Продление разрешения на реконструкцию нежилого помещения

Разрешение на перепланировку квартиры — документы и образец заявления 2018

Продление разрешения на реконструкцию нежилого помещения

Большинство граждан решаются на перестройку квартиры в том случае, если хотят повысить качество жилищных условий, расширить жилую площадь или сделать размещение комнат более уютным и комфортабельным.

Прежде чем обращаться в подходящие органы, рекомендуется ознакомиться со всеми нюансами, связанные с данным вопросом. О том, как по регламенту составить заявление, собрать нужный перечень документов будет представлено в данной статье.

Как получить разрешение на перепланировку квартиры в 2018 году?

Для того чтобы совершить данные действия, в первую очередь следует обратиться в соответствующие учреждения. Приступать к оформлению рекомендуется с подачи заявления в бюро технической инвентаризации. Стоит помнить, что самовольное вмешательство в структуру может привести к последующему разрушению здания.

Перепроектирование квартиры следует начать с согласия соседей, районной администрации и БТИ. Согласие соседей для перепланировки квартиры понадобится в том случае, если затрагиваются их интересы.

Как получить согласие на перепланировку — этапы процедуры:

  • Заказ проекта на перепланировку недвижимости;
  • Подача соответствующего заявления с просьбой о переустройстве;
  • Сдача пакета документации.

Разрешение на перепланировку квартиры — образец заявления

Оформить согласие на перестройку квартиры следует начать с подачи заявления в компетентное учреждение. Основная цель данного заявления — официальное обращение гражданина к должностному лицу, либо муниципальному органу с просьбой о разрешение на перестройку помещения.

Порядок оформления данного бланка должен строго соответствовать Приложению 1 РФ «Административный регламент о предоставлении гос. услуг. №508 в редакции №840». В случае несоблюдения регламента, заявление и документы для согласования на перепланировку приняты не будут.

Обязательные пункты, которые должен содержать бланк:

  • ФИО собственника недвижимости;
  • Паспортные данные, адрес проживания и действующий номер телефона владельца помещения;
  • Адрес квартиры;
  • Доверенность, в случае действия через соответствующих представителей.

Составить данный документ можно, как самостоятельно, так и с помощью высококвалифицированных юристов. Перед составлением документа, рекомендуется ознакомиться с образцом заявления, который можно скачать по следующей ссылке. Большинство отказов на согласие перепланировки квартиры были обусловлены неправильным оформлением заявления.

Список необходимых документов на разрешение на перепланировку квартиры

Следующий этап, который позволит получить одобрение на перепланировку квартиры — сбор нужного пакета документации.

Список необходимых документов выглядит следующим образом:

  • Технический паспорт недвижимости, получить который можно в районном бюро технической инвентаризации;
  • Умозаключение технического содержания о возможности/невозможности совершить задуманную перепланировку;
  • Архитектурный чертеж на перестройку;
  • Одобрение перестройки от ГУ МЧС, Роспотребнадзора;
  • Справка ЕДЖ, получить которую можно в ЕИРЦ;
  • Письменное подтверждение на одобрение перепланировки от каждого члена семьи, прописанного в квартире;
  • Официальные данные, подтверждающие право собственности.

Нужно ли брать разрешение на реконструкцию частного дома на собственном участке?

Любая реконструкция здания преследуется законом. Согласно российскому законодательству без административного согласия могут быть осуществлены следующие действия:

  • Косметический ремонт;
  • Замена сантехнических и электрических приборов;
  • Замена оконных рам и дверей;
  • Установка встроенной мебели, чуланов и балконов.

Все остальные самовольные изменения требуют административного согласия. Следовательно, предоставление права на реконструкцию частного дома на собственном участке — обязательно. Образец заявления на строительство дома также должен соответствовать регламенту РФ, который был представлен выше.

Разрешение на реконструкцию индивидуального жилого как получить?

Градостроительный кодекс № 190-ФЗ РФ установил новый, упрощенный порядок реконструкции индивидуального жилого дома. Для того чтобы получить разрешение на строительство заявление оформляется в строго-установленной форме и предоставляются следующие документы:

  • Удостоверение, подтверждающие право собственности частного дома;
  • Кадастровый паспорт частного дома;
  • Градостроительный план;
  • Согласие всех собственников объекта на капитальную реконструкцию;
  • Проект реконструкции, соответствующий всем архитектурным и градостроительным нормам;
  • Паспортные данные застройщика.

Разрешение на реконструкцию нежилого помещения

Список необходимых документов на разрешение на строительство нежилого помещения ничем не отличаются от стандартного списка, который был представлен выше.

Предоставления права на реконструкцию нежилого помещения может понадобиться в следующих случаях:

  • Изменение количества этажей;
  • Перестройка чердака в мансарду;
  • Пристраивание дополнительных нежилых помещений к данному зданию;
  • Оснащение антресольного этажа;
  • Нужда в капитальном ремонте с заменой коммуникаций, в том числе тепловых сетей.

На какой срок выдается разрешение на перепланировку и реконструкцию объектов?

Срок действия разрешения определяется в соответствии с законом г. Москвы №50. Его продолжительность будет зависеть от утвержденной проектной документации. Максимальный срок действия составляет 3 года.

Продолжительность его действия может быть продлен на полтора года Комитетом государственного строительства при предоставлении веских причин.

Прошение о продление должно быть подано в течение 10 дней, после возникновения обстоятельств, которые препятствуют завершению строительства.

В каких случаях не требуется разрешение на перепланировку и реконструкцию объектов?

Большинство объектов, требуемые перепланировки и реконструкции должны быть узаконены, иначе они не будут действительны. Стоит отметить некоторые исключения, которые не требуют разрешение.

В их число входит:

  • Постройка гаража на земельном участке;
  • Некапитальные сооружения, такие как беседка, навес, летняя кухня, бани, колодцы, погреб и т. д.;
  • Вспомогательные объекты для прокладки инженерных коммуникаций;
  • Объекты дорожного технического обеспечения;
  • Внутриканальные системные соединения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (7 4,43 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/nedvizhimost/razreshenie-na-pereplanirovku-kvartiry-dokumenty-i-obrazec-zayavleniya.html

Согласование перепланировки нежилого помещения: этапы узаконивания

Продление разрешения на реконструкцию нежилого помещения

17:04 24.09.19

Любая перепланировка должна быть согласована, так как изменение конфигурации помещения может нарушить безопасность всего здания. Согласовывать работы нужно до их начала. После выполнения кадастровый инженер подготовит новые техдокументы. Они будут основой для того, чтобы внести изменения в ЕГРН. Пока изменения не зафиксированы в реестре, с помещением нельзя проводить никакие сделки.

Несогласованная перепланировка – незаконна. Тоже касается и ситуаций, когда проект был согласован, но во время работ от него отошли. Ответственность за незаконные работы:

  • Помещение нужно привести в исходное состояние за свой счет.
  • Штраф.
  • Отказ в продлении лицензии (если деятельность, которую вы ведете, требует обязательного лицензирования).
  • Требование о прекращении действия договора аренды (если перепланировку сделал арендатор).

При этом уплата штрафа не отменяет того, что вам придется возвращать помещение в прежнее состояние.

В чем отличие от обычного ремонта

Согласовывать нужно в тех случаях, когда ремонт подразумевает:

  • Изменение площади и высоты.
  • Заделка или устройство окон и дверей.
  • Обустройство отдельного входа.
  • Объединение нескольких помещений в одно.
  • Перенос перегородок.

Узаконивание перепланировки в помещениях, расположенных в нежилых ОКСах и МКД отличается. Узнайте, как пройти процедуру, на консультации у специалиста «Геомер групп».

Бесплатная консультация

Что делать, если сделана незаконная перепланировка

Когда перепланировка была сделана самовольно, ее нужно узаконивать. Всегда есть риск получить отказ от согласующих органов. Особенно, если объект находится в жилом МКД. Чаще всего в административном порядке сделать это невозможно. Придется обращаться в суд. В узаконивании есть и другие нюансы:

  • Нужно получить техническое заключение. Оно подтверждает, что несущие конструкции не нарушены, помещение безопасно для людей. Все нарушения эксперт отразит в заключении. Если вы знаете, что работы были выполнены с нарушением строительных норм, лучше заранее устранить недостатки.
  • Еще одно частое явление – старая перепланировка, которая так и не была узаконена. Такие ситуации встречаются со старыми зданиями, в которых изменения делали еще до изменений в законодательстве. О том, что когда-то в помещении была другая конфигурация, свидетельствуют красные линии на поэтажном плане. Это несложные ситуации, с узакониванием обычно не бывает проблем. Нужно получить техплан помещения. Заказать техплан нежилого помещения можно в компании «Геомер групп». Наш кадастровый инженер приедет на объект, сделает все необходимые промеры и подготовит техплан. С этим техпланом вы обращаетесь в Росреестр, чтобы внести изменения. Мы можем пройти процедуру регистрации, представляя ваши интересы в Росреестре.
  • С проектом, техническим заключением и техпланом можно обратиться в контролирующие органы. Небольшую перепланировку муниципальные власти, как правило, согласовывают.
  • Если муниципальные органы отказали, значит нужно собирать документы в суд. Заключение эксперта и техплан будут подтверждать вашу правоту. Если суд вынесет решение в вашу пользу, вы можете обратиться в Росреестр и внести изменения в ЕГРН. Основанием для этого будет судебное решение.
  • Подавать заявление в Росреестр может только собственник помещения. В то же время, перепланировку нежилых помещений чаще делают арендаторы, которые им пользуются. Поэтому прежде чем начинать любые работы, сначала нужно получить согласие собственника. Когда помещение находится в долевой собственности, согласие нужно получать от всех правообладателей.

Особенности узаконивания перепланировки с изменениями в несущих конструкциях

Такие ситуации являются самыми сложными. В большинстве случаев придется обращаться в суд. Это связано с тем, что вмешательство в несущие конструкции может сказаться на безопасности всего здания.

Обязательно потребуется получить техническое заключение, что вмешательство в конструкции не нарушило их несущие функции.

В этом случае эксперт дает заключение, что изменения не нарушают требования к безопасности.

Даже при наличии положительного заключения экспертов узаконить такую перепланировку через муниципалитет получается не всегда. Чаще подобные вопросы решаются через суд. Вам потребуется доказать, что изменения не угрожают безопасности. Если доказать не получится, придется восстанавливать несущие функции измененной конструкции за свой счет.

В сложных случаях обращение в суд – это единственный способ узаконить изменения. Но нужно понимать, что судебное разбирательство не является гарантией того, что суд встанет на вашу сторону. По судебной практике суды часто встают на сторону администрации и отказывают в узаконивании перепланировки.

Особенности узаконивания перепланировки без изменения в несущих конструкциях

Согласовать такой вариант намного проще. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Подготовка проектной документации. Заказывать проект нужно в организации, которая имеет допуск СРО.
  2. Подготовка техплана. В компании «Геомер групп» можно заказать подготовку технического плана нежилого помещения.
  3. Подача заявления в согласующие органы. С проектом и техпланом нужно обратиться в согласующие органы. Если изменения не значительные, решение может быть принято на основании предоставленных документов. В некоторых случаях на объект выезжает комиссия.
  4. Заявление в Росреестр на внесение изменений. К нему нужно приложить техплан и акт, полученный в муниципалитете. Документы можно подать самостоятельно, через МФЦ. Также можно доверить эту работу нашим специалистам. Кадастровый инженер подаст все документы в Росреестр. По окончании процедуры вы получите на руки выписку из ЕГРН. После этого перепланировка будет законной.

Сроки узаконивания

Сроки, необходимые для прохождения процедуры узаконивания, могут сильно отличаться в каждом конкретно взятом случае. Приходите на консультацию к нашему эксперту. Он оценит вашу ситуацию и расскажет о возможных вариантах развития событий.

В среднем, срок согласования, если не были затронуты несущие стены, составляет до полугода. Чтобы узаконить изменения затрагивающие несущие конструкции административным путем, требуется около года. При обращении в суд процесс узаконивания может длиться до двух лет.

Бесплатная консультация

Где узаконить перепланировку

Это зависит от того, где находится помещение:

  • Помещение в нежилом здании – заявление нужно подавать в территориальное БТИ.
  • Помещения в МКД – сначала работы нужно согласовать с жилинспекцией.

Также могут потребоваться дополнительные согласования:

  • Москомархитектура. Согласовывать нужно в том случае, если проектом предусмотрено изменение внешнего вида здания. Например, обустройство отдельного входа.
  • Мосгаз. Если планируется устанавливать газовое оборудование.
  • Москомнаследие. В том случае, если помещение находится в здании, признанном объектом культурного наследия.
  • Роспотребнадзор. Согласовывать нужно перепланировку помещений, расположенных в жилых домах.

Также согласование может потребоваться в Мосэнерго, ГПН, санитарных службах и т.д. Чем сложнее выполненные работы, тем больше согласований нужно получить. Чтобы узнать, где нужно согласовывать перепланировку в вашем случае, приходите на консультацию в компанию «Геомер групп». Мы поможем вам подготовить документы и согласовать выполненные работы в контролирующих органах.

Документы

Для узаконивания потребуется большой пакет документов:

  • Учредительные документы.
  • Правоустанавливающие документы на объект.
  • Согласие всех собственников.
  • Согласие жильцов дома, если помещение находится в МКД.
  • Поэтажный план и экспликация.
  • Проект.
  • Схема размещения электрооборудования, сертификаты на него.
  • Техзаключение о том, что эти работы допустимы и не нарушают безопасность здания.
  • Техплан на помещение после выполненных работ.

Основная сложность этапа сбора документов заключается в том, что для их подготовки потребуется обращаться в разные организации. Подготовку поэтажного плана и экспликации можно заказать в нашей компании. При необходимости наши специалисты помогут согласовать перепланировку с собственниками, жильцами, контролирующими органами.

Бесплатная консультация

Когда не получится узаконить

  • Работы нарушают прочность и безопасность здания.
  • Ухудшился внешний вид фасада.
  • Нарушена нормальная работоспособность вентиляции, пожарного оборудования.
  • Затруднен или отсутствует доступ к инженерным коммуникациям.
  • Затронуты места общего пользования.

Невозможно узаконить перепланировку также в тех зданиях, которые предназначены к сносу.

Единственное исключение из этого правила – изменение конфигурации было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации ветхого здания.

Источник: https://geomergroup.ru/article/uzakonivanie-pereplanirovki-nezhilogo-pomesheniya.html

Продление разрешения на реконструкцию нежилого помещения

/ Жилищные споры / Разрешение на строительство / Как получить разрешение на реконструкцию нежилого здания

Просмотров 85

Реконструкция нежилого здания – это отличная возможность расширить бизнес, улучшить инфраструктуру и получить прибыль. Владельцы нежилых помещений стремятся переделать или достроить старый объект.

Однако по незнанию могут допустить ошибки. Одна из них – отсутствие разрешения на реконструкцию нежилого строения. Это грозит не только штрафом, но и бесконечными попытками узаконить изменения в суде.

Масштабную перестройку объектов нужно согласовывать. Чем сложнее работы, тем дольше сроки и процесс получения разрешений. Зная нюансы, можно согласовать реконструкцию в упрощенном порядке. О том, как и где получить разрешение на нежилой объект – читайте далее.

Что такое разрешение на реконструкцию нежилого здания?

Реформы в строительстве продолжаются. Изменения можно заметить и в правовых документах, в частности в Градостроительном кодексе (далее – ГрК РФ). Законодательство содержит точное определение, признаки и виды реконструкции объектов строительства.

Реконструкция – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, с целью изменить или перестроить характеристики объекта недвижимости (п. 14 ст. 1 ГрК РФ). Например, создать второй этаж, увеличить количество помещений, сделать пристрой, улучшить инженерно-технические коммуникации и др.

Запланированные работы нуждаются в согласовании с компетентными органами. Отсюда вытекает второе определение:

Разрешение на реконструкцию нежилого здания – это официальное уведомление, выдаваемое правообладателю с целью дальнейшего переустройства объекта недвижимости (п. 1 ст. 51 ГрК РФ). Такое разрешение дает право на реконструкцию в соответствии с планом работ. В дальнейшем разрешение пригодится при узаконивании изменений в органе Росреестра.

Совсем недавно были внесены изменения в порядок оформления разрешительной документации. Начиная с 4 августа 2018 года, выдачу разрешений заменили на уведомительный порядок.

Теперь, чтобы получить разрешение на реконструкцию капитального объекта, нужно всего лишь подготовить уведомление, документы на землю и будущий план строительных работ. Вместо разрешений отныне выдают уведомления – о соответствии или о несоответствии градостроительным нормативам.

Такое уведомление приравнено к официальному разрешению на реконструкцию. В целом порядок не изменился, но стало проще взаимодействовать с администрацией и вносить изменения в орган регистрации – ЕГРН.

Не путайте разрешение на реконструкцию и одобрение перепланировки нежилого здания. Обе процедуры связаны с переустройством, но совершенно разные по смыслу.

Реконструкция – это кардинальное изменение объекта, а перепланировка – лишь внутренние перестановки. Нельзя использовать одно разрешение вместо другого. За это вас, как нарушителя, могут оштрафовать.

Подробности в статье «Штраф за незаконное строительство на своем участке«.

Нужно ли оформлять разрешение на реконструкцию?

Определив, что такое разрешение, важно разобраться, нужно ли вообще его получать? Ситуации бывают разными – в одних случаях разрешение на реконструкцию объекта обязательно, а в других – не требуется.

Оцените фронт работы. Если вы планируете:

  • перестройку (фасада, внутренних помещений, создание пристроя);
  • надстройку (мансарды, чердака);
  • расширение/увеличение (этажности, опорных конструкций);
  • замену/восстановление – электричества, водоснабжения, канализации, отопления и т.д.

Тем, самым меняется высота нежилого здания, число этажей, общая площадь, объем, инженерные узлы и прочие параметры. Короче говоря, проводится реконструкция нежилого сооружения. Всё остальное можно считать внутренней перепланировкой и капитальным ремонтом.

Получив уведомление о соответствии планируемой реконструкции требованиям СНиП, собственник может приступать к работе. Например, перестраивать жилое помещение. Целью может быть превращение квартиры в офис, салон красоты, парикмахерскую или магазин – одним словом, перевод жилого помещения в нежилое. Без согласований и разрешений здесь не обойтись.

Когда не нужно?

Как мы уже выяснили, разрешение на реконструкцию здания требуется не всегда. Собственник объекта может его перестроить и без согласования с властями.

Не нужно подавать уведомление о реконструкции, если:

  1. Объект не имеет фундамента – некапитальный (киоски, навесы).
  2. Вид работ соответствует перепланировке, например – демонтаж дверей, перенос перегородок.
  3. Разрешение получено прежним владельцем, но здание продано новому собственнику – повторное уведомление о реконструкции подавать не нужно. Однако, если вы не планируете строительные работы, лучше сообщить об этом в целевой орган. В таком случае разрешение на переустройство отзовут. Иначе придется отчитаться о несоблюдении сроков на реконструкцию, если пройдет срок действия разрешения (10 лет).

Остальные ситуации требуют оформлять разрешение. Если вы начнете работы без согласования с уполномоченным органом, реконструкция будет считаться незаконной. Компаниям грозят штрафы до 1 млн рублей и приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

Источник: http://law-divorce.ru/kak-poluchit-razreshenie-na-rekonstruktsiyu-nezhilogo-zdaniya/

Выдача разрешения на строительство

Продление разрешения на реконструкцию нежилого помещения

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

– пояснительная записка;

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

– разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.

8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.

9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Источник: https://www.minstroyrf.ru/trades/gosuslugi/3/

Услуги

Продление разрешения на реконструкцию нежилого помещения

Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (кроме ИЖС):

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий права представителя заявителя (при обращении представителя);

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ. 

5) соглашение о проведении реконструкции;

6) решение общего собрания собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме;

7) свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

9) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

11) градостроительный план;

12) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;

13) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов;

14) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).

Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства: 

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий права представителя заявителя (при обращении представителя);

4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

5) выписка из ЕГРЮЛ;

6) выписка из ЕГРИП;

7) выписка из ЕГРН;

8) градостроительный план;

9) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение). 

Продление разрешения на строительство объекта капитального строительства: 

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий права представителя заявителя (при обращении представителя);

4) раздел проектной документации “Проект организации строительства” с расчетом нормативного срока строительства;

5) разрешение на строительство объекта капитального строительства;

6) выписка из ЕГРЮЛ;

7) выписка из ЕГРИП;

8) выписка из ЕГРН.

Внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства: 

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий права представителя заявителя (при обращении представителя);

4) уведомление в письменной форме о переходе к заявителю права на земельный участок, образованный путем объединения земельных участков, путем раздела, перераспределения или выдела земельных участков, либо о переходе к заявителю права пользования недрами (в случае образования земельных участков путем объединения земельных участков либо путем раздела, перераспределения или выдела земельных участков, в случае переоформления лицензии на пользование недрами);

5) выписка из ЕГРЮЛ;

6) выписка из ЕГРИП;

7) выписка из ЕГРН;

8) градостроительный план. 

Источник: https://md.tomsk.ru/services/373/8371/

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства

Продление разрешения на реконструкцию нежилого помещения

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, в месте предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде посредством Портала.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Службы подаются в Службу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы, государственного гражданского служащего, руководителя Службы, может быть направлена:

  • о почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (hltps://letters.gov.spb.ru/) либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Службе.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Рассмотрение жалоб

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы,

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Службы.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе также сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Источник: https://gu.spb.ru/188575/eservice/

Закон для всех
Добавить комментарий