Правомерен ли перевод в рабочии из за отсутствия высшего железнодорожного образования?

Иммиграция в Германию без Высшего Образования

Правомерен ли перевод в рабочии из за отсутствия высшего железнодорожного образования?

Возможности миграции в Германию для иностранцев не имеющих высшего образования.

Не в пример высококвалифицированному персоналу, миграция в Германию для людей без высшего образования затруднительна. С программистами, инженерами и врачами всё ясно, а как быть представителям рабочих специальностей, для которых высшее образование не требуется? Есть ли у них пути приезда на немецкую землю?

Расскажу о существующих возможностях для приезда в Германию рабочего персонала. Речь о вариантах связанных с работой или с её поиском. Также я буду говорить о способах миграции не из стран ЕС, так как для последних всё достаточно очевидно.

Уровень безработицы в Германии падает. Во многих частях страны безработица ниже 6%. Как результат, фирмам сложнее закрывать существующие вакансии. Эту ситуацию чувствуют на себе жители Германии: время ожидания наладчиков, специалистов по ремонту, сантехников становится всё больше.

Нехватка квалифицированных рабочих в Германии становится острой проблемой. Это подтверждается увеличением времени ожидания момента, когда компании заполняют открытые вакансии. За последние два года период “жизни” вакансии увеличился на 33%.

Особенно серьезные проблемы существуют с квалифицированными рабочими, специалистами строительных и отделочных профессий. Фирмы ищут новых сотрудников около 40 дней. В среднем по Германии время закрытия вакансии составляет 33 дня. Но, например, вакансии IT-специалистов закрываются через 35 дней.

Возникшая ситуация имеет два следствия: с одной стороны востребованные квалифицированные рабочие просят повышения заработной платы, с другой – жители Германии вынуждены долго ждать, например, специалистов по отделке помещений.

По мнению экспертов, проблема в будущем усугубится. Это создаёт благоприятную почву для иммиграции рабочих специальностей без высшего образования.

Немцы вынуждены ждать наладчиков, отделочников и других мастеров порой до 10 недель.

Голубая Карта для людей без высшего образования

Сначала обратимся к возможности получения Голубой Карты. Если почитать §19a закона о пребывании иностранцев, можно обнаружить там в первом абзаце пункт b.

В нём говорится, что помимо имеющих высшее образование, визу также могут получить те, кто может доказать наличие минимум пятилетнего опыта работы, требующей сравнимую с высшим образованием квалификацию.

Если человек, не имея диплома, пять лет отработал на позиции программиста и имеет доказательства этого (явно не разъяснено, какие, но я полагаю, что рабочий контракт с указанной позицией “программист”, запись в трудовой, возможно, отзыв с места работы с указанием должности), он тоже может претендовать на получение Голубой Карты.

Нужно иметь ввиду сноску на §§39 и 42 того же закона. Там, если грубо передать смысл, сказано, что в визе могут отказать, в случае, если факт найма на работу иностранца каким-то образом повредит текущей ситуации на рынке труда.

Таким образом немцы защищают своих безработных от конкуренции с приезжими. Если в регионе уже есть масса безработных менеджеров по рекламе, то приём на эту позицию иностранца биржа труда не одобрит.

Найм иностранца из третьих стран невозможен в принципе, если в районе доля безработных на 30% превышает средний уровень безработицы в стране.

Кроме того, в законе говорится о том, что при выдаче визы в этом случае могут быть наложены ограничения на рабочую специальность или даже место работы.

Например, если у человека есть 5 лет опыта работы программистом, то это значит, что он может искать позицию только в сфере IT, а работать менеджером ему не разрешат. Также часто визу привязывают к конкретной фирме, с которой заключён трудовой контракт.

В случае смены места работы такая виза истекает через 3 месяца. За этот срок нужно найти другую работу, иначе визу аннулируют.

Есть и ещё одна проблема.

На данный момент подающим на Голубую Карту без высшего образования отказывают, так как принято решение составить список профессий, по которым можно будет получать её, имея пятилетний опыт работы.

Но список ещё не вышел, чиновники предпочитают отказывать. Но это не значит, что всё потеряно, ведь можно сначала получить рабочую визу, а за Голубой Картой прийти потом, когда закон наконец выйдет.

Миграция со средним образованием

Теперь рассмотрим тот случай, когда высшего образования нет и опыт высококвалифицированной работы тоже отсутствует. С июля 2013 появилась возможность для рабочей миграции в Германию даже в этом случае.

Вступил в действие новый порядок о приёме на работу (Beschäftigungsverordnung).

Принципиальное отличие от предыдущей версии 2005, что теперь рынок труда открывается для профессий, обучение которым завершается в пределах среднего образования.

Немцам нужны рабочие руки – главное обладать нужной квалификацией.

Эти профессии перечисляются в специальном списке от биржи труда (Positivliste), который обновляется каждые полгода. На данный момент общий список областей, в которых мигранты со средним образованием получили шанс найти работу, выглядит примерно так (я объединил категории, подробнее смотрите по ссылке на немецком выше):

  • Мехатроника
  • Автоматизированная система управления технологическим процессом
  • Электромонтаж в области строительства и техники
  • Техники-специалисты в коммунальной инфраструктуре (включая сантехников, установщиков кондиционеров или обогревателей)
  • Специалисты в области охлаждения
  • Кровельщики
  • Железнодорожники
  • Средний медицинский персонал, ассистенты врачей
  • Уход за пожилыми людьми

Лист профессий не требующих высшего образования, но нужных Германии, обновляется каждые полгода

Этот список не означает, что будут выдавать визы всем без разбору. Основным условием является наличие профессионального среднего образования, которое может быть признано в Германии. Проверкой образования занимается ZAB, то есть, та же структура, которая отвечает за проверку иностранных дипломов о высшем образовании.

Следующее обновление произойдёт в марте 2019, когда позитивный список уберут.

Процесс получения разрешения на работу в Германии

Процесс теперь должен выглядеть примерно следующим образом:

  • Иностранец ищет работу на сайте немецкой биржи труда. Только вакансии оттуда могут вообще быть рассмотрены с точки зрения возможности найма работника из третьих стран.
  • Заключается рабочий контракт.
  • Происходит проверка образования потенциального работника через ZAB (это можно сделать заранее).
  • Если образование соответствует немецкому, то можно обращаться в посольство и получать национальную визу.
  • По приезду в Германию, если образование полностью подтверждено, работник обращается в ведомство по делам иностранцев и получает ВНЖ по работе. Если же образование признано, но не подтверждено, например, в случае регулируемых профессий, то нужно будет доучиться и сдать государственный экзамен. Скорее всего, это будет происходить параллельно работе, так как немецкое среднее профессиональное образование обычно получается в ходе практической деятельности, просто за меньшую зарплату.

Как искать работу в Германии описал в отдельной статье. Если есть какие-то связи с потенциальными работодателями, будет проще. Работодатель может заранее обратиться на биржу труда с просьбой выдать разрешение на найм иностранца.

Это может быть как конкретный человек, так и просто описание вакансии. Если биржа труда сочтёт, что иностранец может быть нанят, то работодатель получит соответствующую бумагу.

Этот документ нужно передать в посольство, и тогда визу можно получить гораздо быстрее.

23-07-2019, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/immigratsiya/migratsija-v-germaniju-bez-obrazovanija.html

Рабочий класс. Отказ от высшего образования может быть хорошей идеей | Forbes Woman

Правомерен ли перевод в рабочии из за отсутствия высшего железнодорожного образования?

80% выпускников вузов имеют проблемы с трудоустройством: половину не берут на работу из-за отсутствия опыта, 12% не находят вакансий по специальности, а 5% не соглашаются на низкую оплату.

Потратив 4-6 лет на учебу, молодые люди сталкиваются с теми же трудностями, что и выпускники школ — зарплаты низкие, без опыта не берут. Тогда как на производстве — кадровый голод.

По данным HeadHunter, в этом году на каждую вакансию претендуют 11 топ-менеджеров, 8 юристов, 7 чиновников, но в сферах с трудовыми профессиями конкуренция намного ниже: производство — 4 кандидата на каждую вакансию, строительство — 3,9, рабочий персонал — вообще 2,3.

Так как же тогда ориентировать молодежь на профессиональное образование? Как бороться с предрассудками, дискредитирующими статус рабочих специальностей? Ответ лежит на поверхности: надо показывать детям преимущества такой работы еще в школе. Но вместо этого в школе на них начинают давить учителя и родители и формируют стойкое убеждение, что без высшего образования у них нет будущего. И если в 12-14 лет в вуз хотят поступать только 60% школьников, то в 15-17 — таких уже 71%.

Школам необходимо сотрудничать с предприятиями, и не только с производством, но и с технологичными компаниями. И такое сотрудничество должно быть практическим: выездные занятия, экскурсии, реальные проекты.

Однако школы не идут по пути профессионального обучения. На смену урокам труда, на которых мастерили табуретки и шили фартуки, пришли уроки «технологии».

Во многих школах поменялось только название на более современное, суть остается той же.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) предмет «технология» помогает учащимся «овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда… и способами управления отдельными видами распространенной в быту техники».

Обучение ведется по одному из направлений: «индустриальные технологии», «технологии ведения дома» и «сельскохозяйственные технологии». Какое именно направление обычно выбирает школа, догадаться нетрудно.

И мы все так же обучаем детей домашнему труду вместо того, чтобы преподавать им робототехнику или 3D-моделирование.

Конечно, у большинства школ не хватает ресурсов, чтобы перестроить сложившуюся систему обучения. Чтобы дать ребятам рабочую профессию, нужны кадры и оборудование, но этого нет. Государство не финансирует подобное направление, а школы не могут найти на это деньги. А часто и не понимают, зачем это нужно. Они готовят детей в вузы, а в стране не хватает тех, кто будет работать руками.

Подобная ситуация с дефицитом рабочих кадров не только в России, но и в других странах. Так, в США больше всего растет спрос на специалистов низкой и средней квалификации, и из-за нехватки таких сотрудников оплата труда иногда превышает ставку «белых воротничков» линейных позиций.

Исследователи Университета Джорджтаун насчитали примерно 13 млн вакансий без требований к высшему образованию, но с зарплатой свыше $35 000 в год.

И хотя за последние 30 лет объем таких предложений снизился на 12%, количество вакансий для «синих воротничков» с достойными зарплатами все еще высоко.

Проблему в США решают радикально — активно агитируют детей не поступать в вузы, а сразу идти работать после школы. Я наблюдала за этим зимой в штате Мичиган. Там школы тесно сотрудничают с предприятиями, с 7-го класса внедрена профнавигация, а в обучении используют STEM-подход (Science, Technology, Engineering, Math).

STEM возник еще в 1990-е годы, но особую популярность получил именно сейчас, потому что учит детей искать ответы, а не ждать их от учителя. Преподаватель выступает в качестве ментора или советника и поощряет самостоятельные исследования. Подход направлен на развитие навыков 4С: критическое мышление, креативность, коммуникация и коллаборация.

Считается, что именно они востребованы в XXI веке.

STEM-подход предполагает обучение модульным способом. Больше всего времени уделяется практике — до 60%. Учитель дает только задание, решение ученики ищут сами.

Задания, как правило, поступают от предприятий-партнеров и нацелены на решение реальных проблем.

Сначала ребята генерируют идеи, далее воплощают их в жизнь с помощью программирования или другого инженерного навыка, а в конце готовят презентацию и защищают проект.

Профобучением школьников занимаются общественные объединения — Regional Educational Service Agencies (RESA). Они помогают внедрить STEM-подход и обучают преподавателей. Так при поддержке RESA учителя регулярно проходят летние программы, чтобы повысить квалификацию и узнать, какие именно навыки будущих выпускников требуются бизнесу.

Это позволяет в школах строить образовательный процесс, основываясь на конкретных запросах, а не учить детей тому, что им вряд ли пригодится. Например, сейчас в сфере здравоохранении в США из 10 специалистов требуется один врач, две медсестры и семь механиков по обслуживанию сложного оборудования.

И школы это учитывают при формировании программ.

RESA играют огромную роль в организации связи между школами и компаниями. В США директорам школ нет необходимости тратить время на переговоры с предприятиями. За них все делает агентство. Так, у RESA в Каламазу (США, штат Мичиган) 75 партнеров, среди которых Bosch, Dupont Pioneer, General Motors, Denso. Они проводят в школах интерактивные уроки.

Например, «Поведение животного и диагностика здоровья» и «Тепловые камеры — как устроено сердце человека» от компании Pfizer. А главное, компании регулярно приглашают школьников на экскурсии на производство, чтобы продемонстрировать чистоту, комфорт и роботизацию.

Так они меняют сложившееся мнение о работе на заводе как о низкооплачиваемом и неквалифицированном труде.

RESA берет на себя и финансирование профобучения.

Понятно, что каждая школа готова преподавать робототехнику, но где взять деньги на оборудование и переквалификацию учителей? RESA помогает школам получить гранты от предприятий и запустить на них дорогостоящие образовательные программы.

Ведь именно бизнес в первую очередь заинтересован в качественном образовании, потому что сегодняшние школьники — его будущие сотрудники. За время работы RESA в Каламазу привлек $920 000 в виде грантов от бизнеса.

https://www.youtube.com/watch?v=e8rH7I4BQHE

Сейчас в Мичигане проходят профобучение почти 4000 учащихся, для которых разработаны 160 программ. Опросы показывают, что 90% школьников считают подобное образование ценным, ведь оно помогает получить востребованные навыки и выйти на работу сразу после окончания школы. Особенно это важно для семей, у которых нет возможности оплачивать обучение в колледже или вузе.

К сожалению, в России нет подобной практики, хотя хватает семей, которым приходится, скажем, брать кредит для финансирования высшего образования детей. В России среднее профессиональное образование дискредитировано — оно стало синонимом жизни маргиналов.

Однако если мы отбросим предрассудки, увидим множество преимуществ: рабочую специальность быстрее получить, такие специалисты востребованы, у них высокие зарплаты, а конкуренция ниже. Осталось только переломить мышление общества и повысить престиж рабочих профессий.

И помочь в этом может только школа.

Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/376237-rabochiy-klass-otkazatsya-ot-vysshego-obrazovaniya-mozhet-byt-horoshey-ideey

Как подтвердить диплом в Германии

Правомерен ли перевод в рабочии из за отсутствия высшего железнодорожного образования?

Подтверждение образования в Германии. Когда требуется подтверждать диплом. Как найти контакты, необходимые документы.

С апреля 2012 принят Anerkennungsgesetz – закон о признании иностранных дипломов. Он значительно облегчил процедуру легализации образования, полученного за границей.

Порядок признания заграничного образования выглядит так:

  • Иностранцы, даже не проживая в Германии, подают запрос в компетентную организацию.
  • Ведомство сравнивает процесс получения специальности с соответствующим немецким.
  • Если полученный уровень знаний одинаков, выдаётся документ, признающий заграничную квалификацию.
  • Если программа окажется не аналогичной немецкой системе, даётся ответ, что нужно сделать, чтобы подтвердить профессию в Германии.

Как признаётся конкретная профессия, описано в Berufs­qualifikations­feststellungs­gesetz – законе об определении профессиональной квалификации.

Подавать заявление на подтверждение разрешается всем желающим.

Узнать, сравним ли диплом конкретного ВУЗа с немецким, можно из специальной базы данных anabin. Читайте статью о признании высшего образования в Германии. Для среднего специального образования каталога нет, но возможность признать профессию всё равно остаётся.

Если иммигрант имеет сравнимый с немецким диплом и заключил контракт с работодателем, в большинстве случаев этого достаточно для получения рабочей визы или Голубой Карты ЕС, облегчающей миграцию для высококвалифицированных работников.

Распечатки информации о ВУЗе и специальности из anabin достаточно для получения разрешения на работу.

Но простого признания недостаточно для отдельных регулируемых профессий. Например, чтобы работать врачом в Германии или преподавать в немецкой школе, признанного образования хватает лишь для запуска процедуры подтверждения специальности через дообучение и практику.

Процесс зависит от конкретной специальности, места пребывания иммигранта, страны получения квалификации и прочих параметров.

Где получать подтверждение диплома в Германии

Есть два типа организаций, которые отвечают за признание иностранных дипломов.

  1. Профсоюзные объединения, которые называются палатами – Kammer. Палаты отвечают не только за защиту прав подопечных, но оказывают большое влияние на формирование программы обучения профессиям. Организованы обычно на уровне земель. Палат великое множество. Есть организации врачей, аптекарей, адвокатов, ремесленников, торговая, промышленная и так далее.
  2. IHK-FOSA – специальное бюро по проверке эквивалентности иностранного образования. Находится IHK в Нюрнберге, действует от лица ФРГ в целом. Они также принимают заявления от иммигрантов, уже находящихся Германии.

Для поиска контактов ведомств, отвечающих за подтверждение иностранных дипломов, германское правительство финансировало создание специального сайта. Там при помощи системы “вопрос-выбор ответа” отыщется искомая информация. Интерфейс у системы интуитивно понятный, есть английская версия.

Зайдя на сайт, нужно кликнуть на меню вверху слева и ответить на несколько вопросов. В конце справа показывается информация с указаниями конкретных действий.

Либо будет ответ, что для данной профессии не существует особого процесса, а для официального признания надо обращаться в центральное бюро признания заграничного образования ZAB.

Либо, если законом определён специальный порядок подтверждения профессии, будут даны контакты, куда следует обратиться.

Сайт позволяет выяснить, куда нужно отсылать документы. Там же приведён список:

  • Описание учебных курсов в табличном виде – оценки по предметам.
  • Копия заграничного паспорта.
  • Копия диплома.
  • Документы, подтверждающие опыт работы – трудовая, рекомендательные письма.
  • Сертификаты, свидетельства окончания курсов и прочие относящиеся к делу бумаги.
  • Заявление, что запрос первый.
  • Намерение работать в Германии.

Могут потребовать приложить оригиналы документов. Но чаще подходят и простые копии. Лучше позвонить по указанным телефонам и уточнить. Все бумаги переводятся на немецкий заверенным переводом.

Получив полный пакет документов, организация действует по шаблону. Работник сравнивает иностранный диплом с немецким и разбирается, есть ли отличия в процедуре получения.

Иногда специальность требует прохождения практики, поэтому также учитывается опыт работы иностранца. Если опыта работы нет или его нельзя доказать, могут пригласить на собеседование, чтобы выяснить реальный уровень знаний.

Могут не подтвердить, но признать уровень без практики, и разрешить работать в Германии практикантом.

Итогом становится официальная бумага, в которой говорится, что человек обладает высшим образованием, точно таким же, как соответствующее немецкое. Для нерегулируемых профессий этого достаточно. Для регулируемых потребуется сдать государственный экзамен для получения допуска к работе по профессии.

В случае, когда иностранное образование не соответствует немецкому, проверяющая организация описывает отличия в получения профессии. С бумагой можно обратиться в немецкое образовательное учреждение, чтобы закончить обучение. Для регламентированных профессий также существует возможность пройти дальнейшее обучение и проверку в палате. Информацию следует получать в профсоюзах.

Сроки обработки запросов на подтверждение дипломов в Германии занимают от пары недель до трёх месяцев. Проверяющая организация берётся за дело, когда получила полный пакет документов в нужном виде.

Подтверждение дипломов – платное. Если подтверждения не требуется, признание через ZAB обойдётся в 200€. Если же ремесло надо подтверждать, всё зависит от профессии и правил конкретной организации.

По окончанию процесса иммигрант получает право найти место для трудоустройства в Германии и получить разрешение на работу.

21-07-2019, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/kak-podtverdit-diplom-v-germanii.html

Закон для всех
Добавить комментарий