Отказ в регистрации по месту жительства

О признании незаконным отказа в регистрации по месту жительства

Отказ в регистрации по месту жительства

Судья ФИО9 Дело №а-2737/2018 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Шуваевой Е.И.,

судей – Курочкиной И.А., Ягерь Е.А.,

при секретаре Орлове А.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 сентября 2018 года административное дело по административному иску Губкиной Ольги Александровны, Губкина Никиты Сергеевича, Губкина Ильи Сергеевича, Губкина Артема Сергеевича, действующих через своего законного представителя – Губкину Ольгу Александровну, Губкина Сергея Александровича к начальнику отделения по вопросам миграции ОМВД России по Курскому району, Управлению по вопросам миграции УМВД России по Курской области, ОМВД России по Курскому району о признании действий, выразившихся в отказе в регистрации по месту жительства незаконными, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, поступившее с апелляционной жалобой Губкина С.А., Губкиной О.А. на решение Курского районного суда Курской области от 21 июня 2018 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Курочкиной И.А., выслушав представителя административных истцов – Лунева И.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также возражения на нее представителя административного ответчика ОМВД по Курскому району – Агаповой Е.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Губкина О.А., Губкин Н.С., Губкин И.С., Губкин А.С., действующие через своего законного представителя – Губкину О.А., Губкин С.А. обратились в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что Губкину С.А.

как военнослужащему ВС РФ, проходящему военную службу по контракту, на основании договора найма жилого помещения с Администрацией Курского района Курской области на период прохождения военной службы было предоставлено жилое помещение маневренного жилищного фонда №2 для проживания его и его семьи по адресу: 

08 февраля 2018 года Губкин С.А. и Губкина О.А. обратились в филиал ОБУ МФЦ №2 по г. Курску и Курскому району с заявлениями о регистрации их по месту жительства по указанному адресу.

27 февраля 2018 года административными истцами получен ответ начальника ОВМ УМВД России по Курскому району Кулинич Л.А.

об отказе в регистрации по месту жительства, в связи с тем, что спорное жилое помещение предоставлено на основании договора найма жилого помещения маневренного жилищного фонда во временное пользование сроком на период прохождения Губкиным С.А. военной службы в ВС РФ, в связи с чем, основания для регистрации по месту жительства (постоянно) отсутствуют.

Считая, что данным решением нарушены их права и законные интересы, просили признать действия, выразившихся в отказе в регистрации по месту жительства незаконными.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Губкин С.А. и Губкина О.А. просят решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным без учета фактических обстоятельств дела.

В возражениях на жалобу представитель ОМВД России по Курскому району по доверенности Агапова Е.Н. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административные истцы: Губкин С.А., Губкина О.А., действующая в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей Губкина Н.С., Губкина И.С., Губкина А.С.

, а также представитель административного ответчика – Управления по вопросам миграции УМВД России по Курской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенные по правилам ст.

96 КАС РФ, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем, судебная коллегия в порядке ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.

218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно с п.1 ч.9 ст.

226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Согласно ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В данном случае суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административные исковые требования Губкиных не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия указанной совокупности.

Согласно ч.3 ст.

15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим – гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В соответствии с абз.3 п.

23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.

1995 года №713, военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, и члены их семей до получения жилых помещения регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Согласно п.3 ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда.

В силу ч.2 ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ч.1 ст.

100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу п.4 ч.2 ст.106 ЖК РФ договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период, установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в п.4 ст.95 настоящего Кодекса), то есть на период прохождения военной службы военнослужащего – гражданина.

Частью 3 статьи 106 ЖК РФ предусмотрено, что истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.

Как следует из материалов дела, Губкина О.А., Губкин Н.С., Губкин И.С., Губкин А.С., Губкин С.А. зарегистрированы по месту жительства по адресу: 

Источник: https://46.xn--b1aew.xn--p1ai/document/16150053

Риск отказа в регистрации по месту жительства

Отказ в регистрации по месту жительства

До введения понятия регистрации в 1993 году существовал термин «прописка», с которой было связано множество ограничений в советское время. На сегодняшний день ограничений поменьше, но обязательный характер данного инструмента контроля миграции населения остался.

Официально регистрация имеет уведомительный характер, но обязанности по такому уведомлению регулируются Административным кодексом, согласно которому, в случае нарушения порядка регистрации, может быть наложен штраф.

И несмотря на то что Конституция гарантирует свободное перемещение граждан, закон всё-таки выдвигает определенные требования к регистрации. Поэтому случаи отказа в прописке имеют место быть.

Причём иногда заинтересованные лица от владельцев жилья, родственников и нанимателей могут получить отказ в регистрации по месту жительства и в незаконном порядке. В последнем случае вопрос придётся решать через суд.

Основания

Основаниями для отказа в предоставлении прописки могут быть:

  • отсутствие согласия владельца жилища (за исключением случаев, когда прописывается новорождённый либо не достигший 18 лет ребёнок);
  • не предоставление согласия всех правообладателей недвижимости, находящейся в долевой собственности;
  • ненадлежащая форма юридических документов либо неправильное их заполнение;
  • неудовлетворительное состояние подтверждающих документов, не позволяющее установить соответствие указанных в них данных заявлению;
  • отсутствие одного из требуемых документов;
  • не прохождение предварительной постановки на учёт в военкомате (касается тех, кто является военнообязанным);
  • признание ордера на жильё в законном порядке недействительным;
  • нахождения жилплощади под арестом;
  • признание жилого здания аварийным;
  • достижение предельно возможного количества прописанных лиц исходя из установленных норм минимальной площади на человека.

Проблемы с постоянным пребыванием

Согласно закону при переселении в другую область в случае продажи или обмена жилья, а также по другим причинам оформляется постоянная прописка, сделать которую нужно в течение недели после приезда на новое место жительства.

Если заявитель не попадает ни под одно из вышеперечисленных оснований, а УФМС ему предоставило отказ в регистрации по месту жительства, то он может быть обжалован в главном управлении ФМС либо в суде.

Для этого нужно иметь на руках письменное мотивированное обоснование отрицательного решения.

Нередки также случаи наложения штрафа, когда УФМС считает, что гражданином были нарушены сроки оформления прописки при смене постоянного места жительства.

До оплаты штрафа работники службы не примут документы на регистрацию.

Зачастую выписывание штрафа не имеет под собой никакого основания. Дело в том, что на практике очень проблематично доказать тот факт, что человек находится по новому адресу проживания больше установленного срока.

Даже если был выставлен штраф, у гражданина всегда имеется возможность его опротестовать. На это у него есть 10 дней, в течение которых, если он не согласен с постановлением УФМС, он может подать жалобу в суд.

К сожалению, практика показывает, что мало кто обращается в суд из-за нескольких тысяч рублей штрафа. Для многих его легче оплатить, так как пока это не будет сделано, либо не выйдет судебное решение в пользу гражданина, прописка предоставлена не будет. Такое положение дел только способствует злоупотреблениям, связанным с выпиской штрафов, касающихся регистрации.

Претензии от УФМС

Как правило, наиболее часто встречающимися претензиями со стороны работников УФМС в отношении представленных на прописку документов являются следующие:

  • не следование образцу заполнения анкеты-заявления;
  • ошибки в предоставленных данных;
  • сомнения инспектора УФМС в подлинности какого-либо документа;
  • истек срок документа, удостоверяющего личность;
  • правила пребывания были нарушены (в основном это касается иностранных граждан);
  • квартира, на которую оформляется регистрация, находится под арестом либо в залоге.

В большинстве случаев УФМС отказывает в оформлении прописки по причине представления неполного комплекта документов либо неправильного их заполнения.

Незаконные и недействительные случаи

В случае отказа в регистрации заявителю в 3-хдневный срок (с момента подачи документов) должны быть предоставлены причины этого решения в письменной форме.

Если заявитель считает, что основания для отказа незаконные, он может обратиться с жалобой в вышестоящий орган, то есть главное управление миграционной службы. И если решение в пользу заявителя изменено не будет, то можно обращаться в суд.

Подача заявления в суд

При обращении в суд необходимо иметь в виду, что подобные дела (против незаконного решения должностных лиц) рассматриваются в особом порядке.

Данное дело будет относиться к так называемым публичным правоотношениям, то есть заявление будет подано в порядке публичного производства.

Срок исковой давности, предусмотренный законом для обжалования подобных дел, в 2020 году составляет 3 месяца.

Также следует несколько нюансов:

  • присутствие истца обязательно – дело не будет рассмотрено заочно;
  • заявитель должен предоставить письменный отказ работников УФМС;
  • обязательно должен быть пройден этап досудебного разбирательства, то есть нужно обратиться к вышестоящим должностным лицам;
  • придётся доказывать, каким образом был нарушен закон со стороны УФМС (в свою очередь, должностные лица будут доказывать законность обжалуемых решений).

Если суд признает требования заявителя обоснованными, будет вынесено решение, исполнение которого со стороны УФМС будет уже обязательным.

Главные причины отказа в регистрации по месту жительства

Муниципальная квартира
  • В случае если прописка осуществляется в муниципальную квартиру, то для того чтобы не получить отказ, необходимо учесть ряд нюансов.
  • Новый житель, не являющийся близким родственником, может быть прописан только при одобрении наймодателем, которым является орган самоуправления, заключивший соглашение с нанимателем. Если учётная норма по плотности проживания будет превышена, заявитель получит отказ.
  • Одобрение наймодателя не требуется при прописке близких родственных лиц, включая несовершеннолетних родных детей. При регистрации любого лица согласие всех пользователей жилья, имеющих действующую в нем прописку, обязательно.
ООООтказ в регистрации ООО по адресу, указанному в заявлении, может быть по следующим причинам:
  • отсутствие гарантийного письма арендодателя, который предоставляет помещение заявителю под юридический адрес;
  • не предоставление копии документа о праве арендодателя на собственность;
  • отсутствие согласия генерального директора либо одного из учредителей на то, чтобы адресом фирмы был назначен адрес проживания соответствующего лица (если в качестве юридического адреса будет выступать собственное жильё);
  • обнаружение работниками налоговой факта фиктивной регистрации, когда указанный адрес не существует либо по нему уже зарегистрированы другие организации.
Долги и микродолиЗадолженность по квартплате не может служить основанием для отказа в предоставлении прописки. УФМС этот вопрос волновать не должен. Даже если документы на регистрацию подаются через паспортный отдел управляющей компании, она может только лишь напомнить о текущих долгах, но отказывать в принятии документов не имеет права.Часто практикуется требование со стороны управляющей организации сначала погасить задолженность, после чего документы на прописку будут приняты. Это требование незаконно, так как заставить владельца жилья платить компания может только через суд.При таком подходе к вопросу со стороны УК собственник квартиры может смело обращаться в суд. Но чтобы не тратить время, всё же рекомендуется обратиться в УФМС напрямую, а не через посредническую организацию.Другая причина отказа связана с тем, что у жилья имеется несколько собственников, каждый из которых владеет микродолей. По закону один из таких владельцев может прописать в нем нового жильца, только лишь получив согласие от всех остальных законных обладателей части имущества. По ряду причин сделать это не всегда возможно, поэтому зачастую инициатор обращается в суд.К сожалению, судебную практику по таким делам нельзя назвать однозначной – в большинстве случаев истцу предоставляется отказ. Он связан с тем, что владелец микродоли не может полностью реализовать свои права пользования помещением, так как ввиду незначительной площади жилья, приходящейся на долю, не представляется возможным выделить отдельное помещение для вселения нового постояльца.Тем не менее, каждый случай индивидуален и зависит от:
  • площади жилья;
  • размера доли;
  • количества жильцов;
  • того, как используется помещение проживающими в нём лицами.

Подробнее о том, как решить данный вопрос и что показывает судебная практика в отношении подобных дел, будет рассмотрено далее.

Аварийное состояние
  • В законе нет упоминания о том, что регистрация в аварийном жилье невозможна. Несмотря на это в некоторых случаях УФМС предоставляет отказ в регистрации в таком жилье, ссылаясь на то, что здание находится на учёте городской администрации в качестве аварийного.
  • Пока не было принято постановления о сносе такого дома, в регистрации отказывать никто не имеет права. Поэтому в этом случае можно также обращаться в суд.
  • Таким образом, препятствий для прописки в аварийном жилье никаких нет, за исключением вышеупомянутой ситуации. И даже если в скором времени планируется выход постановления о сносе, то до его фактической реализации может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет. Тем временем можно спокойно проживать по оформленной прописке.
Общежитие
  • Случаи отказа при временной прописке в общежитии возможны, если у УФМС будут основания утверждать, что регистрирующийся гражданин по факту не намерен в нём проживать. Доказать это сложно, поэтому человек, скорее всего, получит свою временную прописку.
  • Более реально доказать факт фиктивной прописки при необходимости её продления, если выяснится, что в течение предыдущего срока гражданин там не проживал.
  • В случае если человек зарегистрировался в общежитии, а на самом деле проживает в другом месте (что очень часто имеет место быть при регистрации иногородних студентов), то ответственные лица должны подать заявление на его выселение.

Как можно оспорить решение

Регистрация нового жильца в квартире, права на владения которой имеют несколько долевых участников, требует согласия каждого из них.

Но если кто-то из них не согласен, можно отстоять право распоряжаться своей долей и прописывать на данной жилплощади любого человека по своему усмотрению через суд. В таком случае можно ссылаться на ГК (ст.

247), где указывается, что долевой участник получает права владения соразмерно доле.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности

Чтобы реализовать возможность прописки в данной ситуации, нужно:

  • направить иск в суд с требованием выделить долю из имущества;
  • получив на руки судебное решение, зарегистрировать право на собственность в Росеестре;
  • получить свидетельство на часть имущества и предоставить его в УФМС.

Если предпринять вышеуказанные действия, остальные долевые участники не смогут воспрепятствовать процессу регистрации.

Тем не менее, в 2012 году имел место единственный случай, когда суд защитил право и интересы гражданина прописаться в жилье, принадлежащим нескольким долевым участникам при отказе одного или нескольких из них.

Решение было вынесено Волгоградским судом и основывалось на следующих основополагающих моментах:

  • уполномоченные органы должны лишь регистрировать факт принятия решения гражданином прописаться в выбранном жилье, а не судить о том, разрешать это делать или нет;
  • при добросовестном представлении документов со стороны гражданина органы не пользуются какими-либо правами, а имеют обязанность по регистрации человека по выбранному адресу;
  • в случае отказа в регистрации у гражданина возникает множество социальных проблем, связанных с трудоустройством, получением бесплатного медобслуживания и т. д.

Возможно, в будущем решение Волгоградского суда станет прецедентом, и при отсутствии согласия одного из совладельцев заявителю не будут отказывать в прописке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/otkaz-v-registracii-po-mestu-zhitelstva/

Отказ в регистрации по месту жительства

Отказ в регистрации по месту жительства

Отказ УФМС в предоставлении регистрации по месту жительства – правовая процедура, основанная на мотивированном прекращении незаконных притязаний граждан в постановке на учёт.

Выражается в форме выдачи официального документа органами миграционной службы или паспортного стола, где указаны причины отказа и нормативы законодательства, обосновывающие причины данного решения, принятого уполномоченным должностным лицом.

Выставляется в сторону заявлений граждан:

  • приехавших из стран ближнего зарубежья;
  • иных нерезидентов РФ;
  • прибывших в населённый пункт из иных регионов;
  • сменивших адрес проживания.

Ориентирован на  запросы постоянной и временной прописки. По преимуществу данные прецеденты распространены в городах федерального значения, что обоснованно опирается на существенный приток приезжих, желающих получить регистрацию с целью трудоустройства в городе.

Предоставление гражданам прописки требует соблюдения соответствующих нормативов в подаче документации, отражающей правомерность учётных действий ФМС.

При отсутствии веских оснований и правомерности заявленного, отделения миграционной службы прекращают процедуру по запросу. В то же время действия уполномоченных должностных лиц не всегда отличаются добросовестностью.

В иных случаях – противоречат нормам законодательства и основываются на корыстных мотивах. Данные позиции рассматриваются как некомпетентность служащих, а иногда – как преступная халатность или преступный умысел.

В силу того, что регистрационная процедура рассматривается как базовая потребность приезжего гражданина или собственника вновь приобретённой недвижимости, отказ в регистрации может привести к имущественному ущербу в виде лишения возможности трудоустройства, с вытекающими последствиями.

Граждане, столкнувшиеся с незаконным чинением препятствий вправе отстаивать свои правовые позиции и требовать восстановления нарушенных гражданских прав.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 110-93-68

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Отказ в постоянной регистрации по месту жительства

Под данным прецедентом следует понимать любое действие со стороны регистрирующего органа, которое не приводит к получению прописки по месту постоянного пребывания заинтересованного лица, в прошествии трёхдневного срока после подачи соответствующей документации.

Может сопровождаться:

  1. Отказом в принятии документации на стадии принятия заявления о предоставлении постоянной прописки.
  2. После принятия заявления, при выявлении несоответствий в нормативных и иных положениях.

Юридическим последствием аннулирования права прописки становится вытекающая неправоспособность заявителя в использовании жилого помещения.

В таком случае в компетенцию уполномоченного должностного лица входит инструктаж заявителя, по исправлению допущенных нарушений и алгоритма действий для организации надлежащей подготовки документации.

Все случаи отклонения заявлений отделениями ФМС основываются на нормах законодательства и не допускают произвольного толкования условий правомочности заявителей.

Здесь учитываются конституционные права граждан, предоставляющие таковым возможность свободного передвижения в пределах территории государства, соответственно положениям статьи 27 Конституции РФ, а так же – принятые законы, отражающие порядок и условия проведения обозначенной процедуры:

  • Закон РФ от 25.06.93 г., под № 5242-1;
  • Федеральный закон от 18.07. 06 г., под № 109-ФЗ.

Существенны случаи разногласий, возникающие среди участников долевого владения. Для постоянной регистрации родственника или иного претендента, потребуется разрешение от остальных совладельцев.

Если данные граждане не предоставят согласия на прописку и проживание гражданина –  паспортисты не вправе проставить соответствующий штамп.

Основания для отказа в регистрации по месту жительства

По преимуществу отклонение запросов о постановке на постоянный учёт по месту жительства, связывается с недобросовестной подготовкой документации обратившимися лицами.

К числу нарушений, допускаемых гражданами при подаче заявления в УФМС, относятся следующие:

  • Отсутствие заявления от собственника жилого помещения. За исключением случаев прописки новорожденных (несовершеннолетних) детей по месту проживания матери.
  • Отсутствие согласия на прописку от совладельцев помещения, находящегося в долевой собственности.
  • Ненадлежащее юридическое состояние предъявленной документации или одного из документов.
  • Порча документа, не допускающая установить достоверную информацию, указанную в таковом.
  • Недостаток прилагаемой к заявлению документации, отсутствие требующихся для прописки сведений.
  • Отсутствие постановки на учёт в военкомате, для военнообязанных лиц. Обращение в военкомат предшествует обращению к паспортистам.
  • Если ордер на квартиру или иной документ признаны недействительными в установленном законом порядке.

Перечисленные ситуации требуют восстановления нарушенного порядка самим заявителем, либо собственником жилья, на что будет указано со стороны лиц, ответственных за проведение процедуры приёма заявлений.

Кроме этого, допускаются объективные основания, запрещающие регистрацию лиц.

К ним относятся следующие:

Источник: https://myestate.club/registratsiya/otkaz-v-registratsii.html

Регистрация по месту жительства: перечень оснований для отказа

Отказ в регистрации по месту жительства

Нередко в процессе оформления регистрации у граждан возникают проблемные ситуации, результатом которых становится отказ в выдаче свидетельства о регистрации.

Но даже если все документы уже оформлены, представители УФМС могут досрочно прекратить срок действия регистрации.

Отказ в регистрации по месту жительства

Согласно действующему регламенту сотрудники УФМС несут ответственность за то, чтобы регистрация граждан отвечала нормам закона. При наличии веских оснований они могут отказать в принятии заявления на временную и постоянную регистрацию. Также они занимаются выпиской граждан с их жилплощади при несоблюдении установленных законом условий прописки.

Отказ в регистрации выдается гражданам на этапе подачи заявления при постановке на учет по месту жительства. Он обязательно должен иметь письменную форму, в которой прописаны причины отрицательного решения по заявлению гражданина на регистрацию со ссылкой на действующее законодательство.

Отказать в прописке гражданину УФМС вправе как на этапе подачи заявления о регистрации, так и после его принятия при выявлении несоответствия в полученной документации.

Возможные причины отказа содержатся в ФЗ 5342-1, Постановлении Правительства №713, Жилищном кодексе и Конституции.

Отказ в регистрации может быть вынесен по следующим причинам:

  1. При предоставлении неполного комплекта необходимых документов.
  2. При обнаружении факта недействительности или фальсификации представленной документации (например, при предъявлении недействительного ордера на квартиру).
  3. При отказе собственника предоставить жилое помещение для прописки лица (только если речь не идет о прописке новорожденного на совместную с матерью территорию).
  4. При несогласии совладельцев помещения, которое находится в долевой собственности.
  5. В случае несоответствия предоставленной документации требованиям законодательства.
  6. В случае порчи важного документа, не позволяющего определить его содержание.
  7. При отсутствии постановки на учет в военкомате для военнообязанных.

Помимо этого возможно получение отказа в регистрации по объективным обстоятельствам.

Так, родителей, лишенных родительских прав не пропишут к их детям.

Также отрицательный вердикт УФМС следует ожидать в случае нахождения недвижимости под арестом, если жилье признано аварийным или предназначено под снос, в случае нарушения санитарных норм.

Причина отказа может крыться и в собственнике жилого помещения, который подписывал согласие на прописку к нему лица. Например, если он был лишен прав собственности в судебном порядке, проживает в помещении незаконно, помещение не было приватизировано.

Когда граждане получили немотивированный отказ в предоставлении прописки они вправе его обжаловать. Сделать это можно в вышестоящем подразделении ФМС или в судебном порядке. Если факт незаконного отказа подтвердиться гражданин должен быть восстановлен в своих правах.

Принудительное прекращение регистрации

Процедура прекращения регистрации по месту жительства может производиться как в добровольном, так и принудительном порядке.

Принудительное прекращение регистрации по месту жительства предполагает прекращение действия регистрации без согласия на это прописанного лица.

В этом случае потребуется предварительно получить решение суда или другой уполномоченной организации, разрешающее выписку лица с занимаемой им жилплощади.

Законом предусмотрены следующие ситуации, при которых снятие с учета производится в принудительном порядке:

  1. Призыв лица на военную службу – такое решение может быть принято военным комиссариатом.
  2. Лишение свободы – на основании судебного постановления.
  3. Признание лица пропавшим без вести – по решению судебного органа.
  4. Утрата права на использование жилья – по решению суда.
  5. Обнаружение факта фальсификации документации, которая легла в основу регистрации граждан.
  6. При обнаружении свидетельств неправомерных действий уполномоченных лиц при прохождении лицом регистрационной процедуры.

Более подробно указанные причины рассматриваются в приказе ФМС №288 от 2012 года (с ред.от 2015 года).

Инициатива о принудительном прекращении действия прописки может исходить как от УФМС, так и собственников жилого помещения.

В последнем случае им требуется получить судебное решение, предписывающее выселение лица.

Обычно исковые требования собственников основываются на статьях Жилищного кодекса (ст.

30-31) и указывают на факт прекращения семейных отношений или фактическое прекращение пользования жилым помещением (неоплата коммунальных услуг, проживание по другому адресу и пр.).

УФМС обычно инициируют принудительное прекращение регистрации в случае обнаружения признаков фиктивной прописки (когда речь идет о так называемых «резиновых» квартирах, перенаселенных мигрантами).

Если нормы по квадратуре на одного человека явно нарушены (например, каждый занимает менее 1 кв.м.), то специалисты УФМС могут инициировать проверку для выявления фактов фиктивной прописки. Если будут выявлены нарушения и установлен факт незаконной регистрации мигрантов, то к собственнику будут применены штрафные санкции, а регистрация прописанных будет аннулирована.

Отмена регистрации

Отмена или аннулирование регистрации по месту жительства предполагает прекращение регистрации лица по независящим от него обстоятельствам, либо в добровольном порядке.

Сняться с учета в добровольном порядке согласно требованиям закона должны все граждане, которые сменили место своего проживания.

Об этом факте они обязаны оповестить ФМС в течение 7 дней (ст.6 ФЗ 5242). В результате такого уведомления действие прежней прописки отменяется, вместо него начинает действовать – новая.

Досрочная отмена регистрации по месту жительства допускается в случае смерти прописанного лица.

Для этого в МФЦ или региональное отделение УФМС необходимо принести свидетельство о смерти, предварительно полученное в ЗАГСе.

По истечении трех рабочих дней умершее лицо будет снято с регистрационного учета по месту жительства.

Также лицо могут снять с учета при наличии судебного решения о признании его без вести пропавшим. В этом случае собственнику жилья также нужно обратиться в УФМС и предоставить судебное постановление, признающее данный факт.

Таким образом, в процессе оформления регистрации по месту жительства лицо может получить отказ. Такой отказ должен быть оформлен УФМС в письменном виде и в установленные законом сроки. В документе должны содержаться веские основания для вынесения миграционной службой отрицательного решения в части предоставления прописки со ссылкой на законодательство.

Даже если гражданин получил положительное решение по своему заявлению на регистрацию по месту жительства, это совсем не означает, что УФМС в дальнейшем его не изменит и не инициирует процедуру принудительного снятия с учета. Также желание снять лицо с учета принудительно может исходить от собственников жилого помещения.

Отмена регистрации допускается в случае изменения адреса лица, его смерти или признания без вести пропавшим.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/otkaz-2.html

Утверждены новые правила регистрации по месту жительства и пребывания

Отказ в регистрации по месту жительства

На регистрацию по месту жительства или пребывания теперь потребуется минимум времени – всего три дня. А если у вас нет на руках всех необходимых документов, их паспортист запросит в соответствующих госорганах. И тогда на регистрацию уйдет максимум 8 рабочих дней.

Федеральная миграционная служба утвердила новый административный регламент (взамен действовавшего с 2007 года) о порядке предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.

В регламенте дан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации. Это документ, удостоверяющий личность (как правило, паспорт), заявление установленного образца (см. приложения к регламенту), а также документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение или для временного проживания.

В случае, если гражданин хочет временно зарегистрироваться, то его заявление должно быть подписано не только им самим, но и собственником (или нанимателем) жилья, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию.

Документом, который является основанием для временного проживания, может быть договор найма, социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление человека, который предоставляет гражданину жилое помещение для временного проживания.

Для регистрации достаточно представить один из этих документов.

Если же речь идет о постоянной регистрации по месту жительства, то потребуются иные документы.

Основанием для вселения в жилое помещение может быть: заявление лица, предоставившего жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением. Для регистрации по месту жительства достаточно представить один из перечисленных документов.

При обоих видах регистрации совершеннолетние пользователи жилого помещения должны дать согласие в письменной форме на временное или постоянное проживание гражданина.

Административный регламент предусматривает, что в случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин, который собирается зарегистрироваться, имеет полное право не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации сведения о данном договоре или свидетельстве. На основании представленных сведений орган регистрационного учета запрашивает информацию о документах в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

В этом случае у того, кто хочет зарегистрироваться, меньше хлопот, но времени на оформление “прописки” уйдет больше – до 8 рабочих дней. Аналогичное положение существует и для тех, кто намеревается получить постоянную регистрацию по месту жительства.

Особо подчеркивается в документе, что должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Никаких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации по месту жительства или пребывания нет.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета производится бесплатно.

Максимальное время ожидания в очереди установлено так: при первичной подаче документов – 30 минут;

при подаче документов на регистрацию по предварительной записи – 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; при подаче дополнительных (недостающих) документов на регистрацию, запроса на получение информации, получение документов – 10 минут; при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации – 30 минут.

Прием граждан должностными лицами структурных подразделений территориальных органов ФМС, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в рабочие дни с утра или после обеда, а также каждую первую и третью субботу месяца, если они не попадают на праздничные дни.

Понедельник после рабочей субботы является выходным днем.

Прием ведется с помощью электронной системы управления очередью или по предварительной записи по телефону либо при личном обращении, либо по электронной почте, а также через систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг”.

Источник: https://rg.ru/2013/04/17/uchet.html

Закон для всех
Добавить комментарий