Нарушены ли права ребенка, если в нашем микрорайоне только одна школа?

Когда начать права качать

Нарушены ли права ребенка, если в нашем микрорайоне только одна школа?

Когда начать права качать?

Редакцию газеты “Школа – территория закона” очень часто упрекают. Упрекают в том, что мы в основном только рассказываем о различных правонарушениях в школах нашего города, но не даём никаких советов, как действовать в таких ситуациях и как правильно защитить свои права. Поэтому этот номер полностью посвящён способам защиты нарушенных прав.

Конечно, есть всякие суды, правозащитные организации, но это кажется нам, школьникам, таким далёким и непонятным. А можно ли защититься именно в школьной среде? Конечно можно!

Для начала попробуй поговорить с учителем, нарушившим твои права. Но только не старайся кричать во время урока: “Вы нарушили мои права, вы не имеете права!” – решить конфликт таким способом не удастся. Подойди к нему после урока, и постарайся спокойно обсудить ситуацию. Например, сидишь ты на математике и разговариваешь с другом.

Причём не телепатически, а открыто. И наша уважаемая Марья Ивановна называет тебя каким-нибудь нехорошим словом и даёт подзатыльник. Ну и другу тоже за компанию.

И вот ты спокойно дожидаешься конца урока, подходишь к Марье Ивановне, строишь слегка виноватую рожицу невинного ребёнка и говоришь ей: “Марь Ванна, я, конечно, понимаю, что и сам был не прав, но когда вы меня оскорбили и ударили, мне было очень больно и обидно”.

А педагог скажет: “Иди мальчик, гуляй!” А ты сообщаешь: “Марь Ванна, я боюсь, что в таком случае мне придётся написать заявление о проведении дисциплинарного расследования по этому факту”. Дальше ситуация может развиваться двумя путями. Первый – учитель пугается таких длинных, страшных и непонятных слов и извиняется перед тобой и твоим соседом.

А вторая (что бывает намного чаще) – учитель тебя просто не поймёт и скажет: “Ну, иди и пиши”. Тогда ты идёшь, пишешь заявление и с чистой совестью несёшь его директору. Свои действия можно подкрепить Законом об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, в котором сказано:

Если работники школы нарушают права ребёнка, ученики вправе потребовать от администрации школы провести дисциплинарное расследование.

В комиссию, которая будет проводить расследование, школьники могут направить своих выборных представителей.

Если решение, принятое администрацией, учеников не устроит, они имеют право через своих выборных представителей обратиться за помощью в вышестоящие органы.

Комиссия проведёт расследование и установит, было ли нарушение прав ученика. Если было, учителя накажут и, это наверняка поможет ему начать уважать права школьника.

Но это далеко не единственный способ защиты нарушенных прав. В том же законе сказано, что ученики могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав, в том числе на территории и в помещении школы. И администрация не сможет вам в этом отказать. Но только все условия проведения митингов или собраний вы должны согласовать с директором.

И есть в твоей школе ещё одна очень важная и полезная бумажка. Называется она Устав школы. Там прописано, какие у тебя есть права или как тебя (или учителя) могут наказать за тот или иной поступок.

И этот документ должен висеть в школе на видном месте, а не храниться в недрах сейфа в кабинете директора.

И это не мы придумали – так говорится в Законе об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации.

Во всяком случае, с уставом своей школы должен быть ознакомлен каждый ученик. А для того, чтобы больше знать о своих правах, и знать, что нужно делать в самых распространенных случаях нарушений твоих прав – читай газету “Школа- территория закона”.

То, что в школах нарушаются права учеников, уже давно ни для кого не секрет. А приходилось ли самим школьникам защищать свои права? И как они это делали? Именно эти вопросы задавались ученикам разных школ города. И вот, что они отвечали:

· Конечно, приходилось! Если, например, учитель меня обзывал, то я сразу говорил: “Не имеете права меня обзывать!”

(Андрей, 13 лет)

· Приходилось, когда была классе в 6-8. А потом поняла, что не стоит портить отношения с учителями. В 9 могут на экзаменах завалить, а потом не взять в 10 класс. А 10-11 – это чисто подготовка к ВУЗу. Там уже понимаешь, что надо учиться, а не права качать. А как я их защищала, – не помню. Когда учителя обижали – жаловалась родителям и классному руководителю.

(Аня, 15 лет)

· Лично мне не приходилось. Я себя хорошо веду на уроках, ко мне учителя не придираются. А мои одноклассники обычно обижаются, если их учитель обидел, и стараются сделать ему какую-то пакость.

(Марина, 12 лет)

· Да, приходилось! Я иногда разговаривал после урока с учителем или просил помочь завуча по воспитательной работе. А вообще мне не часто приходится этим заниматься.

(Паша, 14 лет)

· Когда как. Если я сам виноват, что меня обозвали, то я, понятно, промолчу. А если просто так, то я обычно огрызаюсь.

(Никита, 13 лет)

· Мои права защищают родители. Самой не приходилось. Если меня учителя посмеют обидеть, я расскажу родителям, и они пойдут к директору. Поэтому на меня обычно не наезжают.

(Алина, 14 лет)

· Я стараюсь не провоцировать учителей. Тогда и никакие права защищать не придётся. И им спокойнее и мне. А если всё- таки что-нибудь случится, то я извинюсь или промолчу.

(Катя, 12 лет)

· Нет, не приходилось. Я учусь в лицее и чтобы попасть в наше учебное заведение нужно выдержать сложный экзамен. Хоть нас и знакомят со своими правами, лучше их не защищать. Если учителя обидятся, то могут даже начать заваливать и, в конце концов, отчислить из лицея. А возвращаться в обычную школу никому не хочется.

(Оля, 15 лет)

· Конечно, защищал! И не раз! Нас на уроках права учили, как это делать. И теперь стоит учителям нарушить наши права, весь класс как будто взрывается. Так что защищаться мы умеем. Ну, делаем мы это обычно так: учитель кого-то оскорбил, и все начинают кричать, что он нарушил наши права. Учитель пугается такого гвалта и извиняется. Очень хороший способ.

(Дима, 13 лет)

· Я считаю, что ничего защищать не нужно. Я, например, идеально веду себя и учусь, поэтому с нарушениями моих прав не сталкивалась. А наших мальчишек учитель часто вынужден обругать или дать подзатыльник, чтобы они успокоились и не мешали вести урок. Иначе они не понимают. Так что они сами во всём виноваты, а учитель никаких прав не нарушал, а просто навёл порядок на уроке.

(Вика,12 лет)

· Я стараюсь защищать свои права, но не всегда это получается. А иногда даже сложно понять, нарушение это или нет. А если ты сам провинился, то просто неудобно ещё и обвинять учителя в его неправоте. Даже если он тебе подзатыльник дал или оскорбил.

( Алёша, 14 лет)

Итоги:

 Да, итоги впечатляют… Большинство школьников не стремится защищать свои права и не считает, что это нужно. 42% опрошенных живут по принципу “я ничего не делаю, и меня не трогают”. Но всё-таки 58 учеников как-то реагируют на случаи нарушений их прав. Правда, только 26% делают это законными способами.

Первое сентября – каждый день

В этом году празднование Первого сентября проходило не только на площади Кирова, но и в микрорайонах города. На Ключевой организатором праздника стал Детско-Юношеский Центр. Все желающие могли попробовать свои силы в самых разнообразных конкурсах.

Кто-то лазал со скаутами по веревкам, кто-то пел и плясал… А некоторые пошли к Юниорскому Союзу “Дорога” на испытание под названием “Правовая рыбалка”.

Приходит человек и получает какую-нибудь ситуацию. Например, такую: “Ты орал песню Prodigy на уроке, а учительница за это поставила тебе двойку в журнал и выгнала из класса”.

А задание заключалось вот в чём: решить, как поступить в такой ситуации. И не просто обидеться, а защитить свои нарушенные права. Можно было выбрать несколько вариантов.

Свои версии “рыбаки” нанизывали на крючок (в виде прищепки) и забрасывали в “правовую бочку”. В качестве улова они вытягивали ответ: удалось ли им защитить свои права.

Но это – еще не всё. Правовая бочка “запоминала” все ответы, которые в неё попадали. После игры были подсчитаны результаты. И вот что получилось.

Большинство ребят считают, что бороться с нарушениями прав ребенка в школе бесполезно. И если учитель тебя оскорбил, то нужно промолчать.

А в следующий раз на его уроках идеально себя вести и быть всегда готовым отвечать у доски. Но, оказывается, такой вариант выбирают далеко не все.

“Позвать крутого парня, чтобы он разобрался с учителем”. Этот вариант по количеству набранных занял второе место.

Почему же ученики так воинственны? На этот вопрос “Правовая бочка” тоже дала свой ответ. Дело в том, что ученики не знают, как они могут защитить свои права в школе мирно и грамотно. Почти никто во время “Правовой рыбалки” не выбрал такой вариант, как дисциплинарное расследование.

Если учитель нарушил права ученика, то ученик может потребовать от директора провести дисциплинарное расследование. Директор создаёт комиссию, и она во всём разбирается. Если подтвердится, что нарушение прав ребенка на самом деле было, то директор должен принять меры.

Нормальный, мирный способ! Интересно, почему же ученикам о нём не рассказывают?

Наверное, чего-то боятся. А результат этого таков: 27 процентов учеников готовы мстить учителям за нарушение своих прав. Они просто не умеют по-другому.

И всё-таки, 41 процент участников “Правовой рыбалки” заявили: “Если наши права нарушат, то мы будем их защищать!” Защищать законными способами. И это – здорово!

На грани хаоса

В некоторых школах нашего города грубо нарушается Закон об образовании.

В одной их таких школ активисты с самого начала учебного года просят администрацию показать им устав школы, и получают ответ, что устава в школе нет. Хотя, согласно 50 статье Закона об образовании, наличие устава в школе обязательно.

Администрация школы объясняет это тем, что сейчас в городе для всех школ издается типовой устав. И вот школа и мэрия никак не могут согласовать его содержание, а устав путешествует из мэрии в школу и обратно.

Очень интересно, как это в школе до сих пор не наступил полных хаос? Может быть, ученики просто не знают, что сейчас их действия ничего не ограничивает, кроме собственной совести?

Дружба за деньги

У ученика 7 класса не складывались отношения с коллегами по учебе, и решил он это исправить. Как? Выход нашелся быстро.

Периодический брал он из дома деньги и на них угощал ребят всякими вкусностями, ну и другие хорошие вещи покупал. Все сразу пошло хорошо, и “друзья” появлялись, и “авторитет” поднимался, и “отношения” улучшались…

Да вот только прознала об этом мама этого семиклассника. Узнала и возмутилась. Ну, еще бы, на семейные-то деньги весь класс кормить! Нет уж, извините.

Комплексов у мамы этого ученика не было, поэтому она пришла в класс и прямо сказала, что весь класс должен вернуть ее сыночку эти деньги.

“А обязаны ли мы деньги-то возвращать? – задумались одноклассники, – мы ведь их не воровали, не вымогали…”

Представители правозащитного проекта Союза Школьных Активистов направили ребят на юридическую консультацию.

Лидер Молодёжного Правозащитного Союза Игорь Пальцев выслушал ребят и объяснил им, что требование вернуть деньги незаконно. Ведь семиклассник угощал своих приятелей по собственной воле, а то, что деньги у мамы без разрешения брал, то извините, это чисто семейное дело.

Письмо “Мои права”

Мама и папа вечно твердят: “Учи уроки, иди в школу”. В один прекрасный день я, как всегда, пошел в школу. Первым уроком был труд. И вот сижу я на уроке и думаю: “Ну чему может меня научить пьяный учитель?”

Я думал об этом весь урок. И пришел к выводу, что он просто нас боится, и поэтому выпил для храбрости. А, может, у человека беда, а я зря на него наговариваю. С кем ни бывает!

Прихожу на следующий урок. Учитель – такой же. А тут еще и Егорыч припёрся. И вспомнил тут я слова мамы. Но не могу же я получать знания в таких условиях!

Вот и пишу вам, чтобы газета помогла защитить мои права.

Источник: //doroga.karelia.ru/shkola/kogda_natshat.htm

Жители 203 микрорайона: «Нашим детям негде учиться»

Нарушены ли права ребенка, если в нашем микрорайоне только одна школа?

Жители 203 микрорайона оказались в непростом положении. Вскоре может закрыться филиал школы №33, который находился в 8-м корпусе микрорайона, а в недавно открывшейся школе «Айыы Кыhата» отказываются принимать заявления о переводе от некоторых родителей. Об опасениях жителей нового микрорайона, нехватке мест в школах — в материале News.Ykt.Ru.

С чего все началось

23 декабря в Якутске торжественно открыли национальную школу «Айыы Кыhата» в 203 микрорайоне. Руководство учебного заведения 14 лет ждало дня, когда у школы появится собственное здание. Сейчас «Айыы Кыhата» занимает помещение во Дворце детского творчества. В марте учителя и школьники планируют переезд в новое здание в 203-м. 

Строящееся здание школы в 203 микрорайоне. Октябрь 2018 года.

//www.youtube.com/watch?v=4bsfIoHZEoI

Тем временем в соцсетях разгорелся конфликт между двумя противоборствующими лагерями — жителями 203 микрорайона и родителями учеников школы «Айыы Кыhата». Те, кто живет в новом микрорайоне, хотят, чтобы их дети ходили в школу рядом с домом.

Сейчас дети из 203 микрорайона ходят либо в филиал школы №33, либо ездят в другие районы города. Филиал СОШ №33 — а если точнее, дополнительные классы на 160 мест для учеников начальной школы — открылся прошлой осенью на втором этаже здания корпуса №8. 

Филиал школы № 33 в 203 микрорайоне.

«Филиал находится на втором этаже дома — над магазинами и аптеками, — рассказала News.Ykt.Ru жительница 203 микрорайона Наталья*. — В самом помещении тесно, нет столовой и спортивного зала. Понятно, что школа не может находиться в таком здании. Родители и сами не хотят, чтобы их дети учились в таких условиях». 

Один из родителей учеников обратился в прокуратуру. После проверки выяснилось, что здание не соответствует целому ряду требований пожарной безопасности. Родителям сообщили, что весной дополнительные классы в восьмом корпусе, скорее всего, закроют. 

«Когда стало известно о возможном закрытии дополнительных классов, мы с другими родителями решили отдать детей в „Айыы Кыhата“, — продолжает Наталья. — Наши дома находятся совсем рядом с этой школой. Поэтому мы были уверены, что никаких проблем не будет. Но директор сказала, что мест нет и она не будет принимать русскоязычных детей. 

Я не знаю, что делать. Где будет учиться мой ребенок? Было бы разумнее построить в густонаселенном районе сначала обычную общеобразовательную школу, где были бы и русские, и якутские классы. Сейчас очень жалею, что купила квартиру в 203-м».

Открытие школы «Айыы Кыhата» в 203-м микрорайоне в декабре 2018 года.

Родители учеников «Айыы Кыhата»: «Наши дети должны учиться на родном языке»

Активисты планируют выйти в феврале на митинг в поддержку обучения на родном языке. Об этом News.Ykt.Ru сообщил представитель родительского комитета школы «Айыы Кыhата» Владимир Ю.

— Мы планируем провести митинг, но официальное решение еще не принято, — пояснил Владимир Ю. — Пока обсуждаем.

Почему вы хотите выйти на митинг?

— Дело в том, что нарушаются конституционные права детей на обучение и воспитание на родном языке.

Новое здание школы «Айыы Кыhата».

Что думаете о возможном открытии русскоязычных классов в школе «Айыы Кыhата»?

— Мы против, поскольку это противоречит концепции обучения в «Айыы Кыhата». Дети поступали именно в национальную школу. И сейчас такая ситуация: без ведома родителей может в корне измениться программа обучения и воспитания.

Сейчас дети из 203 микрорайона учатся в филиале в восьмом корпусе. Условия в этом пристрое намного лучше, чем во Дворце детства. И мы, родители, не должны решать проблемы местных властей.

Мы ведь ждали строительства собственного здания школы 14 лет. Все эти годы дети ютились в тесном помещении: не было ни спортзала, ни буфета. И никому до нас не было дела.

А сейчас, когда мы наконец переезжаем в новое здание, все вдруг заинтересовались нами.

Люди, которые жаждут открытия русскоязычных классов, могут подождать два года. В 2021 году в 203 микрорайоне построят общеобразовательную школу. Ждать два года или 14 лет? Это ведь большая разница. 

Ученики «Айыы Кыhата» продолжат учиться до марта в здании Дворца детского творчества.

Другие родители учеников «Айыы Кыhата» считают, что ажиотаж вокруг нового здания школы раздувается искусственно.

— Понимаю родителей, которые хотят, чтобы их дети ходили в школу рядом с домом, — сказала в комментарии News.Ykt.Ru Алевтина Николаева*. Ее ребенок учится в «Айыы Кыhата». — И здесь все должно зависеть от желания самого ребенка, от того, на каком языке ему самому хочется учиться. 

Что думаете о ситуации, которая сложилась сейчас вокруг нового здания «Айыы Кыhата»?

— Думаю, есть люди, которые заинтересованы в том, чтобы искусственно создать панику. Они распространяют сообщения в соцсетях, настраивают людей друг против друга. Это неправильно. 

Такие школы, как «Айыы Кыhата», нужны нашему городу. Пока я не отдала ребенка в школу, он плохо говорил на якутском. И сейчас меня очень радует, что он стал намного лучше знать родной язык. В самой школе особенная, семейная атмосфера. Чувствуется, с каким уважением здесь относятся к якутской культуре и родному языку. 

Другая родительница, Изабелла Рожина, тоже считает, что концепция школы должна остаться прежней. 

Встреча родителей детей из школы «Айыы Кыhата» с главой города. 2015 год. Тогда было принято решение построить школу в 203 микрорайоне.
 

«Мы, родители, очень долго ждали открытия нового здания школы „Айыы Кыhата“, — поделилась Изабелла Рожина. — Для нас это было действительно долгожданным событием. Надеемся, что концепция обучения в нашей школе не изменится и останется прежней. Если следовать Конституции России, каждый при желании может учиться на родном языке, и это право не должно попираться». 

«Все, кто связан с „Айыы Кыhата“, мечтали об открытии собственного здания школы 14 лет, — объясняет Рожина. — И я очень рада, что мой ребенок может учиться на родном языке.

Якутский язык — с учетом того, что он является в нашей республике вторым государственным, — так же важен, как и русский.

Сейчас в нашем городе около 50 школ, и из них только в нескольких обучение и воспитание ведутся на якутском языке». 

Источник: //news.ykt.ru/article/82631

«Застройщик украл школу у наших детей»

Нарушены ли права ребенка, если в нашем микрорайоне только одна школа?

В редакцию «Одинцово-ИНФО» пришло письмо от жителей поселка Немчиновка, которые бьют тревогу — застройщик «494 УНР» в ЖК «Немчиновка» на месте планируемой школы возводит многоэтажки.

Приводим текст письма:

Можно подумать, Подмосковье — одна строительная площадка, и проблемы новых микрорайонов списаны как под копирку один с другого. Да и застройщики как на подбор — все на одно лицо! Обещают много, делают мало, берут на себя обязательства и не выполняют их.

Как результат — каменные мешки без инфраструктуры, транспортный коллапс, проблемы с ЖКХ, ненадлежащее медицинское обслуживание населения, нехватка или вообще отсутствие школ и детских садов. Последнее, по словам губернатора МО Андрея Воробьева, особенно актуально для Одинцовского района.

Оказывается, самый богатый район Подмосковья — самый бедный по числу школ (не хватает аж 18 школ!). Проблему нужно решать!

В связи с этим, хотим рассказать историю одного микрорайона-новостройки в печально известном Одинцовском районе, где у детей украли школу.

ЖК «Немчиновка». Застройщик — компания «494 УНР». Их представитель на рынке недвижимости и единственный продавец квартир в строящемся комплексе — компания «Инком-Недвижимость».

Когда мы покупали квартиры, нам показывали красочные буклеты, в которых описывалось, как замечательно будет жить в микрорайоне, расположенном всего в 1 км от МКАД (близость к Москве подкупает) и, в то же время, отделенном от суматохи, загазованности и других «прелестей» мегаполиса.

Серебряноборский зеленый массив по соседству, озеро, на берегу которого «можно посидеть с удочкой», пруд с утками и лебедями, речка Чаченка, «славящаяся своей чистотой», и наличие в будущем собственной инфраструктуры на территории комплекса (школа, детский сад, поликлиника, магазины, кафе, пожарное депо и т. д.) делали его очень привлекательным для проживания семей с детьми. Все это замечательно было представлено в рекламном ролике и на макете, который находился в офисе продаж в компании Инком-Недвижимость, а также выставлялся на всех профильных выставках, где участвовала компания-застройщик «494-УНР».

Итак, мы «купились» на эти обещания и стали счастливыми жителями микрорайона.

И в полной мере испытали это «счастье» на себе! Оформление квартиры в собственность постоянно откладывается (получить право собственности можно только через суд), поликлиники и больницы — в Одинцово, а бесплатная «скорая» — в лучшем случае через 1,5 часа, из крана течет грязная вода, отключается электричество, пробки на единственной дороге, ведущей в Немчиновку и Ромашково, нехватка парковочных мест, отсутствие детских учебных заведений.

Мы долго терпели, думая, что все это связано с тем, что микрорайон строится, и все это придет в норму после окончания строительства.

Но худшее нас ждало впереди: в апреле 2014 года из окон своих домов мы увидели, что на том месте, где по плану должна была быть школа, начали рыть котлованы, в очертаниях которых явно вырисовывались контуры будущих многоэтажек.

Жители забили тревогу! И вот тогда выяснилось, что застройщик ОАО «494 УНР» вообще не собирался строить детские учебные заведения. По словам представителей застройщика, они не обязаны это делать и никогда не обещали этого! Хотя ранее сообщалось обратное.

Кроме того, по утверждению застройщика, школа здесь вообще не может быть построена, т. к. не позволяют изменившиеся нормы СанПин, и в связи с этим, якобы имеются четкие указания Минобороны построить на данном участке жилые дома.

Жители, возмущенные таким положением вещей, решили, во что бы то ни стало, добиться правды. Но не тут-то было! Жилищный комплекс строится на землях, принадлежащих Минобороны России.

Это, как оказалось, очень сильно осложняет ситуацию. Местные органы власти при обращении к ним жителей снимают с себя решение всех вопросов, связанных с нашим ЖК, перенаправляя их в Минобороны РФ.

И не важно, что нарушаются Градостроительные нормы!

Дело в том, что жители микрорайона приобретали квартиры по предварительному договору купли-продажи (не договору долевого участия), руководствуясь предлагаемым застройщиком ОАО «494 УНР» и продавцом «ИНКОМ-Недвижимость» планом застройки, на котором было предусмотрено строительство детского сада на 280 мест и школы на 550 мест.

Кроме того, в доказательство будущей инфраструктуры ОАО «494 УНР» предъявлял инвестиционный контракт между ОАО «494 УНР» и Министерством обороны РФ от 02.11.2005 года №01-8/318, в соответствии с которым в мкр. Немчиновка должен быть построен жилой комплекс, объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы.

Тот факт, что на момент начала продажи квартир, школа была предусмотрена, подтверждается Проектом планировки территории многоэтажного жилого комплекса с объектами инфраструктуры (ЖК «Немчиновка»), в котором запланировано строительство детского сада и школы.

И, наконец, согласно указанному контракту не менее 20% квартир должно перейти в собственность Российской Федерации с последующим закреплением за Министерством обороны РФ.

Учитывая все вышеизложенное, жители соглашались на предварительный договор и платили деньги большие, чем были в тот период времени на рынке недвижимости. Мы полагали, что каждый из нас таким образом доплачивает застройщику ОАО «494 УНР» за строительство объектов социальной инфраструктуры, которые после приемки жилого комплекса будут переданы г. Одинцово.

Понятно, что чем больше жилых домов, тем выгоднее для ОАО «494-УНР» и Минобороны РФ строительство. Но нельзя забывать, что ЖК строится для того, чтобы в нем жили люди, растили и воспитывали детей, которым нужно ходить в школу и детский сад, заниматься спортом, развиваться физически и духовно.

Первые жители заселились в новые дома еще в 2012 году. Но до сих пор строительство объектов социальной инфраструктуры не начато. Возводится лишь то, что можно продать — жилые дома и паркинги.

Котельная, которая относится к одним из важных и жизненно необходимых объектов микрорайона, и та, на сегодняшний день не приведена в соответствие с установленными нормами и работает на солярке, загрязняя окружающую среду, и уже сейчас еле тянет то количество домов, которое построено.

Мы, конечно же, знаем, что такие строения, как школа и детский сад, — скорее обременение для застройщика, чем коммерчески выгодные объекты. Поэтому, как часто происходит, их возведение откладывается напоследок. В нашем случае застройщик поступил еще более хитро и бессовестно.

На месте, где в соответствии с проектом планировки территории и планом застройки должна была быть школа, не получив даже каких-либо разрешительных документов, он начал строительство трех жилых домов.

А чтобы было быстрее, как говорится, застолбить территорию, строить стали одновременно четыре дома — один по плану и три незаконных. А чтобы было еще быстрее, для двух из них не удосужились даже забить сваи, просто залили бетонную «подушку» и сразу начали лепить этажи.

И это строительство 15-этажных зданий! В свете последних событий в июне-июле 2015 года, связанных с обрушением домов и гибелью людей, этот вопрос заслуживает, по нашему мнению, отдельного рассмотрения.

А самое главное, что данный участок является единственным местом, на котором возможно возведение социальных объектов в микрорайоне. Вокруг — плотная частная застройка.

В настоящее время в ЖК уже проживает около 6000 человек, большая часть которых — молодые семьи с детьми. На территории двух поселений — Немчиновка и Ромашково — нет ни одного муниципального детского сада, ни одной школы и ни одной поликлиники.

Ближайшие детские заведения находятся в Москве. Это вызывает массу проблем с оформлением ребенка в детский сад и школу. А учебное заведение Одинцовского района, куда по заверению чиновников мы можем отдать учиться своих детей, находится на недосягаемом расстоянии, т. к.

ЖК «Немчиновка» по своему расположению и транспортной доступности имеет больше связей с Москвой, нежели со всем Одинцовским районом. Добраться ребенку до рекомендуемой школы на общественном транспорте невозможно.

Да и школа эта не резиновая, чтобы вместить не только всех детей близлежащих районов, но и детей нашего микрорайона.

Путь от ЖК до ближайшей школы

Компания «494 УНР» на вопрос, где учиться нашим детям, предложила определить их в частную школу, находящуюся на территории ЖК «Западное Кунцево». Но учитывая, что обучение в данном заведении стоит от 45 до 60 тыс. руб.

в месяц, образование становится недоступным для большинства детей, проживающих в микрорайоне.

И как тогда быть со статьей 43 Конституции РФ, согласно которой каждый ребенок должен иметь право на общедоступное и бесплатное образование?

Кроме того, если эти три дома, которые в спешке начал возводить застройщик на месте обещанной школы, будут введены в эксплуатацию, то и без того напряженная обстановка, связанная с переуплотненностью застройки и населения района, отсутствием инфраструктуры, парковочных мест, нормального въезда/выезда из микрорайона, пешеходных зон и карманов для общественного транспорта, еще более накалится.

На данный момент единственной «артерией» между ЖК «Немчиновка» и внешним миром является узкая двухполосная дорога, которой также пользуются жители с. Ромашково, ЖК «Западное Кунцево» и с. Немчиновка.

Уже сейчас огромное количество владельцев авто и пассажиров маршруток часто подолгу стоят в пробке при въезде/выезде из Немчиновки, особенно если случилась авария. А если учесть, что скорая помощь и пожарная охрана едут к нам из г.

Одинцово, то это просто опасно для жизни жителей района!

Органы местной власти и Московской области заняли пассивную позицию в отношении решения этих проблем. На свои обращения мы получаем лишь отписки о том, что наши письма перенаправлены в другие инстанции, в частности, в Минобороны РФ и Администрацию Московской области. На прием в эти инстанции мы попасть так и не смогли.

Согласно ответу из Московской военной прокуратуры, который мы получили в июне 2015 года, все строится по закону. Хотя они же отмечают, что дома возводятся без каких-либо разрешительных документов.

Разве это не нарушения? В ответе также говорится о том, что участок под строительство школы и детского сада был отчужден и передан Московской области, а затем опять возвращен на баланс Минобороны РФ, т. к.

Администрация Московской области отказалась от застройки данного участка.

Ответ министра имущественных отношений Московской области А. В. Аверкиева на запрос директора Департамента имущественных отношений Минобороны России Д. А. Куракина

Встает вопрос: какое право имел Аверкиев одним росчерком пера лишить наших детей школы, нарушив их конституционные права? Далее обращают на себя внимание даты, приводимые в документе — апрель-май 2015 года.

Уже в марте 2015 года началось строительство незапланированных ранее жилых домов на месте школы, и уже в марте мы начали писать в различные инстанции.

Что это? Подтасовка фактов? Желание скрыть нарушения? Не раз нам обещали чиновники, что строительство будет остановлено, даже сообщали, что оно уже остановлено, но мы видим обратное.

Столкнувшись с несправедливостью и таким явным нарушением своих прав и законов РФ, жители нашего микрорайона обратились в высшую инстанцию — к Президенту РФ Владимиру Путину. Обращений было немало, было даже видео-обращение.

И 30 мая 2015 года мы получили ответ, в котором сказано, что «по итогам работы мобильной приемной Президента РФ в Одинцовском районе Московской области 12 мая 2015 года под руководством советника Президента РФ А. А. Кобякова было рассмотрено обращение Поповой В. А….

По результатам рассмотрения обращения Губернатору МО А. В. Воробьеву и Министру обороны РФ С. К. Шойгу даны поручения совместно принять меры по реализации права на образование, а также надлежащему медицинскому обслуживанию детей села Немчиновка Одинцовского района».

Можно было бы успокоиться и терпеливо ждать исполнения чиновниками поручений Президента РФ, но ситуация за нашими окнами, где полным ходом в несколько смен ведется возведение жилых домов на единственно возможном для строительства школы месте, заставляет нас снова и снова искать правду в кабинетах чиновников, прокуратуры и обращаться в СМИ. Единственное, что сделано, это то, что застройщик согласился построить детский сад на 115 мест вместо запланированного ранее на 280 мест.

Понятно, что такой маленький детский сад на такое огромное количество малышей, нуждающихся в дошкольном образовании, не только не решит вопрос, но и сам по себе выглядит насмешкой над жителями, т. к.

будет он еще и коммерческим, чтобы тоже служить источником дохода «494 УНР», дабы окупить с лихвой вложенные средства! Но зато можно смело говорить, что компания за свои деньги построила социально значимый объект! Кстати, строительство детского сада, о начале которого сообщалось еще в январе 2015 года, находится до сих пор на стадии заливки фундамента.

Самое страшное, что мы прекрасно понимаем, что застройщик распродаст все квартиры и уйдёт зарабатывать деньги в другом месте, а мы останемся жить в микрорайоне без необходимой инфраструктуры и будем просить (впрочем, как и сейчас) региональные и местные органы власти контролировать исполнение законов в нашем ЖК, а они будут нам отказывать (как и сейчас), ссылаясь на тот факт, что жилые дома находятся на землях Министерства обороны РФ.

Так рушатся надежды на прекрасное будущее наших детей, на спокойную и счастливую жизнь в «микрорайоне мечты» под названием «Немчиновка», где должно было быть все для этой самой счастливой жизни!

Отчаяние жителей выражается по-разному — от выступлений на собраниях и написания писем в различные инстанции до надписей на заборах и вывешивания баннеров на собственных балконах.

Для того чтобы лично поговорить с кем-нибудь из чиновников Московской области, инициативная группа нашего микрорайона ходила на выставку строительной техники в начале июня 2015 года, где один из стендов принадлежал Администрации МО. Нам удалось поговорить с Германом Елянюшкиным, зампредом Правительства Московской области.

Однако, обещания остановить незаконное строительство, данные нам чиновниками Правительства Московской области на этой выставке, так и остались обещаниями.

Социальное напряжение в районе столь велико, что люди готовы выйти на улицы с требованиями остановить незаконное возведение домов и построить школу.

Надеемся, что нас все-таки услышат и вопрос строительства в нашем микрорайоне детского сада и школы, наконец-то, будет решен в пользу наших детей!

45.67.56.202

Источник: //odintsovo.info/news/?id=48228

Памятка для родителей по устройству в детский сад и школу – Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Нарушены ли права ребенка, если в нашем микрорайоне только одна школа?

Весна – время не только тепла и солнца: для многих мам и пап – это время серьезных испытаний по устройству чада в выбранное семьей образовательное учреждение.

К сожалению, Петербург, как и многие регионы РФ, не может похвастаться тем, что дети пойдут именно в те школы и сады, которые для них выбрали родители.

Причина проста и сложна одновременно – нехватка мест в одних микрорайонах и наличие их там, где не всегда есть спрос.

Тема своевременного развития социальной инфраструктуры города всегда находилась на особом контроле Правительства Санкт-Петербурга.

24 ноября 2018 года врио Губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов провел совещание, на котором были приняты важные решения по синхронизации темпов строительства жилья с созданием объектов социальной инфраструктуры.

Исполнительные органы власти начали подготовку генеральных схем размещения социальных объектов в районах комплексной жилой застройки и работы по созданию оптимальной системы по контролю за сроками ввода в эксплуатацию и качества строительства социальных объектов.

Было учтено и предложение Уполномоченного по правам ребенка: Александр Беглов дал распоряжение создать сайт, где будет собрана вся информация о планах застройщика по возведению социально-значимых объектов, с конкретными сроками и перечнем правоустанавливающих документов. Так родители смогут взвешенно принимать решение о переезде в другой район или о покупке жилья, понимая, когда же действительно появится детский сад или школа во дворе.

Однако пока родителям важно помнить несколько моментов, если вдруг они не получили заветного направления. Сначала поговорим о малышах.

Во-первых, важно учесть, что регламентирующие прием в образовательные организации нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга не содержат подлежащей обязательному исполнению нормы зачисления ребенка в образовательную организацию исключительно по выбору родителей (законных представителей). В приеме может быть отказано, если в выбранных родителями образовательных организациях нет вакантных мест.

Во-вторых, нужно помнить, что существуют различные формы организации дошкольного образования, в том числе вариативные формы дошкольного образования, такие как группы кратковременного пребывания детей, лекотеки, консультационные пункты психолого-педагогической поддержки и сопровождения семей, семейные клубы на базе действующих образовательных организаций и организаций социально-культурной направленности, группы присмотра и ухода, службы ранней помощи, семейные группы и другие. Вариативные формы дошкольного образования предоставляются временно с сохранением даты подачи заявления о постановке ребенка на учет, услуга дошкольного образования предоставляется детям в таких группах в полном объеме в соответствии с образовательной программой, а присмотр и уход – в режиме кратковременного пребывания. Таким образом, возможность посещать детский сад в группе кратковременного пребывания не нарушает конституционное право ребенка на бесплатное и общедоступное дошкольное образование.

В-третьих, период комплектования детских садов растянут во времени. В феврале комиссии по комплектованию рассматривают заявление граждан, имеющих льготу. С полным перечнем льготных категорий можно ознакомиться здесь.

Важно не забыть, что согласно пункту 1.2.2. регламента для получения направления в ОУ во внеочередном или первоочередном порядке заявителю необходимо в год поступления ребенка в ОУ представить в комиссию до 1 февраля оригиналы документов, подтверждающие право заявителя на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в ОУ.

Если забыть это сделать, то в соответствии с пунктом 3.1.5.4. регламента осуществляется административная процедура аннулирования признака льготы в заявлении о постановке ребенка на учет, после выполнения которой заявление о постановке ребенка на учет рассматривается на общих основаниях.

Родителям придется заново обращаться в комиссию и подтверждать свое льготное право.

Если уже после подачи заявления произошло несчастье и семья распалась, мама (или папа) вынуждена одна (один) воспитывать ребенка, можно обратиться в отдел социальной защиты населения администрации района, в котором семья зарегистрирована для получения статуса семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Данный статус позволит претендовать на льготную процедуру получения места в детском саду.

В марте – рассматриваются заявления граждан, дети которых уже посещали детский сад, но семья переехала в другой район, поэтому нужно перевести ребенка в детский сад рядом с новым местом проживания, а также заявления тех, кто в прошлом учебном году временно получил для ребенка место в группе кратковременного пребывания.

С апреля по июнь включительно – заявления всех остальных граждан в зависимости от даты подачи заявления.

Родители часто жалуются, что в личном кабинете меняется порядковый номер заявления – это не нарушение, а следствие движения очереди.

Комиссия в течение всего года ведет работу по комплектованию и доукомплектованию детских садов и выдает направления детям на свободные места в порядке очередности обращений граждан. Данные действия ведут к изменению порядкового номера очереди всех заявителей.

Важно помнить, что сами сотрудники Комиссии не имеют технической возможности вносить изменения в заявления граждан и менять порядковый номер очереди заявлений – система делает это автоматически.

Пока идет период комплектования, жаловаться не нужно: ведь никакого нарушения права ребенка на образование нет – идет плановая работа.

Если есть вопросы, лучше обратиться в Комиссию по комплектованию: информация о контактных данных сотрудников и режиме работы комиссий размещены на всех официальных ресурсах: Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга. Если в чем-то сомневаетесь, напишите в комиссию письменное обращение.

Что делать, если не получили направление в сад мечты или не получили его вовсе? Регламент предусматривает досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими администраций, в ходе предоставления государственной услуги. С этим порядком также можно ознакомиться на сайте «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» по указанному выше адресу.

Что касается судебного иска, важно понимать, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и ст.

218 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

В соответствии со ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, которые являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Уполномоченный осуществляет в установленном действующим законодательством порядке судебную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в частности, обладает полномочиями представлять в суд мотивированное заключение по делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних. Решение о вступлении Уполномоченного в рассматриваемое дело в целях защиты прав несовершеннолетних детей может быть принято судом на основании части второй статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по инициативе лиц, участвующих в деле.

Важно также учесть, что иск можно подавать, только в том случае, если нарушено право ребенка на образование: если место дали не в том саду или не в той группе, то нарушения права нет, есть лишь неудовлетворенные пожелания заявителя, а это не повод для судебного разбирательства.

Что касается комплектования 1 классов школ.

Многим родителям очень хотелось бы, чтобы была возможность выбирать для своего ребенка не столько место расположения школы, сколько ее образовательную программу.

Однако, как показывает практика, «привязка» к конкретной школе существенно сократила количество обращений от недовольных родителей, хотя пока говорить о том, что жалоб совсем не стало, преждевременно.

К сожалению, мамы и папы в пылу эмоций забывают, что живем мы в правовом государстве, а, значит, необходимо выполнять определенные правила. Так же, как и при комплектовании детских садов, процесс подачи заявлений в 1 класс растянут во времени.

С 15 декабря в течение месяца подают заявления граждане, имеющие льготу. С подробной информацией можно познакомиться здесь.

С середины января по июнь включительно принимаются заявления от граждан, проживающих на закрепленной территории. Узнать, на какую школу можно рассчитывать при этом, можно на сайте администраций районов Санкт-Петербурга и Комитета по образованию.

Если регистрации нет, то заявления начнут принимать только с 1 июля. Граждане, имеющие регистрацию в Ленобласти, часто думают, что это нарушение миграционного законодательства и принуждение их к регистрации.

Однако важно помнить, что в миграционных документах речь идет исключительно о свободе передвижения. Однако в случае необходимости получения каких-либо государственных услуг, в том числе образовательных, необходимо действовать в соответствии с профильными документами.

С административным регламентом по зачислению в 1 классы можно познакомиться здесь или здесь.

Не получив место в желаемой школе, важно сразу обратиться в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора образовательной организации администрации того района Санкт-Петербурга, на территории которого расположена школа, с заявлением с изложением доводов, на основании которых родители не согласны с решением и действием (бездействием) образовательной организации, кроме того, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие имеющиеся доводы, либо их копии.

Важно помнить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 13.11.

2009 № 528-98 «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Санкт-Петербурге» Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Законом Санкт-Петербурга, и не уполномочен принимать решения, отнесенные к компетенции других органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, их должностных лиц, организаций Санкт-Петербурга.

Вопросы приема детей в образовательную организацию находятся исключительно в компетенции администрации района Санкт-Петербурга, в котором проживает семья.

Обращаясь к Уполномоченному, родители должны приложить к жалобе копии обращений заявлений к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга и(или) решений указанных должностных лиц, принятых по обращению (жалобе) заявителя.

Задача Уполномоченного, опираясь на приложенные документы, оказать помощьтолько в том случае, если было нарушено право ребенка! Если нужно обращаться в комиссию по комплектованию или в конфликтную комиссию, то сделать это могут только сами мамы и папы: ведь они – главные защитники своего ребенка.

Источник: //www.spbdeti.org/id7599

Закон для всех
Добавить комментарий