Об исполнении обязанностей

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника

Об исполнении обязанностей

Иногда в компании может возникнуть ситуация, когда необходимо заменить работника, который временно по каким-либо причинам не работает. Такая ситуация может возникнуть в случае, если работник долго отсутствует, например, из-за болезни, или находится в отпуске по уходу за ребенком, учебном отпуске, повышает квалификацию без возможности присутствовать на работе и т.д.

Согласно трудовому законодательству, даже если отсутствие сотрудника негативно сказывается на работе предприятия, работодатель не имеет права его уволить.

Однако, чтобы избежать сбоев в работе организации, работодатель может временно поручить выполнять работу отсутствующего работника другому человеку.

Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника работодатель может привлечь сотрудников, оформленных в штат, а может специально нанять людей со стороны для того, чтобы на время заменить сотрудника.

Кто может исполнять обязанности временно отсутствующего работника?

В случае, если работодатель примет решение, что исполнять обязанности отсутствующего работника может его коллега, то есть сотрудник, который уже оформлен у работодателя, то варианты возможны следующие:

  • выполнение обязанностей отсутствующего сотрудника без отрыва от исполнения его основных обязанностей, то есть фактически это увеличить объем работы имеющемуся работнику;
  • временный перевод на другую работу;
  • внутреннее совместительство.

Если работодатель принимает решение не поручать дополнительную работу внутри своей фирмы, а специально привлечь для ее выполнения специалиста, что называется, «с улицы», можно оформить:

  • срочный трудовой договор;
  • при условии, если работник трудится на основном месте работы, то можно оформить внешнее совместительство.

Способ, которым решит воспользоваться работодатель, остается на его усмотрение. Однако работодатели чаще всего прибегают к поиску нового работника специально на позицию отсутствующего, оформляя срочный трудовой договор либо поручают дополнительную работу действующим сотрудникам без отрыва их от основной работы.

Итак, допустим, ваш сотрудник ушел в отпуск по уходу за ребёнком, и вы приняли решение взять для выполнения его работы нового человека, оформив с ним срочный трудовой договор.

В таком случае в трудовом договоре необходимо уточнить, что данный работник устроен на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, с уточнением информации, обязанности какого именно работника он будет исполнять и по какой причине данный работник отсутствует.

На основании данного трудового договора необходимо издать приказ о приеме на работу.

В приказе необходимо указать время действия трудовых отношений как указано в трудовом договоре (то есть на время исполнения работы сотрудника, который временно отсутствует).

Не забудьте сделать запись о приеме на работу в трудовую книжку нанятого по срочному договору работника. В трудовой книжке не обязательно уточнять, что работник трудится по срочному трудовому договору.

Если же работодатель решил привлечь для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника штатного специалиста, то при его согласии необходимо заключить с ним соглашение к действующему трудовому договору о том, что он готов выполнять дополнительный объем работы, исполняя обязанности коллеги, который временно не может выполнять свою работу. В соглашении нужно указать:

  • что сотрудник извещен о дополнительной работе и согласен ее выполнять;
  • должность сотрудника, который отсутствует, то есть ту должность, по которой работнику придется дополнительно трудиться;
  • информацию о дополнительной работе, которую выполняет сотрудник – объем работы, возможно отсылка к должностной инструкции;
  • информацию о том, что работник готов выполнять дополнительные объемы работы, не отрываясь от основной, в течение установленной ему длительности рабочего дня или смены;
  • время, в течение которого работнику придется дополнительно трудиться;
  • размер доплаты, если такая предусмотрена.

Приказ о возложении обязанностей временно отсутствующего сотрудника

Соглашение к трудовому договору необходимо составить в двух экземплярах и подписать – один экземпляр отдать работнику, а другой останется у работодателя.

На основании составленного дополнительного соглашения составьте приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника.

Унифицированная форма приказа об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника не утверждена, поэтому составлять такой документ нужно в свободной форме.

Отразите в приказе следующие условия:

  • информацию о том, что работник будет в течение какого-то времени исполнять обязанности другого работника, не отрываясь от основной работы;
  • время, в течение которого данный работник будет выполнять дополнительную работу;
  • информацию о работе, которую придется выполнять;
  • размер доплаты (если таковая предусмотрена), согласованный работодателем и работником за выполнение дополнительного объема работы.

Никакой информации о том, что работник временно выполнял обязанности отсутствующего коллеги, в трудовую книжку вносить не нужно. Обратите внимание: если замещаемая должность подразумевает работу с денежными ценностями, то дополнительно понадобится оформить документы о материальной ответственности работника.

Образец приказа об исполнении обязанностей временного отсутствующего работника

Источник: https://spmag.ru/articles/ispolnenie-obyazannostey-vremenno-otsutstvuyushchego-rabotnika

Предоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

Об исполнении обязанностей

Налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты на территории Санкт‑Петербурга после оплаты налогов имеют право обратиться в Управление федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС) за предоставлением информации об исполненной (неисполненной) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов перед бюджетом — справки, представив заявление и необходимые документы.

Справка УФНС формируется на дату, указанную в запросе на ее представление, а также в ней не прописывается сумма задолженности (при наличии).

Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, страховых взносах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов)

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

  1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или справка о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
  2. Письмо о не предоставлении государственной услуги.

Все налогоплательщики (плательщики сборов, налоговые агенты).

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает запрос и необходимые документы.
  3. Получает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  4. В случае принятия УФНС о предоставлении государственной услуги — получает справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме или справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
  5. В случае принятия УФНС решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает письмо о не предоставлении государственной услуги.

Основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:

  1. Просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
  2. Просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах.
  3. Просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
  4. Просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей).
  5. Нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей.
  6. Исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов.
  7. Вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка.
  8. Вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.

Специалист МФЦ:

  1. Принимает запрос и документы у заявителя.
  2. Выдает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  3. Передает документы в УФНС.

Специалист УФНС:

  1. Принимает документы.
  2. Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
  3. Выдает заявителю справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме или справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или письмо о не предоставлении государственной услуги.
  1. Запрос о предоставлении сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
  3. Дополнительно (в случае обращения представителя заявителя):
    • нотариально удостоверенная доверенность (ст. 27 и 29 НК РФ) или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ (ст. 185 ГК РФ);
    • при обращении руководителя юридического лица протокол, приказ о назначении к предоставлению не требуется;
    • доверенность от юридического лица должна быть оформлена на бланке юридического лица, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты).
  2. Для организации (индивидуального предпринимателя) — отсутствие в запросе:
    • указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
    • указания ИНН заявителя;
    • указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
    • подписи и указания фамилии и инициалов физического лица — представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе.
  3. Непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе.
  4. Отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе.
  5. Представление запроса, текст которого не поддается прочтению.
  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  • Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу
  • Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу

Обжалование решений (актов ненормативного характера) налоговых органов и (или) действий (бездействия) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном разделом VII части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Предметом жалобы являются решение (акт ненормативного характера) налогового органа, действие (бездействие) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права.

Жалоба может быть направлена в налоговый орган в соответствии со статьями 138 и 139 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подается и подлежит рассмотрению или оставляется без рассмотрения в соответствии со статьями 138, 139, 139.2 — 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные пунктом 6 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом принимается решение в соответствии с пунктом 3 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о результатах рассмотрения жалобы вручается (направляется) заявителю, подавшему жалобу, в соответствии с пунктом 6 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 138 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 65 административного регламента.

Кто имеет право обращаться за получением государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге, представленных на Портале?

Последнее обновление информации: 23.05.2018

Источник: https://gu.spb.ru/188309/

Закон для всех
Добавить комментарий