Можно ли отказаться от освидетельствования после ДТП, если в нем нет пострадавших?

Консультация адвоката. За что лишают прав трезвых водителей

Можно ли отказаться от освидетельствования после ДТП, если в нем нет пострадавших?

2 июля 2015 в 10:40
AUTO.TUT.BY

В очередном выпуске программы “Хотите по закону?” адвокат Павел Колтунович рассказал о том, за какие правонарушения органы ГАИ лишают прав трезвых водителей и какие простые жизненные ситуации могут закончиться неожиданным лишением прав. Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрено 10 составов правонарушений, которые могут повлечь лишение прав для трезвого водителя. Краткое их описание – в таблице.

Трезвого водителя могут лишить прав, если он:КоАП Республики БеларусьСрок
повторно в течение года превысил скорость на 20 и более км/чч. 4 ст. 18.13До 1 года
обогнал либо выехал на “встречку”, где это запрещеноч. 8 ст. 18.14До 1 года
не уступил дорогу транспортным средствам оперативного назначенияч. 9 ст. 18.14До 1 года
создал аварийную обстановку  ч. 10 ст. 18.14До 2 лет
передал управление нетрезвому лицуч. 1 ст. 18.163 года
употребил после ДТП, подачи сигнала об остановке, но до освидетельствованияч. 3 ст. 18.163 года
причинил легкое телесное повреждение либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имуществач. 1 ст. 18.17До 2 лет
оставил место ДТПч. 4 ст. 18.17До 2 лет
не остановился на неоднократные требования сотрудника ГАИч. 2 ст. 18.21До 6 месяцев
не остановился на неоднократные требования сотрудника ГАИ, что повлекло преследование водителяч. 3 ст. 18.21До 2 лет

Сегодня подробно рассмотрим одно из распространенных оснований лишения прав – оставление места ДТП (ч. 4. ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь).Часто от лишения прав за оставление места аварии не спасает ни записка на месте ДТП, ни “явка с повинной в ГАИ через три дня”, ни самая распространенная отговорка “я не почувствовал удар и уехал”. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (67.15 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (13.78 МБ)Правила дорожного движения разрешают водителю оставлять место ДТП только в двух случаях (п. 31.3 и п. 31.4 ПДД): 1. В случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель обязан предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию;2. В случае, когда участники дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ (вред причинен только автомобилям участников ДТП в размере до 400 евро, водители застрахованы, трезвые и с правами, нет спора о вине).В остальных случаях сокрытие с места ДТП грозит водителю наложением штрафа в размере от 900 тыс. до 4,5 млн рублей или лишением прав сроком до 2 лет.Иногда начинающие водители уезжают, не осознавая, что, собственно, произошло ДТП. Особенно это характерно для аварий с участием только своего автомобиля.

Пример 1

Водитель, управляя автомобилем в темное время суток, заснул за рулем, в результате чего автомобиль съехал в придорожный кювет, машина получила незначительные механические повреждения.

Проснувшись, водитель не смог самостоятельно выехать из кювета, в связи с чем решил на попутном транспорте доехать до ближайшего населенного пункта для поиска эвакуатора. Не найдя эвакуатор в ночное время, водитель остановился на ночлег в гостинице.

Утром, вернувшись к автомобилю, водитель увидел на месте инспекторов ГАИ, которым он рассказал о происшествии. Оказалось, что к тому времени в отношении водителя уже проводились разыскные мероприятия.

В итоге в отношении водителя было составлено два протокола, и в дальнейшем на него было наложено взыскание в виде лишения прав сроком на 1 год (за оставление места ДТП по ч. 4 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь) и штраф 0,5 базовой величины за нарушение иных правил дорожного движения (ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь).

Водитель из вышеприведенного примера не учел, что дорожно-транспортным происшествием является происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица или его имуществу. Водитель пренебрег п.

31 ПДД, которым четко установлено, что он обязан делать в случае ДТП (остановиться, не менять положение ТС, включить “аварийку”, выставить знак аварийной остановки, оставаться на месте).В некоторых случаях, уезжая с места незначительного ДТП, водители оставляют под щеткой стеклоочистителя поврежденного автомобиля записку с примерным текстом “Я повредил Ваш автомобиль, мой тел ____, перезвоните”.

Пример 2

Ночью, двигаясь задним ходом во дворе жилого дома, водитель зацепил припаркованный автомобиль, причинив последнему незначительные повреждения. Человек спешил и поэтому уехал с места ДТП, оставив под щетками поврежденного автомобиля записку с текстом “Я повредил Ваш автомобиль, мой тел ____, перезвоните”. Утром, обнаружив повреждения, хозяйка вызвала ГАИ.

Прибывший экипаж ГАИ по мобильному телефону связался с водителем, который незамедлительно прибыл на место ДТП. В итоге в отношении водителя было составлено два протокола, и в дальнейшем на него было наложено взыскание в виде лишения прав сроком на 1 год (за оставление места ДТП по ч. 4 ст. 18.

17 КоАП Республики Беларусь) и штраф 0,5 базовых величин за нарушение ПДД, которое привело к аварии (ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь).Несмотря на то, что водитель из примера № 2 не имел цели сокрытия самого ДТП и добровольно приехал на место после звонка инспектора ГАИ, формально в его действиях содержится состав административного правонарушения.

По закону инспектору ГАИ  необходимо установить одновременно два обстоятельства: 1. Сокрытие самого факта ДТП или обстоятельств его совершения.2. Необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства.

Эти два ключевых обстоятельства на практике имеют очень широкое толкование, в связи с чем многие спорные ситуации формально могут трактоваться как оставление места ДТП.

К примеру, под сокрытием обстоятельств ДТП на практике подразумевается намерение водителя скрыть факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения в момент аварии или другие отягчающие ответственность обстоятельства.

Мероприятия по установлению участника ДТП –  это не обязательно объявление скрывшегося водителя в розыск, это может быть и обычный звонок инспектора ГАИ по мобильному телефону. Особенно внимательно водителям следует относиться к ДТП с участием пешеходов. Если в результате наезда пешеходу причинены незначительные телесные повреждения, многие водители склонны “решить вопрос на месте” и не вызывать ГАИ. На практике такие ситуации могут закончиться лишением прав за оставление места ДТП.

Пример 3

Водитель совершил наезд на пешехода на переходе. Пешеход жаловался на боль в ноге, но согласился не вызвать скорую помощи и ГАИ, получив материальную компенсацию на месте ДТП. Придя домой, пешеход почувствовал, что боль в ноге усиливается, и к утру вызвал скорую помощь. В больнице пешеход сообщил о произошедшем ДТП.

Для водителя эта ситуация закончилось лишением прав на 2 года за оставление места наезда.

  Помните следующее:- если сотрудник ГАИ звонит вам по телефону, не спешите признавать факт нахождения за рулем автомобиля в конкретное время в конкретном месте;- обязательно ознакомьтесь с материалами дела, заявлением потерпевшего о причинении ему вреда;- не ищите уважительных причин для якобы оставления места ДТП, а доказывайте, если вы не сидели за рулем автомобиля в тот момент или что ваш автомобиль вообще не был участником этой аварии;- с помощью автотехнической экспертизы можно определить, могли ли конкретные повреждения образоваться в результате взаимодействия конкретных автомобилей (в том числе повреждения лакокрасочного покрытия); по направлению трасс (следов на лакокрасочном покрытии) можно определить примерный механизм ДТП (как двигались авто по отношению друг к другу в момент ДТП);  – ходатайство о назначении автотехнической экспертизы необходимо в письменном виде подать в ОГАИ, где рассматривается ваше дело;- отказ в назначении экспертизы можно обжаловать в суд, прокуратуру, вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган  ГАИ.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  • TUT.BYХотите по закону?ДТПТранспорт

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/453593.html

В дтп есть пострадавшие? готовьтесь к проверке на трезвость!

Можно ли отказаться от освидетельствования после ДТП, если в нем нет пострадавших?

Мы уже неоднократно знакомили читателей нашего сайта с изменениями, которые грядут в российском законодательстве и, в частности, с серьезным ужесточением ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И вот недавно стало известно еще об одном новшестве. Отныне серьезные изменения претерпит алгоритм самой проверки автолюбителей на трезвость.

Как известно, до сегодняшнего дня инспектор проводил освидетельствование водителя самостоятельно либо направлял его в медицинское учреждение в случае обнаружения признаков алкогольного опьянения. Однако новый документ предусматривает, что данная процедура станет обязательной в том случае, если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие и в нем имеются пострадавшие.

Именно это нововведение стало ключевым в распоряжении правительства, которое изменяет правила направления водителей на медицинское освидетельствование. Новый проект уже находится на согласовании заинтересованных ведомств и, в частности, в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Следует отметить, что ранее при попадании в аварию при наличии пострадавших водитель не был обязан проходить обследование на наличие алкогольного опьянения.

Связано это с тем, что инспектор ГИБДД должен был располагать существенными доводами, которые бы говорили о наличии алкоголя в крови водителя.

При новом порядке этого не потребуется – есть пострадавшие, значит обследование на наличие алкоголя обязательно.

Формально, конечно же, водитель имеет право отказаться от медицинского освидетельствования.

Однако в реальности, исходя из законодательных норм, никаких выгод это не принесет, поскольку степень ответственности за отказ от освидетельствования такова, как если бы водителя признали пьяным.

При этом сама процедура направления на медицинское освидетельствование не изменяется – инспектор составляет протокол о таком направлении.

Впрочем, наличие протокола может быть не обязательным условием касательно некоторых случаев.

В частности, если водителя с места дорожно-транспортного происшествия доставили в медицинское учреждение, освидетельствование на наличие алкогольного опьянения может быть осуществлено без протокола.

Ведь нередки случаи, когда карета «скорой помощи» прибывает на место ДТП раньше, нежели сотрудники ГИБДД.

Кроме того, при экстренных случаях, если водитель нуждается в срочной госпитализации, медицинские работники попросту не станут ждать инспектора для составления протокола. Однако проведение освидетельствования при этом никто не отменяет – медики должны осуществить его самостоятельно, без протокола, заполняемого сотрудником ГИБДД.

К слову, данное требование относится к авариям, в которых имеются пострадавшие, причем ими вовсе не обязательно должны быть третьи лица.

Скажем, если автомобилист ехал один и при этом врезался в столб или иное препятствие, получив при этом травмы, данное дорожно-транспортное происшествие характеризуется как авария с пострадавшими.

То есть, в данном случае водителю не избежать проверки на алкоголь.

Еще одним немаловажным новшеством нового документа является несколько иная формулировка, где вместо состояния алкогольного опьянения указывается употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение.

Проверка на употребление подобных веществ осуществляется имеющимися у сотрудников ГИБДД приборами с учетом их возможной суммарной погрешности, которая составляет 0.16 миллиграммов этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха.

Данные поправки уже вступили в силу и были внесены в виде примечания к статье 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Следует отметить, что до вступления поправки в силу любое показание прибора, которое превышало величину погрешности, установленной производителем, считалось алкогольным опьянением.

В реальности оказывалось, что данная погрешность равна примерно 0.04 промилле в идеальных условиях измерения.

При этом на точность прибора при реальной эксплуатации воздействует целый ряд факторов, в числе которых температура воздуха, атмосферная влажность, наличие загрязнений и прочее.

То есть на деле оказывалось, что даже у абсолютно трезвого человека прибор вполне могу показать наличие алкоголя, что приводило к совершенно необоснованному лишению права управления транспортным средством. К слову, по информации судебных органов, ежегодно за наличие алкоголя менее 0.3 промилле лишались «прав» примерно 12-15 процентов водителей.

Именно с целью избегания подобных казусов в Кодекс об административных правонарушениях было решено внести изменения, которые определили запрет на употребление за рулем автомобиля опьяняющих веществ.

При этом определение степени опьянения должно осуществляться с использованием сертифицированных приборов и учетом их суммарной погрешности, которая и составляет пресловутые 0.16 миллиграммов алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха.

Данная цифра, по замыслу инициаторов поправок, должна компенсировать как собственную погрешность измерительного прибора, так и состояние атмосферы, а также физиологические особенности организма человека (наличие так называемого эндогенного алкоголя в крови).

Само собой, что подобный казус и последовавшие за ним «крестовые походы» сотрудников ГИБДД против водителей, привели к тому, что со вступлением в силу новых изменений многие автомобилисты стали с меньшим доверием относиться к новациям.

В частности, многие из них всерьез заинтересовались вопросом о том, какие именно приборы будут применяться инспекторами для проверки состояния алкогольного опьянения. Некоторые даже выражают желание приобрести аналогичные устройства для «самоконтроля». Мы решили выяснить, чем же будут проверять состояние водителей.

Следует отметить, что в работе инспекторы имеют право применять лишь приборы, сертифицированные Минздравсоцразвития. При этом устройства должны быть откалиброваны нужным образом и обладать функцией распечатки результатов измерений. При этом на сегодняшний день Минздравсоцразвития произвело сертификацию 39 приборов.

Само собой, говорить о каждом устройстве в отдельности бессмысленно, тем более, что на практике сотрудники ГИБДД применяют гораздо меньше моделей. Собственно говоря, именно по ним и осуществлялась проверка суммарной погрешности.

https://www.youtube.com/watch?v=krMBZoc0Vec

Наиболее распространенной моделью алкотестера, которая активно используется инспекторами, является Alcotest 6810 (Drager), производимый в Швеции. Подобными устройствами нередко пользуются и наркологи ввиду высокой надежности и стабильности результатов измерений.

Нередко применяются и другие приборы, в частности АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), LionAlcolmeter SD-400P (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб).

Наиболее распространенный прибор Drager представлен на рынке довольно давно и весьма недорог. Так, стоимость такого алкотестера без принтера для распечатки данных составляет порядка 35 тысяч рублей.

Его модификации в максимальном исполнении могут достигать по цене 80 тысяч рублей. Следует отметить, что отечественные профессиональные алкотестеры типа АКПЭ стоят дороже – их цена превышает отметку в 50 тысяч рублей.

Китайский прибор Cobra также недешев – его стоимость равна 40 тысячам рублей.

Следует отметить, что приведенные приборы довольно сильно различаются между собой функционально.

В частности, устройство шведского производства не оборудовано принтером – его установка возможна в качестве дополнительного оборудования.

Остальные приборы могут распечатывать данные об освидетельствовании непосредственно после выдоха водителя, выдавая в виде чека информацию о результатах проверки.

Анализ имеющихся на «вооружении» ГИБДД алкотестеров показывает, что некоторые модели приборов российского производства плохо приспособлены для эксплуатации в дорожных условиях.

В частности, в вышеупомянутом алкотестере АКПЭ имеется два способа забора проб воздуха – через «продуваемый» водителем мундштук или с использованием ручного метода забора.

Однако в реальности «продуть» трубку данного прибора под силу лишь профессионалу подводного плавания – настолько большой объем воздуха необходим устройству для определения алкоголя. Для борьбы с данным эффектом применяется еще один, небольшой мундштук, который существенно дороже и требует замены после каждого использования.

Конечно, все упомянутые алкотестеры предназначены для профессионального применения и попросту не нужны рядовому автомобилисту. Для него они дороги, да и большинство функций попросту избыточно.

Однако, вопреки расхожему мнению, бытовые алкотестеры отличаются от профессиональных не точностью замеров, а только количеством возможных проверок.

Именно в этом и кроется секрет дороговизны подобного рода специальных приборов.

В частности, профессиональный прибор способен выдерживать до трехсот ежедневных проверок. Логично, что для рядового автолюбителя подобная функциональность попросту не требуется.

Кроме того, любительский прибор можно «обмануть», а профессиональное устройство защищено от этого.

Однако вполне логичен тот факт, что собственный прибор обманывать вряд ли кто-то станет, ведь его задача как раз таки кроется в самоконтроле.

Конечно, бытовой алкотестер выдает результаты, которые несколько отличаются от профессиональных приборов. Многие водители пытаются понять, в какую сторону направлена погрешность бытовых агрегатов.

Дело в том, что «любительские» алкотестеры обладают меньшей защищенностью от воздействия окружающей среды и не учитывают его в результатах измерений.

Вполне логично, что это приводит к завышению реальных результатов при измерения.

К слову, нужно помнить о том, что при «передозировке» спиртного легко вывести из строя датчик бытового алкотестера. Скажем, выпив рюмку водки и выдохнув в «домашний» алкотестер, можно легко вывести прибор из строя.

Другое дело, что после такого «возлияния» вряд ли стоит садиться за руль автомобиля.

А вот благодаря проверке спустя несколько часов даже с учетом большей погрешности легко понять, можно ли отправляться в поездку и не завершится ли она лишением «прав».

Так что, задавшись вопросом о покупке алкотестера, можно вполне довериться бытовому прибору, который поможет уберечься от серьезных неприятностей на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=1bd9OI5s4Uk

Об очередной внутренней реформе ГИБДД и чего можно ожидать от этого.

Внесены поправки в ПДД, в соответствии с которыми изменились правила проезда перекрёстков с круговым движением.

Теперь в темное время суток при вынужденной остановке за городом https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/poprai/novyj-punkt-2-3-4-v-pdd-ob-ispolzovanii-voditelyami-svetootrazhayushhix-zhiletov.html нужно одевать светоотражающий жилет.

— о проверке водителей на трезвость:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/novosti/v-dtp-est-postradavshie-gotovtes-k-proverke-na-trezvost.html

Пострадавшего в ДТП водителя проверят на алкоголь без протокола

Можно ли отказаться от освидетельствования после ДТП, если в нем нет пострадавших?

Подготовлен новый важный для водителей документ. Он меняет алгоритм проверки автомобилистов на трезвость.

До сих пор гаишник мог протестировать водителя сам или отправить его к врачу, если он заметил признаки опьянения. А после принятия нового документа такую же процедуру будут обязаны проходить все водители, совершившие аварию с пострадавшими.

Такова главная новация подготовленного постановления правительства, которое изменило правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направления на медосвидетельствование водителей.

Проект документа уже направлен на согласование, в том числе в министерство здравоохранения.

До сих пор водитель, попавший в аварию, даже если в ней пострадали люди, мог избежать проверки на трезвость. Ведь для такой проверки у инспектора должны быть веские основания. Новый порядок устанавливает безапелляционное требование: если есть пострадавшие, водителя необходимо проверить на наличие алкоголя.

При этом у водителя остается право отказаться от медосвидетельствования. Однако это влечет за собой почти такие же последствия, как если бы прибор или врач определили бы водителя как пьяного. Для отправки на медосвидетельствование водителя, совершившего аварию с пострадавшими, как и раньше, должен быть составлен протокол о направлении.

Однако есть исключения. В случае если водитель доставлен к медикам с места ДТП, освидетельствование может проводиться без протокола. Довольно часто бывает, что “скорая” приезжает на место аварии раньше, чем ГИБДД.

А если водитель нуждается в операции, не ждать же пока подъедут сотрудники ГАИ и составят протокол. Пусть инспекторы оформляют аварию, замеряют расстояния и записывают показания свидетелей. Медики в это время будут делать свою работу.

Но они обязаны также проверить водителя на состояние алкогольного опьянения, даже без соответствующего протокола.

Но это касается только случаев с пострадавшими. Напомним, кстати, что если водитель был один в машине, врезался в столб и пострадал при этом только он сам, – это также авария с пострадавшими.

новация – это то, что вместо состояния алкогольного опьянения в постановлении появилась новая формулировка: употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение.

При этом проверка на употребление этих веществ проводится приборами с учетом их суммарной погрешности – 0,16 миллиграмм этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Эти поправки были внесены с учетом дополнения статьи 12.

8 Кодекса об административных правонарушениях в виде примечания.

Напомним, до сих пор в России действовала норма 0 промилле. Любое показание прибора, выходившее за рамки установленной производителем погрешности, считалось опьянением. Как правило, у большинства приборов такая погрешность примерно составляла 0,04 промилле. Но это для идеальных условий: соответствующая температура воздуха, влажность, отсутствие загазованности…

В реальных условиях эти приборы могли даже у абсолютно трезвого человека выявить наличие алкоголя. В итоге многие водители лишались прав за содержание алкоголя менее 0,1 промилле.

Судя по данным судов, от 12 до 15 процентов ежегодно лишались прав за то, что цифры на приборе были ниже 0,3 промилле.

Чтобы избежать таких спорных вопросов, и было внесено изменение в КоАП, которым установлено, что употреблять за рулем опьяняющие вещества нельзя. А употреблял или нет, определяется специальными приборами. Но с учетом их суммарной погрешности, которая равна 0,16 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

В этой цифре учтено все: и сама погрешность прибора, и атмосферные явления, и даже особенности организма большинства людей. Однако водители по-прежнему хотят себя обезопасить от неожиданных претензий со стороны не очень добросовестных сотрудников ГИБДД. Они желают знать, какими приборами их будут проверять, а также, возможно, для пущей безопасности, обзавестись этими приборами.

Что ж, расскажем и об этом. Сотрудники ГИБДД могут пользоваться только сертифицированными минздравсоцразвития приборами. При этом эти приборы должны быть должным образом проверены. Они также в обязательном порядке должны иметь функцию распечатки. Минздравсоцразвития сертифицировало 39 приборов для подобной работы.

Перечислять их все – бессмысленно. Назовем лишь десять, которые активно используются сотрудниками ГИБДД. Кстати, именно по ним специалисты Росстандарта определяли суммарную погрешность этих приборов.

Итак, больше всего на вооружении ГИБДД находится шведских приборов Alcotest 6810 (Drager). Они показали свое качество и точность результатов. Не даром именно ими пользуется большинство наркологов.

Активно применяют инспекторы и другие приборы – АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Lion Alcolmeter SD-400P (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб). Алкотестер Drager – прибор не новый.

А поэтому и цена у него не очень высока – 35 тысяч рублей (без принтера). Стоимость его модификаций – более 80 тысяч. Примечательно, что наши отечественные, например, такие как АКПЭ, стоят более 50 тысяч.

Cobra китайского производства, реализуемая на рынке отечественной компанией, стоит больше 40 тысяч.

Немножко об особенностях этих приборов. Шведский представитель не оборудован принтером. Его необходимо покупать дополнительно. Но функция распечатки все равно есть.

Большинство остальных приборов сразу после вашего выдоха могут, как кассовый аппарат, выдать чек с результатами проверки.

Личный опыт показывает, что некоторые из отечественных приборов довольно плохо пригодны для использования на дороге. Например, у АКПЭ есть два способа забора проб: через мундштук, который продувается насквозь, или ручной способ забора.

Так вот, через мундштук, который продувается насквозь, сдать пробы сможет только мастер подводного плавания. Объема легких у обычного человека не хватит, чтобы выдуть такой объем воздуха, который требуется этому прибору. Поэтому там придуман ручной забор.

То есть надевается другой мундштук, который обхватывает губы.

В этом случае не требуется очень долгого выдоха. Но проблема в том, что стоит такой мундштук в разы дороже. А менять его надо после каждой пробы.

Но это профессиональные приборы. Зачем обычному автомобилисту профессиональный алкотестер?

Конечно, они более точны, чем персональные или специальные. Но главное их отличие не в точности определений концентрации алкогольных паров, а в количестве возможных проверок. Именно поэтому они стоят дорого. К тому же они довольно большие. Кому понравится возить с собой чемодан.

Профессиональный алкотестер может выдержать до 300 проверок в сутки. Зачем обычному водителю продуваться хотя бы 50 раз на дню?

Персональный прибор можно обмануть, а профессиональный – нет. Последний при расчете результатов учитывает не только объем выдоха, но и температуру выдыхаемого воздуха, а также скорость его потока.

Но если вы собираетесь использовать прибор для личных целей, зачем его обманывать?

Да, показатели персонального алкотестера, скорее всего, будут отличаться от профессионального. Вопрос – в какую сторону? Как правило, бытовой прибор не учитывает всяких особенностей внешней среды.

А поэтому он будет завышать показания. С другой стороны, его датчики менее защищены от внешних угроз. Например, если человек выпил водки и сразу выдохнул в бытовой прибор, скорее всего, он уже вывел из строя датчик.

Но, выпив водки, не стоит садиться за руль однозначно.

А если вам надо ехать через несколько часов, то бытовой алкотестер, даже завысив результат анализа, скажет, можно ли вам садиться за руль.

Так что приобретать профессиональный прибор вряд ли имеет смысл, если вы не собираетесь проверять на пьянство всех подряд.

Источник: https://rg.ru/2013/08/19/proverki-site.html

Закон для всех
Добавить комментарий