Положение о диспетчере на ржд по пч

Положение о диспетчере на ржд по пч

Положение о диспетчере на ржд по пч

Меню

– Банковское право – Положение о диспетчере на ржд по пч

— немедленно сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным настоящим Регламентом;

— в случаях обнаружения повреждения токоприемников, крышевого оборудования локомотива, МВПС или контактной сети применить экстренное торможение и одновременно, принять меры к опусканию токоприемников на электроподвижном составе;

— если контактный провод находится на крыше подвижного состава, после остановки поезда принять возможные меры к исключению попадания людей в опасную зону, с пассажирским поездом предупредить начальника поезда в МВПС по громкой связи о запрете выхода пассажиров из вагонов.

Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива до снятия напряжения и заземления контактной сети прибывшими работниками ЭЧ.

15.2.

Передача информации в случае выявления нарушения работниками ДЗО ОАО «РЖД» (сторонней организации).

Передача информации в случае выявления нарушения машинистом скоростного или высокоскоростного поезда

Передача информации о принятых мерах

Передача информации о случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работника

Положение о диспетчере на ржд по пчеловодству

Важно Положения условиях диспетчер (сменный работник) немедленно докладывает руководителю структурного подразделения или его заместителям.

5. Взаимодействие с подрядными организациями

5.1. Закрытие и открытие перегонов, станций производится в соответствии с приказом поездного диспетчера перед началом и после окончания работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.

5.2.

До начала работ руководитель должен получить приказ от поездного диспетчера о состоявшемся закрытии перегона, станции. На электрифицированных участках дополнительно после установки заземления и получения письменного уведомления от руководителя работ дистанции электроснабжения о снятии напряжения с контактной сети. После выполнения указанных мероприятий убедиться в ограждении места работ сигналами.

5.3.

Порядок действий при выявлении срыва стоп-крана в пассажирском поезде.

Если при осмотре пассажирского поезда выяснится, что падение давления в тормозной магистрали произошло из-за срыва стоп-крана, по причине обнаружения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, СКНР то дальнейший осмотр производится машинистом совместно с начальником поезда.

По результатам осмотра решение о порядке дальнейшего следования принимается начальником поезда совместно с машинистом. Машинист локомотива должен получить акт установленной формы, который составляет начальник поезда по факту и о причинах срыва стоп-крана.

Причину срыва стоп-крана машинист докладывает ДНЦ.

6.11. В грузовых поездах, в случае срыва стоп-крана (в вагонах рефрижераторных секций, пассажирских вагонов и др.) действовать в соответствии с требованием пункта 179 Правил N 151.

В этом случае поезда в течение 3 часов пропускаются по дефектной плети со скоростью не более 25 км/час. Такой стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника.

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

7.8. В случае возникновения препятствия (излом рельса, размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз, сход сели и т.д.

), когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких сигнала) и организовать его ограждение согласно разделу III пункта 48 приложения N 7 ПТЭ.

7.9.
В случаях возникновения препятствия по причине размыва или выброса железнодорожного пути и его затопления, обвала, снежного заноса, развала груза и т.д.

АРМ-ШЧД) и службы (АРМ-ШД) должно быть утверждено Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.

Кроме того, рабочее место диспетчера дистанции (службы) может быть оснащено автоматизированной системой диспетчерского контроля (АСДК), позволяющей контролировать положение поездов, стрелок, состояние рельсовых цепей, светофоров и других устройств ЖАТС.

Рабочее место диспетчера дистанции оборудуется служебной связью электромехаников СЦБ и связи, в которую включаются телефоны дежурных по станциям, работников ремонтно-технологических участков (РТУ) и мастерских, телефоны рабочих мест и квартир ШЧУ, ШНС, ШН, ШЦМ.

Диспетчер дистанции должен иметь связь с диспетчером службы, выход на сети связи общего пользования и возможность подключения в поездную диспетчерскую, энергодиспетчерскую и перегонную связи.

1.9.

Положения и оформить запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда (ТНУ-19).

Диспетчер дистанции при отказах устройств СЦБ в случаях, предусмотренных требованиями ПТЭ и ИДП, обязан по согласованию с одним из руководителей дистанции оперативно дать заявку на выдачу предупреждений на поезда.

После уточнения характера отказа диспетчер дистанции определяет необходимость вызова на его устранение работников дистанций пути, электроснабжения и контролирует их вызов через дежурного по станции и диспетчеров этих дистанций.

Диспетчер дистанции обязан постоянно контролировать ход устранения отказов, точное соблюдение правил производства работ с безусловным выполнением требований по обеспечению безопасности движения поездов; организовывать доставку приборов, материалов, оказывать соответствующую помощь консультациями.

Нарушения, допускаемые работниками вагонного хозяйства (дирекции)

4.1. Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на неограждённом в установленном порядке составе;

4.2. Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях;

4.3.
Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».

5. Нарушения, допускаемые работниками хозяйства электрификации

5.1. Не ограждённые бригады, работающие со съёмной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке;

5.2.

— в случае, когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда;

— в случае, когда происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени. Затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива.

БИЛ КЛУБ-У, БЛОК красного огня, локомотивная бригада обязана следовать со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться при смене показаний на локомотивном светофоре на более разрешающее показание. После смены огня на локомотивном светофоре, блоке БИЛ КЛУБ-У, БЛОК локомотивная бригада обязана зафиксировать место с указанием километра и пикета на бланке предупреждений формы ДУ-61 и сообщить данную информацию ДСП, ДНЦ.

8.7. ДСП или ДНЦ, получив от машиниста информацию о месте сбоя работы устройств СЦБ и восстановления их работы, докладывает диспетчерам дистанций СЦБ и пути, которые в свою очередь направляют ответственных работников, в должности не ниже бригадира, для осмотра указанного места, сообщает машинисту вслед идущего поезда о возможном наличии неисправности рельсовой цепи.

8.8.

Локомотивные бригады поездов должны быть предупреждены о сложившейся ситуации.

Принять все возможные меры к остановке поезда потерявшего управление тормозами.

9.13.

Сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, в зависимости от сложившейся ситуации машинист встречного поезда принимает меры к его остановке или к снижению скорости, посредством укладки тормозных башмаков, для чего направляет помощника машиниста вперед для установки тормозных башмаков на рельсы по соседнему пути. Установка тормозных башмаков производится на обе рельсовые нити и подсыпкой грунта в зону контакта колеса с носком тормозного башмака с целью снижения вероятности выбивания тормозного башмака при наезде колеса.

10

Источник: http://piv-zapravka.ru/polozhenie-o-dispetchere-na-rzhd-po-pch/

Должностная инструкция дорожного диспетчера железнодорожного транспорта

Положение о диспетчере на ржд по пч

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция дорожного диспетчера железнодорожного транспорта [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дорожный диспетчер железнодорожного транспорта относится к категории специалистов.

1.2. На должность дорожного диспетчера железнодорожного транспорта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих и инженерных должностях не менее 3 лет.

1.3. Дорожный диспетчер железнодорожного транспорта назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.4. Дорожный диспетчер должен знать:

– Правила технической эксплуатации железных дорог;

– Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

– Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

– правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам;

– приказы, распоряжения и указания руководства управления железной дороги;

– методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации движения поездов;

– техническую и эксплуатационную характеристику отделений железной дороги и крупных станций, технологию их работы;

– график движения и план формирования поездов, порядок направления вагонопотоков;

– правила перевозок грузов, порядок работы на ПЭВМ;

– показатели и технические нормы эксплуатационной работы;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии;

– Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

– основы экономики и управления производством;

– основы трудового законодательства;

– Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

– положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

– [вписать нужное].

1.5. Во время отсутствия дорожного диспетчера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Дорожный диспетчер:

2.1. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство эксплуатационной работой на обслуживаемом полигоне железной дороги в соответствии с техническим планом и заданиями руководства железной дороги.

2.2. Обеспечивает выполнение суточного плана поездной и грузовой работы, эффективное использование вагонного парка и локомотивов.

2.3.

Контролирует выполнение графика движения поездов, плана формирования, развоз местного груза, сдачу порожних вагонов по регулировочному заданию, ввод в график опаздывающих пассажирских поездов, продвижение поездов, следующих на особых условиях, обмен поездов и локомотивов, передачу местного груза и порожних вагонов по стыковым пунктам соседних отделений и железных дорог; выполнение плана погрузки важнейших грузов.

2.4. Регулирует эксплуатируемый парк локомотивов.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных норм качественных показателей использования вагонов и локомотивов, рабочего времени локомотивных бригад.

2.6. Принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, осуществляет контроль за их выполнением.

2.7. Анализирует оперативную обстановку и итоги выполнения плана эксплуатационной работы полигона, докладывает руководству о результатах работы смены.

2.8. Контролирует исполнение приказов и распоряжений руководства железной дороги, своевременность и точность передачи информации о поездах и работе станций.

2.9. Ведет сокращенный график движения поездов, оборота локомотивов (при отсутствии автоматизированного рабочего места дорожного диспетчера) и другую документацию по кругу обязанностей.

2.10. Руководит оперативной работой поездных диспетчеров и дежурных по отделению железной дороги.

2.11. [Вписать нужное].

3. Права

Дорожный диспетчер имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Дорожный диспетчер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-dorozhnogo-dispetchera-zheleznodorozhnogo-transporta

Закон для всех
Добавить комментарий