Отказ фотографа от съемки за пять дней до мероприятия

Правила аренды

Отказ фотографа от съемки за пять дней до мероприятия

Правила аренды

Мы работаем с круглосуточно и без выходных по предварительной записи.

Студия бронируется заблаговременно по телефону +7 968 739 74 76 (прием звонков с 09:00 до 22:00) или по электронной почте или через форму online-бронирования на сайте.

Предварительный показ залов осуществляется по предварительной заявке с 10 до 22 строго при условии что зал свободен, либо в перерыве между арендами. Даже одним глазком:)

1.Бронирование фотостудии.

1.1. Минимальное время аренды 1 час. 

1.2. Студия бронируется по предоплате 50% от стоимости аренды. В ответ на вашу заявку по электронной почте администратор отправит вам реквизиты на внесение предоплаты. Предоплату необходимо внести в течение суток с момента заявки, в противном случае ваша заявка отменяется. 

1.3. Администратор обеспечивает доступ арендатора в зал строго только после подписания правил студии и акта о материальной ответственности, а также полной оплаты аренды. Пожалуйста, планируйте свое время с учетом этого требования.

1.4. Отменить бронь возможно не позднее чем за 5 суток до дня, на который приходится время брони. В случае отказа от брони менее чем за 5 дней до съемки, предоплата не возвращается.

1.5. Для отказа от брони необходимо позвонить по телефону студии и написать на почту infobrickstudios@gmail.com

1.6. Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в студию не допускаются.

1.7. При бронировании со скидкой и не внесении предоплаты, скидка аннулируется

2.Время аренды

2.1. Началом аренды студии считается заявленное в заказе время, а не время фактического появления фотографа в студии — время окончания аренды студии считается время, когда арендатор покидает студию, а не когда заканчивает съемку.

2.2. В случае опоздания Арендатора, забронированное время не ПРОДЛЕВАЕТСЯ!!! Если вы опаздываете более чем на 30 минут – позвоните и предупредите об этом, иначе считается, что вы не явились на съемку.

2.3. Если после забронированного времени студия свободна, вы можете продлить съемочное время. (уточните эту возможность у администратора студии).

2.4.После окончания съемки, все участники фотосессии должны покинуть помещение. Фотограф, подписавший договор, приводит студию в порядок и остается в студии до завершения ее проверки администратором. Съемка заканчивается за 5 минут до окончания бронируемого времени (если нет грандиозных изменений в декорациях студии и не требуется уборка).

2.5. Окончанием аренды студии считается время, когда администратор проверит работоспособность арендованного оборудования и реквизита.

3. Правила работы

3.1 Работа в студии возможна только в чистой сменной обуви. Не забудьте предупредить моделей о необходимости иметь чистую обувь.

3.2. Смена фонов и насадок на вспышки производится только администратором!!! Самостоятельная смена ЗАПРЕЩЕНА!

3.3.Использование любых спецэффектов (дым, жидкость, мыльные пузыри, конфетти и т.д.) на съемочной площадке требует согласования с арендатором студии.

3.4.Администратор вправе зайти на съемочную площадку для контроля. Если по особенности Вашей работы для Вас это неудобно – согласуйте это заранее.

3.5. Весь реквизит после съемки должен находится СТРОГО на своих местах!

3.6. Все что явно не прописано в правилах аренды студии требует предварительного согласования с администрацией.

3.7. Студия не несет ответственности за оставленные в залах вещи, но по возможности делает все для их сохранности. 

3.8. Максимальное количество человек в зале при фотосъемке – 10, при превышении этого количества стоимость аренды увеличивается на 50%.

3.9. Съемка с животными производится по согласованию с администрацией. 

4. Ответственность арендатора

4.1. За порчу и поломку оборудования, аксессуаров, и интерьера, и всей другой собственности фотостудии, арендатор несет полную материальную ответственность и возмещает убытки в размере рыночной стоимости (по прейскуранту).

4.2. За падение осветительного прибора, без видимых повреждений ШТРАФ!!!

4.3. Смена бумажных фонов осуществляется только администратором фотостудии! 

4.4.По окончании времени аренды студия должна быть в том же виде, что и в начале вашей съемки.

4.5. В студии в изначальном состоянии все находится в исправном состоянии. Начиная работу в студии, Вы принимаете условия и несете полную ответственность за любые происходящее события, а также их последствия (техника безопасности, договорные отношения с клиентами, действия Ваших клиентов и т.д).

4.6. Использование любых красящих веществ возможно только по согласованию с администрацией.

4.7. Запрещено наклеивать на стены студии клейкую ленту, скотч, а также сверлить отверстия и монтировать крепеж.

Источник: http://brickstudios.ru/pravila-arendy

Договор с моделью на фотосъемку — «Фотосоветы»

Отказ фотографа от съемки за пять дней до мероприятия

Сегодня мы рассмотрим юридические аспекты взаимоотношений между фотографом и моделью. Тема не такая простая, как кажется на первый взгляд, случаи обращения в суд фотографа или фотомодели, которые не сумели разрешить своих споров самостоятельно, не такие уж и редкие. Спорными являются вопросы о распределении авторских прав и исчерпание прав модели на собственное изображение. 

В практике часто применяются расписки фотомодели о передаче прав моделью фотографу, так называемый «модель-релизы». Причем вариантов таковых релизов вы можете найти в интернете множество. Является ли модель-релиз состоятельным документом по законодательству? 

Любая попытка урегулирования взаимоотношений между фотографом и моделью является сделкой, так как это действие, в результате которого возникают, передаются или прекращаются права и обязанности. Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

И сделка таковая является двухсторонней, так как для ее совершения необходимо волеизъявление по крайней мере двух сторон (фотографа и фотомодели), то есть квалифицируется как «договор». Вы можете возразить: для совершения таковой сделки необходимо и достаточно волеизъявление только фотомодели.

Это не так, фотограф должен принять (признать) таковое волеизъявление.  

Что такое договор

Итак, подписание модель-релиза только моделью является недостаточным в вопросе передачи прав, и мы сталкиваемся с понятием договора.

Что же это такое? Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор может быть письменный или устный.

Устная форма договора имеет существенный недостаток — ее сложно доказать. 

Авторство

Кто же является автором снимков? Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат. Исключительное  право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом.

Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежат соавторам совместно. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение).

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение. 

Если модель претендует на авторские права снимков, то оптимальным решением будет признать их за моделью и перераспределить их в пользу фотографа или же оставить за фотографом и моделью совместно. Но тогда мы имеем дело с уступкой (отчуждением) прав, а это — договор, который должен быть заключен в письменной форме.

Устный договор влечет за собой его недействительность.

По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю). 

Согласие на изображение и публикацию снимков

Целенаправленное изображение человека допустимо только с его согласия. Изъявление такового согласия (или же факт оплаты, автоматически приравнивающийся к таковому согласию) оптимально подтвердить в письменной форме. Обнародование и дальнейшее использование изображения допускаются только с согласия изображенного. 

Обратите внимание!

Согласие на публикацию не требуется в случаях, когда: 1. использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;  2.

изображение получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и т.д.

), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом съемки;  3. съемка производилась за плату. 

Даже если у фотографа есть все права на фотографии, то их использование не должно порочить честь и достоинство модели.

Если фотография использована в откровенно порочащем модель контексте (например, в рекламе интим-услуг), модель имеет полное право подать в суд даже при наличии договора.

Форма договора

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

    Если модель-релиз подписан только одной стороной — фотомоделью, то по своей форме он не может считаться состоятельным как документ. Следовательно, в случае с модель-релизом никаких прав по нему не возникает и не передается.  

И в завершение приведем пример договора между фотографом и моделью.

 

г. N                                                                               «01» ноября 2015 г.

Фотограф, в лице _____________________________________, далее именуемый «Заказчик», с одной стороны, и _______________________________________, именуемая в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, а совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

По настоящему договору Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по созданию фотографий (фотосъемка, подготовка к фотосъемке), далее именуемые «Фотоуслугами», за обусловленную Договором плату. Заказчик обязуется создать условия, необходимые для успешного выполнения Исполнителем обязанностей по Договору, и оплатить оказанные услуги в определенный Договором срок.

2. Права и обязанности сторон.

2.1 Исполнитель предоставляет Заказчику прайс-лист своих фотоуслуг, в котором цены не включают в себя НДС. а также по запросу Заказчика дополнительную информацию об оказываемых услугах.

2.2. После ознакомления с прайс-листом услуг Исполнителя, а также (в соответствующих случаях) с дополнительной информацией об оказываемых услугах и выбора Заказчиком конкретных видов фотоуслуг, Стороны подписывают настоящий Договор.

2.3. Перечень согласованных фотоуслуг и их стоимость указывается в Приложении к настоящему Договору, которое после подписания являются неотъемлемой его частью.

2.4. Приложение к Настоящему Договору должно быть подписано Сторонами в 3-дневный срок от даты подписания настоящего Договора.

2.5. По согласию Заказчика Исполнитель вправе произвести корректировку оплаченной фотоуслуги. В случае такой корректировки Заказчик подписывает Приложение № 2 к Настоящему Договору, при этом п.п. 3.1.1. и 3.1.2. Настоящего Договора не применяются.

2.6. Исполнитель вправе для выполнения договора привлекать третьих лиц, оставаясь ответственным за их действия, как за свои собственные.

2.7.

Исполнитель передает Заказчику исключительные права на использование результатов оказания фотоуслуги, а также на использование, повторное использование, публикацию и повторную публикацию фотопортретов и других моих снимков или тех снимков, на которых изображён Исполнитель, сделанных Заказчиком, полностью или частично, в качестве части составного изображения или в искаженной форме и содержании, без ограничений в допускаемых на фотографии изменениях. 

2.8 Заказчик имеет право подписывать фотографии как настоящим, так и вымышленным именем Исполнителя, репродукции могут печататься как в цвете, так и в монохроме, и распространяться любым способом, в целях иллюстрации, продвижения товаров, как искусство, в публикациях, рекламе, торговле, издательстве и для любых других целей. 

2.9. Исполнитель отказывается от всех прав на просмотр и одобрение готового продукта или продукции.

2.10. Исполнитель не иметь никаких прав на дополнительное возмещение или вознаграждение, и обязуется в дальнейшем не предъявлять никаких требований Заказчику и его Правопреемникам по каким бы то ни было причинам, включая обвинения в клевете и вторжении в личную жизнь. 

2.11. Стороны подтверждают свое согласие с тем, что перечисленное и подписанное в данном документе носит обязательный характер для них, их наследователей, юридических представителей и правопреемников.

2.12. Исполнитель подтверждает, что передача исключительных прав окончательна, имеет всемирную силу и неограниченный срок действия.

3. Ответственность сторон.

3.1. Ответственность Исполнителя.

3.1.1. В случае невыполнения Исполнителем конкретной фотоуслуги, указанной в Приложении к настоящему Договору, исполнитель обязан выплатить штраф, в размере 20% стоимости данной услуги, а также вернуть 100% стоимости или предоплату данной услуги, если она была оплачена.

3.1.2. В случае оказания конкретной фотоуслуги, указанной в Приложении к настоящему Договору, ненадлежащего качества, Исполнитель обязан выплатить штраф, в размере 20% стоимости данной услуги.

3.1.3. В случаях, указанных в п.п. 3.1.1 и 3.1.2., денежная компенсация морального вреда производится по соглашению Сторон или на основании судебного решения.

3.2. Ответственность Заказчика.

3.2.1. При отказе Заказчика от оплаченной услуги, менее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до наступления срока оказания фотоуслуги, Исполнитель удерживает 50% от полной стоимости услуги.

3.2.2. При отказе Заказчика от оплаченной фотоуслуги более чем за 14 (четырнадцать) дней до наступления срока оказания услуги, Исполнитель удерживает 10 % от полной стоимости данной услуги.

3.3. При надлежащем выполнении Исполнителем или его представителями фотоуслуги, Заказчик или его представитель подписывают Акт об оказании услуг, находящийся у Исполнителя, именуемый в дальнейшем «Акт».

3.4. В «Акте» Исполнитель или его представитель указывают фактически оказанные услуги, а также указывают дополнительное время оказания услуги, если оно имело место.

3.5. Заказчик обязан оплатить указанное в «Акте» дополнительное время оказания фотоуслуги Исполнителем не позднее 14 (четырнадцати) дней с момента оказания услуги.

3.6. Заказчик несет ответственность за невыполнение условий оплаты, указанных п.3.5 в размере 5% от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа.

4. Порядок расчетов.

Оплата по Настоящему Договору производится путем 50% предоплаты, вносимой Заказчиком не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней до начала Мероприятия. В случае заключения Договора в срок менее 15 (пятнадцати) дней до начала Мероприятия 50% предоплата вносится в момент заключения Договора.

5. Прочие условия

5.1. Своевременное информирование Заказчиком Исполнителя об изменениях в проведении Мероприятия.

5.2. Претензии Заказчика по качеству и количеству услуг принимаются Исполнителем в письменном виде не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента оказания услуги. Исполнитель обязуется рассмотреть претензию в течение 7 (семи) календарных дней и дать ответ Заказчику в письменном виде.

5.3. Услуги по подготовке фотосъемок оказываются в срок до 30 календарных дней.

5.4. Исполнитель не несет ответственности за имущество Заказчика и третьих лиц и не оказывает услуги по его хранению, при проведении Мероприятия.

5.5. Ущерб, причиненный при оказании услуг, возмещается лицом его причинившим.

5.6. Все изменения в Настоящий Договор и Приложения допускаются только с письменного согласия обеих сторон, после чего все устные договоренности теряют силу.

5.7. Стороны освобождаются от ответственности по Настоящему Договору в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, если они препятствовали исполнению ими своих обязательств.

5.8. Все споры и разногласия, вытекающие из настоящего Договора, стороны решают в соответствии с действующим законодательством.

5.9. Договор составлен в двух экземплярах для Исполнителя и Заказчика, которые имеют равную юридическую силу.

6. Срок действия договора.

Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и утрачивает ее после выполнения Сторонами своих обязательств

7. Адреса и реквизиты сторон.

Не забудьте, что если в качестве модели выступают дети или несовершеннолетние, фотографу необходимо подписать “Договор с представителем несовершеннолетней модели”. По тексту он мало чем отличается от приведенного выше за исключением того, что подписывается он не только с моделью как исполнителем, но и с представителем исполнителя.

Источник

24/02/2017 в 06:00

Источник: https://ergofoto.ru/articles/advice/dogovor-s-modelu-na-fotosemku-862

Какие объективы брать на свадьбу: набор свадебного фотографа

Отказ фотографа от съемки за пять дней до мероприятия

Выбор объектива — процесс индивидуальный и творческий. В этом метариале я опишу несколько оптимальных наборов на мой взгляд. Это то, к чему я пришел с опытом. Сразу уточню, главное в фотографии — это оптика.

Лучше у вас будет фотоаппарат попроще, но объективы должны быть качественными. Забудьте о китовых моделях вроде Canon EF-S 18-135mm или EF-S 18-55mm f3.5-5.6. Во-первых, чем светосильней, тем лучше. Во-вторых, лучше фикс, чем зум.

Поехали!

Набор «идеальный»

(Samyang 14mm f2.8, Canon 35mm f2 IS USM, Canon 85mm f1.8 USM)

Это — лично мой выбор. Я люблю снимать на фиксы. Эти объективы дают потрясающее качество изображения, они компактные и относительно недорогие.

По большому счету, если снимать в чисто репортажной манере, можно снимать весь день только на 35мм. Но для фотопрогулки и портретной съемки нужен объектив 85мм (или 135мм — дело вкуса).

Но 85мм по фокусному куда удобней, чем 135мм, он легче и компактней. 14мм нужен для отдельных сцен. Это очень творческий и специфический объектив.

Его можно использовать только время от времени и там, где это к месту.

Минусы: Есть ситуации, когда для разноплановости объективы приходится часто менять. В ЗАГСе, например, времени менять вообще нет. Используя 24-70 во время церемонии, вы получите гораздо больше разных планов. С другой стороны, весь оставшийся день я легко обхожусь без 24-70, поэтому предпочитаю всё же 35мм.

Плюсы: Все 3 объектива занимают очень немного места в сумке, они лёгкие и ими удобно пользоваться. Качество изображения отменно. Эти три фокусных расстояния позволяют снять любую ситуацию и дать любой план: общий, средний или крупный.

Обновление спустя 5 лет: Сейчас я бы брал Canon 17-40 f4L + 135mm 2L. По удобству и качеству эти объективы интересней набора выше.

Набор удобный

(Canon 24-70mm 2.8L, Canon 85mm 1.8)

Следущий набор, который я бы рекомендовал. Большую часть дня вы снимаете на 24-70мм. 85мм достается и не снимается во время фотопрогулки. В ресторане опять 24-70. Всё просто. Я не добавляю к этому набору 14мм, т.к. 24-70 уже даёт широкий угол. Но этот вариант ощутимо тяжелее, чем мой любимый 14+35+85.

Набор 24-70мм+85мм я беру на съемку, если планируется только ЗАГС+прогулка, т.к. в ЗАГСе 24-70 позволяет отснять чуть чуть интересней, чем просто 35мм. А на прогулке использую 85мм.

Мегаудобный

Это набор можно упростить до «мегаудобного» — снимаете всё только на 24-70 и не паритесь.  Он даёт очень качественную картинку. Главный минус — нет того боке, которое дают фиксы и широкого угла на 14мм.

Набор универсальный

(Canon 24-70mm 2.8L, Canon 70-200mm 2.8L)

Это выбор для тех, кому не хочется никаких ограничений по фокусному расстоянию. Набор тяжелый и громоздкий. Я в принципе не люблю объективы серии 70-200. Они громоздкие и тяжелые. В моей практике с ролью телевика на все 100% справляется 85мм.

Но если нужно снимать мероприятие с большим количеством гостей и выхватывать лица из толпы, то 70-200 конечно незаменим. Этот набор максимально заточен под репортаж.

Если очень много людей, если акцент делается больше на фотохронике, чем на художественности, то это ваш выбор.

Сюда конечно можно было бы ещё добавить несколько фиксов, но учтите, чем больше вы берете с собой объективов, тем меньше по времени вы будете использовать каждый в отдельности.

В итоге, я сам со стороны видел фотографов, которые берут собой сумку с кучей объективов, а используют только 2-3 из них за весь день. Надо понимать, что свадьба — событие динамичное. Вы просто не успеете, да и нет в этом смысла менять объективы каждые 10 минут.

Например, я считаю ненужным таскать макрообъектив для нескольких кадров колец крупным планом, когда это же можно снять на 24-70.

Набор для ленивых и креативных

(Canon 50mm 1.4 + Samyang 14mm 2.8)

В наборе для ленивых объективы довольно лёгкие, что не затруднит их таскать на себе хоть 14 часов подряд (что не исключено в свадебный день). При чём, эти объективы можно часто не менять. К полтиннику Canon 50mm f1.4 я здесь добавил 14мм. Это ощутимо добавит разноплановости.

Набором для креативных я эти два объектива назвал, так как креативить придётся в силу того, чтоб оба фокусных расстояния не совсем удобные. С полтинником у вас часто будет не хватать места в кадре. А когда вы одеваете 14мм, обзор становится невероятно огромным.

Этим надо пользоваться, но осторожно.

Минус в том, что портреты все-таки надо снимать на более длинные фокусные расстояния. В этом наборе мы объединяем 35 и 85 в один объектив. Это добавляет в компактности, но художественная составляющая всё же страдает. Важно знать, где все будет происходить и какие условия съемки будут. К примеру, для фотосессии на яхте, где с 85мм было бы тесновато, это набор себя полностью оправдал.

Набор для ленивых

( Canon 16-35mm 2.8L + Canon 85мм 1.8)

Если в предыдущем наборе я объединил 35мм и 85мм, то в этом 14мм и 35мм. В чем фишка? Для репортажа 16-35 естественно интересней, чем 14 и 35 по отдельности. Вы можете получить несколько дополнительных кадров, которые бы не успели сделать из-за смены объективов.

Минус набора в том, что Canon 16-35mm f2.8 уступает по качеству Samyang 14mm 2.8 на широком угле и Canon 35mm f2 IS USM на длинном. Например, на 35мм на открытой диафрагме f2 можно очень неплохо снимать кольца крупным планом.

Samyang 14мм дает ещё более широкий угол (разница между 14 и 16 таки есть) и более четкое изображение по всему кадру начиная с открытой диафрагмы. Зум таких результатов не даст. Кроме того, 16-35 еще и дороже, чем эти два объектива вместе взятые.

Набор по удобству в плюсе, по качеству в минусе.

Кстати, сейчас уже есть 3 версии Canon 16-35 f2.8L (I, II, III). Каждая, естественно, дороже предыдущей.

Набор «властелин красных колец«

(14мм 2.8L, 35мм 1.4L, 50мм 1.2L, 85мм 1.2L, 100мм f2.8L macro, 135мм f2L)

Только L-ки, только хардкор. Качество без компромиссов. На 50мм снимаем сборы, на 35мм снимаем в ЗАГСе, 85мм и 135мм достаем на прогулке, на 100мм снимаем колечки крупным планом, 14 мм по вкусу то там то сям.

Это все очень круто конечно, но никакой нормальный клиент не сможет отличить снимок на 35 f1.4L от 35 f2 или 85 f1.8 от 85 f1.2L.

Я говорю о реальных клиентах, а не о фотолюбителях, сравнивающих боке и с приближением 300%.

Ещё всё это не только дорогое, но и тяжелое и громоздкое. При выборе оптики я лично руководствуюсь соотношением качества изображения/удобства использования/цены.

К примеру, мой любимый объектив 85 1.8 даёт замечательное качество и, в то же время, очень компактный. Canon 85mm f1.

2L даёт чуть лучшую картинку, но весит 1кг, занимает много места в сумке и стоит неадекватных денег. Выбор очевиден.

Подводя итог

В интернете можно найти различные рекомендации по выбору объективов на свадьбы. Далеко не всем из них следует следовать. Недавно читал статью «6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф«, к слову, объективов оказалось куда больше 6. Там с собой советовали брать:

Canon 70-200 2.8L, Canon 24-70 f2.8L, Canon 16-35 2.8L, Canon 15 2.8 fisheye, Canon 50 1.4, Canon 100mm 2.8 macro и еще опционально Canon 85 1.2L и Canon 24-105L. У меня ощущение, что статья предоставлена дистрибьютором Canon с лозунгом: Давайте купим все с прилавка и пойдем снимать свадьбы!

Такое количество оптики Вы элементарно не успеете задействовать за весь день. Даже с двумя тушками в этом всем нет смысла. Я уже молчу о стоимости и весе всей этой радости, которую надо на себе таскать весь день.

На есть немало видео, где профи фотографы открывают рюкзаки набитые дорогой оптикой до отказа, включая телевики а ля 300 f2.8. Там очень убедительно рассказывают, почему без каждой линзы просто нельзя обойтись (видимо, их спонсируют производители оптики). Выбор индивидуальный — может кому-то это все реально и надо таскать с собой на каждую съемку. Моё мнение — «що занадто, то не здраво«.

Для качественной, интересной и разноплановой съемки вам будет достаточно 2-3 линз. Какие именно — решать вам. Я дал пищу для размышлений.

P.S. Фокусные расстояния я приводил исходя из работы с полным кадром.

обзор с примерами фото:

Источник: http://olegasphoto.com.ua/kakie-obektivyi-brat-na-svadbu-nabor-svadebnogo-fotografa/

Filming or Photography

Отказ фотографа от съемки за пять дней до мероприятия

Шаг 1 – Приложение
Загрузить приложение 2019 года (Заявка 2020 года будет доступна в январе)

Подавайте свою заявку не менее чем за 30 дней до запланированного мероприятия. Заявления, поданные менее чем за 30 дней, могут быть отклонены или перенесены на более поздний срок. Заявки можно подавать следующими способами:

  • По электронной почте: permits@tacomaparks.com (предпочтительно)
  • Лично: Штаб-квартира метрополитена, 4702, 19-я улица, Такома, 98405, ул.
  • Почтой США: Парки метрополитена Такома, атт.: Разрешения, 4702 ул. 19 сентября, Такома, штат Вашингтон, 984055.

Обратите внимание: Закрытие улицы города Такома, на которой расположен городской парк Такома, также требует специального разрешения на проведение мероприятий города Такома. Контакт: Кала Дралле” на сайте kdralle@cityoftacoma.org или (253) 573-2523

Этап 2 – Процесс пересмотраКомитет по рассмотрению специальных разрешений на использование, который собирается в первый вторник каждого месяца, рассматривает заявки и выносит окончательное решение по ним:

  • # мусорных тотализаторов.
  • # Портативных туалетов.
  • Карта/ макет сайта
  • План по переработке отходов и количество контейнеров
  • Планы движения/парковки автомобилей
  • Доступ коммунальных предприятий
  • Планы общественной безопасности

Шаг 3 – Утверждение/Отверждение/Отверждение и последующие действияПосле ежемесячного заседания Комитета персонал свяжется с заявителем по вопросам утверждения или отказа в выдаче разрешения, а также по всем остающимся невыполненными требованиям и сборам, которые необходимо будет собрать.

После выполнения всех условий может быть выдано окончательное разрешение.

Сборы и местоположение за съемку или использование фотографий
Все сборы включают в себя оплату труда одного сотрудника. Места, подлежащие рассмотрению/одобрению комитетом.

Парки
Фотография

  • $500-$2,000 коммерческая реклама.
  • 250-1 000 долларов некоммерческой организации.

графия

  • $500-$2,000 коммерческая реклама.
  • 250-1 000 долларов некоммерческой организации.

Поле для гольфа в луговом парке, пристань для яхт Point Defiance, природный центр Такома, все общественные центры, все спортивные площадки
.
Фотография

  • 350-1 000 долларов на рекламу.
  • 250-750 долларов некоммерческой организации.

графия

  • 300-2 400 долларов на рекламу.
  • 250-750 долларов некоммерческой организации.

Зоопарк и аквариум Пойнт-Дефаенс, парк дикой природы Северо-Западного Пути
.
Фотография

  • 1,200-2,400 долларов коммерческого назначения
  • 600-1 200 долларов некоммерческой организации.

графия

  • 1,200-2,400 долларов коммерческого назначения
  • 600-1 200 долларов некоммерческой организации.

Дополнительные сборы
*Взгляните ниже*

Форт-Нискуэлли, Сеймурская консерватория, Поинт-Дефаенс Лодж, Поинт-Дефаенс Пагода, Титлоу Лодж
.
Фотография

  • 600-1500 долларов на рекламу.
  • 300-750 долл. некоммерческая организация (договорная)

графия

  • 600-1500 долларов на рекламу.
  • 300-750 долларов некоммерческой организации.

Дополнительные сборы
*Взгляните ниже*

* Персонал/обслуживание: 25 долл. в час* Владелец/куратор: $50/час

* Такома Полиция Такома Полиция Департамент / Такома Пожарная служба: Цены определены Такома Полиция Такома и Такома Пожарная служба.

Приложение “Зеленое событие
Заявки на участие в Зеленом событии должны быть получены не менее чем за 60 дней до даты проведения мероприятия.

Мероприятия, получившие сертификацию Green Excellence, могут иметь право на получение поддержки в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Это может включать бесплатные или со скидкой услуги, такие как вывоз мусора, переработка отходов, контейнеры для пищевых отходов и/или переносные туалеты.

Вы получите дополнительную форму запроса на поддержку мероприятий по охране окружающей среды по электронной почте только после получения сертификата Green Excellence.

Запросы на поддержку экологических служб должны быть получены не менее чем за 30 дней до даты проведения мероприятия.

Источник: https://www.metroparkstacoma.org/ru/rentals/special-use-permits/filming-or-photography/

Фотография и право • Урок №5. Договор с моделью на фотосъемку

Отказ фотографа от съемки за пять дней до мероприятия

› Фотошкола › Фотография и право
  8845 Фотография и право 0 Как и обещали в предыдущем уроке №4, сегодня мы рассмотрим юридические аспекты взаимоотношений между фотографом и моделью.

Тема не такая простая, как кажется на первый взгляд, случаи обращения в суд фотографа или фотомодели, которые не сумели разрешить своих споров самостоятельно, не такие уж и редкие. Спорными являются вопросы о распределении авторских прав и исчерпание прав модели на собственное изображение.

  В практике часто применяются расписки фотомодели о передаче прав моделью фотографу, так называемый «модель-релизы». Причем вариантов таковых релизов вы можете найти в интернете множество.

 Является ли модель-релиз состоятельным документом по законодательству?  Любая попытка урегулирования взаимоотношений между фотографом и моделью является сделкой, так как это действие, в результате которого возникают, передаются или прекращаются права и обязанности.

 Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. И сделка таковая является двухсторонней, так как для ее совершения необходимо волеизъявление по крайней мере двух сторон (фотографа и фотомодели), то есть квалифицируется как «договор».

Вы можете возразить: для совершения таковой сделки необходимо и достаточно волеизъявление только фотомодели. Это не так, фотограф должен принять (признать) таковое волеизъявление.   Итак, подписание модель-релиза только моделью является недостаточным в вопросе передачи прав, и мы сталкиваемся с понятием договора.

Что же это такое? Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор может быть письменный или устный. Устная форма договора имеет существенный недостаток — ее сложно доказать.

  Кто же является автором снимков? Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат. Исключительное  право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом.

 Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежат соавторам совместно. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение).

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.  Если модель претендует на авторские права снимков, то оптимальным решением будет признать их за моделью и перераспределить их в пользу фотографа или же оставить за фотографом и моделью совместно.

Но тогда мы имеем дело с уступкой (отчуждением) прав, а это — договор, который должен быть заключен в письменной форме. Устный договор влечет за собой его недействительность.

 По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

  Согласие на изображение и публикацию снимков Целенаправленное изображение человека допустимо только с его согласия. Изъявление такового согласия (или же факт оплаты, автоматически приравнивающийся к таковому согласию) оптимально подтвердить в письменной форме. Обнародование и дальнейшее использование изображения допускаются только с согласия изображенного.

  Обратите внимание! Согласие на публикацию не требуется в случаях, когда: 1. использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;  2.

изображение получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и т.д.), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом съемки;  3. съемка производилась за плату.  Даже если у фотографа есть все права на фотографии, то их использование не должно порочить честь и достоинство модели. Если фотография использована в откровенно порочащем модель контексте (например, в рекламе интим-услуг), модель имеет полное право подать в суд даже при наличии договора. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.  Если модель-релиз подписан только одной стороной — фотомоделью, то по своей форме он не может считаться состоятельным как документ. Следовательно, в случае с модель-релизом никаких прав по нему не возникает и не передается. И в завершении приведем пример договора между фотографом и моделью. На сегодня – все. До встречи на страницах портала dphotoworld.net. Всего Вам фотографического! ДОГОВОР

ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ПЕРЕДАЧИ 

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ АВТОРСКИХ ПРАВ

г. N                                                                               «01» ноября 2015 г.

Фотограф, в лице _____________________________________, далее именуемый «Заказчик», с одной стороны, и _______________________________________, именуемая в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, а совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

По настоящему договору Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по созданию фотографий (фотосъемка, подготовка к фотосъемке), далее именуемые «Фотоуслугами», за обусловленную Договором плату. Заказчик обязуется создать условия, необходимые для успешного выполнения Исполнителем обязанностей по Договору, и оплатить оказанные услуги в определенный Договором срок.

2. Права и обязанности сторон.

2.1 Исполнитель предоставляет Заказчику прайс-лист своих фотоуслуг, в котором цены не включают в себя НДС. а также по запросу Заказчика дополнительную информацию об оказываемых услугах.

2.2. После ознакомления с прайс-листом услуг Исполнителя, а также (в соответствующих случаях) с дополнительной информацией об оказываемых услугах и выбора Заказчиком конкретных видов фотоуслуг, Стороны подписывают настоящий Договор.

2.3. Перечень согласованных фотоуслуг и их стоимость указывается в Приложении к настоящему Договору, которое после подписания являются неотъемлемой его частью.

2.4. Приложение к Настоящему Договору должно быть подписано Сторонами в 3-дневный срок от даты подписания настоящего Договора.

2.5. По согласию Заказчика Исполнитель вправе произвести корректировку оплаченной фотоуслуги. В случае такой корректировки Заказчик подписывает Приложение № 2 к Настоящему Договору, при этом п.п. 3.1.1. и 3.1.2. Настоящего Договора не применяются.

2.6. Исполнитель вправе для выполнения договора привлекать третьих лиц, оставаясь ответственным за их действия, как за свои собственные.

2.7.

Исполнитель передает Заказчику исключительные права на использование результатов оказания фотоуслуги, а также на использование, повторное использование, публикацию и повторную публикацию фотопортретов и других моих снимков или тех снимков, на которых изображён Исполнитель, сделанных Заказчиком, полностью или частично, в качестве части составного изображения или в искаженной форме и содержании, без ограничений в допускаемых на фотографии изменениях. 

2.8 Заказчик имеет право подписывать фотографии как настоящим, так и вымышленным именем Исполнителя, репродукции могут печататься как в цвете, так и в монохроме, и распространяться любым способом, в целях иллюстрации, продвижения товаров, как искусство, в публикациях, рекламе, торговле, издательстве и для любых других целей. 

2.9. Исполнитель отказывается от всех прав на просмотр и одобрение готового продукта или продукции.

2.10. Исполнитель не иметь никаких прав на дополнительное возмещение или вознаграждение, и обязуется в дальнейшем не предъявлять никаких требований Заказчику и его Правопреемникам по каким бы то ни было причинам, включая обвинения в клевете и вторжении в личную жизнь. 

2.11. Стороны подтверждают свое согласие с тем, что перечисленное и подписанное в данном документе носит обязательный характер для них, их наследователей, юридических представителей и правопреемников.

2.12. Исполнитель подтверждает, что передача исключительных прав окончательна, имеет всемирную силу и неограниченный срок действия.

3. Ответственность сторон.

3.1. Ответственность Исполнителя.

3.1.1. В случае невыполнения Исполнителем конкретной фотоуслуги, указанной в Приложении к настоящему Договору, исполнитель обязан выплатить штраф, в размере 20% стоимости данной услуги, а также вернуть 100% стоимости или предоплату данной услуги, если она была оплачена.

3.1.2. В случае оказания конкретной фотоуслуги, указанной в Приложении к настоящему Договору, ненадлежащего качества, Исполнитель обязан выплатить штраф, в размере 20% стоимости данной услуги.

3.1.3. В случаях, указанных в п.п. 3.1.1 и 3.1.2., денежная компенсация морального вреда производится по соглашению Сторон или на основании судебного решения.

3.2. Ответственность Заказчика.

3.2.1. При отказе Заказчика от оплаченной услуги, менее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до наступления срока оказания фотоуслуги, Исполнитель удерживает 50% от полной стоимости услуги.

3.2.2. При отказе Заказчика от оплаченной фотоуслуги более чем за 14 (четырнадцать) дней до наступления срока оказания услуги, Исполнитель удерживает 10 % от полной стоимости данной услуги.

3.3. При надлежащем выполнении Исполнителем или его представителями фотоуслуги, Заказчик или его представитель подписывают Акт об оказании услуг, находящийся у Исполнителя, именуемый в дальнейшем «Акт».

3.4. В «Акте» Исполнитель или его представитель указывают фактически оказанные услуги, а также указывают дополнительное время оказания услуги, если оно имело место.

3.5. Заказчик обязан оплатить указанное в «Акте» дополнительное время оказания фотоуслуги Исполнителем не позднее 14 (четырнадцати) дней с момента оказания услуги.

3.6. Заказчик несет ответственность за невыполнение условий оплаты, указанных п.3.5 в размере 5% от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа.

4. Порядок расчетов.

Оплата по Настоящему Договору производится путем 50% предоплаты, вносимой Заказчиком не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней до начала Мероприятия. В случае заключения Договора в срок менее 15 (пятнадцати) дней до начала Мероприятия 50% предоплата вносится в момент заключения Договора.

5. Прочие условия.

5.1. Своевременное информирование Заказчиком Исполнителя об изменениях в проведении Мероприятия.

5.2. Претензии Заказчика по качеству и количеству услуг принимаются Исполнителем в письменном виде не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента оказания услуги. Исполнитель обязуется рассмотреть претензию в течение 7 (семи) календарных дней и дать ответ Заказчику в письменном виде.

5.3. Услуги по подготовке фотосъемок оказываются в срок до 30 календарных дней.

5.4. Исполнитель не несет ответственности за имущество Заказчика и третьих лиц и не оказывает услуги по его хранению, при проведении Мероприятия.

5.5. Ущерб, причиненный при оказании услуг, возмещается лицом его причинившим.

5.6. Все изменения в Настоящий Договор и Приложения допускаются только с письменного согласия обеих сторон, после чего все устные договоренности теряют силу.

5.7. Стороны освобождаются от ответственности по Настоящему Договору в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, если они препятствовали исполнению ими своих обязательств.

5.8. Все споры и разногласия, вытекающие из настоящего Договора, стороны решают в соответствии с действующим законодательством.

5.9. Договор составлен в двух экземплярах для Исполнителя и Заказчика, которые имеют равную юридическую силу.

6. Срок действия договора.

Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и утрачивает ее после выполнения Сторонами своих обязательств

7. Адреса и реквизиты сторон.

Не забудьте, что если в качестве модели выступают дети или несовершеннолетние, фотографу необходимо подписать “Договор с представителем несовершеннолетней модели”. По тексту он мало чем отличается от приведенного выше за исключением, что подписывается он не только с моделью как исполнителем, а с представителем исполнителя. право, договор, модель, съемка

Источник: https://dphotoworld.net/school/copyright/urok_5_dogovor_s_modelju/5-1-0-68

Закон для всех
Добавить комментарий