Могу ли я зарегистрировать авто в МРЭО, если номер двигателя заржавел?

Что делать, если заржавел VIN-код? – RH.by

Могу ли я зарегистрировать авто в МРЭО, если номер двигателя заржавел?

Все железное рано или поздно ржавеет. В том числе автомобили. И рано или поздно во время прохождения техосмотра или при купле-продаже авто можно услышать: «А у вас номер кузова сгнил!».

В нашем распоряжении – Ford Escort, универсал 1996 года. Он был на «транзитах» – снят с учета более года назад. За это время номер кузова, он же VIN-код, сильно заржавел. Покупатель понимал: будут вопросы с постановкой на учет. И вместе с ним «РГ» отправилась в Молодечненский межрайонный отдел судебных экспертиз – именно там определяют, что с номером не так.

Почему номер такой важный?

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.

Когда машины попадают на экспертизу

– Чаще всего к нам направляют автомобили из МРЭО ГАИ или станции техосмотра.

 Есть и собственники, кто сам видит: номер кузова поврежден коррозией, и приезжают сами, – рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела судебных экспертиз капитан юстиции Алексей Рабович.

 – Экспертиза в этих случаях проводится на платной основе. Также машины могут попадать к нам от таможенников, следователей – это бывает в случаях, когда подозревают, что в VIN-код вносились изменения.

Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно.

 Алексей прошел стажировку и в 2016 года стала единственным на Молодечно, Вилейку и Воложин специалистом, который может заниматься экспертизами, связанными с идентификацией транспортных средств. Нагрузка большая.

 Но скоро у эксперта появится помощник – сейчас он стажируется.

За 2018 год Алексей провел экспертизу 145 автомобилей на платной основе. Еще 25 машин попали к эксперту по подозрению в уголовном прошлом.

Самые напряженные месяцы – июнь и июль, зимой количество экспертиз резко снижается. Оно и понятно: автолюбители начинают приводить в порядок свои машины или готовить к продаже при благоприятной погоде, тогда и обращают внимание на состояние VIN-кода.

Экспертиза отвечает на ряд вопросов.

 Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.

Как проводится экспертиза

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней.

 У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.

Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…

Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы.

Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки.

В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.

Фрагмент номера кузова до и после экспертизы.

А что, если от номерной площадки не осталось живого места?

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт.

– Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом.

 Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

Номер просто сгнил…

Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.

– Номер кузова, который еще год назад был в приличном состоянии, до следующего техосмотра может сгнить полностью даже из-за небольшой дырочки, которая появилась в полу рядом, – пояснил Алексей. – Бывает, на проблему обращают внимание вовремя. Мы советуем подваривать пол снизу и таким образом, чтобы было видно: площадка с номером кузова – единое целое с остальной его частью.

Бывают ситуации, когда ни номера кузова, ни таблички уже фактически нет: время беспощадно. Старые грузовики, например. И если эксперт не обнаружит следов вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Но без права продажи в течение трех лет.

…или имеет следы вмешательства

Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.

Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.

– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.

Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.

Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.

– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.

Все в порядке. Что дальше?

На то, чтобы оформить письменное заключение с результатами экспертизы, в соответствии с договором у эксперта есть 30 дней. Это довольно трудоемкий процесс: подвести итоги, подкрепить фотографиями, получить рецензию на документ у руководства… А машин-то много.

 О готовности заключения заявитель узнает по почте. Однако, говорит Алексей, обычно собственнику звонят, и он может приехать в отдел, письменно отказаться от почтового сообщения и сразу получить документ.

 Он будет основанием для того, чтобы зафиксировать ту или иную процедуру сверки VIN-кода в техпаспорте.

Как идентифицировать автомобиль, решает инспектор в МРЭО ГАИ: придется вклеить в техпаспорт фотографию с сдачи номера на кузове, которые еще можно прочитать, или достаточно таблички под капотом.

– Следите за состоянием номерной площадки! И будьте бдительны, когда приобретаете авто! – на прощание говорят эксперты, когда мы садимся в старенький Ford и едем ждать заключения.

Молодечненский межрайонный отдел Госкомитета судебных экспертиз Республики Беларусь находится по адресу: переулок Партизанский, дом 1. Записываться на экспертизу нужно заранее по номеру (8-0176) 50-08-74.

• Тэкст даступны на мове: Беларуская

Источник: https://rh.by/ru/2019/04/06/zarzhavel-vin/

Экспертиза. Что делать если не читается номер двигателя, номер кузова, VIN

Могу ли я зарегистрировать авто в МРЭО, если номер двигателя заржавел?

Экспертизу назначают в ГАИ в случае, если не читается номер двигателя, кузова или VIN. Поводом для назначения экспертизы может послужить любая встреча инспектора с проблемой Вашего нечитаемого (ржавого, механически-поврежденного) номера. Это может произойти на посту или при прохождении техосмотра автомобиля. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются при постановки\снятии автомобиля с учета. Далее будет рассказано как происходит эта муторная процедура и как пройти ее сэкономив время и силы.

Назначают экспертизу инспектор, когда, по каким-то причинам, не может прочитать номер. Это может быть из-за механических повреждений некоторых цифр номера или из-за ржавчины. С годами любой номер подвержен воздействию коррозии, а на некоторых автомобилях площадки с номером находятся в таких местах и подвержены настолько сильным воздействиям окружающей среды (соль, вода и т.д.

), что сохранить номер в целости становится очень не простой задачей. Инспектор, видя всю эту ржавую картину выписывает Вам направление на экспертизу. При этом документы на автомобиль изымаются по подозрению в том, что номер был перебит. Если у инспектора хорошее настроение он может еще и выписать Вам доверенность на получение результатов экспертизы. Это сэкономит Вам несколько дней.

Прохождение экспертизы

Далее Вам нужно явится на указанный в направлении пункт, где Вам дадут талон. В талоне будет назначена дата прохождения экспертизы. Далее ждете заветного числа и в нужный день являетесь.

Сама экспертиза выглядит таким образом: из моторного отсека будет снято и удалено всю, что по мнению экспертов мешает нормальному рассмотрению номера. Надо заметить, что сама экспертиза вроде как бесплатная, но работа сервесмена по снятию-установке мешающего оборудования – платна.

После этого эксперт будет мазать различными составами остатки Вашего несчастного номера, ждать какое-то время, затем тереть, снова мазать и снова ждать… Это может продолжатся несколько часов. После этого эксперт сфотографирует то, что у него в результате получилось несколько раз под разным ракурсом.

Затем облезает всю машину за поиском еще каких либо номеров, спишет номера нужных ему запчастей, кпп, рамы и т.д. Будет искать места возможной сварки или места шпаклевки. Далее возможно два варианта: либо номер все таки прочитается под воздействиями всех этих химических растворов, либо нет.

Если да – можно с результатами экспертизы смело ехать в мрэо и продолжать постановку. Если номер не прочитался – ждем результатов экспертизы. Результаты будут готовы в течении 15 рабочих дней.

P.S. Если номер все таки прочитался, то нужно обратить внимание на следующее: после того как эксперт намазал всеми возможными химическими реагентами Ваш несчастный номер он сгниет ОЧЕНЬ быстро.

Красить его ничем нельзя, так как на любом посту гаишник завернет вас с подозрением не перебитые номера. Лучшим выходом будет намазать его какой-нибудь смазкой, графитом или литолом.

А при следующей постановки\снятии насухо вытереть тряпкой с растворителем.

После экспертизы

Готовы ли результаты экспертизы можно узнать по телефону. Телефон будет указан у Вас на талоне. Ну можно на всякий случай уточнить его когда будете проходить экспертизу. Когда результаты готовы Вы можете либо (если у Вас есть доверенность на получение результатов) поехать и получить их самостоятельно, либо ждать пересылки их в ГАИ по почте.

По почто результаты будут идти около двух недель. Результаты должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если они у Вас на руках – вручите лично. Если нет – периодически заезжайте в Гаи, чтоб узнать пришли они, или нет. Можно, конечно, звонить и спрашивать по телефону, но по телефону инспектора не особо горят желанием «помогать всем гражданам».

Как только результаты у инспектора он назначит Вам день встречи для рассмотрения Вашего дела.

Встреча с инспектором по розыску

В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела.

Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на двигателе вы не перебивали, двигатель не ремонтировали и т.д.

Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней.

Прокуратура

Если экспертиза установила, что номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, а в угон не была подана аналогичная машина с VIN номером, совпадающим с читаемыми буквами Вашего номера, то дается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом случае результаты расследования отдадут наконец Вам и вы можете ехать в МРЭО заканчивать свою постановку или снятие. При этом в ПТС будет вклеена фотография вашего сгнившего номера и сделана пометка, что номер сгнил естественным путем.

Если же экспертиза установила, что номер перебит то дело обстоит намного хуже.

В лучшем случае Вам придется поменять двигатель (если перебит номер двигателя), а в худшем придется распродать машину на запчасти, так как документы Гаи не вернет, поставить или снять с учета эту машину нельзя (можно только выбраковать) и ездить на ней при этом тоже нельзя. Дела обстоят печально.

Источник: http://www.zagai.ru/?readpage=19

Сгнил номер двигателя

Могу ли я зарегистрировать авто в МРЭО, если номер двигателя заржавел?

В мае 2018 решил приобрести себе б/у 2190, Лада Гранта короче. Нашелся автомобиль быстро. Владелец пожилой мужчина, что вселяет уверенность в бережном уходе за “железным конем”. Взяв на вооружение весь свой опыт от покупок старых “тазов”, я решил без лишних разговоров завести тачку в сервис перед покупкой.

Сервисмены с очень важным 65-летним видом стажа работы в этой области облазили втроем все агрегаты автомобиля. Вердикт, тачка не бита не крашена, вложений почти не требует. Бери если денег на большее нет. Нет конечно, нашлись индивидумы которые как всегда философствуют о покупке более менее свежей японки 2010-2013 года за 250 тыщ рублей.

Ну куда уж без них…

В общем забираю “Ладошку”, отдаю “бабосики”, ручкаюсь и уезжаю на этой дринбибиське домой.

Пришло время зарегестрировать машинку. Время лютое, чемпионат мира по футболу, живу в Казани, работаю почти в центре, надо быстрее регать это “достояние народа”. Опять же на опыте предыдущих машин полез под капот искать номер двигателя, прошлый раз мне с этим нервы поматали изрядно.

Залазию значит, а там просто рыжий кусок на месте номера. Хм… херня почистим. Взяв химию и потратив часа три, убрав весь налет до блеска и вуаля, никаких следов присутствия номера. Еще раз хм…

может прокатит, в интернете пишут что двигатель это запчасть и его номера не обязательны к сверке.

Регаюсь через “культовую” программу гос услуги, плачу гос пошлину. Еду в ближайшее ГАИ. Стою в очереди, сдаю доки, идем с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-“Так не катит, без номера не ставим.”

-“Че мне делать?- спрашиваю я.

-“Отправляйся в центральное ГАИ, там у них супер химоза. Номер проявится, поставишь на учет”

Еду в центральное, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-“Так не катит, без номера не ставим”.

-“Че мне делать?- спрашиваю я.

-“Идешь, оплачиваешь экспертизу (на самом деле это херня чтобы просто Б-52 помазали), потом посмотрим”.

После оплаты мне с дельным видом намазюкали этим супер секретным ингредиентом номер двигателя. Ничего….Короче дальше мне предлагают два варианта развития событий.

Первый, это вернуть “хлам” продавцу с ссылкой на приобретение бракованного товара. В течении двух недель по закону можно вернуть любой товар, ну за исключением сравнительно небольшого списка товаров.

Второй, это отдать “ведро с болтами” на экспертизу где его будут исследовать на предмет угона или частичного угона двигателя или внесения изменений путем замены этого восьмиклапанного кала на двигатель от камаза.

Все это удовольствие будет стоить мне трех месяцев езды на автобусе и затрат на монтаж демонтаж агрегатов которые нужно снимать для удобства экспертов. Но и после этого, даже если не дай Бог тачка окажется чистой, мне никто не поставит ее на учет.

Потому что машину без номера двигателя не ставят на учет нигде, это запрещено, будете ездить вне закона.

И это все мне заявил первоисточник нашего закона. То бишь если я не поверю ему в этой ситуации то кому мне верить.

Раз такая делюга попытался по первому варианту пойти, но продавец заявил что деньги все потратил уже. А выбивать из него по пару тыщ в месяц на протяжении 25-ти лет перспектива так себе.

Погнал в другое ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-“Так не катит, без номера не ставим”.

-“Че мне делать?”- спрашиваю я.

-“Идешь, оплачиваешь экспертизу (та же Б-52 ), потом посмотрим”

Оплатил. Помазали. Нихера нет номера. Предлагают самому купить это супер бупер изобретение Б-52 и помазать пару дней. Есть вероятность что мазь вытянет номер. Еду домой, покупаю, мажу пару дней, подключаю жену к делу пока сам на работе. Нихера нет номера.

Снова в то же ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-“Так не катит, без номера не ставим”.

-“Че мне делать?”- спрашиваю я.

-“Идешь, оплачиваешь экспертизу (все поняли уже что это), потом посмотрим”

-“Я уже оплачивал, забирайте на экспертизу”

-“Ну смотрите сами, у вас …….( короче говорит все тоже самое как и в центральном ГАИ, но с одним “но”)

“Но” заключалось в том, что “колымагу” все равно ставят на учет с пометкой б/н, т.е. без номера.

В итоге после всех отговорок гаишника и моей демонстрацией всей химии которой я могу уничтожить всю ржавчину на планете мне ставят пометку “отправлена на экспертизу”. Я еду к соседнему зданию, стою в очереди, сдаю доки. Приглашает полицейский, говорит:

-“У вас уничтожен номер двигателя в следствии естественной коррозии. Далее мы отправляем доки в местное РУВД, там ответсвенный полицейский пишет заявление “об отказе в возбуждении уголовного дела” в связи с отсутствием следов умышленного уничтожения номера и вобще распила, угона и всего такого за что предусмотрена уголовное наказание.

-“Все ясно. Спасибо. Куда поставить “ласточку” на столь долгое храние?”

-“А нам накой ваша машина? За езду на ней конечно, в связи с законном, положен штраф. Но мы себе ее не забираем”

Я конечно ссылался на то что в ста метрах от них гаишники мне совсем другую историю рассказывали, но и ортачиться больно не стал. “Сандаль на колесах” при мне и дела вроде как сдвинулись.

На следующий день мне перезванивают уже с РУВД. Просят приехать забрать заявление.

Приезжаю в РУВД, забираю доки. Отправляюсь снова в ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-“Так не катит, без номера не ставим”.

-“Вот доки с экспертизы и отказ в уголовном деле”

-“Ого, так быстро. Теперь нужно вам туда же, что бы сделали фото. Ее вклеют в ПТС. А для этого оплатите экспертизу”

-“У меня все оплачено и все чисто”

Еду снова в соседнее здание, стою в очереди, сдаю доки. Все сфотали. Фото отдали. И наконец, долгожданный гаишник забирает доки на регу. Дальше все как у людей. Машина законно зарегестрированна без номера двигателя.

Вывод, возможно был третий способ, быстрый, мгновенный. Может на него все и расчитывали кто меня мурыжал, но я как то до него не дошел.

Материалы задействованые в экспертизе:

-Б 52

-силикт бен

-уничтожитель ржавчины

-зубная щетка

-солидол

Источник: https://pikabu.ru/story/sgnil_nomer_dvigatelya_6528310

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Могу ли я зарегистрировать авто в МРЭО, если номер двигателя заржавел?

Avtoexpert.pro > Новости > Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД.

К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина.

Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги.

В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля.

Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально.

Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

5 – : 4,80 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/korroziya-vrag-registracii-ili-kak-postavit-na-uchet-mashinu-so-sgnivshim-nomerom-kuzova

Вводятся новые правила регистрации машин

Могу ли я зарегистрировать авто в МРЭО, если номер двигателя заржавел?

Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный.

Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства.

Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.

Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.

Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.

Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС).

Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.

Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД.

А с 1 ноября 2019 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС.

А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.

Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое.

С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.

При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.

Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми.

Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников.

Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.

Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта.

Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей.

Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.

Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней.

Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено.

Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков “Транзит” на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»

Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.

— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет.

В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС.

Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.

Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами.

В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы.

Документ вступает в силу в августе 2019 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона.

А с 1 января 2019 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3753238

Закон для всех
Добавить комментарий