Определение о возврате протокола об административном правонарушении

Возврат протокола об административном правонарушении

Определение о возврате протокола об административном правонарушении

П. 4 ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Какие же правовые последствия влечет возврат протокола об административном правонарушении в указанном порядке?

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ касаются порядка возврата протокола и материалов административного дела именно для дооформления, но не предусматривают возможности составления нового протокола об административном правонарушении.

При этом устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа от новой даты с соблюдением установленных гарантий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

Практика как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судом сводится к тому, что КоАП РФ не предусматривает возможности составления нового протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 25.

1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч. ч. 3, 4 ст. 28.

2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Изложенные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

Поясним сказанное на примере

В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч. 1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.

По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством».

Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.

Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Дооформление же протокола, с учетом необходимости соблюдения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по понятным причинам проблематично.

Во-первых, нужно вызывать водителя транспортного средства, то ли управлявшего транспортным средством, то ли нет в определенный момент времени.

Во-вторых, если уж первоначально инспектор ГИБДД, который составил протокол, не сослался на доказательства совершения административного правонарушения и не представил их лицу, которое должно рассматривать дело об административном правонарушении, то где он возьмет их впоследствии.

Источник: https://egidacentr.ru/stat/procedural-law/vozvrat-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Определение о возврате протокола об административном правонарушении

Определение о возврате протокола об административном правонарушении

К протоколу приложены распоряжение от 1 июня 2009 года N 44 о проведении проверки в отношении ИП З., иные необходимые документы.

Какие-либо выводы о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, опротестованное определение судьи районного суда не содержит.

Кроме того, в случае если представленных материалов недостаточно для рассмотрения дела, судья районного суда в ходе подготовки к рассмотрению дела или при рассмотрении дела вправе был решить вопрос о возможности представления органом, возбудившим дело об административном правонарушении, доказательств в соответствии со ст.

An error occurred

КоАП РФ, вправе составлять государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

Из материалов дела следует, что начальник отделения ГПН в с. Частые 20-ОГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю Г., составивший 1 июня 2009 года протокол об административном правонарушении по части 1 ст.
20.4 КоАП РФ в отношении ИП З., является государственным инспектором Частинского и Большесосновского районов Пермского края по пожарному надзору.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом.

Требования, которым должен соответствовать протокол об административном правонарушении, определены в ст. 28.2 КоАП РФ.

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.

По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г.

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении образец

Также в представленных документах отсутствует мотивированное определение о передаче административного дела на рассмотрение по подведомственности.

Указанные выводы судьи районного суда не соответствуют положениям ст. 28.2 КоАП РФ и иным нормам КоАП РФ, регулирующим порядок составления протокола об административном правонарушении, порядок передачи протокола и других материалов на рассмотрение.

В соответствии с Перечнем должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом МЧС России от 6 февраля 2006 года N 68, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

Обжалование определения о возврате протокола об административном правонарушении

Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно диспозиции ст.19.

1 КоАП РФ самоуправством признается самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. При этом ответственность за самоуправство установлена также уголовным законодательством (в частности ст.330 УК РФ).

Постановление о возвращении протокола об административном правонарушении

КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч. ч. 3, 4 ст.

Обжалуется ли определение о возврате протокола об административном правонарушении

Медногорска по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Источник: http://piv-zapravka.ru/opredelenie-o-vozvrate-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Определение о возвращении протокола и других материалов дела об административном правонарушении

Определение о возврате протокола об административном правонарушении

«____»_______ 20 ____ г. _________________________

(населенный пункт)

__________________________________________________________________

должность, фамилия,имя, отчество лица рассматривающегодело

___________________________________________________________________________, об административном правонарушении

изучив материалыдела об административном правонарушении,предусмотренном ст. ____________ КоАП РФ,протокол от «____» _______ 20 _____ г. № _____________на ______________________________________

фамилия, имя,отчество, дата рождения,

_____________________________________________________________________________

место жительства,занятость лица, в отношении которого

_____________________________________________________________________________возбуждено дело об адм. правонарушении

о совершении______________________________________________________

дата, время, местои существо административного

_____________________________________________________________________________

правонарушениясогласно протоколу_____________________________________________________________________________

Установил:

_____________________________________________________________________________

указывается, в чемзаключается неполнота представленныхматериалов

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

На основанииизложенного, руководствуясь п.4ч. 1 ст. 29.4 КоАПРФ,

Определил (а):

В целях всестороннего,полного и объективного рассмотрениядела об административном правонарушении,предусмотренном ст. _____ КоАП РФ, протоколот «______» _______________20_____ г. № ____________________

на________________________________________________________________

Ф.И.О. лица, вотношении которого возбуждено дело обадм. правонарушении

Протокол обадминистративном правонарушении идругие материалы дела возвратить_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

указывается орган,в который протокол об административномправонарушении подлежит возврату

_______________________________ ___________________ _____________

должностьлица рассматривающего подпись Ф.И.О.

делооб адм. правонарушении

Определение о рассмотрении заявления (ходатайства) об отводе (самоотводе) члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

«____»_______ 20 ____ г. _________________________

(населенный пункт)

ПредседательКомиссии по делам несовершеннолетнихи защите их прав

__________________________________________________________________фамилия, имя, отчество

совместно сответственным секретарем комиссии __________________________

___________________________________________________________________________

фамилия, имя,отчество

рассмотрев заявление(ходатайство) об отводе от «_____»________20_____г.

члена комиссии____________________________________________________

фамилия, имя,отчество

по делу обадминистративном правонарушении,предусмотренном ст. ____________ КоАП РФ,протокол от «____» _______ 20 _____ г. № _____________на __________________________________________________

фамилия, имя,отчество, дата рождения,

_____________________________________________________________________________

место жительства,занятость лица, в отношении которого

_____________________________________________________________________________возбуждено дело об адм. правонарушении

УСТАНОВИЛ:

_________________________________________________________________

указываютсяобстоятельства, установленные прирассмотрении заявления (ходатайства)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

На основании ч.4ст. 29.3 КоАПРФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. В связи с наличием (отсутствием) обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 и ст. 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление (ходатайство) от «_____» ____ 20____ г. об отводе (самоотводе) члена комиссии __________________________________________________________________

фамилия, имя,отчество

  1. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц _____________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

указываются лица,которых необходимо проинформироватьо принятом решении

ПредседательКомиссии

по деламнесовершеннолетних

и защите ихправ _____________ __________________

Источник: https://StudFiles.net/preview/2852110/page:47/

Возврат протокола об административном правонарушении на доработку – Юридические советы

Определение о возврате протокола об административном правонарушении

П. 4 ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, а значит, может быть обжаловано в вышестоящий суд

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С.

, рассмотрев 21 августа 2009 года протест прокурора Частинского района Пермского края на определение судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З.,

установил:

определением судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года протокол N 52 от 1 июня 2009 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.

4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З., и приложенные к нему материалы возвращены главному государственному инспектору Частинского и Большесосновского районов Ю. для устранения недостатков в соответствии с пунктом 4 части 1 ст.

Источник: https://lawsymphony.com/vozvrat-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-na-dorabotku/

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, а значит, может быть обжаловано в вышестоящий суд

Определение о возврате протокола об административном правонарушении

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 21 августа 2009 года протест прокурора Частинского района Пермского края на определение судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З.,

решил:

определение судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года отменить.

Прекратить в отношении индивидуального предпринимателя З. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Судья
БУЗМАКОВ С.С.

Источник: http://www.ourcourt.ru/permskij-kraevoj-sud/2009/08/21/950456.htm

Определение о возвращении административного материала

Определение о возврате протокола об административном правонарушении
1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З., определением судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года протокол N 52 от 1 июня 2009 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.

4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З. и приложенные к нему материалы возвращены главному государственному инспектору Частинского и Большесосновского районов Ю.
1 ст. 19.3 КоАП РФ . Согласно пункта 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.2001 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об АП», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об АП с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, судья обязан произвести перечисленные в статье 29.

4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Как разъяснено в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

О возврате материала дела об административном правонарушении для доработки

  1. 6 июля 2011 года судья Артемовского городского суда Свердловской области Лобзов Д.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.

    6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Хорькова ,

  • Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.

    6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Хорькова П.Н.

    для доработки в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области.

  • Определение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в 10-дневный срок.
  • Судья: Лобзов Д.В.
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении могут разрешить обжаловать

    Напомним, по действующему законодательству в случае пропуска срока, установленного на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.Рекомендуем прочесть:  Указ президента 287

    Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

    Определение о возвращении протокола на доработку

    Лебедев Р.Е. привлекается к административной ответственности по ч.

    1 ст. 18.

    8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

    Возврат протокола об административном правонарушении

    Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.

    2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

    Источник: http://myeconomist.ru/opredelenie-o-vozvraschenii-administrativnogo-materiala-19287/

    Закон для всех
    Добавить комментарий