Можно ли осуществлять продажу алкоголем вблизи учебного заведения?

Алкоголем разрешат торговать в 5-10 метрах от образовательных учреждений — Новости Хабаровска

Можно ли осуществлять продажу алкоголем вблизи учебного заведения?

Минпромторг предлагает разрешить торговлю алкоголем на расстоянии 50 м от образовательных и медицинских учреждений. В Минпромторге подготовили проект соответствующего постановления правительства. Речь идет об определении максимального расстояния от медицинских и учебных учреждений в 50 м, но в зависимости от типа здания радиусы колеблются и могут составлять 10 и даже 5 метров.

Сейчас в отдельных субъектах Федерации установлены большие запретные радиусы, препятствующие, по мнению ведомства, развитию торговли. Предложенная министерством мера станет одним из шагов по борьбе с нелегальным алкоголем, уверены чиновники. Разногласия могут возникнуть лишь с Минздравом, который называет самой эффективной мерой борьбы с алкоголем — сокращение количества точек его продажи.

В Минпромторге подготовили проект соответствующего постановления правительства. Речь идет об определении максимального расстояния от медицинских и учебных учреждений в 50 м, но в зависимости от типа здания радиусы колеблются и могут составлять 10 м.

Согласно ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», продажи алкоголя запрещены в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках, вокзалах, в аэропортах, в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности. А также на прилегающих к ним территориям.

Радиус прилегающих территорий с конца 2012 года местные власти устанавливали самостоятельно, руководствуясь действующей версией постановления правительства. В нем оговаривались правила расчета расстояния, но конкретный метраж определяли местные власти. При этом Минпромторг разъяснял, что максимально можно удалить алкогольные магазины от школ и больниц на 1 тыс. м.

Позднее представители торговых сетей жаловались, что в условиях ограничений магазины без алкоголя становились нерентабельными и закрывались. В Минпромторге сочли это барьером для торговли, следует из «Предложений по совершенствованию регулирования розничного оборота алкогольной продукции в целях его легализации», подготовленных министерством еще в прошлом году.

Теперь Минпромторг намерен дифференцировать радиусы прилегающих территорий для разных типов зданий. Максимальное значение в 50 м предусматривается между торгующими спиртным магазинами и детскими садами, школами, училищами и другими организациями, обучающими несовершеннолетних. Это актуально и для зданий, которые принадлежат учебным учреждениям или находятся в их пользовании. 

Если речь идет не о магазине, а о кафе, то такое заведение можно будет открыть в 20 м от школы и предложить посетителям винную карту. 

В случае с образовательными организациям для совершеннолетних можно будет открыть кафе или ресторан со спиртным в 5 м от входа, а магазин — в 10 м.

Расстояние в 50 м до магазинов предполагается установить и для медучреждений, а также мест нахождения источников повышенной опасности (например, атомных электростанций). А кафе от медучреждений можно расположить и в 20 м.

Если у медицинской организации нет специализации на акушерстве и гинекологии, детских заболеваниях, то допустимо расстояние в 10 м. Такой же радиус предусмотрен и для спортивных, военных объектов, вокзалов и аэропортов.

В Минздраве заявили, что тоже начали разработку проекта постановления правительства, содержащего перечень видов медицинской деятельности, осуществление которой не препятствует продаже алкоголя вообще. Так, речь идет о косметологии, лабораторной диагностике, мануальной терапии, массаже, кабинетах стоматологии (за исключением поликлиник).

По мнению заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова, предложенная инициатива — одна из системы мер, которая должна помочь решить проблему продажи и потребления нелегального алкоголя. На сегодняшний день его долю на рынке Виктор Евтухов оценил в 45–50%.

В X5 retail group сказали, что основная проблема состоит в том, что с 2012 года так и не сформировались единые подходы к определению прилегающей территории, а также самих объектов, где запрещено продавать алкоголь.

На территории страны в каждом из 85 регионов применяются собственные критерии отнесения объектов к таковым.

 Более того, нередки случаи, когда рядом с уже работающим магазином открывается коммерческий медкабинет или центр внешкольной работы, из-за чего лицензия на торговлю спиртным аннулируется и выручка магазина падает.

По словам представителя одной из торговых сетей, действующие ограничения никакого позитивного влияния на потребление алкоголя не оказывают — «наоборот, делают максимально сложным взаимодействие покупателя с цивилизованным ритейлом, толкая потребителя в пользу суррогата или нелегальных продавцов».

Осенью прошлого года вопрос сокращения радиуса прилегающих территорий обсуждался на межведомственной группе, занимающейся вопросами продажи алкоголя.

Тогда инициативу Минпромторга устно поддержали представители Минфина, Росалкогольрегулирования, Федеральной антимонопольной службы, Минсельхоза. Готовящиеся предложения не устраивали лишь Минздрав.

Представители ведомства ссылались на то, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, максимально эффективная мера борьбы с алкоголем — сокращение мест его продажи.

Напомним, в Минздраве и Минэкономразвития сообщили, что официальный проект приказа правительства, подготовленный в Минпромторге, к ним на согласование не поступал.

Источник: //www.dvnovosti.ru/khab/2017/02/13/62253/

Алкоголь у бельцких школ: в зоне опасной близости

Можно ли осуществлять продажу алкоголем вблизи учебного заведения?

Год назад муниципальный Совет принял Положение об осуществлении торговой деятельности на территории Бельц, согласно которому, среди прочего, запрещается реализация алкогольной продукции в торговых точках вблизи школ. Насколько соблюдаются нормы, установленные местной властью, выясняла «СП».

Что говорит закон?

Сначала определимся с понятиями. Закон о производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции (№ 1100 от 30.07.

2000) даёт следующее определение алкогольной продукции: «Пищевая продукция, предназначенная для  потребления человеком, с содержанием этилового спирта более 1,5 % объема”.

 К слову, в первоначальной редакции этого закона пояснялось, что к ней относятся этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, виноградные вина, плодово-ягодные вина, виноматериалы из винограда, плодов и ягод, ферментированные фруктовые соки, сидр. Отметим, что пиво в этот перечень не включено.

А далее сказано, что розничная продажа алкогольной продукции запрещается «в учебных заведениях, лечебных, дошкольных и других воспитательных учреждениях, общежитиях для учащихся и студентов, а также вблизи них в радиусе, установленном органами местного публичного управления…»

Год назад решением муниципального совета Бельц № 9/3 от 29.09.2106 «Об утверждении Положения об осуществлении торговой деятельности на территории муниципия Бэлць в новой редакции» этот радиус был установлен. Советники запретили реализацию алкогольной продукции вблизи (не менее 50 м) дошкольных и учебных заведений.

Откуда считать?

«СП» решила выяснить, откуда следует измерять расстояние в 50 метров: от входа в торговое предприятие до входа в учебное заведение, от края здания торгового предприятия до края здания учебного заведения, измерять прямое расстояние между объектами или по дороге или как-то ещё. Для этого мы направили запрос в бельцкую примарию.

В письме за подписью и. о. примара Бельц Игоря Шеремета сообщалось, что примария перенаправила наш запрос в Министерство юстиции и Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты. Ответ центральных ведомств и процитировал и.

о. примара: «Учитывая тот факт, что целью нормы является предотвращение доступа несовершеннолетних к алкогольной продукции, это следует понимать в смысле недопущения ситуации наиболее невыгодной для субъектов, защищённых законом.

В то же время для обеспечения правильного применения данной нормы расчёт радиуса 50 м следует осуществлять по общему правилу исчисления радиуса геометрическим способом, а именно: проведением прямой линии от любой точки внешней прилегающей территории дошкольных и учебных заведений. Таким образом, чтобы расстояние от любой точки объекта было максимальным».

Соблюдается ли закон?

Вооружившись этой информацией, корреспонденты «СП» отправились в рейд по бельцким школам, чтобы увидеть, насколько близко к ним расположились объекты, торгующие спиртным. Отметим, что нашей целью не было обойти все учебные заведения, а лишь показать сам факт соблюдения или несоблюдения норм.

Лицеи им. Ломоносова и Кошбука

Вокруг этих лицеев, расположенных на 10-м квартале напротив друг друга, есть сразу несколько торговых объектов, торгующих алкоголем.

В радиусе 30–35 метров от спортивной площадки лицея им. Ломоносова, выходящей на улицу Стрыйскую, находятся три таких объекта: продовольственные магазины  «Colibri» и «Evridica», а также бар «Public House». В каждом из них можно купить (а кое-где и выпить на месте) не только разрешённое законом пиво, но и кое-что покрепче.

Ближайший к лицею им. Кошбука магазин находится во дворах между соседними многоэтажками. Расстояние до него составляет больше 50 метров.

Лицей им. Благи и гимназия № 4 — нарушений нет

Вблизи лицея торговых объектов нет вообще. Ближайший магазин, где можно купить алкогольную продукцию, — на углу улиц Пушкина и Мирчи чел Бэтрын. Расстояние до него — около 90 метров.

Похожую ситуацию мы увидели и у гимназии № 4 по ул. Кишинёвской. До ближайшей торговой точки метров 150.

Лицей им. Горького и школа футбола

А вот лицей им.

Горького (вместе с располагающейся в этом же здании школой футбола) находится в опасной близости: в продовольственном магазине примерно в 30 метрах от учебного и спортивного заведения можно приобрести водку, вино и другие горячительные напитки. Приблизительно на таком же расстоянии от магазина находится и детский сад. А метрах в 35 от другого угла садика есть ещё один продовольственный магазин и бар-терраса «Фантазия».

Лицей им. Александри и гимназия № 14

Через дорогу от гимназии № 14 (метрах в 35 от территории) располагается продовольственный магазин. Алкоголь здесь продаётся, так же как и в магазине «Дары природы», метрах в сорока.

От лицея им. Александри «Дары природы» находятся ещё ближе — метрах в 25.

Лицей им. Пушкина

Здесь купить алкоголь в радиусе 50 метров мы бы не смогли. Продовольственный магазин «Cuptorul fermecat» находится за пределами этого расстояния, а бар «Bonsoir», что в 30 метрах от территории лицея, был закрыт.

Лицеи им. Хашдеу и им. Маяковского

Напротив каждого из этих расположенных по соседству лицеев есть по одному торговому объекту, где можно купить алкоголь. В первом случае это магазин «Колобок» примерно в 25 метрах от забора лицея им. Хашдеу.

Безымянный продовольственный магазин рядом с лицеем им. Маяковского расположен примерно в 40 метрах от стены здания или в 25 метрах от клумбы учебного заведения.

Гимназия № 10

Это учебное заведение находится в районе Новых Бельц. Здесь магазины, в которых можно «затариться» спиртным, практически вплотную прижались к забору школы. Всего мы насчитали три «алкогольные» торговые точки.

Гимназия № 2

Напротив этой школы расположен бельцкий пивоваренный завод «Beermaster». Но так как пиво не входит в перечень алкогольной продукции, то никаких нарушений здесь нет. К слову, в магазине-баре при заводе крепкие спиртные напитки не продаются.

Лицей им. Гоголя

Здесь мы насчитали три торговые точки, где можно купить алкоголь. Более того, первые две — специализированные магазины, торгующие спиртными напитками: «Alcool Market» в менее чем 30 метрах от лицея и «Arta Vinului», до которого не более 40 метров.

Также спиртное продаётся в сафе «Creamary» в здании театра им. Василе Александри позади учебного заведения. Расстояние от входа в кафе до лицея — не более 20 метров.

Лицей им. Эминеску

Рядом с основным корпусом лицея есть только одна точка, где можно купить спиртное, — фирменный магазин молочной продукции «Milk-Mark», метрах в 25 слева от забора лицея. По другую сторону учебного заведения в 20 метрах находится продовольственный магазин «Gurman», но он довольно давно закрыт, если верить табличке на двери, на ревизию.

Чуть больше торговых точек можно найти рядом с корпусом лицея по улице Пушкина, где обучаются начальные классы. В фирменном магазине «Incomlac» спиртного не нашлось. Зато есть оно через дорогу, в кафе «Vanilla» (около 15 метров от забора), и в другом молочном магазине — «Inlac» (23–25 метров). Здесь на полках мы увидели вино.

Лицей им. Крянгэ

Рядом с республиканским лицеем им. Крянгэ, находящемся в 6-м корпусе БГУ им. Алеку Руссо, мы нашли больше всего торговых точек и объектов общепита, где можно купить или выпить алкогольные напитки.

Прямо через дорогу от здания в 10 метрах расположены сразу четыре магазина с кулинарной продукцией, в которых, однако, можно приобрести и что-то покрепче.

Ещё примерно в 40–45 метрах от угла лицея располагается ресторан «Andy`s Pizza», в меню которого можно найти и спиртное.

Наша проверка показала, что положение о «50 метрах» мало где соблюдается в нашем городе. Почти с каждым учебным заведением рядом найдётся хоть одна торговая точка, в которой можно купить алкоголь.

Напрашивается вывод: если  не нарушать установленное ограничение практически невозможно, так как придётся закрыть часть магазинов в городе, то стоило ли его принимать? А если приняли, то почему никто не следит за его соблюдением?

Сергей Паскарь

Материал опубликован в № 37 (1192) «СП» от 27.09.2017

Источник: //esp.md/podrobnosti/2017/10/04/alkogol-u-belckih-shkol-v-zone-opasnoy-blizosti

Закон Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 года №50-5

Можно ли осуществлять продажу алкоголем вблизи учебного заведения?

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 5 февраля 2014 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (далее – Федеральный закон) определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции: 1) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; 2) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; 3) осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; 4) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 5) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 6) ведение реестра объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

7) осуществление иных полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в области оборота алкогольной продукции

Полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в области оборота алкогольной продукции устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 “Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге”.

Статья 4. Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)

Розничную продажу алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга вправе осуществлять организации (за исключением организаций общественного питания), имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее 500 тысяч рублей.

Статья 5. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге

1.

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на территории Санкт- Петербурга с 22 часов до 11 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

2.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны обеспечить покупателей информацией об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в наглядной и доступной форме.

3.

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции: в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, определяемых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; в торговых объектах, не являющихся объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) – на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию; в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится оптовый или розничный рынок, вокзал, аэропорт, иное место массового скопления граждан или место нахождения источников повышенной опасности, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) – с центром на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию. Объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, считается размещенным в месте, ограниченном окружностью с радиусом 15 метров, если вход (выход) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположен указанный объект, находится в пределах окружности с радиусом 15 метров.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Статья 6. Заключительные положения

1.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2.

Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу: Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2006 года N 287-41 “Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге”; Закон Санкт-Петербурга от 16 октября 2013 года N 548-97 “О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых законов Санкт-Петербурга по вопросам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции”; Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 278-78 “О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга “Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге”; Закон Санкт-Петербурга от 26 марта 2008 года N 176-34 “О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга “Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге”; Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 385-71 “О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции”; Закон Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года N 537-106 “О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга “О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции”;

статьи 2 и 3 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 425-107 “О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге”.

3.

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 “Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге” изменение, изложив подпункт 16 пункта 1 статьи 10 в следующей редакции:
“16) определение границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;”.

4. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 “Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге” следующие изменения: 1) статью 45 исключить;

2) подпункт 5 пункта 2 статьи 51 исключить.

Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте “Российской Газеты” не является их официальной публикацией

Источник: //rg.ru/2014/02/26/spb-zakon50-5-reg-dok.html

Закон для всех
Добавить комментарий