Можно ли фотографировать в здании автовокзала, железнодорожного вокзала, на перроне?

Александровский (Брестский) вокзал

Можно ли фотографировать в здании автовокзала, железнодорожного вокзала, на перроне?

Первый поезд на территории России отправился из Санкт-Петербурга 30 октября 1837 года в 12 часов 30 минут. Тогдашняя скорость 60 верст в час казалась «бешеной». Топились наши паровозы дровами (в западных странах — каменным углем).

В Беларуси железнодорожное сообщение было открыто в 1862 году на станции Гродно. Что являлось несомненным достижением — мы одни из первых в Европе поехали по железной дороге.

А в Минске только через 9 лет. 16 ноября 1871 года газета «Губернские ведомости» сообщала: «В назначенный день и час после благодарственного молебствия, отслуженного Его Преосвященством Александром Епископом Минским и Бобруйским, два пассажирских поезда по окроплении их святой водой отправились одновременно один в Москву, другой в Брест при громких радостных приветствиях присутствующих…»

Так была открыта Московско-Брестская железная дорога.

Этот год и считается годом основания железнодорожного сообщения в Беларуси.

Фото 1912 г. — “Минск на старых открытках (конец XIX – начало XX в.)”. Минск. “Беларусь”, 1984 г.

На снимке внизу запечатлен перрон Александровского (Брестского) вокзала Московско-Брестской железной дороги на Суражской улице, построенный в 1871 г. Постройка деревянная. В июле 1920 г. вместе с другими станционными постройками был сожжен польскими оккупантами. После восстановления работал до 23 сентября 1928 г. Здание сгорело в июне 1941 г.

Фото с открытки 1910 г. из личного архива Тижовко Олега (bystar).

В настоящее время на этом месте находится первая дистанция сигнализации и связи Белорусской железной дороги, рядом была автостанция «Товарная» (сейчас на ее месте автозаправка).

Интересное событие для Минска произошло 22 октября 1914 г. Губернский город впервые навестил царь — император Николай II, транзитом, объезжая передовые позиции русской армии.

В честь этого события город украсили. «Дома, балконы, витрины, перекрестки улиц разукрасили национальными флагами, гирляндами зелени, транспарантами, цветными материями, коврами, портретами Государя Императора и Царствующего Дома. …

С особенною старательностью было украшено снаружи и внутри здание Александровского вокзала. Зал I класса, в котором должны были собраться депутации для встречи Его Величества, устлан был коврами и уставлен тропическими растениями и живыми цветами.

В конце зала помещен был портрет Государя Императора во весь рост. Портрет был обвит материею национальных цветов и гирляндами зелени. От портрета полукругом были расставлены тропические растения, у подножия портрета — живые цветы».

Ровно в 10 часов утра подошел Императорский поезд. Царь в сопровождении свиты вышел из вагона.

В 1912-1922 годах Московско-Брестская железная дорога носила название Александровской железной дороги. Такое переименование произошло в связи со 100-летием Отечественной войны 1812 года в честь императора Александра I.

Вокзал на станции «Минск — пассажирский»

Другой вокзал в Минске назывался Виленским (с 1871 до 1928 г.) или Либаво — Роменским (от названия Либаво-Роменской железной дороги). Эта дорога связывала порты Прибалтики с югом России. В Минске пересекалась с Московско-Брестской железной дорогой.

Вокзал Либаво-Роменской железной дороги

В 1905 г. с Брестского и Виленского вокзалов было налажено движение дачных поездов в живописные пригороды Курасовщину и Серебрянку.

Основные здания вокзала были построены в 1871-74 гг. В 1872 году здание вокзала — детище проектировщиков Санкт-Петербургского техническо-инспекторского комитета по железной дороге уже располагалось вдоль привокзальной площади и железнодорожных путей.

Здание вокзала

Станция квалифицировалась как II-классная (I-классные строились в крупных городах — Санкт-Петербурге, Москве). Впоследствии здание было несколько раз реконструировано.

В 1890 г. на месте деревянных станционных построек сооружено каменное здание вокзала, над путями возведен железный переходный мост, который просуществовал до 1964 г.

На этом снимке как раз виден железный пешеходный мост над путями. 1962 г. Фото Иванова Н.А. Из архива Воложинского В.Г.

В 1964 году был открыт подземный тоннель к посадочным платформам. Железнодорожные линии расходятся в 4 направлениях: Брест, Вильнюс, Москву, Гомель.

В 1939-40 гг. проводилась реконструкция привокзального района (арх. Б. Рубаненко). В здании вокзала в 1940 году надстроили второй этаж (арх. И. Речаник).

Здание вокзала, июнь 1942 г. Здание вокзала, лето 1943 г.

Во время Великой Отечественной войны вокзал был разрушен, и его практически полностью пришлось восстанавливать. В 1946 г. здание вокзала было восстановлено.

Вид на вокзал со стороны стадиона «Динамо». Ориентировочно 1949 г. Фото из архива Андрея Трусова. Вид на здание вокзала со стороны улицы Кирова, 1955 г. Фотография из архива Чайко И.Г. Вид на здание вокзала со стороны ж.д. путей, 1955 г. Фотография из архива Чайко И.Г. На станции, снято со стороны ж.д. путей в 1961 г. Фото Иванова Н.А. Из архива Воложинского В.Г.

Вид на перрон железнодорожного вокзала «Минск — Пассажирский» с путепровода, построеннного в 1960 г. и соединяющего пл. Ленина (Независимости) и ул. Московскую.

1964 г. Фото Иванова Н.А. Из архива Воложинского В.Г. Привокзальная площадь. 1957 год

Здание вокзала просуществовало до 1991 года, когда оно было признано неудобным в эксплуатации и демонтировано. Нетронутой осталась лишь небольшая часть, в которой и поныне располагаются пригородные кассы. (Фото 2002 г.):

Здание павильона ж.д. билетных касс дальнего и пригородного следования. 2002 г. Фото Воложинского В.Г.

Здание павильона ж.д. билетных касс дальнего и пригородного следования было построено в 1955 г. (арх. С.Ботковский, н. Шпигельман).

Готовится к открытию павильон (стройка между новым зданием вокзала и зданием пригородных касс).

В нем, под землей, будут соединяться переход к метро, старый тоннель, ведущий под перроном к станции «Дружная», и новый. Последний, самый длинный в городе, уже действует.

Он соединяет д/с «Дружная» с улицей Кирова, имеет выходы к платформам, а в помещение вокзала из него при необходимости можно подниматься на лифтах.

Новый вокзал строился с 1991 г. по 2002 г. в несколько этапов. Современное здание вокзала выглядит так:

репродукция с ж.д. билета

Вокзал стал не просто воротами белорусской столицы, не только местом прибытия, отъезда и комфортного отдыха пассажиров, но и настоящим культурным комплексом.

Уникальным это сооружение считается еще и потому, что кроме самого вокзала, похожего на огромный лайнер, под зданием и под Привокзальной площадью появился подземный уровень. По пешеходному переходу пассажиры могут пройти прямо от железнодорожных перронов до станции метро…

Выход на перрон. сентябрь 2007 г. Фото Воложинского В.Г.

Авторы проекта — архитекторы Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов — получили Гран-при Республиканского фестиваля архитектуры за лучшую постройку года.

декабрь 2004 г. Фото Дмитрия Гимона

Сегодня Минский железнодорожный узел — один из крупнейших в Восточной Европе. Через Минск проходит второй трансъевропейский транспортный коридор: Париж — Берлин — Варшава — Брест — Минск — Москва. Около 70 % грузоперевозок составляют транзитные грузы.

Стратегическим планом развития Минска до 2020 года предусмотрен перенос части пассажиропотока со станции «Минск — Пассажирский» на станции «Минск — Южный», «Минск — Восточный» и «Минск — Северный». По мнению специалистов, это позволит выше поднять уровень и качество обслуживания пассажиров, а также разгрузить станцию «Минск — Пассажирский».

февраль 2007 г. Фото Ромодина

Выход в город на Привокзальную площадь.

сентябрь 2007 г. Фото Воложинского В.Г. сентябрь 2007 г. Фото Воложинского В.Г.

Источник: //minsk-old-new.com/places/vokzaly/aleksandrovskij-brestskij-vokzal

Вечерний Брест

Можно ли фотографировать в здании автовокзала, железнодорожного вокзала, на перроне?

Что сказал Сталин на брестском вокзале, чем угощали здесь Брежнева,  какую ошибку допустили, встречая Ким Ир Сена, и с кем танцевал наш губернатор, пока на перроне пел Кобзон? Неизвестные факты о железнодорожном вокзале Бреста.

* Телеграмма, зафиксировавшая день рождения вокзала, была отправлена  28 мая 1886 года инженером Василевским и начальником службы ремонта путей Ляминым из Жабинки, где в то время было сосредоточено техническое оборудование. В телеграмме говорилось: «После молебствия сего числа с двух часов дня последовала перемена движения на новые пути и открытие для публики пассажирского здания Брестской центральной станции».

*На брестском железнодорожном вокзале в 1888 году впервые в Российской империи было оборудовано электрическое освещение самого здания и перронов. Еще одно свидетельство того, какое значение уже в те времена придавалось вокзалу, обеспечивавшему транзит из Москвы на Варшаву.

* Первым начальником брестского вокзала был Людвиг Александрович Страшевич. Он работал здесь 15 лет: с 1870-го по 1885 год. Всего в разное время им руководили 18 человек. В настоящее время в должности начальника вокзала работает Виктор Кулай.

*До 1953 года в центральном зале ожидания вокзала стоял памятник Сталину. В августе 1945 года «вождь народов» проезжал через Брест на Потсдамскую конференцию. Во время следования литерного поезда пути на какое-то время «зашивались» и движение на этом участке прекращалось.

До Бреста поезд Сталина вели паровозы, а из Бреста до Потсдама – только что появившиеся тепловозы. По воспоминаниям тогдашнего начальника вокзала Ширяева, Сталин  вышел из поезда и осмотрел разрушенный вокзал. И произнес фразу, что здесь надо построить такой вокзал, который будет гордостью советского государства.

*В плане здания вокзала, построенного в 1886 году, значатся два буфета. В «Путеводителе по Александровской железной дороге», изданном к ее 100-летию, говорится: «На центральном вокзале имеется первоклассный буфет, где можно получить горячие кушанья».

В советское время вокзальный ресторан обслуживал глав государств, в том числе Брежнева, Хрущева, Жоржа Помпиду… Блюда подавались в зал приема высоких делегаций, при этом подвергались тщательному контролю.

А готовились они на той же кухне, что и для обычных пассажиров.

*Леонид Брежнев всем блюдам предпочитал драники. Бывая в Бресте на вокзале, он строгим голосом вопрошал: «А драники будут?». Никто не осмеливался сказать «нет», и за дело бралась повар Раиса Ивановна. Драники с мясом подавались из кухни ресторана на второй этаж. Леонид Ильич вкушал их под коньячок.

*Коллектив вокзала станции Брест-Центральный награжден тремя знаменами, многочисленными дипломами, был участником ВДНХ.  Чтобы претендовать на очень почетный  орден Дружбы Народов, нужно было подтверждение, что через брестский железнодорожный вокзал проезжал Ленин.

В Институте марксизма-ленинизма в Москве были найдены доказательства, что Ленин побывал здесь по дороге в Цюрих в тот период, когда готовил издание газеты «Искра». На здании вокзала установили памятную доску. А награду получить не успели: нет страны – нет ордена.

*Приезд руководителя КНДР Ким Ир Сена в 1980 году стал трудным испытанием для работников вокзала. Перед его прибытием был подготовлен приветственный адрес на русском и корейском языках.

Художники всю ночь трудились над переписыванием корейского текста – и все равно допустили ошибку. Бронированный поезд корейского лидера из 6 вагонов железнодорожники не могли переустановить на другую колею на домкратах, пришлось делать усиление.

В резиденции корейского лидера в Бресте установили его собственную кровать. Продукты питания также были привезены  с собой.

*Первый поезд Победы с ветеранами прибыл на брестский вокзал в 2005 году, во время празднования 60-летия победы в Великой Отечественной войне. Из Москвы было доставлено знамя Победы. На железнодорожном вокзале тогда пел Иосиф Кобзон, а тогдашний губернатор Константин Сумар на перроне вальсировал с Людмилой Швецовой – заместителем мэра Москвы Лужкова.

*Музей истории вокзала станции Брест-Центральный открыт 24 мая 1986 года – к 100-летию вокзала. Здесь хранится огромное количество уникальных документов, в том числе более 2 тысяч фотографий, многие из которых – в единственном числе.

Создатель и бессменный хранитель фондов музея – почетный железнодорожник Савва Тихонович Шпудейко, который с 1969 года работал здесь приемосдатчиком грузов, а затем 37 лет на общественных началах возглавлял профсоюзную организацию.

Возможно, фотографии, которые будут сделаны 28 мая 2016 года на праздновании 130-летия вокзала, тоже когда-то станут исторической ценностью. 

Правила комментирования на сайте vb.by

Источник: //vb.by/society/history/ubilej_brest_vokzal.html

Рижский центральный вокзал: более 150 лет истории в фотографиях

Можно ли фотографировать в здании автовокзала, железнодорожного вокзала, на перроне?

Строительство Рижского железнодорожного вокзала началось в 1858 году после того, как был утверждён проект первой железной дороги Рига — Динабург (Даугавпилс).

Станция начала свою деятельность в 1861 году, с открытием дороги на Динабург и далее на Санкт-Петербург и Варшаву.

Латвийский историк Влад Богов рассказал подробную историю Рижского вокзала, предоставив нам также редкие снимки из личного архива.

1

Прежде чем погрузиться в историю отметим, что выставка “Рижский вокзал. 1861-2014”, по материалам, собранным Владом Боговым, с начала января проходит на Привокзальной площади столицы.

Из личного архива Влада Богова

2

Фото 1870 года. Первым вокзалом было небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей. Вокзал проектировал известный архитектор Иоганн Фелско. Поначалу там было всего два крытых перрона и четыре пути.

На первом этаже находились кассы и зал ожидания, а на втором этаже канцелярия Рижско-Орловской железнодорожной линии, юридический отдел и отдел подвижного состава.

В здании вокзала в правом крыле располагался телеграф, контора начальника станции и канцелярия коменданта станции, а в левом крыле – почта и полиция.

Из личного архива Влада Богова

3

Фото 1890 года. В октябре 1889 года была завершена постройка православной часовни Александра Невского перед вокзалом. Часовня воздвигнута в честь спасения семьи императора Александра III в железнодорожной катастрофе. Часовня простояла до 20 июля 1925 года, когда решением Рижской городской управы ее снесли, “как воспоминание о временах царизма и по желанию общественности”.

Из личного архива Влада Богова

4

Фото 1911 года. С активным расширением железнодорожной сети и увеличением потока поездов здание вокзала в Риге очень быстро становится тесным. Городское собрание вскоре решает увеличить здание вокзала и добавить к нему подъездных путей. Здание перестраивают по проекту архитектора Генриха Шелла. К зданию старого вокзала добавляют два трехэтажных крыла и оборудуют более удобный зал ожидания.

Из личного архива Влада Богова

5

Фото 1922 года. Привокзальная площадь в начале 20-х годов – все так же самое посещаемое место в городе.

Из личного архива Влада Богова

6

Фото 1925 года. Одна из редких фотографий, на которой можно увидеть весь комплекс зданий вокзала. Вскоре, в 1928 году, на месте площади в центре снимка построят здания магазинов и вокзальные кассы.

Из личного архива Влада Богова

7

В конце июня 1929 года в Ригу с официальным визитом прибыл шведский корольГустав V. Для рижского радиофона это стало знаковым событием – приезд короля в Ригу впервые освещался в режиме прямого эфира по радио.

Из личного архива Влада Богова

8

Фото 1929 года. В прошлом тоже любили повеселиться. Карусели неподалеку от вокзала, напротив нынешнего здания Министерства сообщения и Управления железной дороги на улице Гоголя 3.

Из личного архива Влада Богова

9

Фото 1933 года. Еще один редкий снимок – фотограф запечатлел выход из здания вокзала на перроны к поездам. Чтобы встречающие или провожающие могли попасть к перронам, необходимо было купить в кассе специальный перронный билет.

Из личного архива Влада Богова

10

Фото 1936 года. Здание вокзала с обратной стороны. Сегодня на этом месте стоит здание поездов дальнего следования. Тоннелем под перронами мы пользуемся и ныне.

Из личного архива Влада Богова

11

Фото 1938 года. Еще один редкий кадр, где видна работа кассиров в конце 30-х годов. Билеты до нужной станции были картонными, и кассир при помощи специального автомата пробивал отверстия с указанием нужной станции.

Из личного архива Влада Богова

12

Фото 1949 года. Открытие одной из первых троллейбусных линий возле вокзала. Транспорт шел по маршруту №3 “Станция Рига – улица Лаувас”

Из личного архива Влада Богова

13

Фото 1954 года. В середине 50-х годов в Риге появились новые такси, которые заменили извозчиков. Последние восемь извозчиков исчезли с улиц Риги только в 1957 году. На фото – старое здание вокзала. (Образно выражаясь, снимок снят со стороны въезда в подземную автостоянку универмага Stockmann).

Из личного архива

14

Фото 1959 года. К вопросам модернизации здания рижского вокзала возвращаются в 1957 году. Вплоть до этого года рижане продолжали привычно пользоваться вокзалом, который был построен еще в 1889 году.

В 1957 году Министерство сообщения СССР и Управление железных дорог ЛССР согласовали проект реконструкции рижского вокзала.

Работы по проектированию велись в Государственном институте транспортного проектирования в Ленинграде.

Из личного архива Влада Богова

15

Открытие здания нового вокзала приурочили к юбилейной дате – 20-летию Советской Латвии (21 июля 1960 г.). Архитектура нового здания была выдержана в характерном стиле монументализма. Для внешней отделки использовался светлый известняк из подмосковных карьеров.

Активную помощь при отделке фасада рижским строителям оказали московские метростроевцы. Впервые за строительную историю Риги при возведении вокзала была использована алюминиевая отделка.

Внутри оборудованы удобные и большие залы ожидания, есть парикмахерская, буфет, почта, багажные отделения, комната матери и ребенка, специальное помещение для беременных, комнаты для маленьких детей. При отделке внутренних помещений архитекторы использовали новые средства выражения.

Богато использован уральский мрамор, украинский гранит, опилки натурального дерева, стекло, алюминий, пластмасса.

Из личного архива Влада Богова

16

Фото 2003 года. В рамках осуществления второй очереди реконструкции вокзала в 2002 году были укреплены несущие конструкции здания, отремонтирована крыша, заменены двери, окна и витрины, установлен лифт и эскалатор.

Был изменен главный стеклянный фасад и обновлен каменный фундамент. Кроме того, на несколько метров вглубь площади была перенесена башня с часами. Помимо часовой башни она стала еще и рестораном, который расположился вверху башни.

Торговый центр Origo был открыт 8 мая 2003 года, а башня с часами и рестораном – 4 сентября того же года.

Из личного архива Влада Богова

Источник: //rus.delfi.lv/tchk/history/rizhskij-centralnyj-vokzal-bolee-150-let-istorii-v-fotografiyah.d?id=45480498

Станция 3-го класса с жильем для дорожников. Как в Вилейке строили ж/д вокзал и квартиры под его крышей?

Можно ли фотографировать в здании автовокзала, железнодорожного вокзала, на перроне?

114 лет назад через Вилейку пролегла Седлецко-Петербуржская железная дорога. А потом здесь построили вокзал, на котором бывал российский император Николай II.

Мы отыскали раритетные снимки здания и узнали у старшего научного сотрудника Вилейского краеведческого музея Ольги Колосовой, почему станция Вилейки получила 3-й класс, где есть похожие вокзалы, но без квартир под крышей, которые, как считает историк, «испортили архитектурный вид здания».

От Вилейки до польской станции Седлец

Железнодорожную станцию в уездном городе Вилейка Виленской губернии открывали торжественно 1 января 1907 года. В этот день паровоз с несколькими вагонами дал гудок и остановился на станции Вилейка.

– Вдоль путей было множество людей, дети облепили деревья, а впереди стояло уездное начальство.

На торжестве играл духовой оркестр, а в Святомариинской и Святогеоргиевской церквях состоялись праздничные молебны. Все с большим нетерпением ожидали первый пассажирский поезд.

Постояв несколько минут, он тронулся в направлении Молодечно до польской станции Седлец, – рассказывает детали с открытия станции Ольга Колосова.

Фото «Дорога к железнодорожной станции» из фондов вилейского фотографа Берки Бермана, начало 20 века

Строительство железной дороги началось еще раньше, продолжает историк. Впервые идея строительства железнодорожной линии Бологое-Полоцк-Седлец обсуждалась в феврале 1901 года во время встречи руководства генеральных штабов России и Франции, а 5 марта 1902 года был утвержден окончательный маршрут линии.

От Бологое до Полоцка она почти полностью проходила по необжитым территориям густого леса. Руководителем будущих работ на участке в 450 верст стал Александр Рыжов, который детально исследовал местность. Участком Полоцк-Седлец в 590 верст руководил Владимир Тимофеев-Расовский.

По утвержденному положению на случай резкого увеличения транспортных потоков линия должна была иметь по два пути опоры мостов и земляное полотно.

По требованию военных также были запланированы дополнительные пути, теплые бараки для солдат, конюшни с водой, погрузочные площадки, пункты питания и бани на станциях 3-го класса, рассказывает Ольга Колосова.  

Регулярное движение на железной дороге открылось в январе 1907 года. На территории белорусских уездов она прошла через Полоцк, Вилейку, Молодечно, Лиду, Мосты с разветвлением здесь в сторону Гродно.

Вилейский вокзал – «водоемное здание» 3-го класса

Железнодорожный вокзал в Вилейке считается одним из самых старых зданий города, говорит Ольга Колосова. Его построили в 1906 году.

– В те времена вокзалы возводили по нескольким типовым проектам и в едином архитектурном стиле. По степени оснащения и стратегического значения станции делились на классы. Станция в Вилейке имела депо, поэтому относилась к 3-му классу, – отмечает Ольга Колосова.

Станция Вилейка представляла собой целостный архитектурный ансамбль: вокзал с буфетом площадью 75,03 кв. саженей, пассажирская платформа, водонапорная башня, служебные и хозяйственные сооружения. При приближении к станции первой открывалась взору верхушка водонапорной башни, или, как тогда писали в документах, «водоемное здание».

Служащие и рабочие железной дороги на фоне вокзала, 1930-е годы

Такие башни строились через 20 километров, так как примерно такое расстояние мог пройти паровоз без дозаправки водой. Воду в огромный бак накачивали из реки Вилия. Недалеко от берега находилась насосная станция. Это красивое здание из красного кирпича, с ажурными орнаментами и плинтусами сохранилось до наших дней.

После успешного завершения Вильнюсской оборонительной операции и освобождения города в сентябре 1915 года на железнодорожной станции Вилейка произошли два важных события, в которых приняли участие представители царствующей династии Романовых, отмечает старший научный сотрудник музея. Так, 28 сентября великий князь Георгий Михайлович Романов от имени Верховного Главнокомандующего Русской Императорской Армии вручал награды отличившимся в боях солдатам. А 23 декабря для осмотра войск 2-й армии Западного фронта сюда прибыл и сам император Николай II, который после записал в своем дневнике: «… утром поезд прошел Молодечно и в половине 10 часа остановился в Вилейке. Здесь находился командующий 2-й армией и почетный караул от 113-го пехотного Старорусского полка. Погода стояла теплая, и даже солнце выглянуло на часа полтора…».

Офицеры, солдаты почетного караула 113-го пехотного Старорусского полка на перроне станции в ожидании прибытия императорского поезда. 23 декабря 1915 год. Архив Санкт-Петербурга

Откуда под крышей вокзала взялись квартиры?

Время, события и люди внесли свои коррективы, изменив внешний облик здания и водонапорной башни.

В 1920-30-е годы, когда территория Вилейщины, как и всей Западной Беларуси, входила в состав Польши, здание железнодорожного вокзала было значительно перестроено.

Появился второй этаж, где долгое время проживали служащие железной дороги. В торцах исчезли окна, уступив место дверям. В таком виде вокзал сохранился до наших дней.

– Эти квартиры были построены при Польше для работников железной дороги. Вилейка тогда была маленьким городом, жилья не хватало. Поэтому было принято решение надстроить мансардное помещение с квартирами и заселить их работниками станции.

Эти квартиры построили в конце 20-х – начале 30-х годов, но точная дата неизвестна. Сначала в них жили польские работники станции, а во время оккупации Вилейки в годы Второй мировой войны – немецкие.

Последние лет 20-30 квартиры пустовали, – рассказала Ольга Колосова.

Квартиры под крышей вокзала были маленькие, одно- и двухкомнатные. Вход в них был со стороны города. Два крыльца вели к узким лестницам. Отапливались квартиры печками.

– Когда я смотрю старинные фотографии первоначального здания 20 века, одолевает ностальгия. Несмотря на то, что строительство второго этажа было необходимо, потому что работникам железной дороги не хватало жилья, в архитектурном плане это стало грубейшей ошибкой и испортило исторический вид вокзала, – считает Ольга Колосова.

– Все вокзалы, как и вилейский, на основных станциях линии Бологое-Полоцк-Седлец строили до 1907 года из кирпича. Многие из них дошли до наших дней и имеют внешнее сходство. Однажды мне довелось проехать до Полоцка. В пути я увидела вокзалы в Княгинине, Крулевщизне, Парафьяново – все они как братья-близнецы.

Таким был до возведения квартир и наш вокзал.

Современный вокзал. Фото Ольги Колосовой, 2016 год

После строительства железной дороги Вилейка стала стремительно расти. Железная дорога поспособствовала оживлению торговли, развитию промышленных предприятий и ремесел, появились новые профессии и рабочие места. Все это, отмечает старший научный сотрудник музея, привело к росту населения и увеличению его благосостояния.

В прошлом году началась реконструкция вокзала. Здесь планируется оборудовать пандусы, обновить в современном дизайне зал ожидания, подвести центральное тепло- и водоснабжение, при этом полностью сохранив исторический облик здания. 

Юлия ЛАХВИЧ
Фотографии предоставлены
kraj.byОльгой КОЛОСОВОЙ

Как будет выглядеть автовокзал в Вилейке после реконструкции

Известная-неизвестная Вилейка. Шесть самых старинных памятников архитектуры города

Источник: //kraj.by/belarus/news/sobitiya/-stantsiya-3-go-klassa-s-zhilem-dlya-dorozhnikov-kak-v-vileyke-stroili-zh-d-vokzal-i-kvartiri-pod-ego-krishey-2019-02-11

Закон для всех
Добавить комментарий