Передельно возможный аванс по 44 фз

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году: размер выплат в таблице

Передельно возможный аванс по 44 фз

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта.

Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.

Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено

Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение. 

В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы. Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
  5. Медицинская вата.
  6. Моющие средства.
  7. Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
  8. Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
  9. Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука. 
  10. Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  11. Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  12. Легковые и грузовые автомобили.
  13. Щетки и метлы для уборки в помещении.
  14. Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.

При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.

Размер аванса по контракту 44-ФЗ

Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком.

Условия контрактаРазмер авансового платежа
Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р.До 30% от суммы контракта
При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции.Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.
Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.Сумма аванса может доходить до 100%.
Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений.Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены. При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%.

Как правильно отразить перечисление аванса в контракте

Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта. Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты». Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации.

Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства. После этого они переводятся на расчетный счет поставщика. После того как все обязательства поставщиком исполнены, заказчик оплачивает сумму, предусмотренную контрактом, за вычетом авансированной суммы. 

Авансовый платеж, как правило, применяется только в особо важных контрактах. Чаще всего заказчики предпочитают оплачивать товары или услуги на условиях отсрочки платежа. Если же государственное учреждение хочет выплатить аванс, необходимо заранее предусмотреть это условие в документации. При этом должны соблюдаться все требования законодательства.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/146-avans-po-44-fz

Авансовые платежи по 44 фз в 2019 году

Передельно возможный аванс по 44 фз

Плюсы и минусы Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции.

На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу. Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности.

В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Как установить аванс в 2018 году

Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ. Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.

В 2018 году федеральные учреждения будут перечислять авансы по новым правилам

Бюджетный учет Новости и аналитика Новости В 2018 году федеральные учреждения будут перечислять авансы по новым правилам Moobin / Shutterstock.

com Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение № 1496), которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года (постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 № 1496). При необходимости, в него будут вносить изменения.

Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год.


Если ваше учреждение создано субъектом Федерации или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества! Положение № 1496 регулирует, в частности, порядок перечисления авансов по контрактам федеральными ПБС.

Размеры авансов и порядок принятия обязательств по контрактам в 2018 году

Внимание Положения № 1496 бюджетные обязательства по контрактам, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п.
11 указанного положения), в частности:

  • в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября;
  • при реализации государственного оборонного заказа;
  • при исполнении международных обязательств РФ;
  • в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст.
  • до 100 % от НМЦК на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Обратите внимание, что при согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

100 предоплата по 44 фз 2018

Цель любого тендера — выиграть право на поставку товаров или оказание каких-либо услуг.Все нюансы сделки обязательно оговариваются в тексте договора, а он, в свою очередь, может содержать пункт об авансе.

Предоплата по 44-ФЗ — когда оно может понадобиться? Авансирование это всегда риск.

Шанс, что подрядчик может взять предоплату по 44 ФЗ и не выполнить свою часть договора — это неотъемлемая часть российской деловой повседневности.

Конечно, существуют механизмы возврата денег, но неожиданно выведенные на длительный срок из оборота средства не способствуют росту компании.Размер аванса по 44-ФЗ Законы и подзаконные акты предусматривают несколько механизмов защиты от мошенничества.

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства.

До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Важно Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.

Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

Речь идет, в частности, об оплате услуг связи, подписки на печатные издания, обучения на курсах повышения квалификации и приобретении полисов ОСАГО;специальные требования по перечислению авансов предусмотрены для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту.

Обратите внимание! Новые ограничения по перечислению авансов распространяются на федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Причем до выхода официальных разъяснений по вопросу применения новых норм рекомендуем применять Положение № 1496 при перечислении авансов как за счет средств субсидий, так и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Авансовые платежи по 44 ap в 2018 году

  • Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  • Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Щетки и метлы для уборки в помещении.
  • Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.
  • При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно. Размер аванса по контракту 44-ФЗ Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком. Условия контракта Размер авансового платежа Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р.

Авансовые платежи по 44 фз в 2018 году

Источник: http://advocatus54.ru/avansovye-platezhi-po-44-fz-v-2018-godu/

Аванс по 44 ФЗ

Передельно возможный аванс по 44 фз

Авансирование в законе о контрактной системе Авансирование по 44-ФЗ в 2018 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений.

Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если заказчик принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Аванс по государственному контракту 44 фз

Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Внимание Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ) Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ (Чагин К Пункт 4 ст. 328 ГК РФ.

Особенность, предусмотренная Законом N 44-ФЗ. Пункт 3 ст.
487 ГК РФ. Пункт 4 ст. 487 ГК РФ. Статья 823 ГК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» .

Аванс по 44-фз

44-ФЗ в 2018 году: обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 1 января 2018 г Обновлен перечень товаров (работ, услуг), при осуществлении закупок которых заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта Появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО Антикризисные меры в сфере государственных и муниципальных закупок больше не применяются Запрещается осуществление закупок, не включенных в планы- графики Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии! Вы спрашиваете — мы отвечаем! Последние новости, аналитика Как должны ухаживать в больнице В тяжелом состоянии мой дядя попал в больницу.

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году

  • Если закупки проходят по конкурсу у единого поставщика.

До 100% выплаты от суммы контракта авансовым платежом можно получить в случаях, если участвовать в торгах по госзакупкам в следующих сферах:

  • Услуги связи;
  • Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
  • Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
  • Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
  • Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
  • Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
  • Проведению мероприятий по тушению пожаров и т.д.

Необходимо отметить, что перечень услуг и товаров, по которым возможен авансовый платеж в размере 100%, является закрытым.

Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс

Размер аванса по государственному контракту 44 ФЗ Отметим, что размер авансового платежа по государственным контрактам не прописан в ФЗ-44 и регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с принятым бюджетом.

На основании запланированных расходов постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 устанавливает следующие нормы расходования государственных средств.

Для договоров по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов государственной собственности (любого из уровней), если сумма контракта не превышает 600 миллионов рублей, то авансовый платеж не должен превышать 30% от суммы договора.

Если заключается долгосрочный контракт, и его сумма превышает 600 миллионов рублей, авансовый платеж также не должен быть выше 30%, а сумма дальнейших выплат не должна превышать лимит по бюджетному финансированию заказчика.

44-фз: когда поставщик не имеет права на аванс?

До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.

Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства.

Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.

Сумма аванса может доходить до 100%. Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены.

Получение аванса всегда выгодно поставщику, так как позволяет ему приступить к выполнению контракта без использования денежных средств из собственных источников. Закон №44-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим заключение государственных контрактов, позволяет производить оплату исполнителю как по факту исполненных обязательств, так и с использованием авансового платежа.

Однако возможность произвести предоплату, её размер и срок полной оплаты должны быть закреплены в условиях госконтракта.

Порядок авансирования при исполнении госконтрактов определяет Постановление Правительства № 1551 от 30.12.2016 года.

Согласно документу, исполнитель получает аванс в виде перечисления денежных средств заказчиком на специальный счёт, открытый органами Казначейства в ЦБ на основании заключенного государственного контракта.

Аванс по государственному контракту 44 ap

Источник: https://rebuko.ru/avans-po-44-fz/

Предоплата по 44-ФЗ в 2019 году по Постановлению Правительства от 09.12.2017 года № 1496

Передельно возможный аванс по 44 фз

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.

2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр.

Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты.

Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г.

Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности.

В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере).

Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счетаНаименование услуги
0 206 21 000связи
0 206 22 000транспортные
0 206 23 000коммунальные
0 206 24 000по арендной плате за пользование имуществом
0 206 25 000по содержанию имущества
0 206 26 000по прочим работам и услугам
0 206 27 000по страхованию
0 206 28 000по работам, услугам для целей капитальных вложений
0 206 29 000по арендной плате за пользование земельными участками
С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:
Номер счетаНаименование актива
0 206 31 000основные средства
0 206 32 000нематериальные активы
0 206 33 000непроизведенные активы
0 206 34 000материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102598-qqq-01-25-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2019-godu-dlya-byudjetnikov

Как установить аванс в 2019 году

Передельно возможный аванс по 44 фз

Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2019 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

При согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/avansirovaniye-po-44fz-v-2017-godu

Аванс по государственному контракту 44 фз

Передельно возможный аванс по 44 фз

  • Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  • Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Щетки и метлы для уборки в помещении.
  • Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.
  • При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.

    Размер аванса по контракту 44-ФЗ Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком.

    Условия контракта Размер авансового платежа Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р.

Закон для всех
Добавить комментарий