Можно ли уйти из школы в конце 9 класса за месяц до ЕГЭ?

Отчисление из школы – в каких случаях это возможно?

Можно ли уйти из школы в конце 9 класса за месяц до ЕГЭ?

Отчисление — крайняя мера, на которую может пойти школа.

Ученик обязан соблюдать устав образовательного учреждения.

Столичный закон «Об общем образовании в РФ» гарантирует всеобщее среднее полное (т.е. 11-летнее) обучение, Федеральный закон «Об образовании» гарантирует только основное общее 9-летнее обучение. В соответствии с этими законами существует очень мало законных оснований для отчисления (исключения) школьника из учебного заведения.

В каком случае учащегося могут отчислить из школы?

Досрочное отчисление из школы возможно только по основаниям, перечисленным в статье 61 Закона «Об образовании в РФ»:

  1. По инициативе обучающегося или его родителей, например при переводе в другую школу.
  2. По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания
  3. В случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию
  4. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ни при каких условиях не могут отчислить из школы

– учащихся, не достигших возраста 15 лет и учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья – к ним  школа (гимназия и пр.) может применять любые наказания, за исключением отчисления.

– учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости – к ним меры дисциплинарного воздействия не применяются вовсе.

С ограничениями

Поскольку закон гарантирует россиянам основное общее 9-летнее образование, то согласно пункту 9 статьи 43 «Об образовании в РФ», решение об отчислении несовершеннолетнего школьника, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Что может послужить основанием для отчисления?

Статья 61 ФЗ «Об образовании в РФ» уточняет, что отчисление, как мера дисциплинарного взыскания применяется «в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана.

Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 43 вышеуказанного ФЗ применить эту меру взыскания могут за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

При этом, согласно пункту 8 статьи 43, отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Злостное уклонение от учебы (т.е. систематические прогулы либо непосещение школы вообще).
  2. Неоднократное — более одного раза — грубое нарушение устава школы (т.е. не просто плохое поведение).
  3. Неуспеваемость, т.е. регулярные оставления на второй год до тех пор, пока подросток не освоит программу основного общего образования (окончит 9-й класс), либо пока ему не исполнится 18 лет при условии, что 9-й класс он так и не окончил. Критерии для случаев, когда ученики 10–11-го классов постоянно не успевают по предметам, должны быть определены в уставе образовательного учреждения.
  4. Школьник отрицательно влияет на других учащихся, нарушает их права, права учителей и других работников школы, мешает нормальной работе школы (употребление и распространение спиртных и наркотических средств, применение физического и психического насилия, срыв уроков и т.п.).

В платных образовательных учреждениях ребенка могут отчислить в связи с тяжелым материальным положением его родителей, т.е. из-за невнесения ими платы за обучение.

В уставе образовательного учреждения обязательно должны указываться причины, порядок и основания для отчисления ученика.

При этом сначала с «нарушителем» должна быть проведена воспитательная работа, и только в случае, если эти меры не дали результата, ребенка могут отчислить. Если же ученик грубо и неоднократно нарушал устав школы, но потом осознал свою вину и исправился, отчисление недопустимо.

Отчислить не могут вдруг за один проступок. Условие неоднократности означает, что если за последний год у учащегося не было ни замечаний, ни выговоров – отчислить его не могут.

Не являются поводами для исключения:

  • условная судимость или отсрочка исполнения приговора;
  • ранняя беременность ученицы;
  • мелкое хулиганство;
  • неприемлемый, по мнению преподавателей, внешний вид школьника или школьницы (т.е. макияж в стиле «боевая раскраска» или волосы, выкрашенные во все цвета радуги и т.д.) – если это прямо не запрещено в уставе школы.

Процедура отчисления

В случае, когда ребенок уже подошел к черте и стоит вопрос о его исключении, сразу неблагополучное чадо все же не отчислят.

Для начала школа должна провести работу с учеником (администрация школы должна предоставить доказательства, что такая работа была проведена, но положительных результатов не принесла) и его родителями, обсудить его поведение на педсовете, на школьном совете, пригласить его на комиссию по делам несовершеннолетних при управах района города.

Если после принятых мер по вразумлению учащегося и попыток сгладить ситуацию, ребенок продолжает делать что-либо, что является основанием для отчисления, должен собраться школьный совет (или другой, но обязательно высший орган управления образовательного учреждения, возглавляемый директором (см. ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ»), на который будет вынесен вопрос об исключении хулигана.

Конечно, к обсуждению вопроса об отчислении должны быть приглашены родители (законные представители) школьника.

При принятии решения об отчислении администрации школы придется доказать, что она применяла все необходимые дисциплинарные меры, что нарушения были неоднократными (имеются замечания и выговоры в течение последнего года) и что педагогические меры воздействия не дают результата.

В «мягком» варианте родителей могут просто попросить написать заявление о переводе «трудного» подростка в другую школу. Однако если нет реальных оснований для отчисления, такое предложение незаконно (по причине того, что не были приняты воспитательные меры).

После отчисления ученика образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, который совместно с родителями (законными представителями) отчисленного подростка не позднее чем в месячный срок обязан принять меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним дальнейшего образования.

Родители (законные представители) ученика могут обжаловать любое решение школы в Департаменте образования округа и в Департаменте образования города Москвы.

В случае неправомерного исключения родители могут обращаться письменно или устно в окружное управление образования, либо в городскую инспекцию при Департаменте образования, либо прямо в Департамент образования города Москвы, либо написать заявление в прокуратуру.

Если не все гладко …

Учителя грозятся отчислить ребенка из школы? Выясните причины: поговорите с учителями, директором школы и самим ребенком. Прочитайте школьный устав.

Если ребенка отстранили от занятий, письменно и аргументировано обратитесь к директору школы с соответствующим вопросом и потребуйте письменного обоснования недопуска. В случае необоснованного отстранения от занятий, пишите заявление в органы опеки, прокуратуру, Департамент образования … Ребенок имеет право учиться!

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/school/o_20041

7 причин, чтобы сменить школу

Можно ли уйти из школы в конце 9 класса за месяц до ЕГЭ?

Иногда мы выбираем ребенку школу по принципу «поближе к дому». Иногда идем к конкретной учительнице. Иногда — на определенную программу или потому, что это лучшая школа в районе. Но бывают случаи, когда оказывается, что наш выбор — не из лучших. Как понять, что ребенка пора переводить в другую школу, — рассказывает Ксения Букша.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Учительница-мучительница

Или по-английски — булли. Так называются свирепые начальники, которые относятся к подчиненным грубо и жестоко, издеваются над ними. Не всегда родитель может при первом-втором знакомстве распознать учительницу-булли. Строгая, но справедливая; жесткая, умеет держать класс; с ней не забалуешь; обычно — много лет педстажа.

Где грань? Очень просто: там, где наша Марья Ивановна становится, во-первых, безжалостной, а во-вторых — изощренной. Помните, в Конституции запрещаются жестокие и необычные наказания.

Если учительница не разрешает бегать на переменках, может поставить в угол или сделать строгое внушение — это не очень здорово, но это полбеды, если в целом она не прибегает к этим мерам постоянно, и при этом вообще-то любит детей.

Пожилым учителям порой трудно перестроиться, но лучшие из них компенсируют свои «советские привычки» хорошими человеческими качествами

В одной из школ — прекрасной, к слову — мы столкнулись со знающей и грамотной, опытной учительницей Л. Если ребенок играл с линейкой, она заставляла его положить линейку на пол. «Мой стол неприкосновенен.

На переменке другие дети запинывают линейку под шкаф», — констатировала она самодовольно. «Приходится брать длинную палку и доставать?» — спросила я. «Это если я разрешу!» — ответила Л.

, явно наслаждаясь своей властью.

В другой раз ребенок побоялся спросить у учителя, где свободное место для него за столом в столовой, и остался без завтрака. Учитель-булли самоутверждается за счет учеников, наводит чрезмерный трепет и не смягчает суровую дисциплину ничем человеческим.

От такого учителя надо уходить. В начальной школе формат отношений с другими — важнее знаний.

Получать опыт подчинения мучителю нашему ребенку совершенно ни к чему, не говоря уж о том, что такая учительница способна иногда прямо отравить ребенку несколько лет детства.

2. Безнадежно нездоровая атмосфера в классе

Например, класс поделен на «агнцев и козлов» — отличников и двоечников. Или девочки воюют с мальчиками, достают их. Или все вместе травят какого-нибудь ребенка. Кем бы при этом ни был наш собственный отпрыск, месяц за месяцем ходить в такой класс ему вредно.

Дети не могут сами оздоровить свои отношения; без направляющей руки взрослого начинается то, что описано в фильме «Чучело» или книге «Повелитель мух». Но если до крайностей и не доходит — зло входит в сердца, и страдают все.

Нездоровая обстановка в коллективе затрагивает всех его членов, и даже если наш ребенок не принимает прямого участия в этих разборках — он все равно их видит и поневоле занимает какую-то позицию.

Пусть это самая этически обоснованная позиция спасателя, помощника, одного правого против всех виноватых — все равно это не лучший урок для ребенка младше двенадцати. Полезных для ребенка моментов в таких условиях вообще нет.

Обучение нездоровым стереотипам общения может и не сказаться роковым образом на характере и не привить психологических комплексов, если ребенка любят дома. Но зачем рисковать?

Конечно, лучший выход из возможных — попытаться изменить ситуацию на месте: поговорить с учителем или руководством школы, принять комплексные меры на взрослом уровне. Но если такие попытки уже сделаны, а понимания мы нигде не встретили — пора уходить, пока ребенок не научился травить или пока его не затравили самого.

3. На ребенка навесили ярлык «трудного ученика»

Плохих учеников не бывает. Двоечников не бывает. Злостными хулиганами не рождаются. В основе поведения и обучаемости лежат особенности внимания, концентрации, восприятия, бывают разные характеры, наконец, логопедические и психологические проблемы и так далее. Все это не должно сказываться на отношении к нашему ребенку. Не должно, но сказывается.

Средний учитель может дать слабину — «у меня, кроме Васи, еще тридцать человек» — и записать ученика в трудные

А дальше цепная реакция: от него ничего хорошего не ждут — он отчаивается и оправдывает характеристику, находит в ней свое призвание. Теперь у него есть свое место! Как же, как же: он тот самый, отпетый, гроза педагогов. Прекрасно.

Один мой знакомый мальчик в своей первой школе поворачивался спиной к учителю и лицом к классу, прыгал и кричал всякие ругательства. Учительница была настолько шокирована его поведением, что попросила мальчика из школы забрать.

В другой школе им повезло больше: учительница на этот раз попалась не выгоревшая, такая, которая ко всем детям относится — как к детям, а не как не к проблемам, помехам или неподатливому человеческому материалу.

Она посадила ребенка на первую парту и не без юмора пообещала родителям уделять ему индивидуальное внимание. И обещание свое выполнила.

Теперь парень сидит смирно, и хотя порой витает в облаках, и ошибок в диктантах делает много, — он стал членом общества, его никто не считает «худшим учеником» и «хулиганом». А главное, и он сам понемногу перестает считать себя таким.

4. В начальной школе у ребенка нет друзей

Какое главное дело в начальной школе? Думаете, обучение? Не совсем.

Научить детей читать, писать и считать может даже самый занятый и даже не самый педагогически одаренный родитель, — лишь бы сам грамотным был.

Изюминка начальной школы — общение с другими ребятами, вот это бессмысленно-прекрасное броуновское движение «я сегодня купил мандарин и поделился с Розой, а потом мы на перемене сделали человечка из скрепок».

Общение ребят трудно организовать в домашних условиях. Но и в школе общение просто так не складывается: для него нужно время, свобода и некоторая поддержка лидера класса — учителя (учительницы).

В одной из петербургских школ ученик разбил голову в туалете, и после этого второклассники проводят все перемены, расхаживая по коридору парами. Безопасность, конечно, важна, но подружиться в таких условиях очень трудно.

В другой школе активно поощряется конкуренция между детьми; еженедельно вывешиваются на стенд пять лучших и пять худших учеников — и это тоже совсем не здорово.

Атмосфера в классе складывается из мелочей, и позиция учителя очень важна

Даются ли ребятам групповые задания, в процессе выполнения которых можно работать вместе, взаимодействовать, спорить и договариваться? Есть ли возможность поиграть вместе на переменах? Что происходит на уроках физкультуры? А в столовой? Каждый момент школьного дня работает либо на соединение ребят, либо на разобщение. Они оказались в одном классе почти случайно, однако практика показывает, что если дать детям стабильность и свободу, можно получить то, что называется «дружным классом» или коллективом.

 uaua.info

Если цель начальной школы — научиться общаться и сотрудничать, то в среднюю школу ребенок, по идее, должен приходить за знаниями. Тут возникает вопрос о том, что такое знание в наше время, битком набитое однородной информацией.

Особенной информацию для ребенка делает эмоция, страсть. Именно поэтому хороший учитель лучше, чем самостоятельное обучение предмету

Наш знакомый педиатр рассказывал об учителе биологии в их провинциальной школе: полкласса в итоге стали ездить в другой город на биологический кружок, человек десять поступили на биофак, еще несколько (в том числе он сам) — в медицинский, и почти все в классе завели себе домашних животных.

Вот приблизительно такой учитель, хотя бы один, должен быть и в нашей школе. А лучше — несколько, на выбор. Если же на уроке происходит просто передача информации — такая информация не выдержит конкуренции и просто не дойдет до учеников. А значит, смысл получать эту информацию в школе пропадает.

6. В девятом-десятом классах подготовка к ЕГЭ заменяет обучение

ЕГЭ и прочие ГИА — вообще, на взгляд автора, бич современной российской школы.

Возможно, когда-нибудь его отменят, но пока нередко случается так, что в последние два года школы учителя вместо диалога с ребятами впадают в состояние тревожности и принимаются натаскивать их на правильные ответы к тестам.

Еще бы, ведь от результатов этих тестов зависит «все будущее». Как всегда, доля разумного компромисса с системой в этом есть, но сплошь и рядом школа перегибает палку.

Текущие потребности ребенка при этом игнорируются. Два года в школе проходят впустую. В хороших школах так не делают. Смысл учения не в том, чтобы «поступить», а в том, чтобы получить образование. Если ребенка еще не окончательно загипнотизировали, он и сам в этом возрасте подумает о том, чтобы сменить школу или уйти в колледж, где не так нагнетают обстановку.

 bambooo.ru

В каком смысле «ничего не знает»? В том смысле, что у него не формируется целостная картина мира — гуманитарная, естественнонаучная и так далее.

Ребенок может отлично знать урок на завтра, но не помнить, что изучали в прошлом году, потому что система обучения не задействовала, не активировала эти его знания.

В этом феномен нашего собственного невежества: многие не знают самых простых фактов о Земле, космосе, человеке, не говоря уж об истории и культуре.

Современная российская школа зачастую не дает образования, и это наша общая беда. Однако пока еще существуют школы, где что-то в этом направлении делается и получается.

Возможно, если мы выяснили, что наш ребенок никак не прогрессирует по сравнению с самим собой двух- или трехлетней давности и при этом ежедневно тратит по 6-8 часов на школу, не считая домашних заданий — нам захочется что-то с этим сделать.

Например, сменить школу. Или способ обучения. Или еще как-нибудь перестроить жизнь — свою и своего ребенка.

И тут мы приходим к тому, что причины для смены школы могут быть самыми разными — все зависит от нашей ситуации и от того, чего мы от школы ждем.

 den-solotareff.livejournal.com

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/2539804-change_school

Испытание стрессом: как учителю пережить ЕГЭ?

Можно ли уйти из школы в конце 9 класса за месяц до ЕГЭ?

Меньше месяца остается до начала Единого госэкзамена в школах. Атмосфера всеобщего волнения накаляется день ото дня. Нервничают дети, переживают родители. Учитель должен оставаться строг и беспристрастен.

Между тем, вся процедура сдачи ЕГЭ для него — процесс непростой, ведь любому уважающему себя преподавателю небезразлично, как проявят себя его ученики в самый ответственный момент.

Если вспомнить, что над учителем есть еще и администрация школы со своими требованиями к повышению успеваемости, станет понятно, что ЕГЭ — испытание абсолютно для всех.

Одна таблетка на двоих

Мы с учительницей литературы сидели в кабинете директора и ждали. Почему-то нашлась всего одна таблетка валидола, и мы поделили ее на двоих. Мы ждали, когда позвонят из министерства и сообщат мою оценку за выпускное сочинение (ЕГЭ ещё не было).

Страсти накалялись: директору нужна была первая медаль в нашей провинциальной школе и совершенно не нравилось, что выпускница писала про неоднозначных «Мастера и Маргариту», а не воспользовалась готовым текстом про «Василия Тёркина». Меня сначала распирала гордость от собственной честности, а потом — желание провалиться под пол и вообще во всем этом не участвовать.

В центре этой борьбы бюрократии с юношеским максимализмом оказалась лучшая учительница литературы в нашей школе. В случае моего провала «расстрел» грозил ей.

С тех самых пор я не верю, когда говорят, что учителя не переживают во время выпускных экзаменов. Преподаватели, как и школьники, — заложники системы, в которой мы все оказались. Учитель несет ответственность за результат как минимум перед администрацией школы. А ещё — перед самим собой: ему хочется быть уверенным, что все эти годы он не напрасно приходил в класс.

Мы знаем, что перед экзаменом надо поддержать детей. Практически пошаговые рекомендации можно найти на любом сайте онлайн-консультаций психологов. Но о том, как и кто может поддержать учителей, не сказано нигде. А от психологического настроя учителя напрямую зависит, с каким чувством выпускники придут на ЕГЭ.

Как собраться перед экзаменами?

Петербургский психолог Ирина Бакалова уже 16 лет помогает людям справиться с кризисными ситуациями, преодолеть депрессию, победить неуверенность и страхи. Тревога педагога за результат своих учеников ей вполне понятна.

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека, он открывает двери знаний и показывает ученикам множество путей становления целостной личности и испытывает большую радость, когда ученики превосходят его самого», – полагает она.

Побороть волнение перед экзаменом, по её словам, поможет небольшой внутренний диалог. Попробуйте сформулировать, что ученикам нужно сделать, чтобы вы чувствовали себя хорошо. Отметьте для себя: да, порой ученики могут не оправдать моих ожиданий, но ведь и я тоже была ученицей; сейчас насколько я буду поддерживать их, настолько поддержу и себя.

Наконец, вспомните, как вы вместе с учениками шли все эти годы, испытывали и радость, и огорчение. Пришло время собраться и показать, на что вы способны.

Чтобы снять напряжение. запланируйте вместе с учениками какое-нибудь мероприятие после экзамена. Общайтесь с родителями, сейчас они — ваши союзники.

«Помните: наибольшим авторитетом пользуется тот учитель, который в процессе учебы наиболее строг, зато во время тестирования и экзаменов становится «отцом родным», –  говорит психолог.

Когда все задачи уже прорешали, правила повторили и запомнили, пришло время дать школьникам последние ценные советы и пожелать им удачи. Самое главное — это снизить напряжение и тревожность учеников и обеспечить подходящие условия для сдачи ЕГЭ.

«Эффективным методом является игра драматизация, где на юмористическом материале проигрывается процедура ЕГЭ и складывается адекватное мнение о нем. Таким образом стираются легенды и надуманные представления об ужасах экзамена, формируются позитивное отношение и конструктивная стратегия поведения на экзамене», – говорит Ирина Бакалова.

И нет ничего страшного, если ученики поймут, что вы тоже волнуетесь, ведь переживаете вы за них. Осознавать, что твои успехи небезразличны учителю, очень приятно, проверено на личном опыте.

Помните о себе

Немаловажно в период подготовки к ЕГЭ помнить и о себе, заботиться о своем здоровье, напоминает психолог. Контролируйте свои жесты. Не кричите и не бегайте из угла в угол. Говорите медленно, а двигайтесь плавно. Помните, что привести эмоции в порядок помогает и спокойное дыхание. Постарайтесь выглядеть невозмутимо, и сами не заметите, как действительно успокоитесь.

Вернуть спокойствие и уверенность в себе помогают также воспоминания о собственных достижениях, о ситуациях, в которых вы были на высоте.

Сложно не нервничать, если вы утомлены. Каждый человек, если он не выспался или голоден, порой может быть раздражительным. Если будет комфортно телу, то и сознание станет ясным. Умеренная физическая активность очень этому способствует.

И, вообще, не позволяйте другим выводить вас из себя. Учителю надо беречь свое эмоциональное состояние и учиться владеть собой. Негативные эмоции способны измотать любого учителя, а взамен они не дают ничего полезного.

«Чтобы успокоиться, попробуйте представить проблему как непонятный запутанный узел. Если вы нервничаете, то узел затягивается. Когда вы спокойны, он расслабляется, у вас появляется шанс легко все распутать», – советует Ирина Бакалова.

При необходимости можно попросить профессионального психолога помочь выработать тактику эмоционального реагирования, например, трансформировать беспокойство в спокойствие (в крупных городах можно обратиться за бесплатной психологической помощью в специализированные центры). В то же время не полагайтесь во всем на специалистов — доверяйте и собственной интуиции.

Провал — это не конец

Если экзамен прошел успешно, вам останется только облегченно вздохнуть и пожелать своим ученикам удачно поступить в вузы или колледжи. Но, будем честны, дети не всегда оправдывают ожидания своих учителей. Можно обвинить в неудаче самого ученика или списать провал на свои педагогические недоработки. Истина, как ей и положено, где-то посередине.

В любой ситуации, говорит Ирина Бакалова, разумнее трезво оценивать происходящее. Постарайтесь проанализировать ситуацию, подумайте, что можно было сделать по-другому, какой опыт вы получили, как это отразится на вашем рейтинге и т. д. Если вы начнете думать о том, что «это не так страшно» и «я сильнее этих обстоятельств», то волнение и подавленность постепенно уйдут.

«Обучение – взаимный процесс, поэтому если учащемуся начхать на грядущие результаты, учитель может в лепешку расшибиться, но ничего не сделает. Опять же разные таланты и способности к преподаванию у разных учителей.

А, вообще, об уровне учителя нужно судить не по тому, что все или не все сдали экзамен, а какой процент сдал.

В любом классе во все времена находилась пара-тройка учеников, совершенно не приспособленных к учению», –  резюмирует Ирина Бакалова.

Будьте оптимистами, это очень простая и в то же время сложная вещь, советует психолог, это неисчерпаемый источник творческой энергии и внутренней гармонии.

Экзамены пройдут, а выпускники останутся. И пусть главным итогом всех лет работы с ними для вас останутся не только баллы на ЕГЭ, но и отношения,основанные на взаимном уважении. Если спустя годы выпускник поздравляет вас с Днем учителя, благодарен вам и признает ваш авторитет, значит — всё было не зря. Свой экзамен на профессионализм вы выдержали.

Подписаться на авторский канал Ольги Лошкаревой  

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/ispytanie-stressom-kak-ucitelu-perezit-ege

3 вещи, которым меня научил 11 класс

Можно ли уйти из школы в конце 9 класса за месяц до ЕГЭ?

Об 11 классе много мифов.

Некоторые думают, что там нет жизни: школьники круглосуточно учатся в школе, у репетиторов и дома, бесконечно прорешивают варианты ЕГЭ и потихоньку превращаются в дебилов, не понимающих элементарных вещей.

Другие уверены, что жизнь есть: можно прогуливать уроки, не ходить в школу неделями, заниматься тем, что нравится, и подготовиться к ЕГЭ за три месяца до экзамена. Истина, как всегда, где-то посередине.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Меня зовут Иван Сурвилло, я одиннадцатиклассник обычной московской школы. Через два месяца я её закончу. Расскажу, чему меня научил 11 класс и почему школа — лучшая бизнес-практика. Возможно, после этой статьи у меня будут неприятности, но угрызений совести — никаких.

Управление проектами

Основное, чему научил меня 11 класс, — управлению проектами. Дело в том, что учёба в 11 классе делится на два вида: для хорошего аттестата и для ЕГЭ. Это два совершенно разных формата. Сравнить их можно с продажей дешёвых холодильников и дорогих масл-каров («muscle car» — американский среднеразмерный, двухдверный седан — Прим.ред).

Учёба для ЕГЭ — то самое «натаскивание и отупение». Решаешь кучу тестов, чтобы получить хорошие баллы. Решать скучно, неинтересно и противно, но важно, потому что по результатам ЕГЭ принимают в вузы. Чем выше балл — тем выше вероятность поступления.

Я хочу поступить в ВШЭ на факультет «Медиакоммуникации». Для этого мне нужно сдать три ЕГЭ: русский, литературу и иностранный. Средний проходной балл на бюджет — от 96 из 100. Это значит, что я могу сделать одну или две ошибки в каждом экзамене.

Чтобы поступить, я отношусь к ЕГЭ как к долгосрочному проекту: планирую занятия, подготовку с репетитором и занимаюсь по чуть-чуть каждый день. Стараюсь готовиться в одно и то же время каждый день: с чётким расписанием проще планировать.

Учёба для аттестата нужна, чтобы получить хорошие выпускные оценки. Очень хорошие выпускные оценки (все пятёрки за 10 и 11 классы) дают дополнительные баллы к ЕГЭ. Просто хорошие выпускные оценки неофициально могут посмотреть при поступлении. А могут не посмотреть. Зависит от вуза.

Получить хороший аттестат помогает другой навык, которому учит школа — переговоры.

Переговоры

Одиннадцатый класс здорово прокачивает навык переговоров: нужно готовиться к ЕГЭ, получать хорошие оценки и находить время на себя любимого. Чтобы всё совмещать, нужно договариваться с учителями, завучем, родителями и собственной совестью. С последней легче всего.

Для себя я решил, что основное в 11 классе — подготовка к ЕГЭ. Поэтому я иногда пропускаю уроки, а на какие-то предметы не хожу вообще и сдаю их досрочно. Я смог добиться этого путём переговоров.

Приведу пример: чтобы не ходить на алгебру, я сдал базовый ЕГЭ по математике в 10 классе. Профиль для поступления мне не нужен, поэтому я договорился с учительницей, что буду сдавать программу 11-го по алгебре экстерном.

Пришлось писать заявление на имя директора, но теперь у меня есть четыре часа в неделю для подготовки к ЕГЭ.

Главный секрет переговоров в 11 классе и в жизни — никто никому ничего никогда не должен. Если будете договариваться с учителями, прочитайте книгу Джима Кэмпа «Сначала скажите „нет“». Вправляет мозги.

И помните, что учителя — не звери. Учителя — люди.

Дивергентное мышление

Весь 11 класс — это тест на дивергентность (способность мыслить одновременно в разных направлениях — Прим.ред.). Нет, не то, что в «Голодных играх». Всё ещё хуже. Или лучше.

Во время последнего года обучения в школе мозг должен перестроиться: быстро думать в стрессовой ситуации и выдавать много решений одной задачи. Нужно жонглировать учёбой, ЕГЭ, репетиторами, личной жизнью и отношениями с родителями.

Я пишу эту статью в библиотеке, потом пойду на русский, после него встречусь со знакомым, съезжу к репетитору, приеду домой и сделаю уроки, напишу пост в блог и лягу спать.

Дивергентность не нужна на ЕГЭ, но нужна, чтобы успевать жить и учиться в 11 классе.

Stay hungry, Stay foolish!

Чтобы подготовка к ЕГЭ в последние месяцы перед экзаменами была максимально эффективной, мы выбрали для вас курсы интенсивной подготовки. Ищите подходящий с помощью удобного сервиса «Курсы „Мела”».

Иллюстрации: iStockphoto (da-vooda)

5 советов, как успешно написать итоговое сочинение

Как не превратить выпускной класс в катастрофу

5 способов избежать стресса перед ЕГЭ

Источник: https://mel.fm/vypusknoy-klass/1385249-11_experience

Фмш :: вопросы, ответы и советы

Можно ли уйти из школы в конце 9 класса за месяц до ЕГЭ?
В какой класс лучше поступать учиться?
Чем раньше, тем лучше, но ученикам 7-8-х классов еще трудно привыкнуть к двойной нагрузке и поездкам, поэтому надо заранее оценить свои возможности. Обычно в эти классы поступают ребята, которым легко и быстро добираться до МИЭМ.

В 11 класс поступить значительно труднее (большой конкурс и высокий проходной балл), учиться сложнее, так как за 6 месяцев необходимо существенно повысить свой уровень знаний, соответственно, нагрузка выше. Часто эту форму выбирают те, кто далеко живет (например, в Московской обл.

) С нашей точки зрения, наилучшим вариантом является двухгодичная форма обучения. Программа рассчитана не только на подготовку к вступительным экзаменам, но и дает запас навыков и знаний на будущее.

Кроме того, за первый год обучения становится ясно, правильно ли сделан выбор вуза и специальности, есть ли способности, и у Вас остается еще целый год на корректировку своей довузовской подготовки.

Трудно ли учиться в ФМШ?

У нас надо УЧИТЬСЯ! Учеба – это труд, к сожалению, многие об этом забыли. У нас каждый раз задаются домашние задания. Часто проходят проверочные работы. Зато учиться у нас интересно и полезно!

Сколько человек в учебных группах?

Мы набираем группы по 15-20 человек, но уже в первые один-два месяца это количество сокращается. Кто-то не приходит вообще с самого начала, кто-то быстро понимает, что это не его стихия, кто-то не выдерживает нагрузки и постоянных разъездов.

Чем ваша школа отличается от платных курсов и других форм довузовской подготовки?

Наши ученики получают хорошие и надежные ЗНАНИЯ! Обучение в ФМШ во многом меняет их представление о математике, физике и информатике как о науках, а не как о школьных “предметах”. Они учатся УЧИТЬСЯ! (во многих школах этому уже перестали учить). Полученных знаний и навыков, как правило, хватает даже на первые месяцы учебы в вузе.

Это обеспечивается более “сильной” программой.
Во время обучения постоянно осуществляется обратная связь – контроль за усвоением материала, что значительно повышает качество обучения.
В ФМШ действует вузовская система обучения, к которой ребята адаптируются до начала студенческой жизни.

Мы готовим не только к успешному поступлению в вуз, но и к успешному обучению в нем!

Какие льготы дает обучение в ФМШ?

льгота, которую никто не может отменить, – это ЗНАНИЯ!

По каким дням проходят занятия?

Занятия проводятся с понедельника по субботу. Расписание зависит от аудиторного фонда, поэтому до начала семестра оно неизвестно (объявляется обычно на собрании). После окончания каждого полугодия расписание может измениться. Если у Вас в школе пятидневка, то некоторые занятия могут проходить в субботу днем.

По каким учебникам лучше готовиться к экзаменам в ФМШ?
Можно готовиться по любому школьному учебнику, ориентируясь на задачи повышенной трудности (как правило, они приводятся в конце учебника). Можно также порекомендовать хорошо известные учебники М.И.Сканави.

На сайте можно ознакомиться с примерами вариантов вступительных экзаменов прошлых лет

Какие предметы преподают в малой ФМШ (7-9 класс)?
В 7-8 классах основными предметами являются математика и информатика. С 9 класса добавляется физика.
Расскажите поподробнее о вступительных экзаменах. Что они из себя представляют?
Все задания экзаменов рассчитаны на уже пройденный курс школьной математики (сюда входят алгебра, геометрия и тригонометрия), т.е. ученикам 10 класса предлагаются задания за 9 классов, 11 – за 10 и т.д.Экзамен по математике для 10-11 классов состоит из 9 – 10 задач на 3-4 часа, а для 7-9 классов из 6-7 задач на 2-3 часа. На нем надо продемонстрировать владение абстрактным математическим мышлением, приемами и методами решения различных задач и, конечно, знаниями математики.

Совет: Пишите решения задач, даже если Вы не довели решение до конца. Преподаватели оценивают не только ответ, но и промежуточные результаты, и Ваш метод решения задачи. Лишние полбалла могут стать решающими в борьбе за место под солнцем.

Совет: Не опускайте подробности решения задачи! Это производит на преподавателя впечатление списанной задачи, и ее могут не засчитать!  Совет: Не забывайте писать ответ! Задача не считается решенной до конца, если Вы не указали ответ, поэтому вы можете потерять баллы даже при верном решении!

Сколько задач надо решить на вступительном экзамене?

Чем больше, тем лучше! Чем правильнее, тем лучше! (см. советы выше) Точное количество определить невозможно. Проходной балл рассчитывается, исходя из количества поданных заявлений и плана приема ФМШ.

Чем можно и чем нельзя пользоваться на вступительном экзамене?

Во-первых, МОЖНО и НУЖНО пользоваться своей головой.
Во-вторых, МОЖНО и НУЖНО иметь две ручки синего или черного цвета.
В-третьих,  МОЖНО  иметь линейку, карандаш, циркуль, ластик, калькулятор.

НЕЛЬЗЯ пользоваться замазкой (такие работы могут быть признаны недействительными)! Исправления лучше делать, аккуратно зачеркнув ошибку.

НЕЛЬЗЯ пользоваться шпаргалками и подсказками! За это поступающий может быть удален с экзамена.

Проводится ли у Вас апелляция по результатам вступительного экзамена?

Апелляция проводится через несколько дней после объявления результатов экзамена. Дата и время апелляции объявляется одновременно с размещением на сайте результатов экзамена. Апелляция проводится только с самим поступающим.

У нас в школе много уроков, и мы не успеваем к началу занятий. Что делать?

Очень многие дневные школы в старших классах ставят на последние уроки несущественные предметы, с которых можно отпроситься и/или сдать экстерном. В качестве основания для освобождения от занятий многие школы принимают справку об обучении в ФМШ МИЭМ, которую Вы можете получить в случае зачисления в ФМШ. Справка выдается дирекцией ФМШ в комн. 703.

 
Является ли посещение всех занятий обязательным?

У нас нет обязательного посещения, хотя многие преподаватели отмечают присутствие учащихся. Можно вообще не ходить, а можно и не поступать. Но, как показывает практика, даже пропустившие 1-2 занятия ученики имеют БОЛЬШИЕ проблемы как при усвоении последующего материала, так и при сдаче зачетов.

Совет: Если Вы пропустили занятие, то обязательно перепишите у друзей материалы, которые были даны, постарайтесь в них разобраться, обязательно сделайте домашнее задание. В случае возникновения затруднений не запускайте проблему – обратитесь к преподавателю. Помните – он не кусается!

Мой ребенок заболел во время семестра. Что делать?

Если учащийся проболел какие-то формы отчетности (контрольные, самостоятельные, зачеты, экзамены), он обязан их пересдать. Школьный принцип – “проболел контрольную и сплю спокойно” – у нас НЕ действует. О времени пересдачи нужно договариваться с преподавателем (обычно во время назначаемых консультаций).

 
Готовят ли в ФМШ к сдаче ЕГЭ и ГИА?
Сдача ЕГЭ и ГИА не является самоцелью занятий в ФМШ МИЭМ по профильным предметам.
Мы готовим не только к поступлению в институт, но и к успешному обучению в нем!
Прежде всего мы систематизируем знания, учим учиться, обучаем приемам, методам и способам решения задач. Наша цель уйти от предельно формализованного школьного подхода к предмету, от  “угадайки” и галочек. Для большинства учащихся ФМШ математика, физика и информатика станут неотъемлемой частью их будущей жизни, поэтому необходимо пробудить в них интерес.С другой стороны, мы не можем не откликаться на новую реальность. Среди преподавателей ФМШ МИЭМ есть эксперты по ЕГЭ, многие совмещают преподавание в институте с работой в специализированных школах и лицеях, поэтому находятся в курсе всех последних новостей “с полей ЕГЭ”. Как показывает практика, наши ученики хорошо сдают ЕГЭ и ГИА.

Совет: ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ!

Вы хотите больше узнать о нашем университете? Посетите официальный сайт МИЭМУ Вас еще остались вопросы? Тогда звоните и приезжайте!

Мы ждем Вас, будущие ученики!

Источник: http://www.fmsh.ru/soviets.php

Закон для всех
Добавить комментарий