Можно ли поступить в университет после вечерней школы?

Условия и порядок сдачи ЗНО для выпускников вечерней школы

Можно ли поступить в университет после вечерней школы?
Говоря о школе, в первую очередь мы представляем маленьких учеников, что с рюкзаками за плечами идут на уроки, а по окончании школы выходят из нее повзрослевшими молодыми людьми.

И уже потом начинают осуществлять свой дальнейший “классический” жизненный план: поступить в высшее учебное заведение, овладеть специальностью, найти работу… Однако также известно, что не все ситуации складываются одинаково, не все жизни похожи одна на другую.

Бывает, что по каким-либо причинам человеку еще будучи ребенком не удалось полностью закончить обучение в школе и не удалось получить начальное и среднее образование.

Подобные ситуации были также известны еще в далеком прошлом.

Для того, чтобы у всех без исключения людей, окончивших или не окончивших среднее образование в школьном возрасте, была возможность получить его, основали специальные заведения – вечерние школы.

Вечерние школы – это учебные заведения, где возраст учащегося, начиная с 15 лет, не имеет значения. В основном, учениками таких школ становятся уже зрелые и состоявшиеся люди, которым для работы или по личным причинам необходимо “заполнить” этот пробел своей биографии.

Изначально вечерние школы носили в себе цель дать образование в первую очередь всему юному рабочему поколению, которые были вынуждены как можно раньше начинать свою трудовую деятельность. В наши дни вечерние школы по-прежнему помогают людям с неоконченным школьным образованием пройти этот важный этап в жизни.

Также многие прибегают к помощи вечерних школ не только из-за параллельной работы, но и из-за параллельной учебы в других учебных заведениях.

Занятия в вечерней школе идут обычно вечером (как и следует из названия), часов в 16:00-17:00, подстраиваясь под загруженные графики большинства учащихся.

Также обучение может проходить как в дневной, так и в заочной форме.

Вечерние школы – это не пережиток прошлого. Они по-прежнему существуют и исправно помогают многим получить среднее образование.

А так как возраст преподавателей и возраст учеников часто разниться не так сильно, то процесс обучения приобретает оттенок дружеской беседы и помощи (на равных), что только улучшает взаимоотношения “Учитель – Ученик” и помогает лучше усваивать новые знания, а также способствует заведению новых знакомств и дружеских отношений.Многие решают поступить в вечерние школы, в частности, потому, что документ о среднем образовании дает право подавать заявление на внешнее независимое тестирование. А ВНО – это уже шаг к получению высшего образования. Можно даже не объяснять, какую значительную роль играет в нашей жизни высшее образование. Кроме расширения кругозора и понимания мира вокруг себя, высшее образование также дает возможность получения руководящих должностей. Конечно, не малую часть в таком решении принимают личные качества самого человека, однако наличие диплома об высшем образовании все же упрощает многие вещи на пути по карьерной лестнице.

Выпускники вечерних школ, также как и выпускники обычных, имеют право сдавать внешнее независимое оценивание. И также после получения результатов имеют право на поступление в высшие учебные заведения.

Сперва, для регистрации на ВНО необходимо внимательно ознакомиться с правилами приема всех интересующих ВУЗов и сформировать список тех предметов, которые запрашивают на выбранную специальность. Именно по выбранным предметам абитуриенты и будут сдавать тестирование (обратите внимание, что максимальное количество предметов на ВНО в 2017 году – 4).

Для подачи самого заявления на ВНО необходимо собрать несколько документов. Обычно это: регистрационная карточка, копия паспорта (или свидетельства о рождении) и копия документа о получении полного среднего образования. Все документы должны быть заверены с помощью надписи «Згідно з оригіналом» и личной подписи.

Сформировать регистрационную карточку каждый абитуриент может с помощью сайта украинского центра оценивания качества образования.

После формирования перечня необходимых документов регистрирующиеся для дальнейших манипуляций передают его человеку, ответственному за регистрацию в учебном заведении, в котором сейчас обучаются. В случае возникновения дополнительных вопросов всегда можно обратиться либо в пункт регистрации, либо в текущее учебное заведение.

Широко распространено мнение – “если в детстве уже упустил свой шанс закончить обучение, то уже никогда не догонишь”; “годы идут, а способность учиться со временем только уменьшается”.

Частично эти утверждения можно назвать верным: то, что можно упустить в детстве, во взрослой жизни не всегда вернешь, однако учеба и познание чего-то нового не зависят от возраста полностью и бесповоротно.

При надлежащем усердии и стремлении к цели, даже будучи седовласым стариком, можно осилить новую для себя программу. Главное не сдаваться, а искать дополнительные вспомогательные пути.

записью Условия и порядок сдачи ЗНО для выпускников вечерней школы в соцсетях:

Эту страницу нашли, когда искали:
какой егэ сдают в вечерней школе, когда и как сдают экзамены в вечерней школе, экзамен в вечерней школе, какие экзамены нужно сдавать в вечерней школе 11 класс, экзамены в вечерней школе, помогают ли сдавать егэ в вечерней школе, как в вечерней школе сдают огэ, экзамены егэ в вечерней школе 9 класс, вечерняя школа как сдают экзамен, сдается ли егэ в вечерней школе, как вечерняя школа сдаются егэ после 9 и 11 класса, сдают ли егэ выпускники вечерней школы, аттестат после вечерней школы, сдается ли в вечерней школе после 9 класса основной гос.экзамен, как сдают экзамены в вечерней школе после 9 класса, обязательно ли сдавать егэ в вечерней школе, нужно ли в вечерней школе сдавать огэ, 9 класс вечерняя школа сколько экзаменов, есть ли огэ в вечерней школе, какие экзамены сдают по окончанию вечерней школы, сколько предметов сдают в вечерней школе, вечерняя школа экзамены есть?, вечерняя школа сдают ли егэ, вечерняя школа обязательные предметы, когда сдают ЕГЭ в вечерней школе?

Источник: https://www.nure.info/blog/299-usloviya-i-poryadok-sdachi-zno-dlya-vypusknikov-vecherney-shkoly.html

Работа в/о после вечерней школы

Можно ли поступить в университет после вечерней школы?

50 ответов

Последний — 7 сентября 2015 г., 10:29 Перейти

Гость

Я скажу как родитель: такому учителю я бы ребенка не доверила и постаралась бы, чтобы этого сумасшедшего из школы убрали.

Гость

Я скажу как родитель: такому учителю я бы ребенка не доверила и постаралась бы, чтобы этого сумасшедшего из школы убрали.

Гость

т.е. сейчас у вас 9 классов образование и всё?

Читатель)

На данный момент – да, 9.И справка с колледжа.) Восстанавливаться поздно уже.

Читатель)

На данный момент – да, 9.И справка с колледжа.) Восстанавливаться поздно уже.

Читатель)

На данный момент – да, 9.И справка с колледжа.) Восстанавливаться поздно уже.

Гость

у меня было 11 классов+3 курса вуза, я поступила в 28 на 1 курс другого вуза на бюджет. в этом году заканчиваю…..думала у меня тяжёлый случай, но теперь поняла, что нет…..вопрос-что вы делали всё это время????

Читатель)

Преследовал мечту.Музыка.) И на работах самых разных работал.Теперь пришел к выводу, что дальше так нельзя, надо что-то менять.

Маргарита ВВ

Восстанавливаться никогда не поздно. Попробуйте. А 10-11 класс учиться какой смысл? После колледжа точно так же сдадите ЕГЭ и подадите доки в универ, плюс будет уже документ, скоторым сможете работать в образовании.

По крайней мере вести какие-то курсы английского с малявками в системе доп. образования точно сможете вести. Да и в школе сможете работать с младшими классами. Английский сейчас с 1 – 2 класса преподается.

Подработка-то потребуется, пока будете учиться в универе, вряд ли вас папа с мамой 32-хлетнего будут содержать )))

Гость

а инглиш хорошо знаете?

Читатель)

На данный момент – да, 9.И справка с колледжа.) Восстанавливаться поздно уже.

Гость

Почему поздно восстанавливаться?Какой официальный ответ от колледжа?

Читатель)

Well enough to do something useful it.) И я бы смог преподавать, в этом я уверен вполне.

Читатель)

Да и просто через вечернюю школу же быстрее будет.) Мне сказали там, что на основании академической выписки из колледжа меня должны сразу в 12 класс взять.

Гость

тогда есть смысл учиться. у нас в стране всё равно часто смотрят на бумажку, а потом только на человека

Гость

ну вот-год вечерка-потом пару лет в универе и можно-в школу-если конечно такая цель

Читатель)

Восстанваливаться нельзя после 5 лет, по крайней мере, на тот же курс.А заново четыре года учитьсв колледже, потом еще 5 в универе – долго слишком.) А в вечерней школе за год можно, в академической выписке за три курса с колледжа должно быть нужно количество часов, и возьмут сразу в 12-й.А работать я не буду прекращать, понятное дело.)

Читатель)

Согласен, и это очень печальный момент.. С другой стороны, я на разных работах работал, и часто просто в анкетах писал, мол, преподаватель, учился там-то, и диплом не спросили ни разу.Наверное, у людей, кто обладает высшим, тоже схожие ситуации были.

Гость

А откуда Вы узнаете? Пришел новый учитель в школу и все.

Маргарита ВВ

В чем его сумасшествие? В том, что он хочет честно поступить в ВУЗ, закончить его и получить диплом и только потом работать по специальности? Тогда большинство людей вокруг вас сумасшедшие )

Гость

Земля слухом полнится.Вы тему читали? Митрофанушке нашему уже за тридцатник, а все ни профессии, ни работы толком нет. “большинство людей вокруг вас” к этому времени уже опыт работы по специальности не меньше 8 лет имеют, а этот лежебока только проснулся (по его словам, а что на самом деле делал – хз, может и лечился).

Читатель)

Мне 31 или 32 будет уже после универа, по моему плану – я же написал, “на тот момент”.) Сейчас мне 25.

Гость

Очень хорошо, но 25 – все же не 17-18 (пусть даже 19, если чел был в армии), когда обычно поступают в институт. Мутный вы какой-то, в сфере образования точно делать нечего.

Маргарита ВВ

Только, конечно, автор, никто вас сразу после универа в старшие классы не поставит, но это мелочи жизни, вопрос пары лет преподавания. И зарплата от этого не зависит. А косо смотреть точно не будут, наоборот, обрадуются, что мужчина в коллективе появился)))

Маргарита ВВ

Только, конечно, автор, никто вас сразу после универа в старшие классы не поставит…

Гость

Ага! Точно! Мой пример. Учась в магистратуре не педагогического ВУЗа 2 года преподавала у студентов. Не старшие классы…

Маргарита ВВ

Причем тут студенты ? Я про обычную школу говорю, в школе ни в какой директор человека с дипломом педколледжа в старшие классы не поставит. Есть же правила определенные и законы. И о магистратуре тоже речь в постах автора не шла, он пока что только среднее образование хочет закончить.

Гость

С нами в классе учился парень на 5 лет нас старше! я имею в виду 10-11 класс. Это было в 2000/2001 и 2001/2002 учебных годах. Т.е. в 11 классе нам было по 16-17 лет, а ему 22. И ничего.Второй случай.

Моя мама получила вышку в 54 года! Уже на пенсии была, т.к. всю жизнь в образовании проработала, льготная пенсия. В ее группе было несколько ее ровесников. Тоже первая вышка.

Всем пофиг, главное, чтобы вы человек целеустремленный были, и чтобы четко осознавали что хотите делать. И как это делать.

Гость

Ерунду вы пишите. Я биофак закончила и всеми силами пыталась откосить от детей младше меня всего на 5 лет. Ничего не вышла. Природоведенье вести все хотят, а с старшеклассниками никто работать не хочет

Гость

Я к тому, что устроиться можно! Не исключаю, что все эти правила были ведены после того, как я уволилась оттуда… Но, еще раз уточню, у меня вообще пед образования не было! Однако студентов доверили…

Маргарита ВВ

Причем тут студенты ? Я про обычную школу говорю, в школе ни в какой директор человека с дипломом педколледжа в старшие классы не поставит. Есть же правила определенные и законы. И о магистратуре тоже речь в постах автора не шла, он пока что только среднее образование хочет закончить.

Маргарита ВВ

Вообще не вижу никаких проблем. Но я бы посоветовала лучше в том колледже восстановиться, раз почти закончили, так можно время съэкономить.

Гость

Автор, если вас правда берёт вечерняя школа в 12-й класс на один год и обящает летов вам выдать аттестат зрелости, ЕГЭ и все дела, так какого полового органа вы тут сидите? А не идёте учиться бегом-прыжками.И чего мы вам тут насоветуем, если в школе вас уже берут?разводка какая-то.

Улыбка

В любом платном учебном заведении я бы потребовала убрать такого преподавателя от ребенка подальше… в государственной школе может что и получится

Гость

Я в центре дом образования преподаю. Дети 5-9 лет. За урок получаю 700 рублей. У меня 11 классов и два курса вуза. Три языка свободно. ЗАЧЕМ вы хотите идти в школу? Ну если только в гимназию или лицей. Но не в обычную школу. Я веду три урока в день вечером и делаю переводы. У меня меньше 60 еще не выходило. Я в провинциальном небольшом городе живу. Тут такие зп редкость.

Улыбка

В любом платном учебном заведении я бы потребовала убрать такого преподавателя от ребенка подальше… в государственной школе может что и получится

Источник: http://www.woman.ru/psycho/career/thread/4602088/

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) – отзыв

Можно ли поступить в университет после вечерней школы?

Добрый день всем!

За последний год, начиная с прошлого мая, моя жизнь претерпела множество изменений. Я практически забросила irecommend ради одной единственной цели- сдать ЕГЭ. Как же так получилось, что в возрасте 20+ я вновь села за школьную парту и начала активно готовиться к ЕГЭ?

Скажу так: я захотела учиться для себя. Впервые за несколько лет отлынивания от школы и колледжа я поняла, что двигаюсь не по тому пути. Все пошло крахом еще в 15 лет: худшая ученица школы, мольбы учителей “уходи после 9 класса”, полное безразличие к тому, куда меня запихнут- в колледж или ПТУ.

Интересовало меня одно- моя личная жизнь, которая, кстати, рухнула одновременно с провалом диплома в колледже, который я пыталась сдать два! года.

И тут, оставшись без образования, без любви и без поддержки родственников, которые махнули на меня рукой, убивая свои нервы терзаниями и самобичеванием молча (плакать не моя привычка) я отряхнулась и… побежала в школу.

Поступить в вечернюю школу мне посоветовала моя одногруппница из колледжа и это, наверное, единственное хорошее, что было после нескольких лет учебы в колледже.

Так как я прошла программу 10-11 классов еще на 1 курсе, меня взяли сразу в 11 класс, то есть от ЕГЭ меня отделял один год. Для зачисления в 11 класс мне пришлось взять справку, что я обучалась в колледже и копию всех своих оценок из зачетной книжки.

Справку я сделала сразу, а вот копию зачетной книжки привезла уже в середине сентября.

В вечерней школе я училась с людьми разных возрастов от 15 до 45 лет. Обстановка была спокойной, учиться одно удовольствие. Отношение учителей ко всем нам было хорошее, ведь мы, взрослые люди, осознанно пришли получать знания.

Конечно, многих пугал экзамен, но в сентябре еще казалось, что он никогда не наступит Уроки в школе начинались в 14:30 и заканчивались около 18:00, редко позже. К тому же, многие люди работали, у кого- то дома были маленькие дети, так что посещающих уроки было мало, что позволяло лучше усвоить материал.

Я подрабатывала с утра и моя подработка позволяла мне уходить на учебу вовремя, что я и делала. Конечно, иногда я ленилась и не ходила в школу два три дня, но на мою учебу это не повлияло. Несмотря на то, что школа вечерняя и больше является добровольной, любое дело требует отдачи.

В конце года многих не допустили к сдаче ЕГЭ из- за прогулов, так что не нужно махать рукой на школу, даже если она вечерняя. В конце концов, год- не так уж много для того, чтобы получить аттестат и сдать экзамены, которые помогут поступить в ВУЗ.

С предметами ЕГЭ я определилась не сразу. Сначала я готовилась по одним предметам, а в середине года резко передумала и перекинулась на другие. Когда я подписывала соглашение о том, какие предметы сдавать, я все еще сомневалась в своем выборе.

Но в феврале деваться было уже некуда- соглашение подписано, ЕГЭ уже маячит впереди, а я только только начала готовиться. Я не ходила к репетиторам, не покупала литературу и тесты, так как у меня не было свободных денег. Я из тех людей, которые предоставлены сами себе и выпущены во взрослую жизнь пинком под ягодицы в 18.

Приходилось выкручиваться тем, что есть- сайт решу.егэ (очень рекомендую!), школьные учебники, онлайн разборы на ютубе и все в таком духе. Про кодификатор я узнала очень поздно, жаль, подготовилась бы еще лучше.

С февраля до самих экзаменов я с головой сидела в зубрежке и разборах- с утра до ночи, отказав себе в играх, прогулках и поклонниках, коим сразу приглянулось мое свободное сердце .Короче говоря, мозг работал в ускоренном темпе 24/7.

Сама система ЕГЭ, на мой взгляд, очень сырая и непродуманная. Например, тесты я прорешивала как робот, я запоминала ответы, но стоило учителю задать мне углубленный вопрос- все, я впадала в ступор. Мои знания были поверхностны.

Конечно, я почти сразу поняла, что так не пойдет и старалась самостоятельно изучать все от и до так, чтобы мне было понятно, но самостоятельно разбирать все это тяжеловато.

К концу июня мне казалось, что я знаю все и со спокойной душой пошла сдавать экзамены.

Не буду долго останавливаться на атмосфере- да, приходилось ездить по разным школам, в коридорах были толпы взволнованных выпускников, повсюду были камеры и металлоискатели, но меня истерия обошла стороной. Я сдавала 4 экзамена и каждый раз покупала себе воду и шоколад. Кто- то этого не делал и весь экзамен слышалось урчание чужих животов в тишине кабинета.

На последнем экзамене я радовалась от того, что больше не услышу вступительную часть “дорогие выпускники, сегодня вы сдаете ЕГЭ…”, которую слышала много раз, кому угодно надоест слушать одно и тоже. В туалет выходила всего на двух экзаменах, выпускали без проблем, записывали время и фамилию.

Я все экзамены сидела в кабинете до последнего, очень тщательно перепроверяла записи на черновиках и затем аккуратно переносила в лист. Иногда, не глядя на первый черновик, перерешивала тестовую часть еще раз, а потом сравнивала. Таким образом нашла одну ошибку и вовремя исправила.

Математики я боялась больше всего, хоть и сдавала базовую, оказалось, с ней все было намного легче, чем я ожидала- я получила 4. Обидно, что эта 4 ни на что не повлияла- для моего факультета никакая математика не нужна, а в аттестат за 11 класс мне поставили 3.

Но лично для меня 4 по математике на ЕГЭ останется личной победой, так как я никогда не понимала математику в прежние года и даже получала двойки в четверти. Когда все экзамены были сданы я почувствовала некоторое облегчение, но тревога нарастала по мере ожидания результатов.

Мои ожидания не совпали с реальностью- я получила меньше баллов по тем предметам, на которые надеялась. Причем удивительное дело- те задания, в которых я была уверена, оказались провальными, а те, которые писала от балды были оценены на высший балл.

В итоге мой результат по трем экзаменам составил 221 балл. Конечно, с такими баллами путь на бюджет очного отделения мне был закрыт, но я и не собиралась на дневное.

Мне настолько понравилась идея учиться на вечернем, что я даже в ВУЗ собиралась поступить именно на вечернее отделение, именуемое очно- заочным отделением (ОЗО).

Я выбрала самый хороший ВУЗ в своем городе (ТГУ), подала документы на ОЗО (факультетов с таким обучением очень мало) и весь июль отслеживала списки. 3 августа 2019 года вышли списки зачисленных и в этих списках оказалась и я.

Что хотелось бы сказать про ЕГЭ- я не пожалела. То, чего я боялась в 9 классе оказалось не более чем тестом, листком бумаги между мной и ВУЗом. Получить высшее образование для меня цель номер один, и неважно что оно вечернее- в дипломе об этом не пишут.

Параллельно я буду получать опыт работы, днем работать, вечером учиться ( в ВУЗе занятия на ОЗО начинаются после 18:00). На выходе я буду иметь диплом хорошего ВУЗа и опыт работы длиной в несколько лет. К тому же, я настроена взяться за иностранный язык и уехать в другую страну после обучения.

И если уж у такой разгильдяйки как я получилось сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ, то кто сказал, что с переездом будут проблемы?

Мои плюсы ЕГЭ:

  • -Письменная работа. Мне лично проще сосредоточиться над листком бумаги, чем сдавать устно. Знаю, что многим удобнее было бы наоборот;
  • -Возможность угадать ответ в тесте. Да, ведь ЕГЭ в основе своей тест, может и повезти;
  • -Честные ответы. Я ни разу не делала шпаргалки, для меня экзамены это проверка личных знаний, так что сейчас все более менее честно (хотя о честности на территории этой страны говорить рискованно).

Мои минусы ЕГЭ:

  • -Напряженная обстановка. Фиксируют время похода в туалет, проверяющие без отрыва смотрят на учеников на протяжении всего экзамена;
  • -Поверхностные знания. ЕГЭ предполагает натаскивание на ответы в тестах, а не на изучение материала;
  • -Проверка. Все знают, что добиться пересмотра своей работы и выбить дополнительный балл очень тяжело. Непонятны критерии проверки, не ясно за что сняты баллы в части С. В этом году баллы ученикам срезали уже тогда, когда они подали документы в ВУЗы, что вообще ужасно несправедливо.

Но, несмотря на все трудности, я скажу за себя: я прошла этот отрезок жизни и все это было не зря.

Люди в вечерней школе сдавали ЕГЭ и в 25, и в 30, и в 40 лет, и многие сдали вполне успешно, поэтому у любого есть шанс получить образование (вечерняя школа бесплатна!).

Наконец я получила заветный синий аттестат за 11 класс, а также бюджетное место в ВУЗе, чему очень рада.

Тем, кто потерялся в жизни и не знает что делать- серьезно, сдайте ЕГЭ, если никогда этого не делали, попробуйте поступить в ВУЗ. Высшее образование никому еще не принесло вреда.

Почему бы не наверстать упущенное, когда есть такая превосходная возможность? Со мной учились люди, которые имеют свой бизнес, детей, работу, они нашли время и силы сдать экзамены, я ими горжусь! Все- таки, что ни говори, а образование действительно необходимо в наше время, неважно, какой у человека доход. Каким бы ни был ЕГЭ, все же он дал мне стимул учиться и я воспользуюсь плодами своего труда.

Желаю всем хорошо сдать ЕГЭ в следующем году, надеюсь, что эту школу жизни вы успешно пройдете

Источник: https://irecommend.ru/content/vechernyaya-shkola-radi-ege-kak-postupit-v-universitet-na-byudzhet-v-vozraste-20-s-nebolshim

– | Газета ВРЕМЯ

Можно ли поступить в университет после вечерней школы?

Действительно, в те годы вечерняя школа для многих была единственной возможностью без отрыва от производства получить полное среднее образование. Ныне пришли иные времена…

«А что, они еще работают?»

Этот вопрос приходится слышать всякий раз, когда речь заходит о современных вечерних школах.

— Сегодня вечерняя школа несколько иная, чем те, которые мы видели в кино. Тогда училась работающая молодежь, — рассказывает директор харьковской вечерней школы №3, учитель-методист высшей категории Лидия Набока. — Сегодня же молодежь, скорее, подрабатывает: в фирмах, реализаторами на рынках. Раньше на заводах был сменный график работы.

С тех пор наша школа тоже работает в посменном режиме. То есть, если наш ученик был занят и не смог прийти с утра, у него есть возможность прослушать тот же материал с 16 часов… Учителя наши объясняют до тех пор, пока ученики поймут. Это принцип нашей работы. Согласитесь, не в каждой школе ныне учителя выкладываются «по полной».

А у нас все по хорошей оте­чественной образовательной «старинке». В Болонскую систему мы никак не вписываемся, — с улыбкой констатирует директор вечерней школы. — Я лично хожу по классам, проверяю успеваемость.

А так как зачастую к нам приходят подростки из неблагополучных семей, то мне могут позвонить из милиции, чтобы узнать, как учится конкретно какой-то ученик, и я обязана владеть информацией по каждому из учащихся.

— Но в последнее время к нам стали приходить учащиеся из обычных харьковских школ, которые поняли, что главная проблема для них — это дефицит времени, — отмечает Лидия Васильевна. — Ведь что получается: в общеобразовательных школах дети заняты до 15.00, а бывает и дольше.

Пока они доберутся до дома, поедят, немного отдохнут… Вот времени и не остается на самообразование, например, на углубленное изучение языков. А в вечерней школе расписание составлено таким образом, что обучение проходит с девяти утра или с четырех вечера. Учебный день — четыре часа.

У нас нет ни трудов, ни физкультуры, ни многих других предметов, которые, скорее всего, не пригодятся ученикам. Кроме двух выходных, один день — среда — отведен на самообразование. Сейчас тот, кто хочет учиться, найдет такую возможность. В нашей школе оборудован компьютерный класс, мы обучаем и компьютерным наукам.

Многие выбирают вечернюю школу именно потому, что хотят хорошо подготовиться к внешнему независимому тестированию благодаря освободившемуся времени. Но бывает и так, что ученик, например, уходит учиться в техникум. В процессе обучения он понимает, что выбрал не свою профессию, и возвращается через какое-то время в вечернюю школу, чтобы получить аттестат.

У нас также учатся спортс­мены, которым часто приходится бывать на сборах, соревнованиях. После того как спортс­мены получают свидетельство об окончании школы, многие поступают в профильный вуз.

Обращение «на вы»…

Но все же сходство с вечерними школами из советских фильмов есть. Лидия Васильевна рассказала, что в школе есть свой «Нестор Петрович» — как в «Большой перемене».

— Это очень знающий и интеллигентный молодой учитель истории. Его ученики уважают, и прежде всего потому, что он их уважает. К каждому из них молодой учитель обращается исключительно «на вы». Многим ребятам, у кого жизнь в детстве и отрочестве сложилась несладко, такое отношение особенно приятно. Вообще возраст наших учеников — до 27–28 лет.

Возраст же учителей-практикантов на этом фоне совсем юный. К нам приходят молодые специалисты из Национального университета им. В. Н. Каразина. Их уровень преподавания достаточно высокий. Кроме того, мы поддерживаем связь с Академией культуры. Студенты из академии проводят у нас тематические музыкально-литературные вечера.

Получаются очень живые мероприятия. Сегодня многие из выпускников вечерней школы №3 продолжают обучение в вузах. Много наших ребят — на биологическом факультете университета им. Каразина, а некоторые из них остались работать на кафедре или продолжили обучение в аспирантуре.

Есть выпускница, которая после университета получает образование в аспирантуре в Киеве.

Выпускнице вечерней школы №3 Карине Звягинцевой вечерняя школа тоже дала путевку в жизнь.

— После окончания вечерней школы уже прошло десять лет, но мы каждый год приходим к своим любимым учителям. Я потом закончила биофак университета им. Каразина. Сейчас работаю на кафедре ботаники, и благодарна моей вечерней школе.

С полной уверенностью могу заявить, что наша вечерняя по уровню обучения, по старанию и профессионализму учителей была несоизмеримо выше, чем общеобразовательная средняя — у меня было с чем сравнивать. Здесь преподают настоящие учителя, что называется, от Бога.

Знания и философское понимание жизни, полученное на уроках украинского языка и литературы, стали для меня фундаментом в будущем, — говорит Карина.

Жизненные ситуации — непредсказуемы

— Наши учителя работают и с осужденными — в Холодногорской исправительной колонии №18 и в Харьковском следственном изоляторе,— рассказывает Лидия Набока. — За колючей проволокой много талантливых людей, и они имеют право на образование и нормальную жизнь.

Помощник главы Государственной пенитенциарной службы Украины Игорь Андрушко считает, что общеобразовательное обучение является одним из основных средств исправления осужденных:

— Мало кто знает о том, что в учреждениях ГПСУ содержатся около 14,5 тыс. человек, не имеющих полного общего среднего образования. Но около двух лет назад таких было на полторы тысячи больше. Работа в этом направлении активно идет во многом благодаря учителям вечерних школ.

А в Качановской женской исправительной колонии работают учителя Харьковской вечерней школы №5.

— Мы даем возможность получить образование женщинам, которые отбывают срок, — рассказывает директор вечерней школы №5, учитель-методист высшей категории Татьяна Алёшичева.

— Жизненные ситуации вообще бывают непредсказуемые, — продолжает директор. — Вот один из наших выпускников, Коля Назаренко, до 20 лет вообще не имел возможности получить образование. Так сложились обстоятельства — в его обычной школе произошел конфликт. А придя к нам, парень серьезно увлекся химией. Учителя поняли, что у Коли большой талант к этой науке.

Мы всерьез занялись способным парнем, он становился победителем на всех серьезных олимпиадах. Сейчас Николай учится на химическом факультете в университете им. Каразина. У него большое будущее… Между прочим, моя дочь тоже оканчивала вечернюю школу №5 и успешно поступила на факультет журналистики в университет им.

Каразина, — с улыбкой добавляет Татьяна Борисовна.

Как сообщила «Времени» заместитель директора департамента образования Харьковского горсовета Татьяна Стецюра, в вечернюю школу, общеобразовательное учебное учреждение ІІ-ІІІ ступеней, зачисляются учащиеся независимо от места жительства на основании личного заявления (для несовершеннолетних — заявления родителей или лиц, их заменяющих), свидетельства о рождении (копии), медицинской справки установленного образца и документа об имеющемся уровне образования.

— При переводе учащихся в вечернюю школу из другого общеобразовательного учебного учреждения, кроме указанных документов, прилагается личное дело ученика. Выпускники 9-х, 12-х классов вечерних школ получают такие же документы об образовании, что и выпускники дневных.

После окончания 9-го класса — свидетельство о базовом общем среднем образовании обычного образца или с отличием (по результатам учебы).

Выпускники 12-х классов получают аттестат о полном общем среднем образовании обычного образца или с отличием (по результатам учебы), — уточнила Татьяна Стецюра.

Как оказалось, выпускники вечерней школы по результатам учебы могут также награждаться похвальным листом, похвальной грамотой, золотой и серебряной медалями.

Все выпускники вечерних школ принимают участие во внешнем независимом оценивании на общих основаниях.

Источник: http://timeua.info/040413/73493.html

Кто и зачем учится в вечерней школе – МК Кузбасс

Можно ли поступить в университет после вечерней школы?

Времена “Большой перемены” и “Весны на Заречной улице” не прошли

Нахулиганила

Единственная в Прокопьевске вечерка работает на базе бывшего 41-го училища. С 2013 года училище вошло в состав электромашиностроительного техникума, но будем называть его на старый манер. Здесь как будто не одна, а две вечерних школы.

Старшеклассники (ученики 10–12-х классов) – взрослые, ответственные и социализированные. А в 9-й класс школьники попадают по направлению инспекции по делам несовершеннолетних. Выпускники здешнего девятого класса, как правило, продолжают образование в других учебных заведениях.

Крайне редко поступают сюда же в десятый.

Девятиклассница Антонина (имя по этическим причинам изменено) в вечерней с октября, до этого ходила в обычную школу. Одета по-деревенски, закутана в пуховый платок и напоминает изображенную на шоколадке «Аленка» девочку, только повзрослее и покрупнее. Производит впечатление человека открытого, доверчивого и неконфликтного.

– За что вас сюда перевели?

– За хулиганство.

– Что именно совершили?

– Нахулиганила. Окна била в школе.

– Вы кажетесь спокойной.

– Они там все время говорили: «Тонька то! Тонька это! Тонька опять накосячила…». И я решила: «Раз вы так говорите, вот вам – получайте!».

– Здесь такого нет?

– Нет. Здесь учителя другие.

По словам сегодняшних учителей Антонины, она, если и была когда-то неуправляемой, теперь ведет себя иначе. Правда, недавно сбежала с последнего урока, пришлось звонить Тониной бабушке. Соответствующего вопроса не задаю, но и так понятно, что родителей у девушки либо нет, либо судьба дочери им безразлична.

Самая первая в Прокопьевске вечерняя школа открылась в 1933 году и находилась в переулке Артема. С конца 90-х началось сотрудничество этой школы с 41-м училищем. В училище набирали в том числе и группы двухгодичников, которые получали только профессию, но не аттестат о среднем образовании. Многие параллельно учились в вечерке.

Чтобы упростить жизнь таким студентам, решили проводить уроки и в стенах 41-го. Ныне школы в переулке Артема уже нет. Восемь лет назад она полностью «переехала» в училище, где обучаются и студенты, осваивающие профессию, и – отдельно – ученики вечерней школы.

Бывшие педагоги «вечерки» теперь работают в училище: ведут уроки как в группах студентов, так и в классах вечерней школы.

Беседую как раз с такой учительницей. Имя она попросила не называть.

– Вот смотрите, – объясняет она. – Ученик Н. – не надо, чтобы его фамилия мелькала. Совершил преступление – одно, второе. В обычной школе много занятий пропускал. В конце концов, там поставили вопрос ребром. Он говорит: «Я не буду к вам ходить!». Пришел к нам – и теперь один из лучших в классе. Старается. Хочет потом поступать в училище или в техникум.

Как рассказала учительница, Н. «воровал металл откуда-то». Она верит, что парень исправился. И очень за него переживает.

– Я разговаривала со следователем. Будет суд. Надеюсь, дадут условно.

– А если все-таки попадет в колонию?

– Там тоже школа есть. Доучится. У меня есть такие дети, которые в колонии сидят и звонят мне оттуда.

Детьми здесь называют всех воспитанников, даже великовозрастных (пару лет назад в этой школе учился сорокатрехлетний мужчина). Что касается звонков из колонии, учительница вспоминает девятиклассницу, которая вышла замуж и ушла из вечерки. Родила двоих.

На работу без образования устроиться не смогла. Чтобы прокормиться, торговала наркотиками. Девятилетку все-таки окончила, но уже за колючей проволокой.

Бывшая ученица, освободившись, вряд ли придет в старшие классы вечерней, но с криминальным прошлым все-таки порвет, уверена учительница.

Насколько успешно социализируются те, кого в вечерку направила инспекция по делам несовершеннолетних? Педагоги затруднились ответить. Некоторым трудным подросткам на направление плевать: чтобы воровать и грабить, аттестат не требуется.

И учителя иногда слышат: «Ваш ученик за решетку попал!», а этот преступник в вечерней школе и не был ни разу. Те, кто ходит на занятия, как правило, берутся за ум. Для них вечерка – шанс изменить жизнь, и они этот шанс стараются не упустить.

– Знаете, недавно на улице мужчину встретила, – рассказывает все та же учительница. – Поздоровался: «Помните, я у вас учился?». Толя! Он у нас девятый класс оканчивал. Рассказывает: «Я в Москве. Окончил медучилище. Работаю медбратом в воинской части». У Толи все сложилось, как он мечтал. Я так за него рада!

Девятиклассники, которых увидел, на преступников не похожи. Вполне адекватные и вежливые, правда, не слишком общительные. Думаю, многие могли бы остаться в обычных школах, из которых исключают – чтобы показатели не портили – не только начинающих уголовников, но и мелких хулиганов, прогульщиков. А еще в вечернюю уходят забеременевшие школьницы.

– У вас к таким молодым мамам нормально относятся?

– Конечно, это же жизнь. Для обычной школы это что-то нестандартное, а у нас и взрослые люди учатся. У нас косо не смотрят, – рассказывает учительница.

Карьеристы и технички

В прокопьевской вечерке учились и те, кто в свое время окончил только пять классов. Но таких в городе осталось совсем мало, соответствующий класс не укомплектовать, и они ездят в новокузнецкую вечернюю школу, чтобы наверстать упущенное. А в прокопьевской сегодня самый младший класс – девятый.

И девятиклассников все больше. В обычных школах после девятого прежде сдавали только два ОГЭ, теперь – пять. Соответственно, число несдавших увеличилось. Проваливших экзамен нередко переводят в вечернюю.

Об этом рассказала Ольга Терентьева – преподаватель русского и литературы вечерней школы и классный руководитель 12-х классов.

Согласно закону «Об образовании», обязательным является основное образование (до 9-го класса включительно). Однако многие работодатели трактуют закон иначе и отправляют учиться в вечернюю тех, у кого нет «среднего полного», то есть одиннадцати классов.

Ольга Сергеевна объясняет, что многие старшеклассники вечерней поступили в эту школу под угрозой увольнения с работы. Другим ЕГЭ нужен для поступления в вуз. Вообще, в вечерней все очень неоднородно. Взрослые люди. Почти все старшеклассники работают.

У каждого свой бэкграунд, жизненный опыт и свои мотивы окончить одиннадцатый (точнее, двенадцатый – программа здесь пролонгирована).

Несколько лет назад у Ольги Сергеевны был ученик, который работал водителем, и говорил, что не собирается всю жизнь крутить баранку и глотать пыль, а хочет сидеть в кабинете на руководящей должности, носить белую рубашку и модный пиджак. Он добился своей цели.

Впрочем, за школьные учебники в зрелом возрасте берутся не только карьеристы, но и те, кому действительно можно посочувствовать.

– Учатся санитарки. Продавцы, которые не хотят пивом торговать, а хотят двинуться куда-то дальше. Технички. Вот вчера ученица говорит: «Сколько я могу драить полы и чистить унитазы?! Когда надо было, я не училась, а теперь сижу на уроке и ничего не понимаю». Но она старается, – рассказывает Ольга Терентьева.

А еще в вечерке училась девушка, которая параллельно оканчивала Прокопьевский музыкальный колледж. Хотела как следует подготовится к ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Сейчас она вокалистка в одном из московских театров.

К ЕГЭ Ольга Сергеевна в целом относится положительно. Выпускники вечерней сдают его в общем потоке, вместе с учениками обычных школ. Им уже не приходится рассчитывать, что знакомые преподаватели пожалеют. А ушлые – есть, конечно, и такие – понимают, что аттестат теперь не купить: по электронной базе легко проверить, сдавал ли обладатель «корочек» ЕГЭ.

Ольга Терентьева на уроке

Но, по словам Ольги Терентьевой, учиться все же лучше вовремя. Когда-то программы вечерней и обычных школ совпадали, на каждый предмет отводилось одинаковое количество часов. Теперь занятия три дня в неделю. По форме – уроки, а по сути – консультации.

Много материала нужно освоить самостоятельно. В течение года ученики сдают несколько зачетов по всем предметам. Провалы на ЕГЭ и ОГЭ не часто, но случаются. Некоторые старшеклассники, вроде бы пришедшие с желанием учиться, вечернюю школу все-таки бросают.

Как рассказали педагоги, в прошлом году одной ученице пришлось оставить учёбу, потому что начальник не захотел пересмотреть её рабочий график. Наверное, управлять необразованными проще.

«Лучшие «корки» в городе»

Сегодня в прокопьевской вечерке учатся около 40 девятиклассников и 30 старшеклассников.

За несколько минут до начала первого урока в выпускном классе успеваю совсем коротко переговорить с тридцатипятилетней Светланой.

– Забыла все абсолютно! – признается она. – Но здесь учителя понятнее объясняют, все разжевывают. Даже смешно, что я эти темы не понимала в свое время.

После вечерней школы Светлана собирается в медицинский колледж. У нее сын в девятом, дочь в шестом. Помогает им делать уроки, и дети оценили, насколько повысился уровень маминой эрудиции.

Десятиклассник Евгений Шабаев работает слесарем-ремонтником на разрезе. В свое время получил в училище №12 профессию, но не аттестат о среднем образовании. В вечерку пришел сам, на работе не заставляли. Работает: день, ночь, двое суток дома. Иногда получается ходить на занятия все три раза в неделю, иногда – только раз. Учителя говорят, у Шабаева хорошая успеваемость.

– У нас лучшие «корки» в городе – права на БелАЗ или на бульдозер. Учат в Гостехнадзоре, там одиннадцать классов не надо, – рассуждает Евгений.

– А зачем тогда пошли в вечернюю?

– Пригодится. Хочу учиться, пока есть время и возможность.

Юлия – одноклассница Евгения. Ездит на занятия из села Михайловка. Там шестьсот жителей и только девятилетка, окончив которую, девушка прошла курсы мастера маникюра. Сейчас работает по этой специальности. После двухгодичного перерыва решила вернуться в школу – теперь уже в вечернюю.

– Очень удобный график: только три дня в неделю. Поэтому удается совмещать с работой. – рассказывает Юлия.

– Работодатель на учебу отпускает?

– Я на себя работаю.

– Здесь строго спрашивают, учат всерьез?

– Посерьезнее, чем в школе, где я училась раньше.

Михайловка относится к Прокопьевскому району, но гораздо ближе к Киселевску – всего в пятнадцати минутах езды. Прокопьевские преподаватели объяснили, что, насколько им известно, в Киселевске ни одной вечерней школы не осталось. И в Управлении образования Киселевска подтвердили, что вечерки в этом городе больше нет.

Добавим, что на весь Прокопьевский район осталась одна вечерняя школа – на базе аграрного колледжа в поселке Школьный. Звонили туда. Руководители колледжа говорят, что на целый район одной вечерки мало, жители не всех сел и поселков могут регулярно ездить в Школьный.

Источник: https://www.mk-kuzbass.ru/social/2018/11/29/kto-i-zachem-uchitsya-v-vecherney-shkole.html

Закон для всех
Добавить комментарий