Правомерны ли повышающие коэффициенты по ЖКХ?

Ответы на вопросы жителей г.Мончегорк заданные руководителю Госжилинспекции Мурманской области Кузнецовой А.А. в ходе рабочей поездки 31.10.2014

Правомерны ли повышающие коэффициенты по ЖКХ?

Вопрос: В доме нежилое помещение (магазин), нет отопительных приборов. В доме установлен ОДПУ. В магазине электрообогреватель. Должно ли нежилое помещение платить за отопление как все квартиры по нормативу? Договор у нежилого помещения напрямую с Теплосетью. Теплосеть счет за отопление не выставляет, т.к. нет отопительных приборов.

Ответ: В соответствии со ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ‑ ЖК РФ) установление структуры платы за коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. В силу ч. 1 ст.

157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определяющие, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

В Правилах № 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению одинаковый для всех. Исключения, в том числе для нежилых помещений, которые переведены на «элекрообогрев», Правилами № 354 не предусмотрены.

Данная позиция закреплена Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу № А42-7405/2013.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 354 собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договор отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п.43 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Как следует из обращения нежилое помещение (магазин) в многоквартирном доме не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии на нужды отопления.

Поэтому, при отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период для отопления определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам № 354.

Вопрос: В жилом доме на первом этаже находится клуб-бокс, звукоизоляция отсутствует, поэтому жители второго этажа испытывают неудобства до 20.00 вечера.

Раньше в этом помещении был промтоварный магазин, который работал до 19.00. Директор клуба не идет на компромисс – уменьшить до этого времени работу клуба.

Отсутствие звукоизоляции комментирует отсутствием средств. Что делать жителям дома в такой ситуации?

Ответ: В соответствии с п.6.1.1 Санитарные правила и нормы 2.1.2.

2645-10 (далее СанПиН), допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума в жилых помещениях и на территории жилой застройки.

Согласно п.1.5 СанПиН контроль за выполнением указанных санитарных правил осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области.

На основании изложенного, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области с заявлением о проведении замеров уровня шума в квартире и при выявлении нарушений СанПиН принять меры по их устранению.

Вопрос: Мне отказали в рассрочке по уплате долга в Управляющей компании, т.к. у Управляющей компании есть долги перед РСО. Долг растет, а рассрочка смогла бы снизить долг.

Ответ: В силу п. 75 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354, порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) согласовываются потребителем и исполнителем.

При этом правила не устанавливают порядка такого согласования.

В связи с чем в случае отказа либо недостижения условий предоставления рассрочки по оплате коммунальных услуг вопрос может быть урегулирован в судебном порядке.

Вопрос: Почему не корректируется сумма субсидии из бюджета на квартиры, в которых не установлены ИПУ? Увеличение норматива на ком. услуги не будет стимулировать эти квартиры к установке ИПУ в случае полного получения субсидии.

Ответ: В соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.

05.

2011 № 354 (далее – Правила № 354), с 01 января 2015 года будут применяться повышающие коэффициенты в случае отсутствия коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;

с 2017 года – 1,6.”.

В случае выявления фактов отсутствия индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, предлагаем обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области для проведения проверки в отношении собственника помещения, который нарушает требования законодательства об энергосбережении.

Вопрос: Если собственники отказались на общем собрании проводить какие-либо работы (например, по огнезащитной обработке), которые надо делать обязательно должна ли управляющая компания проводить эти работы? За средства квартплаты?

Ответ:

Источник: //gzhi.gov-murman.ru/news/48746/

В каких случаях перерасчет жкх — это законно?

Правомерны ли повышающие коэффициенты по ЖКХ?

Никак не могу понять, как рассчитывают плату за коммунальные услуги. Их ведь сейчас оказывают всякие частные фирмы, а не государство. Получается, что они могут назначить любую сумму? И еще иногда в квитанции вписывают какой-то перерасчет. Это как раз потому, что эти частники цены повышают?

С уважением к вам,
К. А.

В плату за коммунальные услуги входит плата за горячую и холодную воду, канализацию, электроэнергию, газ, теплоснабжение и вывоз мусора.

Жильцы платят по тарифам, которые установили органы государственной власти субъектов России или органы местного самоуправления.

Размер платы считают исходя из объема услуг, которые вы потребили. Его определяют по показаниям счетчиков. Если счетчики не установлены, то рассчитают по нормативам.

Еще плату могут повысить, если собственник жилья два раза или больше не пустил в дом представителя энергоснабжающей компании, который пришел проверять счетчики.

Получается, что по закону энергоснабжающие компании могут брать с абонентов плату только за определенное количество ресурсов — по счетчику или нормативу. Стоимость этих ресурсов рассчитывается по тарифам, и лишь изредка, в установленных законом случаях, можно применять повышающий коэффициент.

Перерасчет платы за коммунальные услуги возможен тоже в редких, ограниченных законом случаях. Расскажу, в каких случаях вам законно сделают перерасчет ЖКХ.

Компания-поставщик коммунальных услуг имеет право проверять состояние приборов учета: исправны ли они, не истек ли срок проверки, совпадают ли показания приборов с теми, что вы подаете каждый месяц.

Если при проверке выяснится, что прибор учета исправен, но при этом его показания расходятся с представленными, плату за услугу пересчитают. Рассчитывать будут по показаниям счетчика.

Если поставщик услуг обнаружит, что какой-то жилец незаконно подключился к внутридомовым инженерным системам, минуя счетчик, он составит об этом акт. Нарушителя обяжут устранить нарушение. Плату пересчитают.

Если мощность несанкционированно подключенного оборудования определить невозможно, плату доначислят исходя из объема потребленных услуг. Его определят на основании норматива и умножат на 10 — это повышающий коэффициент. Если в квартире никто не живет, объем коммунальных услуг рассчитают по количеству собственников жилья.

Если проверяющие обнаружат, что жилец подкрутил счетчики, плату тоже пересчитают. Исходить будут из нормативов потребления, их тоже умножат на 10. Если нет сведений о количестве постоянных и временных жильцов, объем коммунальных услуг посчитают по числу собственников жилья.

Если в квартире нет счетчиков по технической причине — когда конструкция коммуникаций объективно не позволяет установить прибор учета, а жильцы временно уезжают на срок более пяти календарных дней, — можно сделать перерасчет. День отъезда и день возвращения домой не учитываются. Если техническая возможность установки у жильца есть, просто ему не хочется с этим связываться, перерасчета не будет.

Если у вас из крана вместо горячей течет еле теплая вода или больше суток дома нет света, плату за некачественные или неоказанные услуги должны уменьшить.

Если в вашем доме стоят общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители, то плату за отопление вам посчитают по среднемесячным объемам потребления за предыдущий год. Если прошлогодних сведений нет, посчитают по нормативам и тарифу на тепловую энергию.

Как видите, перерасчет делают в ситуациях, не связанных с повышением цен. Если абонент нарушил условия договора или решил обмануть энергоснабжающую компанию. И наоборот, если поставщик услуг не выполнил обещанное или человек просто какое-то время не пользовался коммунальными услугами.

Эти случаи перерасчетов законны, но если вам кажется, что вам насчитали больше положенного, потребуйте сверку расчетов. Если заключали договор напрямую с энергоснабжающей организацией, подайте заявление туда.

Если договор от всех жильцов заключали через ТСЖ, УК или ЖСК, сверяться надо с ними.

Заявление можете отправить почтой — письмом с описью вложения и уведомлением о вручении — или отнести в офис и отдать под подпись на втором экземпляре.

Если вам не покажут расчеты и не объяснят, откуда взялись суммы перерасчета, сможете через суд заставить коммунальщиков сделать это. Документ, подтверждающий, что вы к ним обращались, надо будет приложить к заявлению.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: //journal.tinkoff.ru/ask/pereraschitali/

Закон для всех
Добавить комментарий