Могут ли меня оштрафовать в данном случае?

Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за неуплату штрафа | Rusbase

Могут ли меня оштрафовать в данном случае?

В последнее время одним из любимых способов повышать собираемость штрафов у сотрудников ГИБДД стало административное задержание граждан (для последующего препровождения в суд). 

Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за неуплату штрафа Марат Подобные действия автоинспекторов вызывают дружное негодование среди автомобилистов. При этом вроде бы и спорить бесполезно, на первый взгляд, все по закону. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что представители ГИБДД подходят к этому вопросу с чрезмерным  рвением.

Напомним, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

При этом само постановление вступает в законную силу спустя 10 дней с момента его вынесения или получения копии (ст. 30.3. КоАП РФ).

Таким образом, у автомобилистов есть законные 40 дней, до истечения которых они имеют полное право не оплачивать штраф.

По окончании этого срока вовремя неоплаченный штраф уже дает основания сотруднику правоохранительных органов составить протокол об административном правонарушении по ст. 20.25. КоАП РФ и направить материалы дела в суд, который будет решать судьбу неплательщика.

Однако на практике это выглядит следующим образом. Гражданин в отделении ГИБДД или на стационарном посту узнает, что у него задолженность по штрафам. Его задерживают в административном порядке до суда на основании ст. 27.3. КоАП РФ.

Так как за неуплату штрафа “светит” арест до 15 суток, то задержать “забывчивого” автомобилиста можно на срок до 48 часов (ст. 27.5. КоАП РФ). Условия содержания при этом, ясно, далеко не санаторные.

В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: насколько оправданы подобные действия сотрудников ГИБДД и не являются ли они еще одним средством добиться уплаты штрафов или “развести” автолюбителя на деньги?

Административное задержание – крайняя мера

Ст. 27.3. КоАП РФ признает административное задержание крайней мерой, которая может применяться только в исключительных случаях. Это правило – умышленно или по незнанию – игнорируется при решении вопроса об административном задержании. Основной аргумент сводится к тому, что раз есть право на задержание, то знать условия, при котором оно может производиться, необязательно.

Не так давно на официальном сайте ГИБДД РФ появилась перепечатка материала из “Российской газеты” о том, что Верховный Суд РФ якобы разъяснил автоинспекторам, как им сажать водителей за решетку, мол, все будет четко и быстро.

При внимательном изучении документа главного судебного органа страны становится ясно, что в нем нет ответов на главные вопросы: правомерно ли задержание водителя за неуплату штрафа, если тот не скрывается от правоохранительных органов и как быть с теми, кого задержали в выходные и праздничные дни, например, 1 января, когда впереди еще 10 дней каникул, а максимальный срок задержания – 2 суток.

Верховный суд разъяснил судам, что возвращать материалы дел в ГИБДД по причине того, к ним не “приложены” нарушители, нельзя. Суды обязаны откладывать заседание в случае неявки “обвиняемого”, а при повторной неявке – поручить органам МВД доставить его силой.

В тоже время верховные судьи не сказали свое однозначное “нельзя” такому способу выбивания долгов по штрафам, как задержание должников.

Остается только добиваться признания такого задержания незаконным, но уже постфактум, как это сделал гражданин Г. из города Иваново.

Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 11.04.2005 г.

по делу №7-ад04-2, которое было инициировано вышеуказанным жителем Иваново, пояснил, что сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания этого лица.

Настоятельно рекомендуем всем автолюбителям распечатать данный документ и возить с собой в качестве контраргумента при общении с сотрудниками ГИБДД и судьями  на тему административного задержания.

Что необходимо знать о процедуре административного задержания

При задержании обязательно должен быть составлен протокол об административном задержании. Не путайте его с протоколом об административном правонарушении. В соответствии со ст. 27.4. КоАП РФ в этом протоколе обязательно должны быть указаны:

· дата,

· место составления,

· должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

· сведения о задержанном лице,

· время,

· место

· мотивы задержания.

Запомните! Необходимость обеспечения присутствия гражданина при рассмотрении дела мировым судьей не является мотивом для его задержания (при наличии сведений о его месте жительства и отсутствии сведений о его намерении уклониться от явки в суд).

Как правило, перед посадкой в “обезьянник” производится личный досмотр (ст. 27.7. КоАП РФ). Проводиться он должен в присутствии двух понятых (сотрудники МВД в данном случае понятыми быть не могут) и лица производящего досмотр. Все они должны быть одного пола с досматриваемым.

О досмотре составляется либо отдельный протокол, либо делается отметка в протоколе об административном задержании. Во избежание недоразумений с пропажей ценных вещей и денег после освобождения настоятельно рекомендуем требовать подробного описания всех идентифицирующих признаков таких предметов.

У денежных купюр достаточно указать общую сумму и номинал банкнот (монет). В случае отказа со стороны сотрудников милиции необходимо по возможности сделать это самому.

Кроме того, обязательно сделайте отметку о том, что просите предоставить копию этого протокола в ваше распоряжение, так как выдача копии производится только по просьбе задержанного.

Не помешает запомнить

В соответствии со ст. 31.9. КоАП РФ административное наказание не подлежит исполнению по истечении 1 года с момента вступления постановления в законную силу.

То есть, если в течение  года никто не потребовал от вас оплаты штрафа, то по окончании этого срока никто не вправе требовать от вас это делать.

Однако на практике нередки случаи, когда водителей заставляют оплачивать штрафы годичной и более давности, мотивируя это тем, что якобы они “висят” в региональной базе. Платить такой штраф вы не обязаны, а проблемы ведения местной базы данных вас не касаются.

Источник: https://rb.ru/article/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd-zaderjat-za-neuplatu-shtrafa/6362017.html

За что штрафуют пешеходов

Могут ли меня оштрафовать в данном случае?

Знаете, как переходят дорогу люди, которые ездят за рулем? Очень осторожно и быстро.

Им в голову не придет строчить СМС посреди “зебры” или прыгать через метровое ограждение многополосной магистрали, когда в двух шагах подземный переход.

Водители, которые стали пешеходами, прекрасно осознают, что в данном случае никакого ремня и подушки безопасности рядом нет. Именно такие пешеходы крайне редко попадают в поле зрения инспекторов, поскольку штрафов им хватает за рулем.

А вот пешеходы-пешеходы – народ непуганый. Им не расставляют на каждом шагу ловушки в виде камер фотовидеофиксации, их не снимают на “Паркон” и не сдают гаишникам “доброжелатели” с видеорегистраторами.

Попасть под жезл инспектора для такого пешехода дело случая. Но тогда придется отвечать по полной, потому что правила ПДД и штрафы прописаны не только для водителей.

Так за что и на какую сумму могут оштрафовать пешеходов?

Fix Price – все по 500 

С сентября 2013 года, какое бы правило дорожного движения ни нарушил пешеход (за редким исключением), по статье 12.29 Кодекса административных правонарушений (КоАП) штраф начисляется по системе Fix Price, то есть все по 500.

Автовладельцы считают, что КоАП несправедлив, потому как 500 рублей слишком маленькая цена за тот шок, который испытывают водители, когда перед их носом, как черт из табакерки, выскакивает какой-нибудь торопыга.

Для бабушек, которые в силу своего возраста, здоровья и незнания правил дорожного движения идут там, где им хочется, 500 рублей – непомерная цена. Но, как правило, совсем престарелых нарушителей инспектора жалеют и не штрафуют, они отделываются предупреждением. 

Предупреждение – это тоже форма наказания, предусмотренная законом. Но, как показывает практика, рублем наказывают чаще.

Движение в один ряд

Анекдотичная история случилась в Канаде в мае этого года, когда на деле подтвердился факт, что третий действительно лишний.

Как сообщили местные СМИ, полицейские оштрафовали жителя Виннипега (столицы провинции Манитоба) на 113 долларов и 10 центов за то, что он нарушил городской закон, запрещающий ходить пешеходам вдоль проезжей части больше двух человек в ряд.

Бедолага оказался крайним и в прямом, и в переносном смысле. Правда, после поднятой в прессе и социальных сетях шумихи, где действия полицейских назвали произволом, оштрафованного пешехода реабилитировали.

ГАИ проверило новые технологии заботы о пешеходах

В России до таких драконовских методов еще не доросли, но оштрафовать за движение по краю проезжей части могут вполне. Потому что идти по ней нужно правильно. 

Каждого ребенка в школе учат, что ходить по краю дороги можно только навстречу машинам, чтобы и пешеходы, и водители видели друг друга в лицо.

Но никто не уточняет, что ходить по краю проезжей части можно только тогда, когда в пределах видимости нет ни тротуара, ни обочины. И только навстречу движению, а не в попутном направлении.

И обратите внимание (провинция Манитоба отдыхает!) – лишь в один ряд! В противном случае сотрудник Госавтоинспекции, который может случайно оказаться рядом, оштрафует вас на 500 рублей. 

Нельзя ходить по любой загородной дороге, если на ней установлен знак: белый автомобиль на синем фоне. Это значит, что дорога предназначена только для машин, автобусов и мотоциклов. Ходить по ней пешеходам запрещено, и наказывается нарушение рублем. 

Все побежали, и я побежал

Если человека, двигающегося вдоль трассы не по правилам, еще надо поискать, то в городе пешеходов, которые ежедневно перебегают дорогу на красный свет, хоть отбавляй. Это одно из самых популярных нарушений, за которое сотрудники Госавтоинспекции могут наложить штраф.

Пытаясь уйти от ответственности, виновники оправдываются, что перешли дорогу на красный, потому что не было машин, а разрешающий сигнал долго не загорался. 

Или: все побежали, и я побежал… Либо просто не обратил внимания на то, какой загорелся свет. Все эти оправдания уже не спасут. Перейти на красный свет то же самое, что на него проехать.

И в том и в другом случае это является грубейшим нарушением. Только водитель за это заплатит тысячу рублей за первое нарушение и пять тысяч, если в течение года подобное повторится. Для пешехода ответственность за рецидив не предусмотрена.

Пробежка на красный свет будет стоить 500 рублей. 

Под прямым углом

“Пересекать проезжую часть”, как гласит формулировка правил дорожного движения, пешеходы должны по пешеходным переходам – под землей или над ней. Любая перебежка улицы в пределах видимости знака “Подземный пешеходный переход”, где белый человек на синем фоне спускается по ступенькам, грозит наказанием.

Но что делать, если в пределах видимости нет ни одного подземного или надземного перехода, а дорогу не заграждает ни один забор? Если вы все же рискнете и перейдете улицу и к своему несчастью встретите на противоположном “берегу” инспектора, будьте уверены, он вас оштрафует. Воспользовавшись тем, что вы не знаете правил. 

Однако если вы с уверенностью отрапортуете, что “при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны”, от вас поскорее избавятся, чтобы найти следующую жертву. Главное не допустить досадную ошибку и не перебежать улицу наискосок. Так как по правилам переходить дорогу в данном случае можно только под прямым углом.

Однажды мои знакомые часа два спорили с инспектором по поводу градуса угла, под которым они перешли дорогу.

В правилах ничего не сказано о том, что инспектор должен измерить транспортиром угол перехода улицы или сотрудник Госавтоинспекции должен определить угол на глаз… Так что ситуация по поводу угла довольно спорная.

Да и вообще правила составлены так, чтобы их как аргументы в свою пользу употреблял только знающий человек. Поэтому если даже удастся доказать, что рядом не было ни одного надземного или подземного перехода, главное выдержать угол. В противном случае, штраф – 500 рублей.

Трамвай – спереди, автобус – сзади

Когда толпа пассажиров вываливает из автобуса или трамвая, она автоматически превращается в толпу пешеходов. По закону толпы народ идет туда, куда и все, забывая о том, как правильно переходить дорогу, чтобы не только не попасть под машину или трамвай, но и не нарваться на сотрудника Госавтоинспекции с пачкой протоколов. 

Как дважды два дети знают, что трамвай обходят спереди, а автобус сзади. Нарушил – готовь 500 рублей. Но и тут не все так просто. Наши дороги так устроены, что иногда и автобус нужно обходить спереди, потому что зебра нарисована перед остановкой, а не после нее. Перейдешь сзади и будешь потом два часа доказывать, что написано в правилах. Итог один – 500 рублей.

Взмах палочкой может обернуться неприятностями

Несмотря на то, что в каждой автошколе курсанты изучают китайскую грамоту движений регулировщика, на практике понять, чего хочет инспектор, который судорожно машет жезлом на перекрестке, пропуская очередную мигалку, сложно даже опытному автомобилисту. Пешехода ритуальным танцам регулировщика никто не учит. Но, и от ответственности никто не освобождает. Понял – не понял, с чего бы это инспектор размахался, результат тот же – готовь кошелек.

Такси!

Обратите внимание, как люди ловят такси… Бывает, что народ прямо-таки бросается под колеса машины. А водители, желающие побомбить, могут резко свернуть с крайней левой на крайнюю правую полосу, подрезая при этом идущий сзади транспорт. А порой сбивая с ног и самих пешеходов, которые ловят такси. 

По статистике ГИБДД МВД РФ, 4 процента всех происшествий, связанных с пешеходами, происходят в тех местах, где обычно останавливаются маршрутки или ловят такси.

По правилам останавливать машину с шашечками пешеход может только на посадочной площадке, тротуаре или обочине. Выбегать на дорогу чревато наказанием в 500 рублей. 

Воет сирена – отойди в сторону

Сотрудники Госавтоинспекции, которых я опрашивала по поводу наказания пешеходов, не смогли припомнить хотя бы одного случая, когда бы им приходилось штрафовать нарушителей за то, что они создали помехи для проезда машин с включенными сиренами и проблесковыми маячками, или, попросту, с мигалками. Но если Госавтоинспекция не ведет статистики, сколько пешеходов не пропустили скорую или пожарных, то это не означает, что нарушитель может гулять спокойно. Раз на раз не приходится. И за это тоже можно схлопотать штраф.

Наказание предусмотрено и за то, что пешеход вошел в зону, обозначенную знаком “Движение пешеходов запрещено”: на знаке перечеркнут человек. Обычно такой запрещающий знак можно встретить на входе в тоннель.

Это означает, что сюда можно въехать только на машине, а пешеходу придется идти в обход. Находились ли самоубийцы, желающие проскочить через тоннель, статистике неизвестно.

Но штраф за это нарушение тоже никто не отменял.

А эти уже по тысяче рублей

Немногие пешеходы знают, что отправлять СМС посреди зебры или задуматься уже на дороге, стоит идти дальше в магазин или нужно вернуться обратно, также чревато наказанием. Этому в статье 12.30 пункт 1 КоАП есть свое название: “создание помехи на дороге”. 

Кстати, в Тайване власти всерьез задумались над тем, чтобы штрафовать пешеходов, которые не замечают на дороге ничего, кроме своего мобильного телефона. За игнорирование правил безопасности пешеходов предлагают штрафовать на 10 долларов. Судя по тому, что и российские пешеходы порой не могут оторваться на дороге от своих смартфонов, новый штраф и у нас не за горами. 

Под категорию “создание помехи на дороге” можно подвести все, что угодно. Тысячу рублей придется заплатить, если выбежать, к примеру, наперерез машинам. Либо ловить все то же такси, создавая помехи движению транспорта. 

В том случае, если по вине пешехода, который создает помехи на дороге, кто-то еще и пострадает, инспектора могут наложить на нарушителя штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

Ходьба в пьяном виде

Абсолютно серьезно в России обсуждаются еще две инициативы, за что нужно штрафовать пешеходов. По примеру белорусских коллег Госавтоинспекция предлагает наказывать пешеходов, которые ходят в темное время суток без фликеров (маячков на одежде). 

Такая практика уже распространена во многих странах Европы. К примеру, в Финляндии детская одежда и рюкзаки не поступят в продажу, если на них нет светоотражающих элементов. Пока что в России лишь рекомендовано в ночное время носить фликеры, особенно если пешеход идет по загородной дороге.

Еще одна инициатива стражей порядка вызывает большие сомнения. Именно поэтому проект закона, который бы позволил полиции отправлять на медицинское освидетельствование пьяных пешеходов, до сих пор остался проектом. Далеко не все оценили идею заставить пешеходов “дуть в трубочку”.

Все прекрасно понимают, что пьяный пешеход на дороге ничем не лучше пьяного водителя, но если автомобилиста можно отлучить от руля, то что делать с пешеходом, который едва держится на ногах? Оштрафовать? Но за создание помех на дороге уже предусмотрено наказание, так что дублировать старую статью нет смысла.

Источник: https://rg.ru/2014/06/22/peshehod-site.html

Прогул – время сказать работнику «До свидания», или Алгоритм увольнения за прогул

Могут ли меня оштрафовать в данном случае?

Что является прогулом без уважительных причин?

Прогул – это отсутствие работников на работе без уважительных причин в течение всего рабочего дня либо более 3 ч в течение всего рабочего дня непрерывно или суммарно как на территории организации, так и на объекте вне территории организации, где они в соответствии с трудовыми обязанностями должны выполнять порученную работу (п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РБ от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде» (далее – постановление № 2)).

По нормам п. 34 постановления № 2 прогулом также являются:

– оставление без уважительной причины работы работником, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, без предупреждения нанимателя о расторжении договора, а также до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 40 Трудового кодекса РБ, далее – ТК);

– оставление без уважительной причины работы работником, заключившим срочный трудовой договор, до истечения срока договора;

– самовольное использование дней отгулов, а также самовольный уход в отпуск (трудовой, социальный).

Случаи, не являющиеся прогулом без уважительной причины

Не являются прогулом без уважительной причины:

– использование работником дней отдыха в случае, когда наниматель вопреки закону отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения нанимателя (например, отказ работнику, являющемуся донором,

предоставлении дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови (часть первая ст. 104 ТК));

– неявка на работу, если в нарушение п. 1 ст. 11 и п. 5 ст. 55 ТК наниматель не обеспечил здоровые и безопасные условия труда;

– неявка на работу в связи с участием работника в забастовке (отказ работника приступить к работе на следующий день после признания забастовки незаконной может повлечь увольнение работника за прогул) (п. 2 ст. 11 ТК);

– отказ нанимателю в просьбе выйти на работу выходной или праздничный день. В частности, неявка на общественное мероприятие (например, на субботник по уборке территории) или на работы, которые не обусловлены трудовым договором (например, направление на сельхозработы), не считается прогулом;

– отказ работника прервать трудовой отпуск;

– отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда и т.д.

Уважительные причины прогула

Трудовым законодательством Республики Беларусь не установлен перечень уважительных причин неявки на работу. Этот вопрос решается в каждом конкретном случае нанимателем, а при возникновении разногласий – судом.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

На практике к уважительным причинам отсутствия на работе относят болезнь самого работника, непредвиденную необходимость ухода за заболевшим членом семьи, отсутствие с разрешения соответствующих должностных лиц нанимателя и т.д.

Факт совершения прогула доказывает наниматель, что подтверждается табелем учета рабочего времени. Уважительность причин отсутствия на работе должен доказать работник.

Это может подтверждаться соответствующими документами (листок временной нетрудоспособности, справка организации здравоохранения, повестка в суд, милицию, прокуратуру, справка о нарушении работы транспорта и т.п.

), а также свидетельскими показаниями.

Прежде чем принять решение об увольнении, выясним все обстоятельства

Распространенной ошибкой нанимателя при увольнении работника за прогул без уважительной причины является неполное выяснение уважительности причин. Не на всякую уважительную причину работник может представить должное документальное подтверждение.

И это не означает, что причина автоматически становится неуважительной.

Например, работник, который находился в другой местности, внезапно заболел и не смог явиться на прием к врачу для открытия больничного, или наниматель отказал в предоставлении отпуска без сохранения заработной платы и работник был вынужден совершить прогул для госпитализации близкого родственника и т.д.

При применении данного основания рекомендуем внимательно отнестись к объяснениям работников о причинах отсутствия на рабочем месте для исключения ситуаций восстановления их впоследствии на работе по решению суда.

Процедура увольнения за прогул без уважительных причин

Увольнение по п. 5 ст. 42 ТК – это мера дисциплинарного взыскания (ст. 198 ТК). Соответственно при увольнении по этому основанию следует также соблюдать требования гл. 14 ТК.

Последствия признания прогула незаконным

Работник, считающий свое увольнение незаконным, имеет право обратиться в суд с требованием о восстановлении его на работе или изменении формулировки основания увольнения, а также выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула (ст. 244 ТК), компенсации морального вреда (ст. 246 ТК) и возмещения расходов на услуги юриста (ст. 124 Гражданского процессуального кодекса РБ).

На практике иногда встречаются ситуации, когда отсутствие на работе было вызвано неуважительной причиной, но нанимателем были нарушены требования законодательства при увольнении.

В таких случаях средний заработок восстановленному работнику также взыскивается, но не первого дня прогула, а со дня издания приказа (распоряжения) об увольнении, поскольку только этого времени прогул является вынужденным (п. 35 постановления № 2).

Условия увольнения за прогул

Увольнение за прогул возможно при наличии одновременно следующих признаков:

– неявка на работу в течение всего рабочего дня (смены) либо более 3 ч в течение всего рабочего дня непрерывно или суммарно;

– отсутствие на то уважительных причин. Если одного из этих признаков нет, то увольнение п. 5 ст. 42 ТК не может быть осуществлено.

Что следует помнить при увольнении за прогул

При увольнении за прогул следует помнить, что: 1) не допускается увольнение работника в период временной нетрудоспособности и в период пребывания работника в отпуске (часть вторая ст.

43 ТК) увольнение за прогул производится после предварительного, но не позднее чем за 2 недели, уведомления соответствующего профсоюза, а случаях, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, трудовой договор может расторгаться только с предварительного согласия соответствующего профсоюза (ст. 46 ТК);

расторжение трудового договора с работниками моложе 18 лет по основанию, предусмотренному п. 5 ст. 42 ТК, допускается, помимо соблюдения общего порядка, только после предварительного, но не менее чем за 2 недели, уведомления районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 282 ТК).

Лица, которые не могут быть уволены за прогул

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/progul-vremya-skazat-rabotniku-do-svidan_0000000

Кто и в каком случае может оштрафовать безбилетника в автобусе и электричке

Могут ли меня оштрафовать в данном случае?

Не все контролёры в общественном транспорте имеют право оштрафовать пассажира без билета.

Контролёры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не полномочны выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке.

Требовать немедленной оплаты штрафа контролёры не могут: ни наличными, ни картой. Будет составлен акт об административном правонарушении, а затем пассажира отпустят. После этого безбилетнику придёт уведомление о штрафе, оплатить которое можно в течение 60 дней. 

Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда в электропоезде, безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролёру либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам.

«Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде», – уточняется в правилах.

За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.

Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придётся оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.  

Когда могут высадить

Если пассажир в электричке – без билета или едет по недействительному проездному документу, то за отказ оплатить проезд и покинуть поезд сотрудники перевозчика вправе высадить его вместе с багажом на ближайшей станции или остановочном пункте.

В случае грубого нарушения общественного порядка пассажиром контролёр может сообщить о случившемся в правоохранительные органы или вызвать полицию. Соответственно, сотрудник полиции имеет право высадить нарушителя из транспортного средства.

Высадка несовершеннолетних безбилетников

Обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения взрослого, контролёр должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.

Если выяснится, что ребёнок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции, поскольку такой ребёнок не может ехать без сопровождения взрослого.

Контролёр не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребёнка младше 7 лет.

Если ребёнку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.

Такого ребёнка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа.

С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.

Если ребёнок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, ему необходимо оказать помощь.

Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя.

Так, с ноября 2017 года водителям и контролёрам «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребёнка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка». При этом водитель должен отвезти ребёнка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников.

О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».

В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально, при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.

В начале 2019 года Минтранс РФ предложил внести в Правила проезда поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья.

Например, высаживать «зайцев» в мороз или на безлюдной станции, в лесу, в тёмное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролёров за нарушение соответствующих предписаний.

Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального Правительства.

Изъятие документов

Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, контролёры могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.

То же самое касается студенческих проездных, если нет студенческого билета, или он просрочен.

При этом камеры GoPro у контролёров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролёром или пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Полномочия охраны в общественном транспорте

Охранники в общественном транспорте, прежде всего, следят за безопасностью самого контролёра.

При этом охрана не имеет права применять физическую силу и как-либо ограничивать свободу пассажира. Также охранники не могут проводить личный досмотр – только поверхностно осмотреть нарушителя или попросить открыть сумку, без контакта с его вещами.

Вообще наличие охранника не предписано законом, поэтому они есть только там, где перевозчик по своей инициативе заключил контракт.

Источник: РИАМО

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/eto-interesno/kto-i-v-kakom-sluchae-mozhet-oshtrafovat-bezbiletnika-v-avtobuse-i-elektrichke

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/eto-interesno/kto-i-v-kakom-sluchae-mozhet-oshtrafovat-bezbiletnika-v-avtobuse-i-elektrichke

«Штрафы на работе»: какие взыскания из зарплаты законны?

Могут ли меня оштрафовать в данном случае?

Как бы мы ни были против, но системы штрафов повсеместно применяются многими работодателями.

Причины «закручивания гаек» разнообразны: штрафы могут быть применены за опоздания, за курение в неустановленном месте или в принципе за сам факт курения, за невыполнение плана продаж, за нарушение дресс-кода, игнорирование указаний начальника, преждевременное покидание рабочего места… К слову, рублем сегодня могут наказать на работе кого угодно и за что угодно. Складывается впечатление, что работники организаций, где применяется система штрафования, даже в туалет должны отпрашиваться.

Работать в таких условиях или нет – выбор каждого – все зависит от того, насколько вам это позволяет самолюбие. Другой вопрос – законность применения таких санкций со стороны работодателя.

А вот она как раз вызывает большие сомнения, ведь в трудовое законодательство, несмотря на лоббирование вопроса руководителями «новой формации» еще с начала 00-х и момента принятия Трудового кодекса, так и небыли внесены нормы, позволяющие штрафовать сотрудников.

Между тем это мало кого из работодателей останавливает – системы финансовой демотивации стабильны и работают как часы. Карьерист.ру разобрался, как это работает и в каких случаях штрафы действительно незаконны.

Законные удержания

Начнем, пожалуй, с того, что работодатель имеет право применять к работнику на законных основаниях. Это, однако, отнюдь не штрафные санкции, а, если быть корректным, удержания из зарплаты.

Так, помимо налогов работодатель вправе забирать из вашей зарплаты удержания по исполнительным листам и другим исполнительным документам, направленным ему судебными приставами – это административные штрафы, задолженности по коммунальным платежам и кредитам, алименты, иные долги.

Кроме того, в силу действия ст. 137 ТК, из зарплаты работника могут быть вычтены по инициативе работодателя:

  • суммы неотработанного аванса;
  • неиспользованные суммы командировочных;
  • суммы излишне начисленные в силу ошибок бухгалтерии;
  • сумму компенсации за использованный отпуск, который был получен в счет еще не отработанного календарного года;

Интересно, что указанная статья не позволяет удерживать указанные суммы самовольно – работник должен дать согласие на удержание, в противном случае они возможны лишь через суд.

Третья категория законных удержаний из зарплаты – вычеты, связанные с прямым действительным ущербом, нанесенным работодателю в случаях, когда трудовым или коллективным договором на работника или коллектив возложена материальная ответственность. Под таким ущербом, согласно ст.

238 ТК, понимается уменьшение имущества работодателя, ухудшение его состояния, а также возникновение необходимости в расходах, направленных на восстановление имущества. Такой ущерб, в силу ст. 248 ТК, возмещается работником или коллективом  по распоряжению работодателя, то есть непосредственно его приказом.

Взыскания в таком случае не могут превышать средней ежемесячной зарплаты, которая и составляет пределы ответственности работника, согласно ст. 241 ТК.

Удар по премии

Впрочем, зарплата работников редко когда состоит лишь из фиксированного оклада – в подавляющем большинстве случаев львиную долю зарплаты составляют премии, выплата которых привязывается трудовым или коллективным договором к достижению конкретных показателей или соблюдению трудовой дисциплины.

  Так как этого трудовое законодательство отнюдь не запрещает, такие премии становятся настоящим полем для работодательских штрафов – включая их в зарплату, руководство конторы оставляет себе «поле для маневров» с вашей зарплатой.

«Удар по премии» вполне законен с точки зрения ТК и может применяться за опоздания, преждевременный уход с работы, невыполнение нормы выработки, неисполнение плана, нарушение установленных работодателем сроков и т.д.

В некоторых конторах применяются гибкие системы «вычетов» из премии, зависящие от степени выполнения плата, совокупного времени опозданий на протяжении месяца, количества принятых клиентов или заключенных договоров и т.д.

Условия премирования и удержания из премии могут быть нормированы внутренними нормативными документами – такую систему вполне можно назвать прозрачной.

Другой вопрос, если такая система нигде не зафиксирована… Впрочем, вычеты из премии, именуемые в качестве штрафных санкций, могут применяться даже при выполнении установленных требований. Дело в том, что премия всегда выплачивается из прибыли: нет прибыли – нет и премии.

Штрафы как штрафы

Любые другие штрафы, именуемые трудовым договором действительно как штрафы или материальные взыскания дисциплинарного характера, законом запрещены. Статьей 192 ТК определен исчерпывающий перечень взысканий дисциплинарного характера, применение которых по отношению к своему персоналу допустимо.

В их число входит замечание, выговор и увольнение – права удерживать средства, отработанные сотрудником, работодателю не дано.

Однако, широкое использование систем премирования, конвертных схем и применение гражданского законодательства к трудовым отношениям делают штрафные мероприятия весьма распространенными.

Так, получение зарплаты в конверте дает работодателю «все козыри», ведь в таком случае ее выплата нигде официально не фиксируется, поэтому доказать сам факт выплаты, а следовательно и удержания штрафа, не удастся физически. Работники в таком случае абсолютно не защищены – закон остается на их стороне, но вот отсутствие доказательств существования трудовых отношений не позволяет привлечь работодателя к ответственности.

Отдельного внимания заслуживают случаи оформления трудовых отношений посредством заключения гражданско-правовых договоров, например, посредством заключения договора подряда или договора на оказание услуг. Регулирование таких отношений осуществляет не Трудовой, а Гражданский кодекс.

А он то как раз и не запрещает применения штрафов к стороне договора, которая нарушает взятые на себя обязательства. Так, если вами, как исполнителем работы, не выполнены какие-либо условия договора, а им самим предусмотрены за это взыскания, не сомневайтесь, что работодатель их сделает.

Другой вопрос, стоит ли у него работать.

Обратим внимание, что если подобного рода взыскания договором не оговорены, то работодатель не имеет права делать их самовольно – в таком случае удержания допустимы исключительно через суд.

Естественно, что работодатель не будет соблюдать данного требования и оштрафует вас по собственной воле, как это всегда бывает, причем независимо от того, на каких условиях и по какому договору происходит сотрудничество.

В таком случае обращаться в правоохранительные органы придется уже работнику.

Что делать?

Заметив неправомерное удержание из своей зарплаты, не стоит сразу обвинять работодателя – возможно удержания действительно носят законный характер.

Для этого стоит обратиться в бухгалтерию предприятия, возможно, даже в письменном виде – дабы получить развернутый письменный ответ.

Если в нем удержания обусловлены не требованием исполнительного документа, а бухгалтерия ссылается исключительно на распоряжение руководителя, обращаться стоит уже к нему.

Причем желательно тоже с письменным заявлением, в котором стоит отразить не только просьбу разъяснить суть взыскания, но и обосновать его неправомерность, сославшись на конкретные нормы трудового законодательства. При отсутствии самостоятельной возможности составить такое заявление грамотно, обратитесь к юристам или в профсоюз.

Естественно, что руководство отдает себе отчет о тех взысканиях, которые делаются по его распоряжению.

И если основания для них не соответствуют законодательству, не стоит ждать, что руководство сошлется на них в официальном ответе.

В таком случае в бухгалтерию поступит распоряжение о возврате удержанных средств или руководство впишет в ответ весьма размытую сомнительную формулировку, или и вовсе откажет в направлении ответа.

Если деньги возвращены не были, вопрос их возврата принципиален, а работник не боится лишиться места трудоустройства – ему необходимо смело обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру.

При этом в своем заявлении не забудьте сослаться на то, что не желаете, чтоб ваша личность как заявителя стала известна работодателю. Надзорные органы проведут необходимые проверки, наверняка выявят факт незаконных удержаний, выпишут необходимые предписания на возврат отобранных денег и оштрафуют уже работодателя.

Насколько далеко вы готовы зайти в вопросе защиты своих трудовых прав – зависит исключительно от вас и вашей решительности.

Но решая этот вопрос, помните, что не стоит ждать от кого-либо соблюдения ваших прав, если вы сами не в состоянии их защитить.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/shtrafy-na-rabote-kakie-vzyskaniya-iz-zarplaty-zakonny.html

Закон для всех
Добавить комментарий