Правомерно ли требование оплаты за время, которое не заключался договор на вывоз мусора?

Что будет, если не платить за мусор?

Правомерно ли требование оплаты за время, которое не заключался договор на вывоз мусора?

Придут ли к вам судебные приставы, если проигнорировать квитанцию, и продолжат ли вывозить отходы у домов-должников.

– С чего мы должны платить за мусор в разы больше, если ничего не меняется? Я за капремонт ни разу не платил, и насколько знаю, по истечении трёх лет накопленный долг уже не взыскать. С мусором это прокатит?

В начале января жители многих российских городов начали получать рассылку в мессенджере WhatsApp с призывом не платить за мусор.

Неизвестные авторы сообщали, что платёжную квитанцию можно проигнорировать (напомним, в Кирове плата за мусор будет указана в одной платёжке с платой за электричество), так как договор с регоператором по вывозу мусора якобы считается заключённым только с момента оплаты первой квитанции.

– Направленный вам документ постарайтесь сохранить, возможно, в суде он будет единственным доказательством вашего отказа от заключения договора.

Отнеситесь, пожалуйста, со всей внимательностью к этому процессу, так как при неосторожном заключении договора в дальнейшем расторгнуть его можно будет только через суд, а суммы задолженности за это время могут вырасти до неподъёмных, – такой текст распространялся в мессенджере.

До Кирова волна рассылок в мессенджерах пока не докатилась. Однако в социальных сетях кировчане уже активно обсуждают, можно ли не платить за вывоз мусора и какие могут быть последствия.

– Найти провокаторов и интересантов вброса – дело правоохранителей, – прокомментировал рассылку вице-спикер ОЗС Кировской области Роман Титов в своём телеграм-канале.

– Но пыл любителей коммунальных лайфхаков хочется охладить: по закону конклюдентными действиями (простите за юридический термин) по принятию договора-оферты с регоператором является вовсе не оплата квитанции, а пользование контейнерами (или площадками складирования), равно как и принятие регоператором обязанности по вывозу мусора из контейнеров.

Таким образом, даже если вы не заключали договор с региональным оператором – компанией «Куприт» – и не оплачивали первую квитанцию, обязанность платить всё равно есть.

Однако если ваши соседи саботируют платёжки, это не значит, что двор утонет в мусоре. В «Куприте» заявили, что долги конкретных домов никак не повлияют на качество услуг.

Региональный оператор продолжит выполнять работу в своей зоне ответственности вне зависимости от того, как платит население.

Но в «Куприте» говорят, что будут вести претензионную работу с должниками в судах. Далее последствия неоплаты вывоза мусора будут такими же, как в случае неоплаты любой другой коммунальной услуги:

  • взыскание суммы долга, в том числе на лицевых счетах в банках;
  • взыскание суммы долга на зарплату, пенсию и другие доходы должника, в том числе возможно удержание с банковской карты;
  • арест имущества с его дальнейшей реализацией в счёт уплаты долга;
  • временное ограничение на выезд за границу;
  • ограничение регистрационных действий с имуществом (например, на продажу квартиры).

Если суд постановил заплатить долг, а должник не погасит его в течение пяти дней, судебный пристав-исполнитель вынесет постановление о взыскании исполнительского сбора, что предполагает дополнительные денежные взыскания – 7% от суммы долга, но не менее 1 000 рублей для граждан и 10 000 рублей для должников-организаций.

По теме

Мэрия: форма оплаты за мусор в Кирове меняться не будет

1692 12

Также в случае неоплаты квитанции должнику будут начисляться пени. С 31-го по 90-й день просрока платежа пени составит 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки, с 91-го дня – 1/130 от ставки рефинансирования. Рассчитать пени можно с помощью онлайн-калькуляторов (их можно найти в интернете).

Когда в 2015 году появился взнос за капремонт, в сети также появлялись призывы не платить.

Использовался такой же аргумент, что и с мусором: если собственник не заключил договор с Фондом капитального ремонта, то платить якобы необязательно.

Также апеллировали к тому, что организация носит название НКО «Фонд капитального ремонта», а это значит, что взносы в неё могут быть только благотворительными.

В попытке оспорить законность взимания взносов в «общий котёл» оппозиционные партии дошли до Конституционного суда. Но тот в конце концов признал эти платежи законными. Можно вспомнить и многочисленные митинги против «поборов» на капремонт, и масштабный сбор подписей в 2015 – 2016 годах. Все эти действия по большому счёту ни к чему не привели.

В городской администрации и «Куприте» говорят, что учли возможный риск неоплаты вывоза отходов на первых этапах реализации мусорной реформы. По словам сити-менеджера Ильи Шульгина, у регоператора есть финансовый запас прочности на несколько месяцев, чтобы продолжать работу вне зависимости от собираемости платежей.

Собственно, и за капитальный ремонт кировчане поначалу тоже платили неохотно: к марту 2015 года собираемость составляла всего около 40%. В августе неплательщики взносов получили первые квитанции с пени, а руководство Фонда капремонта Кировской области напомнило о своём праве подать на должников в суд, что и было сделано.

В конце 2015 года за капремонт платили уже 77% собственников, а сейчас собираемость взносов составляет 84%, несмотря на ежегодный рост тарифа. С должниками продолжает работать служба судебных приставов.

По данным на начало 2018 года, на исполнении в службе судебных приставов находилось более 1 000 исполнительных производств, связанных с неоплатой капремонта.

Коротко – о главном:

  1. Договор оферты с региональным оператором «Куприт» считается заключённым с момента начала оказания услуги по вывозу мусора, то есть с 1 января 2019 года. Не имеет значения, заключали ли вы с «Купритом» отдельный договор и оплачивали ли первую квитанцию. Обязанность оплачивать услугу всё равно есть.
  2. Если у вашего дома низкая собираемость взносов, это не значит, что двор утонет в мусоре – отходы всё равно будут вывозить, но «Куприт» будет подавать на должников в суд.
  3. Собственникам, которые не оплачивают услугу вывоза отходов, как и любую другую коммунальную услугу, грозит начисление пени, запрет на выезд за границу, разбирательства в суде. У службы судебных приставов есть возможность списать долг с вашей банковской карты.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Михаил Целоусов

Источник: //kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/chto-budet-esli-ne-platit-za-musor-23163/

Заключение договора о вывозе мусора стало обязанностью собственников

Правомерно ли требование оплаты за время, которое не заключался договор на вывоз мусора?

Транспортирование и обработка бытовых отходов теперь самостоятельные коммунальные услуги наравне с отоплением и водоснабжением. Чтобы избежать административной ответственности, владельцы домов должны позаботиться о заключении договора об оказании услуги по обращению с отходами, а собственники квартир – убедиться в его наличии

В этом году в квитанциях на оплату коммунальных услуг появилась новая строка – обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Прежде эта услуга входила в перечень общедомовых нужд, но в связи с так называемой мусорной реформой она была из него исключена.

Теперь обращение с ТКО оплачивается отдельно, как вода и электричество (подробнее об этом читайте в публикации «Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить»).

Собственники жилых помещений обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

По этому договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством, а собственник – оплачивать услуги регионального оператора, цена которых определена в пределах единого тарифа.

В случае отсутствия такого договора гражданин несет административную ответственность в виде штрафа от 1 тыс. до 2 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП РФ).

Кроме того, органы власти субъектов РФ могут самостоятельно устанавливать административную ответственность. Например, согласно ст. 6.

21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях отсутствие договора на вывоз мусора влечет для гражданина штраф в размере 5 тыс. руб.

Обычно от лица владельцев квартир договор о вывозе мусора заключает управляющая компания. Также собственники могут заключить договор с региональным оператором напрямую.

При этом, как ранее разъяснил Минстрой, если по состоянию на 3 апреля 2018 г. между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и региональным оператором отсутствовал договор на оказание услуги по обращению с ТКО, он заключается между собственниками и региональным оператором (Письмо Минстроя от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04).

Важно отметить, что договор будет считаться заключенным согласно утвержденной правительством типовой форме, даже если собственник не предпринял для этого никаких действий, а в квитанции появится строка с указанием стоимости услуги по обращению с ТКО. Чтобы получить бумажный экземпляр договора, необходимо подать заявку региональному оператору.

Казалось бы, раз договор о вывозе мусора в любом случае считается заключенным, собственник может и не обращаться к оператору за этим. Однако это не так. Дело в том, что не все регионы перешли на работу по новым правилам. В некоторых из них не назначены региональные операторы, и услуги по обращению с отходами продолжают оказывать частные организации.

Поскольку законодательством установлена ответственность за отсутствие договора о вывозе и обработке мусора, собственникам рекомендуется узнать о его наличии у управляющей компании или регионального оператора.

В случае отсутствия договора следует заключить соглашение. При этом нужно иметь в виду: о наличии договора будет свидетельствовать строка в квитанции об оплате услуги по обращению с ТКО.

В этом случае к ответственности собственника не привлекут.

Договор на оказание услуги по обращению с мусором представляет собой утвержденную правительством типовую форму (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»).

Заполнить эту форму несложно. В основном нужно выбрать текст из предложенных в ней вариантов.

Сроки и порядок оплаты, права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок фиксации нарушений определены в типовом договоре, и согласовывать эти условия не требуется.

Указать нужно будет место накопления мусора. Также в договоре необходимо уточнить объем отходов. Это можно определить расчетным путем исходя из нормативов накопления мусора, которые установлены в вашем субъекте РФ в соответствии с утвержденными правительством правилам определения таких нормативов1. Кроме того, придется указать периодичность вывоза мусора.

Для этого следует ориентироваться на срок хранения отходов.

В населенных местах в дворовых сборниках в холодное время года (при температуре -5°C и ниже) такой срок должен составлять не более трех суток, в теплое время (при температуре выше +5°C) – не более одних суток, что означает ежедневный вывоз мусора (читайте об этом также в новости «Роспотребнадзор разъяснил, как часто должны вывозить собранный раздельно мусор»).

Случаи отказа собственникам домов в заключении таких договоров известны. Так, например, в апреле 2019 г. Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу гражданина М. о признании недействующим подп. «а» п. 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Речь идет о норме, согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с мусором собственнику жилого дома по его выбору определяются либо в договоре на оказание этой услуги, заключенном собственником с региональным оператором, либо в договоре между собственником и организацией, которая в его интересах от своего имени заключает договор с региональным оператором.

Поводом для обращения гражданина М. в суд послужило то, что региональный оператор отказал ему в заключении договора, хотя Правила закрепляют право собственника на это.

Верховный Суд указал, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, т.е.

он не вправе отказать в его заключении собственнику ТКО, места накопления которых находятся в зоне деятельности оператора.

Суд удовлетворил требования собственника и признал оспариваемую норму недействующей, так как норма является неопределенной и вызывает неоднозначное толкование.

Теперь в случае отказа регионального оператора заключить договор об обращении с ТКО собственники могут сослаться на решение2 Верховного Суда, тем самым доказать законность своих требований и настоять на их исполнении.

У многих владельцев домов в частном секторе нет договоров о вывозе мусора. Они делают это самостоятельно, так как образуется незначительное количество отходов.

В Жилищном кодексе не разрешен вопрос об обращении с ТКО в частном секторе. При этом данную обязанность с владельцев домов никто не снимает. Закон об отходах производства и потребления обязует местные органы власти решать этот вопрос самостоятельно. Следовательно, к ним и следует обращаться с проблемой вывоза отходов жильцам частного сектора.

Выходом из непростой ситуации может стать заключение договора с организацией, которая занимается сбором и вывозом ТКО. Такой договор может быть как коллективным, так и индивидуальным.

Для заключения коллективного соглашения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО жильцы частного сектора должны создать и зарегистрировать товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Оно информирует местные органы власти о создании ТСЖ и заключает соглашение на вывоз мусора со специализированной компанией. Договор подписывают представители компании и ТСЖ.

Можно иначе заключить договор. Представитель товарищества обращается в мусоровывозящую компанию с подписанным односторонним обращением о вывозе отходов с пункта ТСЖ, где они хранятся. Гарантией оказания услуги будет служить квитанция или чек.

1 Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов»).

2 Решение Верховного Суда РФ от 29 апреля 2019 г. по делу № АКПИ19-128.

Источник: //www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/zaklyuchenie-dogovora-o-vyvoze-musora-stalo-obyazannostyu-sobstvennikov/

Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о реформе в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Правомерно ли требование оплаты за время, которое не заключался договор на вывоз мусора?

К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. “Мусорная” реформа затронет всех граждан страны, но еще не все понимают ее суть.

Что изменится для населения, предприятий и бизнеса; как будет проходить перестройка существующей схемы утилизации отходов… Предлагаем разобраться в деталях и внести предельную ясность в понимание этого вопроса.

Одно из основных новых понятий для населения – региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России до начала следующего года.

С 1 января 2019 года на территории Красноярского края будут работать 19 региональных операторов – каждый в своей зоне ответственности.

Региональные операторы Красноярского края

Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор?

С законодательной точки зрения, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления, а также товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аналогичные по составу, которые образуются в жилых помещениях.

Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилища, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домо­владений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

собственники помещений в многоквартирных домах,

собственники частных домовладений,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Самый насущный для жителей вопрос: как будет начисляться оплата за ТКО и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора.

Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает Министерство экологии и рационального природопользовании Красноярского края.

А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает министерство тарифной политики Красноярского края.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:

– расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;

– стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;

– собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.

Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юрлицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Красноярского края, утвержденных приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.12.2017 № 1/1934-од.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Красноярского края будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу?

Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость.

Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС.

Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

Теперь о льготах:

Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО.

На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного семейного дохода.

Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Источник: //www.zeladmin.ru/gorozhanam/obrasheniya-grazhdan/informaciya-dlya-yuridicheskih-lic-individualnyh-predprinimatelej-i-grazhdan-o-reforme-v-oblasti-obrasheniya-s-tverdymi-kommunal

Мусорный вопрос < Сервисы | Комиинформ

Правомерно ли требование оплаты за время, которое не заключался договор на вывоз мусора?

Почему контейнеры для пластика, установленные в Ухте, вывозят нерегулярно?

Добрый день! У нас организация, 5 объектов разбросаны по территории Удорского и Усть-Куломского районов, в середине января 2019 года отправили Регоператору заявку на составление договора, в середине февраля 2019 года пришел ответ что для заключения договора наши объекты надо паспортизировать.

Ну вроде как-то разобрались, что-то сделали, плюс к этому запросили генпланы объектов, где у нас там находятся контейнеры и еще кучу документов. Создалось ощущение что с нами просто не хотят работать и загружают какой-то немыслимой информацией. Мы все понимаем, но мы не проектная организация рассчитывать формулы, рисовать генпланы.

На объекте всегда есть дежурный человек, который всегда объяснит, где стоит контейнер под ТКО, на случай если водитель мусоровоза не сообразит. Кроме этого, при первом звонке, который был в середине января – в разговоре Регоператор сообщил мне следующее “Не переживайте мы Вам выставим счет за ноябрь-декабрь 2018 года”, т.е.

за работы которых фактически не было. Уже март наверно уже за 5 месяцев выставят, если договор заключим?? Мусор пока складируем в пакеты и собираем их в своих помещениях, контейнерах, короче где есть свободное место – но оно кончается. Скажите, когда на нас перестанут плевать со стороны РЕГОПЕРАТОРА? Вскоре будем вынуждены принимать меры.

И сколько дней составляет регламент на заключение договора?

Что будет, если не платить за услугу по обращению с ТКО?

Являюсь собственником нежилого помещения в подвале МКД, в котором располагается небольшой промтоварный магазин.

От ООО «Ухтажилфонд» получил счет-фактуру на услуги Регоператора по вывозу ТКО, где объем вывозимого мусора составляет 3,78 кубов в месяц! Согласно Приказа Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми № 20/24-Т от 30.12.2016 г.

тариф утвержден 1,9 кубов в год! Иначе говоря, 2 сотрудника промтоварного магазина «только и делают, что не работают, а пытаются накопить мусор на 4 000,00 рублей в месяц»!!! Письменно просили дать разъяснения у руководителя ООО «Ухтажилфонд», главного бухгалтера ООО «Ухтажилфонд», но так и не получили ответа.

Горячая линия все время занята. По телефону утверждают, что все верно, у нас такие нормативы. На каких основаниях утверждены нормативы? Как они были рассчитаны в Республике Коми? Согласно Правил № 505 от 03.06.2016 г. коммерческий учет объема и массы ТКО должны были рассчитывать расчетным путем.

Установить свои контейнеры для раздельного сбора ТКО нельзя, так как у Регоператора нет такого транспорта, чтобы вывозить раздельно ТКО.

А что тогда изменилось? Где Прокуратура?

Дополнение вопроса: На каком основании моему объекту недвижимости применялись тарифы и нормативы как оптово-розничному? Мой режим налогообложения – ЕНВД, вид деятельности – Торговля розничная спортивной одеждой, мною не производится бытовой мусор. У нас – вторсырьё! И оно сдаётся.

Кто и когда делал замеры для розничной торговли? Даже налоговая разделяет эти спецрежимы. «Определение нормативов накопления ТКО производится отдельно по каждой категории объектов согласно правилам проведения замеров отходов и утвержденным формулам, исходя из данных о массе и объеме отходов, выражающиеся в количественных показателях на 1 расчетную единицу. Поэтому Вашему магазину как объекту оптово-розничной торговли применена расчетная единица – общая площадь (кв.м) и размер норматива накопления ТКО – 0,28 куб.м/год и предельного единый тарифа (за куб.м) – 883,17 рублей.»

Уже давно про это писали про эти бункера. И где они? Дорога уже почти месяц. И где Ваши бункера, и раз есть дорога, то где Ваши мусоровозы, вывозящие от нас свалки, которые Вы обещали очистить. Но только давно известно, что обещать женится, не значит жениться.

Такие обещания какие Вы даете, я слышу почти тридцать лет. И что, а ничего. Живем все хуже. И Вы не ответили, на каком основании выставляете счета за месяц, за который Вы услуги не оказывали. А с теми, кто мусор собирает, договор вы заключали.

Так что прочные мешки для мусора Вы по закону должны приобрести, а не я за свой счет.

Второй месяц подряд за мусор приходят двойные начисления по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 48. В счете от ТСН “ТСЖ “48.ком” и в счете от АО “Коми энергосбытовая компания».

Просим пояснить, какие квитанции являются ошибочными, кому в итоге платить за мусор и будет ли произведен в автоматическом режиме перерасчет по ошибочным начислениям? У нас в Республике Коми другой народ живёт. Если вы ставите тариф, так вы ставьте единый.

И ещё, очень больная тема: у меня земля в собственности, плачу обалденный налог.

Почему я не имею права на своей собственности делать все, что я хочу, как в приватизированной квартире, в собственности, делайте за свой счёт, вплоть до крыши, что угодно, а здесь видите ли нельзя. Никакой порядочности.

Прошу проверить основания для выписки единого счета АО «Коми энергосбытовая компания» для оплаты услуг по разным договорам: за эл/энергию и услугу Регоператора по обращению с ТКО.

За ноябрь было получено 2 разных квитанции, теперь люди получая квитанцию и не вчитавшись в данные визуально считают, что это за электроэнергию, т.к.

формат квитанции полностью совпадает с ранее получаемыми. Все средства поступают на 1-ый расчетный счет АО «Коми энергосбытовая компания», в назначении платежа указано за ЖКУ, а не услуги Регоператора по обращению с ТКО. Услугу Регоператору оказывает КЭС и получает за это комиссию, но видимо сбор идет плохо и выбрали вариант «скрытых» платежей.

Дозвонится по номеру: 39-15-76 смогла только на второй день через почти 10 минут ожидания, до этого выслушала массу рекламы, в т.ч. почему-то упоминается п. Водный, ощущение что пока ее не выслушаешь тебя даже не подключают к ответу.

Потребитель по законам должен понимать за что платить, кому и право выбора платить или не платить за услугу, кто утверждал форму общего счета, каким образом наши персонифицированные данные передаются и используются без нашего разрешения.

Здравствуйте, получили квитанцию на ТКО в г.

Ухте УРМЗ – нежилой частный дом с печным отоплением (используется как дача), сумма выставлена как за квартиру, никакого договора никогда не заключалось на вывоз отходов, никаких контейнерных площадок нам не устанавливали, чтоб мы платили за какие-либо ваши услуги.

Бываем только летом, пищевые отходы – компостная яма, бумага – сжигается в печи, банки вывозим на свою мусорку, за которую оплачиваем, проживая в квартире.

В Комиэнерго посоветовали обратиться для установки контейнера (дали телефон), я позвонила и объяснила, что у нас нет мусора и вывозить нам его не нужно, мне ответили зачем тогда они будут устанавливать нам контейнер. Как нам решить вопрос с тем, чтобы не оплачивать услугу, которая по факту не оказывается и не созданы условия для ее оказания? Где взять договор – интересует, что в нем прописано, никакой договор не может быть заключен в одностороннем порядке.

А можно поинтересоваться, кто занимается размещением мусорных контейнеров?

Управляющая Компания “УХТАЖИЛФОНД”, вот вы твердите, что бункеры закуплены. Но нет возможности их привести. А вы что, с луны свалились??? И не знали, что у нас в это время всегда распутица? Почему их не завезли до распутицы, а деньги хотите драть за неоказанные услуги. Так почему я должен платить за ноябрь-декабрь? Если мне мусор, как и прежде вести самому на свалку.

Только не говорите мне сказку, что вы будете всю нашу свалку вывозить, если мусор копился десятилетиями. И, кстати, если вы дерете оплату за мусор, то я не обязан его хранить. И не обязан его за свой счет вести на эту свалку. Которая у нас и есть место, как вы говорите, традиционного размещения мусора.

Копирую вашу писанину вот ((((((В сельских населенных пунктах, где превалируют частные (индивидуальные) дома ввиду отсутствия управляющих организаций, за оборудование мест временного накопления ТКО отвечают органы местного самоуправления))))))). Но платежи вы будете получать. Так почему мы должны с администрациями вопросы разруливать? Вам платят, вы и разруливайте.

Послушал видео встречи в Усть-Цильме, возникли вопросы. Ваш Киселев заявил: если вы сжигаете мусор, то наносите ущерб окружающей среде. Предприятия платят за ущерб, и вы будете платить. Но даже если я и, к примеру, наносить буду этот ущерб окружающей среде, то почему я-то вам должен оплачивать? То есть, коммерческой структуре.

А для нас, получается, какому-то дядьке из Киева. Второе. Киселев заявил, почему совсем мы не торопились. Мол мы и так понесли немалые затраты. А вдруг все отменится и мы пролетим. А ранее бы начали готовиться, то еще бы более пролетели бы. Значит вы опасаетесь, что может все отмениться.

Тогда если вы опасаетесь, что у вас все накроется медным тазом, то почему мы не должны этого бояться. Вы сейчас хоть и не вывозите мусор, а соберете плату за два месяца ноябрь и декабрь. А потом все отменится. И уже наши денежки потеряются. Почему я этого не должен бояться??

И еще тут Киселев пылил насчет батареек.

А вы что, вывозя на свалку батарейки, не загрязняете природу. И насчет батареек. В нашем селе во всех организациях и магазинах установлены пятилитровые емкости для сбора батареек. И люди, знаете, охотно несут свои отработанные батарейки в эти 5-литровые бутыли. Есть человек, который данные отработанные батарейки с бутылей забирает и отвозит, и сдает на переработку.

Таким образом зарабатывает некоторую сумму. И природа не загрязняется. Почему бы вашему представителю в Усть-Цильме не поступить так же. И в магазинах, и организациях установить емкости для сбора батареек. И вам некоторая прибыль. И вы сами менее природу загрязните.

Почему нет информации о том, что согласно Приказа Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми № 20/24-T от 30.12.2016 г. в одной из последних редакций (можно легко найти в интернете) тариф утвержден 1,9 куб. в год (в т.ч.

1,33 куба это обычный мусор и 0,57 куба это крупногабаритный), изначально тариф нам выставляли из расчета этого объема (1,9 куб.), после всеобщего возмущения нам сказали, что тариф пересмотрели и теперь мы только будем платить 115,50 руб.

(а это как раз только 1,33 куба в год, а крупногабаритный мусор куда-то волшебно пропал), но, почему-то, нигде не пишут, что согласно этого приказа, 0,57 кубов нам введут с 01.01.2020 г. и тогда сумма вернется к изначальной, около 165 руб.

с человека, не забываем, что тариф на 1,33 куба будет индексирован дважды на 1,7 % и 2,4 % и составит к концу 2019 года 120,28 руб. Таким образом, с учетом введения тарифа на крупногабаритный мусор, будем платить около 170 руб. с 2020 года, ну, а дальше опять индексация на процент инфляции. Если не прав, редакция, прокомментируйте это.

П. Тимушбор, п. Мирный за что людям платить, ведь вывоз ТКО там невозможен?

На ст. Нибель будет ли изменен график вывоза мусора?

Если я на зиму уезжаю из Малой Перы на полгода, я тоже должна платить?

Источник: //komiinform.ru/page/services.musor

Без вариантов: региональный оператор рассказал о вывозе мусора в 2019 году

Правомерно ли требование оплаты за время, которое не заключался договор на вывоз мусора?

С 1 января реформируется система обращения с твердыми бытовыми отходами, меняются системы платежей, контроля за накоплением, транспортированием и захоронением мусора.

К началу следующего года в Новосибирске будет работать единый оператор по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). Какие новшества появятся в сборе мусора, можно ли отказаться от услуг регоператора и как изменится ситуация со стихийными свалками в городе, говорили 30 октября в администрации Советского района.

На встречу с представителями управляющих компаний, ТСЖ и жителями района приехала Лариса Анисимова, генеральный директор ООО «Экология-Новосибирск». Именно эта компания с 2019 года становится региональным оператором, отвечающим за вывоз ТКО с территории города и области.

Свое выступление Лариса Александровна начала со слов: «Будет сложно. Может быть очень сложно. Или даже критично сложно». Однако если не пройти этот путь и не изменить ситуацию с мусором в Новосибирске и области, то ничего хорошего в будущем не стоит ждать.

– Сегодня у людей такое понимание: мы заплатили, с площадки у нас вывезли мусор. И этого достаточно. Как его транспортировали до свалки, довезли ли его вообще туда, как захоронили – уже не имеет значения.

Но, думаю, вряд ли есть в зале хоть кто-то, кто не видит всех тех стихийно возникающих свалок, которые в лесах, между частными домами, на пустырях появляются с регулярным постоянством.

И возникают они не потому, что кто-то приезжает из соседнего региона и бросает, а потому, что мы с вами как жители, не имея организованного вывоза мусора, плодим такие несанкционированные свалки.

С целью ликвидировать такие свалки, привести все объекты размещения отходов к установленным требованиям и задумана законодателями реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, – рассказывает Лариса Анисимова.

Сколько будем платить?

Пока неизвестно. Тариф установит департамент по тарифам Новосибирской области, и плата будет единой для всех.

Сейчас идут торги по определению транспортных компаний, которые займутся вывозом ТКО. Они завершатся в начале ноября. Примерно 70% тарифа составит плата за их услуги. Поэтому говорить о том, сколько новосибирцы будут платить, мы сможем примерно с середины ноября, отметила Лариса Анисимова.

Расчет тарифа будут вести исходя из того, что в год один новосибирец «производит» 2,38 кубических метра мусора.

Как будут начислять?

Начислять плату за сбор и вывоз ТКО будут не по квадратным метрам (как, к примеру, это происходит при формировании квартплаты), а в расчете на человека. При этом, отметила Лариса Анисимова, нередки случаи, когда в квартире прописан один человек, а проживают трое, четверо и даже больше.

Чтобы всё было по честному, регоператор будет собирать информацию, сколько человек реально живет в квартире. Уже направлены письма в управляющие компании, чтобы иметь хотя бы предварительные данные.

 В тех случаях, когда квартира находится в муниципальной собственности, платить за вывоз мусора будет тот, кто в ней непосредственно проживает.

– Если в квартире никто не прописан, то у нас есть законная возможность сделать запрос, узнать, сколько собственников у данной жилплощади, и выставить им счета, – комментирует Лариса Александровна.

Отдельно платить за вывоз мусора будут образовательные учреждения и предприятия. В первый месяц они получат счета по тарифу, затем будут оплачивать фактическое количество произведенного мусора: сколько кубов вывозишь, столько и платишь.

Договор будет заключен в любом случае

Жители многоквартирных домов должны до 1 января определиться, будут ли они платить за вывоз мусора напрямую региональному оператору или же делать это через свою управляющую компанию.

 При этом стоит понимать, что даже если собственники не проведут общее собрание и не проголосуют за регионального оператора, договоры будут заключены автоматически, и 1 февраля люди получат счета.

То есть отказаться от услуг невозможно.

По словам Ларисы Анисимовой, разница лишь в том, что если жители не примут решение напрямую заключить договор с региональным оператором и будут оплачивать его услуги через свои УК, то именно управляющая компания в конечном счете будет отвечать перед «Экология-Новосибирск» и покрывать каждый месяц оплату по всем счетам, если кто-то не оплатил всё вовремя.

Договор будет заключаться на 10 лет.

Кто уберет несанкционированные свалки?

Это зона ответственности регионального оператора.

Работа будет строиться по следующему принципу: регоператор получает информацию о несанкционированной свалке, выезжает на место, определяет масштаб бедствия и как с ним справиться, затем устанавливает, на чьей территории образовалась свалка (частная, придомовая, муниципальная, федеральная). Собственнику земельного участка предлагается убрать мусор. Если он этого не делает, то работы выполняет за свой счет региональный оператор, после чего затраченные средства через суд взыскиваются с собственника земли.

Почему деньги получит Барышевский сельсовет?

Региональный оператор будет вести четкий контроль, сколько отходов собрано, сколько привезено на свалку и сколько в итоге утилизировано. Советский район вывозит отходы на свалку, находящуюся на территории Барышевского сельсовета.

Согласно закону в платеж за вывоз мусора входит такая характеристика, как «Негативное воздействие на окружающую среду». С 1 января в тариф будут включать чуть больше четырех рублей именно по этой статье. Они будут делиться следующим образом: 5% – в федеральный бюджет, 45% – в бюджет региона и 50% – муниципальному образованию, где расположен объект размещения отходов.

Таким образом, половина от этих 4 рублей будет уходить Барышевскому сельсовету. Эти средства в будущем должны пойти на рекультивацию существующей свалки либо на другие цели, которые позволят улучшить жизнь людей, проживающих на территории рядом с полигоном.

Контейнеры или кольцевой вывоз мусора?

Одна из проблемных территорий Советского района – Верхняя зона. Контейнеров для сбора мусора здесь не так уж и много. К тому же есть дома, жители которых принципиально не хотят ставить у себя во дворах баки. Поэтому мусор вывозят машины, приезжающие за ним утром и вечером.

Новый оператор не планирует менять систему. Для тех, кто предпочитает использовать баки, оставят баки. И поставят новые, если жители за это проголосуют. Для тех, кто предпочитает кольцевой вывоз мусора, оставят его. График приезда машин будет согласован с жителями.

Региональный оператор не намерен менять и компании, вывозящие ТКО. Если есть все документы и нет жалоб от горожан, то с транспортными компаниями будет заключен договор, они продолжат свою работу.

«Скрытые» услуги

Как отмечает Лариса Анисимова, в тариф будет включено всё. Даже вывоз крупногабаритного мусора.

И если ранее для этого приходилось вызывать машину и оплачивать ее, то теперь можно сделать это через оператора: заказать машину и грузчиков, которые вынесут крупногабаритный мусор прямо с лестничной площадки. Платить за это дополнительно не придется: эта услуга уже включена в тариф. Это вызвало протест.

– Крупногабаритный мусор мы не вывозим постоянно. У меня в доме, к примеру, в год бывает два-три таких случая. Ко мне обращаются жильцы, я вызываю машину из управляющей компании, они выдают талон на оплату и вывозят старые рамы, двери или мебель.

В этом году у нас был всего один такой случай. Соответственно, один раз один жилец заплатил. Теперь же получается, что мы будем все платить, даже если не вывозим ничего крупногабаритного. Разве это нормально? – спрашивает одна из старших по домам.

Лариса Анисимова объясняет: такое решение принимала не она и не «Экология-Новосибирск». Так прописано в законе. Если есть жалобы и претензии, можно написать письмо тем, кто принимает законы. Пока же, вывозите вы диваны, окна, двери или нет, платить за эту услугу всё равно придется каждый месяц в рамках установленного тарифа.

В Новый год всё будет хорошо

Переход на новую систему вывоза и оплаты приходится на начало нового года. А как известно, в праздники мусора бывает в разы больше. Тем более что первые семь дней января будут выходными, люди максимум времени проведут дома или в гостях. Именно поэтому возник вопрос: как будет организована работа нового оператора в это время?

Лариса Анисимова пояснила, что работать начнут 1 января. То есть опасаться, что за праздничные дни двор или контейнерная площадка превратятся в свалку мусора, не стоит.

Особое внимание – к частному сектору

– Насколько мне известно, сегодня в Советском районе около 50% частного сектора вообще не охвачено. Люди не платят за вывоз мусора.

Мы будем привлекать дополнительный транспорт, в частности те предприятия, которые уже хорошо себя зарекомендовали в районе, будем заключать с ними договоры на обслуживание частного сектора.

Будут ли это контейнеры или же спецмашины начнут работать по графику, мы решим с людьми, – подчеркнула Лариса Анисимова.

Все вопросы по заключению договоров и подгобности организации работы с региональным оператором можно задать на сайте «Экология-Новосибирск».

Марина Мезина, фото автора

Источник: //navigato.ru/novosti/publication/bez-variantov-regionalnii-operator-rasskasal-o-vivozt-musora-v-2019-godu

Закон для всех
Добавить комментарий