Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

Если не пропустил пешехода на пешеходном переходе какой штраф?

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

Если водитель не пропустил пешехода, и при этом данное нарушение находилось в обозрении инспектора ГИБДД или камер видеофиксации, то это может означать, что его ожидает наказание.

Если при движении водитель не уступил дорогу пешеходу на зебре, то ему выпишут штраф — 1 500 рублей (статья 12.18 из КоАП РФ).

На практике при этом виде нарушения автомобилисты нередко пытаются доказать свою невиновность.

Чем грозит не пропуск пешехода на пешеходном переходе?

В обязанности людей, сидящих за рулем, входит пропуск пешеходов на зебре. Конкретные подпункты в п.14 ПДД предназначены для рассмотрения отдельных случаев. Например, если вы на подъезде к зебре увидите, что человек начал движение по ней или как минимум ступил на нее, то пропустить пешехода вы точно должны.

Если же перед пешеходным переходом сбавил скорость, идущий впереди автомобиль, то, согласно ПДД, и вы должны замедлиться. За такие нарушения правил (обгоны и выезды на встречку) автомобилистов могут наказывать лишением прав.

Водителю необходимо запомнить одно стандартное правило, действующее в России: если не пропустил пешехода на пешеходном переходе, то это по ПДД грозит штрафом в размере 1500 руб.

Так же водителю полезно знать, чем грозит проезд на красный свет. Подробности по ссылке:

На регулируемом

Под регулируемыми подразумеваются те пешеходные переходы (ПП), на которых дополнительно установлены светофоры и зебры. Автолюбители обязуются дождаться, пока лицо-пешеход не дойдет до его конца.

Если водитель не пропустил пешехода на регулируемом переходе до того, как человек закончил свое движение по дороге, то это будет означать наказание со стороны ГИБДД.

Штраф для этого нарушения правил стандартный — 1500 руб.

На нерегулируемом

Не отличается размер наказания в том случае, когда нарушение правил (ПДД) допущено на нерегулируемом пешеходном переходе. Если был нарушен пункт 14.

2 из ПДД (водитель не уступил дорогу на зебре), то представители ГИБДД имеют право выписать штраф на 1500 руб (наказание выбирается по 18-й статье КоАП). Как правило, в данном случае доказать невиновность водителя намного проще.

Практика показывает, что на нерегулируемых пешеходных переходах реже стоят камеры видеофиксации, что увеличивает шанс доказать свою правоту.

При повороте

В ПДД нет особых уточнений по поводу данного случая с поворотом. При повороте человеку, находящемуся за рулем, будет легче доказать свою невиновность. Тем не менее, даже на поворотах у водителей есть обязанность пропускать прохожим. Это означает, что при наличии зебры и прохожего на пешеходном переходе водитель должен остановиться и уступить дорогу.

Если автовладелец не пропустил пешехода при повороте, то ему теоретически могут выписать штраф — от 500 до 1500 руб. Если же все-таки получится доказать невиновность по данному случаю, то наказание от ГИБДД признают несправедливым и вы его избежите.

Штраф за то что не пропустил пешехода не на пешеходном переходе

Многие водители ошибочно считают, что если нет пешеходного перехода в ближайшей зоне обзора, то и пропускать перемещающихся пешком людей не обязательно.

На самом деле ПДД допускает возможность пересечения дороги в удобном месте для перемещающихся пешком, однако за такое пересечение ответственность одинаково ложится и на прохожего, и на водителя.

Людям, находящимся за рулем, которые не уступили дорогу прохожему, инспекторы ГИБДД могут выписать штрафную квитанцию на 500 руб.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Сегодня у автолюбителей есть возможность доказывать свою невиновность, даже если проезд по пешеходному переходу имел место, несмотря на то, что на нем начали движение прохожие.

Намного больше шансов, если нарушение зафиксировано инспектором и им же вынесено наказание.

Если прохожий осуществлял движение в неположенном месте (не на светофоре и не по зебре), то автомобилистам следует разъяснить статью ПДД о том, что наказание может коснуться обеих лиц.

Даже если не будет свидетельских показаний, все можно сослаться и на другие аргументы:

  • неожиданное появление человека на пешеходном переходе;
  • плохая видимость из-за погодных условий;
  • плохая видимость по причине темного времени суток.

Если же у вас есть запись видеорегистратора, подтверждающая вашу правоту, то доказать свою невиновность можно будет очень просто.

Как обжаловать штраф за то, что не пропустил пешехода?

Новый законопроект разрешает оспорить штраф ГИБДД за то что не пропустил пешехода или за любое другое нарушение. Писать жалобу можно непосредственному начальнику сотрудника ГИБДД или сразу в районный суд. Если все обстоятельства в вашем конкретном случае играют против вас, то можно зацепить и за другие нюансы:

  • несертифицированные измерительные приборы сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.

При этом эксперты настойчиво просят подписывать протокол и постановление. В ином случае, доказать свою правоту будет вдвойне сложнее.

Рекомендуется к ознакомлению: Штраф за отсутствие путевого листа.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://classomsk.com/dtp-gibdd-pdd/esli-ne-propustil-peshexoda-na-peshexodnom-perexode-kakoj-shtraf.html

Не пропустил пешехода, которого не было

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

Совсем недавно мы рассказывали историю нашего читателя Павла из Ганцевичей, которого столичная ГАИ привлекла к ответственности за непропуск пешехода. 

Тогда Павел настаивал, что пешехода он не видел и ПДД не нарушал. Но сотрудники ГАИ были иного мнения, и в материалах дела появился CD, доказывающий виновность водителя.

Когда материалы административного дела поступили в отдел ГАИ Ганцевичей, по месту жительства водителя, Павел был искренне удивлен – на видео ничего, доказывающего его вину, нет. Вопросы были и к процессуальным документам.

Наконец, инспектор, ведущий административный процесс, одновременно стал и свидетелем по этому же делу. 

На сегодняшний день Павел подал заявление в прокуратуру, а для себя сделал очень важный вывод: спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Теперь в машине автомобилиста установлен видеорегистратор, причем хорошего качества, потому что детали, даже мелкие, порой очень важны.

Да и ездить Павел стал еще аккуратнее. И надо же такому случиться, но он опять стал объектом внимания инспекторов ГАИ, причем из одного и того же территориального подразделения. Претензия та же – непропуск пешехода. Как водится, протокол, материал проверки и рассмотрение в РУВД. Итог – штраф две с половиной базовые величины. 

А что же запись с регистратора? Да, она есть, но инспекторов, видимо, она не впечатлила. Посмотрим ролик вместе.

Поворачивая направо, Павел по ПДД должен был уступить дорогу пешеходам, переходившим дорогу по пешеходному переходу. 

9.9. Водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора…

2.76.

Уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения…

Схематически это должно выглядеть так:

Ключевой момент понятия “уступить дорогу” – действовать так, чтобы не вынудить “другого участника дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения”. Обтекаемость и неоднозначность таких формулировок, используемых в законе, критиковали не раз. 

Судя по видео, Павел повернул направо в первую полосу. Единственный пешеход, которому Павел хотя бы чисто теоретически мог не уступить дорогу, – женщина, “возглавляющая” взвод солдат, переходящая дорогу с противоположной стороны (условно – на схеме). Но в момент проезда пешеходного перехода Павлом между автомобилем и женщиной как минимум две свободные полосы дороги.

Сколько свободных полос должно быть, чтобы проезд пешеходного перехода не сулил встречу с инспекторами ГАИ? Две? Три? На уровне рекомендаций высказывалось мнение, что две, но законодательно такой принцип не закреплен. 

Достоверно можно сказать, что если пешеход, завидев автомобиль с противоположной стороны дороги, даже если это 8-полосный проспект, остановится, испугавшись чего-то, то формально это можно считать непропуском. 

И никакой видеорегистратор при отсутствии четких законодательных формулировок в таких делах водителю не поможет. 

С обвинением в непропуске пешехода столкнулся еще один наш читатель Андрей. Это видео с его регистратора. Машина ГАИ следовала за автомобилем Андрея, сразу по окончании видео водитель был остановлен. 

И если в первом случае пешеходы в принципе на пешеходном переходе имелись в наличии, то в данной ситуации их вообще не видно. 

А дальше сухая официальная трактовка нарушения: не пропустил пешехода. В итоге наказание в виде предупреждения, на которое водитель согласился, показав свою запись. Но это наказание, как ни крути, влечет повторность, не забываем об этом. 

Что же при таком разном подходе к трактовке правонарушения делать водителю? Единственное, что мы можем посоветовать, – попытаться быстро найти пешехода, которого, по мнению инспектора ГАИ, вы не пропустили.

Это, конечно, маловероятно, ведь пока вас остановят, пока представятся, пока разъяснят, что да как, пешеход с большой долей вероятности скроется за горизонтом.

Но свидетельские показания, когда сам пешеход скажет, что никто не препятствовал ему переходить дорогу, – это самый верный вариант. 

Все остальное – субъективная оценка инспектором произошедших событий, без участия человека, которого якобы не пропустили, а две или три полосы разделяют пешехода и автомобиль, не имеет значения. 

Абстрагируясь от описанных нами случаев, следует отметить, что подобные ситуации существовали всегда и будут существовать еще очень долго, пока законодатель не наведет порядок и не скажет четко, сколько все же полос должно быть между автомобилем и пешеходом, чтобы непропуск пешехода был этим самым непропуском, не допуская при этом неких неофициальных “принципов” наподобие принципа “двух полос”. Было бы неплохо еще и обязать инспекторов ГАИ как минимум опрашивать самих пешеходов, которым водитель, по их мнению, не предоставил преимущества. И тогда подобных ситуаций будет гораздо меньше, объем нареканий в адрес Госавтоинспекции сократится. Но это, похоже, никому не нужно, а значит, кому-то выгодно. Увы.

Евгений ГРАЧЕВ
ABW.BY

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Мы запустили правовой отдел ABW.BY.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/209354

Штраф ГИБДД: не пропустил пешехода, не уступил дорогу (Статья 12.18, 12.29.1 КоАП РФ) (видео)

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

  Каждый раз когда мы за рулем то порой очень сильно переживаем по поводу того, как же эти пешеходы медленно переходят дорогу. И каждый раз когда мы ходим пешком, мы думаем куда несутся эти чертовы автомобилисты.

Видимо такое двойственное восприятие одно и того же события вполне свойственно для человека, и взгляды его меняются прямо обратным  зависимости от того, со стороны кого он смотрит на эту ситуацию.

Здесь самое время разобраться кто прав, а кто виноват и в каком случае, а также какой штраф полагается за нарушение подобных правил. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье. Начнем…

 Прежде всего, давайте обратимся к ПДД, ведь именно в них есть обязанности для водителя и пешехода. Именно они накладывают определенные обязательства на тех и других. Так в случае с пешеходом нас интересуют ПДД 4.3-4.5, а именно…

 4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

И еще два пункта ПДД, процитируем и их…

4.4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 То есть, если кратко резюмировать эти пункты ПДД, то можно сказать, что пешеход должен, во-первых, переходить только в тех местах где ему разрешено, во-вторых, переходить только тогда, когда это безопасно.

Однако на счет “безопасно” можно сказать наверняка только для нерегулируемого пешеходного перехода. А вот в пункте 4.

4 ПДД, то есть при переходе на разрешающий свет светофора, про безопасность ничего не сказано! Вроде как иди и ни о чем не думай!
  У самих же водителей в отношении пешехода на перекрестке возникает следующая обязанность, согласно пункта 13.1 ПДД…

Штраф за то, что не пропустил, не уступил дорогу пешеходу на перекрестке (нерегулируемый и регулируемый)

 …13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Обратите внимание, что значит определение «УСТУПИТЬ дорогу (не создавать помех)», из тех же ПДД.

Такое требование означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 Определение довольно «скользкое», так как накладывает на водителя сюрреалистические ограничения. Ведь каждый сам и по-разному может оценить, заставит он изменить скорость участника дорожного движения или нет.

Самое важное в этом пункте то, что всегда можно «напирать» на то, что водитель не ограничивал скорость участника пешехода и повлиял на его траекторию, то есть не нарушал пункт 13.1 ПДД.

  В противном случае, если это нерегулируемый перекресток, то и сам пешеход нарушил правила. Так как поступил небезопасно, согласно пункта 4.5 ПДД, а значит и ему грозит административное наказание по статье 12.29.1 КоАП РФ.

 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть резюмирую все вышесказанное можно сказать, если это нерегулируемый перекресток, то возможно следующее:

– не возьмут штраф ни с водителя ни с пешехода;
– возьмут штраф с водителя и с пешехода, либо сделают ему предупреждение;

 Все остальные вариации являются фактически противозаконными, по крайней мере ситуациями когда к одному из участников дорожного движения будут относится предвзято. Так как в нашей стране часто выписывают штраф лишь водителю, а пешехода даже не приглашают на беседу, что необходимо быть более аккуратным, ведь он рискует своим здоровьем и жизнью.

При регулируемом перекресте, пешеход вроде как не должен убеждаться в том, что ему будет безопасно, поэтому возможен лишь один вариант:

– возьмут штраф только с водителя.

Итак, мы долго рассказывали о возможных ситуациях, но до сих пор не упомянули о статье, по которой водитель привлекается к административной ответственности, при условии если он не уступил дорогу на перекрестке. Статья 12.18 КоАП РФ “Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения” как раз призвана привлекать нарушителей по данным фактам к ответственности.

 Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере 2000 -2500 рублей..

Резюмируем, штраф для водителя не уступившего дорогу пешеходу на перекрестке составит до 2500 рублей (КоАП РФ 12.18)

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу, не пропустил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе

Второй вариант, когда водитель едет по прямой и на его пути пешеходный переход. Смотрим пункт 14.1 ПДД…

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Здесь примерно все так же, как только пешеход наступил на «зебру» или даже на дорогу пешеходного перехода вам надлежит УСТУПИТЬ дорогу. Хотя и для пешехода остается все тоже требование согласно пункта 4.5 ПДД, по которому его переход должен быть безопасным.

В итоге если инспектор посчитает, что водитель не уступил пешеходу на зебре, то разъяснительная работа должна быть проведена и с пешеходом. Ведь так переходить проезжую часть нельзя, так как это небезопасно!
 В этом случае водителю будет выписан штраф по все той же статье 12.

18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Цитируем.

 Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере 2000 -2500 рублей.

 …а пешеходу должен быть привлечен к ответственности по статье 12.29.1 КоАП РФ.

Дополнительно хотелось сказать о том, что до 2014 года в ПДД было слово ПРОПУСТИТЬ пешехода, оно как раз применялось для варианта с прямолинейным движением автомобиля относительно пешеходного перехода, но в затем это слово заменили на УСТУПИТЬ. В этом случае, как мы считаем, законодатели сделали даже послабление для водителей. Ведь на пешеходном переходе можно стало проскользнуть не в ущерб пешеходу и при этом это не будет нарушением.

Изменение штрафа за то, что не пропустил пешехода

 В 2016 году, в августе месяце, были внесены поправки к статье 12.18 КоАП РФ, предлагая увеличить штраф с 1500 до 5000 рублей. Документ был разработан Заксобранием Краснодарского края и размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности. На настоящий момент эти поправки еще не утверждены, но вполне реальны.

В 2017 году в статью 12.18 КоАП РФ все же внесли изменения, повысив штраф до 2500 рублей!

Можно ли избежать штрафа за то, что не пропустил, не уступил дорогу пешеходу

 От автора статьи: Хотел бы рассказать одну жизненную историю, когда мне удалось избежать штрафа за подобное правонарушение. Так, я ехал по трассе и подъезжал к одному из стационарных постов ДПС, когда заметил, что по пешеходному переходу переходит инспектор ДПС с противоположной стороны, с одним из водителей. Видимо для проверки документов в самом здании поста.

При этом я не успел среагировать и “проскочил” по пешеходному переходу, но инспектор успел махнуть жезлом. После остановки инспектор сказал о том, что мне вменяется статья 12.18 КоАП РФ, так как я не пропусти его и пешехода.

Да, я согласился с тем, что был не внимателен, но попросил в этом случае привлечь к ответственности и пешехода, а также сказал о том, что инспектор сам нарушал ПДД, так как в этом случае пешеходы (водитель с инспектором) не соблюдали п. 4.5 ПДД.

Так как пешеход – водитель уже благополучно ушел еще до выяснения всех обстоятельств, то привлекать к ответственности было некого, разве что инспектор мог пожурить сам себя. В итоге, мы договорились до того, что я буду аккуратней вести себя на дороге, штраф мне так и не был выписан.

Можно ли заплатить штраф за то, что не пропустил пешехода, не уступил дорогу со скидкой в 50 процентов

 С 2016 года штраф за то, что не пропустил не уступил дорогу пешеходу, может быть оплачен со скидкой в 50 процентов, на основании статьи 32.2 КоАП РФ, то есть обойдется в сумму в два раза меньшую.

Однако здесь необходимо соблюсти некоторые незначительные условия, сроки оплаты штрафа, о которых вы можете узнать из статьи “Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов”.

По сути это оплатить штраф с момента его появления в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Подводя итоги о случаях когда водитель не уступил или не пропустил пешехода

 Как мы поняли, ситуация где виновным является лишь водитель, если пешехода не пропустили не уступили дорогу является не правильной. В этом случае есть вина и пешехода, который решил перейти дорогу не соблюдая меры безопасности.

В итоге, по нормам закона, если был выписан штраф водителю, то должен быть выписан штраф и пешеходу или сделано предупреждение, так как он тоже подвергал себя опасности, а значит нарушал п. 4.5 ПДД.

Однако такая практика поведения инспекторами ГИБДД у нас не принята, обычно пешеход уходит сразу, а водителя останавливают для того, чтобы выписать штраф.

 Мы же со своей стороны хотим обратиться к пешеходам, так как именно от них зависит провокационная сторона, будут ли они себя подвергать опасности и “подведут ли под монастырь” водителя, выбежав перед ним на проезжую часть.

Оцените ситуацию и знайте, что водитель вам не должен, вы должны прежде всего себе, за свою безопасность – здоровье и жизнь. Следуйте согласно логике, а не вашим желаниям пройти по пешеходному переходу королем. Только такое поведение пешеходов способно их избавить от проблем и не подставить в неприятную ситуацию водителей.

 Ну и еще раз о том, что на перекрестках водитель должен УСТУПИТЬ дорогу, а при переходе пешеходного перехода на прямой дороге, он тоже должен всего лишь УСТУПИТЬ!

Вопрос ответ по теме “Штраф за то, что не пропустил пешехода или не уступил дорогу (Статья 12.18 КоАП РФ)”

Вопрос: Какой штраф будет выписан если а водитель не пропустил, не уступил дорогу пешеходу?
Ответ: Если не уступил дорогу, то штраф будет до 2500 рублей.

ВАЖНО: При привлечении к ответственности водителя, ели это нерегулируемый пешеходный переход, необходимо привлекать к ответственности и пешехода. Пусть даже делая ему предупреждение, согласно пункта 4.5 ПДД. *С 2014 года слово пропустить было заменено на уступить. 

по теме

Источник: https://autosecret.net/1504-shtraf-ne-propustil-peshehoda-ne-ustupil-dorogu

Водитель, который не пропустил пешехода:

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

C наступлением ранних сумерек AUTO.TUT.BY отправился в рейд с ГАИ Московского района Минска. На этот раз мы останавливали (предупреждали и штрафовали) тех водителей, которые на зебре не пропускали пешеходов.

Выбираем один из проблемных участков в Московском районе — пересечение проспекта Любимова и проспекта газеты Правда, останавливаемся у сквера. Проливной дождь не добавляет баллов водителям, видимость ухудшена и без того. Вдобавок пешеходы снуют в основном в темных пальто и куртках — заметить таких довольно сложно.

— Количество наездов на пешеходов с наступлением неблагоприятных погодных условий увеличивается, и, если судить по прошлому году, то увеличится еще.

За непропуск пешехода — предупреждение, штраф от 1 до 5 базовых величин, повторно — от 2 до 8, — начинает инспектор ГАИ Московского района Денис Гурбан.

—  Сумерки начинаются рано, водители еще не пообвыклись к тому, что пешеходов замечаешь уже не так хорошо, как летом, а впереди еще ноябрь, зима. Не хочется никаких прогнозов делать, но в это время нужно быть особенно осторожным как пешеходам, так и водителям.

Мы не успеваем толком занять позицию наблюдения, как инспектор останавливает первого «за нашу смену» нарушителя — не пропустил пешехода. Водителю под пятьдесят. Он воинственно садится в экипаж ГАИ, молчит и с достоинством выжидает.

Как только инспектор показывает ему на камере нарушение, тут же напрягается: такие отстаивают свою точку зрения до конца.

— Ну и где я нарушил?! Я не прокатил человека на капоте, а что не пропустил… Так он еще далеко был!

— Но вы не предоставили пешеходу преимущество! Не хватало, чтобы вы еще «прокатили»! — говорит, ни сколько не удивляясь, инспектор: такие аргументы он слышит едва ли не от каждого водителя. И цитирует:

— Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Но водитель непреклонен:

— Я тридцать лет за рулем! Считай, он (пешеход) же только ногу занес, — водитель не соглашается со штрафом в 21 рубль, но подписывает протокол и оплачивает на месте. Напоследок мужчина смачно захлопывает дверь авто, вымещая на ней всю злость.

— Когда штраф не касается конкретного человека, многие эти штрафы поддерживают, надо, мол, наказывать, чтобы не повадно было.

А когда приходится отдавать свои заработанные деньги, да еще даже не за превышение скорости, например, а за свою невнимательность, тогда начинаются такие реакции.

И в другой раз водитель будет помнить и про ПДД, и про штраф, — говорит еще один инспектор ГАИ Московского района Алексей Зуев.

Еще один водитель — молодая мама — спешит с ребенком в кино, пешехода тоже не пропускает. Ее ребенок, видя, что маму уводит инспектор, начинает плакать.

— Дети наиболее восприимчивы к тому, что им говоришь. И они же более дисциплинированы, — говорит инспектор. — Они понимают свою вину, переживают, если нарушили. Бывает, родители более неадекватно себя ведут, чем дети. Недавно оштрафовали примерно в этом же месте мужчину с ребенком, пешехода.

Переходил дорогу в десяти метрах от обозначенного перехода, шел с девочкой. То, что мы остановили мужчину, в окно увидела теща, прибежала и давай на нас кричать, мол, за что, да средь бела дня.

А когда узнала, что зять ее же внучку тащит через дорогу где попало, то еще и к нашему штрафу добавила словесной характеристики родственнику.

Чуть иначе, с легкой долей иронии, на штраф реагирует совсем молодой нарушитель Владимир на Chrysler.

— Налички нет! Я безработный, только устраиваться еду, сейчас же всех штрафуют за тунеядство, — с ходу говорит водитель, плюхаясь на пассажирское кресло экипажа, и кивает на терминал в салоне авто. — И на карточке денег тоже нет.

Но я не нарушил даже! По правилам как: я пешехода должен был пропустить с запасом, а я, выходит, без запаса пропустил.

А если я не оплачу? Мне телефон отключат? Это же самая действенная мера! — без умолку трещит Владимир, подписывает протокол.

Но когда узнает сумму штрафа — 21 рубль — хватается за голову:

— А еще недавно было 100 тысяч по-старому! Как же у вас штрафы растут!

Выясняется, что Владимир ни разу не попадался инспекторам ГАИ с 2014 года — ни одной отметки в талоне. Но за это время выросла базовая величина, а с ней поднялись и штрафы.

Инспекторы с малой толикой гордости говорят, что белорусские водители в целом уже привыкли пропускать пешеходов, притормаживать перед перекрестками. И все же случаются иногда роковые ошибки.

— В основном не пропускают те, кто спешит. Кажется, да остановись ты на три секунды! Иногда и этих секунд достаточно, чтобы спасти человеку жизнь. Вторая причина, по которой не пропускают пешеходов, — это невнимательность.

А осенью этот сезон «невнимательности» повышается — плохая видимость, скользкая дорога, теряется концентрация. Как раз перед вашим приходом остановили дедушку, а он и говорит: «Слушайте, задумался о своих таблетках. Да я этого пешехода даже не заметил», — объясняет инспектор.

— И, предвосхищая ваши вопросы о том, стоит ли давать права пожилым людям, отвечу так: если медкомиссию прошел, врачи взяли на себя ответственность — дали справку, он достаточно бодр, то пусть себе ездит. Тем более, что большинство из них едут на «подснежниках» — зима наступит, и они законсервируют свои машины.

Но старшее поколение чуть иначе воспринимает, не понимают, что если не пропустил, то и ладно, ничего страшного не случилось.

Тем временем мы останавливаем еще одного мужчину: у него нет денег заплатить штраф, но он доказывает, буквально на пальцах показывая, что не нарушил и никому не помешал!

— Да пешеходу еще идти и идти до моей машины, даже если бы он побежал, и то я не нарушил бы! — доказывает мужчина. Но вскоре выясняется, что мужчина не в первый раз не пропускает пешеходов. После этого мужчина успокаивается и находит деньги на оплату штрафа у своей пассажирки.

— У нас этот перекресток — камень преткновения, — говорит инспектор. — Пока стоим — все хорошо, а уехали — и начинается: не пропустил, не заметил. Пусть мы лучше постоим и водитель, высматривая нас, заметит человека на дороге, чем потом в сводках читать о пострадавших.

За 9 месяцев 2016 года на территории Минска было совершено 161 ДТП (наезд на пешехода), из них 108 ДТП произошло по вине водителя. В результате 13 человек погибло, в том числе — 7 по вине водителей, 158 ранено.

За этот же период на территории Минской области с участием пешеходов зарегистрировано 169 ДТП, в которых 40 человек погибли, 136 — получили травмы.

С участием велосипедистов произошло 52 ДТП, в результате которых 10 человек погибли, 44 — травмированы.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/515401.html

Штрафы за нарушение ПДД: сколько стоит не пропустить пешехода

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

Непредоставление преимущества в движении пешеходам — довольно частое нарушение. Однако не всегда виноваты автомобилисты, зачастую и пешеходы пересекают дорожное полотно с нарушением ПДД, но об этом позже. В этой статье поговорим об ответственности водителей, которые не считают необходимым пропустить пешеходов даже на «зебре».

Авто Информатор подготовил список взысканий за подобные правонарушения, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

ЕДИНЫЙ ШТРАФ ЗА ВЕСЬ ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ

На любом пешеходном переходе (регулируемом или не регулируемом) первоочередность в движении предоставляется пешеходам. Об этом свидетельствую следующие пункты ПДД:

  • 10.2 — выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам;
  • 16.2 — на регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении;
  • 18.1 — водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность;
  • 18.2 — на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых может быть создано препятствие либо опасность;
  • 18.3 — проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны соблюдать безопасный интервал;
  • 18.4 — если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться и могут продолжить (восстановить) движение, только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие либо опасность.

Также существуют ситуации, когда водители должны пропустить пешеходов невзирая на то, пересекают они дорожное полотно по переходу или вне его:

  • 18.5 — в любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

Помимо правил, которые распространяются на всех пешеходов, существуют уточнения, касающиеся детей:

  • 18.7 — водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 настоящих Правил (рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях), если такое требование поступило от членов школьного патруля, отряда юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходящим проезжую часть дороги;
  • 18.9 — приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», остановившемуся с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

Запрещено выезжать на «зебру», если за ней образовалась пробка, которая вынудит вас остановиться на переходе и создать препятствие для пешеходов (пункт 18.6 ПДД).

Общеизвестное правило, как нужно вести себя автомобилистам, когда на остановке остановился трамвай прописано в следующем пункте ПДД:

  • 18.8 — водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к (или от) трамваю, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

В соответствии с  КУоАП ст.122 часть 1, нарушение автомобилистами  всех этих правил, влечет за собой наложение штрафа в размере 15 необлагаемых доходов граждан, то есть 255 гривен.

Самые яркие примеры непредоставления преимущества в движении пешеходам здесь, здесь и здесь. Ранее мы писали штрафах за нарушение пересечения ж/д переездов.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/06/shtrafy-za-narushenie-pdd-skolko-stoit-ne-propustit-peshehoda/

Не пропустил пешехода – уплати штраф | ЮРЛІГА

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

На нерегулированных пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество в движении перед транспортными средствами с момента, когда они ступили на переход.

Для выполнения требования этого пункта водитель транспортного средства обязательно должен своим маневром показать пешеходам, что он дает дорогу, то есть снизить скорость, если этого достаточно для того, чтобы дать дорогу или остановиться.

Соответствующие положения содержит постановление КАС ВС от 4 декабря 2019 года № 751/4821/17.

С этим и другими решениями Верховного Суда можно ознакомиться в VERDICTUM. Напоминаем, что до 28 декабря эту удобную систему поиска и анализа судебных решений можно приобрести по очень приятной цене. С другими праздничными предложениями можно ознакомиться здесь.

Как установлено судами предыдущих инстанций, инспектором было вынесено постановление о наложении на водителя авто (истца) административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн.

В указанном постановлении указано, что истец, приближаясь к нерегулированному пешеходному переходу, на котором находился пешеход, не уменьшил скорости и не остановился, чтобы предоставить дорогу пешеходу, чем нарушил требования пункта 18.

1 ПДД и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 122 КУоАП.

В суде первой инстанции была исследована видеозапись правонарушения и установлено, что истец имел возможность заблаговременно видеть пешехода на нерегулированном пешеходном переходе, при этом не уменьшал скорость автомобиля, которым руководил и фактически пешеход остановился на пешеходном переходе, на определенный период времени, чтобы проехал автомобиль.

Водитель обратился в суд с иском относительно признания противоправным и отмене постановления инспектора. Местный суд иск не удовлетворил, апелляционный суд принял новое постановление, чем удовлетворил исковые требования. В кассационной жалобе ответчик просил отменить постановление апелляционного суда, а постановление суда первой инстанции оставить в силе.

Верховный Суд кассационную жалобу инспектора удовлетворил, учитывая следующее.

Пункт 18.1 ПДД предусматривает, что на нерегулированных пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество в движении перед транспортными средствами с момента, когда они ступили на переход.

Для выполнения требования этого пункта водитель транспортного средства обязательно должен своим маневром показать пешеходам, что он дает дорогу, то есть снизить скорость, если этого достаточно для того, чтобы дать дорогу или остановиться.

Запрещается осуществлять объезд пешехода, находящегося на пешеходном переходе независимо от расстояния между ним и транспортным средством, а также увеличивать скорость с целью “проскочить” перед пешеходом, который ступил на нерегулированный пешеходный переход.

Таким образом, водитель должен учесть возможные маневры пешехода на пешеходном переходе (пешеход может остановиться, предусматривая опасность, побежать или замедлить ход) и спрогнозировать возможное развитие ситуации: если вероятно, что пути движения пешехода (независимо от того, как он движется) и транспортного средства могут пересечься на переходе, – избежать такой ситуации, то есть дать дорогу пешеходу.

Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, перед нерегулированным пешеходным переходом, истец не оказал предпочтение пешеходу, который начал движение через проездную часть. В это время по правой полосе, не останавливаясь, проехал автомобиль истца.

То есть, пешеход, удостоверившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения, начал переход проездной части в специально отведенном для этого месте. Соответственно, сознательно не остановившись перед нерегулированным пешеходным переходом, в то время, как пешеход начал движение, истец безусловно создал опасность, соответственно, нарушил норму 18.1 ПДД.

Верховный Суд считает ошибочным заключение суда апелляционной инстанции относительно того, что истцом при приближении и пересечении нерегулированного пешеходного перехода не создавалось препятствие или опасность для указанного пешехода.

На основании вышеизложенного, коллегия судей соглашается с заключением суда первой инстанции относительно того, что факт совершения истцом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.

122 КУоАП подтверждается материалами дела, а инспектор полиции при составлении постановления об административном правонарушении относительно истца действовал на основе, в пределах полномочий и в способ, предусмотренный Конституцией и законами Украины, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении иска об отмене постановления об административном правонарушении.

Выбрать опытного адвоката, который сможет надлежащим образом защитить ваши права в суде, можно в Национальном юридическом каталоге Украины Liga:BOOK.

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/news/191760_ne-propustil-peshekhoda---uplati-shtraf

Закон для всех
Добавить комментарий