Остановлен ППС во дворе без прав

Можно ли без прав? Какие документы необходимо взять с собой, садясь за руль

Остановлен ППС во дворе без прав

За первое полугодие 2018  года сотрудники полиции задержали более 3000 человек, которые управляли транспортным средством без водительских прав. Это не те, кто забыл документ дома, а именно те, кто не имеет права садиться за руль.

И хотя в последние годы эта цифра потихоньку уменьшается, все еще достаточно большое количество людей чувствуют себя безнаказаными, садятся за руль без прав.

Кто именно эти нарушители, какое им грозит наказание, когда можно не брать с собой права и какие вообще документы нужно иметь водителям – выясняла «МК-Эстония»

По статистике Департамента полиции и погранохраны, за первые шесть месяцев этого года было задержано 3194 человека, которые управляли автомобилем, не имея на то права. За тот же период 2017  года был пойман 3791 человек, а в 2016 году было 3669 таких правонарушителей.

«Число таких происшествий колеблется и зависит от сезона и от количества проводимых полицией рейдов,  – поясняет оперативный руководитель Пыхъяской префектуры Танель Паюмаа.  – В последние годы мы говорим в среднем о 500 таких случаев в месяц».

Нужны ли права с собой?

Благодаря развивающимся технологиям, таким как ИД-карта, жители Эстонии могут не возить с собой многие документы. Водительское удостоверение и техпаспорт на машину не стали исключением.

Как подтверждает Танель Паюмаа, в пределах Эстонии необязательно возить с собой права, если в наличии есть ИД-карта или паспорт. 

«Если водитель является владельцем автомобиля или же его пользователем, обозначенным в техпаспорте машины, то с собой не надо возить и сам техпаспорт.  А вот если вы собрались на своем автомобиле за границу, то с собой обязательно, помимо документа удостоверяющего личность, нужно взять как права, так и документы на машину»,  – объясняет Паюмаа.

Сколько стоит «бесправный» проезд?

В Законе о дорожном движении обозначено и наказание тем, кто решится сесть за руль без прав.

«Если у человека вообще нет прав на управление транспортным средством, то его наказание будет до 200 штрафных единиц (одна штрафная единица равняется 4 евро – прим. ред.

), то есть 800 евро, или арест,  – рассказывает Танель Паюмаа.

  – А в случае, когда у водителя есть права, но их действие приостановлено или их отобрали, но он все равно садится руль и попадается патрулю, наказание достигает 300 штрафных единиц, то есть 1200 евро, или же возможет арест».

Документы в порядке, но дома на полке

Встречаются на наших дорогах и те, кто забыл все документы дома. Чаще это происходит с женщинами, которые забывают переложить вещи из одной сумки в другую.

Как говорит Танель Паюмаа из Пыхьяской префектуры, подобный проступок можно квалифицировать как «другие нарушения правил дорожного движения». И максимальным штраф за это составляет 80 евро.

«Штрафовать или нет в такой ситуации, зависит от конкретного случая. Скажем, если человек совершил аварию, то вопрос о наказании не стоит, оно будет,  – поясняет Паюмаа.  – В большинстве случаев штраф не выписывают, но придется смириться с потерянным временем, так как полицейский должен установить личность водителя».

Паюмаа подчеркивает, что иногда для этого необходимо проехать вместе с полицейским в участок, чтобы установить личность. Просто назвать свой личный код – недостаточно.

Правила аренды машины

Часто люди берут автомобиль в аренду. И на отдыхе, и дома, в Эстонии. Каждая компания в таком случае выдвигает свои требования по необходимым документам, однако водительские права и паспорт или ИД-карта необходимы любой фирме в пределах Эстонии. Причем обычно хотят видеть именно оригиналы документов, а не копии. Иногда могут попросить еще и банковскую карту, чтобы забронировать залог.

Если вы решили взять в аренду машину в другой стране, то необходимо проверить, признают ли там эстонское водительское удостоверение. Например, наши права действуют во всех других странах членах Европейского союза.

А вот, например, для управления автомобилем в ОАЭ, США или Канаде, Бразилии, Индонезии и во многих странах Ближнего Востока нужно получить международные права, которые необходимы и для аренды машины в этих странах. В противном случае только с эстонскими правами машину вам не выдадут, а за езду с ними – оштрафуют. 

Кстати, для получения международных прав не нужно снова сдавать экзамены, достаточно предоставить Департаменту шоссейных дорог свое заявление вместе с действующими правами и фотографией.

Источник: https://www.mke.ee/sobytija/mozhno-li-bez-prav-kakie-dokumenty-neobkhodimo-vzyat-s-soboj-sadyas-za-rul

«Сажусь за руль без прав, осознавая, на какой риск я иду»: другой взгляд на конфликт с ГАИ в центре Минска

Остановлен ППС во дворе без прав

В редакцию Onliner.by позвонил человек, который представился Андреем, водителем BMW, которого 25 марта на улице Янки Купалы в Минске остановил сотрудник ГАИ. Звонивший заявил, что опубликованный ранее материал является однобоким, так как в нем не представлено мнение другой стороны. По этой причине приводим выдержки из этого разговора.

Претензии к ГАИ

Звонивший заявил, что, с его точки зрения, в первой публикации не были отражены никакие нарушения со стороны сотрудников ГАИ.

— Информация о задержании меня сотрудниками ОМОНа не соответствует действительности. Потому что о задержании мне сообщил сотрудник ГАИ, — подчеркнул собеседник.

Одну из претензий он высказал в связи с изъятием автомобиля.

— Покажите другую сторону: когда у вас автомобиль изымается для проведения экспертизы без составления единого документа. Хотя бы одного документа на момент изъятия не было в деле вообще, — сказал он.

Собеседник отметил также, что не считает остановку автомобиля BMW сотрудником ГАИ правомерной. Об этом же говорит водитель на видео, заявляя, что у инспектора не было оснований его останавливать.

— Я отдаю себе отчет в том, что я сел за руль без прав. Когда я начал движение, я осознавал, что кто-то из сотрудников ГАИ мог в какой-то момент остановить меня. Я проделал 150 метров пути на тот момент, не нарушая никаких правил дорожного движения. Меня останавливает сотрудник ГАИ и начинает требовать с меня документы. На каком основании? — отметил звонивший.

Кроме того, собеседник акцентировал внимание на том, что машину остановили в зоне действия знака «Остановка запрещена».

— Я был остановлен в зоне действия знака «Остановка и стоянка запрещена». < …> Тот, кто повесил там знак, тоже думал о том, что, скорее всего, если там будет припаркован автомобиль, он будет мешать движению или может стать причиной создания аварийной остановки. А в итоге там было шесть автомобилей, чтобы задержать меня одного.

Звонивший заявил, что намерен жаловаться на действия сотрудников ГАИ.

Подробнее о себе

— Водительское удостоверение у вас есть?

— У меня есть действующее водительское удостоверение, потому что оно выдавалось мне Республикой Италией, а не Республикой Беларусь, — ответил звонивший.

— А на территории Беларуси вы лишены права управления транспортными средствами?

— На территории Беларуси — лишен. За нарушение скоростного режима. Срок лишения истекает 21 июля.

— Вы знали, что вы без прав, но сели за руль. Почему?

— Это вообще не относится к делу.

Позднее водитель пояснил мотив своих действий.

— Мотив заключается в моей гражданской позиции. Обжалование моего дела по лишению меня права управления находится сейчас на рассмотрении в прокуратуре и Верховном суде.

По данному делу имелись значительные процессуальные нарушения, которые были мною в этих жалобах изложены. < ...

> Моя гражданская позиция заключается в том, что я отдаю себе отчет в ответственности, которую я понесу в случае, если инспектор ГАИ меня остановит. В остальном мое вождение с правами никак не отличается от моего вождения без прав.

Мы поинтересовались у собеседника, часто ли он управляет автомобилем на территории Беларуси, зная о том, что не имеет на это права. Однозначного ответа получить не удалось.

— Это не та сторона, которая должна интересовать вас, — заявил он. — Я сажусь за руль без прав, осознавая, на какой риск я иду. Каждый раз, любой раз, любое количество раз, один раз, сорок, тысячу раз, когда я совершаю какое-то противоправное действие, я прекрасно понимаю, что я могу понести за него ответственность.

Он также обмолвился, что подобный конфликт с ГАИ происходит с ним не впервые.

— У меня такие ситуации, когда меня останавливают, требуют документы беспричинно, а далее угрожают применением физической силы, происходят регулярно. Потому что моя гражданская позиция заключается в следующем: если вы хотите меня наказать, сделайте это по закону.

«Иногда меня отпускали…»

Несколько раз собеседник подчеркнул, что своими действиями не пытался избежать ответственности.

— Я всегда был готов понести ответственность. И за каждое нарушение, которое я когда-либо совершал, я понес ответственность.

Обвинить меня в том, что я где-то пытаюсь от чего увернуться, — вот что конкретно возмутило больше всего. Я не собирался уворачиваться. Я предложил инспектору составить протокол.

И я ему прямо на видео говорю: «В рамках этого протокола вы будете удостоверять мою личность», — сказал он.

Нужно отметить, что водитель BMW, если он и был готов понести ответственность, зная, что не имеет права управления транспортными средствами на территории Беларуси, долгое время отказывался предоставить сотруднику ГАИ какие-либо документы или даже назваться. Зато он произнес такую фразу: «Я еду дальше на работу, если вы меня не задерживаете, и эта история уходит в никуда», — это есть на видео.

Мы спросили у звонившего, не кажется ли ему, что такое предложение противоречит его словам о нежелании уходить от ответственности.

— Ранее, когда инспектор меня останавливал и начинал до меня домогаться с требованием предоставить ему документы без причины в отсутствие фактов какого-то правонарушения, множество раз разговор заканчивался именно фразой «Ну что, тогда я поеду?», — пояснил собеседник.

— И вас отпускали?

— Да, иногда меня отпускали. Вы понимаете, что по Конституции я против себя вообще не обязан давать никакие показания. Поэтому я не останавливаюсь и не говорю: «Инспектор, я нарушитель». Это мое конституционное право, вообще-то.

О группе — «вы сами знаете какой»

Отдельно звонивший высказал претензию по поводу того, что информация, с его точки зрения, была подана негативно по отношению к сообществу.

— Вы преподнесли ситуацию очень негативно, особенно в отношении сообщества, которое не имеет никакого отношения к делу. Вы преподнесли это в таком свете, что я прикрывался сообществом.

— Это не так?

— Это абсолютно не так!

— В разговоре с сотрудником ГАИ вы произнесли фразу: «Я являюсь участником группы — вы сами знаете какой». Что вы хотели этим сказать?

— Я всегда ее произношу!

Кто же на самом деле является владельцем BMW?

На видео видно, как в какой-то момент к машине, которую остановил сотрудник ГАИ, подходит некий мужчина. Водитель уступает ему место за рулем.

— Скажите, пожалуйста, на каком основании вы изъяли мое транспортное средство? — спросил этот мужчина сотрудника ГАИ.

— Вы к этому транспортному средству никакого отношения не имеете, — ответил инспектор.

— Это мое транспортное средство.

Позвонивший в редакцию Onliner.by человек уточнил, что пришедшего мужчину, который пытался забрать машину, зовут Денис. Однако, по словам собеседника, Денис не является собственником BMW.

— А кто Вам сказал, что она (машина. — Прим. Onliner.by) принадлежит Денису? — спросил звонивший.

— Кто в таком случае является собственником автомобиля?

— Согласно документам, собственник — гражданин Российской Федерации.

— А собственник знает, что на его авто ездит человек, лишенный права управления транспортными средствами на территории Беларуси?

— Это вообще никак не относится к делу.

Три протокола

Между тем, как сообщалось ранее, в отношении мужчины, который управлял BMW, по линии ГАИ было составлено три административных протокола: по части 1 статьи 18.

19 КоАП — за управление транспортным средством лицом, лишенным такого права; по части 5 статьи 18.22 — за отказ от передачи необходимых документов; по части 3 статьи 18.

12 — за управление транспортным средством с нанесенным пленочным покрытием на задних стеклах.

Звонивший подтвердил эту информацию.

Onliner.by будет следить за развитием ситуации и за результатом рассмотрения административных материалов.

Экшен-камеры в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/29/minsk-1237

Закон для всех
Добавить комментарий