Напали клиенты такси и причинили ущерб машине

Опасно для жизни: за что в Краснодарском крае убивают и грабят таксистов

Напали клиенты такси и причинили ущерб машине

Краснодарка Наталья Шеповалова работала таксистом в одной из городских фирм. Вечером 12 марта она получила заказ на перевозку пассажиров и выехала на своем автомобиле «Лада Гранта» из Краснодара в Северский район.

После этого на связь с родственниками Наталья не выходила. 18 марта ее родные пришли в полицию с заявлением об исчезновении Натальи.

Следователи установили, что машину Натальи Шеповаловой ее знакомый продал местным жителям. Тогда они принялись искать мужчину и вскоре задержали его.

– По версии следователей, 13 марта подозреваемый вместе с Шеповаловой на автомобиле направился в станицу Смоленскую. Там мужчина, полагая, что у Натальи есть с собой крупная сумма денег, задушил женщину.

Затем он вывез тело погибшей в лес возле села Шабановского, где оставил труп в овраге, – сообщили в пресс-службе краевого управления СКР. – Вечером 19 марта мужчина показал следователям, куда он спрятал труп.

Эта история – не единственная. За последние несколько лет таксисты в Краснодарском крае все чаще попадают в криминальные сводки в качестве жертв.

Убили, чтобы покататься на машине по городу

31 октября 2011 года два жителя Туапсе договорились забрать чей-либо автомобиль для того, чтобы покататься по городу.

Мужчины остановили «Форд Фокус», сели в салон и через несколько метров приставили водителю нож к горлу. Таксисту удалось вырваться и убежать. Мужчины догнали его, сильно избили и ударили ножом в грудь. Затем они сели в иномарку и отправились бесцельно кататься.

Через некоторое время злоумышленники решили вернуться на место, где оставили потерпевшего, чтобы убедиться в том, что он мертв. Обнаружив, что таксист еще жив, подельники оттащили его к реке, где убили и забрали с собой мобильный телефон и ювелирные изделия.

Суд приговорил мужчин к 15 и 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Погибшего нашли охотники

Вечером 16 декабря 2012 года 49-летний житель Тимашевска выехал на своем автомобиле «Дэу Нексия» для работы в ночную смену. Утром на следующий день местные охотники обнаружили его тело на грунтовой дороге возле одного из полей.

Оказалось, к убийству причастен 20-летний, ранее судимый за кражу житель поселка Новый. Молодой человек выпил и решил похитить автомобиль и деньги любого таксиста. Он вызвал автомобиль к своему дому и попросил водителя отвезти его в Тимашевск. В пути пассажир напал на таксиста и несколько раз ударил его ножом в грудь. От полученных ранений водитель скончался на месте.

Мужчина выбросил тело из салона, сел за руль и поехал в Тимашевск. Осознав, что ему не удастся продать автомобиль, который был испачкан кровью, молодой человек похитил из машины 250 рублей. После этого он сломал и выбросил навигатор, отогнал машину в поле и поджег.

Подростки задушили водителя веревкой

21 августа 2013 года в лесополосе на окраине Геленджика нашли тело 60-летнего водителя такси. Выяснилось, что к преступлению причастны 13-летняя и 18-летняя жительницы Геленджика и двое мужчин из Ставрополья в возрасте 23 и 26 лет.

Молодые люди приехали на Черное море, познакомились с девушками и обнаружили, что на развлечения им не хватает денег. Тогда жительницы курорта предложили угнать автомобиль у какого-нибудь таксиста.

Компания приехала в Новороссийск, поймала такси и попросили водителя отвезти их в Геленджик. В пункте назначения парни задушили водителя веревкой, забрали его кредитные карточки и ключи от квартиры.

Тело нашли в багажнике

В сентябре 2014 года в Новороссийске на дороге «Волчьи Ворота — Юровка» проезжающие мимо автомобилисты заметили полыхающий автомобиль. Огонь потушили, а в багажнике нашли труп.

Позже следователи выяснили: погибший 58-летний мужчина занимался частным извозом.

– Житель поселка Гайкодзор Анапского района ночью на своем автомобиле «Киа Рио» подвозил клиентов, а после перестал выходить на связь с близкими, – рассказывали тогда следователи.

Смертельный спор с коллегой

23 мая 2015 в районе краснодарского поселка Плодородного обнаружили тело 40-летнего мужчины с множественными ножевыми ранениями. Известно, что он работал водителем такси в одной из местных фирм.

Вскоре выяснилось, что к убийству таксиста причастен его коллега.

– По версии следствия, мужчины встретились, чтобы обсудить возникшие между ними проблемы. Во время разговора таксисты поссорились, тогда 34-летний водитель достал нож и несколько раз ударил старшего товарища. Тот попытался убежать, но оппонент настиг его и убил, – добавили следователи.

Прикубанский районный суд приговорил обвиняемого к восьми годам колонии строгого режима.

Перерезал горло

Ночью 30 декабря 2015 года 22-летний житель Адыгеи и 24-летний кубанец договорились ограбить таксиста. С чужого мобильного они вызвали такси. Один из подельников сел на заднее сиденье, а другой – на переднее.

После того, как автомобиль остановился на улице Атарбекова, 22-летний парень убил водителя ножом в шею.

После мужчины забрали у погибшего 6 300 рублей и сбежали.

После подельники уехали из Краснодара, но были задержаны уже через несколько дней.

Федеральное агентство новостей

Злоумышленники признали свою вину, жителям Адыгеи и Кубани назначено наказание в виде 17 и 10 лет лишения свободы соответственно. Мужчины отбывают его в колонии строгого режима.

13 ударов ножом

В июль 2016 в Краснодаре судили четверых мужчин в возрасте от 23 до 27 лет. Троих из них обвиняли в разбойном нападении и убийстве 34-летнего таксиста, а также в умышленном уничтожении чужого имущества и похищении паспорта. Еще одному было предъявлено обвинение в пособничестве в совершении разбоя.

– В марте 2016 года 24-летний молодой человек привлек двух своих знакомых для кражи дорогостоящего автомобиля. Найти будущую жертву было поручено 23-летнему товарищу организатора, – сообщили в следственном управлении СКР по Краснодарскому краю. – Молодые люди поехали в район улицы Красной на парковку водителей такси.

В ночь на 16 марта на улице Буденного трое обвиняемых остановили Toyota Camry и попросили водителя отвезти их в Кропоткин. В пути пассажиры, сидевшие на заднем сидении автомобиля, стали душить таксиста шнуром. В этот момент третий пассажир ударил его около 13 раз ножом.

После мужчины переместили тело погибшего в лесополосу, а затем похитили его автомобиль, деньги и документы. Кроме того, они повредили телефон своей жертвы, чтобы никто не мог его найти.

В целом обвиняемые причинили погибшему материальный ущерб в размере более 940 тысяч рублей, – отметили следователи.

Впоследствии мужчины продали автомобиль в Чеченской Республике, но 24 марта они уже были задержаны в Краснодаре.

Застрелил и сжег

На Кубани нашли сгоревшую машину, а внутри – тело ее владельца.

Следователи выяснили, что 45-летний житель Отрадненского района занимался частным извозом.

– По словам подозреваемого, раньше он уже пользовался услугами таксиста, и между ними уже не раз возникали конфликты из-за неполной оплаты проезда, – уточнили в пресс-службе краевого СУ СКР.

И вот вечером 5 марта 2017 года мужчины оказались возле моста над рекой Уруп на окраине станицы Отрадной, где между ними снова возникла ссора. Водитель начал оскорблять пассажира. Последний был пьян и, разозлившись, взял обрез ружья и выстрелил из него в голову извозчика.

Федеральное агентство новостей

Чтобы замести следы преступления, злоумышленник поджег автомобиль вместе с телом внутри и убежал. Его поймали уже через сутки.

Житель Армавира убил таксиста в Пермском крае

В мае 2017 года в городе Чернушке 49-летний житель Армавира заказал такси и попросил довезти его в поселок Куеду.

– В пути между обвиняемым и 37-летним водителем произошла ссора. Пассажир достал нож и несколько раз ударил им таксиста.

Мужчина на ходу выпрыгнул из автомобиля и позже от полученных ножевых ранений скончался на обочине дороги.

Обвиняемый спрятал автомобиль и другие личные вещи потерпевшего в лесу и пешком добрался до Куеды, намереваясь скрыться. Однако в Куеде мужчину задержали полицейские, – рассказали правоохранители.

Напал с ножом, чтобы не платить

Конечно, дело не всегда заканчивается смертью водителей. Бывают и случаи, когда преступники решают ограбить извозчика и угрожают ему оружием.

Так, в январе 2019 года сочинские полицейские по горячим следам задержали подозреваемого в нападении на таксиста.

– В полицию поступил сигнал о том, что городскую больницу в бессознательном состоянии доставлен мужчина с ножевым ранением брюшной полости, – сообщили в пресс-службе УВД по Сочи. – При проверке сотрудники полиции установили, что потерпевший работает в такси.

Оказалось, после одной из поездок пассажир отказался платить и собирался покинуть автомобиль. Водитель попытался остановить молодого человека, но тот выхватил нож, нанес удар в живот и убежал.

В течение нескольких часов правоохранители задержали 19-летнего подозреваемого.

Ведется следствие.

Чуть не лишился жизни из-за 800 рублей

В начале марта 2019 года краснодарский таксист через интернет-приложение получил заказ на перевозку пассажиров с улицы Сормовской до улицы Бургасской. Приехали по адресу, но тут нетрезвые пассажиры отказались оплачивать поездку.

В итоге молодые люди забрали у водителя его мобильный телефон и 800 рублей.
Вскоре молодых людей 19 и 22 лет задержали на съемной квартире.

– Затем один из них достал из кармана пневматический пистолет и стал требовать у таксиста все ценные вещи. В итоге молодые люди забрали у водителя его мобильный телефон и 800 рублей, а затем скрылись с места преступления, – добавили в пресс-службе УМВД РФ по Краснодару.

Сотрудники уголовного розыска установили ломбард, куда злоумышленники сдали телефон. Вскоре молодых людей 19 и 22 лет задержали на съемной квартире.

Было возбуждено уголовное дело.

Боятся, но ездят

Разумеется, об этих и других ужасных случаях знают практически все таксисты в регионе. Знают, опасаются, но работу не бросают.

– Страшно, конечно, а куда деваться? Всегда вожу газовый баллончик и бейсбольную биту. Вряд ли они мне сильно помогут в случае нападения, особенно если кто-то накинется сзади, но обычных хулиганов спугнут точно, – делится опытом краснодарский таксист Константин Бородавкин.

Источник: https://kubnews.ru/proisshestviya/2019/03/20/opasno-dlya-zhizni-za-chto-v-krasnodarskom-krae-ubivayut-i-grabyat-taksistov/

Если волитель такси повредил чужое исущество

Напали клиенты такси и причинили ущерб машине

«В сентябре возле кафе-бара произошла драка, — обратился в редакцию житель Новогрудка Александр, оказавшийся в сложной с юридической точки зрения ситуации.

— Я находился в своем Opel Vectra с девушкой, когда внезапно началась потасовка. В результате нее мужчина упал на капот моей машины и повредил переднее крыло автомобиля». Позже из РОВД пришло письмо: нарушитель правопорядка наказан за мелкое хулиганство, а насчет возмещения ущерба обращайтесь в суд.

Как поступить в таком случае? «Я оказался потерпевшей стороной и вызвал наряд милиции, — описал развитие событий мужчина. — Приехал участковый, я подал заявление.

Через какое-то время передал бумагу с СТО о размере ущерба в РОВД. На днях из милиции пришло постановление: исходя из него, виновных нет, а ущерб не возмещен». В постановлении указано, что Александр просил привлечь к административной ответственности лицо, повредившее авто.

«Упавший

Причинение ущерба транспортному средству

Причинение ущерба автомобилю – одна из наиболее частых причин обращения граждан в суд. Машина может пострадать в результате действий третьих лиц или влияния ураганов и стихийных бедствий. Закон позволяет владельцу авто претендовать на получение компенсации, а лицо, нанесшее урон, может быть привлечено к ответственности.

Однако не все граждане знают, какие действия нужно осуществить, чтобы получить компенсацию.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Если автомобилю был причинен ущерб, его возмещение и избрание наказания будет осуществляться в соответствии с действующими положениями Гражданского и Уголовного Кодекса РФ.

В зависимости от нюансов ситуации, могу применяться:;(Умышленные уничтожение или повреждение автомобиля);(Уничтожение

В дтп виноват водитель, а ответит служба такси

Истории одна изумительнее другойАлексей Башук, юрист20 сен 468K16Екатерина Мирошкина, экономист19 сен 10469K119Екатерина Мирошкина, экономист9 сен 4822K14Екатерина Мирошкина, экономист2 сен 82104K195Екатерина Мирошкина, экономист23 авг 13499K224Екатерина Мирошкина, экономист17 авг 155118K318Алексей Башук, юрист по интеллектуальной собственности13 авг 11217K37Екатерина Мирошкина, экономист10 авг 9437K19Екатерина Мирошкина, читает судебные решения вместо сериалов29 июл 6112K8Екатерина Мирошкина, читает судебные решения вместо сериалов20 июл 8615K4Екатерина Мирошкина, экономист12 июл 7210K13Екатерина Мирошкина, экономист5 июл 14580K103Екатерина Мирошкина, экономист25 июн 22834K33Екатерина Мирошкина, экономист18 июн 7925K41Екатерина Мирошкина, экономист10 июн 26477K499Екатерина Мирошкина, экономист3 июн 11752K24Екатерина Мирошкина, экономист23 мая 7239K66Екатерина Мирошкина, экономист16

Повреждение автомобиля

  1. Кому остаётся расписка о частичном возмещении ущерба за повреждение автомобиля.
  2. Пдд с пешеходом без физ. последствии поврежден авто могу подать за ремонт автомобиля.
  3. Куда написать жалобу на авто мойку за повреждение автомобиля.
  4. Оплачивается ли по ОСАГО повреждения автомобилем столбов уличного освещения?
  5. Как отругать родителей мальчика который врезался вавтомобиль? Автомобиль поврежден.
  6. Номер кузова поврежден коррозией. Как поставит автомобиль на учёт.
  7. Публикации
  8. При попытке суицида поврежден автомобиль. Страховая оплатит.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Оплачивается ли по ОСАГО повреждения автомобилем столбов уличного освещения? 1.1.

Повреждение гос.

Имущества ДТП

Доброе утро, ситуация: водитель сдает задним ходом и повреждает автоматический шлагбаум, который установлен на платной дороге(какое-то стальное крепление погнулось и шлагбаум отогнулся чуть назад.

Водитель ждет дпс они приезжают, оформляют схему дтп, протокол штраф за вред гос.

имущества от 5 до 10к. (12.34 АК) Точную стоимость штрафа устанавливает начальник их подразделения, к которому специально надо ехать.

Итак, 2 вопроса: 1) Почему чтобы узнать окончательную сумму штрафа, надо специально ехать к начальнику отделения?

Есть же все документы, фото, схемы на руках у ГАИ.

Что делать, если пассажир такси повредил мою машину?

Припарковалась рядом с такси.

Клиент, садясь в такси, широко распахнул дверь и поцарапал мне машину. Пассажир свою вину отрицает, вызвал другое такси и уехал.

Тамбов Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 10,0 Правовед.ru 13626 ответов 6215 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Анна. При наличии доказательств вины этого пассажира, установления его личности и места жительства, вы будете вправе обратиться в суд с соответствующим гражданским иском к нему.

Ответственность собственника автомобиля при ДТП, совершенным другим лицом

Дорожно-транспортные происшествия всегда представляют собой серьезное испытание для нервной системы водителя.

Но что делать, если в ДТП попало авто, собственником которого является другой человек?

Кто несет ответственность за случившееся и каковы могут быть последствия для владельца транспортного средства?Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Кто несет ответственность за совершенное ДТП?

Если человек, управляющий автомобилем в момент совершения аварии одновременно является и его собственником, то вывод очевиден.

Виновником будет признан владелец (он же человек, находившийся за рулем авто в момент аварии). В этом случае собственник (он же водитель) отвечает за свои действия согласно административному, гражданскому или уголовному кодексу

Что делать, если разбил машину такси

Источник: https://agnat-avto.ru/esli-volitel-taksi-povredil-chuzhoe-isuschestvo-16815/

Поездка без опасности. Как избежать нападения в такси

Напали клиенты такси и причинили ущерб машине

В последнее время жертв нападений и насилия во время поездок в такси становится всё больше.

Зачастую такие случаи происходят в такси, приписанных к популярным агрегаторам, но найти концы непросто: сама машина может быть оформлена на фирму, например, в глухом посёлке в Бурятии, а водитель — случайный человек, который взял её в аренду. Лайф разбирался, как пассажирки такси могут обезопасить себя от нападения и призвать таксистов к ответу.

Выходной день, встреча с друзьями и ночь в баре. Так проводила свой досуг модель из Москвы Елизавета. Возвращаться домой девушка предпочла на такси, заказав его через сервис “Яндекс. Такси”.

Сев в машину на заднее сиденье, она практически сразу уснула, а проснулась от того, что незнакомый мужчина перетаскивал её в другое авто. Там он её изнасиловал, а после высадил в Люберцах и скрылся. Теоретически получается, что водитель сервиса “Яндекс. Такси” передал клиентку в руки насильника.

В полицию она, конечно, обратилась, только в этой ситуации упустила важный момент: не запомнила марку и номер автомобиля своего обидчика.

К огромному сожалению, поездки на такси от известных агрегаторов становятся всё менее безопасными, а случай с Елизаветой далеко не первый. В конце июня журналистку и фэшн-блогера Анну Брэйн попытался изнасиловать водитель Uber.

Около девяти часов вечера в будний день она вызвала такси, но во время пути водитель резко сменил маршрут, заблокировал двери и предпринял попытку насилия. Сбежать пострадавшей удалось только чудом. Ещё одна клиентка сервиса “Яндекс.

Такси” — Екатерина — заметила, что во время поездки таксист мастурбировал. Она потребовала остановить машину, но он продолжал ехать.

© РИА Новости/Максим Блинов

Почему же водители престижных сервисов позволяют себе совершать подобные преступления? По словам правозащитницы в сфере легкового такси Елены Гращенковой, пришедшие агрегаторы ликвидировали структуру, которая должна контролировать водителей. А стать водителем популярного сервиса может любой, у кого имеются права.

— Так называемый приём на работу водителей достаточно простой: скачиваете приложение, регистрируетесь в программе, чтобы вам начали поступать заказы.

В аренду выдаётся автомобиль, а задача водителя — отдавать деньги двум владельцам: тому, кто сдал авто в аренду, и агрегатору.

Никого сейчас не интересует состояние водителя, сидел ли он в тюрьме, употреблял ли наркотики и так далее, — пояснила Лайфу Елена Гращенкова.

Кроме того, по словам правозащитницы, за последние несколько лет средний чек поездки со 760 рублей упал до 450 рублей, а комиссия водителей, которую он должен платить агрегаторам, выросла с 5 до 30%.

— Таким образом маленький доход вытеснил из такси адекватных людей и привлёк туда тех, кому надо срочно получить несколько тысяч наличными.

Произошедшие процессы в совокупности вызвали повышенную опасность компаний, предоставляющих такси. В случае каких-либо жалоб клиентов агрегаторы отвечают, что ничем вам не обязаны.

Они просто соединили вас с водителем, которого выбрал робот. Это просто беспредел, — говорит Елена Гращенкова.

© РИА Новости/Владимир Астапкович

Как видим, пассажиры такси, особенно женщины, не застрахованы от нападения со стороны водителя. Поэтому, пользуясь сервисами перевозок, следует помнить о правилах безопасности и иметь представление о минимальных способах самозащиты. Вот некоторые из них.

1. Забудьте о “дедовских” способах ловли попуток “от тротуара”. Только надёжные службы такси. Но даже если при вызове через агрегатора или службу такси к вам приехал водитель, не вызывающий доверия, лучше откажитесь от поездки.

Поздней ночью или после посиделок в баре девушкам лучше не рисковать и заказать авто более высокого уровня, чем экономкласс. Лучше сразу при посадке в машину ограничить общение с водителем.

Если он пытается завести с вами разговор или шутить — покажите, что вы не хотите поддерживать общение.

2. Перед тем как начинаете поездку, изучите маршрут, отслеживайте его по смартфону. Если водитель отклонился от маршрута, сразу же требуйте от него объяснений, в крайнем случае — требуйте остановиться.

3. При посадке в машину сфотографируйте номер, после этого позвоните кому-то из близких или друзей и громко, чтобы водитель слышал, продиктуйте номер или скажите: “Тебе отправлен номер водителя”.

4. Садитесь только на заднее сиденье. Водителю сложнее будет оглушить вас в этой ситуации.

5. В качестве самообороны вы можете использовать нож, газовый баллончик, электрошокер, травматический пистолет. Важно понимать, по закону в случае защиты от нападения человек не имеет право превышать степень необходимой самообороны.

© РИА Новости/Руслан Кривобок

6. Заранее изучите, какое оружие можно использовать. Так, закон об оружии не предусматривает в качестве вида оружия самообороны холодное. Применять оружие самообороны можно лишь в случае наличия прямой угрозы жизни обороняющегося, в противном случае есть опасность быть уличённым в превышении пределов необходимой самообороны и оказаться на скамье подсудимых.

7. Газовый баллончик или пистолет не стоит применять в кабине — распыляемые ими газ может причинить вред и вам.

8. Ни в коем случае не пейте напитки и не ешьте продукты, которые предлагает водитель. Возможно, в них могут быть подмешаны психотропные или снотворные вещества.

9. Если водитель хочет подсадить попутчика, подвезти других случайных людей, заехать на секунду в гараж к приятелю — категорически отказывайте в таких просьбах.

© РИА Новости/Максим Блинов

Предположим, что, несмотря на все меры предосторожности, вы стали жертвой насилия со стороны водителя такси. В этой ситуации нужно приложить все силы, чтобы преступник не ушёл от наказания.

Если агрегатор не несёт ответственности за своих водителей, это не значит, что в случае совершения преступления или иных нарушений жаловаться не стоит. Здесь необходимо различать гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Как заявляет управляющий партнёр коллегии адвокатов “Старинский, Корчаго и партнёры” Владимир Старинский, водитель, совершивший преступление в отношении пассажира, в первую очередь несёт уголовную ответственность, которая носит личный характер и не распространяется на юридическое лицо.

В то же время гражданское законодательство предусматривает ответственность работодателя за вред, причинённый его работником.

— Статья 1068 ГК РФ “Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причинённый его работником” устанавливает, что юридическое лицо возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых обязанностей.

Ответчиком в данном случае будет выступать компания, работником которой является водитель. Но тут стоит учитывать, что судебная практика по таким делам неоднородная.

Так, отказ в иске может быть основан на том, что противоправные деяния не входили в должностные обязанности водителя.

Другими словами, при наступлении ДТП взыскать компенсацию будет проще, так как водитель в этот момент непосредственно выполняет трудовую функцию, а вот про преступление такого сказать нельзя, так как водитель в этом случае действует исходя из личных преступных мотивов, — объясняет Владимир Старинский.

Помимо этого жертве уголовного преступления необходимо обратиться в полицию с заявлением, в котором обязательно указать компанию по предоставлению перевозки.

По словам правозащитницы Елены Гращенковой, пострадавшая может написать досудебную претензию в организацию, у которой была заказана поездка, и оценить свой ущерб, который она понесла.

Однако, в случае если агрегатор отказывается нести ответственность перед пострадавшей и не может договориться с ней в досудебном порядке, стоит прибегнуть к услугам адвокатов.

Источник: https://life.ru/p/1170420

«Украдкой стал щипать за брови, только бы не отключиться». История таксиста, который должен компании за разбитый автомобиль

Напали клиенты такси и причинили ущерб машине

«Не хочу, чтобы сложилось мнение, будто я жертва», — сразу предупреждает Артур Бакиновский. Мужчина оказался в непростой жизненной ситуации. Устроился таксистом в одну из новых служб, все было хорошо: сервис претендовал на премиум-нишу в сфере перевозок, предоставлял свежие автомобили, заказы поступали по приложению…

Но менее чем через месяц Артур попал в ДТП: он заснул за рулем и машина выехала на встречную полосу. Автомобиль восстановлению не подлежит, у водителя — двойной перелом челюсти. «Не успел я толком выздороветь, как компания предложила мне оплатить стоимость универсала», — вздыхает бывший таксист. У этой истории — несколько участников.

Разумеется, мы обратились за комментарием и к другой стороне.

По словам Артура, в такси он оказался почти случайно. В прошлом спортсмен, чемпион Европы и мира по пятиборью, закончил училище олимпийского резерва, по профессии — тренер-методист. Объясняет, что сейчас этот вид спорта не популярен, а деньги нужно было зарабатывать — отец несколько лет назад получил инвалидность, а мать уже долгое время не работает, находится на содержании сына.

— Сначала работал курьером в интернет-магазине, который впоследствии закрылся (через несколько недель после увольнения), — вспоминает наш собеседник.

— Потом друг предложил пойти в новую службу такси, которая запускалась в Минске. На объявление о вакансии наткнулись в интернете. Я подумал — а почему бы нет? Водительские права есть, сфера привлекательная.

К тому же отец и дед тоже в свое время работали таксистами. Так сказать, семейная преемственность.

В августе 2014 года Артур устроился таксистом. Сервис предоставлял свежие автомобили с хорошей комплектацией. Взамен требовал аккуратности (например, одежда должна быть строгой — рубашка, галстук, пиджак) и соблюдения правил в общении с пассажирами (громко музыку не включать, не поднимать провокационные темы).

— Принципиально принимали тех, кто никогда не работал в такси — видимо, чтобы не переносили старые привычки в новую службу, — продолжает Бакиновский. — Хотя компания только-только открылась, работы хватало — заказы поступали постоянно.

Одним из новшеств на тот момент была возможность получать заказы не только через диспетчерскую службу, но также через мобильное приложение. В 2014 году это было новым и современным. Сервис позиционировал себя как премиум-такси, предоставлял бесплатный Wi-Fi, детские автокресла. Автомобили были оборудованы кондиционерами, кожаным салоном, имели другие опции, повышающие комфортабельность.

Как на многих транспортных предприятиях, машины были оснащены GPS-модулями. Таким образом можно отслеживать местонахождение автомобиля, видеть маршрут и так далее. Это позволяло не только грамотно распределять заказы, но также контролировать водителей. Те об этом, разумеется, знали.

— В тот вечер я заступил на смену около 21:00, выехал на линию, начал двигаться по городу. Это была пятница, конец сентября, — вспоминает Артур. — Тогда график был нестабильный, работали по 12 часов. В течение этого времени я имел право на отдых. Это также отмечается в путевых листах, которые могут проверить, например, сотрудники Транспортной инспекции.

Как подчеркивает бывший таксист, он работал на автомобиле компании и принимал все условия службы. Одно из ключевых — брать и выполнять заказы, что, в общем-то, логично.

— В случае отказа от поездки надо было созвониться с непосредственным начальником и обосновать, — говорит мужчина. — Соответственно, это могло сказаться на твоей репутации. Какой из тебя водитель, если ты не выполняешь заказы?

По его словам, он отвез несколько пассажиров. В пятницу многим надо было в кафе, рестораны, клубы. Заказы поступали до двух-трех часов ночи.

— Тогда я решил устроить себе отдых, — продолжает Бакиновский. — Никаких конкретных указаний не получал. Водитель не обязан был ставить в известность начальство. При необходимости, если почувствовал усталость, имел право отдохнуть. Я припарковался на остановке напротив гостиницы «Европа» и решил вздремнуть. Заглушил двигатель, разложил сиденье и закрыл глаза.

Важный момент: Артур утверждает, что перед сменой высыпался — иначе, мол, не смог бы работать, организм не выдерживал нагрузок.

— Через какое-то время по приложению поступил заказ, — бывший таксист не знает, сколько точно времени занял сон (предполагает, что, возможно, 10—15 минут). — Нужно было завезти клиентку в Национальный аэропорт. Как добросовестный работник, который хочет выслужиться, решил не отказываться от заказа. На тот момент никакой сонливости не было.

— Но вы могли бы отказаться? — спрашиваем.

— Наверное, да. Если бы почувствовал сверхусталость или случился аврал. Самое интересное, что уже после произошедшего мне позвонил коллега и сообщил, что этот заказ поступал ему, но он отменил его. Получилось, что если бы я сказал «нет», то вышла бы совсем некрасивая ситуация.

В любом случае водитель Volkswagen приехал с пл. Свободы на ул. Нарочанскую к центральному входу гостиницы. Клиентка некоторое время не появлялась, и таксист снова заснул. Его разбудила сама пассажирка, которая постучала по стеклу автомобиля.

— Вышел из салона, помог загрузить чемодан в багажник. Но как только выехал на МКАД, почувствовал, что меня капитально накрывает, — признается Артур. — Машин практически не было. Пассажирка сидела за моей спиной и всю дорогу молчала. Украдкой стал щипать себя за брови, только бы не отключиться.

Понимал, что ответственность колоссальная, и держался изо всех сил. Концентрация была на пределе. Словом, приехал в аэропорт весь в поту. Когда пассажирка рассчиталась, вышел из автомобиля и решил купить кофе. Но позвонил начальник смены: «Что ты там делаешь? Почему так долго?» Я объяснил.

Меня попросили приехать на базу — пришел сменщик, нужно было отдавать машину… Ну раз надо — значит, надо, любой приказ начальства необходимо выполнять, и я без задней мысли сел за руль. Тем более прохладное осеннее утро немного взбодрило меня и усталость прошла сама собой.

Включил музыку, отопление, круиз-контроль…

Последнее, что помнит мужчина перед аварией — как проезжает развязку пр. Независимости — МКАД, панорама города словно в тумане. А затем провал… Вероятно, в этот момент водитель Volkswagen отключился.

О ДТП стало известно практически сразу же, и предварительная версия была такой: водитель заснул за рулем, Passat выехал на встречную полосу, столкнулся с маршрутным автобусом. Затем легковой автомобиль развернуло и выбросило за пределы проезжей части, где он врезался в столб.

— Очнулся, когда открывали дверь. Я был без сознания или спал — не знаю… — вздыхает Бакиновский. — Меня достали из машины очевидцы, вызвали скорую, задавали стандартные в таких случаях вопросы. В состоянии шока еще встал на ноги, осмотрелся и понял, что попал… Благо никто, кроме меня, не пострадал.

Потом уже знакомый дальнобойщик спрашивал: ну как же так, раз почувствовал усталость — остановись и вздремни! Но поймите, в тот момент у меня не было сонливости. Вот когда вез девушку в аэропорт, тогда да, а потом чувствовал себя даже бодрым.

Это сейчас я понимаю, что сон не прошел, а все неблагоприятные факторы сложились в одно.

Диагноз был таким — сотрясение головного мозга, черепно-мозговая травма легкой степени, двойной перелом челюсти. Лечение в больнице заняло около двух недель. У Артура удалили два зуба, сделали операцию, наложили шину. Около месяца приходилось размалывать еду в блендере. Мужчина заметно потерял в весе.

— Через несколько дней после аварии в больницу приехал мой непосредственный руководитель, — переходит к важной части рассказа бывший таксист. — Интересовался здоровьем, самочувствием. Сказал, мол, не волнуйся, выздоравливай, лечись. Как я теперь понимаю, хотели узнать обстановку.

У этого происшествия есть еще одно обстоятельство, о котором нужно сказать отдельно. Водитель Volkswagen в момент ДТП не был пристегнут. Да, таксисты имеют право не пользоваться ремнем безопасности (пункт 9.5 ПДД).

Причина в том, что в свое время на них совершались систематические нападения (такие случаи происходят и сейчас, но гораздо реже) и ремень нередко использовали как удавку или же с его помощью блокировали движения водителя.

Однако описанная ситуация была иной. В салоне никого не было, угрозы нападения — тоже. Может, стоило пристегнуться? Артур соглашается: если бы воспользовался ремнями безопасности, то последствия наверняка были бы другими — травма челюсти была получена в результате удара о подушку безопасности.

— Что было потом? — переспрашивает мужчина. — Рассчитывал, что предложат взамен другую работу. Или же приду за окончательным расчетом, заберу документы, и все… Но через месяц директор позвонила и пригласила для серьезного разговора.

Тут нужно сделать оговорку. На момент аварии Бакиновский проработал в службе такси чуть меньше месяца. Помимо контракта он подписал договор о материальной ответственности.

— Директор сообщила о решении учредителей и предложила заплатить чуть менее $3 тысяч в эквиваленте за автомобиль, который, по ее словам, списали в утиль, — достает папку с документами наш собеседник.

— Объяснила, что могли бы взыскать полную стоимость, но решили этого не делать. Для меня это все равно было полной неожиданностью. Я растерялся, опешил…

Осознал все уже потом, когда подписал мировое соглашение, в котором был оговорен порядок выплаты.

По словам Артура, ему предложили работать на автомойке, на которой обслуживаются машины компании и которая входит в ее структуру. Часть зарплаты удерживали бы, и таким образом удалось бы погасить оговоренную сумму. Но врачи рекомендовали ему избегать переохлаждения и работы во влажных помещениях. Поэтому мужчина от предложения отказался.

— Некоторое время я лечился, было не до трудоустройства. Лишь спустя полгода стал искать место работы, — рассказывает Бакиновский. — В долги не влезал, жил на накопления.

Кроме того, был существенный фактор — на полгода бывшего таксиста лишили водительских прав. Во время разбирательства в ГАИ ему предлагали или оплату штрафа в 4,5 миллиона неденоминированных рублей, или лишение права управления. Деньги нужны были на лечение, и Артур выбрал второе.

Вину в ДТП он признал, не согласился лишь с формулировкой «проявил невнимательность», просил конкретизировать причины аварии. Но ему объяснили, мол, нет такой статьи «уснул за рулем».

— С прошлого места работы периодически поступали звонки, ненавязчиво интересовались моей платежеспособностью, — продолжает собеседник. — Отвечал, дескать, ищу работу — пока нет возможности оплачивать долг. Я не хотел доводить дело до суда. Зачем мне эти проблемы? В конце концов мне заявили: не хотите по-хорошему — подадим иск. Я сказал: ваше право. Добавил только, что не могу ничего сделать — одолжить было не у кого.

Через некоторое время мужчина получил повестку из суда Фрунзенского района. К тому времени прошло уже более года после ДТП.

— Ни от кого я скрываться не собирался и пришел в указанное время, — рассказывает Артур. — В иске было заявлено 92 миллиона неденоминированных рублей.

Я попросил назначить независимую экспертизу на предмет определения размера ущерба, хотел получить обоснование суммы. Автомобиль, по сути, списали, застрахован по автокаско он не был. Судья попросила общаться в рамках расписки.

Во время перерыва поговорили с директором и сошлись на мировом соглашении.

Вскоре мужчина устроился на работу и снова в такси. Все устраивало, а заработок позволял выплачивать долг. Но через пару месяцев работодатель объявил, что прекращает бизнес и распродает машины. Артур снова получил на руки трудовую книжку…

Еще одна попытка устроиться на работу пришлась на лето 2016 года, когда запустилась очередная служба такси в Минске. Однако и там Бакиновский проработал всего около месяца. Мужчина не сообщил, что ранее привлекался к административной ответственности по линии ГАИ. Вскоре тайное стало явным — директор узнал об этом и уволил без объяснения причин.

— Сейчас сложилась нервная ситуация. Никогда не думал, что буду должен такую сумму, — заключает собеседник. — Хочу предупредить ребят, которые планируют устроиться таксистами: прежде чем идти в сферу перевозок — подумайте триста раз.

Это большая ответственность — за жизни людей, а также за автомобиль, если он не принадлежит вам. Картинка может быть приятной, но и последствия могут оказаться серьезными.

Рассчитывайте только на себя и помните, что управляете чужим имуществом.

Источник: https://auto.onliner.by/2017/04/06/taksist-3

Уральский таксист отсудил деньги у бизнесмена, который разбил ему машину за «плохой» сервис

Напали клиенты такси и причинили ущерб машине

Екатеринбургский таксист Андрей Баранчиков два года судился с директором транспортно-экспедиционной компании за то, что тот разбил его автомобиль. И 6 марта этого года выиграл дело.

Всё произошло в феврале 2017 года, около полуночи таксист приехал на заказ к дому на улице Юмашева. После этого заказа Андрей и погряз в судебных делах.

— Я позвонил клиенту и сказал, что подъехал, — рассказал Е1.RU таксист Андрей. — В машину села женщина с ребёнком на руках, мы дождались её мужа, он сел вперёд, был подвыпившим. Он сильно хлопнул дверью, и я ему сказал, что у меня машина маленькая, нет необходимости с такой силой двери закрывать.

После чего он мне сказал, что я раб и обязан делать всё, что он скажет. Я ему ответил, что если его что-то не устраивает, то у него всегда есть возможность поехать с другим водителем. Он вышел из машины, подошёл ко мне и начал на меня замахиваться, но не бил.

Я с ним разговаривал спокойно, хотя меня уже чуть-чуть трясло.

По словам таксиста, после этого инцидента он решил, что в этот день работать больше не будет и поедет домой.

— Я поехал и увидел, что пассажирская дверь открыта. Вышел закрыть, но услышал крик сзади: «Я тебя сейчас убью», я обернулся и увидел, что мужчина уже за мной стоит. Он меня поколотил, попытался меня сзади по голове ударить, я его резко левой рукой оттолкнул.

Предупредил, что у меня газовый баллончик и что могу брызнуть ему в лицо. Но он опять бросился на меня, и тогда я брызнул, у нас уже завязалась потасовка. Он начал меня душить, в тот момент, когда я уже понял, что теряю сознание, я его укусил, он закричал.

Всё происходило у дома со стеклянной парадной на Юмашева. Там сидела консьержка, она увидела драку и позвала сотрудников ППС, которые проезжали мимо.

— Полицейские подошли и спокойно сказали: «Прекратите безобразничать». Потом они начали спрашивать, что произошло, я им объяснял, в этот момент мой оппонент схватил кусок ледышки и кинул мне в стекло. Разбил стекло, стоп-сигнал, бампер поцарапал и начал пинать дверь. Я уже начал терять самообладание, подбежал и с силой оттолкнул его.

Часть всего происходящего попала на камеру видеонаблюдения.

После этого сотрудники ППС увезли всех в участок, там мужчины написали заявления. Это видео Андрей снял в участке в день происшествия.

— За два года, пока шли разбирательства, у меня дважды украли номера, это происходило после отказа полиции в возбуждении уголовного дела. Отказов было несколько. Были странные поступки — когда полицейские не могли забрать видео с камер наблюдения по каким-то причинам.

В решении суда сказано, что Андрей Баранчиков пытался взыскать с бизнесмена Лаптева 127 тысяч рублей — такой ущерб причинил мужчина, разбив автомобиль. Ответчик и его представитель исковые требования не признали и просили в иске отказать в полном объёме.

Также в документах суда говорится, что свидетель Беляев — водитель патрульной машины — видел конфликт. Он рассказал, что пассажир такси был пьян, но, кто повредил автомобиль, он не видел, слышал только звук разбитого стекла. Похожую версию высказали ещё несколько патрульных.

Супруга пьяного мужчины говорила, что её муж не мог разбить машину, так как был рядом с ней. Хотя, как сказано в документах, это опровергает запись с камер видеонаблюдения. Дозвониться до самого Лаптева и узнать его версию нам не удалось.

Сначала он не брал трубку, а потом секретарь ответила, что начальника уже нет на месте. Но в решении суда описана его точка зрения на всё произошедшее.

Как объяснил Лаптев, таксист начал грубо разговаривать с ним, и они с супругой вызвали другую машину, после того как машина подъехала, Лаптев вместе с женой вышли и пошли к автомобилю. В это время к Лаптеву подбежал водитель первого автомобиля такси и брызнул ему газовым баллончиком в лицо.

Распыление от баллончика попало в супругу Лаптева, из-за этого между таксистом и пассажиром и произошёл конфликт. В своём объяснении Лаптев указывает, что он таксиста не бил и его машину тоже не разбивал.

В рапорте инспектора Степанова, который тоже был на месте, указано, что один из мужчин отошёл в сторону и «разбил стекло машины, как оказалось, своего оппонента конфликта».

В ноябре 2018 года исковые требования Андрея Баранчикова к Алексею Лаптеву о возмещении материального ущерба суд удовлетворил частично. А 6 марта 2019 года областной суд рассмотрел апелляцию и полностью встал на сторону Баранчикова.

— По итогам апелляционного рассмотрения решение первой инстанции было изменено. С пассажира Лаптева в пользу таксиста Баранчикова взыскан материальный ущерб в 124 тысячи рублей, — рассказали Е1.RU в пресс-службе областного суда.

 — Также расходы по оплате услуг эксперта в размере 3 тысяч, расходы по оплате услуг эксперта за участие в судебном заседании — 4 тысячи рублей, расходы по оплате госпошлины — 4,7 тысячи, расходы по оплате услуг представителя — 20 тысяч рублей.

В конце февраля в Екатеринбурге на водителя «Яндекс. Такси» напал пассажир, который не хотел оплачивать поездку. Пассажир ударил водителя бутылкой по голове, а потом обвинил в нападении самого таксиста. А недавно мы рассказывали добрую историю, как человек, несмотря на свой диагноз ДЦП, стал таксистом.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/41834280-uralskiy-taksist-otsudil-dengi-u-biznesmena-kotoryy-razbil-emu-mashinu-za-plohoy-servis/

Закон для всех
Добавить комментарий