Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример

Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов

Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример

Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции.

Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика.

При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.

Способы обоснования нецелесообразности закупки у нескольких поставщиков

В содержании оформленного заказчиком отчета необходимо отразить подробное описание причин и обстоятельств, вследствие которых использование конкурентных методов поиска поставщика (исполнителя) невозможно или нецелесообразно. При этом необходимо указывать:

  • ссылки на законодательные акты, правила и нормы;
  • ссылки на подзаконные акты, инструкции, положения и приказы, регулирующие подобные процедуры;
  • финансово-экономические аспекты процесса, с аналитическим описанием финансовых механизмов;
  • существенную экономию государственных (бюджетных) средств в случае применении способа закупки у одного поставщика;
  • преимущества предполагаемого контрагента и выгодные условия договора при данном способе приобретения товаров или услуг.

Основными обоснованиями применения процедуры закупки у одного поставщика могут быть следующими:

  • ограничение по срокам проведения закупки, когда долгосрочные процессы невыгодны и нецелесообразны, и повлекут за собой перерасход бюджетных средств;
  • отсутствие рентабельности. Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;
  • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
  • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов. Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
  • вид продажи, который представлен в единичном случае. К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию. При этом сроки реализации существенно ограничены;
  • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки. Речь идет о том, что товар или услуга имеют особое значение для обеспечения нормальной (бесперебойной) деятельности предприятия для выполнения государственных или стратегических задач, либо важных процессов, относящихся к жизни общества (социального, медицинского обеспечения и т.п.). Такая деятельность не может быть поставлена в зависимость от процесса и результата проведения закупок;
  • закупка дополнительного оборудования, продукции, комплектующих или услуг может быть проведена только у одного поставщика, так как имеет отношение к ранее приобретенному у него товару. Например, модернизация закупленного несколько лет назад оборудования или линий по выпуску определенного вида продукции.

Примеры обоснования

Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.

Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора. Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;
  • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

  • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.

Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

  Образец и бланк отчета о невозможности, нецелесообразности использования иных способов определения поставщика скачать (Размер: 60,0 KiB | Скачиваний: 10 841)

Источник: https://mirblankov.ru/otchet-o-nevozmozhnosti-necelesoobraznosti-ispolzovaniya-inyx-sposobov/

Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример

Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример

Меню

– Банковское право – Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример

Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.

Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

Вопрос-Ответ По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика Согласно ч.3 ст.

93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить торги нецелесообразно.

  • Нерентабельность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Важно Это касается случаев, когда поставщик – единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  • Отсутствие конкуренции. Например, поставщик – монополист либо обладает авторскими правами в данном регионе.

Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.

  • Отсутствие заинтересованности. Укажите такую причину, если есть документально подтвержденные сведения о том, что поставщикам не интересна закупка.
    Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  • Распродажа.
  • Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи».

    Цена контракта: Цена государственного контракта составляет 140 000, 00 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек. Расчёт цены произведён на основании тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи для некоммерческих организаций, утверждённых приказом ГФС России от 01 июня 2015 года № 149.

    Иные существенные условия контракта: Иные существенные условия контракта определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Внимание

    Заместитель генерального директора _______________ А.А. Иванов

    (подпись)

    26 февраля 2016 года. М.

    П.

    Приложение 2.

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример п.32

    Урок 19 Школы закупок 44-online

    Оформление закупки по п.6 ч.1 ст.93 44-ФЗ

    Приложение № 1. Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)1 Наименование Заказчика: [вписать нужное].

    Место нахождения, почтовый адрес: [вписать нужное].

    Предмет контракта: [наименование, номер, дата заключения контракта].

    Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): [указать одно из оснований, предусмотренное частью 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ].

    Цена контракта: [обоснование цены контракта].

    Иные существенные условия контракта: [вписать нужное]. [должность, подпись, инициалы, фамилия] [число, месяц, год] М.

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример п.23

    М.

    Варианты обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): посещение музея Единственный поставщик обладает уникальной коллекцией музейных экспонатов в наибольшей степени обеспечивающих достижение цели программы обучения Отсутствие возможности получения существенной экономии средств без снижения качества за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурентных закупок, в связи с затратой времени, отсутствием поставщиков обладающих сопоставимыми музейными экспонатами, отсутствием заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже официально утвержденных прейскурантов, а так же в виду малой суммы закупки.

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример 44 фз

    Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;

    • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

    Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

    • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример п 22

    Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика. При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример п.6

    Следует отметить, что заказчик может провести запрос котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом нужно учесть, что в соответствии с ч. 2 ст.
    72

    Закона № 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

    «Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим.

    Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

    Кто обосновывает начальную (максимальную) цену контракта

    Начальную (максимальную) цену контракта рассчитывает и обосновывает организатор совместной закупки. Для этого он складывает НМЦК всех заказчиков и включает в общее обоснование обоснования каждого участника совместных торгов.

    Это означает, что каждый из заказчиков рассчитывает и обосновывает НМЦК своей части товаров, работ, услуг. Такое правило установлено в подпункте «б» пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088.

    Начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и их обоснование включают в соглашение сторон (ч. 2 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).

    См.

    Источник: http://piv-zapravka.ru/otchet-o-netselesoobraznosti-ispolzovaniya-inyh-sposobov-zakupki-primer/

    Пример обоснование закупки у еп отчет о невозможности другого способа

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример

    Закона 44-ФЗ;

    • сумма закупки входит в совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;
    • на обучение направляется небольшое число слушателей – сотрудников заказчика (1 чел.) и цена контракта незначительна, в связи с чем, возникает риск отсутствия заинтересованности у потенциальных исполнителей контракта в подаче заявки на участие в закупке и, соответственно, риск отсутствия заявок;
    • длительность сроков проведения конкурентных способов закупки (от 2 недель до 2 месяцев), что затянет сроки получения дополнительного профессионального образования в сфере закупок;
    • высокий риск привлечения к образовательному процессу неквалифицированного исполнителя в случае проведения запроса котировок или электронного аукциона, предусматривающих выбор победителя только по ценовому критерию.

    Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов

    ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

    1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
    2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
    3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
    4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
    5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
    6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
    7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

    Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

    • Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
    • Закупка объектов культурного наследия.
    • Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
    • Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
    • Поставка электронных или печатных изданий.
    • Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
    • Услуги по управлению многоквартирным домом.
    • Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
    • Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ.

    / отчет об обосновании закупки у ед.поставщика

    Порядку осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в федеральном государственном бюджетном образовательном… Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

    • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

    Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

    Отчет о невозможности или нецелесообразности применения других способов закупки

    Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции.

    Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика.

    При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.

    Тут ничего нет!

    В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор.

    Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.

    В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

    1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
    2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.

    Внимание Приложение 2 к Контракту от « » 2014 № ОТЧЕТ об обосновании закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 1. СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ: Наименование Место нахождения Почтовый адрес Адрес электронной почты Номер контактного телефона 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ): Способ определения поставщика Осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Случай осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ Обоснование использования способа определения поставщика Право заказчика на выбор способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрено частями 1, 5 статьи 24 Закона 44-ФЗ.

    Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

    • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
    • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
    • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
    • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора.
    • Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов
    • Тут ничего нет!
    • Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

    Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.
    Новости, анонсы Юристы АНО ЦПП «Профзащита» помогли школе изменить несправедливое решение ГБОУ Школа № 1908 отстояла свою позицию в суде Юристам АНО ЦПП «Профзащита» и специалистам школы №1448 удалось изменить крайне негативную судебную практику по искам ПАО «Мосэнергосбыт» Вручение удостоверений по КПК «Повышение эффективности АХО в современной образовательной организации» Нельзя взыскать деньги за то, чего никогда не было! Юристы АНО ЦПП «Профзащита» отстояли интересы школы в суде все анонсы и новости Вопрос-Ответ По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика Согласно ч.3 ст.

    Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;

    • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
    • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов. Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
    • вид продажи, который представлен в единичном случае. К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию. При этом сроки реализации существенно ограничены;
    • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки.

    Источник: http://advokat-burilov.ru/primer-obosnovanie-zakupki-u-ep-otchet-o-nevozmozhnosti-drugogo-sposoba/

    Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример

    Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины.

    Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

    Когда закупки у ЕП можно не обосновывать

    К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

    • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
    • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
    • закупка объектов культурного наследия;
    • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
    • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
    • поставка электронных или печатных изданий;
    • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
    • услуги по управлению многоквартирным домом;
    • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

    Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

    Что включить в обоснование закупки у ЕП

    Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:

    • цель закупки товара, работы, услуги;
    • описание объекта закупки;
    • цену контракта;
    • условия контракта и преимущества поставщика;
    • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
    • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

    К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

    Рекомендуем вебинар «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

    5 причин обоснования закупки у ЕП

    Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

    1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
    2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
    3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
    4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
    5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

    Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
    «Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

    Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета.

    Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

    Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

    Отчет №______

    Обоснование закупки у единственного поставщика
    в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

    Наименование заказчикаМесто нахожденияПочтовый адресАдрес электронной почтыНомер контактного телефонаОтветственное должностное лицо заказчикаПредмет контрактаСпособ закупкиЦена контракта1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)(ч.3 ст.93 44-ФЗ)2. Обоснование цены(ч.3 ст.93 44-ФЗ)3. Обоснование иных существенных условий контракта(ч.3 ст.93 44-ФЗ)
    Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»
    Закупка у единственного поставщика
    17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)
    Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.
    Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.Данные получены на сайте поставщика http://www…….Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567
    Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

    «_____» ________________2017 г.

    Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

    ________________________________ /___________________/

    Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

      работ (услуг)Трудоемкость, чел./мес.Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.Стоимость работ, руб.
    Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок541 000,00205 000,00
    Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК1232 000,00384 000,00
    Вид работ № 3. Веб-визуализация  системы поиска на ОС836 000,00288 000,00
    Вид работ № 4 Тестирование, контроль538 000,00190 000,00
    Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления1527 000,00405 000,00
    Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.1 472 000
    Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ397 440
    Материалы и программное обеспечение, руб.567 200
    Оборудование и спецтехника, руб.428 360
    Прочие прямые расходы, руб.514 000
    Накладные расходы (40%)1 351 600
    Себестоимость работ, руб.4 730 600
    Прибыль (5%), руб.236 530
    Общая стоимость, руб.4 967 130
    Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.5 271 360
    Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.304
    Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год17 340

    Скачать образец

    Как разместить отчет в ЕИС

    Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.

    В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система.

    Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. 

    Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

    Источник: https://School.Kontur.ru/publications/403

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки 44 фз

    Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки пример

    Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.

    Обоснование закупки у единственного поставщика

    • Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
    • Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
    • Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.
    Закон для всех
    Добавить комментарий