Можно ли учась в педколледже работать воспитателем

Профессии для выпускника педагогического колледжа

Можно ли учась в педколледже работать воспитателем

Обучение в педагогическом колледже – один из следующих этапов получения образования после 9 класса. У большого количества абитуриентов данное направление пользуется популярностью из-за доступности и простоты образовательного процесса.

Однако, когда диплом о среднем педагогическом образовании получен, возникает очень много вопросов о его применении. Ведь ещё 15-20 лет назад, после педагогического колледжа устроиться на работу можно было или в детский сад, или в начальные классы общеобразовательной школы.

Сейчас многое изменилось, и границы деятельности педагогов гораздо шире, так как профессия подразумевает под собой наличие высоких организаторских способностей и навыков общения.

Особенности среднего педагогического образования

Среднее педагогическое образование – это получение профессионального образования на базе основного общего.

Получение среднего специального педагогического образования происходит или в педагогических училищах, или колледжах, нередко на отдельных факультетах высших учебных заведений.

В отличие от высшего педагогического образования, охватываются начальные ступени и узкоспециальные направления деятельности.

Если раньше колледжи выпускали только учителей начальных классов и воспитателей детских садов, то теперь область подготовки профессиональных образовательных учреждений намного расширилась. Теперь из колледжей выпускаются соцпедагоги, учителя физкультуры и рисования, черчения, географии, музыки, литературы и русского языка.

Особенности среднего педагогического образования:

  • два вида программ обучения: базовый и повышенный;
  • сокращенные сроки получения образования, от 2 до 4 лет (в зависимости от выбранной программы);
  • специалисты, выпущенные из колледжей, должны осуществлять работу в дошкольных образовательных учреждениях, начальных классах общеобразовательных школ, коррекционных учебных заведениях, а так же в заведениях дополнительного образования в качестве соцпедагога, организатора, воспитателя;
  • возможность освоения высшего педагогического образования по сокращенной программе;
  • возможность изменить профессиональную ориентацию без потери навыков и времени;
  • большой спектр деятельности, после окончания среднего учебного заведения;
  • возможность совмещения данного вида образования со смежными видами деятельности, например, психологией.

Поступление в педагогический колледж после 9 класса – это возможность освоить базовые знания и навыки, которые могут пригодиться не только сфере педагогической деятельности, но и в сферах обслуживания, управления и организации деятельности различных предприятий.

На самом деле, круг занятости после педагогического колледжа не так узок, как представляется многим. Помимо условных, перечисленных выше, профессий, существует масса интересных и доходных видов деятельности для выпускников педучилищ и колледжей, ведь в любой области занятости связанной с детьми приветствуется наличие именно педагогического образования.

  1. Продолжение обучения по выбранной специальности в высшем учебном заведении. Высшее образование – это всегда привилегия, причём студенты, с отличием закончившие обучение в среднем профессиональном учебном заведении, могут поступить в университет по своей специальности без прохождения вступительных экзаменов, и обучаться на бюджете.
  2. Вожатые в детском лагере. Данная профессия отлично подойдёт тем, кто закончил педагогический колледж, но ещё не определился с дальнейшим видом деятельности. Период работы вожатым поможет выпускнику определиться с тем, подходит ли ему педагогическая деятельность вообще. Профессия вожатого совмещает организаторскую и педагогическую деятельность.
  3. Беби-ситер. Вопреки убеждению многих, няня – это далеко не самая простая работа. Она требует не только знания основ педагогики, психологии и медицины, но и других навыков, без которых не обойтись при регулярном общении с ребёнком. К тому же, в наше время эта профессия считается хорошо оплачиваемой.
  4. Репетитор. Отличный способ основного или дополнительного заработка для выпускников педагогических колледжей.
  5. Организатор детского досуга. Эта профессия считается относительно молодой, так как ниша развлечений в нашей стране заполнялась весьма медленно. Но сейчас многие детские празднества не обходятся без профессионального развлекательного сопровождения. Это отличный, высокооплачиваемый вид бизнеса, в котором не обойтись без навыков педагогики и психологии.
  6. Экскурсовод. В процесс дошкольного и школьного образования обязательно включаются посещения различных мест, имеющих историческую и культурную ценность. Но знания предмета экскурсии недостаточно для проведения мероприятия с большим количеством детей. Умение на практике применить основы педагогики и психологии важный организационный момент любого внешкольного мероприятия.
  7. Производство различной детской продукции. Питание, игрушки, одежда. Даже в этих областях разработчики прибегают к основам педагогики. Без знания поведенческих особенностей детей дошкольного и школьного возраста невозможно создать качественный и полезный продукт.

Все профессии, так или иначе связанные с воспитанием детей, требуют от специалиста не только глубоких знаний своего предмета, но и проявления высоких моральных показателей, ответственности и честолюбия.

Отличным вариантом для освоения педагогической и преподавательской деятельности станет обучение в государственных педагогических колледжах, в которые можно поступить после 9 класса.

Педагогические государственные колледжи Москвы

На примере московских педагогических колледжей, в которые можно поступить после 9 класса, рассмотрим перечень популярных специальностей, затрагивающих преподавательскую сферу деятельности:

  1. ММПК – Московский музыкально-педагогический колледж.
  • социально-культурная деятельность по видам;
  • хоровое дирижирование;
  1. Колледж Российского государственного социального университета:
  • преподавание в начальных классах (углубленная подготовка).
  1. Педагогический колледж № 15:
  • дошкольное образование;
  • преподавание в начальных классах;
  • педагогика дополнительного образования;
  • специальное дошкольное образование;
  • коррекционная педагогика в начальных классах.
  1. Педагогический колледж № 10:
  • дошкольное образование;
  • коррекционная педагогика в начальных классах;
  • преподавание в начальных классах;
  • социальное дошкольное образование.
  1. Спортивно-педагогический колледж:
  • педагог по физической культуре и спорту;
  • адаптивная физическая культура.

Таким образом, среднее педагогическое образование может стать прекрасным началом для построения, как преподавательской карьеры, так и дальнейшего развития в других сферах деятельности.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Гуманитарный техникум экономики и права

Современная научно-технологическая академия

Учебный Центр «Промстройгаз»

Источник: https://ecvdo.ru/states/professii-dlya-vypusknika-pedagogicheskogo-kolledzha

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Можно ли учась в педколледже работать воспитателем

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Родители детей из лунинецкого детского сада №12 благодарят воспитателя, или Повезло ребятам из «Рябинушки»!

Можно ли учась в педколледже работать воспитателем

04 Jun 2018 | Татьяна Качановская | remove_red_eye 564

В редакцию «ИП» обратились родители детей из группы «Рябинушка» лунинецкого детского сада №12 с просьбой на страницах газеты рассказать о воспитателе этой группы Инне Александровне Постернак. 

В детском саде Инна Александровна работает почти семь лет. Родом из Язвинок, после школы училась в Пинском педагогическом колледже, затем заочно окончила Барановичский педуниверситет. «Рябинушка» – третий набор воспитателя.

Два года занимается Инна Александровна с детьми, которым сейчас 4-5 лет. Знает характер каждого из двадцати малышей, умеет к каждому найти правильный подход. Помимо «Рябинушки», работает подменным воспитателем в группе «Солнышко».

– Детки, нравится вам ходить в садик? – спрашиваю у малышей.- Да-а-а! – дружно и весело отвечают «рябинчата».- А с Инной Александровной дружите?

– Дружим! Она добрая и хорошая! – улыбаются дети.

Вместе с Инной Александровной в «Рябинушке» работают воспитатель Лариса Владимировна Клишевская и помощник воспитателя Валентина Васильевна Ярмолич. Благодаря их совместным стараниям, сдружились и дети из «Рябинушки», и их родители.
Некоторые мамы воспитанников Инны Александровны попросили опубликовать их отзывы о воспитателе.

Ирина Тупеко, мама Никиты:

– Каждое утро в детском саду нашего ребенка ждет теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречает заботливая и внимательная воспитатель, которая всегда вежлива и приветлива. О прекрасном отношении к детям со стороны воспитателя можно судить по той любви и привязанности со стороны детей, которые видно любому заходящему в группу.

Инна Александровна — творчески работающий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста воспитатель и настоящий педагог. К детям она всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.

Наша воспитатель всегда старается найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь не было отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества». В раздевалке группы постоянно выставляются работы наших малышей.

Дети получают необходимые знания и развитие, а потом удивляют нас, родителей, своими способностями.

За время пребывания в садике у сына значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться чему-то новому. Он стал гораздо увереннее в себе, любознательнее. У Никиты появилось много новых друзей, что так необходимо ребенку.

Мы рады, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Инна Александровна смогла создать в группе дружный детский коллектив!

Оксана Афанасьева, мама Алёши:
– Хочу отметить высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, теплоту и доброту нашей воспитателя.

Инна Александровна стремиться к тому, чтобы из воспитанников выросли хорошие люди, учит их быть честными, добрыми, заботливыми. Воспитатель всегда в хорошем настроении, всегда с приветливой улыбкой.

Грамотный и компетентный педагог – только так можно охарактеризовать Инну Александровну.

Инна Козлова, мама Миланы:
– В группе «Рябинушка» работает хорошо отлаженная система взаимодействия с семьёй. Жизнь в группе всегда насыщена дружными делами, у ребят уже сформировались свои традиции.

Наша воспитатель Инна Александровна Постернак проводит с детьми интересные занятия, занимает их различными видами деятельности и обеспечивает каждому ребёнку разнообразный личностный рост.

Шаг за шагом ребята познают окружающий мир, радость дружбы, творчества, самостоятельной деятельности.

Людмила Милютина, мама Артёма:
– Инна Александровна – замечательный воспитатель. Именно таким должен быть человек, который работает с детьми.

С малышами она чуткая и понимающая, с родителями – вежливая. Мы, родители, считаем, что и нам, и нашим детям крупно повезло с воспитателем.

Думаю, дети из «Рябинушки», когда вырастут, будут с удовольствием вспоминать детство и годы, проведённые в детском саду.

Галина Логвинович, мама Миланы:
– Воспитатель Инна Александровна относится к Воспитателям с большой буквы. Она расположила к себе и нас, родителей, и наших детей. А ведь детей невозможно обмануть.

Малыши чувствуют настоящее к себе отношение. К Инне Александровне они привязались, между ними существует тесная связь, которую ни в коем случае нельзя прерывать.

Спасибо нашей воспитателю за заботу и внимание к нашим детям!

Источник: http://inform-progulka.by/ru/362/luninets/13382/?ls-art17=0

Закон для всех
Добавить комментарий