Проезд до непосредствееной работы каждый день

Командировки работников с точки зрения НДФЛ, страховых взносов и налога на прибыль

Проезд до непосредствееной работы каждый день

Командировки сотрудников – одна из распространенных производственных необходимостей.

Стоимость поездок работников вне места постоянной работы учитывается при налогообложении в зависимости от характера работы, продолжительности поездки и других факторов.

Некоторым вопросам налогообложения НДФЛ, страховыми взносами, налогу на прибыль при командировках посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

  • Какие затраты могут быть отнесены к командировочным расходам?
  • Перечень расходов, возмещаемых в связи со служебной командировкой, носит открытый характер (статья 168 Трудового кодекса). К ним могут быть отнесены любые расходы, произведенные работником с разрешения  работодателя. Этим же подходом к перечню расходов можно руководствоваться и при налогообложении. Пунктом 3 статьи 217 НК РФ, подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ, соответствующими нормами глав НК РФ                        о ЕСХН, УСН, страховых взносах в расходы на командировки включены:
    • суточные;
    • расходы на проезд до места назначения и обратно;
    • сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы;
    • расходы на проезд в аэропорт, на вокзал или иные  места отправления, назначения, пересадок и на провоз багажа;
    • расходы по найму жилого помещения;
    • оплата услуг связи;
    • расходы на получение и регистрацию служебного заграничного паспорта, получение виз;
    • расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

Командировочные расходы могут быть признаны, если они фактически произведены, документально подтверждены, носят целевой характер.

  • Ограничены ли расходы на командировки для целей налогообложения в абсолютном выражении?
  • Нормируемыми для целей НДФЛ, то есть содержащими предел, выше которого выплаты включаются в доход физического лица, являются: суточные, возмещение при однодневных командировках, оплата найма жилого помещения (при отсутствии документального подтверждения расходов). В доход, подлежащий налогообложению НДФЛ, не включаются суточные, но не более 700 рублей за каждый день командировки на территории России и не более 2 500 рублей за каждый день заграничной командировки. В размере 700 рублей и 2500 рублей в день ( при внутрироссийской и заграничной командировках соответственно) освобождаются от НДФЛ суммы в счет оплаты найма жилого помещения в случае непредставления работником подтверждающих документов. Освобождение от обложения страховыми взносами суточных ограничено размерами, установленными для НДФЛ. Суммы возмещения неподтвержденных командировочных расходов по найму помещения к освобождаемым от обложения страховыми взносами не относятся (пункт 2 статьи 422 НК РФ).
  • Может ли организация в локальном акте предусмотреть больший или меньший размер суточных?
  • Может. В расходах по налогу на прибыль учитывается вся сумма суточных, размер которой установлен в коллективном договоре или локальном нормативном акте. Но сумма свыше 700 рублей для суточных при командировках внутри России и 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке будет облагаться НДФЛ и страховыми взносами. В коллективном договоре или локальном нормативном акте может определяться порядок расчета размера суточных, выплачиваемых сотруднику, в том числе и за день отъезда в командировку и день возвращения из командировки. При определении суммы суточных следует принимать во внимание пункт 18 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749. В частности, при следовании работника с территории России дата пересечения государственной границы включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте. При возвращении обратно на территорию России дата пересечения государственной границы включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях.
  • Полагаются ли суточные при однодневной командировке на территории России?
  • При командировках, когда   имеется возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.
  • Но при однодневных командировках денежные средства могут выплачиваться в качестве возмещения иных расходов работника.

  • Допустимо ли суточные по однодневной командировке на территории России учитывать в затратах организации и не учитывать в доходах физического лица?
  • Такие расходы без их документального подтверждения освобождаются от налогообложения в размерах, установленных статьей 217 НК РФ для суточных.Данный вывод сделан в постановлении Президиума ВАС от 11.09.2012 № 4357/12.Таким же подходом можно руководствоваться применительно к освобождению выплаты при однодневных командировках от страховых взносов.

Источник: https://taxcom.ru/about/news/komanirovki/

Что происходит на МЦД спустя почти месяц после запуска линий. Проверка Znak.com

Проезд до непосредствееной работы каждый день
https://www.znak.com/2019-12-20/chto_proishodit_na_mcd_spustya_pochti_mesyac_posle_zapuska_liniy_proverka_znak_com

2019.12.20

Рамиль Ситдиков / РИА «Новости»

На Московских центральных диаметрах (МЦД) — новых железнодорожных линиях, связывающих Москву и Подмосковье, — закончился бесплатный тестовый период.

Все это время шла работа по устранению сложностей, которые возникали у пассажиров в первые дни работы МЦД и которые, как заявлял ранее мэр Москвы Сергей Собянин, естественным образом возникают в ходе реализации таких масштабных проектов.

В Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы корреспонденту Znak.com предложили проверить работу новой транспортной системы в рамках партнерского материала и оценить преобразования. 

«Иволги» — какие они?

Около 8 часов утра на станции Бутово МЦД-2 как всегда много людей — заполнены обе платформы и по направлению в Москву, и в сторону Подольска. При входе на станцию все пассажиры прикладывают к валидатору «Тройки», «Тройки-Стрелки», социальные карты, пригородные проездные.

В прибывшую на станцию электричку вместиться всем пассажирам сразу не удалось, часть людей осталась ждать на платформе следующего поезда.

Огни «Иволги» (сейчас поезда этого типа ходят по диаметрам вместе с другими электричками и, в случае МЦД-1, даже «Аэроэкспрессами»; во всех этих поездах стоимость поездки одинакова — по тарифу МЦД) появились примерно через шесть минут.

Именно таким оказался интервал движения в это время. На станцию прибыла «сдвоенная» «Иволга 1.0» — из 11 вагонов. 

Анастасия Каминская / Znak.com

Сдвоенные составы у железнодорожников называются «сплотка» — это решение широко используется в транспорте, если нужно быстро увеличить провозную способность линии.

В первые дни после запуска на МЦД ходили шести- и семивагонные «Иволги», но востребованность маршрутов МЦД превысила первоначальные расчеты, и было принято решение об увеличении составности этих поездов.

Конструктивно «Иволга» как раз может включать в себя до 11 вагонов, говорят транспортные эксперты.

«У „Тверского вагоностроительного завода“ „Трансмашхолдинга“, который „Иволги“ выпускает, есть производственные возможности и опыт для оперативного выпуска и испытаний этих поездов любой составности по системе многих единиц от 5 до 11 вагонов», — сказал Znak.com директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. 

Сейчас по МЦД ходят «Иволги» в двух модификациях — 1.0 и 2.0. Версию 2.0 можно отличить по более гладкой маске головного вагона.

Анастасия Каминская / Znak.com

В составах сквозной проход между вагонами, несколько уровней поручней со специальным «теплым», приятным на ощупь покрытием, мягкие широкие сиденья.  

В каждом вагоне между креслами и у дверных проемов есть USB-разъемы, также есть розетки и информационные экраны, которые показывают новости, афишу мероприятий и прогноз погоды, повсюду висят объявления о работе бесплатного Wi-Fi (правда, иногда сеть, как показал опыт, работает с перебоями).  

Отдельные вагоны «Иволги» оборудованы специальными местами для детских колясок, велосипедов и самокатов, туалетными комплексами, где есть сенсорные краны, электронные сушилки для рук и пеленальные столики.

Вагоны также адаптированы для проезда маломобильных пассажиров: для инвалидных колясок спроектированы специальные крепления, а туалетные комнаты просторны и удобны для использования людьми с ограниченными физическими возможностями.

Все надписи в поезде продублированы шрифтом Брайля — для пассажиров с нарушениями зрения.

При этом поезд не только комфортный, но и безопасный: в нем есть камеры видеонаблюдения, работает охрана. Как следует из информации, представленной на официальном сайте поезда, сам состав — из высокопрочной стали, оснащен специальными краш-модулями.

В «Иволге» предусмотрен контроль состояния машинистов: для этого в кабине установлена система безопасности движения поездов со специальной «кнопкой бдительности».

Также у машиниста есть особый браслет с часами, который надевается на запястье и отслеживает его биологические параметры. 

В поезде предусмотрен специальный механизм аварийной работы дверей, который функционирует по следующему принципу: если между створками что-то попадает, то автоматика попробует закрыть двери три раза и, если препятствие не будет устранено, то переведет работу дверей в аварийный режим, оставив их открытыми.

«Такие двери разработаны специально для того, чтобы никого не травмировать», — прокомментировали Znak.com в «Трансмашхолдинге».

Разблокировать двери может вручную помощник машиниста электропоезда, так как, по правилам техники безопасности, принятыми на российских железных дорогах в целом и на МЦД в частности, поезд с открытыми дверями не может ехать дальше. 

Опыт «подземки»

Московские центральные диаметры были представлены общественности как «наземное метро», и, как отмечают эксперты в области транспорта, проект перенимает лучший опыт Московского метрополитена в части системы навигации, оплаты и сервисов для пассажиров.

Для многих пассажиров МЦД стали альтернативой метро. Хотя напрямую сравнивать эти два вида транспорта некорректно, говорят железнодорожникиАнастасия Каминская / Znak.com

При этом, по мнению пассажиров, поезда МЦД все же едут медленнее, чем привычный поезд подземки.

Действительно, путь по МЦД от станции  Бутово до Курской составил около 45 минут. В то время как на метро расстояние от «Бульвара Дмитрия Донского» (находится в непосредственной близости от станции «Бутово» — прим. ред.) до той же станции «Курская» можно преодолеть за 35 минут.

 

Но сравнивать МЦД и метрополитен напрямую, тем более по скорости движения поездов, некорректно, так как эти виды транспорта регламентируются разными техническими нормами. 

А что с расписанием?

Около полудня, когда час пик уже прошел, интервал движения поездов на МЦД должен был составлять порядка 10-12 минут. В это время на информационном табло время прибытия поезда несколько раз менялось. Собеседники нашего издания отмечают, что отставание от расписания у поездов МЦД иногда случается, но оно не критично. 

Анастасия Каминская / Znak.com

«Вчера электричка МЦД задержалась на несколько минут. Но даже при наличии таких опозданий МЦД все равно, лично для меня, удобнее метро. В подземке поезда курсируют чаще — это факт, но в часы пик, например, можно не попасть в вагон.

Плюс в метро надо спускаться, подниматься по эскалаторам и все-таки очень много людей. Лично на МЦД мне спокойнее, комфортнее. Можно и за ноутбуком поработать, связь опять же есть, ну, и туалет опрятный, что немаловажно», — поделилась с нашим изданием 36-летняя Олеся.

«Московские центральные диаметры» в : «Мы внимательно читаем все отзывы и работаем над тем, чтобы сделать вашу поездку на МЦД удобнее».

«Можно сэкономить до 2500 рублей в месяц»

При каждой остановке поезда МЦД пассажиров по громкоговорителю предупреждают о том, что при выходе со станции необходимо повторно валидировать свою карту на турникете. Плакаты с тем же содержанием висят почти на всех видных местах на станциях диаметров.

Повторная валидация карты необходима для того, чтобы зафиксировать время, проведенное на МЦД, а также место высадки.

Иногда пассажиры не просто проходят через автоматически открывающийся турникет, а вынуждены делать повторную валидацию, которая занимает до четырех секунд. 

«Я рада, что открылись [линии] D-1 и D-2, стало удобнее добираться до работы и обратно. Удобство лично для меня заключается не столько в скорости — время примерно то же самое, и даже не комфорте передвижения, а в том, что я экономлю деньги. Раньше как было? Если я не успевала на электричку, то мне приходилось добираться до дома частично на метро, частично на такси. И так почти каждый день.

Представляете, во сколько это обходилось? Сейчас я не особо и тороплюсь, спокойно сажусь на МЦД, пересадка на метро бесплатная по моему абонементу „Пригород“ за 2570 рублей месяц. У меня коллега на работе, кстати, посчитал, что он по тарифу „Кошелек“ на „Тройке“ будет экономить до 2500 рублей в месяц из-за бесплатных пересадок с метро на МЦД», — рассказала нашему изданию 56-летняя Римма.

Сколько стоят поездки по МЦД 

Стоимость проезда на МЦД в пределах тарифной зоны «Центральная» (в границах станций  Марк  —  Сетунь и Волоколамская — Остафьево) — 38 рублей, разовая поездка в зоне «Пригород» (за пределами станций  Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево  и до конечных станций МЦД Одинцово — Лобня, Нахабино — Подольск) обойдется в 45 рублей.

Дальнейшие пересадки с МЦД на пересадочные станции МЦК или метро в течение 90 минут бесплатные. В течение этого времени пассажиры МЦК и метро также могут бесплатно пересесть на МЦД.

В мэрии Москвы ранее сообщали, что «благодаря новой тарифной системе, при поездках по столице пассажиры будут экономить на проезде до 50% в день, а приезжающие из области в границах МЦД — до 75% затрат на проезд».

Анастасия Каминская / Znak.com

В ходе эксперимента у корреспондента Znak.com не происходило никаких сбоев при оплате — за поездку на МЦД, пересадку на метро и МЦК в течение 90 минут с карты «Тройка» было списано ровно 38 рублей. Однако в иногда появляются сообщения о случаях некорректного списания с карт, зачастую это касается социальных карт для школьников и студентов.

Источник: https://www.znak.com/2019-12-20/chto_proishodit_na_mcd_spustya_pochti_mesyac_posle_zapuska_liniy_proverka_znak_com

Закон для всех
Добавить комментарий