Отчислят ли меня из ВУЗа,если я прогуляю полностью весь семестр?

За что могут отчислить студентов

Отчислят ли меня из ВУЗа,если я прогуляю полностью весь семестр?

12/04/2018

Процесс отчисления всегда волнует каждого студента. Вроде бы весь год учишься нормально, стараешься посещать по возможности все лекции, но в конечном итоге возникает куча хвостов, из-за которые потом отчисляют.

Еще более обидно, когда студент лишается своего места из-за недостатка денег, потому что не получается оплачивать учебу. В любом случае, для большинства студентов отчисление – это крах всех надежд.

Мы постараемся сегодня рассказать вам о том, за какие такие прегрешения и повинности студенты перестают радоваться своей жизни и покидают стены родного ВУЗа.

Задолженность по оплате обучения

Очень распространенная проблема в сфере образования. Всем известно, что учиться бесплатно может далеко не каждый. те студенты, которые поступили на коммерческую форму образования, вынуждены каждый семестр платить за учебу. Выплачивать можно раз в год или в рассрочку.

Главное, чтобы на конец года на счету студента была полная сумма денег за образование. Но в некоторых случаях получается, что студент может просрочить выплату и его автоматически отчисляют.

Например, если обучение оплачивают родители, то при смене работы или при ее лишении, они больше не смогут оплачивать обучение своего ребенка.

Также не исключены случаи, когда родители присылают студенту деньги, но он их попросту прогуливает, учитывая постоянное желание каждого студента отдохнуть и вкусить роскошной жизни. Один веселый и беззаботный день в пафосном клубе может перечеркнуть полностью всю жизнь. Так что, прежде чем прогулять деньги на учебу, подумайте о своем будущем.

Есть несколько вариантов, как сделать так, чтобы вас не отчислили из-за неоплаты.

Во-первых, платите родителей, чтобы они сами оплачивали вашу учебу, чтобы у вас не было соблазна потратить деньги.

Во-вторых, если вы не можете оплатить всю сумму целиком, то пробуйте оплачивать ее постепенно. Так проще, чем сразу предоставить крупную денежную сумму.

В-третьих, если вы узнали о том, что у ваших родителей временные денежные трудности, то возьмите у них справку – подтверждение, в которой будет числиться факт о вашем затруднительном положении.

Эту справку предоставьте в деканат вашего факультета.

В этом случае может быть принято решение об отсрочке платежа, либор вам предоставят академический отпуск на то время, пока ваше благосостояние не улучшится.

В-четвертых, если вы учитесь на заочном отделении, то вполне можете оплачивать свою учебу сами, поскольку вы можете работать. Сегодня суммы за образование не настолько большие, чтобы их невозможно было накопить.

Длительное отсутствие в ВУЗе

Это вторая и самая распространенная причина отчисления. У большинства студентов нередко возникают некие проблемы или потребности, из-за которых они просто вынуждены пропустить определенное время учебы.

Но чтобы вы не оказались отчисленным, то в должны будете предоставить в деканат вашего факультета справку о том, почему вы пропустили занятия. Например, это может быть справка из больницы о том, что вы находились в нетрудоспособном состоянии.

Также это может быть документ о том, что вы были отправлены в другой город для повышения квалификации. В общем, любая причина должна быть подтверждена.

Непосещение занятий

Эта причина основана на добровольном и неподтвержденном пропуске занятий. Всем нам известно, что многие студенты до конца не осознают тот факт, что им просто жизненно необходимо посещать лекции. По многим дисциплинам посещение занятий считается фактом допуска на экзамен во время сессии.

Если преподаватель увидит, что конкретный студент пропустил большую часть его занятий, то он имеет полное право не допустить его до сдачи экзамена. И это полностью логично и обоснованно. Так что, когда прогуливаете, то не забудьте подготовить очень веские объяснения для того, почему вас не было.

«Долги» за сессию

Не менее распространенная причина отчисления. Здесь, в принципе, все логично. Не сдал несколько экзаменов до определенного времени – готовится приказ об отчислении.

Но естественно, не забываем и о том, что многие преподаватели могут относиться к студенту предвзято и не ставить ему оценку только из-за определенного негативного отношения к нему. Этот факт очень легко проверяется.

Например, после первой не сдачи экзамена, второй экзамен будет сдаваться уже в присутствии комиссии. Ее члены обязательно увидят, что студент все знает, а преподаватель сознательно занижает оценку.

Также вы можете самостоятельно пойти в деканат и написать там заявление о том, что вы не можете сдать экзамен определённому преподавателю уже несколько раз. В этом случае будет рассматриваться вопрос о том, чтобы поставить вам другого педагога.

Старайтесь, уважаемые студенты, не попасть в сети неуспеваемости. Держите ситуацию со своей учебой под контролем.

Если вы сможете вовремя предоставить опровержение тому, почему вы не посещали занятия, либо, почему вовремя не оплатили свою учебу, то у вас появится определённый шанс продолжить свое образование. Старайтесь ставить на первое место свое образование.

только из-за недостатка ответственности многие студенты лишаются своего статуса. Так что. мы советуем вам незамедлительно сесть за занятия и подтянуть свою учебу.

Источник: http://studuslugi.ru/publishing/za_chto_otchislyayut_studentov

Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя

Отчислят ли меня из ВУЗа,если я прогуляю полностью весь семестр?

30 сентября пользователь aleshqqa1337 опубликовал искренний и, в целом, правильный пост “Необразованная молодёжь”. Я понял, что не могу не ответить. Писал , писал… И в итоге решил написать пост.

Кратко о себе (это важно): работаю программистом-исследователем в сфере ИБ. Сейчас в крупной российской компании, до этого в двух банках, ещё до этого в небольшой инновационной ИБ компании. Преподаю в МГТУ им.Баумана более трёх лет… И тоже много что насмотрелся.

Тем не менее “угол зрения” aleshqqa1337 на мой взгляд немного не правильный. Это статья написана не для критики, а скорее для того чтобы дополнить картину того, что в целом происходит с техническим образованием в России.

Начнём издалека

Никого не хочу агитировать за советскую власть, речь не о политике, но в СССР:

  1. Была хоть и во многом убогая, но более самостоятельная экономика
  2. Эта экономика требовала большого количества кадров, в том числе интеллектуальных.

Это не значит, что в современной России все плохо. Просто очень многие отрасли экономики, в том числе технические сильно просели. В Бауманке есть очень много кафедр, которые объективно экономически не сильно востребованы. Что делать с преподавателями? Увольнять? Переобучать? Это больной и не праздный вопрос…

А что с русским IT? В лихие 90-е мало мало людей из IT пошли именно в преподавательскую деятельность. Да и сейчас если и идут, то либо из-за того, что больше пойти не куда; либо из-за совмещения науки и образования (“рыцари науки”) либо как я — люди из отрасли, которые раз в неделю по вечерам читают студентикам и сеют доброе и вечное.

Итак, существует три типа преподавателей:

  1. “рыцари науки” — их очень мало, но они ещё есть. В том числе среди молодых. Их нужно занести в красную книгу и беречь
  2. штатные преподаватели. — к сожалению уровень их сильно и сильно падает. Это системная проблема.
  3. преподаватели совместители. — они есть, но нет политики их привлечения и удержания (об этом чуть ниже).

О зарплатах

Предположим, что кто-то действительно хочет именно преподавать.

Смотрите. Я работаю на 0.1 ставку и получаю 2000 рублей. Следовательно если бы работал бы на полную, то получал бы 20000. Если я не москвич и мне нужно снимать квартиру за условные 35000, то для того чтобы жить и питаться гречневой кашей нужно работать на две ставки. Поэтому без звания к.т.н.

прожить вообще не возможно. Отсюда другая проблема — проседание отечественной науки, т.к. 95% кандидатских работ просто ужасны (цифра взята не из головы. Только 1/20 действительно хоть что-то из себя представляет). И все на это закрывают глаза.

Отсюда обыкновенный цинизм так называемых “людей из науки” (не путать с “рыцарями науки”)

Я понимаю, что не хлебом единым сыт человек. Но для всего есть свои пределы. Если желудок прилипает к рёбрам — не до преподавания

О методе финансирования

Возвращаемся в страну советов. Раньше выделяли деньги на поток. Таким образом при отчислении студента не нужно было никому уменьшать премии. В современной России деньги выделяются на студента. И весьма неплохие, в зависимости от ВУЗ-а, кафедры это 50-150 т.₽ на нос!

Именно поэтому отчисление — крайняя мера даже в МГТУ… Как следствие — проседание образования.

О политике к преподавателям-совместителям

А её нет! Ну совсем нет. Например я уже три года преподаю и регулярно мне ставят пары где-нибудь в час дня. Я иду на кафедру (отпрашиваюсь с работы) и прошу поменять. Со скрипом, скандалами — меняют.

И это продолжается из года в год. Зачем так делать? Один мой знакомый, успешный стартапер, просто устал и махнул рукой.

Как следствие — кафедра потеряла талантливого человека из отрасли, который не одного студента “в люди вывел”.

Говорят, что в новом вузе Московском Политехе, якобы, другая политика. Не знаю — поживем увидим.

О рыцарях науки

Именно эти люди дают фундаментальное образование. Ребята, поверьте — оно вам нужно. Но если вы студент — не сейчас. Вначале вы будете джуном, потом мидлом… И тут окажется, что без фундаментальных знаний вы будете вечным мидлом…

К сожалению этот вид людей, как я уже писал, исчезающе мал. Большая часть к.т.н. — шарлатаны, они “душат” и, давайте без фарисейства, ненавидят талантливых, способных молодых ученых. Прямо как по Карлу Марксы — классовые враги.

О бюрократии

На примере МГТУ. Начиная с отставки И.Б.Фёдорова с поста ректора МГТУ в Бауманке идут “бюрократические процессы”. Об этом можно книгу написать, но говоря на пальцах бюрократы просто выжимают “рыцарей науки” на обочину. Объективно понять этот процесс снаружи нельзя — и там к.т.н и здесь к.т.н.

Доходит до смешного. Если ещё 5 лет назад можно было зайти в аудиторию и на птичьих правах собрать студентов и провести доп.семинар, то теперь нужно все и везде согласовывать. Кажется, что это правильно. Но на практике превращается просто в заунывный маскарад и я уже смирился. Талантливых студентов просто зову к себе в гости на работу, либо мы встречаемся в кафе — и работаем.

В других ВУЗ-ах по другому? Отвечу по-станиславски: “не верю!”

Об унижении рыцарей науки

Для поднятия жизненной мудрости (сейчас это модно называть soft skills) неоднократно бывал на бюрократических формальных сборищах. На них систематически и регулярно унижали “рыцарей науки”.

Говорили, что они неправильно преподают, неправильно ведут экзамены, занижают оценки, требовательны к отличникам и т.д. и т.п.

На практике — это просто регулярная хитрожопая травля, чтобы уровень власти “рыцарей науки” свести к нулю и тем самым укрепить власть “бюрократии”.

Это не имеет никакого отношения к образовательному процессу? Нет, имеет. Это закулисье. И именно “бюрократия” формирует политику

Потеря культуры

Долго думал, писать этот параграф или нет… Попил кофе и решил написать. Понимаю, что многие читатели встретят мою точку зрения “в штыки”, но все же — мы постепенно теряем культуру, в том числе и в IT.

Например замещаем русские слова иностранными там, где это не нужно. Я не против слова “мониторинг” или слова “митап”, т.к. аналогов им нет. Даже не против слов “джун” и “мидл”, хотя им можно найти аналог. Но неделю назад услышал “многониточное программирование” вместо “многопоточного” и немножечко приуныл…

Мы смирились с введением в русскую речь выражений “поднять скилы”, “запушить комит”, “затеймплейтить модуль”, “захардкоженная прога” и т.д.

Есть точка зрения, что речь не сказывается на профессиональном уровне. Лично я считаю, что это не так.

Что делать?

Опустим вопрос “кто виноват” — оставим его историкам и социологам и зададим более важный для будущего страны вопрос: что делать?

Выскажу свою (разумеется субъективную) точку зрения.

Будущее за следующими типами взаимодействия:

  1. Школы от компаний. Например ШАД Яндекса
  2. Некоммерческие образовательные организации. Например MoscowPython
  3. Система как в Звёздных Войнах: мастер –> падаван. Учитель — ученик.
  4. Свободные площадки для размещения образовательного и/или профессионального контента. Например Хабр

Что будет с классическим образованием? То что очень важно (военка, например) конечно выживет и останется. Остальное сильно измениться и по факту станет винегретом из вышеперечисленных четырех пунктов, только за государственный счет.

Что делать студентам?

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Жестоко, согласен.

Но никак иначе. Самообразование, чтение хороших книг; знакомства со специалистами; посещение meet-up-ов.

Никто, нигде, ничему вас не научит. Никто вас не возьмет как кусок необработанной глины и не сделает из вас вазу. Вы сами должны учиться, сами искать где, что и от кого можно полезное получить.

Войти в IT трудно — но можно. Все в ваших руках.
Успехов вам, ребята!

Источник: https://habr.com/ru/post/339208/

Как ликвидировать академическую задолженность?

Отчислят ли меня из ВУЗа,если я прогуляю полностью весь семестр?

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен,  контрольная или курсовая работа).

Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов.

Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план.

Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной.

Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов.

Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций.

В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения.

Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила.

Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично».

Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок).

Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта! 

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности. 

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине.

В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась).

А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача; 2) пересдача;

3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6.

Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить.

Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт.

Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема.

Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров.

Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге.

Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии.

Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-likvidirovat-akademicheskuyu-zadolzhennost

Что делать не сдал комиссию. Порядок продления сессии. А стипендию с академической задолженностью дают

Отчислят ли меня из ВУЗа,если я прогуляю полностью весь семестр?

Студентов нельзя отчислять без предоставления возможности закрыть «хвосты»

Минобрнауки России направило в адрес всех вузов письмо, в котором говорится, что взимание платы со студентов за пересдачу экзаменов не допускается (документ находится в распоряжении «Известий»).

Кроме того, ведомство разъяснило, что отчисление обучающихся, которым не было предоставлено право пересдачи, незаконно. Так, если студент получил неудовлетворительную оценку на экзамене, вуз обязан предоставить ему две попытки пересдачи в течение года.

Уполномоченный по правам студентов в России Артем Хромов заявил, что будет следить за соблюдением вузами закона и выявлять случаи неправомерного отчисления.

Министерство разъясняет

«Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности)», – информирует вузы Минобрнауки.

Как говорится в письме, в министерство поступает большое количество жалоб от студентов, которых отчисляют за академическую задолженность без права на пересдачу. В связи с этим ведомство разъясняет, что такой порядок отчисления противоречит действующему законодательству.

Согласно ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вуз не вправе отчислить студента, получившего неудовлетворительные результаты по одной или нескольким дисциплинам, сразу после сессии.

Ему должна быть «предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности».

«Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в следующем случае: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки», – разъясняет министерство.

Студенты жалуются

«Известия» нашли примеры вузов, где, по словам студентов, нарушается закон. Так, например, как пишет студент Российского университета дружбы народов (РУДН) на форуме вуза, пересдача одного предмета стоит 12 тыс. рублей. Однако на платную пересдачу отправляют только заядлых двоечников.

Платно сдают те, кто вообще не ходил или кто ничего не делал весь семестр по определенному предмету! Даже тем, кто плохо справлялся, дают шанс бесплатно пересдать, – говорит Дмитрий.

Как рассказала студентка Уральского государственного юридического университета (УрГЮУ), пересдать экзамен в вузе стоит 10 тыс. рублей. А в Читинском институте Байкальского государственного университета экономики и права (ЧИ БГУЭП) действует система платного повторного курса.

Есть практика того, что в начале года или в начале следующего семестра тем, у кого есть долги по экзаменам, предоставляются две недели для пересдач.

Если студент не укладывается в данный срок, то ему предоставляется дополнительный курс лекций по предметам, которые он не может сдать, за отдельную плату (стоит 1 тыс.

рублей за один предмет), для того чтобы он еще раз позанимался с преподавателем, обновил какие-то знания, задал вопросы, в которых он сам не может разобраться, и потом еще раз попробовал пересдать, – сказала студентка вуза.

Студентка Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова рассказала, что двоечников могут не допустить к пересдачам.

Если у тебя три двойки, то сразу отчисление, то есть в сессию, например, пять экзаменов, а студент провалил первые три, то до остальных он не допускается и до пересдач, соответственно, тоже, – говорит она. – А мою подругу в прошлом году отчислили из-за того, что ей не хватило попыток для сдачи. Это было на кафедре гистологии.

По правилам коллоквиум – промежуточный контроль знаний – можно сдавать преподавателю три раза, если не сдал, идешь на комиссию, где тоже три попытки. Ее отправили на комиссию после двух попыток. Там она не смогла сдать, так как у них цель убрать как можно больше студентов и сдают там единицы.

В итоге из-за одного промежуточного контроля по одному-единственному предмету ее отчислили.

Омбудсмен подтверждает

Уполномоченный по правам студентов в России Артем Хромов рассказал, что в некоторых вузах неправомерный порядок отчисления даже прописан в уставах учреждений, в частности в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете (СПБГЭУ), Дагестанском государственном университете (ДГУ), Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ), Рязанском государственном радиотехническом университете (РГРТУ) и пр. В основном нарушения связаны с тем, что студентов не допускают к сессии без получения зачетов или регламентируют число проваленных экзаменов, после которых происходит отчисление.

В Положении о текущем контроле успеваемости ДВФУ говорится, что «студенты, имеющие три и более академические задолженности, отчисляются из университета за академическую неуспеваемость. Студентам, имеющим академическую задолженность не более чем по двум дисциплинам, может предоставляться право ликвидировать академическую задолженность в течение дополнительной экзаменационной сессии».

-Жалобы от студентов, которых отчисляют за неудовлетворительные результаты по экзаменам без права пересдач, поступают постоянно, – говорит Хромов.

-Есть ситуации, когда студенты не сдают один зачет и их до экзаменов вообще не допускают. Могут быть объективные или субъективные причины, по которым студент не сдал предмет, но лишать права доступа к экзаменам нельзя.

Сдаст ли он потом – это другой вопрос, но такое право должно быть предоставлено, – говорит он.

Студенческий омбудсмен будет следить за соблюдением вузами закона – выявлять случаи неправомерного отчисления студентов и платы за пересдачу.

Есть также и жалобы от студентов о том, что берут денежные средства за пропуски занятий и за пересдачи. Это «серая схема», которая предполагает, что студент, не сдавший предмет, должен пройти дополнительный курс обучения.

Ему официально выдается чек, где говорится, что оказана услуга. По сути это вымогательство у студентов взяток. Нередко с такой проблемой сталкиваются целые группы студентов.

Мы пытаемся бороться с этим видом коррупции, – сказал Хромов.

Вузы оправдываются

Представители университетов по-разному отреагировали на обвинения в нарушении закона – например, в ДГУ признали свою ошибку, а в челябинском вузе не считают, что действуют неправомерно.

Начальник учебно-методического управления ДГУ Азиза Гасангаджиева отметила, что после получения разъяснений от министерства университет пересмотрел свои внутренние документы.

В этом семестре после получения разъяснения мы уже не отчисляли.

Ранее мы руководствовались своим уставом, который был утвержден Министерством образования, где было прописано, что при получении трех и более неудовлетворительных оценок в сессию студент отчисляется.

Сейчас документы уже пересмотрены, мы разрабатываем новое положение и устав, где будет учтено разъяснение министерства, – сказала она.

В пресс-службе ДВФУ пояснили, что в университете во время сессии студенты имеют неограниченное количество попыток сдать экзамен.

У нас в рамках сессии – например, летней, с 1 июня по 30 июня, – студент может сдавать один предмет неограниченное число раз. И если он закрывает его до конца сессии, то это не считается пересдачей. Пересдача – это если попытка переносится на следующий семестр.

Если у студента больше трех долгов, то он отчисляется. Но в каждую ситуацию рассматривают в индивидуальном порядке. Если студент болел всё это время, то решением проректора ему могут разрешить сдавать долги постепенно.

Но если он просто не появлялся на занятиях, то, скорее всего, отчислят, – сказали в пресс-службе вуза.

Директор ЧИ БГУЭП Тамара Макаренко подтвердила, что в институте распространена практика платных дополнительных курсов, однако она считает это законным.

Ответственно заявляю, что у нас платных пересдач нет, студенты просто путают: они имеют право заключить дополнительный договор на оказание платных образовательных услуг, где оговорено количество часов, в течение которых студент будет заниматься с преподавателем. Всего платят 1 тыс.

рублей, в эту стоимость входит 4–6 часов лекционных занятий, потом практические занятия и консультации к экзамену. Почему это незаконно? Эти образовательные услуги уже выходят за рамками программы. К нам может прийти любой человек со стороны и заключить такой договор.

Мы готовы к любой проверке, – уверена Макаренко.

Начальник правового управления СПбГЭУ Павел Смирнов отметил, что положение о текущем контроле успеваемости, на его взгляд, не содержит нарушения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», однако в связи с полученной информацией в университете будет проведена дополнительная проверка на соответствие положения закону.

Источник: https://footyclub.ru/matematika/chto-delat-ne-sdal-komissiyu-poryadok-prodleniya-sessii-a-stipendiyu-s/

10 главных проблем студентов первого курса

Отчислят ли меня из ВУЗа,если я прогуляю полностью весь семестр?

Ну все, можно с облегчением выдохнуть! Нелегкая двухступенчатая вступительная кампания позади: бюджетники зачислены на бюджет, платники собирают деньги на платное… Не подозревая, что поступление – далеко не последняя проблема, с которой им предстоит справиться.

ПРОБЛЕМА №1. Придется переехать, найти квартиру или заселиться в общежитие

Эта трудность касается в основном иногородних студентов. Фактически в 17 – 18 лет для них начнется самая настоящая взрослая жизнь: нужно будет самому готовить, стирать, убирать и практически наверняка сожительствовать с незнакомыми людьми.

Снять квартиру в Минске недешево ($350 за одну комнату, $450 – за две, $500 за три), а вероятность попасть в общежитие далека от 100%. Например, БГУ в этом году заселил чуть больше половины своих студентов.

И если для кого-то это время станет лучшим в жизни («Ну не здорово ли? Можно делиться учебниками, просить помощи и одалживать тушь!»), то кому-то придется очень непросто («Сосредоточься тут: один сериал смотрит, второй выступление на английском репетирует»).

ПРОБЛЕМА №2. Вместо уроков – пары, и расписание какое-то непонятное

К полуторачасовым парам вместо 45-минутных уроков привыкнуть непросто. Но возможно, особенно если между половинами есть пятиминутный перерыв (так, например, в БГУИР).

Расписание вы почти наверняка найдете около деканата или на сайте университета – мини-версию даже можно распечатать и носить с собой. Главные отличия от школы: оно составляется не на четверть, а сразу на полгода, и работает система четных и нечетных недель.

На четных, скажем, будут лекции, а на нечетных – проводиться семинары, лабораторные или практические занятия. А еще в университете бывают форточки.

Это значит, что занятия идут не подряд: например, в понедельник у вас первая, вторая и четвертая пара, а на третьей можно сходить в столовую или что-нибудь почитать в библиотеке. Важно помнить еще и то, что ведут пары не учителя, а преподаватели, старшие преподаватели, доценты и профессора.

ПРОБЛЕМА №3.Учебников не хватит

Одинаковых стопок из двадцати книг, как в школе, в вузе не дадут, полный комплект не достанется наверное никому.

В итоге у вас может не оказаться ни одной книжки по экономике, но будет три разных учебника по маркетингу и два по логике – придется делиться с одногруппниками! В этом, пожалуй, заключается суть университетского образования: студенты сами ищут информацию из ста пятидесяти разных источников, а не берут все из одной книжки. При этом важно следить, чтобы не просрочить их: часть нужно будет сдать после первого семестра, часть – в конце года.

ПРОБЛЕМА №4. Преподаватели ничего не объясняют, прогуливать нельзя

Прогуливать нельзя при условии, что вы собираетесь без затруднений закончить университет. В некоторых вузах за прогулы назначают отработки. Работать лишнее время преподавателям, понятное дело, не нравится, поэтому благосклонного отношения от них не ждите.

А в некоторых нужно заплатить: пропущенная лекция, лабораторная, зачет или экзамен стоит недешево: от 11 до 280 тысяч рублей. Причем деньги нужно будет не преподавателю отдать, а в окошко в банке. Потом отнести квитанцию в деканат, а после этого пройти многоступенчатый квест по поиску преподавателя.

Да-да, преподаватели – не учителя, они работают не только на вашем факультете (а иногда не только в вашем вузе), так что чтобы сдать зачет по медицине, вам, возможно, придется приехать в 8 утра в субботу на другой конец города. И еще один момент: не ждите на лекциях каких-то объяснений или диктовки.

Преподаватели рассказывают все самое важное, вы конспектируете. А попросить объяснить или задать вопросы сможете на практических занятиях, которые проводятся не для целого потока, а для более малочисленной группы.

ПРОБЛЕМА №5. Нельзя получить двойку

Точнее, нельзя чего-то не сдать. Это в школе можно было схватить тройку за контрольную по математике и спокойно закончить четверть. В университете нужно обязательно сдать все.

Рефераты, презентации, тесты, практические работы – все это нужно, чтобы получить зачет или допуск к экзамену. И за все это нужно получить оценку не ниже 4 баллов, зачетную оценку.

Лайфхак: сдать все это в начале семестра проще, потому что в конце к преподавателю будет стоять очередь из ленивцев, к которым он будет особенно требователен и строг.

ПРОБЛЕМА №6. Каникул в октябре не будет

Не будет четырех каникул, как в школе. Из вашей жизни исчезнут осенние и весенние перерывы, и придется учиться по полгода. Теперь отдых ждет вас после сессий: две недели зимой (кстати, попрощайтесь на пять лет с Новым годом) и 2 – 2,5 месяца летом. В части университетов нужно будет проходить практику, которую можно расценить как отдых от учебы.

ПРОБЛЕМА №7. А экзаменов будет в два раза больше!

Вы, как стреляный воробей (экзамены в 9 классе, в 11 классе, три ЦТ, и, может, еще и в ссузе), к ним уже привыкли.

Но все равно неприятно: раньше испытания поджидали только в конце года, а тут – давай, сдавай каждые шесть месяцев по три-шесть штук! И это если пронесет, и все зачеты будут легкими.

Зато когда вы их сдадите (советы для удачной сдачи можно почитать здесь) и увидите в зачетке строчки, заполненные преподавательским почерком, отдых будет особенно сладким.

ПРОБЛЕМА №8. Вас легко могут отчислить

В отличие от школы, в университете никого не держат. Особенно это заметно на первой сессии, которую сдают зимой на первом курсе.

– У нас отчислили почти половину группы: оказалось, что кто-то не знает математики, а кто-то почти весь семестр не ходил, – вспоминает студент четвертого курса БГУИР Никита.

– Самое ужасное, что если вылететь после первого курса, то восстановиться нельзя! Нужно опять сдавать ЦТ, следить, куда ты проходишь… Все остальные после этого стали усерднее учиться – то ли от испуга, то ли от того, что стало меньше людей и больше внимания от преподавателей.

Отчисление из школы – скорее запугивание (хотя бывают и исключения, как в прошлом году, когда десятиклассника выгнали из школы за то, что он ругался матом), а в вузе все по-настоящему.

ПРОБЛЕМА №9. Стипендия слишком маленькая

Первоначальная стипендия для гуманитариев и технарей одинаковая – 672 100 рублей. Она изменится после первой сессии. В зависимости от среднего балла ее умножат на коэффициент (1,2, 1,4 и так далее) и она увеличится до 806 520, 940 940 или 1 075 360 рублей соответственно. А если учиться на девятки и десятки, вы можете заработать именную стипендию (250% обычной).

А если учиться на девятки и десятки долго, можно получить красный диплом и после окончания БГУ, БНТУ, БГЭУ или БГПУ им. М.Танка получать на 10% больше зарплаты, чем другие выпускники.

Узнайте, какие оценки попадут в диплом, получите 7, 8, 9 и 10 (три четверти 9 и 10), сдайте на 9 или 10 госэкзамен и диплом (это после блестящей учебы несложно) – и наслаждайтесь собственным превосходством.

ПРОБЛЕМА №10. Платить слишком много

В этом году стоимость высшего образования поднялась на 15 – 20%. В среднем сумма колеблется у отметки в 15 – 18 миллионов. А на популярных факультетах (международных отношений в БГУ, стомфак в медицинском или компьютерных систем и сетей в БГУИР) – 20 – 22 миллиона! Но это можно исправить.

Прямо с первого курса активно участвуйте в жизни университета: идите в органы самоуправления вуза, спросите, чем помочь, участвуйте в спортивных соревнованиях, узнайте, когда проходит научно-практическая конференция, что нужно сделать, чтобы там поучаствовать, пишите научные курсовые и дипломные работы… И хорошо сдавайте экзамены. Если сделать все по плану, можно платить за учебу меньше (на 20% со средним баллом от 7,46 до 8,25, на 40% со средним баллом от 8,25 до 9,0 и на 60% со средним баллом от 9). Скидка начнет действовать с 1 сентября следующего курса до конца учебного года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Медалист, который поступил в пед без экзаменов: «Сеять разумное, доброе, вечное буду два года. И ни днем больше!»

– Вступительная кампания – это кошмарный сон! – негодует будущий учитель биологии Дима из Минска. – До сих пор не могу прийти в себя. Весь год готовился к поступлению, хотел в медицинский – а тут взял и завалил ЦТ! Да так завалил, что сразу стало ясно: ни в какой мед я не прохожу.

По белорусскому набрал 54 балла, по биологии 32, по химии 28. Сели с родителями, стали думать. Быть учителем никогда не собирался, но в армию хотелось еще меньше. Честно говоря, не понимаю, зачем девчонки, провалившие тесты, идут в пед.

Могли бы дома год посидеть, поготовиться…(Читайте далее…)

Чтобы получить красный диплом, с первого курса нельзя завалить ни одной сессии

Все, что нужно знать про белорусские вузы, чтобы к последнему курсу не пожалеть об упущенных возможностях? (Читайте далее…)

Что делать, если не поступил в вуз?

К сожалению, случиться может всякое: не покорится ЦТ, застанет врасплох болезнь или не окажется денег, чтобы платить за обучение. Так что же делать тем, кому не удалось перемахнуть через высокий забор высшего образования? (Читайте далее…)

Льготы для студентов в мире: на проезд скидка 90%, а в музеи можно ходить бесплатно

Традиционно студенты – народ небогатый: почти все время уходит на учебу, а подработками много не накопишь. Поэтому именно студентам, как правило, перепадает большое количество разнообразных льгот, скидок и финансовых поблажек.

Увы, белорусам так не повезло. А вот в других странах студенческая братия здорово экономит на самом нужном: еде, транспорте, ксерокопиях и даже развлечениях. А вот в Беларуси студенты сидят вообще без каких-либо скидок…

(Читайте далее…)

Образование за границей: истории белорусских студентов (Читайте здесь)

Источник: https://www.kp.by/daily/26273.5/3150314/

Закон для всех
Добавить комментарий