Могут ли меня судить в Казахстане если отобрали права за Н. С

Водительские права в Германии

Могут ли меня судить в Казахстане если отобрали права за Н. С

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

  • Выбор автошколы
  • Оплата
  • Документы
  • Теория
  • Практика
  • Экзамены
  • Езда
  • Резюме

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Оплачиваем обучение

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Собираем документы

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Проходим теорию

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты на русском доступны онлайн на сайтах-тренажёрах. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Проверка длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Ездим с немецкими правами

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

28-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html

Белоруса в Литве лишили водительского удостоверения. Является ли он «бесправником» и в Беларуси?

Могут ли меня судить в Казахстане если отобрали права за Н. С

Съездил наш соотечественник в Литву в отпуск на несколько дней. Попал там в передрягу, подрезал автомобиль местной полиции и остался за это без водительского удостоверения сроком на три месяца.

Белорус вернулся домой и призадумался: что же теперь делать? Имеет ли он право управлять автомобилем на территории Беларуси или и здесь будет считаться «бесправником»? Корреспондент Onliner.

by нашел ответы на эти вопросы.

Инцидент произошел с пользователем нашего форума под ником Montella. Он рассказал корреспонденту Onliner.by, что на днях ездил в Литву отдохнуть.

— Поехали на машине, чтобы провести там пару дней отпуска. В понедельник выехали, долго стояли на границе, были уже в слегка подпорченном настроении, — вспоминает водитель.

Километрах в 15 от границы по дороге на Вильнюс все и произошло.

— Погода была ненастная, шел мелкий снег, поэтому я старался ехать строго по правилам, не превышал установленной скорости, иногда опережал тихоходов. В какой-то момент перестроился в левую полосу и уперся в фуру, едущую довольно медленно.

Выругался про себя и вернулся в правую полосу. В этот же момент водитель фуры тоже решил перестроиться и начал притормаживать. Я стал выворачивать обратно в левый ряд и в этот момент услышал звук торможения и сигнал движущегося сзади автомобиля.

За нашим водителем ехал Volkswagen Passat серого цвета без включенных фар. Montella не спорит: не заметил, не уступил, подрезал. Виноват, короче. Включил «аварийку», чтобы извиниться. Однако вместо того чтобы опередить его, серый Volkswagen перестроился «в хвост», и из-за радиаторной решетки засветились сигнальные сине-красные маячки. Полиция!

— Это ж надо так попасть! Подрезал полицейскую машину, замаскированную под гражданскую, — сетует водитель. — Прижался к обочине, подсчитывая в уме, сколько же дадут штрафа — 20 евро, 50, 70…

В автомобиле были двое: мужчина за рулем и женщина на пассажирском сиденье. Оба в полицейской униформе. Оформлением занималась женщина.

— Она стала мне рассказывать, какое жуткое правонарушение мной было совершено. Я не спорю, со всем соглашаюсь. Отвечаю, что готов сразу же оплатить штраф, помня о том, что согласно законодательству (по крайней мере, в Беларуси) при признании вины на месте нарушитель наказывается по минимуму.

Но это была Литва.

— Спрашиваю, какое минимальное наказание за совершенный проступок. В ответ — штраф и лишение прав на срок от трех месяцев. При этом через три дня необходимо явиться на комиссию в полицейский участок. Я выпал в осадок.

Около часа потратили на составление протокола. Его написали на литовском, поэтому по моей просьбе мы еще проехали в участок, где переводчик объяснил мне, что там написано.

«Договориться» с полицией невозможно: в их машине, где составляли протокол, велась видеосъемка — мне позже показывали запись.

Не слишком ли сурово отнеслись полицейские к белорусу? Трудно судить. Montella рассказал, что пока оформляли его нарушение, у всех на глазах кто-то из местных перелез ограждение и пошел через дорогу посреди оживленной трассы, но это осталось без внимания полиции.

Через три дня водитель приехал на комиссию. Благо еще, что находился в Литве. А как быть в таком случае тем, кто приехал на короткий срок или едет через страну транзитом?

— Комиссия — это чисто формальная процедура, во время которой еще одна тетечка подтвердила правильность составления протокола и сказала, что ввиду моего хорошего послужного списка ко мне применяется минимальное наказание — 115 евро штрафа плюс лишение прав сроком на три месяца. На мой вопрос, действует ли лишение только на территории Литвы, ответила: нет — и в других странах тоже, в том числе в Беларуси.

Водителю дали взамен временный документ, выписанный на литовском языке, и с тем отпустили.

— Мне сказали, что спустя три месяца я должен буду явиться в Вильнюс и прослушать специальные курсы для водителей. На литовском, наверное?

Так что же делать человеку в такой ситуации? Montella вернулся в Минск и гадает: по закону он все еще водитель или уже пешеход?

За комментарием корреспондент Onliner.by обратился в ГАИ Минска. Вот что там ответили:

— Законодательство Литвы действует на территории этой страны, но не в Беларуси. Таким образом, с точки зрения белорусского закона водитель не считается лишенным водительского удостоверения и имеет право управления транспортными средствами.

Это объясняется тем, что за одни и те же нарушения, к примеру, белорусским и литовским законодательством могут быть предусмотрены различные наказания. И то, за что в Литве наказывают лишением прав, в Беларуси может повлечь наложение штрафа.

Это значит, что на территории Беларуси Montella считается водителем. Вот только удостоверение он предъявить не может.

Обычная процедура предусматривает в таких случаях передачу документа белорусской стороне. То есть водителю необязательно ехать в Вильнюс через три месяца, чтобы забрать права, он сможет сделать это в Минске.

Однако сколько потребуется времени на передачу — не известно. И выходит, что управлять автомобилем наш читатель имеет право, но в то же время может быть привлечен к ответственности по ст. 18.

18 КоАП Беларуси за управление транспортным средством при отсутствии водительских прав.

Возможно, водителю стоит обратиться в ГАИ с заявлением об утере своего удостоверения. Этот вариант остается на его усмотрение.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/03/24/belorus-3

Лишение водительских прав

Могут ли меня судить в Казахстане если отобрали права за Н. С

Лишение водительских прав в Казахстане в 2019 году регламентируется Кодексом об Административных Правонарушениях п. 1 ст. 42, п. 3 и п. 4 ст. 46, может являться как основным и как дополнительным наказанием (п. 2 ст. 42).

Лишить водительских прав могут только по решению суда и только если статья, за которую привлекли правонарушителя, содержит лишение права управления транспортным средством в качестве меры наказания.

Следует отличать лишение водительского права от изъятия. Изъятие применяется только в случаях, когда за совершённое правонарушение одной из возможных санкций допускается лишение водительских прав. Изъятие не является наказанием и производится до вынесения решения суда (постановления) по допущенному правонарушению.

В замен изъятого водительского удостоверения до момента окончания суда выдаётся временное удостоверение. Во всех других случаях права в обязательном порядке возвращают сразу после составления протокола (п. 8 ст. 795 КоАП РК).

Время, от которого отсчитывается начало лишения прав, начинается с момента сдачи водительского удостоверения. Если водитель каким-либо образом удерживает у себя удостоверение (препятствует изъятию), то это лишь откладывает начало отсчёта срока лишения.

За что предусмотрена санкция в виде лишения прав и на какой срок?

Лишение водительских прав производится при следующих правонарушениях:

– Езда с подложными или поддельными номерами (п. 4 ст. 590 КоАП РК). Лишение на 1 год. Возможен штраф в качестве альтернативного наказания 20 МРП — 50 500 тенге (подробнее).

– Езда с видоизменёнными знаками или скрытыми от наблюдения особым образом (п. 4 ст. 590 КоАП РК). Лишение на год или штраф 20 МРП — 50 500 тенге (подробнее).

– Запрещённый правилами выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК). Лишение на 6 месяцев.

– Повторное нарушение ПДД по созданию аварийной ситуации (п. 2 ст. 606 КоАП РК). Лишение 6 месяцев (подробнее).

– Управление автомобилем в состоянии алкогольного или токсикологического опьянения (п. 1 ст. 608 КоАП РК). Лишение на 3 года. При повторном нарушении в течение года после окончания предыдущего лишения – лишение на 6 лет (подробнее).

– Передача управления ТС пьяному человеку (п. 1 ст. 608 КоАП РК). Лишение на 3 года. В случае повторного нарушения в течение года после окончания предыдущего лишения – лишение на 6 лет (подробнее).

– Если состояние опьянения, описанное в предыдущих двух пунктах, стало причиной создания аварийной обстановки (п. 2 ст. 608 КоАП РК). Лишение 4 года, повторно за год после истечения 4 лет – лишение на 6 лет (подробнее).

– Если состояние опьянения привело к ДТП с имущественным или лёгким ущербом здоровью пострадавшему (п. 3 ст. 608 КоАП РК). Лишение на 5 лет, повторно – на 10 лет и административный арест на 30 суток (подробнее).

– Совершение ДТП с имущественным ущербом (п. 1 ст. 610 КоАП РК). Лишение на 6 месяцев или штраф 20 МРП — 50 500 тенге (подробнее).

– ДТП с участием человека при лёгком вреде здоровью (п. 2  ст. 610 КоАП РК). Лишение на 9 месяцев или штраф 40 МРП — 101 000 тенге (подробнее).

– Оставление места ДТП со своим участием (п. 2 ст. 611) – лишение на 1 год, кроме случаев доставки потерпевшего для оказания помощи (примечание статьи 611).

– Повторное невыполнение требования работника ДВД или военной полиции об остановке ТС водителем (п. 3 ст. 613 КоАП РК) – лишение на полгода (подробнее).

– Невыполнение законного требования должностного лица транспортного контроля на контрольном посту об остановке ТС (п. 2 ст. 613 КоАП РК). Лишение на срок от 6 месяцев до года (подробнее).

– Невыполнение законного требования о прохождении медосвидетельствования на алкоголь (п. 4 ст. 613) – лишение на 3 года; повторно – 6 лет и арест на 15 суток; третий раз – 10 лет и арест на 30 суток (подробнее).

Повторным считается правонарушение, совершённое в течение года после окончания предыдущего лишения.

То есть в ситуации, когда водитель уже был лишён водительских прав за невыполнение требования инспектора о прохождении медицинского освидетельствования на 3 года, и, будучи без прав, на третий месяц совершил аналогичное правонарушение, оно не является повторным и не подпадает под действие  ст. 613 Кодекса. Такой водитель считается водителем без прав.

Если вам назначили взыскание в виде лишения прав, то срок не может быть меньше 6 месяцев и больше 10 лет (п. 3 ст. 46).

Присутствие водителя на судебном заседании по вопросу лишения права управления автомобилем обязательно. В случае уклонения допускается привод подсудимого (подробнее), о чём выносится соответствующее определение суда.

Лишение водительских прав по решению суда является основанием для прекращения права управления транспортным средством. Помимо лишения прекращение права возможно при:

– Истечение срока действия удостоверения до его восстановления (пп. 1 п. 1 ст.75 Закона о дорожном движении РК) с прохождением медицинского осмотра (пп. 1 п. 2 ст. 75).

– По решению суда в случае неудовлетворительного состояния здоровья для управления ТС (пп. 2 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 75) до восстановления здоровья, подтверждённого результатами медосмотра на суде.

– По решению суда о необходимости повторного прохождения экзамена на знание ПДД в течение двух месяцев (пп. 3 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 75).

Кого не могут лишить прав

Не могут лишить водительских прав инвалидов, которые пользуются правом по причине инвалидности, кроме случаев управления ими ТС в состоянии опьянения либо отказа от прохождения медосвидетельствования, либо оставление места ДПТ с собственным участием.

Если уже лишён прав

Лицо, лишённое водительских прав, является лицом без прав, и наказывается штрафом или арестом, предусмотренными соответствующей статьёй Административного или Уголовного кодекса.

Что делать после лишения

Когда постановление о лишении прав получено, остаётся дождаться окончания срока наказания.

Важно!
Возможности досрочного возвращения водительских прав после лишения в Казахстане нет.

Для восстановления прав согласно пп. 4 п. 2 ст. 75 потребуется прохождение медосмотра по установленной форме и пересдача экзамена на знание ПДД. Пересдать экзамен можно до окончания срока лишения прав.

По факту при обращении в СЦОН вам могут потребоваться следующие документы:

– Постановление суда о лишении водительских прав.- Военный билет/приписное свидетельство.- Удостоверение личности или иной документ удостоверяющий личность.- Справка о прохождении медосмотра 083/У.

– Справка от психолога и нарколога.- Результаты сдачи экзамена на знание ПДД.- Может потребоваться адресная справка.

Дальше в СпецЦОНе вам сообщат, где и когда вы сможете получить обратно ваши права.

Источник: www.shtrafy.kz

Источник: https://autocdc.kz/rekomendacii/lishenir_prav.html

За какие нарушения в РК могут лишить водительских прав

Могут ли меня судить в Казахстане если отобрали права за Н. С

По некоторым нарушениям сначала идут штрафы, затем – лишение прав.

Казахстанские водители часто нарушают правила дорожного движения. Юрист Арман Сапаргалиев разъяснил Zakon.kz, за какие нарушения можно остаться без водительских прав.

Так, согласно Кодекса РК «Об административных правонарушениях», на транспорте применяется административное взыскание в виде лишения специального права за следующие действия и деяния:

– Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками – влечет штраф в размере 20 месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортными средствами на один год;

– выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, –

влечет лишение права на управление транспортными средствами на один год;

– нарушение участником дорожного движения ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения – влечет штраф в размере 10 МРП. При повторном нарушении в течение года – лишение права управления транспортным средством на шесть месяцев;

– управление авто в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения – лишение права управления транспортным средством на три года.

Действия такого водителя, повлекшие создание аварийной обстановки – влекут лишение права управления транспортным средством на срок четыре года.

Действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества – лишение права управления транспортным средством на срок пять лет.

Действия, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания – административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на шесть лет.

Нарушение, совершенное повторно в течение года после истечения срока административного взыскания – административный арест на 30 суток и лишение права управления транспортными средствами сроком на десять лет.

– За нарушение водителями установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб водителям грозит штраф в размере 10 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок девять месяцев.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью – штраф в размере 15 МРП и лишение права управления транспортным средством на один год.

– Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся – лишение права управления транспортными средствами на один год.

– Невыполнение законного требования сотрудника полиции, военной полиции (исключительно лицом, управляющим транспортным средством органов национальной безопасности, Вооруженных Сил РК, других войск и воинских формирований) об остановке транспортного средства – лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в отношении лиц, не имеющих либо лишенных такого права, штраф в размере 20 МРП.

Невыполнение законного требования сотрудника органов транспортного контроля на постах транспортного контроля на территории республики об остановке транспортного средства – штраф в размере 10 МРП или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Если данное нарушение совершено повторно в течение года после наложения административного взыскания – штраф в размере 30 МРП.

Невыполнение требования сотрудника полиции, военной полиции (исключительно лицом, управляющим транспортным средством органов национальной безопасности, Вооруженных Сил РК, других войск и воинских формирований) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения – лишение права управления транспортными средствами на два года.

Если нарушение совершено повторно в течение года после истечения срока административного взыскания – административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на шесть лет.

Действие, совершенное повторно в течение года после истечения срока административного взыскания – административный арест на 30 суток и лишение права управления транспортными средствами на десять лет.

– Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4801683-za-kakie-narushenija-v-rk-mogut-lishit.html

Закон для всех
Добавить комментарий