Пересечения границы на авто и обратно бе авто

В европу на колесах

Пересечения границы на авто и обратно бе авто

Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать.

Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы.

«В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.

При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки.

Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса.

С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).

Перевозка автомобилей в поезде Москва — Хельсинки ​ ( finnish.ru)

Какие документы оформлять

Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.

Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг.

Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия.

«Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права.

В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский.

К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.

Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.

Страховка на случай ДТП

Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года.

Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»).

Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.

Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии.

Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс.

для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.

Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.

К каким тратам готовиться​

По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо.

По данным сайта autotraveler.ru, по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр).

Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54–1,71 за литр).

В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).

Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся.

«Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.

Andia / Getty Images

Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс.

Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах.

Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.

Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).

«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский​.

Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.

Андрей Кекяляйнен / Lori

Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.

Советы от путешественников

Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.

«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.

По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.

Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак.

В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями.

В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.

Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.

Александра Посыпкина

Источник: https://www.rbc.ru/money/30/11/2017/59fadfad9a7947efd86af509

Автомобиль для поездки в Европу: требования и снаряжение

Пересечения границы на авто и обратно бе авто

Бытует мнение (впрочем, сразу отмечу, неверное), что для поездки за границу нужен только новый автомобиль, не ниже какого-нибудь класса экологичности «Евро-5», и что на старой машине, за границу якобы не пускают. 

Так вот, врут. Через границу, бывает, такие рыдваны непонятных годов выпуска ездят, что сидишь, смотришь на это и думаешь: «а как оно вообще едет?» И как-то они проходят границу.

Так что не заморачивайтесь сильно на эту тему. Для поездки в Европу ваш автомобиль подойдет. Коль если вы уж задумались о поездке за границу на автомобиле, то смею предположить, что вы не на «Москвиче-412» ездите… (хотя и его пропустят).

Вот вам, например, очень старый «Москвич» в Италии. Как-то же он туда доехал? И через границу его пустили… Это к вопросу «Можно ли поехать в Европу на автомобиле Евро-2 (Евро-1, Евро-0) и тому подобным. Да поезжайте на чем хотите! Но есть и будут некоторые ограничения (о которых ниже).

Но это в общем, в качестве вступления. Теперь в деталях.

Технические требования к автомобилю для поездки в Европу

В данный момент, (если мне не изменяет память), в Европе в области эксплуатации автомобилей и автомобилестроения действуют более сотни Правил ЕЭК ООН и более пятидесяти Директив ЕС, которые регламентируют требования к техническому состоянию автомобилей:

  • по условиям безопасности движения;
  • по содержанию вредных веществ в отработанных газах;
  • по допустимому уровню шумов;
  • по светопропусканию стекол;
  • по защите водителя и пассажиров в случае аварии;
  • требования к освещению и световой сигнализации;
  • и прочая, и прочая.

Что-что, а регулировать они там умеют. Из всей этой массы требований, обязательными являются только требования по условиям безопасности движения, и по экологии. Все остальные требования и правила — рекомендательные.

Чтобы не размазывать мысль, скажу просто: 

Российские требования по техническому состоянию автомобилей вплотную приближены к европейским, в настоящий момент. Поэтому, если ваш автомобиль способен пройти техосмотр (по-честному) в России, то он вполне пригоден для поездки в Европу. 

Никто не будет измерять содержание «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин, проверять люфт рулевого управления или работу ручного тормоза (у пограничной и таможенной служб несколько другие функции).

Тем не менее, при пересечении границы ЕС, автомобиль должен внешне соответствовать основным требованиям безопасности и ПДД, то есть:

  • фары (и вообще все элементы светооборудования), а также лобовое стекло должны быть целы (фары еще и светить должны, причем, обе);
  • дворники и зеркала заднего вида должны быть на месте;
  • тонировка лобового и передних боковых стекол не должна быть «в ноль» (не должна явно нарушать требования), тонировка фар недопустима;
  • на передней части автомобиля не должно быть никаких навесов не предусмотренных штатной конструкцией авто («кенгурятников» и т.п. хотя, говорят, что и с ними пускают, но (по возможности) лучше не экспериментировать с этим, или прихватить с собой соответствующие документы на навесное оборудование, как минимум);
  • шины не должны быть явно «лысыми», с торчащими из остатков протектора кордами;
  • из двигателя и радиатора не должны литься ручьем масло или тосол, или другие технические жидкости;
  • глушитель должен быть на месте и автомобиль не должен явно (сильно) дымить или громко реветь (рычать) двигателем;
  • Состояние лакокрасочного покрытия (царапины, вмятины, ржавчина), как и его чистота — никого особо не волнуют. Номера только должны быть чистыми, ну и сам автомобиль не должен, конечно, выглядеть как огромный ком грязи.

В принципе, этого достаточно, чтобы пересечь границу без проблем. В общем, если вы не любитель тюнинга и прочих подобных развлечений, а автомобиль исправен и находится в рабочем состоянии, то проблем можно не ждать.

Если же автомобиль находится явно в неудовлетворительном техническом состоянии, (заметном невооруженным глазом), то да, с пересечением границы на нем могут возникнуть проблемы.

Если подъехать на границу любой из стран ЕС на жутко коптящей колымаге с волочащейся по земле выхлопной трубой, с одной фарой и с разбитым в мелкую сетку лобовым стеклом тонированным наглухо, да еще без боковых зеркал и дворников…

Такое точно не пропустят, поскольку заведомо и явно (видно невооруженным глазом) на данном авто нарушены требования и ПДД, и технических стандартов по безопасности дорожного движения ЕС.

Но вот тот самый момент, где проходит та тонкая грань между «пропустят точно» и «не пропустят однозначно», я вам, к сожалению, озвучить не смогу. Слишком она тонкая. Могу написать (и написал) лишь про те случаи, когда ваш автомобиль точно пропустят без проблем.

Поэтому, при выполнении поездки в Европу просто постарайтесь чтобы ваш автомобиль максимально соответствовал своей штатной комплектации и требованиям по безопасности дорожного движения. Это все, что от него требуется.

Также, говорят, что могут возникнуть проблемы с американскими авто имеющими красные задние «поворотники» (что действительно, не соответствует европейским нормам).

Источник: https://krass56.ru/automobile_for_a_travel.html

За границу на своем автомобиле – особенности и подводные камни

Пересечения границы на авто и обратно бе авто

У автомобильных путешествий свои правила, когда я впервые на своем автомобиле поехал за границу, страх неизвестности порождал все новые вопросы, приходилось штудировать интернет и терзать бывалых друзей. Спустя несколько лет пришло время поделиться опытом.

Никаких выдержек из Википедии, законов и ПДД не будет, только личный опыт. Потому, что читая некоторых экспертов, я иногда сильно удивляюсь как же можно так запутать и запугать начинающего авто путешественника, рисуя ему картинку после которой хочется взять билет на самолет или автобус и не связываться с личным автотранспортом. 

Эй, “эксперты”, давай до свидания!

Что нужно для путешествия на своем автомобиле

  • исправный и прошедший ТО автомобиль; речь идет не о формальном техосмотре – перед выездом даже на неделю я заезжаю на свое СТО и прошу посмотреть ходовую, как минимум.
  • аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, запасные лампочки (спросили однажды), светоотражающие жилеты;
  • передние стекла на автомобиле должны быть НЕ тонированы, если это не заводская опция;
  • права и технический  паспорт на автомобиль; собственно техпаспорт смотрят на границе, права у меня за всю историю авто путешествий попросили предъявить всего дважды; по большому счету никому они не нужны. Никаких международных прав не требуется, я даже не знаю, что это такое. Сейчас я путешествую с пластиковыми правами Украины, до этого несколько раз выезжал с правами старого образца.
  • автомобильная страховка на период путешествия (Green Card), без нее не выпустят. Ее можно купить он-лайн в страховой компании или прямо на границе. Мои друзья, например, покупают на границе с Польшей – говорят немного дешевле, я предпочитаю иметь с собой уже при выезде

Кроме этого в авто путешествие я беру

  • навигатор, сейчас пользуюсь навигацией в смартфоне – sygic navigator и mapsme
  • смартфон и автомобильное крепление на него;
  • бумажные карты автомобильных дорог для наглядности;
  • палатку, для экономии на гостиницах, например или чтобы заночевать если понравилось место;
  • фонарь

Особенности прохождения границы на автомобиле

  • очередь на границе слабо зависит от дня недели или времени суток, но рано утром она обычно меньше; кроме того в любое время дня можно попасть на “пересменку” и задержаться. Хотя пересекать границу лучше в воскресенье и в дни религиозных праздников – в это время меньше гастарбайтеров;

Очереди – главная страшилка для новичков.

Из более чем двух десятков раз пересечения границы, больше одного часа я стоял только дважды. Однажды стоял пять часов – Беларусь-Литва, но там был пик сезона и “Новая волна”. Исключение составил пожалуй вот этот адовый переход украино-польской границе на автомобиле в 2017 году – советую почитать.

Сейчас в 2020-м ситуация на польско-украинской границе значительно лучше. 

  • на границе мы проходим пограничный контроль и таможенный контроль; это две разные службы; 

Вы впервые пересекаете границу на автомобиле и не знаете в какое окошко идти?  Читайте вывески, там все написано, спросите соседа по очереди или пограничника/таможенника. Еще никто не пострадал от таких вопросов. Но как правило, все понятно интуитивно.

  • часто автомобили стран ЕС и все остальные автомобили стоят в разных очередях – обращайте внимания на вывески и на номера машин в очереди;
  • на незначительные повреждения – сколы, небольшие трещины стекла, слегка помятый бампер на границе НЕ обращают внимания, не паникуйте!
  • не нервничайте и не грубите таможне-погранцам. Надеюсь, понятно почему.

Особенности автомобильного путешествия после границы  

  • правила дорожного движения в основном одинаковы; никогда не читаю дополнительно правил; все отображено на знаках, в том числе ограничения скорости и правила стоянки/остановки, остальное меня не волнует;
  • стоянка или остановка, то на чем попадаются даже опытные водители; достаточно внимательно читать знаки и таблички; можно посмотреть на то как и где паркуются местные; в самом крайнем случае, незнание языка, например,  всегда и везде можно встретить соотечественника и спросить;
  • платный проезд автобанов; для каждой страны – свои способы оплаты, стоит немного почитать об этом до поездки; но обычно сразу после границы можно увидеть информационные щиты с текстом и картинками, по которым все понятно.

Обычно, это виньетки – наклейки на стекло, которые покупаются на первой же заправке после пересечения границы, или система шлагбаумов и оплата по факту проезда и зависит от расстояния. Венгры, например, при оплате проезда по автобану просто дают чек и заносят номера автомобиля в свою базу данных.

В большинстве стран ЕС процесс заправки следующий – вставляешь пистолет в бак, заправляешься и только потом идешь платить в кассу по факту заправки. Никаких чаевых заправщикам не предусмотрено, часто заправщиков нет вообще. Иногда на заправке можно получить проблемы на ровном месте. Читайте о наших приключениях в Будапеште и делайте выводы.

Почти во всех странах Европы есть автоматические заправки самообслуживания. Там есть особенность – при оплате картой, могут дополнительно заблокировать значительную сумму – до 100 евро на карте. Это кроме того что вы заплатили за топливо. Через один-три дня ее разблокируют.

Если денег ограничено или просто не хочется чтобы блокировали деньги – заправляйтесь на обычных заправках или платите наличными. Со мной такие ситуации случались в Италии, Франции и на Кипре в 2018 году.

Не теряйте бдительности и по возможности объезжайте заправки самообслуживания – они как правило находятся в сельской местности. 

Если маршрут сложный

Если собираешься пересекать несколько границ, изучи возможность въезда на территорию другой страны на своем или арендованном авто. Особенно это касается стран за пределами Евросоюза – Азии, Южной и Северной Америки.

Могут быть ограничения как на въезд на собственном, так и на арендованном автомобиле. Даже в такой простой стране как Кипр есть особенности пересечения границы с Северным Кипром. На самом деле там всего лишь нужно купить страховку на границе и пересекать границу в обозначенных пунктах.

Естественно, изучи визовые правила, если собираешься за пределы шенгенской зоны и особенности оплаты дорог. Например, в Швейцарии нужно платить сразу за целый год проезда (примерно 50 Евро) по местным дорогам, даже если ты едешь транзитом.

Если не знаешь особенностей ПДД в незнакомой стране, просто делай как местные водители и в 99% случаев все будет ОК.  

Что делать если автомобиль сломался 

То же самое что и на Родине. Ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки.

Если нет телефона в поле видимости или СТО – обратитесь к полицейскому, 100% поможет. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (пробег 250000 км).

Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего,  нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Если возникла проблема с арендованным автомобилем, вы должны позвонить в прокатную контору и назвать свои координаты. Автомобиль вам заменят. Но такое также случается крайне редко.

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю. 

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании, Австрии, США, Черногории, Греции, Венгрии, Болгарии. На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Как забронировать жильё в путешествии

Hotels Combined  –  здесь можно найти отели и апартаменты со скидкой до 20%, сайт сравнивает цены и ищет отели по десятку основных систем бронирования, предлагая лучшее по цене предложение

Снять апартаменты часто дешевле чем отель, мы ищем такое жильё на Booking.com – апартаменты и всегда остаемся довольны

Как арендовать автомобиль в путешествии

Я часто путешествую в формате – авиа перелет плюс арендованный автомобиль. В этом случае бронирую авто на международном сайте Rentalcars – достаточно выбрать страну и город в котором нужен автомобиль.

Дальше выбираете машинку и, например, легко и непринужденно катаетесь по Португалии так же как это делали мы.

Этот сайт мне нравится больше других – аналог Букинга, только в мире проката машин, владельцы те же что и Booking.com

В странах, в которых хорошо развиты местные (локальные) прокатные конторы – Кипр, Грузия, Греция, Черногория, я пользуюсь сайтом поиска и аренды авто среди местных прокатных контор. Это мой любимый сайт и я очень благодарен тем кто создал такой сервис.

На этом сайте есть варианты аренды машины даже без депозита и всегда невысокий авансовый платеж – 15% от стоимости авто. Можно отменить бронь. Рекомендую этот ресурс. Если путешествуете в выше перечисленные страны, то лучшей альтернативы нет.

Мой опыт – по нескольку раз в каждой стране.

Найти недорогой прокат машины на Кипре >>

Найти недорогой прокат машины в Греции >>

Найти недорогой прокат машины в Грузии >>

Найти недорогой прокат машины в Черногории >>

Полезные ссылки при планировании путешествия 

TicketsUA – недорогие авиабилеты, удобно платить в гривне картой украинского банка, нет дополнительной конвертации

Aviasales – бюджетные авиабилеты по всему миру

МАУ – сайт Международных авиалиний Украины

Hotels Combined (Room Guru) – позволяет сэкономить до 30% при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com  и другие

Booking.com – привычный и удобный сайт поиска и бронирования жилья по всему миру

Airbnb – мировой лидер по поиску апартаментов и квартир для путешествий, зарегистрируйся по ссылке и получи денежный бонус  на первое бронирование

Rentalcars – сайт поиска и аренды автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони

Farvater – он-лайн покупка туров из Украины

Hotline Finance – страхование в путешествии граждан Украины, грин-карты для выезда за границу на автомобиле, круглосуточная он-лайн поддержка

Cherepaha – онлайн сервис продажи страховых услуг в СНГ от ведущих страховых компаний 

Остаёмся на связи!

Свежие репортажи на моей страничке 

Актуальные новости из путешествий на моём канале в Telegram

Мои путешествия – в Instagram

Советую также почитать:

На машине в Албанию. Дороги, стоимость бензина, парковки, ПДД

Особенности вождения автомобиля в США

Прокат автомобиля в Грузии: Тбилиси, Батуми, Кутаиси 

Аренда автомобиля на Кипре. Позитивный и негативный опыт 

Последнее изменение Четверг, 30 Январь 2020

Источник: https://lifeistravel.com.ua/planirovanie-puteshestvij/transport/item/681-za-granitsu-na-svoem-avtomobile-osobennosti-podvodnye-kamni-i-osnovnye-momenty-puteshestviya.html

Как легко пересечь границу: советы пограничников

Пересечения границы на авто и обратно бе авто

Оксана Тороп, Оксана Поддубная BBC News Украина

Копірайт зображення Getty Images

В Украине стартует сезон отпусков, и многие планируют отправиться за границу.

Каковы особенности выезда за пределы Украины с детьми? Нужна ли справка из военкомата? Что важно знать, чтобы на паспортном контроле для вас не было неприятных сюрпризов?

На вопросы читателей ответил директор департамента охраны границы Госпогранслужбы Украины Юрий Гресько.

Полную версию беседы смотрите на странице ВВС News Украина в .

Нужен ли загранпаспорт для детей шести и девяти лет для пересечения границы с Беларусью?

Юрий Гресько: Действительно, такой паспортный документ надо иметь. Прежде всего, это паспортный документ для выезда за границу, а также паспорт гражданина Украины.

Что касается жителей приграничья, то им в рамках соглашения с Беларусью разрешается пересекать государственную границу по свидетельству о рождении.

Копірайт зображення УНІАН

Какие изменения произошли для пересечения границы гражданами России по сравнению с прошлым годом? Обязательно ли для въезда в Украину приглашение от родственников?

Юрий Гресько: Самое главное изменение – это то, что с 1 января 2018 года Украина ввела биометрический контроль на границе для определенных стран – это около 70 стран, в том числе РФ. Что касается россиян, то правила пересечения границы в целом не изменились, единственное – при въезде в Украину следует сдавать отпечатки пальцев, фиксировать биометрические данные.

Что касается приглашения, то оно не обязательно. Поэтому людям, которые планируют поездки в Украину, не обязательно иметь такой документ.

Хотя, согласно закону о пограничном контроле, пограничник обязан убедиться в целях поездки, куда и зачем человек едет в Украину. И если такое приглашение в произвольной форме лицо будет иметь, то оно лишним не будет.

До сих пор ли пограничники тщательно проверяют россиян?

Юрий Гресько: Нужно учитывать ситуацию, которая, к сожалению, происходит в стране, в том числе по восточной части. Действительно, пограничники тщательно проверяют, почему человек едет и к кому.

Если у него добрые намерения и мирные планы – то нет никаких возражений.

В какие страны украинцы могут ехать по внутренним паспортам?

Юрий Гресько: По внутреннему паспорту гражданина Украины можно ехать в Россию и Беларусь, в Турцию – по ID-карте.

Изменились ли правила выезда детей за границу, поскольку была информация, что вариант, когда ребенок вписан в паспорт одного из родителей, уже не действует?

Юрий Гресько: Правила в целом не изменились. Если пересекает границу семья с ребенком и ребенок вписан в паспорт одного из родителей, этот документ является действительным на момент пересечения государственной границы, то таким образом он может пересечь границу. Единственное, что надо учесть – законодательство тех стран, куда следует семья.

Копірайт зображення УНІАН

Как отправить ребенка отдыхать с бабушкой и дедушкой в ​​Турцию?

Юрий Гресько: Правила действуют не только для Турции. Если мы говорим о выезде ребенка за границу без одного или без обоих родителей – надо иметь действительные паспортные документы для взрослых и ребенка, который с ними едет.

Кроме этого, обязательным условием является наличие доверенности от обоих родителей, где указано, куда едет ребенок и на какой срок.

Как узнать, есть ли человек в “черном списке” на въезд в Украину?

Юрий Гресько: Непосредственно во время поездки, уже в пункте пропуска во время паспортного контроля такую ​​информацию человеку предоставят. Потому что пограничники на месте решают, пропускать такое лицо или нет.

Копірайт зображення Держприкордонслужба Image caption Директор департамента охраны границы Госпогранслужбы Украины Юрий Гресько отвечает на вопросы читателей во время -лайва

Обязательно ли нужен при пересечении границы полис страхования для поездки в ЕС?

Юрий Гресько: Здесь также речь идет о законодательстве той страны, в которую следует человек. Понятно, что принято иметь “зеленую карту” или другие виды страхования. Но это компетенция не Государственной пограничной службы – нужно детально изучить правила въезда в страну следования.

Нужна ли справка из военкомата для выезда за границу?

Юрий Гресько: Сегодня такая справка не нужна. Надо иметь действительный паспортный документ для выезда за границу, билет – и вперед на отдых.

Возможно ли самостоятельное пересечение границы лицом 16-18 лет с согласия родителей?

Юрий Гресько: Такое пересечение границы возможно, поскольку Гражданский кодекс Украины определяет, что гражданин Украины, которому уже исполнилось 16 лет, имеет право свободно пересечь государственную границу. Если у него есть соответствующие паспортные документы и остальные необходимые документы.

Есть ли какие-то ограничения на наличные при пересечении границы Украины?

Юрий Гресько: Этот вопрос в компетенции Государственной фискальной службы, они могут подробно предоставить эту информацию. Но известно, что не декларируется сумма эквивалентом в 10 тыс. долларов.

Действительно ли не выпускают за границу должников по уплате алиментов? Какой это должен быть долг?

Юрий Гресько: Для того, чтобы читатели поняли этот вопрос, его надо разделить на две части.

Копірайт зображення УНІАН Image caption Неплательщиков алиментов могут не выпустить за границу

Первая – пограничники в пунктах пропуска выполняют поручения других структур. Если есть соответствующее решение, его передают в Госпогранслужбу, и человека, который имеет такие долги или другие финансовые вопросы относительно исполнения законодательства, заносят в базу, и при пересечении границы появляется информация о такой задолженности.

И в таком случае человека через границу не пропускают.

С февраля этого года, когда начали действовать такие изменения, в базу внесли уже более 4 тысяч человек.

Планируем ехать в Германию к друзьям, хотим взять с собой собаку. Что для этого нужно?

Юрий Гресько: Если ехать с собачкой, то опять же нужно очень внимательно изучить правила выезда с животными. Это – к таможенникам.

Копірайт зображення УНІАН Image caption Безвизовый режим для въезда граждан Украины в ЕС работает уже почти год

Как часто пограничники ЕС заворачивают украинцев, которые едут по безвизу? Каково количество отказов и по каким причинам?

Юрий Гресько: Причины разные. Первое – это предоставление ложных сведений о себе, другие причины – если человек в поле зрения правоохранительных органов стран ЕС, или у него неподобающе оформлены документы.

Где найти информацию об условиях выезда за границу с ребенком?

Юрий Гресько: У нас работает круглосуточный телефон, по которому можно получить эту информацию. Номер указан на сайте пограничной службы: 527-63-63

Когда исчезнут очереди на границе?

Юрий Гресько: Я очень часто слышу этот вопрос. Те пункты пропуска, в которых пограничники выполняют свою функцию, не соответствуют динамике передвижения людей и транспортных средств, которая сегодня существует.

Невозможно в ведре, которое рассчитано на 10 литров, пронести 12 литров воды. Поэтому, к сожалению, эта проблема есть и она будет существовать, пока мы не получим развитые пункты пропуска, которые будут выдерживать ту нагрузку, которая сегодня существует.

Копірайт зображення Getty Images

Это, прежде всего, западный участок границы, ведь там и малое пограничное движение, и лица, имеющие так называемые “евробляхи”.

Кроме того, у нас есть меморандум с коллегами из Польши, где четко зафиксировано количество транспортных средств, которые проходят в определенный промежуток времени.

На сегодня меморандум выполняется. Понятно, что безобразие существует. Особенно сейчас это чувствуется, когда жара, а дети и старики стоят в очередях.

Если есть два загранпаспорта, нужно ли их иметь на границе, или можно пересечь границу с одним?

Юрий Гресько: Человек сам решает, как делать. Если это действующий документ для выезда за границу – то можно и с одним.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются украинцы на паспортном контроле? Каких документов у них часто нет?

Юрий Гресько: Если человек честный, он откровенно смотрит в глаза пограничнику, имеет действующие паспортные документы, которые должным образом оформлены, понимает, куда он едет и имеет соответствующие подтверждающие документы, то проблем не будет.

Самая главная проблема – это доверенности при выезде детей. Я бы советовал именно этот вопрос при планировании поездки тщательно изучать.

Следите за нашими новостями в и Telegram

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-43996495

Как путешествовать на машине

Пересечения границы на авто и обратно бе авто

Путешествие на машине — это всегда свобода передвижения, практически неограниченный объем багажа и, самое главное, возможность поменять маршрут в любой момент. Неудивительно, что все больше людей выбирают этот способ перемещения в отпуске.

Февральские праздники — это отличный повод посмотреть что-то новое и совершить свое первое небольшое автопутешествие.

Юрист Валерия Белова провела зимние каникулы в поездке по Европе и написала о том, как подготовиться к путешествию на машине и чего в нем ждать.

Маршрут

Валерия Белова: Свое последнее автопутешествие я совершила этой зимой. Побывала в Белоруссии, Польше, Словакии, Венгрии и Румынии. Все эти страны мне хотелось сравнить между собой и посмотреть не только крупные города и столицы, но и провинцию.

В Белоруссии меня особенно поразили замки, расположенные на старой польской территории, а в Румынии — небольшие приграничные города, выстроенные в стиле барокко. В Словакии и Польше необычайно хороши горы (и козий сыр). А в Венгрии чудесные минеральные купальни и спа.

Время подготовки к путешествию зависит от дальности поездки, состояния автомобиля и того, насколько досконально вы хотите все продумать. Лично мне хватило недели. Я прошла ТО, докупила все для машины, помыла ее, заправила, приобрела страховку и запаслась едой. Потратила я на все примерно 15 тысяч рублей. Шенгенская виза у меня была получена заранее, и на это время и деньги не потребовались.

Стоит отметить, что в Белоруссию виза не требуется, да и период подготовки меньше. Так как она ближе и граница мягче.

Но вернемся к самой машине. Погранслужбы предъявляют к ней не так много требований, но их лучше всего соблюдать:

Не стоит удивляться, если на границе захотят проверить работу фар и иных систем. Перед путешествием уточните техническое состояние автомобиля и устраните все выявленные недочеты (начать лучше всего с полной диагностики).

И не забудьте поставить правильные шины, ведь в большинстве европейских стран шипы запрещены и в зимнее время лучше ехать на так называемых липучках, но в Скандинавии, напротив, могут потребовать резину с шипами. Если ваш путь будет пролегать через горы, то на некоторых участках вам также могут потребоваться цепи на колеса. 

Не обязательно мыть машину непосредственно перед пересечением границы, но за день до начала поездки лучше все же это сделать (к тому же во время движения по европейским странам она практически не испачкается).

На мелкие царапины, потертости или сколы внимания не обращают, но большие повреждения кузова, стекол или фар могут привлечь внимание пограничников и привести к дополнительным вопросам и сложностям на границе.

В машине стоит обязательно иметь такие вещи:

аптечку (не забудьте проверить ее состав и срока годности медикаментов),

знак аварийной остановки (треугольник) и светоотражающий жилет,

буксировочный трос,

провода вспомогательного запуска (для прикуривания),

насос,

смазку WD-40 (мне кажется, что данное средство известно всем автолюбителям своей универсальностью и не требует дополнительных пояснений),

щетку для чистки автомобиля,

жидкость для омывания стекол.

Ведь кто знает, что и когда может пригодиться, да и к тому же часть из этих предметов обязательно должна быть в машине в соответствии с законами России и европейских государств.

Чего не стоит брать, так это антирадары: во многих европейских странах они запрещены (а в некоторых даже незаконны и их наличие влечет штрафы). Сильная тонировка также не всегда легальна, поэтому рекомендуем заранее уточнить требования стран, которые вы собираетесь посетить, или вовсе воздержаться от поездки на слишком тонированном автомобиле.

Что взять с собой

Еда. Какая дорога без вкусных перекусов? Советую взять много разной еды — и по чуть-чуть. Одно и то же быстро надоест, да и трудно угадать, чего именно захочется. Но однозначно не стоит брать сильно пахнущие и сильно пачкающиеся продукты, ведь путешествие долгое и хочется провести его с комфортом.

Особое внимание стоит уделить напиткам. Лучше всего взять несколько небольших бутылочек негазированной воды, а остальное — по желанию.

Карты. Мне удобнее использовать их электронные варианты, которые работают без доступа в интернет. Лично я использовала maps.me или City Maps 2Go. В обоих приложениях можно скачать карты, строить маршруты, а также найти кафе и достопримечательности. Но если вы привыкли к бумаге, то берите их. Главное, чтобы вам был удобно и понятно.

Музыка. Дорога длинная, и в автомобиле вы проведете достаточно много времени, поэтому лучше заранее запастись музыкой на любой вкус и настроение, иначе вы рискуете слушать местные европейские радиостанции и наслаждаться их подборками.

Еще стоит захватить плед и небольшую подушку, чтобы недолго подремать, пока ваш компаньон ведет машину.

Какие автодокументы необходимы

В поездке (помимо загранпаспорта и визы в европейских странах и российского паспорта, например, в Белоруссии) вам потребуется свидетельство о регистрации транспортного средства и водительские права.

Стоит отметить, что если у вас права старого образца, то на всякий случай стоит заранее получить международные (так как старые российские содержат информацию только на русском языке и зачастую они непонятны иностранным правоохранителям).

Кроме того, необходим международный страховой полис (Green Card). В далеком 2009 году Россия стала участником международной конвенции по оформлению Green Card («Зеленая карта»). Теперь при путешествии на автомобиле в другие страны нужно приобрести этот страховой полис, который по сути является международным аналогом ОСАГО.

Купить его можно практически в любой страховой компании. Для этого необходимо предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и заполнить заявление.

А также оплатить стоимость страховки, которая зависит от срока действия, типа транспортного средства и страны назначения.

Так, один месяц страховки легкового автомобиля для путешествия по всем странам — участницам международной конвенции обойдется в 4 180 рублей, а при поездке только в Азербайджан, Беларусь, Молдову или Украину достаточно 2 190 рублей.

Важно отметить, что количество лиц, допущенных к управлению, не ограничено, нет ограничений по возрасту и стажу водителей.

Пересечение границы

При пересечении границы России и страны, входящей в Таможенный союз (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия), пограничный контроль практически отсутствует, но иногда у вас все же могут проверить документы, поэтому их лучше всего совсем далеко не убирать.

По-другому обстоят дела на иных границах. Они представляют собой пропускные пункты с двух сторон и немного свободной территории посередине (ее размер часто варьируется в зависимости от местонахождения).

С каждой стороны вы проходите таможенный (чаще всего зрительный осмотр машины, открытие багажника) и паспортно-визовый контроль.

Минимальное время пересечения границы, на которой осуществляется проверка паспортов и виз, — примерно 45 минут, при условии, если на ней практически никого, кроме вас, не будет. Но лучше всего на это закладывать около трех-четырех часов.

Предугадать количество машин на границе достаточно сложно, однако сегодня практически все пропускные пункты оборудованы веб-камерами, трансляцию с которых можно посмотреть онлайн и получить примерное представление о загруженности.

Однако границы между странами Евросоюза можно пройти быстрее, так как документы обычно не проверяются и вы просто едете дальше.

Кстати, получить отметку на документах для Tax free можно и при пересечении границы на автомобиле.

Но тут нет единой рекомендации по местонахождению специалиста таможенной службы, который проставит вам все штампы, необходимые при получении денег в банках — партнерах программ Tax free.

Единственный совет — быть внимательнее и следить за всеми указателями, потому что сдать назад на границе вряд ли получится.

Особенности разных стран

При автопутешествии стоит помнить, что страны отличаются не только своей историей, архитектурой и культурой, но и стоимостью бензина, наличием или отсутствием платных дорог, правилами дорожного движения, а также особенностями вождения и дорожным покрытием. И к этому стоит быть готовыми. Вот какие особенности заметила я.

АИ-95 — 1,19 белорусского рубля (около 37 рублей)

Страна с хорошими дорогами и строгим скоростным режимом. Тут нет так называемых «+20», и радары считывают действительную скорость без погрешности. Несмотря на наличие платных дорог, россиянам (на легковых автомобилях) за них платить не нужно, поэтому можно спокойно путешествовать без лишних трат.

Стоимость бензина на всех заправках практически одинаковая, и можно не тратить время на поиск заправки подешевле.

Полиция в Белоруссии неподкупна, а пограничники достаточно строги, поэтому ехать стоит аккуратно — тогда все будет отлично.

АИ-95 — 4,70 злотого (около 69 рублей)

В целом в Польше хорошие дороги, но их качество и освещенность сильно отличается в разных воеводствах (местностях).

Лично меня поразила «поющая разметка» на автобанах. Так при попадании колеса на разметку благодаря трению издается звук, который при долгой дороге отлично бодрит и держит тебя в тонусе.

Интересно, что в деревнях можно часто встретить светоотражающую разметку, которая помогает вести машину в темноте.

Платные дороги в стране есть, но оплачиваются они по примеру российских аналогов (при подъезде к ним/выезде с них), поэтому особых трудностей возникнуть не должно.

АИ-95 — 1,16 евро (примерно 71 рубль)

При въезде в Словакию стоит заранее приобрести электронную виньетку на специальном сайте. Фактически номер вашей машины вносится в электронную базу на определенный оплаченный срок, и вы можете без ограничений пользоваться всеми дорогами страны.

Словацкая полиция обожает проверять факт оплаты дорог, останавливая иностранные машины.

АИ-95 — 4,80 лея (примерно 66 рублей)

Платные дороги есть и в Румынии. Принцип их действия аналогичен словацкому. Поэтому, как пояснили пограничники, оплачивать их лучше всего на заправках или на сайте.

При въезде в страну можно увидеть огромное количество частных магазинчиков, которые предлагают аналогичные услуги, но не стоит к ним обращаться, так как они часто обманывают туристов, беря деньги и не внося данные о машине в систему.

Водят румыны эмоционально, поэтому не удивляйтесь, если водители соседних машин помигают вам фарами и попросят ехать побыстрее.

АИ-95 — 1,19 евро (примерно 72 рубля)

Во всех прибалтийских странах практически нет хайвеев, поэтому путешествовать быстро не получится. Средняя скорость движения — 70 км/ч, несмотря на то, что ограничение скорости в 50 км/ч существует только в населенных пунктах. Вне их можно ехать 90 км/ч, а на трассах (если вам повезет их встретить) — 110 км/ч.

Стоит отметить, что путешествовать на легковом автомобиле по Литве можно без дополнительных трат, так как плата за пользование дорогами взимается только с грузового транспорта.

АИ-95 — 1,15 евро (примерно 70 рублей)

Плата за дороги с легковых автомобилей взимается только в курортной зоне Юрмала с 1 апреля по 30 сентября. В остальное время проезд свободный.

К сожалению, я столкнулась с коррумпированными сотрудниками полиции, которые при малейшем нарушении требуют оплатить «штраф».

АИ-95 — 1,22 евро (примерно 74 рубля)

Еще одна страна без платных дорог и сборов с легкового автотранспорта.

К тому же здесь практически нет полицейских засад на дорогах. Однако не стоит расслабляться и лихачить. В стране установлено множество камер, фиксирующих все нарушения дорожного движения.

фотография: Jurgen Falchle — stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/opyt/257828-na-mashine

Закон для всех
Добавить комментарий