Можно ли проходить две ординатуры одновременно?

Интернатура, ординатура или аспирантура – надо ли это?

Можно ли проходить две ординатуры одновременно?

Интернатура: куда пойти после медвуза бывшим студентам?

Получив диплом в медицинском университете, в отличие от профессий других специальностей, бывший студент не становится в одночасье годным к работе. Прежде чем начать врачебную карьеру, молодой специалист обязан пройти интернатуру по выбранной специальности.

Это может занять 1-2 года, и потребует серьезных усилий из-за того, что место, которое вы нашли для дальнейшего обучения, может не устраивать по расположению, специальности, а иногда и по стоимости.

Интернатура платная и бесплатная

Если cтудент проходил обучение по контракту, то и за прохождение интернатуры скорее всего также придется платить, при этом трудоустройство гарантировано ему не будет.

При бюджетном обучении ситуация противоположная – интерну предоставят бесплатное обучение.

Ранее предоставляли и бесплатное трудоустройство, но с 1 июня 2017 года бывшим студентам-медикам, учившимся за счет бюджета, дали свободу, и они не будут обязаны отрабатывать по 3 года по направлению. 

В разных вузах цены на интернатуру существенно разнятся, поэтому если вам не все равно, сколько платить – советуем заранее сравнить цены и выбрать более приятный вариант.

Каждый год стоимость обучения в интернатуре растет на 5-15%, поэтому при подписании договора советуем оговорить, что сумма оплаты останется без изменений на все время обучения. В качестве компромисса можно предложить оплатить всю сумму сразу за весь период обучения.

Теоретически даже если вы учитесь в университете на контракте, можно устроиться в интернатуру без оплаты – достаточно найти медицинское учреждение, которое согласится взять вас работать к себе, и взять на себя оплату интернатуры. Больше шансов найти таких добрых руководителей вдали от областных центров и с прицелом на не слишком престижную специальность.

Те, кто поступил на учебу в аспирантуру, от прохождения интернатуры освобождается.

Конечно, бюджетникам в этом плане проще всего – оплата идет за счет государства. Мало того, интерн еще и зарплату будет получать. Пусть она невелика, но это лучше, чем ничего.

Прохождение интернатуры: очно и заочно

Прохождение очной части обучения интернов проводят на базе кафедры выбранного профиля, которые расположены обычно в крупных городах, чаще всего – областных центрах.

Однако и здесь может быть выбор, ведь кафедры различаются и по укомплектованности оборудованием, и по штату персонала. Правду о том, как работается на конкретной кафедре вы сможете узнать только от уже проработавших на ней.

Самое мудрое будет – расспросить интернов, которые уже проходили на ней обучение, и только тогда сделать выбор.

Заочная часть обучения – более сложная. Здесь вас уже могут направить и в районные клиники, и в лечебные учреждения маленьких городов. Вроде бы это не самое страшное, но вопрос проезда и проживания решать придется. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы и на заочное обучение остаться в областном центре.

Учеба в интернатуре – как учиться и у кого?

Вы приехали, устроились, вышли на учебу в положенный срок. Кто же и чему вас будет учить – молодого врача без опыта и с лишь теоретическими и довольно хаотичными знаниями? Здесь все уже зависит от вас – вашего уровня интеллекта, желания получить знания и опыт, работоспособности.

Обучение в интернатуре предполагает в первую очередь инициативу молодого специалиста – сколько вы захотите взять знаний, столько и получите. Если у вас есть стремление узнавать, получать опыт, работать, максимально получая пользу и максимально отдавая свои навыки и опыт – у бывшего студента это получится практически вне зависимости от условий работы.

Можно дать и более конкретные рекомендации. В частности, что касается хирургов, регулярно проводящих операции, других специальностей, связанных с близким контактом с пациентами.

Если вы хотите, чтобы интернатура стала для вас настоящим началом врачебной карьеры, вам первым делом следует определить, кто у вас в отделении является “идеальным специалистом”, а возможно, вам удастся найти и двух-трех таких “профи”.

Обычно это – врачи, имеющие опыт работы не менее 5-6 лет, они всегда пользуются уважением коллег, а иногда заметна и плохо скрываемая профессиональная зависть к их знаниям. Также их отличает постоянный неуемный интерес к профессии.

Им часто задают вопросы даже коллеги их возраста, и они щедро делятся всем, что знают и умеют. 

Чаще находитесь с ними на рабочем месте, в том числе на ночных дежурствах, тем более что во время интернатуры их количество не ограничивается. Так вы сможете и войти в доверие и получить бесценный опыт.

Доверие и готовность выполнить порученную работу помогут вам получать дальнейшие практические знания, возможность оттачивать навыки проведения манипуляций.

Обычно интернов ограничивают в возможности делать что-то самостоятельно, поскольку за их ошибки будет отвечать заведующий отделением и куратор кафедры.

Разумеется, лучше на заре карьеры первые месяцы стоять в операционной одним из ассистентов хирурга, чем знать о том, как проводится та или иная операция лишь в теории – по книгам и конспектам.

Если курирующий врач убедится в том, что вы искренне интересуетесь своей профессией, то вы получите реальную возможность углубить свои теоретические знания на практике.

Тем более, что во время интернатуры у молодого специалиста будет полгода на изучение теории на кафедре, и на практику вы уже приходите с фундаментальными знаниями.

Напомним, что минимальный срок обучения в интернатуре – один год, половина из которого приходится на заочную часть, а этого уже достаточно, чтобы освоить азы специальности.

Начало карьеры врача – что еще можно сделать?

В обязательном порядке нужно читать литературу по выбранной специальности. Пользуйтесь возможностью более детально разобраться в фармакологии по своей специализации, в физиологии, гистологии.

Подучив какой-то опыт в клинике, вы другими глазами оцените теоретическую информацию, изложенную даже в студенческих учебниках.

И удивитесь, как много нового узнали и поняли за считанные месяцы более глубокой практики.

При обучении в интернатуре не стесняйтесь признаться в незнании, поскольку это важно для дальнейшего профессионального роста.

Не стесняйтесь задать даже, кажется, глупый вопрос: лучше один раз задать его, чем десять раз совершить ошибку в поисках очевидного для профессионала ответа.

Естественно, что лучше пользоваться чужим опытом, чем набивать свои собственные шишки, тем более что в вашем случае речь идет о здоровье и даже жизни человека. Так что стыдиться задавать вопросы не следует.

Спрашивая, всегда уточняйте, где, у какого автора и в какой монографии можно узнать более подробную информацию на ту или иную тему.

Этим вы покажете этим свою заинтересованность в знаниях и в то же время дадите понять, что не планируете излишне эксплуатировать коллегу.

Тем более –  наше время Интернета возможности для получения знаний значительно расширились, и почти любую работу можно найти во “всемирной паутине”.

Если вы уже получили знания – никогда не отказывайтесь помочь коллеге, щедро делитесь с ними знаниями и опытом. Как считают опытные профессионалы, это одно из главных качеств врача, которым должна научить вас интернатура.

Проявляйте уважение к труду младшего и среднего медицинского персонала, ведь от слаженной работы и атмосферы доверия в коллективе зависит конечный результат работы.

Напоследок отметим: рано или поздно обучение в интернатуре завершится. Ваша неуверенность в собственных силах и сопутствующие этому страхи рассеются.

На их смену обязательно придут знания, профессиональный опыт и высокая ответственность за результат – те качества, которыми вам самому скоро нужно будет щедро делиться с молодыми интернами, ступающими, как и вы когда-то, на путь врачебной карьеры.

Источник: https://www.obozrevatel.com/health/digest/internatura-nachalo-kareryi-vracha-sovetyi-byivshim-studentam.htm

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Можно ли проходить две ординатуры одновременно?

Чемпионат мира по футболу и подготовка к нему, похоже, стали прекрасной ширмой для непопулярных законодательных инициатив. За несколько дней, прошедших с момента начала соревнований, Правительство РФ успело увеличить налоги, повысить пенсионный возраст и вступить в «торговую войну» с США.

Кроме того, недавно стали известны новые цены на обучение на платных отделениях в ординатуре медицинских вузов — именно после нее терапевты и педиатры становятся хирургами, окулистами, кардиологами. В новой реальности врачебного образования узкая специальность оказалась практически недоступна.

В мае учащиеся узнали, что стоимость ординатуры выросла более чем вдвое. Количество бюджетных мест при этом сократилось. Новые цифры кажутся заоблачными: например, подготовка по программе «Акушерство и гинекология» в Первом МГМУ им. Сеченова на данный момент стоит 748 тыс.

рублей за два года, по программе «Стоматология общей практики» — 788 тыс. рублей. При этом для желающих получить профессию акушера предусмотрено всего 15 бюджетных мест, 10 из которых — целевые, то есть предполагают обязательную отработку в компании, оплачивающей учебу.

На практике это означает, что «целевик» попадает в своего рода кабалу, когда работодатель в течение оговоренного срока распоряжается им как хочет, в том числе в вопросах, связанных с местом жительства и жильем.

И если условия не устраивают молодого специалиста (например, семье с двумя детьми компания выделяет однокомнатную квартиру в ненадлежащем состоянии), жаловаться, как правило, некуда.

Если на бюджет поступить невозможно, а на платное отделение нет денег, это означает одно: приходится выбирать между работой терапевта или медсестры и уходом из медицины. Многие студенты копили на ординатуру в течение всех шести лет обучения по программе подготовки врача-специалиста, но сейчас, за месяц до выпуска, выяснили, что этих средств ни на что не хватит.

При этом новые цифры попали в открытый доступ лишь в конце мая — именно тогда было согласовано количество платных мест в учебных заведениях, подведомственных Минздраву.

В некоторых вузах ребята обо всем узнавали сами, объявлений со стороны руководства не было: студенты просто следили за обновлениями таблиц с цифрами на сайтах и в профессиональных сообществах в соцсетях.

Ситуация, сложившаяся в высшей медицинской школе, осложняется еще и тем, что в прошлом году в России была отменена интернатура — последипломная практика, которую молодые врачи в течение года проходили в клиниках и больницах. Теперь выпускники сдают трехэтапный экзамен, который позволяет получить аккредитацию врача.

Она служит и разрешением на работу, и допуском к ординатуре: экзамены для поступления сюда также упразднены. В результате те, кто не может учиться на платном и не хочет работать медсестрой (медбратом), со студенческой скамьи попадают в первичное звено поликлинической помощи.

Студентов это пугает: страшно выходить в поликлинику без практики — как минимум, из-за ведения многочисленной документации.

Впрочем, по словам учащихся, никакого распределения на работу после выпуска сейчас не предусмотрено, хотя некоторые поликлиники оказывают поддержку молодым специалистам, и наблюдается рост зарплат в целом. Молодые врачи предоставлены сами себе, и по сути система толкает их к тому, чтобы не получать узкую специальность.

Многие остаются работать на должностях среднего медперсонала или бросают профессию. Выпускники с дипломом врача часто уходят в торговлю: устраиваются медицинскими представителями в фармкомпании и фирмы по продаже медоборудования. Есть и те, кто все начинает заново — например, в туризме или в области производства косметики.

В целом образование в сфере медицины, похоже, превращается в более масштабный аналог двухступенчатой системы «бакалавриат — магистратура», — вот только вторая становится все более дорогой и труднодоступной. В Минздраве говорят, что цель всех этих изменений — внедрить в России европейскую систему непрерывного медицинского образования. Однако на деле отечественная система пока выглядит совершенно иначе.

Для сравнения в Германии врачи тоже учатся шесть лет. В первые два года они осваивают общие предметы, проходят практику как медсестры, медбраться и сиделки, а также сдают первые госэкзамены.

Те, кто справился с испытаниями, попадают на 3-й курс, чтобы в течение трех лет изучать базовые направления медицины; теория в рамках программы перемешана с практикой.

Здесь можно самому выбирать курсы по любой понравившейся специальности.

На 6-м курсе учащиеся только практикуются: проходят стажировку по терапии (internal medicine), затем — по общей хирургии, в оставшееся время — по выбранной специальности. За этим следует второй госэкзамен, который позволяет получить допуск ко врачебной практике, впрочем, пока не самостоятельной.

Выпускники становятся «врачами-ассистентами», то есть не являются специалистами и не могут работать без куратора. Они поступают в резидентуру (аналог российской ординатуры), где в среднем учатся пять лет, приобретая и отрабатывая определенные практические навыки.

Только после этого медику присваивается статус врача‑специалиста.

Эксперты говорят, что из-за высокой продолжительности учебы немецкая медицина испытывает кадровый голод, и пока этот вопрос решается за счет иностранных кадров.

В России проблемы с количеством специалистов тоже налицо: не так давно фонд независимого мониторинга «Здоровье» Общероссийского народного фронта (ОНФ) выяснил, что в 2017 году общий дефицит врачей в государственных и муниципальных медицинских организациях России составил 21,2%.

Сильнее всего недостаток кадров ощущался именно в медицинских учреждениях первого звена: здесь обнаружилось 24,8% незакрытых вакансий участковых терапевтов, то есть четверть мест оставались пустыми.

Очевидно, Минздрав нашел способ решить этот вопрос — за счет принудительного ограничения числа медиков, получающих узкую специальность. Вот только как подобная инициатива скажется на здоровье людей, живущих в стране?

«Пару месяцев назад я планировала поступать в ординатуру, поскольку у меня были накопления на один год обучения. Я хотела стать неонатологом — работать с новорожденными. Но теперь я в раздумьях: очень сложно достать такие деньги. Обучение по моей программе на платном отделении в 2016 году стоило порядка 80 тыс.

рублей, в 2017 — около 96 тыс. рублей. Теперь же это 440 тыс. рублей за два года, то есть по 220 тыс. за год. При этом, если цены вырастут и в следующем году, будет переиндексация стоимости второго года, и он станет еще дороже.

В 2018 это коснулось людей, обучающихся на втором году ординатуры и поступавших на условиях прошлого года.

Для подавляющего большинства моих однокурсников эти суммы если не неподъемные, то значительные. Плюс, совмещать работу с ординатурой сложнее, чем с учебой в вузе. Возраст — свой собственный и возраст родителей — тоже волнует. Кроме того, мы учимся шесть лет, и у людей, поступивших не в 18 лет, а в 20 или в 21 год, зачастую уже есть свои семьи. Им справиться еще сложнее.

На бюджетное отделение мало кто надеется: там крайне мало, а то и вовсе нет мест. Из моих знакомых попытаться планируют краснодипломник и двое участников студенческих научных обществ, но даже они ни в чем не уверены. В ординатуру в принципе пойдут, помимо них, еще три-четыре человека. Остальные до сих пор в раздумьях.

Если я не стану поступать в этом году или не пройду, то, скорее всего, буду искать работу в поликлинике или средним медперсоналом, или вне медицины. В ординатуру я смогу поступить и позже, не обязательно идти в этом году.

Если бы сейчас у меня была работа, я бы просто продолжала попытки. Брала бы больше смен или нашла бы более оплачиваемую должность, чтобы иметь возможность что-то скопить. Но так сложилось, что в мае я работу потеряла.

Не знаю, что теперь будет.

Я почти два года работала детской медсестрой в роддоме, пару месяцев ходила на дежурства в реанимацию, где были новорожденные. Сначала не видела себя в этой специальности, а потом загорелась.

Мне интересна работа с детьми и с мамами, хотя пугает реанимационная составляющая и ведение в интенсивной терапии тяжелых детей.

Мне очень нравится педиатрия: дети, профилактическая работа, процессы роста и развития, генетика».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6175

Учеба и работа в ординатуре

Можно ли проходить две ординатуры одновременно?

Форум » Матерым студентам » Учеба и работа в ординатуре » Ответить

Учеба и работа в ординатуре

RTR: Привет всем! Поделитесь, пожалуйста опытом о совмещении учебы в ординатуре и работе одновременно!!!! Я хочу идти учиться в ординатуру и одновременно работать, например, хотя бы в той же поликлинике! Почему бы и нет??? Сегодня ходил в области к глав. врачу она сказала, что надо б посидеть на приеме некоторое время, а только потом они меня оформят официально… Возможно ли до 14.00 – учеба, а с 15.00 – работа? У кого имеется такой опыт подскажите или кто- чего знает об этом!!!!!!!!!!!

Ответов – 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All
Armenikum: все зависит от места где ты будешь проходить ординатуру. Я с работы, к примеру ухожу от 18 до бесконечности. Поэтому совмещать крайне тяжело. Но! Это возможно. Примеры имеются. А вообще это долгий разговор.

RTR: Armenikum Спасибо за подсказку!!! Интересно, а у кого есть опыт работы в поликлинике? Приходишь, у страиваешься, а дальше испытательный срок и сколько он длится и интересно узнать как быстро въезжаешь в эту рутину. Понятно, все зависит от человека, но набор опыта практически у всех проиходит на одном уровне. У кого-нить есть такая информация????

od:

Armenikum: испытательный срок не больше 2 месяцев, а то и меньше. У всех по разному.

RTR: Armenikum Пасибочки !!!

limfocit: Как в ординатуре обстоят дела с каникулами или там уже только отпуск на 30 суток? Арменикум, расскажи в подробностях, как ты это умеешь, плз.

Armenikum: limfocit Расскажу. Я в ординатуре непосредственно от одного московского НИИ. То есть минздравовский я. У нас как. Отпуск можно брать, впринципе когда угодно. У меня он состовляет 28 дней!!! Можно брать 2 раза, да хоть 3, разбить 28 дней на 2 или 3 части.

Больше, к сожалении отдыха нет, ну конечно не считая новогодних праздников, если вас не поставят дежурить. А вас поставят!!! так как молодеж!!! но эт не страшно! Летом берете отпуск и 28 дней оттягивайтесь по полной. Вот я сейчас как раз занимаюсь оформлением (надо сказать геморрой тот еще).

Весь август буду греть попу где ниить!!!

Зипрекса: Народ, а не проще ли совмещать ординатуру с дужурствами на скорой? Я бы тоже не прочь поработать, но знаю, что там, куда меня занесла нелёгкая, ординаторы…даже второго года раньше шести с работы не уползают… И еще, если уж на то пошло, может, тогда не поликлиника, и даже, не скорая…а медпред? кто, что об этом думает? и кто, что знает?

RTR: Зипрекса пишет: а медпред? Не, только не мед. пред. Как то эт не очень с медициной связано- по-моемому…. Но, на скорой можно и устроиться тока на выходные: субб., воскр., говорят кто так работает до 6 штук выходит, а они не лишние….

Вот только, меня смущает, что вообщем то там где я был, с такими условиями не берут, но я еще ищу, можт Вам повезет больше!!! Главное, искать! А в поликлинику берут еще и при условии, что ты даже можещь только на вызовы ходить. Вот и работа как у мед. преда.

, тоже на ногах, тока по специальности….

Armenikum: насколько я знаю, если идти мед предом в фирму, у них одно условие, чтобы ты больше нигде не работал, то есть врачом! Хотя я знаю много примеров, которые умудрялись совмещать, естественно, неофициально. И столько же примеров, которые уходилли из медицины ради этого….

ИМХО – мед пред это не для клинициста!! Ибо зачем мы тогда парились 6 лет!!! Бред это все! И не для меня! Впаривать всякую хрень разным больницам, умолять их.. и т.д. и т.п… Уж лучше в поликлинику или на скорую. Или как я. Хожу на простые дежурства, в качастве дежуранта БЕЗВОЗМЕЗДНО! Отличный дополнительный опыт!!! Да денег это не приносит.

Но я фанат своего дела, и стараюсь выжать из этого все!! Пусть даже это и бесплатно. Потом бумерангом вернется! Уверен!

огонечек: кстати на скорую еще надо устроиться,я пытался осенью прошлого года, нарвался на какую-то августовну(отчество такое) она меня три часа мурыжила какими то тестами включая педиатрию и узкие( на самом деле узкие) дисциплины. и в итоге послала, сказала приходите после ординатуре. сам я выпуск 2005 леч

Барба: Согласна!!!А в ординатуре через 6 мес можно на дежурства устроиться и опыт и подработка…а вообще по ночам грузчиком можно или сторожем – тоже не плохо платят

limfocit: Мед. предом можно устроиться на пол дня – это приблизительно 8-9 тыс., плюс ты получаешь свободный гафик. Единственное – угнетает, то что работа мало интелектуальная (в аптеках, с врачами не работала). Задолбит это все быстро.

Зипрекса: limfocit здесь речь не о интеллекте. Понятное дело, что работа медпредом – это интелектуальная депривация. Но надо денежку зарабатывать. Хорошо, когда можешь не думать о деньгах, работать для души, ради бескорыстной помощи людям, опыта…но, к сожалению, почему-то иногда очень хочется кушать…

Вот и приходиться крутиться, чтобы совмещать свой альтруизм и свои научно-душевные предпочтения с зарабатыванием денег. Но я и сама вспомнила, что мед пред не может работать в клинике…Как -то я этого не учла. Каюсь – чушь сморозила. Да, знаю, что некоторые ради этого даже не идут в ординатуру. Знаю такого мальчика. У него ребёнок и беременная жена, студентка 5 курса.

Их кормить надо. А он последнее время в одной крупной фармфирме уже не плохо зарабатывал, насколько я знаю. Вот и пришлось выбирать. Но он всё надеется, что когда-нибудь, через пару-тройку лет они с женой встанут на ноги и он заработает-таки себе на постВУЗовское образование. Знаю девочку, которая таким образом себе на интернатуру уже заработала. 2 года работала.

А потом хорошо себя зарекомендовала и её сразу взяли в аспирантуру. Но, если вернуться к нашим баранам, то получается, что скорая – самое реальное, что может быть. Много там не заработаешь, скорее всего, но тоже деньги. Говорят, что неплохо живут те, кто работает на труповозке, но туда берут, в основном только юношей. Обычно на скорой можно работать сутки 8-8 или 9-9.

Тоесть с 8(9) и до восьми (9). Так же, возможны полусутки. Полусутки бывают дневные и ночные. Дневные полусутки, если ничего не путаю – с восьми утра до 10 вечера, или с 9 и до 23. На счет ночных – не знаю. Но мне кажется, что если я ничего не путаю, есть вариан – заканчиваь работу в 8 утра.

Если подстанция расположена не далеко от основного места обитания, и попасть туда нужно к 8:30 или, что еще лучше, к 9, то добраться без опазданий – вполне реально. Три полусуточных дежурства в недлю – ставка. Минус ночных полусуток состоит в том, что без 15 восемь тебе могут дать вызов где-то далече, и пробки уже могут быть, или вести придётся к черту на рога.

И тогда на подстанцию можно и в 10 часов вернууться, и позже даже… Еще один минус ночных полусуток – это опасность работы…ночью в темном подьзде можно и перо под лопатку словить… Так же, конечно, можно брать суточные дежурства по выходным и праздникам. Только не уверена, что таким методом наскребётся ставка. Но полставки зато уж точно будет.

Но у меня остался один вопрос. На сколько я знаю, на скорй существуют обычные линейные бригады, детские, бригада интенсивной терапи (БИТ), неврологи, травма, акушерская бригада и психи.

На скорой на врачебную ставку можно работать после ординатуры или интернатуры по скорой помощи, терапии, реанимации, наврологии, психиатрии, педиатрии, травматологии, хирургии или геникологии. Так? Получается, что сразу после ВУЗа мы всё равно можем рассчитывать только на ставку фельдшера? Так? Или я чего-то не знаю? кто-нить просвятите меня, а?

Зипрекса: новая информация поступила по поводу скорой, кому интересно. Если брать суточные дежурства в выходные, может не нараться и полставки, иной раз нужно добирать часы полусутками. Ночные полусутки – как и всегда два возможных варианта: 18:00-8:00 и 19:00-9:00.

Но вызовы, поступающие за 15-20 минут до окончания смены, скорее правило, нежели исключение. Конечно, такое, что уходить с работы ты будешь в 10, вместо 8, это не так часто, но, скорее всего, опазданий избежать не удасться.

Хорошо, что в некоторых местах на это смотрят сквозь пальцы.

limfocit: мне сегодня в ординатуре сказали, что её в трудовую мне не запишут. Что за хрень?!!!!! на все мои возмущения сказали, что вам же дадут бумаженцию об окончании.

Зипрекса: limfocit мне тоже сказали, что ординатура, как и учёба в ММА мне в стаж не пойдут, хотя в личном листке по учёту кадров есть табличка, куда вписывается всё, что идёт в стаж…так вот, туда надо было вписать дату поступления в мма и дату окончания…

Armenicum: Что за бред! Ординатура должна входить в трудовой! стаж! Обчный рабочий. По крайней мере у меня входит. Хотя я от Минздрава. Может те кто от ММА – у них не идет?? Вот этого не знаю! Нужно проверить.

Melissa

Источник: http://wap.guestappendo.borda.ru/?1-2-40-00000131-000-0-0

О прохождении ординатуры в российской федерации

Можно ли проходить две ординатуры одновременно?

Инициатива № 78Ф42938 Уровень инициативы: Федеральный С 2017 года произошло создание искусственного избытка участковых терапевтов и нехватки узких специалистов согласно приказу № 212н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры» от 11.05.2017 и изменениям условий приема в 2018 году.

Согласно приказу по окончании обучения по программам высшего медицинского образования врачу присваивается специальность “врач терапевт участковый” и он имеет право после сдачи аккредитации по данной специальности приступить к выполнению работы.

Данная аккредитация создана для искусственного забивания свободных мест в поликлиниках на должностях участковых терапевтов и ликвидации недовольства населения и жалоб в органы министерства здравоохранения.

При этом выпускник не имеет достаточной квалификации для самостоятельного ведения данных пациентов потому что как известно по приказу 212 интернатура как вид подготовки существует не дольше чем до 2018 года.

При этом в учебной программе не отводится ни слова о будущей специальности и не сдается ни одного профильного экзамена Данный факт подкрепляется единовременным повышением оплаты труда участкового терапевта которая составляет значительно больше чем специалиста имеющего узкую квалификацию, что искусственно сгоняет данных специалистов с их рабочих мест.

Некоторые узкие специалисты находятся в явном недостатке и запись к ним проводится в течении длительного времени из за занятости. Часть функций от узкого специалиста переходит к участковому терапевту у которого и без того более чем достаточно своих рабочих задач.

С введением изменений от 2018 года и резкого повышения стоимости обучения в ординатуре иметь узкую специальность смогут единицы, при одновременном сокращении мест для набора в ординатуру до единичных по специальности.

Одновременно вводится обязательная отработка в течении 3 лет участковым терапевтом что само по себе сходит к рабовладельческому строю потому что согласно статья 37 Конституции Российской Федерации гласит: 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Трудовой кодекс Российской Федерации также гласит: Статья 4. Запрещение принудительного труда Принудительный труд запрещен.

Принудительный труд – выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе: в целях поддержания трудовой дисциплины; в качестве меры ответственности за участие в забастовке; в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития; в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе; в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности. К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с: нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере; возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами (часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции). Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя: работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе; работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами; работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части; работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров (часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ). По прошествии 3 лет очень у небольшого количества людей возникнет желание продолжать обучение по платной программе с очень небольшими шансами к ее получению, что одновременно с выходом на пенсию оставшихся узких специалистов составит огромнейший дефицит кадров и одновременно отсутствие специалистов могущих занять данные должности. Приказ о введении аккредитации призван улучшить качество медицинской помощи, что безусловно крайне необходимо. Но цель достигается исключительно за счет самих врачей и отсутствия улучшения условий для работы и адекватной заработной платы.

Необходимо изменить положение об ординаторах и приравнять их к сотрудникам тех учреждений где они проходят ординатуру, одновременно сохранив платное обучение. В цивилизованных странах ординатор оплачивает очень значительные суммы на свое обучение, но вместе с этим его труд оплачивается в такой степени что ему не приходится работать в других организациях чтобы оплачивать обучение. Данной зарплаты хватает на поддержание социально значимого уровня жизни и оплату обучения.

Создание высококвалифицированных узких специалистов в достаточном количестве и возможность выбора студентам будущей специальности вне зависимости от опыта работы участковым терапевтом. 1) Отмена обязательного распределения на 3 года участковыми терапевтами абсолютно всех выпускников медицинских ВУЗов по специальности “Лечебное дело”. 2) Увеличение количества мест по подготовке специальностей в ординатуре. 3) Создание условий для работы участковым терапевтам.

4) Оплата труда ординаторов во время прохождения ординатуры.

← К началу списка инициатив

Источник: https://www.roi.ru/42938/

Правовые аспекты прохождения практической подготовки в медицинских организациях обучающимися в ординатуре. Ответственность

Можно ли проходить две ординатуры одновременно?

Ординатура является особым видом последипломного образования, характерным исключительно для медицинских и фармацевтических специальностей. Раньше (до 2016 г.) в медицинском и фармацевтическом образовании существовал еще один вид специфического последипломного образования – интернатура. Однако Федеральный закон от 02.07.

2013 № 185-ФЗ, посвященный многочисленным изменениям в системе российского образования, связанным с принятием новой редакции Федерального Закона «Об образовании в РФ», предусмотрел постепенную ликвидацию интернатуры. Последний набор в интернатуру был произведен в 2016 году (срок обучения в интернатуре составлял год и поступившие в 2016 окончили ее в 2017 году).

Таким образом, начиная с 2017 года послевузовское медицинское и фармацевтическое образование может быть получено исключительно в ординатуре, аспирантуре и докторантуре. Тем не менее, полученное ранее образование в интернатуре остается действительным.

Медицинские и фармацевтические работники, окончившие интернатуру по какой-либо специальности не обязаны проходить повторное обучение той же специальности в ординатуре.

Согласно части 9 статьи 82 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение обучающимися необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников.

Стоит отметить, что должности так называемых врачей-специалистов (специализирующихся в узких отраслях медицины) предполагают прохождение ординатуры либо интернатуры (как уже упоминалось выше, полученное ранее последипломное образование в форме ординатуры остается действительным).

Без прохождения ординатуры врач может занимать лишь некоторые должности, преимущественно отнесенные к «первичному звену медицинской помощи» – например, врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового. Среди других должностей, не требующих прохождения ординатуры, можно отметить врача-статистика, врача функциональной диагностики и врача клинической лабораторной диагностики.

Поэтому, в настоящее время, чтобы претендовать на подавляющее большинство должностей в сфере здравоохранения (например, врач-хирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-офтальмолог, врач-отоларинголог и т.д.) требуются окончить соответствующую ординатуру (если раньше не была закончена интернатура по требуемой специализации).

Для того, чтобы точно знать законодательные требования к образованию медицинского работника, которые обязательны для назначения на ту или иную должность в системе здравоохранения, необходимо обратиться к профессиональным стандартам (к сожалению, на сегодняшний день они разработаны только по отдельным медицинским специальностям) либо к Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н. Указанные нормативно-правовые акты устанавливают для каких должностей необходимо иметь последипломное медицинское образование (ординатуру или интернатуру, хотя изредка встречаются и должности предполагающие исключительно ординатуру – например, семейный врач, врач по спортивной медицине), а для каких – нет.

Правовые основания практической подготовки ординаторов в медицинских организациях

Обучение по программам ординатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), утвержденными Минобразования России по согласованию с Минздравом России. Для ординатуры по каждой отдельной специальности существует свой отдельный ФГОС.

Тем не менее, общие принципы обучения в ординатуре (единые для всех специальностей по которым существует ординатура) закреплены в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры, утвержденном Приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1258.

Рассматривая правовой статус ординаторов, необходимо сразу же обратить внимание на то, что ординатура – это форма обучения, а не работы.

Несмотря на то, что программами ординатуры предусмотрены практические занятия (в том числе на базе медицинских, фармацевтических и иных организаций), это не делает ординаторов работниками данных организаций.

Таким образом, правоотношения ординаторов и медицинских организаций, где они проходят практику, не являются трудовыми и на них не распространяются нормы Трудового кодекса РФ. В частности, сведения о прохождении ординатуры не заносятся в трудовую книжку работника (в качестве сведений о работе), с ним не заключается трудовой договор и т.д.

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/nashi-analiticheskie-zaklyucheniya/pravovye-aspekty-prohozhdeniya-prakticheskoy-podgotovki-v-meditsinskih-organizatsiyah-obuchayuschimisya-v-ordinature/

Как один день изменил всю систему ординатуры в России

Можно ли проходить две ординатуры одновременно?

Разумеется, ничего этого не было, никакие фигуры в черных плащах не передавали сигналы на голографические проекторы в деканаты университетов, но вот шума и паники вышедший приказ произвел достаточно. В этой статье мы постараемся дать исчерпывающую информацию по приказу Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. №212.

Ключевое:

– Теперь для поступления в ординатуру необходимо сдавать тест, являющийся первым этапом первичной аккредитации. Ординаторов, которые поступают в 2017 году, просто поставили перед фактом, что тестирование, проводимое в конце июня, определит их судьбу в дальнейшем.

– Помимо экзамена немаловажную роль играют баллы, которые студенты могли заработать за время обучения в университете, однако баллы даются строго за определенные достижения, перечисленные в приказе 212н. Самым простым и эффективным способом набрать баллы будет медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения.

– Количество бюджетных мест имеет существенный уклон в сторону целевого приема. В некоторых университетах (например, в КубГМУ, Кировской медицинской академии) свободного конкурса нет в принципе. По сравнению с 2016 годом число коммерческих мест также увеличилось, например, в КубГМУ их стало в полтора раза больше.

– Поступить на бюджет не имея целевого направления теперь чрезвычайно трудно. Минздрав сделал ставку на целевой прием, что обусловлено дефицитом специалистов в регионах.

– После аккредитации и без ординатуры работать врачом можно, но только участковым терапевтом или педиатром.

– Врач-интерн не может теперь бесплатно проходить ординатуру, если выбранная специальность совпадает с таковой, полученной в интернатуре.

ОРДИНАТУРА

Возможно, для некоторых это станет открытием, но студент-медик, выпустившийся из университета, не становится сразу узким специалистом. Да, он может работать участковым терапевтом (для выпускников педиатрического и других факультетов есть свои аналоги), но вот, например, заниматься хирургией или неврологией не может.

Для этого необходимо пройти ординатуру (раньше существовал вариант интернатуры длиной в один год, но теперь её не существует), которая длится от двух лет. По своей сути ординатура является гибридом университетского образования и стажировки в клинике.

Ординаторы прикреплены к больнице (учебные базы), где они выполняют роль классических подмастерьев времен Ренессанса с поправкой на специальность. Если с наставником повезло, то доктор показывает ученику различные аспекты своей профессии, если нет, то просто заваливает историями болезни и прочей рутиной.

Параллельно с этим ординаторы посещают лекции и сдают зачеты, прямо как в университете, но пореже — практика стоит на первом месте. Так продолжается до выпускного экзамена, после чего ординатор получает заветный сертификат и становится специалистом в какой-либо области.

Как поступали в ординатуру до этого приказа? Сперва студент выбирал специальность (чаще всего это происходило на 4-5 курсе медицинского университета), а затем начинал готовиться к поступлению, читал литературу и посещал кружки. После выпуска он сдавал вступительные экзамены в конкретном учреждении (в случае автора это был СЗГМУ им.

Мечникова) и поступал. На вероятность поступления влияли наличие красного диплома, достижения в области учебы, науки (публикации, патенты, выступления на конференциях, участие в НИР и др.) и иных применимых областях.

Иногда в ординатуру шел студент, который уже проходил интернатуру по этой специальности и теперь хочет получить более глубокие знания.

Как поступают теперь:

Поступающий вправе одновременно поступать в организацию по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Порядка. При одновременном поступлении в организацию по различным условиям поступления, поступающий подает одно заявление о приеме либо несколько заявлений о приеме в соответствии с правилами, утвержденными организацией.

Прием от поступающих документов, необходимых для поступления, начинается не ранее 1 июля соответствующего года включительно и продолжается не менее 20 рабочих дней.

Организация, по согласованию с учредителем, вправе продлить сроки приема от поступающих документов, необходимых для поступления, не более чем на 10 рабочих дней, а также установить иные сроки приема документов для лиц, завершивших обучение по программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной форме обучения. В случае установления иных сроков приема документов организация обеспечивает полное соблюдение требований Порядка.

Вступительное испытание проводится в форме тестирования

Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации. На решение тестовых заданий отводится 60 минут.

Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.

Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее — минимальное количество баллов).

Результаты тестирования действительны в течение календарного года

Источник: приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. №212.

Да, вы все правильно поняли: теперь для того, чтобы поступить в ординатуру по какой-либо специальности, необходимо сдать экзамен по общей медицине, который одновременно является аккредитацией для участкового терапевта или педиатра.

Посещение кружков и чтение книжек по выбранной специальности теперь никак не помогут с поступлением, есть просто сумма баллов, а также целевое направление у тех, кто решил заключить договор со своим локальным дьяволом и после ординатуры будет отрабатывать несколько лет в соответствующем городе и учреждении.

Больше всего не повезло интернам: согласно приказу 212н, если человек уже проходил интернатуру по этой специальности, то он автоматически лишается права на бюджетное обучение в ординатуре.

Источник: https://medrussia.org/5945-5945/

Закон для всех
Добавить комментарий