального состояния государственных служащих?

— Госслужащий — это лицо нашей страны. Поэтому, государство уделяет основное внимание на благосостояние своих сотрудников. В прошлом году в нашем регионе был открыт центр медицинских услуг. Здесь каждый госслужащий может пройти обследование и получить качественное амбулаторное лечение.

Спорт — залог здоровья. В прошлом году мы заключили двухсторонний меморандум с областным управлением спорта. Сейчас сотрудники госслужбы могут бесплатно пользоваться услугами спортивных объектов.

Также на повестке дня стоит вопрос обеспечения жильем специалистов. В нашей области, кроме государственных программ, реализуется проект «Орда».

Благодаря ему госслужащие могут получить квартиры по выгодным условиям.

Хочется отметить, что в случае переработки, государственным служащим оплачиваются эти часы. Также своевременно выделяются командировочные и отпускные.

— В начале текущего года в нашем регионе начал работу офисный проект «Ақмешіт — адалдықалаңы». Какая работа проводится сегодня по данному проекту?

— За минимальное время по проекту «Ақмешіт – адалдық алаңы» проделана масштабная работа. цель данного проекта — это искоренить коррупцию в быту. За месяц члены офисного проекта проверяют качество услуг одной сферы.

Недавно они проверяли  работу медицинских учреждений области. В ходе мониторинга было обнаружено много фактов правонарушений. Беспокоит также состояние тех медицинских объектов, которые требуют срочного решения своих проблем.

Многие эти проблемы решаются поэтапно.

С другой стороны, в отделе образования Сырдарьинского района и города Кызылорда была внедрена электронная система «sitcen.kz», что позволит педагогам трудоустроиться на работу без взяток. Участники проекта посетили все районы области, встретились с жителями.

В ходе мероприятии они объясняли цель и задачу «Ақмешіт — адалдық алаңы». Были организованы общественные приемные и выслушаны жалобы населения. Нарушения прав потребителей были обнаружены и в сфере транспорта. Мы надеемся, что данный проект поможет решить проблемы.

— Абзал Сансызбаевич, спасибо вам за содержательное интервью.

Источник: https://baigenews.kz/news/kak_ustroitsya_na_gossluzhbu_bez_vzyatok/

Как я на государственную гражданскую службу устраивался (Часть первая)

Могу ли я устроиться на работу на гос службу?

Всем привет! Наконец-то решил зарегистрироваться и поделиться своим опытом. Надеюсь, публикация будет кому-нибудь полезна. Мне бы она в своё время точно не помешала:)

Решение уйти на госслужбу я принял весной. Этому было две причины: проблемы с текущим местом работы (два основных заказчика попали под санкции и период задержки в выплатах достиг 6 месяцев), не хотелось уходить в другую отрасль, а продолжать заниматься знакомым делом на довольно высоком уровне.

Ниже я расскажу, как без знакомых и блата проходил конкурс на государственную гражданскую службу в региональное министерство.

Пишу, в первую очередь, потому что когда задался поиском информации по всем сопутствующим процедурам, то информации как таковой не нашел вообще. Либо это были старые и нерабочие уже тексты, либо откровенная лажа.

Может быть кому-нибудь мой текст немного поможет в трудоустройстве на госслужбу. Ну и для справки.

Многие мне не поверят, но работа на государственной гражданской службе может быть интересной. Аналитика, бумажки, технические моменты – вот это всё. Бюрократии я не боялся, поскольку любая более-менее серьёзная сфера деятельности сталкивается с бюрократией. Бюрократию нужно любить и уметь её обходить. К слову, это и было основной сферой моей деятельности последние лет пять.

При переходе на госслужбу я терял в заработной плате около 30%, но оставалась возможность шабашек по предыдущему месту работы + преподавание. Да, работать нужно больше, но если работа нравится, то почему бы и да?

Устроиться на государственную гражданскую службу официально можно двумя способами:

1. Срочный контракт. Это когда очередная чиновница залетела, а на её место срочно кто-нибудь нужен. И всякие подобные ситуации.

На самом деле – это самый чудесный вариант, потому что за время того же декрета, если есть мозговая активность, найдётся и постоянная ставка.

Однако, подобным образом устраиваются в основном “по знакомству”, ибо ищут человека, который действительно будет работать. Если получается устроится на подобную “срочную” вакансию без блата, то значит со ставкой что-то не то.

2. Конкурс. Как правило в последнее время конкурс на замещение вакансий проводится “в резерв”. На практике это означает, что будет несколько победителей на намечающуюся вакансию. Т.е. вакансии ещё нет, но по планам она должна появиться – вот туда вас и берут. Что с этим делать и как быть “первым из лучших” в другой части, а пока сам конкурс и подготовка к нему.

Где смотреть вакансии и информацию по предстоящим конкурсам? Всё на сайте gossluzhba.gov.ru Выбираете город и вперёд. Сразу скажу, что на сайте можно не регистрироваться, подача документов в электронном виде на практике осуществляется очень плохо – всё равно часть часть документов придётся доносить в кадры ещё до конкурса.

Что по зарплатам? На том же портале gossluzhba.gov.ru у каждой вакансии указывается заработная плата. При первом взгляде становится грустно. Да и при втором – тоже. Однако, есть несколько небольших моментов.

В среднем лично у нас по региону и муниципалитетам стандартный госслужащий получает не одну заработную плату.

Есть ещё премии, материальная помощь к отпуску, “премия за выполнение особых поручений” и ещё куча всяких материальных благ – в зависимости от должности, чина и так далее.

Как узнать реальную заработную плату? Да просто! Каждое министерство и ведомство публикует информацию о доходах чиновников. Если идёте на специалист, то делаете выборку по годовому доходу специалистов из разных отделов, плюсуете, делите на 12 и минут 13% – вот то и будет примерная средняя заработная плата.

Да, в какой-то месяц меньше, а где-то получите сразу три заработных платы и премию. На практике указанная з/п в 23.000 фактически превращается в 35.000 вполне себе легко. Не везде, конечно, и не факт, что у вас также, но что я вижу на практике – вполне себе хорошая картина.

В любом случае, проведите небольшой десятиминутный анализ интересующей вакансии, лишним это не будет.

Какие документы готовить? Анкета 667-р, копия паспорта и военного билета (все страницы), заверенная по месту работы или у нотариуса копия трудовой и диплома об образовании, медицинская справка 001-гс/у, данные о свойственниках и фотография 3х4.

Анкета 667-р заполняется строго от руки! Сформированные анкеты на сайте gossluzhba.gov.ru не принимаются. Почему – хз, но у нас так везде. Тем более, сформированная анкета на сайте gossluzhba.gov.ru содержит некоторые ошибки. Например, указанный загранпаспорт в распечатке отсутствует или не проставляются сведения о выездах за границу.

Копии дешевле заверить у работодателя. Как именно – кадровики знают.

Справка 001-гс/у – это самая плохая вещь во всём перечне документов. По факту нужно иметь на руках три таких справки. Одну справку по форме выдаёт психиатр, вторую – нарколог, и третью (по предъявлению двух предыдущих) медицинская организация, которая делает эти справки (или ваша поликлиника). Теоретически, все эти справки должны выдаваться бесплатно.

Однако, некоторые ушлые поликлиники пытаются на этом заработать. Очереди к психиатру или наркологу, как правило, километровые. Нужно разбираться по месту. Также нарколог может попросить пописать в баночку. Меня не просили, а мужик в очереди пере до мной, тоже устраивающийся, побежал в туалет с баночкой. Каким образом проводится выборка писающих – мне неясно.

Данные о свойственниках – это информация о ваших братьях, сёстрах и родителях и братьях/сёстрах супруги или супруга. Эта информация обязательна, но её на сайте gossluzhba.gov.ru почему-то нет. Форма легко гуглится в сети.

Документы за неделю собрали. Что дальше? Да всё просто – идёте в кадры ведомства, где собираетесь проходить конкурс, там вам дадут заявление, продиктуют что написать и вместе с вашим пакетом документов заберут себе.

Первый этап конкурса пройден. В течении оставшегося до конкурса времени кадры отправляют запросы на наличие у вас судимостей, проверяют дипломы и формируют списки. После завершения приёма документов и проверки вам вышлют официальное письмо о том, где и когда состоится конкурс. Чаще всего ещё и звонят лично.

Дальше нужно готовиться к активной фазе конкурса – это тест и собеседование. Тест будет состоять из 20-60 вопросов, а собеседование проходит при участии 4-12 человек в комиссии. Несмотря на то, что тестовые вопросы в количестве 700 штук есть в открытом доступе, некоторая часть вопросов может формироваться непосредственно в органе, куда происходит трудоустройство.

Я пытался найти “свой” тест на сайте министерства, надеясь на глупость кадров, но не нашел. По другим министерствам и ведомствам были найдены несколько тестов в открытом доступе путём хитрого гуляжа (ищите документы doc/dox/pdf по ключевым словам). И действительно, примерно четверть вопросов были “самодельными” и сложными.

Впрочем, я нагуглил и купил сразу все ответы на все общие вопросы, стоимость с программами для проверки около 700 рублей. Гуглится легко. Там пять блоков: русский язык, Конституция, ФЗ-79, ФЗ-273 и компьютерные вопросы.

Есть глупые, а есть ядрёные вопросы. Изучение решается только задротством. Каждый день я читал ответы и проходил тесты. К моменту конкурса вышел на уровень 95-100% правильных ответов.

Для самопроверки можно использовать тест на сайте gossluzhba.gov.ru: https://gossluzhba.gov.ru/Testing/App#/testing/run/action/f4…

или на сайте Минтруда: https://rosmintrud.ru/testing/default/view/1

Мне больше понравился тест на сайте Минтруда, хотя неправильные ответы он не подсвечивает. Зато вариативность вопросов больше. На сайте gossluzhba.gov.ru, такое ощущение, вопросы даны в усечённом виде.

Больше вопросов было к собеседованию. В кадрах мне сказали, что комиссия любить спрашивать по ФЗ-273. Наверное это мне и помогло. Не стесняйтесь спрашивать, какие вопросы любит комиссия.

В день тестирования и собеседования приехал за час до назначенного времени. Можно было и позже. Все остальные подтянулись к назначенному времени. Всего в конкурсе участвовало 11 человек (позиция хорошая, да). Примерно половина – это вчерашние студенты, другая половина – уже специалисты. Как определил? Да видно это, по поведению и рабочим/личным звонкам.

Ровно в 9.30 всех конкурсантов завели в конференц-зал и раздали бумажные тесты. Вопросов было 25. Половина – на знание русского языка. Были вопросы и по Конституции и по ФЗ, но не было вопросов об устройстве ПК и программ.

Зубрёжка дала свои результаты. В 9.40 я уже курил за углом министерства. Уверен, что ответил на все вопросы, кроме одного. Может и на него правильно ответил, но не уверен. В принципе, если назадротить тест, то проблем с ним не будет.

Собеседование, назначенное на 10.30, фактически началось в 10.50. В комиссии были сотрудники министерства, включая двух заместителей министра, а также два или три преподавателя.

Соискателей вызывали по алфавиту. Каждого мучали минут по 10, потом каждый выбегал из кабинета с краснющим лицом и далее по коридору.

Никто так и не рассказал, что именно спрашивали, какие вопросы задавали. Конкуренция:)

Дошла очередь и до меня. Первым делом зачитали моё послужной список – образование, стаж работы. Потом начались вопросы.

Вопросы могу поделить на три типа: практические – их задавала начальница отдела, куда проходил конкурс; теоретические – конечно, от преподавателей; коррупционные – от заместителей министра.

Примерно так я и представлял себе собеседование, поэтому заранее вычитал все отчёты отдела и министерства за два предыдущих года. Запомнил наименования региональных и федеральных программ, по которым работает отдел. Вспомнил теорию (заучил точные основные определения), ну и несколько раз внимательно с помощью кофе и сигарет прочитал ФЗ-273.

В принципе – этого хватило за глаза. Также спросили про предыдущее место работы, но пытать никто не пытал. Мне показалось, что всё было по делу – рассказал, как я вижу работу отдела, чем отдел занимается, кому подчиняется и какие на ближайшие годы перспективы работы (всё это я узнал из официальных отчётов).

Теория тоже прошла хорошо – спросили пару основных определений. Самыми интересными были вопросы по коррупции. Заместитель министра сначала спросила, знаю ли я порядок цифр заработной платы. После правильного ответа она спросила, не возникнет ли у меня желания «подработать» на стороне.

Откровенно ответил, что возникнет, но буду заниматься дополнительной деятельностью только с согласия руководителя и в свободное от основной работы время (преподавать по субботам).

Ответ заместителя министра устроил, но другой заместитель спросил о конфликте интересов – что это такое и что нужно делать, если конфликт интересов таки возник.

Короче, всё было по делу. Результаты сказали ждать на сайте и письмом, и я также, как и другие соискатели, ушел в закат.

Результаты были опубликованы на официальном сайте министерства через пять дней. Но эта история для другой части:)

Надеюсь, мой небольшой опыт поможет кому-нибудь подготовится к конкурсу на государственную службу. Если будет интерес к тексту – сделаю ещё пару частей, а то объём уже большеват:)

Кстати, могу поделиться ответами на вопросы и программками для тестирования. Бесплатно, т.е. даром:) жаждущим писать на ff.kreo(собакасутулая)gmail.com

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ya_na_gosudarstvennuyu_grazhdanskuyu_sluzhbu_ustraivalsya_chast_pervaya_6134043

Красноярский край: Кадровая политика / Ответы на вопросы граждан по теме

Могу ли я устроиться на работу на гос службу?
sh: 1: –format=html: not found

На вопрос отвечает: Заместитель руководителя Администрации Губернатора края – начальник управления кадров и государственной службы Губернатора края Леонид Викторович Кирсанов

Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

В стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу включаются периоды работы (службы) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 1532). 

В соответствии с пп. «г» п. 18 перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1532, периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе в министерствах и ведомствах СССР….и их органах управления на территории СССР, включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации.

В соответствии с Общим положением о лесхозах, лесокомбинатах и леспромхозах Министерства лесного хозяйства РСФСР, утвержденным приказом Министра лесного хозяйства РСФСР от 8 января 1971 года № 6, данные предприятия являлись первичным органом управления гослесфондом в границах территории предприятия.

В качестве одной из основных задач лесхозов, лесокомбинатов и леспромхозов являлась организация и регулирование всех видов пользования лесом, охрана лесов и осуществление государственного надзора за рациональным использованием лесных ресурсов, т.е.

лесхозами, лесокомбинатами и леспромхозами выполнялись отдельные функции государственного управления. Данный приказ утратил силу 10.09.

1993 в связи с изданием приказа Рослесхоза «Об утверждении Общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства» (№ 238).

По мнению управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края период работы в должности рабочего по распиловке дров лесхоза не может быть включен в стаж государственной гражданской службы, поскольку распиловка дров не относится к полномочиям, способствующим осуществлению функции государственного управления.

В соответствии с Общим положением о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства, утвержденным приказом Рослесхоза от 10.09.1993 № 238, лесхозы являлись местными подразделениями системы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации.

Лесхозы обеспечивали выполнение лесохозяйственных мероприятий по лесопользованию, воспроизводству, охране и защите лесов, защитному лесоразведению.

Указания лесхозов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов были обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, в том числе иностранными, независимо от их формы собственности, и физическими лицами (пункты 1.6, 1.7 Общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства).

Непосредственное руководство лесхозом осуществлял директор, являющийся по должности одновременно старшим государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне действия лесхоза.

Источник: http://www.kadry24.krskstate.ru/vzaimo/gossluzhba?und&pg=4

Закон для всех
Добавить комментарий